- Содержание
- Семейства музыкальных инструментов
- Музыкальные инструменты картинки для детей
- Музыкальные инструменты (нарисованные)
- 4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
- Музыкальные инструменты для детей
- Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях
- Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
- Балалайка.
- Деревянные духовые
- Игры с пиктограммами
- Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
- Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
- Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
- Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
- Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
- Заключение
- Музыкальные картинки для классной комнаты и терапии
- Определение эмоций для детей
- Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»
- Цели:
- Оборудование:
- Игры — упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет
- Рекомендуем посмотреть:
- Музыка и музыканты
- Традиционные музыкальные инструменты
Содержание
Кажется, что музыка всегда была частью человеческого существования. Некоторые инструменты восходят к незапамятным временам — ранний инструмент, похожий на флейту, является одним из самых ранних записанных музыкальных инструментов. Сегодня музыка — бесценный вид искусства.
Многие школы теперь включают музыкальное образование в общеобразовательную программу и даже полностью посвящают занятия музыке
Обучение музыке является важной частью образования любого ребенка, потому что оно улучшает языковое развитие и мышление, а также обеспечивает художественную форму выражения. Исследования показали, что искусство улучшает способность ученика усваивать и сохранять новую информацию
Учителя должны делать все возможное, чтобы музыка стала частью жизни своих учеников. Если у вас нет средств на приобретение инструментов, попробуйте сделать свой собственный со своими учениками. Несмотря ни на что, все студенты должны получить опыт обучения музыке на определенном этапе своего образования.
Семейства музыкальных инструментов
Инструменты сгруппированы в семейства, в зависимости от материала, из которого они сделаны, и способа воспроизведения звука. Обучайте этих групп своих учеников, чтобы помочь им понять механику работы с инструментами и найти семью, которая им больше всего подходит.
Основные семейства инструментов:
- Перкуссия
- Клавиатуры
- Деревянные духовые
- Латунь
- Струны
Когда группа инструментов играет вместе, их называют оркестром или оркестром — обычно группой, когда нет струнных, и оркестром, когда они есть. Оркестром или оркестром руководит дирижер, также называемый директором. Вы можете взять на себя роль дирижера, если ваш класс изучает музыку.
Музыкальные инструменты картинки для детей
Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них.
Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно, и в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.
Музыкальные инструменты картинки для детей
Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых.
Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит.
Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.
Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком.
Флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов.
Картинка флейта
Саксофон и кларнет.
Саксофон картинкаКларнет картинка
Орган – самый крупный из всех инструментов.
Орган картинка
Треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов.
Треугольник картинкаТамбурин картинка
Скрипка – королева среди музыкальных инструментов.
Скрипка картинка
Виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже.
Виолончель картинка
Синтезатор – настоящий универсал.
Синтезатор картинка
Рояль и пианино — основа музыка.
Рояль картинкаПианино картинка
Ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте.
Ксилофон картинка
Гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент.
Гусли картинка
Губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане. Издает добрый и трогательный звук.
Губная гармоника картинка
Гитара и ее родственница электрогитара.
Гитара картинкаЭлектро гитара картинка
Волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии.
Волынка картинка
Барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии.
Барабан картинкаБарабанная установка картинка
Аккордеон – инструмент с богатым звучанием.
Аккордеон картинка
Маракасы — издают восхитительный шуршащий звук.
Маракасы картинка
Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные карточки по очереди и группируя их по определенным признакам.
Музыкальные инструменты (нарисованные)
Музыкальные инструменты 1Музыкальные инструменты 2Музыкальные инструменты 3
В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию.
Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии.
А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.
4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
Исходник
Эта гитара чуть сложнее, у нее присутствуют все те же детали только более тщательно прорисованные.
ШАГ 1
Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте головку, точнее то что ей станет. Нарисуйте деку двумя овалами. В этих овалов нарисуйте две прямые линии.
ШАГ 2
Прорисуйте все детали головки и грифа. На грифе нарисуйте порожек, струны. Ниже изобразите резонаторное отверстие.
ШАГ 3
Теперь соедините овалы так чтобы получилась дека. Сделайте ее двойным контуром. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Туда же протяну струны.
РЕЗУЛЬТАТ
Гитара готова. Надеюсь у вас получилось.
Музыкальные инструменты для детей
Если Вы решили познакомить своего ребенка с музыкальными инструментами, то специально для Вас симпатичные карточки с детьми, играющими на музыкальных инструментах.
Ваш ребенок познакомится с такими музыкальными инструментами, как ударная установка, туба, скрипка, орган, треугольник, электрическая гитара, пианино, ксилофон, флейта, бубен, саксофон, барабан, гитара, кларнет, труба, цимбалы.
Симпатичные картинки детей понравятся любому малышу. Карточки с музыкальными инструментами предназначены для детей от 1 года.
Вы можете их использовать, как дома, так и для занятий в детских садах, школах раннего развития и младших классах школ.
Самым маленьким достаточно показывать карточки и произносить название музыкальных инструментов, изображенных на картинках.
Потом можете проверить на сколько хорошо Ваш ребенок усвоил информацию. Предложите ему выбрать из двух вариантов тот или иной музыкальный инструмент. Если ребенок быстро справится и с этим заданием усложните его — добавьте больше карточек с музыкальными инструментами и предложите найти тот или иной инструмент.
Скачайте здесь бесплатно карточки музыкальные инструменты для детей:
Здесь Вы можете также скачать игру на развитие памяти с музыкальными инструментами для детей.
Скачайте и распечатайте разноцветные карточки в двух экземплярах, возьмите сначала несколько одинаковых карточек, переверните их другой стороной и предложите ребенку находить по две пары одинаковых карточек с музыкальными инструментами, при этом учите названия музыкальных инструментов.
Вот сами карточки — нажмите на картинку ниже, чтобы распечатать:
Еще одна игра с музыкальными инструментами для детей.
Здесь нужно определить название музыкального инструмента по его тени.
Видео презентация о музыкальных инструментах с подписанным названием музыкального инструмента и звуком музыки, который он издает. Посмотреть можно здесь:
Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях
Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.
На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.
Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.
Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!
Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!
Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.
Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!
Балалайка.
Отгадайте загадку:
У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).
О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).
К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).
Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.
О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)
Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.
Деревянные духовые
На деревянных духовых инструментах вдувается воздух (или, в случае флейты, поперек). Деревянные духовые инструменты — это разнообразный набор инструментов, который можно разделить на флейты и язычковые инструменты. Воздух направляется в язычковые инструменты через язычок, который представляет собой одинарную или двойную деревянную полоску, прикрепленную к мундштуку инструмента, и возникающие в результате вибрации производят звук. На флейтах играют, продувая воздух через отверстие для мундштука, создавая вибрацию воздуха внутри инструмента.
Деревянные духовые инструменты получили свое название, потому что ранние версии этих инструментов часто делались из дерева, и их звук воспроизводился с помощью ветра или воздуха. Сегодня многие деревянные духовые инструменты изготавливаются из металла, а некоторые даже из пластика. Деревянные духовые инструменты включают флейту, кларнет, бас-кларнет, саксофон (альт, тенор, баритон и т. Д.), Фагот, гобой и другие.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения
Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей.
Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.
Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.
Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.
Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.
Заключение
Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!
Ирина Иваськив
Ваши дети любят играть? Тогда возьмите на вооружение наши статьи с подборками замечательных обучающих игр:
Музыкальные картинки для классной комнаты и терапии
Банджо, Бумбокс, Бигл, Кастаньеты, Круг времени, Кларнет, Компакт-диск, Тарелки, Танец, Диско-шар, Барабан, Барабанщик
Барабанщики, Флейта, Флейтист, Золотая Арфа, Гитара, Гармоника, Арфа, Наушники, Джиг, Женские танцы, Маракасы, MP3 Player
Музыка, нота, время музыки, нота, парад, пэт
Пианино, Пайперс Пайпинг, Радио, Запись, Саксофон, Резкий, Пение, Персонал, Палочки, Качаются, Бубен, Театр, Тромбон, Труба
Труба, туба, укеле, скрипка, покачивание, ксилофон
музыканты
Слова для музыкантов, которые играют на отдельных инструментах:
виолончель
виолончелист
кларнет
кларнетист
барабаны
ударник
гитара
гитарист
клавиатура
клавишник
пианино
пианист
саксофон
саксофонист
тромбон
тромбонист
труба
трубач
скрипка
скрипач
Больше слов для людей, занимающихся музыкой:
Альта певица с низким голосом
бас певец с низким голосом
директор хора или хора, который руководит группой певцов
дирижер, который руководит группой или оркестром
певец человек, который делает музыку своим голосом
сопрано певица с высоким голосом
тенор певец с высоким голосом
музыка
блюз: стиль медленного джаза развился из афро-американских песен
Я люблю слушать блюз, когда мне одиноко.
классическая: Европейский мускус второй половины восемнадцатого века; музыка признанного совершенства и серьезного стиля
Классическая музыка часто исполняется симфоническим оркестром города.
страна: стиль популярной музыки с сельского американского юга и юго-запада
Многие кантри-музыканты живут и работают в Нэшвилле, штат Теннесси.
народная / этническая музыка, которая происходит среди простых людей региона
Народная музыка была очень популярна в Соединенных Штатах в 1960.
джазмузыка, созданная афроамериканскими группами на юге США, для которой характерны импровизация и сильный, гибкий ритм
Джаз популярен во многих частях света.
старичков: популярная музыка более раннего десятилетия
Ее любимые старички из 1950 и 1960.
популярный: музыка, которая ценится большим количеством людей в течение текущего периода времени
Эта радиостанция играет только популярную музыку.
рэп: популярный в настоящее время стиль музыки, возникший среди афроамериканских исполнителей, для которого характерны разговоры, а не пение, в ритме и ритме
Рэп для прослушивания, а не для танцев.
ритм и блюз: стиль музыки с сильным, простым ритмом и лирикой, который возник в поздних 1940 и ранних 1950 среди афро-американских групп
Ритм-н-блюз отлично подходит для танцев свинга.
рок: популярный стиль музыки, исполняемый группами с электрогитарами, клавишными и барабанами, часто с эмоциональным пением группы или одного певца
Рок-концерты очень популярны среди молодежи.
рок-н-ролл: стиль музыки, который начался в 1950 и сочетал в себе элементы ритма, блюза и кантри
Было много телешоу с рок-н-ролльными танцорами.
Танец
балет:
формальный, художественный танец с изящными движениями и сложной техникой
Она танцует балет с детства.
балетное шоу
Мы ходили на балет прошлой ночью.
бальный: официальная версия популярного танца, где важны стиль и техника, в том числе фокстрот, вальс, свинг и латынь, и другие
Я учу вальс от моего соседа, который преподает бальные танцы.
танец:
движение во времени с музыкой
Танец — это хороший способ одновременно тренироваться и расслабляться.
событие, когда люди ходят на танцы
Собираетесь ли вы на танцы в субботу вечером?
джаз: тип балета в исполнении джазовой музыки
Она — лучшая артистка балета, а также джаз.
латинский: любой из танцев, исполняемых под популярную музыку из Латинской Америки, включая меренге, сальсу, кумбию, бачату, мамбо, самбу, ча-ча и танго, среди прочих
Он хороший танцор свинга, но ему действительно нравятся латинские танцы.
линия: танец исполняется под музыку кантри, где танцоры танцуют индивидуально, но все выполняют одни и те же шаги
Хорошая вещь в линейном танце в том, что вам не нужен партнер.
нажмитетанец с металлической пластиной, прикрепленной к носку или пятке обуви
Она хороша и в балете, и в постановке.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»
Цели:
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику
Оборудование:
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Игры — упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет
«Утром солнышко проснется»(упражнение с ложками) Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).Ведущий: (показывает солнышко) Вокруг солнышка, дружок, Становись скорей в кружок.(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли. Дети приседают на корточки около своей пары ложек.Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложкахВедущий: 1.Утром солнышко проснется, Сразу деткам улыбнется. Детки с солнышком встают В ручки ложечки берут. Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.2.Детки ложки в руки взяли, Дружно в ложки застучали. Ударяют ложкой о ложку перед собой3.Мы сейчас растопим печь – Надо блинчиков испечь. Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»4.Нам пора повеселиться, В каруселях прокатиться. Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой5.С вами мы сейчас, ребятки, Поиграем вместе в прятки. Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной6.Будем в горку подниматься, А потом с горы спускаться. Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками7.Наши ложки так устали, Очень весело плясали. На пол ложки мы положим И ладошки вместе сложим. Мы немножко отдохнем, И опять плясать начнем. Дети сидят на корточках, руки под щечкой — отдыхают Как мы весело плясали, Дружно ложками стучали. Солнце улыбается, Значит ему нравится.
«Музыканты».(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки) Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей
1.Петя-петушок идет. Он корзиночку несет. А в корзиночке игрушки, Озорные погремушки. Погремушки позвенят , Всех вокруг повеселят. (под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)
2.К нам лисичка прибежала, Палочки нам показала. Мы к лисичке подойдем, В руки палочки возьмем. Палочками ударяем, Очень весело играем. (стучим под музыку палочками)3.В гости курочка пришла, Маракасы принесла, К курочке мы подойдем, Маракасы мы возьмем. Маракасы мы возьмем, Дружно ими потрясем. (под музыку трясем маракасами — можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой) Музыканты хороши, Все играли от души. Приготовьте все ладошки, Нам похлопайте немножко.
Рекомендуем посмотреть:
Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава «Петухи» для младшей группы Потешка «Цыплята» для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского сада
Что такое развивающие игры для дошкольников
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Дидактические игры в младшей группе. Картотека
Игры с песком в младшей группе
Музыка и музыканты
гитарист, акустическая гитара, барабанщик, барабаны, усилитель
микрофон, певец, бас-гитарист, бас-гитара, электрогитара,
клавиатура, клавишник
контрабас, кларнет, саксофон, вибрафон, тромбон
Традиционные музыкальные инструменты
Аккордеон: ремешок на сильфоне, тройной регистр, тройная клавиатура, клавиша, решетка радиатора, сильфон, кнопка, басовая клавиатура, басовый регистр
Волынка: капельная труба, продувочная труба, инвентарь, воздушный мешок, песнопение
Балалайка: треугольное тело.
Банджо — круглое тело
Джембе — обтяжка кожей, звуковая коробка, натяжная веревка; губная гармоника