Математические головоломки в картинках с ответами, 2-4 класс

Содержание
  1. Математические раскраски для мальчиков
  2. Математические раскраски с примерами для детей
  3. Математические раскраски на сложение и вычитание в пределах 10 для дошкольников и 1 класса
  4. Раскраски с примерами в пределах 20 для 1-2 класса:
  5. Математические раскраски на умножение и деление
  6. Советы по выполнению
  7. Математическая репка
  8. Математика для третьего класса: особенности примеров и задач
  9. Математические уроки для третьего класса: какие задания представлены на сайте Childdevelop
  10. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
  11. Польза математический раскрасок
  12. Вычитание числа из суммы
  13. Страница 28 — 29
  14. Сумма нескольких слагаемых
  15. Страница 8 — 9
  16. Страница 10 — 11
  17. Страница 10 — 11
  18. Интересные логические задания для младших школьников, 3 класс
  19. Кубики
  20. Красная шапочка
  21. Приключения Буратино
  22. Три поросенка
  23. Геометрические фигуры
  24. Приключения Винни-Пуха
  25. Математические сказки для 5 класса
  26. Хитрый король
  27. Сказка о смешанных числах
  28. «Сказка ложь, да в ней намек…»
  29. Нужны ли они при подготовке к школе

Математические раскраски для мальчиков

Счет предметов. Гусеница
Единицы измерения длины, массы, времени. Рыцарь

Единицы времени. Сложение, вычитание. Кораблик
Состав числа 7. Черепаха

Состав числа 8. Обезьянка
Состав числа 9. Попугай Кеша

Прибавление единицы в пределах 20. Космонавт
Вычитание единицы в пределах 20. Поросенок Фунтик

Прибавление единицы в пределах 20. Гном
Количественный счет. 1 уровень. Волшебник

Количественный счет. 2 уровень. Лошадка
Деление вида 360 на 4. Черепаха

Умножение на 2, 3, 4. Пират
Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. Робот

Логические цепочки. В пределах 20. Уровень 1 – легкий. Пес Шарик
Логические цепочки. В пределах 25. Уровень 3 – сложный. Казак

Количественный счет. 2 уровень – посложнее. Лягушонок
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Автокран

Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик из Ромашково

Количественный счет. Слоненок.
Сложение и вычитание в пределах 10. Паровоз.

Уравнения. Кораблик
Уравнения. Табличное умножение и деление. Машинки

Повторение изученного. 2 класс. Карабас Барабас.
Уравнения. Буратино

Вычитание в пределах 1000. Письменный прием. Робот.
Вычитание в пределах 1000. Письменный прием. Сложный уровень. Робот.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Дракон.
Сложение нескольких многозначных чисел. Мышата.

Сложение и вычитание в пределах 100. Вовка в тридесятом королевстве
Умножение и деление обыкновенных дробей. Дракон.

Сложение и вычитание в пределах 100. Ослик

Сложение и вычитание в пределах 100. Незнайка

Сложение и вычитание в пределах 100. Дед Мороз
Сложение и вычитание в пределах 100. Трактор

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через 10. Людоед
Сложение и вычитание в пределах 100. Вида 46+3,46-3,53+7,45-5. Змей Горыныч

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Кенгуру
Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел в пределах 100. Космос

Сложение и вычитание в пределах 100. Переместительное свойство сложения. Вычисли удобным способом. Попугай Кеша
Уравнения. Нахождение неизвестного слагаемого. Мальчик

Уравнения. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Кот в сапогах

Деление на двузначное число. Устный прием. Оловянный солдатик

Деление на двузначное число. Устный прием. Крепость
Деление на двузначное число. Устный прием. Волшебник

Умножение двузначного на однозначное. Устный и письменный прием. Карлсон
Умножение многозначных чисел. 5 класс. Рыцарь

Деление суммы на число. Замок
Умножение суммы на число (или умножение двузначного на однозначное). Винни-Пух

Математические раскраски с примерами для детей

Ребенку не интересно прибавлять и отнимать просто так, это ведь скучно! А вот решать примеры, и чтобы потом результат применить для своих целей — вот это да, вот это уже интересно. Все дети любят раскраски, а раскраски с математическими примерами — это не только увлекательное, но и полезное занятие. Мы собрали для вас самые лучшие математические детские раскраски с примерами на сложение, вычитание, деление и умножение, легкие и сложные, кому какие по силам. Математические раскраски помогут с пользой развлечь детей дома или занять на продленке в школе.

