- Презентация по изобразительному искусству 3 класс «Портрет сказочного героя»
- Порядок выполнения рисунков
- Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
- Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Варианты композиций в рамках темы «Моя любимая сказка»
- Конспект НОД по рисованию «Моя любимая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
- Иван Билибин (1876–1942)
- Порядок выполнения рисунков
- Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Фотогалерея: примеры готовых работ
- Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
- Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Бумага и картон
- «Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»
- Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами
- С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём
- Текст этой презентации
- Как нарисовать сказочного персонажа | Drawingforall.ru
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
- Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
- Порядок выполнения рисунков
- Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Фотогалерея: примеры готовых работ
- Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
- Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Презентация по изобразительному искусству 3 класс «Портрет сказочного героя»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стоит на входе охранник и не пускает при входе: «Назови пароль!» БРМЛ КЩБСМРТН СЛВРЗБНК ККМР Бойаитл Окзором Сисалива Акшунави
Изобразить сказочных героев можно в разной манере: по представлению в виде живописной картины, иллюстрацию к книге или орнаментально-декоративно. В.М. Васнецов «Снегурочка» 1899. В.И. Билибин «Иван Царевич» 1899. Е. Рачёв. «Емеля. Маша и медведь»
Каждого героя, рисуют по-разному, но что примечательно всегда можно догадаться о его характере, т.е. не только внешний портрет, но и внутренних качествах. В.М. Васнецов. «Три Богатыря» Билибин. «Баба-Яга»
Попробуйте по рисунку фэнтези определить: Кто это? Какой характер по внешности Какие черты внутренние присутствуют и как догадался?
Грим для сказочных героев, добавление атрибутов для прочности образа установленного!
Этапы создания сказочного персонажа.
Нарисовать портрет Сказочного героя к теме «Осень»: Фея Леший
Номер материала: ДБ-1585372
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
-
Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.
-
Штриховка внутри контуров.
-
Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.
-
Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.
-
Прорисовка деталей: ушки, лицо.
-
Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
-
Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.
-
Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.
-
Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).
-
Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
-
Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.
-
Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.
-
Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.
-
Детализация — тонкой кистью.
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
-
Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.
-
Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).
-
Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
-
Детализация рисунка — тонкой кистью.
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Смотрите это видео на YouTube
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.
Варианты композиций в рамках темы «Моя любимая сказка»
Рисование на тему «Моя любимая сказка» традиционно предлагается воспитанникам старшей группы в первой половине года (ноябрь). Задача дошкольников — передать эпизод, нарисовать героев сказки в определённой обстановке. Отметим, что незадолго до этого занятия детям предлагается рисование сказочных домиков. Оно является более лёгким, поскольку ребята изображают не сюжет, а отдельные предметы — жилища сказочных персонажей.
Дошкольники могут рисовать любую сказку на выбор. Однако целесообразно вначале предложить им изобразить понравившийся эпизод из какой-то конкретной сказки (такое рисование можно приурочить к соответствующему занятию по развитию речи). При этом педагог выделяет ключевые эпизоды, которые могут заинтересовать детей. Например, если мы рассматриваем сказку Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», то можно изобразить, как утки улетают на юг, а Серая Шейка остаётся плавать в озере. Другой вариант — уточка плавает в маленькой полынье, а по снегу к ней подползает лиса.
Помимо этой сказки, можно порекомендовать провести в старшей группе занятия по рисованию на любую из следующих тем:
- Сюжетное рисование по мотивам сказок, с которыми ребята знакомились ещё в раннем дошкольном возрасте («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя»).
- Изображение эпизодов из сказок, с которыми дошкольники знакомятся непосредственно в старшей группе на занятиях по развитию речи или в процессе дополнительного чтения в свободное время («Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Бычок — смоляной бочок», «По щучьему веленью», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, рисование по прологу к поэме «Руслан и Людмила» – «У лукоморья дуб зелёный…», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Пузырь, соломинка и лапоть»).
- Много сюжетов можно почерпнуть из сказок В. Сутеева («Под грибом», «Петух и краски», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса»).
Что касается коллективных работ, то помимо композиции по произведению «Серая Шейка» можно предложить изобразить эпизод из сказки «Гуси-лебеди»: воспитатель готовит основной фон, а дети рисуют: одни — избушку Бабы Яги, другие — лес, третьи — летящих лебедей. Ещё один вариант — создание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом» (дети работают в подгруппах по 5–6 человек). Педагог схематично изображает большой гриб, а ребята раскрашивают его и рисуют персонажей.
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Екатерина Логачева Конспект НОД по рисованию «Моя любимая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «ЦРР- деский сад»
г. Кингисеппа
Рисование в старшей группе по теме «Моя любимая сказка»
Учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки.
Формировать навыки располагать изображение по всему листу.
Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.
Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш
Формировать навыки правильно держать карандаш.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Иван Билибин (1876–1942)
Иван Билибин (справа в первом ряду) в группе учеников .
Ивана Билибина можно смело назвать главным сказочным иллюстратором. Более того, его непревзойдённая манера, переосмысляющая традиции народного искусства, сыграла важнейшую роль в становлении книжной графики. Художник посещал Рисовальную школу Общества поощрения художеств, руководителем которой был передвижник Иван Крамской. Билибин никогда не скрывал, что на его творческое становление сильно повлияло Товарищество передвижных выставок. Однако в дальнейшем путь художника неотрывно связан с объединением «Мир искусства», с которым он поддерживал связь на протяжении долгих лет. Он сотрудничал с главными художественными журналами, альманахами и сборниками, начиная от «Мира искусства» и заканчивая «Весами» и «Открытым письмом». В этом первом русском периодическом издании об открытках выпускают графическую серию открыток Билибина по мотивам русского фольклора. Надо сказать, в конце XIX века в России наблюдается настоящий расцвет графики малых форм — театральные программки и пригласительные билеты, книжные и журнальные иллюстрации создавали лучшие художники. «Обложка» и адресная сторона открытых писем также становится медиумом для признанных мастеров, таких как Леон Бакст, Михаил Добужинский, Евгений Лансере, Георгий Нарбут, Сергей Чехонин и, конечно, Иван Билибин.
В 1900 году Иван Билибин показывает свои акварели на второй выставке «Мир искусства». Он становится постоянным художником и автором журнала «Мир искусства», который выпускался с 1898 по 1904 год. Художник считался одним из главных знатоков русской старины, и его графика, полная множества архаичных деталей, была в то же время изысканна и прогрессивна, а в целом привносила в журнал эстетику русского фольклора. В1904 году вышел тематический номер журнала «Мир искусства», полностью оформленный Билибиным. Художник сделал серию иллюстраций, начиная с обложки, и написал статью «Народное творчество Севера».
Как и многие мирискусники, художник после революции оказался в Европе, в 1925 году в Париже работал над оформлением опер и балетов. Жизнь за границей была не так щедра к русским художникам, и со временем Билибин решил сотрудничать c Советским Союзом. В 1935–1936 годах он участвует в оформлении советского посольства в Париже, создаёт монументальное панно «Микула Селянинович» и в1936 году на теплоходе «Ладога» возвращается в Ленинград. Он начинает преподавать в Институте живописи, скульптуры и архитектуры, ставит в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова оперу Н. А. Римского-Корсакова «Царь Салтан». Иван Билибин создаёт иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке», «Сказке о царе Салтане», «Сказке о Золотом Петушке», русским былинам; оформил оперу «Золотой Петушок», балет «Жар-птица». Кроме того, художник увлекался иконописью. Последняя его работа — серия иллюстраций к киевским былинам.
Cкончался Иван Билибин в блокадном Ленинграде в 1942 году.
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур. Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
- Штриховка внутри контуров. Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
- Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует. Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
- Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом. Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
- Прорисовка деталей: ушки, лицо. Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
- Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей. На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями. Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
- Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта. Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
- Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз). Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
- Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег. Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Тонирование бумаги акварелью — в один цвет. Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
- Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели. Детали рисуются тонкой кисточкой
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства. Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
- Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане
Фотогалерея: примеры готовых работ
Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник
В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.
Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.
Бумага и картон
«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»
Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».
В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.
Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.
Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.
Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.
В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.
С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?
Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.
Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами
Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.
Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.
Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.
С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём
Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.
Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.
Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.
Текст этой презентации
Слайд 1
Павел Бажов Серебряное копытце Учитель начальных классов: Гайсина А.И.
Слайд 2
Сказка «Серебряное копытце» — это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.
