Конспект нод по рисованию в старшей группе «у лукоморья»

Ход занятия

Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.

Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:

У Лукоморья дуб зеленый
,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу
,

А старуха пряла свою пряжу
.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи
:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый
:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

Нарисованное детьми дерево обычно состоит из трех частей: ствола, веток и листвы. Чтобы на картинке дерево можно было узнать, достаточно и двух его составляющих. На зимнем пейзаже не бывает листьев, а на летнем ветки часто скрыты за густой листвой. Проще всего карандашом нарисовать дуб
– могучий, раскидистый, с богатой кроной. Но одного дуба, наверное, мало, поэтому добавим к нему желудь.

Как поэтапно нарисовать дуб?

Четыре шага – и на белой страничке появляется дуб. Еще два – рядом падает желудь. Проверяйте вместе с ребенком! Эта картинка удастся с первой попытки.

Ствол большого дерева. Он не будет ровным и уж тем более симметричным: в природе дубы принимают весьма причудливые формы. Как получится у ребенка сделать контуры на бумаге, так пусть и остается.

Изготовление поделки «У Лукоморья дуб зеленый»: пошаговое описание

 Этап 1. Делаем для Лукоморья зеленый дуб

Шаг 1. Живые листья покрываем акриловым лаком в два слоя (или бесцветным лаком в аэрозоле) и высушиваем. Желательно при этом располагать листья вертикально, чтобы листочки выглядели естественными, а не идеально ровными.

Шаг 2. Желуди приклеиваем термоклеевым пистолетом к их крышечкам.

Шаг 3. Из проволоки скручиваем каркас зеленого дуба. В основании каркаса оставляем нескрученными несколько проволок — «корней». С их помощью мы будем крепить дерево к основе.

Шаг 4. Выворачиваем наизнанку бумажный пакет и скручиваем его в трубку. Внутрь трубки вставляем проволоку. Это ствол дуба.

Шаг 5. Делаем корни дуба и его ветви из бумажного пакета. 

Если для изготовления ствола дуба Вы будете использовать бумажный пакет от угля, то его основание нужно разорвать на 6 полосок длиной примерно 6 см. Каждую полоску необходимо скрутить так, чтобы она стала похожа на корень дуба.

Верхнюю часть пакета разрываем примерно на 8 полос (количество полос должно быть равно количеству веток на изготовленном вами проволочном каркасе дуба). Обматываем полосками проволочные ветви дуба, сминая и накручивая на них бумагу.

Фиксируем бумагу на проволочном каркасе с помощью клеевого пистолета. Также с помощью термоклея приклеиваем черенки листьев и желуди. Места крепления маскируем бумажными складками.

Вот таким будет Ваш дуб из Лукоморья в нашей поделке!

Ход занятия

Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.

Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:

У Лукоморья дуб зеленый
,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу
,

А старуха пряла свою пряжу
.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи
:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый
:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

/ Сказки Александра Сергеевича Пушкина / Руслан и Людмила / У Лукоморья

Ход занятия

Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.

Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:

У Лукоморья дуб зеленый
,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу
,

А старуха пряла свою пряжу
.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи
:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый
:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

Кто может поточнее объяснить — так что такое «лукоморье», где дуб зеленый:-)))?

«У Лукоморья дуб зеленый» с иллюстрациями Кочергина

Сегодня представляем вашему вниманию книгу-раскладушку «У Лукоморья дуб зеленый» с иллюстрациями Николая Кочергина.

Издатели-детективы

Нам часто говорят: «А почему вы не переиздадите такую-то книгу? Мы ее очень ждем, давно пора!» К сожалению, все не так просто. Посмотрите на книжные прилавки – за многими книгами «из детства» стоят настоящие детективные истории. Лишь в редких случаях нам удается найти все-все-все иллюстрации к книге в целости и сохранности, тщательно пронумерованные и сложенные в папочку. Это – идеальная картина, о которой мечтает каждый издатель. На деле же, часть иллюстраций бывает потеряна, часть – утрачена навсегда, какие-то работы оседают в частных коллекциях, какие-то – расходятся по наследникам художника.

В самых трудных случаях иллюстрации к книге так и не удается найти. По закону подлости, это происходит именно с теми книгами, смириться с безвозвратной потерей которых просто невозможно. Такой книгой стала раскладушка «У Лукоморья дуб зеленый» с иллюстрациями Кочергина 1956 года. До этой недели книгу можно было найти только у букинистов. Сейчас же вы сможете купить ее в любом книжном магазине. Да, признаться, мы гордимся этим.

Как создавалась книга

Поскольку ни у наследницы Кочергина, ни у коллекционеров иллюстрации мы найти не смогли, было принято решение восстановить книгу с букнистического издания 1956 года. Увы, почти шестьдесят лет не прошли даром – книга дошла до XXI века в довольно потрепанном состоянии. Страницы пожелтели и покрылись пятнами. Но оцените качество книжек-раскладушек – даже сейчас книга все также прочна. Уверены, что наши раскладушки тоже выдержат проверку временем.

Вернемся к иллюстрациям. По пожелтевшим страницам было невозможно определить первоначальные цвета, так что нам пришлось восстанавливать их заново, исходя из цветовой гаммы, присущей творчеству художника. Книга напечатана на плотном картоне, соединения между страницами дополнительно упрочнены. Благодаря тщательно выверенному расстоянию между картонками, книгу можно легко сложить и разложить ширмой или треугольником.

По вашим комментариям и письмам мы знаем, что вы уже ждете книги-раскладушки. Начали поступать и первые вопросы. Самый распространенный – про способ складывания книги. Существуют два варианта – спиралью и гармошкой. Приверженцев и того, и того способа столько же, сколько приверженцев меловки и офсета Как вы понимаете, нам пришлось сделать выбор, и мы выбрали спираль. Первые тестирования среди наших детей уже показали, что книгу-раскладушку, сделанную таким образом, можно крутить и вертеть бесконечно. Собственно, этого мы и добивались.

Рассмотрим поближе

Давайте на минутку абстрагируемся от того, что эта книга – один из лучших образцов творчества классика советской иллюстрации. И посмотрим на нее непредвзято, с точки зрения читателя.Обложка радует нас бурной зеленью роскошного Дуба. Вся честная компания уже в сборе – и кот ученый, и Баба-Яга в ступе, и леший.

Открываем книгу – а там уже ждут все-все-все сказочные герои, которые первыми приходят на ум при словосочетании «Русская сказка». Спасибо Александру Сергеевичу. Тут и царевна, и богатыри, и Кощей, и волк…

Сравним?

Как мы видим, на той же последней странице в 1956 году расположили выходные данные книги. Мы не нашли возможности разместить их по-другому и были вынуждены повторить такой вариант.

Если у вас остались вопросы по книге – будем рады ответить!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • МУЗЕИ МИРА (279)
  • НАПИТКИ (50)
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (163)
  • ПОЛЕЗНОЕ (15)
  • РЕТРО (1632)
  • Каталоги, альбомы (287)
  • СПОРТ (30)
  • CCCP (422)
  • АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО (553)
  • ДЕТСКОЕ (766)
  • ДЛЯ МЕНЯ (70)
  • ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК (2396)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (285)
  • ИСТОРИЯ (1098)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (1715)
  • КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО (905)
  • МОДА (225)
  • МОСКВА (405)
  • ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр. (208)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (23)
  • ПЕРСОНЫ (1291)
  • ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА (813)
  • ПОЗИТИВ (107)
  • ПРО ЕДУ (115)
  • РАЗНОЕ (1029)
  • РЕЛИГИЯ (387)
  • РОМАНОВЫ (362)
  • СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ (48)
  • СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ (358)
  • ТЕХНИКА (29)
  • ФОТОГРАФИЯ (2511)
  • «LiFE» — фотоархив (183)
  • Библиотека Конгресса США (108)
  • Редкие фото известных людей. (99)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (328)
  • ШЛЯПОМАНИЯ (148)
  • Звезды в шляпах (53)
  • ЭКСКУРСИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ (2)
  • ЮНЕСКО (11)

Цитатник

Иерусалим. Золотые ворота и Гефсиманский сад. Несколько фото с.

Иерусалим. Гробница Богородицы Гробница Богородицы — христианская святыня.

Александровское подворье в Иерусалиме Александровское подворье — историческое здание, .

Как нарисовать дуб карандашом поэтапно для начинающих?

Подготовьте бумагу, карандаш, ластик и краски (или мелки, карандаши и пр.).

Даже самое огромное дерево вполне можно уместить на самом обычном альбомном листе, — нужно просто правильно его закомпоновать.

Расположите лист вертикально. Сверху, снизу и по бокам отчертите одинаковое расстояние. В центре листа, в рамке, ограниченной границами, разметьте положение кроны дерева и его ствола.

Характерной особенностью дубов является наличие мощного коренастого ствола и широкой раскидистой кроны.

Прорисуйте ствол дуба

Кора у дуба неровная, с заметными углублениями и объёмными выступами, с узлами. Прорисуйте эти особенности на своём рисунке.

Затем переходите к ветвям

Дубовые ветви, идущие от ствола, довольно толстые, массивные, узловатые, нередко имеют неровную форму. Нескольких крупных веток будет достаточно.

После этого набросайте контуры кроны дуба. В некоторых местах в ней должны проглядывать ветки, — так дерево получится очень реалистичным.

Представьте, где на кроне будут более затемнённые участки, а где – более светлые. Наметьте расположение теней.

Продумайте фон, на котором будет изображён ваш дуб. Это может быть лесная поляна, скала или берег моря. Прорисуйте детали фона.

Для большей схожести с настоящим деревом, нарисуйте своему дереву выступающие в некоторых местах мощные корни.

Если эскиз вас полностью устраивает, приступайте к работе с цветом.

Используйте несколько оттенков зелёного цвета, чтобы сделать крону дуба живописной. Более светлые оттенки накладывайте на освещённые участки листвы, а более тёмные – на затемнённые области. Попробуйте добавить синего цвета в тени и жёлтого цвета на светлые места, и вы увидите, как крона буквально на глазах станет объёмной.

Ствол и кору дуба тоже лучше рисовать, используя несколько оттенков коричневого цвета. Выпуклости раскрасьте более светлыми, а углубления – более тёмными. Точно также добавляйте жёлтый и синий цвета для придания картине глубины и объёмности. Там, где листва подходит близко к стволу, добавьте немного зелёного.

Обратите внимание, что одна сторона ствола должна быть более светлой, другая – более тёмной

Закончив работать над дубом, переходите к фону. Не забудьте показать падающую тень от дерева на земле.  Её расположение должно совпадать с расположением тени на самом стволе.

Если вам захочется нарисовать осенний дуб, вместо зелёных цветов используйте для кроны жёлтые оттенки с примесью светло-коричневого. При желании можете нарисовать на своём дереве жёлуди.

Под осенним дубом и трава должна быть осенняя, — пожухшая, жёлтая, примятая ветром и побитая заморозками.

Для зимнего дуба можно использовать светло-голубой, — чтобы показать снег на ветках. Кстати, на дубах листья очень долго не опадают и порой держатся на ветвях всю зиму. Не забудьте об этой особенности, когда будете рисовать, и изобразите сухие листья, шуршащие на ледяном ветру или ловящие первые пушистые снежинки.

Ствол зимнего дуба нарисуйте заснеженным, занесённым снегом. Можете даже изобразить снегопад или настоящую метель. Это придаст картине особое настроение.

Ход занятия

Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.

Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:

У Лукоморья дуб зеленый
,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу
,

А старуха пряла свою пряжу
.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи
:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый
:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

/ Сказки Александра Сергеевича Пушкина / Руслан и Людмила / У Лукоморья

Композиция

Композиция отрывка — линейная.

Хотя текст и собран из миниатюр, показывающих лукоморье с разных сторон, в нем четко выделяются главные композиционные точки.

Сначала мы видим зачин, или завязку, в данном сказочном тексте это будет почти одно и то же. К ним можно отнести описание лукоморья, дуба и кота, который рассказывает сказки.

Такой картиной автор подготавливает читателя ко всему, что произойдет дальше, настраивает на нужный лад и в то же время предваряет основное действие.

Потом мы видим динамичное развитие сюжета. Перед мысленным взором предстают различные сказочные герои. Удивительно, но все происходит примерно в один момент.

Жизнь в лукоморье кипит, здесь постоянно что-то творится, буквально каждую минуту, причем отнюдь не последовательно, а параллельно:

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет…

Затем автор дает кульминацию, в которой сообщает: «там русский дух… там Русью пахнет!». Эти слова очень важны для понимания всего произведения в целом.

Сказки, по мнению Пушкина, наполнены духом русского народа, хранят душу своего коллективного создателя. Они исконные, глубоко национальные, живые и настоящие. Недаром предложение заканчивается восклицательным знаком, единственным во всем вступлении к «Руслану и Людмиле».

Далее, по законам любой линейной композиции должна следовать развязка, и она наступает:

И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

Автор сообщает, что он сам побывал в сказочном лукоморье, запомнил одну сказку ученого кота и теперь готов поведать ее всем, кто захочет послушать.

Как нарисовать дуб

Как нарисовать дуб карандашом поэтапно? Для начинающих у нас подготовлена масса уроков по рисованию деревьев, и перед вами один из них. В этом уроке мы научимся рисовать дуб за 7 простых шагов, и вы не потратите много времени на весь процесс. Давайте приступим.

Рисование любого дерева начинаем со ствола. Дуб – это мощное дерево, и ствол у него, соответственно, достаточно массивный. Рисуем две таких линии, как на картинке ниже.

Естественно, ни одно дерево не состоит только из одного ствола – растение включает в себя ветки и корневую систему. Добавим немного деталей нашему дубу – у вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке внизу.

Далее нам потребуется удалить лишние линии, чтобы получился чистый контур. На этом этапе используйте ластик.

Чтобы дуб выглядел интересно, добавляем еще немного деталей – например, на стволе можно нарисовать дупло или след от ветки. Теперь можно приступать к рисованию кроны, я начну снизу.

Рисуем основной объем листьев дуба.

Добавляем немного больше деталей кроны, корректируем ее форму дополнительным объемом. В процессе можно удалять лишние линии и неудачные штрихи.

Когда вы будете довольны общим видом своего нарисованного дуба, можно еще раз пройтись по контуру жирной линией и приступать к раскрашиванию. Я рисую крону сочным зеленым цветом, затемняю нижние участки и добавляю солнечных оттенков на подсвеченные солнышком области. При раскрашивании ствола дуба используем теплые коричневые оттенки, не забываем раскрасить фон и нарисовать тень от дуба с учетом падающего света. Никогда не рисуйте тени черным цветом — используйте более темный оттенок того объекта, на который падает тень.

Вот такой симпатичный дуб у нас получилось нарисовать.

История создания

Стихотворение Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» настолько знакомо и любимо читателями, что уже давно воспринимается как самостоятельное, вполне законченное произведение. Но на самом деле это не так.

Известные каждому русскому человеку строчки являются вступлением к гениальной поэме «Руслан и Людмила».

Однако многие исследователи справедливо полагают, что волшебные образы неведомого лукоморья навеяли Пушкину удивительные сказки его няни Арины Родионовны.

Возможно, впечатления сохранились еще с детства, а возможно, всплыли во время ссылки в Михайловском, где старушка жила вместе со своим воспитанником.

Вечерами она рассказывала уже повзрослевшему Саше народные сказки. Наверное, заново очарованный живыми образами, рожденными русской фантазией, Пушкин создал свой волшебный мир с ученым котом, зеленым дубом и всеми существами, топчущими «неведомые дорожки».

Этап 2. Делаем море и берег в Лукоморье

Шаг 1. Берем большую коробку — основу для поделки «У Лукоморья дуб зеленый». Ее торец обклеиваем полосками из бумажного полотенца с использованием клея ПВА.

Шаг 2. Вырезаем из белого картона четырехугольник, по форме напоминающий трапецию. Это заготовка для моря и песчаного берега  Лукоморья.

Примерные размеры этой детали под коробку размером 35 х 24 см:

  • большее основание равно 16 см,
  • меньшее основание — 6 см,
  • высота трапеции равна ширине картона – основы (то есть равна ширине Вашей коробки).
  • правый край «трапеции» —  ровный край и расположен под прямым углом к ее основанию, а левая сторона «трапеции» это изогнутая линия – линия берега.

Шаг 3. Рисуем море в Лукоморье.

Окрашиваем часть трапеции, которая будет изображать море, синими или бирюзовыми красками.

Шаг 4. Делаем песчаный берег для Лукоморья.

Для выполнения песчаной части  нашего Лукоморья мы смешаем манку, соль для ванн желтого и зеленого цвета с клеем ПВА .

Примечание: манки берем побольше  (она составляет большую часть смеси). Клея в смесь добавляем немного, чтобы она получилась густая.

Наносим полученную смесь на ту часть детали, где у нас задуман берег. Вдавливаем в нее ракушки, небольшие камушки. Высушиваем заготовку в духовке с приоткрытой дверцей при 50-70 градусах (наверное, можно высушить заготовку и на батарее — это нужно пробовать).

Шаг 5. Делаем море в Лукоморье объемным (с 3d- эффектом).

Следующим этапом будем творить море для нашей поделки.  Технику его изготовления я подглядела на форумах у любителей моделирования, создателей диорам и миниатюр.

Как сделать объемное море для Лукоморья:

— на ту часть детали, где у нас задумано море и уже нанесена синяя краска, выдавливаем силиконовый герметик. Для рельефности я нанесла силикон в два слоя.

— формируем чайной ложкой, смачиваемой в воде, волны, набегающие на берег.

—  для имитации белой пены под силиконовую волну можно поместить кусочки ваты с помощью зубочистки.

Поделки герои сказки Пушкина «О царе Салтане»

  • мешковину;
  • лоскуты ткани;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • иголку.
  1. Помогите ребенку вырезать из мешковины прямоугольник. Вместе с малышом оформите края. Для этого сначала с одной стороны нужно при помощи иглы убирать горизонтальные нити, чтобы образовалась красивая бахрома. Так делают со всех четырех сторон.
  2. Теперь нужно вырезать из ткани фрагменты домов, крыши, окна, двери. Чтобы элементы были ровными, лучше сначала нарисовать их на картоне, затем использовать данные шаблоны.
  3. Ребёнок разложит тканевые элементы на мешковине. Если всё устраивает, нужно приклеивать их. Если работа небольшая, тогда мешковину можно наклеить на лист картона, чтобы основа была плотной.
  • пенопласт;
  • цветную бумагу;
  • деревянные шпажки или зубочистки;
  • ножницы.
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий