- Разрезанный пополам апельсин
- Урок рисования овощей цветными карандашами
- Как правильно нарисовать натюрморт
- Объемная аппликация
- Виды гуаши
- Художественная
- Плакатная
- Флуоресцентная
- Акриловая
- Ход занятия:
- Этапы работы:
- Правила создания корзинки
- Игры
- Аппликация фруктовая ваза
- Раскраски «фрукты» для детей
- Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями
- Создаем объём натюрморта
- История развития
- Ученый натюрморт
Разрезанный пополам апельсин
Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:
- карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
- отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
- внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
- внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
- если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.
Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.
Урок рисования овощей цветными карандашами
Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.
Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!
Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.
А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.
Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.
1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.
2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.
3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.
4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.
Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.
5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!
6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.
7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.
8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.
9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!
Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.
10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.
11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.
Как правильно нарисовать натюрморт
Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:
пересечение и удаленность предметов
Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
выбор предметов. Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план
Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.
Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план
Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов
Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.
Объемная аппликация
О технике объемной аппликации дошкольникам передают знания в старшем возрасте. С помощью взрослых они осваивают навыки, которые пригодятся им в школе на уроках труда.
В младших классах ребятам предлагают выполнить композицию «Фрукты на тарелке». Для поделки запасают картон, набор разноцветной бумаги, шаблоны, твердый клей, карандаш, ножницы, фломастеры. Аппликацию выполняют в следующей последовательности:
- Из картона вырезают два квадрата разных цветов, один – для фона, со стороной 20 см, другой – для рамки.
- Желтый лист бумаги 2 раза складывают пополам. К заготовке прикладывают шаблон груши, карандашом обводят контур. Вырезают по линии и получают 4 детали.
- Шаг 2 повторяют, используя для сливы, яблока, киви и апельсина свой цвет бумаги.
- Складывают все детали фруктов пополам, проглаживают линии сгиба.
- Наносят клей на первую деталь груши. К ней приклеивают две половинки второй и третьей детали, совмещая линии сгиба в центре. Намазывают последнюю деталь и приклеивают к свободным от клея половинкам.
- Шаг 5 повторяют с деталями яблока, сливы, киви и апельсина.
- Из бумаги вырезают по шаблону тарелку.
- Приклеивают на картон, а на нее – объемные фрукты.
- Рисуют коричневым фломастером веточки, оформляют их листьями.
- Работу помещают в рамку: наклеивают аппликацию на цветной картон.
Тарелку украшают орнаментом, узором или цветами из кружочков, заготовленных с помощью дырокола.
Виды гуаши
Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.
Художественная
Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.
Плакатная
Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.
Флуоресцентная
Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.
Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.
Акриловая
Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.
Ход занятия:
Воспитатель: — Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод.
— Кто же ее потерял? Пойдем все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее потерял?
Игра » По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. У дереву пришли.
Воспитатель:
— Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это? (достаю белку из дупла).
— Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у нее шубку. Какая у белочки шубка? (пушистая, мягкая) Что есть у белочки? (туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост)
— Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
— А где ее дом? (в дупле)
— Там у белки кладовка. Что хранит белка в кладовке? (запасы — грибы, шишки, орехи) Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. Ну а мы пойдем дальше.
— Ой, кто это плачет? (замечают мишку)
— Кто это? Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепляют на мольберт корзинку из бумаги)
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодку собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета?
Воспитатель: А сколько ягод в корзине: много или мало? Да, правильно, ягод в корзине мало и они красного цвета.
— Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. А рисовать будем пальчиком.
— Какого цвета краска нам нужна? Почему? Для чего нам нужна салфетка?
— А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в гуашь. И приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой (показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами правой руки «снимаем» с веточки ягоды.)
1, 2,3,4,5. Любит пальчик рисовать.
— Проходите за столы, садитесь поудобнее и начинайте рисовать.
Дети рисуют.Воспитатель хвалит детей: Какие вы молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные и спелые ягодки. Медвежата будут рады.
— Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?
Мишка благодарит ребят и предлагает устроить чаепитие с вареньем.
Этапы работы:
Шаг 1. Создаем в программе Adobe Photoshop новый документ с такими параметрами: ширина – 1024 пикс. и высота – 724 пикс. Фон должен быть белым, а не прозрачным. Определим границы (ширину и высоту) фруктов, что расположим на рисунке:
Шаг 2. Внутри заданных границ прорисуем контуры фруктов. Некоторые плоды будут целыми, так же расположим их дольки и половинки, преимущественно внизу. В левой части сверху разместим мандарины с длинными листьями:
Шаг 3. Теперь нужно поработать со слоями. Справа в нижнем углу программы Adobe Photoshop есть окошко со слоями. Слой, по которому мы делали набросок нужно сделать бледнее. Для этого мы уменьшаем его заливку в процентном соотношении до 54%. За тем создаем новый слой, которой разместим уровнем выше, по нему и будем далее более четко и точно прорисовывать контур фруктов. Начнем с небольших мандаринов, что разместились сверху слева:
Шаг 4. Справа от мандаринов рисуем связку бананов. Видна лишь их серединка, а края заходят за остальные фрукты:
Шаг 5. Сглаживаем форму на остальных плодах, что находятся на правой стороне. Они отличаются размерами. Большие находятся сзади, а маленькие – впереди:
Шаг 6. Переходим на левую сторону нашей композиции и обведем контуры оставшихся фруктов. Там расположены как целые, так и дольки:
Шаг 7. Задний слой, на котором был набросок композиции рисунка, можно удалить. Детализируем фрукты, добавляя им хвостики и семена. Апельсин и грейпфрут разрезан пополам, поэтому прорисуем их серединку (внутреннюю и внешнюю часть):
Шаг 8. Сейчас стоит понять, какие фрукты находятся на нашем рисунке. Находим те, у которых схожий тон. Похожие плоды мандарина, апельсина и хурмы. Их прорисуем бледно-оранжевым цветом:
Шаг 9. Темного затемняем тон бледно-оранжевого и прорисуем полутень на тех же плодах, которые мы начали рисовать в предыдущем шаге:
Шаг 10. Еще тон затемняем и наносим уже на более меньшую поверхность фруктов:
Шаг 11. Остается прорисовать тень на оранжевых плодах
Тон оранжевого еще затемняем так, что он получается немного грязным, но стоит осторожно его корректировать:
Шаг 12. Далее следуем нанесению цвета на фрукты по часовой стрелке, как и делали контур. Следующим будут бананы. Свет их сделаем бледно-желтым, которым покроем всю поверхность:
Шаг 13. Полутень на бананах будет немного ярче предыдущего оттенка, но оставляем место для света (сверху):
Шаг 14. Тень на бананах сделаем темнее и наносим её в нижней части, а также в области соприкосновении с другими плодами:
Шаг 15. Прорисуем половинку апельсина. Наносим на его поверхность свет, полутень и тень. Основной цвет – оранжевый, но для объема нужно будет менять лишь оттенки:
Шаг 16. Грейпфрут размещен справа от апельсина. Он похож по технологии нанесения цвета на предыдущий плод, но разница будет лишь в серединке. Его мякоть делаем красноватого цвета:
Шаг 17. В следующем шаге прорисуем мякоть киви. Для него стоит выбирать яркие зеленые оттенки. На уровне семечек цвет будет самым темным на поверхности:
Шаг 18. Яблоки будут бледно красными. Сразу нанесем полутень и оставляем небольшие округлые области для света. Это будет самая светлая часть на этом фрукте:
Шаг 19. Остается добавить тень на яблоке для завершения прорисовки этого плода:
Шаг 20. Хвостики на хурме и яблоке, а также кожа киви похожи по тону, поэтому делаем их одинаковыми. Не забываем нанести цвет на листья мандарин, для которых применим два оттенка зеленого цвета:
Шаг 21. Тень под фруктами делаем темно-коричневой. Края тени растушуем инструментом, что напоминает каплю:
Шаг 22. Остается доработать рисунок. Убираем лишний цвет, что вышел за контуры фруктов. Блики и тень создадут объем для плодов. Проверяем, все ли шаги были выполнены и дорабатываем пропуски. Работа завершена:
Мы узнали, как нарисовать фрукты поэтапно на графическом планшете. Для закрепления знаний можно нарисовать овощи, или совместить фрукты и овощи. Этот урок отлично подойдет для начинающих художников. Нарисуйте несколько вариантов натюрмортов фруктов, каждый раз усложняя работу и добавляя плоды с необычной формой или окрасом.
Правила создания корзинки
Перед оформлением корзинки возьмите себе на заметку, что наполнять такой презент можно не только фруктами, но и, например, цветами, игрушками, сладостями и алкоголем, в зависимости от того, кому вы собираетесь дарить корзинку.
Огромное количество вариантов оформления фруктовой корзины позволит преподнести такой подарок и любимой девушке, и пожилым людям, и партнерам или начальству.
Выбирая оформление корзинки, стоит учитывать предпочтения адресата и причину торжества. Например, для подруги подойдет небольшая корзинка из лозы, а для юбиляра — солидное плетеное изделие.
Кроме того, для оформления стоит учитывать возраст получателя и интересы. Мужчине придется по душе корзинка с менее экстравагантными фруктами, а для девушек уместными будут такие варианты, как клубника в шоколаде.
Игры
Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:
Угадай, что?
Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.
Наполним корзинку
Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:
– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.
Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.
Четвертый лишний
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.
Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три — это сухофрукты, а яблоко — нет).
Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.
Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.
Чей кусочек?
По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.
Собираем урожай
Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.
Аппликация фруктовая ваза
Прекрасным решением станет выполнение аппликации корзина с фруктами. Для начала готовятся заготовки из ранее подготовленных шаблонов в том количестве, которое понадобится для создания поделки.
Чтобы фруктовая ваза получилась красивой, оригинальной стоит разнообразить их, сделать как можно больше разнообразных изделий. Приклеивать их нужно лишь внешним ободком к бумажной основе в виде вазы, которую также стоит заранее подготовить – нарисовать, вырезать.
После того как все элементы готовы можно начать собирать вазу с фруктами. Сначала это стоит сделать без использования клея – расположить каждый элемент на свое место, лишь после этого можно приклеивать. Готовую вазу также приклеивают к картонной основе.
Раскраски «фрукты» для детей
Предложите ребенку раскрасить фрукты. Раскраска «Фрукты» позволит еще раз повторить цвет и форму фруктов, поможет развить навыки штриховки.
Раскраска фрукты 1
Раскраска фрукты 2
Раскраска фрукты 3
Раскраска фрукты 4
Раскраска фрукты 5
А в завершение предложите ребенку нарисовать фрукт, который запомнился ему больше всего. Перенесенные на детские картинки, фрукты проявят свои самые яркие отличительные черты, так как обычно детки прорисовывают их в первую очередь, стараясь сделать рисунок узнаваемым. Обязательно разместите результат детского творчества на самом приметном месте.
Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями
Натюрморты с фруктами. картины известных художников xvi-xx веков
Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»
А можно это сделать так:
Шаг 1.
Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.
Шаг 2.
Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).
Шаг 3.
Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.
Шаг 4.
Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
Шаг 5.
Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Шаг 6. Шаг 6
Шаг 6.
Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.
Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.
Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.
Примеры детских работ:
Творческое задание:
- Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
- Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
- Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.
Создаем объём натюрморта
Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.
Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.
Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы. Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки
Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.
Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.
Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.
История развития
Изначально понятие натюрморт появилось как объект изучения академической живописи. То есть именно на неживых предметах обучались искусству рисунка ученики художественных школ, да и просто любители.
Но окружающие предметы рисовали все художники – начиная с пещерных времен. Даже египтяне рассказывали в своих рисунках о быте фараонов. Греки и римляне донесли до нас через античные фрески и мозаики информацию о быте людей того времени. Но как жанр этот вид рисунка еще не оформился. Он развивался дальше и рассказывал о том, как живут люди каждый новый век.
Со временем в задачи художника стало входить не только реальное изображение предмета, его внешнего облика. Через натюрморт можно выразить отношение живописца к этому миру, к происходящим вокруг событиям. Именно поэтому в первое время чаще всего на натюрмортах изображали национальный быт той страны, в которой проживал художник.
Ученый натюрморт
Символизм – это вообще один из излюбленных способов выражения идеи для художника с помощью натюрморта. Поэтому такой поджанр как «ученый натюрморт» – это отдушина для особо изобретательного художника и любопытного зрителя. Чтобы разобраться в нем нужно досконально знать библию – это раз. Желательно в целом быть образованным и начитанным человеком – это два. Ну и три – необходимо быть внимательным.
Здесь нет случайных предметов и деталей «для красоты». Излюбленными предметами становятся различные инструменты художника, вроде подзорной трубы, весов, циркулей и аппаратов с оптической иллюзией.