- 2 класс
- Блогиещё
- Текст этой презентации
- Для 5-6 класса
- Анна Австрийская («Три мушкетера», Александр Дюма-отец)
- 2 класс
- 10 класс
- Печорин
- Маргарита де Валуа («Королева Марго», Александр Дюма-отец)
- Печорин
- Для 5-6 класса
- Мальвина
- Анна Каренина
- «Красная Шапочка»
- Шерлок Холмс («Записки о Шерлоке Холмсе» Артур Конан Дойл)
- Герда (3-4 класс)
- 6 класс
- «Рапунцель»
2 класс
(221 слово) Ершов Петр Павлович — выдающийся русский поэт и прозаик. Еще будучи студентом, Ершов написал сказку для детей «Конек Горбунок», которая принесла ему всемирную славу. Самым достойным героем этого произведения я считаю Конька Горбунка, потому что он верный и добрый. Он готов на решительные и смелые поступки для своих друзей, он верит, что у него получится помочь тем, кто в этом нуждается.
Конек-горбунок попал к Ивану в качестве вознаграждения за его доброту. Иван–дурак, третий сын Петра, во время дежурства на поле поймал волшебную кобылицу. Кобылицы с золотой гривой предлагает отпустить ее, а взамен она подарит Ивану двух коней и одного маленького, неказистого конька., но просит не продавать этого конька, потому что он может сыграть ему добрую службу. Конек–Горбунок – это маленькая лошадка, ростом три вершка. Он постоянно выручает своего друга Ивана из беды, в который тот то и дело попадает. Он достает Жар-птицу, оберегает хозяина от придворных интриг. В заключительной сцене, когда царь заставляет искупаться Ивана в трёх котлах, Конёк Горбунок делает все, чтобы его близкий товарищ остался жив. Самоотверженность, преданность и смекалка — вот, что отличает Конька-Горбунка от других героев произведения.
Мне очень нравится эта книга, а самое главное — я в восторге от ее героя! Иван-дурак, конечно, главный герой в этой истории, но без его верного друга Конька Горбунка ничего бы не вышло, поэтому он нравится мне больше.
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!! 10
- 2. Майор Гром 2
- 3. C Праздником 2-3December!!! 2
- 4. Книжная тема 19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение 20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время? 49
- 7. precise3dmodeling.com 5
- 8. Астрологи объявили неделю «Марсианина» 19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2 2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp 10
- 11. С Новым 2016 Годом!!! 8
- 12. Радиоактивные люди))) 2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max 10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5. 1
Текст этой презентации
Слайд 1
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г. РежСредства создания литературного героя
Слайд 2
Средства создания литературного герояНазвание произведения.
Эпиграф к литературному произведению.
Прямая авторская характеристика.
Речь героя.
Поступки, действия героя.
Психологический анализ.
Другие герои произведения.
Портрет героя.
Социальная среда, общество.
Пейзаж.
Художественная деталь.
Предыстория жизни героя (если есть).
Слайд 3
Название произведенияМожет указывать в произведении на место, занимаемое персонажем в системе образов»Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
Слайд 4
ЭпиграфМожет указывать на основную черту характера героя.«Капитанская дочка» А. С. Пушкина: Береги честь смолоду. (Пословица)
Слайд 5
Прямая авторская характеристикаПисатель сознательно раскрывает свое отношение к герою, характеризуя его действия, поступки, давая им свою оценку.»Онегин — добрый мой приятель…» (А. С. Пушкин)
Слайд 6
Речь герояВнутренние монологи, диалоги с другими героями произведения характеризуют персонажа, выявляют его склонности, пристрастия.Монологи и диалоги Чацкого в «Горе от ума» А. С. Грибоедова..
Слайд 7
Поступки, действия герояОснова повествования художественного произведения, где изображаются поступки персонажей, через которые раскрывается характер героя.Письмо Онегина из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина; спасение Печориным Бэлы из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова.
Слайд 8
Психологический анализПодробное воссоздание внутреннего мира персонажа (чувств, мыслей, эмоций); особую роль играют изменения внутренней жизни героя.»Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Слайд 9
Другие герои произведенияВзаимоотношения персонажа с другими героями произведения показаны автором, чтобы читатель увидел героя не изолировано, а в определенных ситуациях, во взаимодействии с разными людьми.Печорин — Максим Максимыч, Бэла, Мери, Вернер, Вера, Грушницкий, контрабандисты в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова.
Слайд 10
Портрет герояИзображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Типы портрета: 1) натуралистический (портрет, скопированный с реально существующего человека); 2) психологический (через внешность героя раскрывается внутренний мир героя, его характер); 3) идеализирующий или гротескный (эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, эпитетами).1) Мастер в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова
2)Печорин в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова
3) Полячка в повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя
Слайд 11
Социальная среда, обществоОбщественные условия, в которых живет и действует персонаж.»Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Слайд 12
ПейзажРаскрывает внутренние переживания героя.Описание южной природы передает переживания Печорина до и после дуэли с Грушницким в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова.
Слайд 13
Художественная детальПредмет, с помощью которого писатель характеризует героя. Яркая художественная деталь помогает читателю выявить особенности натуры персонажа.Халат Обломова в романе «Обломов» И. А. Гончарова.
Слайд 14
Предыстория жизни герояОписание детства, юности, становления героя как личности, помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажа.»Обломов» И. А. Гончаров.
Слайд 16
https://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка https://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильница https://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги https://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером https://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки
Интернет – ресурсы:
Для 5-6 класса
Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.
Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.
В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.
Анна Австрийская («Три мушкетера», Александр Дюма-отец)
Алиса Бруновна Фрейндлих в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979), СССР / Анна Австрийская (1601- 1666) — королева Франции, супруга короля Франции Людовика XIII. Портрет королевы Анны (ок. 1622-1625) Питера Пауля Рубенса Фото: kinopoisk.ru/ wikipedia.org
Отношения Анны Австрийской (1601- 1666) и Людовика XIII стали одной из сюжетных линий романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Королева Анна — также одно из действующих лиц книг «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». Эта незаурядная женщина действительно играла большую роль в событиях бурного ХVII века. Ее любили и ненавидели кардиналы Ришелье и Мазарини, король Франции и герцог Бэкингем. Анна Австрийская была светловолосой и светлоглазой, ее красоту на своем полотне запечатлел Рубенс — а впоследствии и многие режиссеры. Первый фильм по роману Дюма вышел на экраны в 1898 году в Великобритании, и с тех пор «Мушкетеров» экранизировали более 100 раз! Но мы вряд ли погрешим против истины, сказав, что самая популярная в России, хотя и не самая похожая на «первоисточник» Дюма, «наша Анна Австрийская» — великолепная Алиса Фрейндлих из телефильма 1979 года «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальд-Хилькевича
И не важно,что на момент начала действия Фрейндлих двое старше своей героини
2 класс
Сказку «Конек Горбунок» Ершов написал очень рано, когда еще был студентом. Но именно это произведение сделало его невероятно знаменитым. Главным героем этой сказки является Конек Горбунок. Он вызывает уважение, потому что отличается верностью, преданностью и добротой. Он никогда не останавливается перед любой опасностью, и помогает в трудные моменты своим друзьям.
Он становится искренним и верным другом Ивану, который получил его в качестве вознаграждения за доброту. Так случилось, что именно Ивану удается поймать волшебную кобылицу.
Она начинает просить Ивана, чтобы он отпустил её на свободу. В качестве награды она обещает подарить ему двух жеребцов и одного маленького конька, который внешне был очень неказистым. Так же кобылица дает Ивану совет, чтобы он никогда не продавал именно этого маленького конька, который ему обязательно пригодится.
Хоть Конек Горбунок и был ростом всего три вершка, но постоянно приходил на помощь Ивану, который вечно попадал в неприятности. Он помогает поймать таинственную Жар-птицу, а так же помогает выжить при царском дворе.
Кульминационным моментом становится то, что Конек Горбунок спасает Ивана в тот момент, когда царь приказал ему искупаться в трех котлах.
Конек Горбунок – это пример самоотверженности, преданности и смекалки.
Этот герой мне очень нравится, потому что учит быть смелым и самоотверженным. Мне хочется обладать такими же качествами, поэтому Конек Горбунок для меня стал любимым героем.
10 класс
Пьеса в пяти действиях была написана в 1859 году в тот момент, когда в стране был предреформенный период общественного подъема. Внутреннее состояние страны не могло не отразиться на произведении, поэтому в ней присутствует двоякий смысл. Автору произведения близки народные традиции, но в то же время мы видим, что он ждет перемен в общественной жизни.
Именно эта тонкая грань, которая едва улавливается в душе автора и находит отображение в произведении, и придает ему своеобразный шарм
В данном произведении мы узнаем не только страсти, которые происходили между обычными людьми, но так же обращаем внимание на исторические моменты того периода
С первых страниц произведения мы окунаемся с головой в сюжет, стараясь не упустить ничего. Особенно приковывает к себе главная героиня произведения. Екатерина была умной и доброй женщиной, которая выросла в семье, где все заботились друг о друге и относились с любовью. Именно эти качества и были привиты родителями Екатерине с ранних лет.
Благодаря постоянной заботе и любви, Екатерина мечтала, что и её жизнь слоится именно так же. Но судьба распорядилась иначе. Девушка связывает свою судьбу с Тихоном Кабановым, чем полностью меняет свою жизнь. Радостные дни покинули жизнь молодой женщины. Она стала все больше грустить и печалиться. Любви к своему мужу она не испытывала, плюс ко всему свекровь постоянно изводила свою невестку.
Детей у Екатерины не было, поэтому она чувствовала себя особенно одинокой и несчастной. Её жизнь просто превратилась в ад. С одной стороны был муж, которого она не любила, с другой – свекровь, которая её не уважает и оскорбляет.
Единственный светлый момент в жизни женщины – это встреча с Борисом, с которым она старается проводить как можно больше времени. Она всем сердцем любит его, но являясь честной и богобоязненной женщиной, во всем признается своему супругу и свекрови.
С одной стороны этот поступок можно расценить как слабость и проявление страха, а с другой стороны – это смелый и отважный поступок взрослой и рассудительной женщины. Это подтверждает и конец произведения, который дает четко понять, что героиня проявила сильный характер.
Главная героиня не хочет жить в постоянном обмане и испытывать ежедневные унижения. Любимый человек не берет её с собой, поэтому женщина понимает, что смерть – это лучший выход в данной ситуации.
Лично мне Екатерина нравится тем, что это сильная и искренняя женщина, которая всеми силами старается бороться за свое счастье. Она не готова мириться с такой жизнью, поэтому выбирает смерть. Её образ очень сильно зацепил меня, потому что не каждая женщина того времени была готова столько пройти ради любви.
Печорин
У каждого читателя непременно есть герой, который произвёл на него впечатление, затмив остальных персонажей литературы. Он не обязан быть положительным, но наверняка не похож на остальных, в связи и с чем и запомнился. Для меня любимым героем стал Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Писатель будто предчувствовал, что лица, подобные Печорину, бессмертны в нашем обществе. Приглядитесь к своим знакомым: нет ли среди них того, кто считается белой вороной, высокомерной, циничной, но при этом оказывается глубокого страдающей личностью?
Григорий Александрович внешне очень привлекателен, что видно из черт его лица и фигуры. Стройный молодой человек, ухаживающий за собой, модно одевающийся. Симпатичный облик шёл вразрез с взглядом его глаз, как будто человек постоянно испытывает или злость, или страдание. Детские черты юноши делали его младше своего возраста, однако сидело он, как уставший, замученный жизнью человек. Автор не зря подмечает эти противоречия, которые также распространяются и на поведение героя.
Печорин и рад бы совершать благочестивые поступки, но не знает как. Совокупность жизненных обстоятельств породили двойственность его натуры. Воспитанный в светской среде, герой с детства наблюдал лицемерие, несправедливость, царившие здесь. Печорин чувствует в себе нереализованной потенциал, огромную жизненную энергию, но растрачивает её попусту. Избалованный, эгоистичный, он не был приучен к труду, поэтому разменивал себя на мелкие страсти. Единственным интересным занятием для молодого человека, который превосходно овладел искусством нравиться окружающим, становятся эксперименты над их слабостями.
Результаты таких опытов бывают плачевны, Печорин это осознаёт и переживает, что втянул в свою игру невинных жертв. Пытаясь быть честным, он неизменно доставляет проблемы друзьям и случайным знакомым.
Кажется, что к такому романтическому злодею нельзя испытывать симпатию. Но гениальность образа, созданного М. Ю. Лермонтовым, как и всего произведения, можно оценить, будучи готовым к этому духовно. Нужен определённый жизненный опыт и широкий кругозор, чтобы понять, что писатель оказался пророком, показывая нам Печорина. Скучающая, циничная личность, страдающая от невозможности самореализации, это не только продукт светского общества, но и порождение самой эпохи.
Маргарита де Валуа («Королева Марго», Александр Дюма-отец)
Изабель Аджани в фильме «Королева Марго» (1994), Франция / Маргарита Наваррская (1492-1549) — французская принцесса. Известна также как Маргарита де Валуа. Портрет работы Жана Клуэ (около 1530)
Еще одна непростая судьба королевы: Маргарита де Валуа (1492-1549), дочь короля Генриха II и Екатерины Медичи была описана Александром Дюма-старшим в историческом романе «Королева Марго», первой части трилогии о гугенотских войнах. В романе писатель создал обаятельный, но далёкий от исторической правды образ королевы Наваррской. Роман, опубликованный в 1845 году, неоднократно экранизировали, и в одном из фильмов роль Марго блистательно исполнила француженка Изабель Аджани.
Печорин
У каждого читателя непременно есть герой, который произвёл на него впечатление, затмив остальных персонажей литературы. Он не обязан быть положительным, но наверняка не похож на остальных, в связи и с чем и запомнился. Для меня любимым героем стал Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Писатель будто предчувствовал, что лица, подобные Печорину, бессмертны в нашем обществе. Приглядитесь к своим знакомым: нет ли среди них того, кто считается белой вороной, высокомерной, циничной, но при этом оказывается глубокого страдающей личностью?
Григорий Александрович внешне очень привлекателен, что видно из черт его лица и фигуры. Стройный молодой человек, ухаживающий за собой, модно одевающийся.
Симпатичный облик шёл вразрез с взглядом его глаз, как будто человек постоянно испытывает или злость, или страдание. Детские черты юноши делали его младше своего возраста, однако сидело он, как уставший, замученный жизнью человек.
Автор не зря подмечает эти противоречия, которые также распространяются и на поведение героя.
Печорин и рад бы совершать благочестивые поступки, но не знает как. Совокупность жизненных обстоятельств породили двойственность его натуры. Воспитанный в светской среде, герой с детства наблюдал лицемерие, несправедливость, царившие здесь.
Единственным интересным занятием для молодого человека, который превосходно овладел искусством нравиться окружающим, становятся эксперименты над их слабостями.
Результаты таких опытов бывают плачевны, Печорин это осознаёт и переживает, что втянул в свою игру невинных жертв. Пытаясь быть честным, он неизменно доставляет проблемы друзьям и случайным знакомым.
Кажется, что к такому романтическому злодею нельзя испытывать симпатию. Но гениальность образа, созданного М. Ю. Лермонтовым, как и всего произведения, можно оценить, будучи готовым к этому духовно.
Нужен определённый жизненный опыт и широкий кругозор, чтобы понять, что писатель оказался пророком, показывая нам Печорина.
Скучающая, циничная личность, страдающая от невозможности самореализации, это не только продукт светского общества, но и порождение самой эпохи.
Для 5-6 класса
Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.
Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.
В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.
Мальвина
Мне очень нравится книжка про Буратино и его друзей. Я ее знаю почти наизусть. Когда я не умела читать, мне ее читала бабушка. Потом я узнала все буквы и теперь читаю сама.
Я люблю всех актеров кукольного театра: и Буратино, и Пьеро, и Арлекина. Но особенно мне нравится Мальвина. Она очень смелая девочка, не побоялась убежать от Карабаса Барабаса.
Из всей книжки я больше всего люблю читать про то, как Мальвина учит Буратино письму. Когда бабушка первый раз читала книжку, мне было очень смешно. Но в то же время я сильно волновалась: научит Мальвина Буратино писать или нет. Ведь он такой проказник. Теперь я знаю, что дело кончилось чуланом. И мне жалко Мальвину, она так старалась. Ну и Буратино, конечно, тоже. Он же не нарочно — просто он деревянный.
Мне нравится Мальвина за то, что она добрая, обо всех заботится. И ее все любят. А еще я люблю ее, потому что она очень красивая. Ни у кого нет таких голубых волос.
Я видела на улице больших девочек с цветными волосами. Но таких красивых, как у Мальвины, не было ни у одной из них.
Я стараюсь быть похожей на Мальвину: не пачкаться и чаще мыть руки, чисто писать в тетрадках, со всеми дружить и всем помогать, любить зверей и птиц. Мама и бабушка говорят, что у меня это получается. Только волосы покрасить в голубой цвет мне пока не разрешают.
Анна Каренина
Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина.
С точки зрения многих людей, то, что я считаю Анну Каренину своим любимым героем, будет звучать абсурдно. Честно говоря, многие прочитав книгу и посмотреть фильм, отрицательно относится такой героине и даже порой не выбирают выражения, отзываясь о ней. Но, по – моему мнению, такие люди просто не уловили сути всего рассказа, не смогли рассмотреть все прелести сюжета романа.
Начнем с того, что сам роман социален и актуален в наши дни. Хотя был написан многие столетия назад. Анна как и многие женщины в наши времена узница своих желаний. Она вышла замуж за богатого мужчину, но не любит его. Мужчины в основном обвиняют ее за роман с Вронским, но извините, это была любовь. Женщина не может быть вечно узницей. Она любила, была счастлива в эти моменты, именно о такой любви мечтает каждая женщина. Но как показывает этот роман, не в мужчинах заключается счастье, а в детях.
Да она была не права в этом, что оставила детей ради любимого мужчины. Но, почему же она так любима мной? А потому что отражает чувства многих женщин, как часто мы не думаем и выходим замуж по расчету, а потом раскаиваемся в этом. Этот роман дает повод задуматься, заглянуть в глубину своей души, а ведь мы практически все, такие как она: безбашенные, готовы на все ради любви. Ведь может, стоит во время остановиться, понять, что ты гордая и найти свой смысл в жизни, сохранить свою честь и помнить, что любой плохой поступок отразится не только на тебе, но и на близких.
А вот теперь задумайтесь, и ответьте себе стоит ли проживать такую жизнь как Анна, или же стоит что – то поменять.
«Красная Шапочка»
Первая иллюстрация к «Красной Шапочке», скорее всего, появилась в 1851 году. Правда, это была не книжная иллюстрация, а масляная живопись британского художника Джона Томаса Пила. До наших дней дошла только чёрно-белая репродукция:
Изображение: John Thomas Peele / Wikimedia Commons
А первым иллюстратором, который отрисовал изображения к разным эпизодам сказки, стал француз Гюстав Доре — известный книжный график XIX века. Большинство своих работ он выполнял в технике ксилографии — делал резьбу по дереву и создавал оттиски. Он рисовал иллюстрации к «Барону Мюнхгаузену», «Синей бороде». И, в частности, к «Красной Шапочке» — первое иллюстрированное издание вышло в 1862 году.
Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons
Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons
Кстати, итальянский художник XX века Бени Монтрезор сделал интересный оммаж Доре:
Изображение: Beni Montresor / Amazon
За «Красную Шапочку» брались ещё десятки знаменитых иллюстраторов из разных стран и в разные эпохи. Вот, например, работа 1909 года другого известного британца — Артура Рэкхема: он работал тушью и акварелью.
Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons
Часто художники иллюстрируют сказки, известные многим поколениям, в духе своего времени — вот, например, так изобразил Красную Шапочку ирландский мастер эпохи модерна Гарри Кларк в 1922 году:
Изображение: Harry Clarke / The Victorian Web / the New York Public Library
Так в 1973 году историю Красной Шапочки изобразил американец Эдвард Гори. Он, к слову, сам был писателем и художником по костюму — а иллюстратором по совместительству.
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
«Красная шапочка» версии 1995 года — это акварельные иллюстрации австрийского художника Лизбет Цвергер. Она часто иллюстрировала детскую литературу: сказки Андерсена, «Алису в Стране чудес», «Дюймовочку» и ещё много книг — в своей узнаваемой манере.
Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South
Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South
Шерлок Холмс («Записки о Шерлоке Холмсе» Артур Конан Дойл)
Василий Ливанов в сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979—1986), режиссёр И. Масленников / Доктор Джозеф Белл (1837-1911) — британский врач-хирург, профессор Эдинбургского университета, наставник Артура Конан Дойла
Прототипом Холмса считается доктор Джозеф Белл (1837-1911), сослуживец Конан Дойла, работавший в Эдинбургском королевском госпитале и славившийся умением по мельчайшим деталям определять характер, профессию и прошлое пациента. Джозеф Белл, бывало, даже помогал Скотланд Ярду! Например, когда Джек Потрошитель в 1888 году убил свою четвертую жертву, полицейские консультировались именно у Белла. Экранизаций рассказов Конан Дойла о Джозефе Белле Шерлоке Холмсе было множество, одной из успешных стала работа советских кинематографистов 1979-86 годов. Сериал получил положительные отзывы в том числе в Англии: критики отметили, что создатели тщательно, с любовью отнеслись к первоисточнику. Одобрительно о советском сериале высказывалась и Маргарет Тэтчер, а исполнитель главной роли Василий Ливанов в 2006 году даже стал кавалером ордена Британской империи.
Герда (3-4 класс)
Литературных героев существует множество. Одни вызывают у нас осуждение или отвращение, на других же мы хотим быть похожими. Мне очень нравится Герда – замечательный персонаж сказки «Снежная королева», написанной Г.К.Андерсеном.
Это обычная девочка из бедной семьи, которая любит родителей, цветы и своего названого брата Кая. Она послушная, искренняя, добрая, нежная, ласковая, умная. Но смело покидает дом и отправляется на поиски мальчика, попавшего в беду. Её не страшат никакие опасности и лишения. Например, Герда без сожаления отдаёт собственные красные башмачки речке, думая, что та укажет дорогу к Каю.
Девочка не боится ни холода, ни голода. Она босая обошла полсвета, побывала и во дворце, и в разбойничьем логове. В её маленьком любящем сердце кроется такая сила, которой нет даже у десяти богатырей. Ей стараются помочь не только люди, но и животные. Во время путешествия она справляется с разными испытаниями. Её горячие слёзы и искренние чувства растопили волшебный осколок льда. Кай снова стал прежним и они смогли вместе вернуться в родной город.
Герда доказала, что настоящая дружба и любовь, доброжелательность и вера в себя всегда побеждают зло. И даже самые сильные чары не смогут устоять перед ними. Я думаю, что мир сделался бы гораздо лучше, если бы большинство людей хоть чуть-чуть были похожими на эту девочку.
6 класс
Александр Сергеевич Пушкин за свою не долгую жизнь успел написать огромное количество произведений, в которых поднимает очень важные и нестареющие темы. В его произведениях присутствует тема любви, чести, подлости и предательства. Одним из таких произведений является роман «Дубровский».
Мне очень нравится главный герой этого произведения, поскольку у меня была возможность наблюдать за его ростом и преображением. Он взрослеет, и мы можем видеть перед собой уже не мальчика, а настоящего мужчину.
С самого начала произведения мы видим Дубровского мальчиком, которого совершенно не печалит будущее. У него есть мечта – жениться на обеспеченной женщине. В силу возраста он постоянно совершает шалости, но для офицера подобное поведение неуместно.
Если сразу нам может показаться, что Дубровский – это избалованный человек, но стоит появиться его отцу, как мы видим Владимира совершенно с другой стороны. Читатель отмечает, что к своему отцу он относится с особой нежностью и любовью. Благодаря этому, мы видим, что перед нами человек с высокими моральными ценностями.
Когда же наш герой встречается с Машей, то проявляет себя как истинный джентльмен. Рядом с девушкой герой робок и сдержан, чего нельзя о нем сказать в тот момент, когда он начал мстить за своего отца. Дубровскому удалось создать вооруженную группу, а все богатеи округи со страхом слышали его имя.
Дочитав произведение до конца, читатель полностью меняет свое мнение о Дубровском. Мы уже не видим в нем прежней глупости, невнимательности и шаловливости. Перед нами взрослый, сильный, смелый и мужественный человек.
Мне очень нравится это произведение именно из-за его главного героя. Очень интересно наблюдать его личностный рост на протяжении всего произведения. Его образ очень мотивирует и помогает сформировать правильные черты характера.
«Рапунцель»
Кто был первым иллюстратором этой сказки, сказать трудно. Из ранних работ можно посмотреть, например, на обложку от Уолтера Крейна 1982 года — в схожей манере он делал и другие картинки для страниц книги.
Изображение: Walter Crane / Public Domain
В 1909-м сказку проиллюстрировал Артур Рэкхем.
Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons
Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons
Интересные иллюстрации в 1925 году сделал Кай Нильсен:
Изображение: Kay Nielsen / Red Bubble
Оригинал иллюстрации Нильсена цветной: можно посмотреть по ссылке.
Среди известных иллюстраторов «Рапунцель» — современный художник Дэвид Хокни. В 1960-х годах к шести сказкам братьев Гримм он сделал целую серию иллюстраций. Их трудно назвать детскими — впрочем, как и у Нильсена:
Изображение: David Hockney / Halls
Изображение: David Hockney / Halls
Ещё один любопытный современный проект — Fairy Tale Architecture. Кураторы — Кейт и Эндрю Бернхеймер — привлекли архитекторов, чтобы те выбрали любимые сказки и иллюстрировали их по-своему: с учётом специфики своей работы. Идея проекта в том, что любая сказка — это пространство, в которое входит читатель. Вот как «Рапунцель» перевели на язык архитектуры:
Изображение: Kate and Andrew Bernheimer / Guy Nordenson and Associates