- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисунки для платков | БАТИК и Я
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Декоративное рисование узора для косынки»
- Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме » Платок для мамы, павлопосадская шаль»
- Презентация к уроку ИЗО 3 класс «Мамин платок»
- Оставьте свой комментарий
- История аксессуара
- Простой узор для шарфа
- Красивый женственный ажур с воланами
- Двусторонний рисунок
- Ромбами и косами
- Какие платки актуальны осенью/зимой 2022/2023
- История аксессуара
- История павлопосадского платка
- История павлопосадских платков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционная изобразительная деятельность.
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Рисование пальчиковыми красками. Рисование для малышей. Рисование с детьми раннего возраста. Рисование ладошками Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадицио.
Источник
Рисунки для платков | БАТИК и Я
Я не знаю, почему меня тянет расписывать платки:
Мой первый платок в технике «батик»
Еще один мой платок. И опять неудача
Мой платок «Сокровища Майя»
Причем, как показала практика, чаще всего меня получаются неудачные варианты.
Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю
Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:
Следующий шаблон можно было бы поместить в пост Орнамент в круге, но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!
Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.
Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.
Вот собственно, сам процесс:
Прошу прощения за кусок торта не к месту Это я так творю, мне нужна подпитка
Шаблончик был такой:А это его 1\4 увеличенная часть:
А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора
Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские узоры — очень они мне нравятся!
А этот орнамент мог бы стать каймой вашего платочка:
Пожелайте мне удачи! Пошла я расписывать платок!
Еще посмотреть:
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Декоративное рисование узора для косынки»
Конспект урока ИЗО
по теме: «Декоративное рисование узора для косынки».
Цель урока
. Учить детей украшать узором предметы треугольной формы.Задачи урока . Учить детей работать с трафаретом. Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации. Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками. Корригировать мыслительные процессы.Оборудование урока : рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров, трафареты треугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.Тип урока : комбинированный.Ход урока. 1.Организационный момент . (1мин.) Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Беседа. (4 мин.) (Объявляется тема урока). Наша тема урока называется Декоративное рисование узора для косынки. Сегодня мы будем с вами составлять узор для косыночки. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, треугольник. Как вы догадались? Сколько углов у косынки? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник, овал). Покажите их на доске. Возьмите в руки карандаши и все вмести мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение. 1) Быстро кружится пчела, Ведь она нектар несла. Делает она за кругом круг И зовет своих подруг! ( Водим карандашом в воздухе рисуя круги) 2) Муравей домой спешил И соломинку тащил. Братцы строят новый дом, Будут жить зимою в нем! ( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник). У вас на партах лежат трафареты треугольник .Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему) 3.Объяснение . (Работа с операционной картой).(9-11 мин.) Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют. 1) Расположите большой треугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого треугольника обведите треугольник меньшего размера. 3) Обведите последний треугольник самого маленького размера. 4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо нарисовать узор на косыночке. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны для узора. ( демонстрация узоров для косынки). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? … 4.Самостоятельная работа учащихся .(15-16мин.)(музыка) А теперь самостоятельно расписываем узор косыночки. (Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя). В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок. Учитель задает вопрос учащимся. 5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем. 5.Физ. минутка .(2 мин.) Под весенние напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз. Вправо, влево головою, Руки вверх, перед собою. Топнем правою ногою, Топнем левою ногою И покрутим головою. Голову поднимем выше И легко подышим. 6.Выставка работ учащихся . Выставление оценок.(4 мин.) На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).
7. Подведение итогов
.(2-3 мин.) Учитель задает вопросы учащимся. ― Какая была тема сегодняшнего урока? ― Что мы рисовали? ― Какую форму имеет косыночка? (треугольную) ― Что мы нарисовали на косыночке? (узор) ― Какую форму имеют узоры на косынке? ( цветочки, сеточка, круги…) ― Для чего нужна косынка? ( что бы летом голову не напекло) Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен. Дежурные убирают рабочие места.
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме » Платок для мамы, павлопосадская шаль»
ТЕМА: «Платок для мамы»
подтема: «Павлопосадская шаль»
Ход урока;
1. Организационный момент (25 минуты). К началу урока на каждом столе проверяется готовность к работе: наличие акварельных красок, воды, палитры, чистого листа белой бумаги, карандаша и стиральной резинки.