Чтобы распечатать раскраску, нужно открыть изображение в большом размере и сохранить (скачать) картинку себе на компьютер, затем отправить рисунок на печать.

Математические раскраски на сложение и вычитание в пределах 10 для дошкольников и 1 класса

В этих примерах ребенку предстоит складывать и умножать. Ответу примера соответствует свой цвет, в который и нужно раскрасить фрагмент. Сначала самые простые, где ребенку придется складывать и вычитать в пределах десятка:

Раскраски с примерами в пределах 20 для 1-2 класса:

Быстро справляемся со счетом до десяти? Тогда шагаем дальше. Теперь находим решение примеров на сложение и вычитание до двадцати и закрашиваем поле карандашом соответствующего цвета. Задание усложняется еще и тем, что один цвет подходит к разным решениям уранений. Получатся яркие рисунки!

Теперь потренируемся считать до сотни. Распечатываем и раскрашиваем. 

Математические раскраски на умножение и деление

И самые сложные раскраски — на умножение и деление

Таблица умножения, кстати говоря, за лето частенько забывается ребенком, а такое веселое и увлекательное занятие, как раскрашивание, непременно, не только привлечет его внимание, но и позволит повторить ее и знать на зубок

А эти раскраски не только на умножение и деление, но еще и на логическое мышление. Задания неординарные и интересные.

Пусть ваши дети проводят время не только с удовольствием, но и с пользой!

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Математика для третьего класса: особенности примеров и задач

Различные тесты, итоговые контрольные, школьный материал для закрепления знаний по сложению и вычитанию — все это довольно скучно для каждого учащегося школы. Чтобы вызвать интерес у малыша, необходимо правильно подобрать формат примеров и различных упражнений.

Наш интернет-ресурс предлагает увлекательные задачи по математике для 3 класса и другие материалы. Благодаря предложениям сайта родители могут самостоятельно выстроить обучение детей от простого к сложному, а также комбинировать друг с другом увлекательные и типовые примеры, подготовить к олимпиаде.

Задания по математике направлены на то, чтобы учащийся школы научился:

  • самостоятельно решать разные логические головоломки по математике;
  • думать, анализировать информацию, понимать предоставленную информацию, принимать решения;
  • рассуждать нестандартно, гибко;
  • использовать полученные знания, навыки по математике.

Всевозможные тесты помогут быстро повысить успеваемость, вызовут интерес у малыша к арифметике и процессу обучения. Ученик будет с удовольствием впитывать математический материал.

Математические уроки для третьего класса: какие задания представлены на сайте Childdevelop

На ресурсе представлены такие готовые задания по математике для 3 класса:

1. «Учимся принципу аналогии». Упражнения предназначены для тренировки, развития логического мышления. Благодаря им школьник учится делать обоснованные выводы, которые основаны на выявлении сходства и общих принципов представленных картинок.
2. Примеры по математике для 3 класса на сложение и вычитание, с ответами. Их родители могут выбирать детям на лето, чтобы они могли подготовиться к обучению в школьных классах. Представлены в форме игры: малышу нужно за короткое время решить как можно больше примеров. Ученика обязательно заинтересует такое задание, которое мотивирует на получение лучших результатов.
3. «Определение времени». Красочные картинки научат ученика определять время. На сайте https://childdevelop.ru/ представлено немало аналогичных карточек с картинками.
4. Задания с несколькими действиями. Например, школьнику требуется начать рисовать линии от указанных точек. Родители могут диктовать указания, условия задания. Карточки с изображениями направлены на развитие моторики, навыков письма и рисования.
5. Математика для третьего класса, направленная на изучение дроби. Дополнительные упражнения в виде карточек наглядно показывают ребенку, что такое числитель и знаменатель.
6. Арифметические головоломки

Они тренируют внимание школьника.