Слайд 3
Словарь малоизвестных слов Рукоделие – ручной труд (шитьё, вышивание).
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная лёгкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).
Взъесться – начать упрекать, обвинять, бранить.
Несподручно – неудобно, неловко.
Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Лукаво – хитро.
Солонина – засоленное мясо.
Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.
Слайд 4
О чём сказка?Герои, Дарёнка и Кокованя ищут необыкновенное чудо – «Серебряное копытце», а волшебные персонажи сказа — Мурёнка и Серебряное копытце, помогают им в этом и, «дав представление с фейерверком самоцветов», исчезают вместе со своей тайной. Дедушка и девочка получают свою заслуженную награду – полную шапку самоцветов.
Слайд 5
Герои сказки
Слайд 6
Старик — КокованяОдинокий.
Большой да бородатый.
Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.
Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.
Слайд 7
Девочка — ДарёнкаСирота.
Маленькая, носишка пуговкой.
Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.
В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.
Слайд 8
Кошка — МурёнкаМаленькая.
Худая да ободранная. Звонкая.
Шерсть бурая.
На охоту ходила – мышей ловила, от собак отбивалась.
Слайд 9
Дикий козлик — Серебряное копытцеОсобенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой. Травой да листом кормится, зимой сено в стожках поедает.
Скачет, прыгает, копытцем бьёт.
Из-под копыт драгоценности сыплет.
Слайд 10
Волшебство четвероногих друзейВолшебство случилось вдруг,
На крыше козлик тут как тут.
Серебряным копытцем бьёт и бьёт,
Дорогие камни выдаёт!
Слайд 11
Чудо дивное – хризолит.А по тем ложкам, где козлик скакал, да правой ножкой стучал – люди камешки находить стали. Зелёненькие, хризолитами называются. Вот так чудеса!
Слайд 12
Мораль сказки Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят, ищут и находят своё диво-дивное. Неслучайно, именно Дарёнке и Коковане Серебряное копытце дарит дорогие каменья. Только чистым душою людям открываются настоящие чудеса.
Как нарисовать сказочного персонажа | Drawingforall.ru
Всем доброго дня! Сегодня мы нарисуем сказочного персонажа.
Это будет сонный, только что разбуженный по какому-то пустяку обитатель уютного дома ну или подземного жилища. Очевидно, что выходить нашему герою не хочется никуда, поэтому он нехотя держит свечу для освещения ночной мглы, а поза и выражение лица передают единственное желание — отправиться спать как можно скорее.
Шаг 1
Набросаем фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию лицевой симметрии и поперечную линию глаз
Обратите внимание на явно непропорциональную голову и шею, которая слегка подаётся вперёд
Шаг 2
Этот этап будет самым объёмным из всего урока. Здесь мы пририсуем несколькими плавными линиями очертания домашнего халата сказочного существа, его обувь, а также нарисуем глаза, уши и колпак. Посмотрите на глаза — они должны быть прикрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом в этом шаге набрасыванием скул и подбородка.
Шаг 3
Нарисовать лицо сказочного персонажа — довольно интересная задача, в этом этапе мы ей и займёмся
Обратите внимание на черты — длинный, крючковатый нос, чуть обвислые щёки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуем внутреннюю часть уха, и набрасываем линию, по которой запахивается домашний халат
Кстати, о халате — не забываем про воротник и пояс. Завершаем этап работой над складками на ткани ночного колпака.
Шаг 4
Этот этап будет самым лёгким, здесь мы нарисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа ( кстати, нужно придать руке законченный вид). Также прорисуем узел пояса, на который завязан халат.
Шаг 5
Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из книги детских сказок.
Для дополнения сказочного антуража вы можете добавить фон, имитирующий цвет страницы старинной книги.
Этот урок закончен, ждите новых обучающих статей на сайте Drawingforall.ru!
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.
Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.
Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.
Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».
А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.
Источник
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур. Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
- Штриховка внутри контуров. Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
- Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует. Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
- Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом. Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
- Прорисовка деталей: ушки, лицо. Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
- Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей. На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями. Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
- Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта. Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
- Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз). Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
- Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег. Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Тонирование бумаги акварелью — в один цвет. Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
- Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели. Детали рисуются тонкой кисточкой
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства. Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
- Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане
Фотогалерея: примеры готовых работ
Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник
В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.
Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.