2. Повторение пройденного материала в виде беседы (8 минут) Примерные варианты вопросов и ответов:
— С чего начинается изготовление каждой вещи, нас окружающей?
— С работы художника.
— Над чем работает художник?
— Над формой и ее украшением.
— В каких видах игрушек мы использовали только форму?
— В соломенных и игрушках из листьев.
— В каких случаях форма декорировалась?
— В глиняных игрушках (Дымка), в деревянных (различные виды матрешек)
— Как повседневная посуда отличается от праздничной по форме и декору?
— Праздничная посуда более изящная по форме и очень красиво украшена.
— Назовите различные варианты обоев по назначению:
— Обои для детской комнаты, для кухни, для библиотеки, в комнату для игры, в шахматы, в спальню для принцессы.
3. Объяснение новой темы в два этапа (10 мин).
— Разговор о видах платков:
Платки используются для тепла и как украшение, они бывают шейные и покрываются на голову, по видам ткани (шелковые, шерстяные, пуховые, капроновые и т.д.).
Люди разного возраста предпочитают разные варианты платков (сравнить платок для бабушки и внучки). А также для разных случаев (торжественных, траурных, праздничных) используются разные по настроению, цвету, и рисунку платки. Рисунок на них или узор бывает геометрическим (использует круги, квадраты, полосы) и растительным (цветы, ягоды, листья). Различие между платком, косынкой и куском ткани.
Платок имеет форму квадрата или треугольника, с краев обязательно ограничен кантом или каймой (показываются варианты росписи платков и ткани). Основной узор обычно располагается либо в центре, либо по углам (объясняется на примере готовых набивных платков). Вводится понятие схемы платка (разные по размеру цветы заменяются разными по размеру кружками и располагаются в определенном порядке). Схема одного из платков выполняется мелом учителем на доске.
На примере данной схемы учащимся предлагается задание выполнить оп аналогии схему другого платка
— Рассказ о Павлопосадском промысле: Павлопосадские шали известны во всем мире неповторимыми узорами. В качестве узоров всегда
используется растительный орнамент, а именно цветы, которые являются творчески переработанным, но в то же время самобытным и истинно русским символом. Огромное разнообразие декоративных орнаментов позволяет судить о красоте русской природы во все времена года, о любви русских художников к родной земле, о преемственности и наследовании русской культуры.
4. Выполнение учащимися задания (2 вида)
— Роспись цветка и двух листиков;
— Выполнение схемы одного из платков на альбомном листе.
Выполнение первого задания идет параллельно с работой учителя на доске. Учащимся раздаются шаблоны цветка и листьев, они намечают карандашом середину цветка и лепестки и, выбрав цвет, начинают под руководством учителя работу цветом в три этапа, учитель осуществляет показ на доске и контроль над выполнением задания.
Завершив работу, учащиеся приступают ко второму заданию, т.е. схеме композиции платка. Во время выполнения рисунка, учитель собирает готовые шаблоны цветов и листьев и организует выставку детских работ в виде Павлопосадского платка.
5. Проведение итогов и заключительная часть.
За несколько минут до конца урока готов платок, украшением которого являются яркие детские работы
Учитель обращает внимание учащихся на красоту и необычность изделия, на композицию платка, а главное дает возможность каждому ученику почувствовать себя настоящим художником. За коллективную творческую работу, где каждый ребенок может сравнить свое изделие с окружающими, ставится высшая оценка, что является также хорошим стимулом к дальнейшему творчеству
Презентация к уроку ИЗО 3 класс «Мамин платок»
Тема урока: «Мамин платок»
Урок составлен на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Неменского
Куликов Иван Семенович.Полевые цветы
встречают, по уму провожают
Жили мужик, да баба. У них была дочка, да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе …
Песня «Синий платочек» в годы Великой Отечественной войны
В XIX в. нанесение узора на платки на Павлово-Посадской мануфактуре осуществлялось только вручную.
Автоматы позволили разгрузить мастеров набойщиков, но не беспокойтесь, это по прежнему прекрасное качество!
Самый популярный цветок в Павлово-Посадских узорах —
это роза.
Часто в «букете» Павлово-Посадского платка художниками используется
Многокрасочные платки прославили Павловский Посад на весь мир. Роскошная роза стала символом павлово-посадского платка.
Три волшебных брата
Тёплые и холодные цвета.
Ритм- это чередование элементов
Сегодня мы много внимания уделяли одежде, «встречали по одёжке», но провожать я вам всё же советую по уму, проверено веками.
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
История аксессуара
Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.
Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС
Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.
Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор
Простой узор для шарфа
Такой шарфик можно связать легко и быстро.
Просто и быстро можно связать красивый сетчатый узор для шарфа. Эта нетрудная работа под силу даже начинающему. Связать эту модель шарфика возможно за пару вечеров.. Габариты: ширина 30см, длина 200см.
Потребуется:
- пряжа Eskimo Drops (100% шерсти, 50м/50г) – 6 мотков;
- спицы №10.
Плотность: 8п. = 10см Узор сеткой: * 2 п. вм. изнаночной, накид * – чередуйте от *, в конце 1лиц. Повторяйте все время 1 р.
Как связать шарфик на спицах:
- На 2 спицы (для более эластичного края) наберите 25 п.
- Выньте 1 спицу и вяжите сетчатой вязкой 200 см. Закройте петли, не затягивая край.
Красивый женственный ажур с воланами
Для голубого женского шарфа спицами выбран ажурный узор. Такая вязка всегда в моде. Но надо отметить, что тенденции последних лет идут в сторону более крупных рисунков и не совсем тонкой пряжи.
Размер: 24 на 180 см.
Понадобится:
- пряжа Erika Knight Studio Linen (85% вискозы, 15% льна, 120мет/50гр) – 200 грамм;
- спицы №4.
Плотность: 19 п. =10 см.
Как вязать шарф спицами:
Шарфик состоит из 2-х деталей, которые нужно вязать отдельно.
Наберите 113 петель и выполните бордюр с оборкой по схеме:
- 1, 3, 5 р. (ИС): 3лиц., *7изн, 3лиц.*;
- 2, 4 р.(ЛС): по рисунку;
- 6 р.: 3изн., *2лиц., 3 п. вместе лицевой, 2лиц., 3изн.*;
- 7, 8, 9, 11, 12, 13.: по рисунку;
- 10 р.: 3изн., *1лицев., 3 п. вместе лицев., 1лиц., 3изн.*;
- 14 р.: 3из., *3вм.лиц., 3из.*;
- 15 р.: по рисунку;
- 16 р.: лицевые п.;
- 17 р.: 2лиц., изнан. п. до последних 2-х п., не считая кромочной., 2лиц.
Основной узор для шарфа спицами (кромочные не указаны):
- 1 р.: 5лиц., *2 п. вм. с накл. влево, накид, ((1л., нак., 3 п. вм. лиц. с центр. п. (подхватите 2 п. за передние стенки и не провязывая перенесите на правую спицу, возвратите их обратно, перевернув и провяжите 3 п. вместе лиц.), нак.)) – 3 раза, 1лицев., нак., 2 п. вм. лиц. с накл. вл., 3лицев.*, – повторяйте до последних 2-х п., 2лиц.;
- 2 и все четные: 2лицев., далее изнаночные п. до последних 2-х п., 2лиц.;
- 3 и 5 р.: 5лицев., *2 п. вм. л. с накл. вл., нак., 5лиц., нак., 2 вм. л. с накл. впр., нак., 5лицев., нак., 2 п. вм. с накл. впр. 3лицев.*, 2лицев.;
- 7 р.: 7лиц., *нак., 2 п. вм. л. с накл. вл., 1л., 2 п. вм. л. с накл. впр., нак., 3лиц., нак., 2 п. вм. л. с накл. вл., 1л., 2 п. вм. с накл. впр., нак. 7лиц.*, 2лиц.
Вяжите две части, не закрывая петель последнего ряда. Соедините открытые петли незаметным швом.
Перевод из журнала The Knitter Issue.
Двусторонний рисунок
Следующий фасон – схема шарфа спицами двусторонним узором
Обратите внимание, что раппорт – это не только зеленый квадрат, но и красный. Повторяйте эти ряды
Такой аксессуар можно связать и мужчине, и женщине.
В раппорте 26 петель. То есть вы должны набирать число, кратное 26: 26, 52, 78… петель в зависимости от нужной ширины.
Ромбами и косами
Как идея для шарфа узоры с ромбами и косами подходит как нельзя лучше. Таких шарфиков очень много. Например этот великолепный палантин в желто-зеленом оттенке пряжи.
Размер: 40 * 170 см.
Приготовьте:
- пряжу Меринос Sei Mani di Fata (100% мериносовая шерсть, 125м/50г) – 12 мотков;
- спицы №4.
Плотность: 23п. = 8см.
Узор А: вяжите по схеме А. Изнаноч. ряды – по рисунку.
2 п. переместить вправо: перекиньте 1 п. на дополнит. спицу за работой, 1лицев., 1 п. с дополнит. спицы лиц.;
2 п. переместить влево: перекиньте 1 п. на дополнит.сп. перед работой, 1лиц., 1 п. с дополнит. сп.лиц.;
6 п. переместить вправо: перекиньте 4 п. на дополнит.сп. за работой, 2лиц., первые 2 п. с дополнит. сп. провязать изнан., другие 2 п. лицевыми;
6 п. переместить влево: перекиньте 2 п. на доп. сп. перед работой, 2лиц., 2изн., затем 2 п. с доп. сп. провязать лиц.
Узор В: вяжите по схеме В. В изнан. р. вяжите по рисунку. Повторяйте первый раз с 1-го по 28 р., затем начинайте с 3-го р.
3 п. переместить вправо: 1 п. на вспомогат. спицу за работой, 2лиц., 1 п. со вспомог. сп. изнаноч.;
3 п. переместить влево: 2 п. на вспомогат. спицу перед работой., 1изн., лицевыми петли со вспомог. сп.;
4 п. вправо с прибавкой: 2 п. на вспом. сп. за работой, 2лиц., прибавьте 1 п. изнаноч., вывязав ее из протяжки скрещ. п., 2 п. со вспом.сп. лиц.;
5 п. вправо: 3 п. отложить на вспом.сп. за работой, 2лиц., перенесите на левую сп. первую п. со вспом.сп. и провяжите ее изнаночн., две оставшиеся п. провязать лиц.
Рис: 1р.: * 1лиц.. 1изн. * 2р.: над лиц. – изнан; над изнан. – лиц.
Схема вязания женского шарфа спицами:
- Набрать 93 п. и вяжите рисунком Рис 21 р.
- Потом (изн. р.) первые и последние 5 пет. свяжите вязкой Рис, а средние 83 пет. вяжите изнаночными, добавив 26 п. (прибавки делайте скрещенными) (=119п.).
- В 23-м лицевом р. распределите петли следующим образом: 5 п. Рис, * 23 п. узором А, 20 п. узором В * – повторите от * еще 1 раз, 23 п. узором А, 5 п. Рис. (=121п.)
- Вяжите в высоту 168 см, закончив 28-м рядов по схеме В. В средних 111 петлях сократите 28 п.
- Закончите 21 рядом узором Рис.
Схема шарфика из ромбов и кос
Какие платки актуальны осенью/зимой 2022/2023
Самые модные тренды платков, которые нам готовит сезон осень-зима 2022/2023:
- русские узорчатые;
- пуховые;
- шёлковые;
- трикотажные;
- кожаные;
- эко-кожаные;
- плотные синтетические с подкладкой.
Чаще всего последний, надевая на голову, предварительно складывают по диагонали вдвое, и получается двойная косынка – более плотная и тёплая. Но любительницы носить платок на голове с особым шиком мастерят из куска ткани и тюрбаны, и изысканные головные уборы, и высокие башни. Всё зависит от фантазии и умения.
Пуховые платки вяжут из козьего пуха (в основном). Они изумительно лёгкие и тёплые.
Шёлковые – скорее дань моде, а ещё признак тёплого климатического пояса (или глобального потепления?).
Платки и косынки из трикотажа появились не так давно, они отличаются практичностью, элегантностью и возможностью повязывать их самыми разными способами.
Но самая сенсационная новинка – кожаные, эко-кожаные и синтетические платки. Точнее, косынки, поскольку убедительная плотность материалов не позволяет складывать изделие вдвое – так оно станет громоздким. Ну, и не будем забывать о том, что зачастую они снабжены тканевой подкладкой, обеспечивающей дыхание платка на голове и отсутствие скольжения.
История аксессуара
Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.
Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС
Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.
Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор
История павлопосадского платка
Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.
Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах
Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.
Да и как такая красота могла не стать популярной
Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.
Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.
История павлопосадских платков
Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.