На портале возможно найти упражнения, помогающие узнать ответы. Это дает возможность чаду узнать, правильно ли он решил пример. В каталоге можно найти интересные загадки (имеющие ответы на задачи), сложения дробей и уроки по рисованию геометрических фигур.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Мои математические раскраски для старших дошкольников. 

Числа, которые я использовала в раскрасках, от 0 до 99.

Думаю, что ученикам начальных классов, мои раскраски тоже подойдут.

Если вас заинтересовали мои раскраски, качайте!

Сейчас у меня готовых 10 картинок, 5 из них дарю всем желающим, а остальные (возможно, их будет еще больше) достанутся в подарок активным участникам проекта ИГРАнаУРА, которые присоединятся к проекту в ИЮНЕ.

Для тех у кого нет своего блога-сайта, 

но очень хочется принять участие в проекте или просто хочется получить подарок: 

свою игру вы можете добавить через мою группу Вконтакте 

Первая картинка для учителя-родителя (для проверки), вторая картинка с заданием.

Мне очень интересно услышать тех, кто воспользовался моими раскрасками. Если вы скачали и попробовали их в деле – поделитесь вашими впечатлениями.

Желаю вам интересных занятий!

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Польза математический раскрасок

Раскрашивание картинок само по себе уже развивает аналитическое мышление и логику. С добавление математических заданий превращается в интересную задачу, активизирует когнитивные способности и приносит радость победы, когда верное решение и цвет найдены.

С математическими раскрасками можно:

  • выучить цифры (сначала от 1 до 10, потом до 20, следующим шагом в пределах 100);
  • освоить сложение и вычитание;
  • перейти к сложным примерам на несколько действий;
  • выучить умножение и деление;
  • запомнить таблицу умножения;
  • закреплять пройденный материал, используя знания на практике.

Помимо этого математические раскраски работают на те же навыки и умения, что и обычные раскраски:

развивают аккуратность и усидчивость, которые очень пригодятся в школе;
учат подолгу концентрироваться на одной задаче, делить ее на мелкие подзадачи;
воспитывают такое важное качество как целеустремленность, учат добиваться результата;
улучшают память, абстрактное мышление, воображение;
помогают раскрыть творческое начало, креативный подход к решению задач;
хорошо влияют на нервную систему, успокаивают, отвлекают от тяжелых мыслей;
активизируют навыки мелкой моторики, готовят руку к письму;
за рисованием можно потренироваться правильно держать карандаш или фломастер, сидеть за письменным столом не горбясь.

Раскраски по цифрам — это увлекательное и полезное занятие для детей, которое требует минимальных ресурсов. Достаточно распечатать картинку на принтере, подготовить минимальный набор цветных карандашей, фломастеров, красок или гелевых ручек, и ребенок будет заинтересован довольно долгое время, при этом не делая ничего вредного или опасного.

Мы собрали большую коллекцию математический раскрасок, которые помогут родителям, воспитателям и учителям младших классов добавить элемент игры в образовательный процесс и сделать занятия более интересными. Они распределены по уровням сложности и рассчитаны на деток разного возраста. Если ребенок хорошо справляется с текущим заданием, можно постепенно вводить примеры посложнее.

Распечатывайте математические раскраски с цифрами и примерами на нашем сайте, запасайтесь карандашами и фломастерами и, кто знает, может быть, именно с разввивающих раскрасок начнется увлечение вашего ребенка математикой. Приятного творчества!

Вычитание числа из суммы

Страница 28 — 29

1. Расставь скобки так, чтобы записи стали верными.

Решение:
63 - (30 + 3) = 30     18 : (6:3) = 9         (44 + 6) * 2 = 100
35 - (30 + 5) = 0      16 - (10 - 6) = 12     3 * (6 + 14) = 60

2. Выполни действия.

Решение:

3. Велосипедист спешит на станцию. Помоги ему найти самую короткую дорогу, ответ числовой цепочки на которой будет меньше остальных. Обведи эту дорогу красным цветом и напиши ответ в пустом окошке.

Решение:

4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.

Решение:
(30 - 18) : 3 = 4 (кг)
Ответ: каждый день расходовали по 4 кг муки. 

5. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в кружках и квадратах. Заполни пропуски нужными числами.

Решение:

6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, а остальные девочки. Все дети разместились в трёх автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.

Решение:
30 * 3 - 47 = 43 (д.)
Ответ: в лагерь поехало 43 девочки.

7. На пунктирной линии начерти отрезок OL в 2 раза короче данного отрезка SK.

Решение: 
SK = 10 см
OL = 5 см
Ответ: длина отрезка OL - 5 см.

8. В двух залах музея было 54 человек. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек в каждом зале первоначально?

Решение:
Пусть в 1 зале - Х человек, тогда во втором зале - (54 - Х) человек.
Тогда по условию задачи получаем, следующее равенство: 
X + 9 = (54 - X) + 7
X + 9 - 54 - Х + 7
2 X = 54 + 7 - 9
2 X = 52
X = 26 (ч.) - в первом зале.
Тогда во втором зале: 
54 - 26 = 28 (ч.) 
Ответ: в первом зале было 26 человек, а во втором 28 человек.

Сумма нескольких слагаемых

Страница 8 — 9

1.Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число.

Решение:

2. Восстанови по каждому рисунку выражение и найди его значение. Отметь справа галочкой самый удобный способ вычисления.

Решение:

3. Выполни сложение.

Разгадай закономерность, по которой составлены эти суммы. Запиши следующее выражение и вычисли его значение.

Решение: 

Выпишем первые слагаемые в каждом из примеров: 

24, 25, 26, 27, 28 - видим, что каждый последующий элемент, больше
предыдущего на единицу, значит следующим в данной последовательности
будет число - 29.

Далее выпишем вторые слагаемые из примеров: 

39, 38, 37, 36, 35 - видим, что каждый последующий элемент, меньше
предыдущего на единицу. Значит следующим в данной последовательности
будет число 34.

Теперь решим примеры и запишем последний пример:


4. Под каждым углом напиши его обозначение. Подчеркни обозначение прямого угла.

Решение:

     
 Угол ДГУ  Угол АБС  Угол МЕВ

5. Выполни вычисления. Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Решение:

Ответ: название цветущего кустарника — гортензия.

6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Решение:

7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети?

Можно ли из этого условия узнать, сколько марок у Саши и сколько у Коли?

Решение:
Глядя на рисунок можно сделать вывод, что у Пети половина всех марок. 
Значит: 
80 : 2 = 40 (м.)
Ответ: у Пети 40 марок. 
Так как о соотношении марок у Саши и Коли ничего не сказано, то 
вычислить количество марок у Коли мы не можем.

Страница 10 — 11

8. Восстанови рисунки по выражениям, записанным под ними. Вычисли значения этих выражений удобным способом. Покажи это на рисунке, как сделано в образце.

Решение:

9. Составь выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение.

1) В трёх пакетах 60 сушек, во всех поровну. Сколько сушек в одном пакете?

Решение:
60 : 3 = 20 (с.)
Ответ: в одном пакете 20 сушек.

2) Вася купил 3 булочки, по 6 р. каждая. Сколько денег он заплатил за всю покупку?

Решение:
6 * 3 = 18 (р.)
Ответ: Вася заплатил 18 рублей за 3 булочки.

3) В парке установили 7 деревянных скамеек, а металлических в 2 раза больше. Сколько всего скамеек установили в парке?

Решение:
1) 7 * 2 = 14 (с.)
2) 14 + 7 = 21 (с.)
Ответ: в парке установили 21 скамейку.

4) В мешке было 15 кг риса, а в банке — в 5 раз меньше. На сколько больше килограммов риса было в мешке, чем в банке?

Решение:
1) 15 : 5 = 3 (кг)
2) 15 - 3 = 12 (кг)
Ответ: в мешке было на 12 кг риса больше, чем в банке.

Страница 10 — 11

10. Отправь в море корабли. Для этого восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры, и выполни вычисления.

Решение:

11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолётов. В первый день вылетело на 6 самолётов больше, чем во второй. Сколько самолётов вылетело во второй день?

Решение:
1) 96 - 6 = 90 (с.)
2) 90 : 2 = 45 (с.)
3) 45 + 6 = 51 (с.)
Ответ: во второй день вылетел 51 самолёт.

12. Догадайся, как разрезать фигуру голубого цвета по линиям клеток на части, равные жёлтой фигуре. Проведи линии разреза. Сколько таких частей получилось?

Можно ли из этих частей сложить квадрат? Если да, то нарисуй его справа, раскрасив каждую часть своим цветом.

Решение:

Ответ: фигуру голубого цвета можно разрезать на 4 части; из этих 4 частей можно сложить квадрат.

Интересные логические задания для младших школьников, 3 класс

Кубики

Ежик складывал из маленьких кубиков два больших куба. Из какого количества маленьких кубиков можно сложить большой куб? Сколько кубиков понадобится, чтобы построить каждый (из двух представленных) больших кубов?

Раздели фигуру по линиям клеточек на четыре равные части.

Ответ:

Впиши в пустые клеточки пирамид числа таким образом, чтобы каждое число равнялось сумме чисел, расположенных горизонтально в двух нижних клеточках.

Красная шапочка

Красная Шапочка шла к бабушке и несла 14 пирожков: с мясом, грибами и яблоками. Пирожков с мясом было вдвое больше, чем пирожков с яблоками, а пирожков с яблоками — вдвое больше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами в корзинке Красной Шапочки?

Ответ: 2 пирожка

Красная Шапочка несла пирожки в двух корзинках. В каждой корзинке было по 14 пирожков. Серый Волк взял из одной корзинки почти все пирожки, а Красная Шапочка взяла из второй корзинки столько пирожков, сколько осталось в первой корзинке. Сколько всего пирожков осталось в двух корзинках вместе?

Ответ: 14 пирожков

Серый Волк съедает 1 пирожок за 5 минут. Через сколько минут он возьмет 10-й пирожок?

Какое наименьшее количество пирожков нужно оставить Красной Шапочке для Серого Волка, чтобы успеть добежать до бабушкиного дома, если до бабушкиного дома она обычно добегает за 1 час?

Приключения Буратино

Переложи в примерах три палочки так, чтобы равенства остались правильными.

Добавь одну палочку и переложи две палочки, чтобы равенство осталось правильным.

Переложи одну палочку так, чтобы равенство осталось правильным.

Переложи в примерах одну палочку так, чтобы равенства остались правильными.

Убери три палочки и переложи одну, чтобы равенство стало правильным.

Ответы:

Переложи в примерах три палочки так, чтобы равенство осталось правильным.

Добавь одну палочку и переложи две палочки, чтобы равенство осталось правильным.

Из восьми палочек составлено число десять. Переложи одну палочку таким образом, чтобы это число уменьшилось вдвое.

Ответы:

Три поросенка

У Ниф-Нифа был коврик в клеточку (из 36 клеточек), а у Нуф-Нуфа — из таких же клеточек, но состоящий из 64 клеточек.

Наф-Наф предложил сделать один большой коврик из 100 клеточек (10×10). Он взялся сделать коврик таким образом, чтобы каждый коврик не был разделен больше чем на две части. Разрезы бы при этом не пересекали ни одной клеточки. Как он это сделал? Покажи на схеме.

Ответы:

Поросята расставили на шахматной доске четыре шахматных коня. Раздели шахматную доску на 4 одинаковые по форме части, на каждой из которых стоял бы шахматный конь.

Ответ:

Восстанови рисунок. Пронумеруй фрагменты картинок.

Восстанови рисунок. Пронумеруй фрагменты картинок.

Геометрические фигуры

Определи, из каких геометрических фигур складываются птичка и зайчик. Расчерти птичку и зайчика линиями и запиши соответствующие номера геометрических фигур.

Определи, из каких геометрических фигур сложены рыбка и кораблик. Расчерти рыбку и кораблик линиями и запиши соответствующие номера геометрических фигур.

Приключения Винни-Пуха

Винни-Пух обходит полянку квадратной формы за 1 2 минут. За сколько минут обойдет он полянку, периметр которой в три раза больше?

Винни-Пух и Пятачок кружили вокруг одной полянки и считали елочки. Двигались они в одном направлении (по часовой стрелке), но шли они порознь и начали считать елочки с разных сторон. Та елочка, которая была для Пятачка седьмой, у Винни-Пуха была девятой, а та, которая была второй у Винни- Пуха, у Пятачка была девятой. Сколько всего елочек было на полянке?

Реши задачу с помощью схемы.

Ответ:

Винни-Пух и Пятачок вышли из дома Кролика и направились к Сове. Но шли они разными путями. Чей путь короче?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Нужны ли они при подготовке к школе

Маленьким дошкольникам привить симпатию к школьным предметам помогут математические раскраски для дошкольников 6-7 лет. Примеры задачек на сложение и вычитание в рамках 10. Такие понравятся малышу не за счет различных картинок, но и методом поиска и повторением расчета предметов на изображении.

А решать примеры, которые расположены на рисунке, ребенку будет куда интереснее и веселее, чем классическое – на уроке или в виде домашнего задания.

Задания по математике для 2-го класса помогают понять и запомнить алгоритм решения задачек. На этом этапе уже нужно отлично выполнять задачи в рамках 20 и пытаться решать примеры до 100. Особенно, что ее смысл для малыша прекрасно ясен, поскольку ее изобразили на рисунке. Такие рисунки необходимы при повторении сложных вычислительных процессов во время решения примера. Детки помогают героям раскрасок добиваться поставленной цели, с помощью верных ответов.

Детям никогда не интересно просто сидеть над тетрадью и складывать или вычитать цифры, это очень скучно! А вот добиться ответа, чтобы использовать его для поставленной цели, это очень интересно! Ведь все детки обожают раскраски, а математические еще и принесут не малую пользу, малыши даже не догадываются, насколько они для них полезны.

В интернете сейчас можно найти огромное количество разнообразных раскрасок на любые математические действия, и разные по уровню сложности. Вам нужно только выбрать необходимые, скачать их и распечатать. И все это абсолютно бесплатно! Не нужно тратить огромные суммы денег на них в магазинах. Эти раскраски помогут деткам развлечься дома или после занятий на продленке в школе.

Всем известно, что творческие уроки составляют неотъемлемую и важную роль в развитии малышей. Они помогают работе умственной деятельности, развивают эстетический вкус и прививают любовь к разным видам искусства.

Раскрашивание подобных рисунков помогают деткам развивать мелкую моторику ручек, набраться терпения и аккуратности, выдержке, ближе познакомиться с его миром, познакомить их с огромной цветовой палитрой и оттенками.

Они включают в себя не просто рисунки, а задания, задачи и примеры, направленные на развитие деток. Они представлены в форме игры с рисунками, которые детки могут раскрасить, как хотят. У них есть разные уровни сложности. В них встречаются не только примеры на все математические действия с простыми цифрами, но и с двух и трехзначными.

С помощью математических раскрасок Ваш ребенок гораздо быстрее освоит навык счета, выучит цифры. Раскраски с математическими задачками и примерами – это прекрасная дошкольная подготовка, и интересный досуг для малышей дома или в детском садике.

Скачивайте и занимайтесь раскрасками вместе с малышом. Кто-то ведь должен обучать кроху всем действиям и проверять их правильность. Во время решения не кричите на малыша при неправильном ответе. Он ведь только учится. А при хорошей работе не стесняйтесь и не бойтесь его хвалить. Таким образом, Вы больше его мотивируйте к дальнейшему решению разных задач и примеров, что поможет перейти к освоению более сложных тем. Кроме этого, у крохи будет развиваться чувство уверенности в себе, это поможет не бросать ему начатое, а продолжать упорно добиваться своей цели.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий