Сценка про емелю на новый лад

Краткое содержание сказки

Лентяй и дурачок Емеля делать ничего не хочет в то время, когда его старшие братья работой заняты. Еле уговорили дурака невестки за водой к реке сходить. И в проруби Емеля поймал щуку. Лентяй – и поймал. Смекнул, что пожарить щуку можно. Пока не убедился, что щука волшебная – не выпустил из рук. Умный был дурак! Ну а дальше любые желания Емели щука выполняла: домой ведра сами шли, дрова сами рубились, сани без лошадей ездили, да что там сани, дурак на печи к самому царю в гости поехал и на царской дочери жениться захотел. А царевна жить без Емели не могла. Велел царь молодых в бочку посадить, засмолить и в море бросить – с глаз долой, подальше от греха. На пустынном берегу Емеля для любимой дворец построил (царевна не была избалованной, она хижину просила). Царь очень удивился, когда увидел, в каких хоромах живут молодые. А Емеля из дурачка в доброго молодца превратился. Чем не зять для царя? Закончилось все счастливой свадьбой. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Русские народные сказки

По щучьему велению!

Лействуюшие лица:

ЦарицаЦаревнаРусалка (участница конкурса)Емеля

Звучит фонограмма передачи «В гостях у сказки».

Выносится реквизит. Музыка заканчивается.

На сцене «Царица» звонит по телефону.

Царица (по телефону): Здравствуйте, вас беспокоит царица с тридевятого государства, я по поводу работы. В вашем клубе не найдётся ставочки? Умею петь (себе под нос), танцевать (в темноте), ругаться (громко)… Что вы говорите? Через недельку позвонить? Хорошо, до свидания.

Раздается плач. Выходит «Царевна».

Царица: Доченька, откуда слёзки на царском личике? (Царевна передразнивает мать. Царица даёт ей леденец).Царевна: Ну, что вы, маменька. Сладкое вредно, я фигуру блюду. Ах, ма-менька, вы нарочно, нарочно! Тогда я объявляю голодовку! Вот не стану есть икру, как обычно по ведру, и на почве истощенья захвораю и помру!

Царица: Ну, успокойся, чего ревёшь белугой. (Фонограмма «Тик так хо-дики»).

Тик так ходики,
Пролетают годики,
Жизнь не сахар и не мёд,
Никто замуж не берёт.

Царица: Так зачем же дело стало?Царевна: Скажете тоже, маменька, женихов-то в нашем царстве государстве не осталось. Тятенька и тот сбежал в тридесятое государство!Царица: Да сойдёт теперь любой —
Хоть горбатый, хоть рябой,
Потому, как и рябые
К нам не ломятся гурьбой.Царевна: Не хочу горбатого, не хочу рябого! Емелю верните!Царица: Да, зачем тебе энтот дурак сдался?Царевна: Он чудеса творить умеет. У него и вёдра сами ходят, и дрова в избу летят, и сани без лошади ездят. Сжила батюшку со двора, иди сама лови щуку. Вертай Емелю назад!
«Царица» берёт невод и идёт к морю.Царица: Волнуется синее море. Ой, это же у Пушкина. Как там: «По щучьему велению, по моему хотению…», как же там тебя? Куда тебя? Делать нечего, дочке обещала.
Закидывает невод, слышится стон.Русалка: Ой, мой ноготь, смотри куда кидаешь. Чего надо?Царица: Где щука?Русалка: Я за неё. Проблемы?Царица: Как бы вам объяснить? Нам бы Емелю вернуть.Русалка: Это ещё зачем?Царица: Дочка голодовку объявила.Русалка: Иди домой с миром. Исполню я желание, верну Емелю. (Говорит в сторону): Верну, верну, только для себя, любимой.

Фонограмма «Русалки». Выходит «Емеля».

Русалка: Здравствуй, Емеля. Здравствуй, добрый молодец.Емеля: Батюшки-светы, ты кто будешь? Девка — не девка, рыба — не рыба.Русалка: Вот в мужья тебя хочу взять, яхонтовый мой!Емеля: Да ты что такое говоришь? У меня невеста есть, Марьюшкой зовут.Русалка: Да ты не сердись, Емелюшка. Ты подумай. Я твоей Машке- заморашке не в пример краше буду. Личико у неё бледное, зарёванное; ухи махонькие, а хвоста и в помине нет. А на меня взгляни: морда-то у меня чудного зелёного цвету, причёска от лучших водных парикмахеров «Дыбом жабры» называется. А посмотри, не отворачивайся, плавники у меня какие: один — красный, другой — левый, а самое главное — чудный, мокрый, холодный хвост. Ну, возьми меня замуж.

Фонограмма «Хочу мужа».

Емеля: Стану я свою Марьюшку на такое страшилище менять. Совсем спятил женишься на мне — озолочу.

Д еще я чудить умею.Емели: Это как?Русалка: Это в смысле волшебством владею.Емеля: Это ещё каким?Русалка: Первое чудо!

Фонограмма «Превращение».

Русалка: Посмотри, я — красавица. Не зря же я в училище культуры уроки грима осваивала.Емеля: Ё-моё!Русалка: Чудо номер два!

Фонограмма «Превращение».

Русалка: Смотри на меня, как я умею плавать: кролем, брассом, батгерфляем, а когда мои плавники устают, и жабры не дышат, я плыву пособачьи. Ну, дозрел? Чудо номер три.

Фонограмма «Превращение».

Русалка: Посмотри, у меня появились ноги! Ну, что в ЗАГС?

Фонограмма «Only you».

Русалка танцует с Емелей. Он предлагает ей руку и сердце.
На сцену выходят царица и царевна.Царевна: Маменька, погляди, Емеля в рыбу влюбился!Царица: Не расстраивайся, доченька, ты найдёшь еще свое счастье. А я его уже нашла. Познакомься — Линунюшка.Царица: Вот тебе и по-щучьему велению!

Post Views: 7 293

Сюжет

К серьёзным делам семьи Емелю не допускают. Он чрезвычайно ленив: невесткам приходится подолгу упрашивать его выполнить любую, даже несложную работу. Единственное, что может сподвигнуть его на действие — это обещание гостинцев, на которые он падок. В этом заключается скрытая, на первый взгляд незаметная ирония, имя Емельян по одной из версий в переводе с латыни означает «трудолюбивый». Однако этот, казалось бы, непривлекательный персонаж обладает качествами, которые делают его настоящим героем: он ловок и удачлив, сумел голыми руками поймать волшебную щуку в проруби и получить от неё магическую силу (в терминологии В. Я. Проппа щука становится «волшебным помощником» деревенского дурачка).

Сначала Емеля использует приобретенный дар в бытовых целях — заставляет вёдра идти за водой, топор — рубить дрова, дубинку — колотить недругов. Кроме того, он передвигается на самодвижущихся санях без лошади, а впоследствии управляет печкой (так как не хочет оставить любимую лежанку). Езда на печи — один из ярких эпизодов сказки. Интересно, что, управляя своими транспортными средствами, Емеля безжалостно давит людей («А зачем они под сани лезли?»). Среди фольклористов существует мнение, что эта деталь указывает на царскую природу Емели, который до поры до времени остается «тёмной лошадкой», а впоследствии обнаруживает свою героическую, незаурядную сущность.

Как сделать жилетку Емели?

Практически в каждом из предложенных выше вариантов костюма Емели присутствует жилет с меховыми вставками. В целом именно эта деталь является одной из характерных для героя русской народной сказки. Вы можете обшить мехом края и воротниковую зону уже готовой жилетки, а можете сшить ее самостоятельно. Для изготовления вам понадобится коричневая или серая достаточно плотная ткань и короткий мех, внешне напоминающий бараний.

Для начала нужно измерить мальчика. Вы можете использовать в качестве примера одну из его вещей, которая ему в пору. Например, взяв свитер ребенка, измерьте обхват рукава в его верхней части, длину изделия, а также ширину. Исходя из этих данных, сделайте примерный расчет ткани, которая понадобится вам для жилетки. Помните, что жилет представляет собой свободную вещь и не должен быть в обтяжку.

Разложите ткань на ровной плоской поверхности. Используя замеры свитера мальчика или самого ребенка, начертите на ткани выкройку. Перед вами — самый простой вариант жилетки, без пуговиц и сложных конструкций.

Сделав чертеж на ткани, вырежьте его и аккуратно сшейте детали друг с другом на швейной машине. Обработайте края изделия и примерьте на ребенка. Теперь дело за декором. Возьмите подготовленный мех и нарежьте его на полосы шириной около 3-4 см и длиной, равной длине жилетки. Теперь наметайте от руки на края жилета, после чего прошейте на машинке. Готовый жилет можно украсить цветком на булавке или небольшой заплаткой из красочной ткани.

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?

Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.

Простой наряд Емели из сказки

Чтобы сделать костюм для детского утренника или постановки, вовсе не обязательно обладать навыками шитья на швейной машине. Достаточно уметь делать ровный шов и обработку краев материала. Однако зачастую можно обойтись и вовсе без шитья. Для костюма Емели вам понадобятся: блузка из легкой ткани с крупным принтом, контрастная тесьма, разноцветные обрывки ткани, искусственный мех, старые хлопковые (можно пижамные) штаны, шапка.

Прежде всего нужно отметить, что большинство составляющих этого наряда можно сделать из уже готовой одежды. Стоит лишь слегка ее подкорректировать для угадывания образа Емели. Поэтому найдите в своем гардеробе ненужную блузку с крупным принтом и прямой формой. Примерив ее на мальчика, подверните рукава и подметайте их нитками до нужной длины.

Теперь нашейте на воротник и низ блузы яркую тесьму. Здесь лучше воспользоваться машинкой для экономии времени.

Из кусочков ткани сделайте несколько квадратов и неровным швом нашейте их на штаны.

Из серого меха вырежьте прямоугольник длиной, равной обхвату головы ребенка, и шириной 8 см. Нашейте его на нижнюю часть шапки. В целом детский костюм Емели готов. При желании дополните его безрукавкой с меховой отделкой. Подойдет старая и поношенная вещь. Именно такие и делают образ Емели реалистичным.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты

После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

Читательский дневник по русской народной сказке «По щучьему велению»

Название: «По щучьему велению, по моему хотению».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Емеля, Царь, Царевна.

Второстепенные герои: щука, невестки, офицер, вельможа.

Характеристика главных героев:

Емеля — простой парень.

Ленивый, но добрый.

Пощадил щуку и выпустил её в реку.

Хитрый и ловкий.

Проучил царя.

Царь — требовательный и капризный.

Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.

Вовремя признал свою неправоту.

Марья-царевна — красивая и верная девушка.

Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.

Характеристика второстепенных героев:

Щука — добрая и благодарная.

Невестки — посылали парня работать.

Офицер, вельможа — приглашали Емелю к царю.

Краткое содержание сказки «По щучьему велению»

Послали невестки Емелю за водой, а тот щуку в проруби поймал.

Щука пообещала парню исполнять его желания, и дурачок отпустил её.

Теперь вёдра сами шли за водой, а дрова рубились.

Однажды поехали сани в лес и подвали много народу.

Послал царь офицера привести дурачка.

Но офицера дубинка побила.

Послал царь вельможу и тот гостинцами сманил дурачка.

Пожелал Емеля, чтобы царевна в него влюбилась.

Осерчал царь, велел молодых в бочку бросить.

Но дурачок пожелал на берег, а потом дворец, да и сам красавцем стал.

Начал Емеля царю войной грозить, тот испугался и дал согласие на брак.

План сказки:

  1. Щука в проруби.
  2. Вёдра идут сами.
  3. Дрова рубятся.
  4. В лес на санях.
  5. Недовольство царя.
  6. Офицер и вельможа.
  7. Влюблённая Марья.
  8. В бочке.
  9. Дворец.
  10. Красавец.
  11. Свадьба.

Основная мысль сказки «По щучьему велению»

Главная мысль сказки заключается в том, что человек — сам кузнец своего счастья.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь оказаться в правильном месте и использовать свой шанс.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательным и добрым.

Учит слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.

Учит верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.

Краткий отзыв о сказке «По щучьему велению» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дуракам часто везёт совершенно незаслуженно.

Герой сказки получил всё, не сделав для этого почти ничего. Он просто отпустил рыбу.

Это интересная и смешная сказка.

В ней говорится о том, что надо уметь воспользоваться случаем.

Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но свою выгоду видел сразу.

Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи, а самим что-то делать.

Пословицы к сказке

  • У лодыря, что ни день, то лень.
  • Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.
  • Не ленись, а трудись.
  • Одна удача идёт, другую ведёт.
  • Всё глупому удастся.

Словарь неизвестных слов

  • Прорубь — отверстие во льду.
  • Вельможа — знатный офицер.
  • Дивится — удивляется.
  • Давеча — недавно.
  • Кафтан — мужская длинная накидка.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

Главные персонажи

Главным персонажем этой легенды выступает некий не слишком расторопный молодой парень Емеля. В нем собраны те негативные качества, которые не дают ему вести хорошую жизнь:

легкомыслие;безразличность.

Тем не менее, когда он проявляет свой ум и доброту, ему попадается настоящая удача — щука из проруби.

Вторым персонажем, буквально антиподом Емели, является щука. Она умна и справедлива. Рыба призвана помочь молодому человеку в его личном становлении, направить его помыслы в нужное русло. Как и полагается в таких ситуациях, Емеля и щука стали друзьями.

Третий герой выступает в образе злодея. Царь — занятой человек, руководящий многомилионным государством, которого Емеля вынуждает своими выходками снизойти до простолюдина. Сказка «Про Емелю и щуку» наделила его завистливым характером.

Царская дочь — приз для главного героя за то, что он становится на путь исправления.

Неизвестный автор

Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием «По щучьему велению»? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка «Емеля и щука» приобрела популярность.

Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название «По щучьему велению». Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

Нравственная оценка

Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли. Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем. Помните, жевуны называли ее повелительницей и превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет. Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше. Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.

По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва. У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества, которыми, по их мнению, они не обладали. Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.

Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах. Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях. А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?

Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет. А разве может так себя вести бессердечный человек?

Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус? Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.

Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.

Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед. Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света. Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей. В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.

Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя. Поэтому он легко выполнил их желания, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести Элии с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.

Результат гордыни

Не все испытания друзья прошли достойно. Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас. Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку (с помощью шапки можно три раза вызвать волшебных обезьян, которые выполнят любую просьбу), друзья вдруг начали хвалится собой:

Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой. Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.

Выводы

Что самое чудесное в этой сказке? Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются. Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.

Был ли Емеля ленив?

На протяжении всей сказки Емеля обличает свою лень, отвечая на любую просьбу словами: «я ленюсь». Однако жены братьев разоблачают лень дурака:

— Милостивый государь наш, дурак любит — ежели станешь просить неотступно о чём, он откажет раз и другой, а в третий уже не откажет и сделает; не любит он того, кто с ним грубо поступает.

Таким образом, «лень» Емели своеобразна: все чего у него просят, он исполняет, но только после третьей просьбы. Что может скрываться за таким способом оказания помощи другим? Емеля, можно сказать, проверяет нужность и необходимость нужду просящего

Если просьба никчёмная или несерьёзная вряд ли человек будет настаивать три раза, поэтому Емеля испытывает всякого просящего на важность просьбы

Но зачем тогда Емеля заставил ведра идти домой самим, а печку ехать? С одной стороны, может показаться, что это логичные желания для ленивого человека, каким хочет казаться Емеля. Но с другой стороны, эти «чудеса» являются демонстрацией и пробой новоприобретенной силы Емели. В этих желаниях проявляется простота и емелиного ума.

Второй урок сказки – отзывчивость на помощь близким. Но не всякую помощь, а нужную, ведь просить может и плохой человек и просить может о дурном. Во всяком деле, даже в помощи близким необходимо здравомыслие, а кроме того, нужно чувствовать своё сердце.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий