Новое правописание буквы б

Содержание
  1. Как научить ребенка писать?
  2. Прописи
  3. Строчные и заглавные буквы
  4. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П
  5. Стих про букву Б для дошкольников
  6. Как писать? Прописными или печатными буквами?
  7. Загадки для детей на букву Б
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. буква Б (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Б)
  10. Изучаем алфавит: БУКВА «Б»
  11. Азбука растений в стихах. Буква Б
  12. Азбука животных в стихах. Буква Б
  13. Буква Б
  14. Азбука для малышей. Буква Б
  15. ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква Б 
  16. Азбука огородника. Банан
  17. Сказки про букву Б
  18. На одном бревне
  19. Буквы в небе
  20. Виды графических знаков на письме
  21. Прописная
  22. Строчная
  23. Веселые стихи про букву Б для детей
  24. Употребительное применения[править | править код]
  25. Вариационное использованиеправить | править код
  26. В условностяхправить | править код
  27. В международном алфавите фонемправить | править код
  28. Прописные\печатные большие и маленькие буквы
  29. Буква П — Заюшка

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.3) Найти и обвести все буквы П4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.5) Написать прописные буквы П6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

   Буква П

Буква П

Буква П

Стихи про букву П

          ***С ПАУКОМ такой был случай:Как то плел он сеть паучью.Нет истории смешней —Сам запутался он в ней!

          ***Панцирь носит черепаха,прячет голову от страха.

          ***Пингвин, поплавав в море,Сидел на пляже снежномИ думал: «Как прекрасноНа южном побережье!»

          ***Петя, Петя, Петушок,С буквой П знакомится,Чтобы Папа прочитать,Букву П всем надо знать.

          ***Петушок на забор взлетел,Всех птиц к себе позвать велел,Знаете, мои друзья,На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.

          ***Говорил недавно кто-то:П похожа на ворота,Возражать мне было лень,Я-то знал, что П как пень.

          ***На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле

Загадка про букву П***Пианино ПрошиноНовое хорошее.Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет:До-ре-ми! До-ре-ми!Лучше пой, а не шуми!Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)

Задания по Алфавиту

Стих про букву Б для дошкольников

Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.

И. Красникова

***

Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!

Л. Слуцкая

***

Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.

А. Бешенцев

***

В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?

Н. Радченко

***

Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?

Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?

Н. Манжос

***

Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!

Н. Мельник

***

Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.

И. Горюнова

***

В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!

С. Атилла

***

С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!

Г. Виеру

***

Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!

А. Пудваль

***

Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.

М. Бородицкая

Как писать? Прописными или печатными буквами?

Дочка второй год учит английский язык и пишет на смеси печатных и прописных, даже больше печатными. Так проще детям. Соответственно, как маму, меня заинтересовало, а нужно ли заставлять писать прописными или это можно оставить на второй план.

Поспрашивав не одного учителя английского языка и изучив просторы интернета пришла к выводу, что не стоит. Конечно прописи мы купили. Прописываем по одной букве в день для развития мышечной памяти и красивого почерка, но я не заостряю на этом внимания. Соответственно в рабочей тетради дочка пишет миксом. А я смотрю на правильность написания слов и предложений.

Сейчас стали больше писать печатными, чем прописными буквами даже в странах с родным английским языком. И тенденция эта пошла из США начиная с 1970-80-х годов.

А почему? Все просто: дети так плохо писали прописными, что учителям трудно было проверять тетради. И стали учить печатные буквы, постепенно переходя на прописные. Но многие так и продолжали писать печатными и во взрослом возрасте.

Существует конечно и каллиграфический вариант прописных букв, но это, как и каллиграфический русский язык. Красиво, но очень мало кто пишет. Хотя лучше бы дети уделяли больше этому внимания в школе. Я имею в виду каллиграфию. Это очень полезно для развития усидчивости и концентрации внимания. А современные дети в большинстве своём ну уж очень гиперактивные, им каллиграфия пошла бы только на пользу.

Лучшие онлайн-школы английского языка для детей (обзор) смотрите здесь.

Загадки для детей на букву Б

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)

У нее кусты высоки, густы. Ствол и ветки — трубкой. Очень хрупкой. Ягоды красны да не вкусны. (Бузина)

Стоит толстуха — Деревянное брюхо. Железный поясок. (Бочка)

Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка)

Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы)

В белом поле синие Протянулись линии; А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (Бычок)

Тридцать три родных сестрички — Писаных красавицы. На одной живут страничке, А повсюду славятся. (Буквы)

Был тугим он кулачком, А разжался — стал цветком. (Бутон)

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу! (Буквы)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине — пусто. (Барабан)

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала па сучок, Заготовила впрок. (Белка)

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка. (Бульдозер)

Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березка)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка)

Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)

Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Березка)

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? (Белка)

Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает. Шагать помогает. (Барабан)

У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка — Держит две косички. (Бант)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома — и не дома. Между небом н землей. Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (На балконе)

На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок, Колпачок набочок. Кто в лесу бывает — Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на .

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

УМК «Перспектива» .Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы а».

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: «Письмо строчной буквы а». Технологическая карта урока и презентация урока.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.

Письмо — это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата. Главное правильно его написать и оформить.

буква Б (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Б)

На этой странице сайт “Любимый Детский” собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву Б русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве Б из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву Б – это в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву Б)

Изучаем алфавит: БУКВА «Б»

Это что за БараБан?

На верху «тарелки» там.

Бум – стучим мы сильно, громко,

Дзынь – звенят тарелки звонко.

БараБанить нам не лень:

«Бум-Бам-Бом!» звучит весь день.

БУБЛИК с маком ароматный

любят взрослые, ребята.

Я его намажу маслом,

завтрак будет просто классным.

Азбука растений в стихах. Буква Б

Бананы из далеких южных стран

Везут к нам через океан

И самолеты, и большие корабли,

Чтобы полакомиться мы бананами могли.

Азбука животных в стихах. Буква Б

Белка прыгает с ветки на ветку,

Распушив свой оранжевый хвост,

Вкусный орешек несет она деткам,

Что на сосне кедровой рос,

А где-то в укромном уютном дупле,

Бельчата ждут белку, сидя в тепле,

Здесь им не страшен ни дождь и ни ветер,

Ждут они лучшую маму на свете.

Будто бы большущий кит

На грядке Баклажан блестит.

Наталья Шевякова

Бор…в бору живёт медведь  

Будет он весной реветь

Будем бор тот сторожить

Чтоб его не разбудить.

Буква Б

Бабушка белка по бору брела,

банку брусники бельчонку несла.

Добрая бабушка бодрой была,

белых грибочков еще набрала. 

Багаж знаний пока слаБ, 

Увеличить их масштаБ, 

Нам поможет буква Бэ, 

Покажу ее теБе. 

Банка на столе с компотом. 

Буквы учим мы охотно. 

Будит всю семью Будильник. 

Бодрый свет дает светильник. 

Белый снег засыпал двор. 

Боря вычистил ковер.

Азбука для малышей. Буква Б

Бестолковый Бегемот

Булку Бабочке несёт.

У него сидит на спинке

Бармалей в одном Ботинке.

Белый Бантик есть у Кати –

В волосах, и два на платье.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Б» нам надо знать!

Нынче важным БЕГЕМОТ был с самого утра.

К нему на день рожденья явилась детвора.

В честь праздника такого он рано принял душ

и попросил на завтрак БАНАНОВ или груш.

Подарков самых разных получено не счесть.

Вот только синий мячик,скажите,можно есть?

Бочки, Баночки и Булки 

Видел мальчик на прогулке, 

И сказал он сам сеБе: 

«Это всё на Букву Б». 

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква Б 

Б – Барбарис

Барбарис наш расцветает,

Пчёлок цветом созывает.

– Для чего? – к нему вопрос.

– Я – растенье – медонос!

Пчёлки соберут нектар – 

Будет детям сладкий дар!

Бык работать не привык.

Очень важно ходит бык. Подходить к нему не надо:

Подходить к нему не надо:

Сторожит он своё стадо.

Азбука огородника. Банан

Бананы растут там, где тёплые страны.

Их любят поесть на обед обезьяны.

И, если их купит мама нам тоже,

На обезьянок мы будем похожи.

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)

А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)

Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)

Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)

А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)

Употребительное применения[править | править код]

Самостоятельно и отдельно от иных, буква «бэ» используется в виде изобразительной звуковой единицы русской речи, как и одноименный звук или фонема международного алфавита , для обозначения некоторого сомнения или сожаления в связи с глаголом и выражает желание, условие или следствие — как краткий вариант «бы».

Используется для записи звуков и ; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как или : «лоб» — , «дробь» — , «трубка» — .

Заглавная Б с обычным и сербским/македонским вариантами строчной б

Заглавная Б с обычным и сербским/македонским вариантами строчной б

Вариационное использованиеправить | править код

  • Б, б — в письменности:
    •  — часть слоговой единицы в русской и иноземной словесности при письме;
    • -б- — словообразовательная единица, как часть видоизменяемого слова.
    • Б/б — самостоятельно-значимая условная единица:
      • Б/б — предлог, неизменяемое по родам и падежам слово;
      • Б — аббр. обозначения для бела — безразмерной единицы измерения отношения (разности уровней) некоторых величин по логарифмической шкале;
      • б. — аббр. обозначения для барна — единицы измерения эффективного сечения ядерных реакций.
  • «б» — в качестве фонемы речи
    • «» — часть слога в русской и иноземной устной речи;
    • «-б-» — словообразовательная единица, как часть видоизменяемой части речи.
      • «б»  — отрывисто-краткое твёрдое звучание (об, чтоб, объять, обобщить, абрек, о́тбыть

        «-бп» или  — глухое и часто переходящее в звук «П» в окончании того или иного слова (обкатка, гроб, чтоб, озноб, лоб, трубка, и т. д.);

        и т. д.);

      • «бб»  — долгое, незначительно прерывистое и несколько плавающее звучание (аббат, бобби, баббит, аббревиатура и т. д.);
      • «б’»  — плавное и сглаженное мягкое звучание (бязь, обязанность, обилие и т. д.);
      • «б’»  — чёткое и отрывистое мягкое звучание (Обь, дробь,

        «-бпь» или  — смягчённое или мягкое глухое и часто переходящее в звук «П» в окончании того или иного слова;

        и т. д.);

      • «б°…»  — «косноязычное» нечёткое звучание в диалектах и местных говорах, а также при дислалии и редуцировании звука.

В условностяхправить | править код

Прописная «Б» — сокращённое обозначение для бела — безразмерной единицы измерения отношения (разности уровней) некоторых величин по логарифмической шкале.

Строчная «б» — сокращённое обозначение для барна — единицы измерения эффективного сечения ядерных реакций, имеющей размерность площади и численно равной 10−28 м² (примерный размер атомного ядра).

В международном алфавите фонемправить | править код

Звук буквы «Б», — в качестве фонемы, — изображается прописными вариантами латинизированной согласной буквы «b» с различными вариантами международных алфавитов и модификационными дополнениями , , зачастую — / и т. д. — в зависимости от места в слове и особенностям соответствующего месту произношения.

Прописные\печатные большие и маленькие буквы

Есть ребенок, которому на днях исполнилось 6 лет. Ребенок пишет печатными буквами. Большими печатными буквами. В смысле, что, например, буквы А\E\Б (то, что сразу приходит на ум и где большие и маленькие печатные буквы отличаются в написании) он пишет как “А\Е\Б”, а не как “а\е\б”. Недавно ребенок начал писать бумажные письма. В процессе захотелось его познакомить со знаками припинания (точка, знак вопроса), с большими буквами, с которых пишется первое слово после точки, с именами, которые пишутся с большой буквы. Т.е. ввести различие между маленькими буквами и большими.

В связи с этим первый вопрос: Надо ли его учить писать печатными маленькими буквами? С одной стороны, он сейчас параллельно учится читать и постоянно меня спрашивает, а что это за буквы в книге, которые он не знает (те же “а\е\б”, например). С другой стороны, я вроде не училась в детстве их писать и как-то не помню, чтобы их вообще учили.

Второй вопрос в том, когда лучше переходить на прописные буквы? Мы не привязаны к школе вообще (полный анскулинг в местных терминах), так что тут можно принимать решение с точки зрения целесообразности, а не с точки зрения внешних требований к аттестациям. С одной стороны, возможно, нужно закрепить печатные, в которых он все еще путается (зеркалит, путает с английскими и т.п.), а потом уже переходить на прописные. С другой, может ну их эти печатные и лучше уж сразу на прописные перейти, тогда и первый вопрос отпадет сам собой. Тут конечно, первое время будет путаница из серии “забудь все, чему тебя учили до этого”

К слову должна сказать, что у англичан (ребенок проучился в английской школе полгода) все поставлено гораздо разумнее, они сразу учат как пишутся прописные большие и маленькие буквы, а через несколько лет, научившись их писать уже отрабатывают соединение. А в русском какой-то бардак с этими буквами.

В общем, я буду рада, если вы мне распрямите мозги, поделитесь своим опытом и ссылками на какие-то работы по теме.

Буква П — Заюшка

    попугай 

     павлин

         принцесса

       пе-тух

       пчела

           по-езд

         па-латка

       подснежники

по-пу-гай

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Павлина все птицы хвалили.

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий