Все листья деревьев осенью с названиями

Все листья деревьев осенью с названиями

Деревья с названиями для детей

Представленные карточки необходимо распечатать на плотной бумаге, ламинировать для длительной эксплуатации. Изображения включают сам вид растения, листья деревьев с названиями для детей.

При знакомстве с флорой дети узнают, что деревья делятся на хвойные и лиственные. Взрослый должен объяснить, что различие заключается в строении зеленых частей: у хвойных растений — вечнозеленые хвоинки, у лиственных — опадающие на зиму листовые пластинки. На территории нашей страны растут те и другие деревья, образуют лиственные, хвойные и смешанные леса.

Лиственные деревья, произрастающие в наших краях:

береза;

клен;

дуб;

рябина;

тополь;

ива;

бук;

ясень;

каштан;

ольха;

осина;

липа;

вяз.

Детям нужно объяснить, что, помимо лесных видов, существуют лиственные фруктовые деревья. В наших краях выращивают:

яблоню;

грушу;

вишню;

черешню;

персик;

абрикос;

алычу;

сливу.

Хвойные деревья на территории нашей страны:

ель;

сосна обыкновенная;

сосна кедровая сибирская;

лиственница;

пихта.

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

 Эту идею прислала  нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург. «Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир ( 3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для  занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

— Осенняя открытка с использованием готовых штампов для рисования детей. 

— Осенний пейзаж с детьми. 

— Открытка «Снеговик» — как использовать штампы — спонжики в рисовании детей дошкольного возраста и изоготовлении открыток

Еще  интересные идеи по осенним поделкам  и рисованию с детьми Вы найдете в рубрике «Осенние поделки» и в статьях рубрики «Рисование с детьми».

Другие способы рисования осенних деревьев с детьми в детском саду или дома Вы найдете в статье «Как  нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы и примеры детских работ»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Посадка и уход

Развести вяз на приусадебном участке не составляет большого труда. Причем сделать это можно семенами, так как всходят они очень стремительно — в течение нескольких суток. Единственный недостаток — всхожесть быстро теряется, поэтому следует не упускать момент.

Собранные с дерева после окончания цветения семена помещают во влажный питательный субстрат на несколько дней. Можно просто положить их на намоченную вату. Тут же обрабатывают зародыши фунгицидом, иначе появившийся грибок будет невозможно уничтожить.

Через 2–3 суток пророщенные семена сажают в контейнер с почвой. Лучше для этих целей использовать чернозем, чтобы растение развивалось быстрее. При отсутствии питательного грунта подойдет смесь перегноя с листовой землей. Почва обязательно должна быть рыхлой и хорошо увлажненной.

Семена углубляют на 1–2 см, делая расстояние между посадками около 25 см. Сверху слой почвы укрывают мхом, сеном или ватой. Ежедневно землю необходимо увлажнять. Через 10 дней можно будет наблюдать за молодыми побегами и снять укрывной материал.

Проростки полезно чаще выставлять на солнце. Так как семена вяза зреют в апреле-мае, период их проращивания приходится на конец весны — начало активной вегетации большинства растений. В ясную и маловетреную погоду лучше оставлять контейнер с побегами на открытом воздухе: на балконе, в саду.

В первый год побеги вяза поднимаются до 20 см, во второй — их можно высаживать в открытый грунт. Сходным образом весной или осенью высаживают готовые черенки или купленные саженцы.

Молодые ильмы не капризны, нетребовательны к составу почвы, температурным условиям или увлажненности. Однако в первые годы их необходимо защищать от сильного ветра и морозов, укутывая на зиму специальным агроволокном. Стоит помнить, что питательность грунта напрямую влияет на скорость роста деревьев, поэтому скудные почвы желательно периодически удобрять органикой. Нужно следить и за тем, чтобы вокруг корней грунт всегда был хорошо разрыхлен.

В жаркую погоду придется ввести дополнительный полив, при регулярных дождях даже молодым побегам в открытом грунте специальное увлажнение не требуется.

За год вязы вырастают на 40–50 см. Обрезку ветвей в первые годы обычно не производят, давая кроне как следует разрастись. Удаляют только засохшие или больные ветви. По мере взросления деревьев зелень можно начать «укрощать», придавая эстетичный вид.

Из вредителей вяза наиболее распространены ильмовый ногохвост, щитовки, листоеды. У больных растений быстро сохнет листва и ветки, кора покрывается болезненными наростами. Бороться с вредителями можно традиционными методами: опрыскивая деревья раствором медного купороса и другими инсектицидами и фунгицидами. Молодые деревца можно избавить от вредителей легко, взрослые экземпляры вылечить гораздо сложнее. Особенно тяжело переносят деревья поражение грибком, по этой причине применять фунгициды в качестве профилактики необходимо еще на стадии посадки.

Посадка вязов — отличный способ озеленения садовых участков, скверов, загородных и городских ландшафтов. Эти деревья отлично переносят воздействие загазованной атмосферы, очищают воздух от пылевых частиц, сажи и дыма, создают живописный уличный пейзаж. Их обычно высаживают вдоль дорог, у берегов рек, на краю оврагов с целью укрепления грунта и предотвращения оползней.

Проект «Какая древесина лучше для сжигания?»

Любая
древесина горит, но давайте определим,
горят ли некоторые породы древесины
лучше, чем другие.

Что нам понадобится:

  • разные породы древесины, такие как кедр, пихта, сосна и дуб;
  • зажигалка;
  • переносная огнеупорная поверхность;
  • огнетушитель;
  • защитная и огнестойкая одежда, перчатки, защитные очки.

Ход эксперимента:

Этот эксперимент требует высокого уровня осторожности. Пожалуйста, не проводите его без присутствия взрослого. Выйдете в открытое поле.
Возьмите первое небольшое полено и подожгите его, стараясь не допустить распространения огня.
Поместите горящее полено на огнеупорную поверхность и наблюдайте, как оно горит, пока не превратится в пепел

Запишите время.
Повторите шаги 3 и 4 с остальными поленьями и запишите время.
Сравните результаты. Какая древесина сгорела быстрее и ярче?

Выйдете в открытое поле.
Возьмите первое небольшое полено и подожгите его, стараясь не допустить распространения огня.
Поместите горящее полено на огнеупорную поверхность и наблюдайте, как оно горит, пока не превратится в пепел. Запишите время.
Повторите шаги 3 и 4 с остальными поленьями и запишите время.
Сравните результаты. Какая древесина сгорела быстрее и ярче?

Вывод:

Ответьте
на вопросы. Что происходит в
доме во время сжигания дров в печке?
Какие породы древесины сгорают быстрее
всего? Какие дрова лучше
заготавливать для печки?

Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет

Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 летРазвивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми.

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.

Рисуем березу гуашью с помощью нитки

Следующий урок для тех, кто хочет попробовать новые инструменты и материалы для творчества. Это занятие особенно увлечет малышей и школьников, ведь им особенно нравится необычный подход к делу. Вам понадобятся самые обыкновенные подручные материалы, например, катушка ниток.

Прочитав инструкцию ниже, вы узнаете, как правильно нарисовать березы гуашью. На нашем листе окажется завораживающий, красочный березовый пейзаж. Он так и манит своей свежестью и сочностью зелени. Такая иллюстрация точно не оставит никого равнодушным!

Давайте же скорее воплотим ее в жизнь, приступим к рисованию березы  гуашью:

  1.  Бумажным скотчем закрепляем бумагу на рабочей поверхности. Оставляем густые капельки пигмента, так как показано на фото.
  2. Движениями из стороны в сторону смешиваем цвета прямо на рабочей поверхности. Если все же материала слишком много, вытирайте излишки об салфетку.  Растягиваем градиент начиная с верхней части. Когда переходите от одной гаммы к другой, обязательно тщательно промывайте кисть. Поменяйте воду в стаканчике, как только закончите оформлять фон.
  3. На палитру наносим жидковатую белую краску. Опускаем натянутую нитку в пигмент, она должна быть полностью окрашена белилами. Прикладываем нить к холсту и прижимая проводим в сторону. Таким образом у нас получаются стволы березы! Их можно разной толщины по вашему желанию. Добавляем кисточкой тонкие веточки.
  4. Черным тоном обозначаем хаотичные пятнышки на деревьях.

Чтобы картина прослужила как можно дольше, после полного высыхания покройте ее лаком. Так холст будет долго радовать глаз, не будет бояться пыли и солнца.

Как выглядит дуб черешчатый

Дуб обыкновенный – листопадное дерево, высота его достигает 50 метров, обхват ствола – до 2-х метров. Растет ввысь в среднем до 200 лет, затем расширяется всю оставшуюся жизнь. По этому признаку можно определить, сколько примерно лет дереву. Продолжительность жизни отдельных особей – до 500, а то и более лет.

Самый старый представитель вида растет в Литве близ поселка Стемлуж. Ученым удалось определить приблизительный возраст долгожителя – около 2000 лет, в исторических документах есть его описание. Стемлужский дуб по сей день цветет и периодически плодоносит.

Корневая система дуба имеет основной стержень, который углубляется в землю, за счет чего дерево получает надежную опору и высокую жизнеспособность. Со временем образуются и развиваются боковые корневые отростки первого, второго, третьего и т.д. порядка, система приобретает шаровидную форму. Самый длинный стержень взрослого дерева может располагаться в 20 метрах от поверхности земли и глубже.

Молодое растение имеет ровную светло-серую кору с гладкой поверхностью, с возрастом она темнеет и утолщается до 10 см к концу жизни дуба, покрывается глубокими трещинами.

Крона пирамидального строения, широкая, раскидистая. Дерево с крепкими ветками, растущими поочередно на мощном стволе.

Как выглядит лист дуба в России и в мире знает каждый: лопастные с характерным зубчато-округлым краем простой формы. Жилки слегка выступают из основной плоскости.

Плоды дуба – желуди. Они созревают к середине осени в сентябре-октябре. Имеют округлую удлиненную форму, буро-коричневый, иногда желтоватый цвет. Плод углублен в плоскую плюску на короткой ножке.

Почки бурые чешуйчатые, яйцевидные с заостренным кончиком. У чешуек реснитчатый край.

Плоды дуба завязываются весной с приходом тепла в апреле-мае. Цветение проходит в тот же срок, когда происходит распускание листьев. Цветки разнополые:

  • Женские красноватого оттенка на короткой ножке;
  • Мужские имеют вид жёлто-зеленых свисающих сережек.

Различают 2 сорта дерева: ранний и поздний. Ранний вид распускает листья в апреле-мае, скидывает их средней осенью до октября. Цветение происходит в это же время. Поздний представитель активизируется на 2-3 недели позже собрата, зачастую листья остаются на ветках на всю зиму, опадают весной с набуханием новых почек. Внешний их вид практически не отличается.

Плодоносит дуб обыкновенный каждые 4-5 лет по достижению возраста старше 50 лет.

Распространение

Растение не любит заморозков, потому в северных широтах практически не встречается. Образует леса в средних и южных регионах России от Урала до Кавказа, где располагается его родина. В естественных условиях растет в Западной Европе, Западной Азии и Африке.

Человек распространяет вид в разных точках Земли, но в несвойственных климатических условиях дерево развивается хуже: ствол вытягивается медленно, высота не превышает 20 метров, плодоносит нестабильно, зачастую древесина дуба не отличается высоким качеством. Из дубов создают интересные парковые композиции, украшают аллеи и заселяют лесополосы.

В нормальных условиях обыкновенная порода растет в долинах рек, образует смешанные леса. Порода благоприятно соседствует с представителями хвойных и лиственных: с сосной, елью, грабом, березой, буком, ясенем, кленом.

Часто встречаются отдельно стоящие особи.

Климат и почва

Семейство любит умеренный климат: нормальную влажность, средние температуры. Смешанные леса России – оптимальный ареал обитания дубовых.

Для комфортной жизни требуются богатые минералами и органическими удобрениями почвы. Влажные и глубокие серые суглинки лесов оптимальны для развития древа. На таких участках продолжительность жизни дуба максимальна, ствол активно растет и долго сохраняется в живом состоянии.

Листочки березы и липы

Многие листья с деревьев, которые растут в парках и на аллеях похожи по форме и общему очертанию, поэтому учиться рисовать их можно одновременно. Не исключением станут осенние листья березы и липы, которые очень похожи внешне, но отличаются размерами, и нарисовать их можно поэтапно по одному шаблону:

  • эскиз листа рисуется на листе бумаги простым карандашом, его внешний вид должен быть каплевидной формы с четко прорисованными прожилками и центральным разделением;
  • края будущего листа зазубриваются с использованием небольших треугольных линий, такая бахрома подчеркнет реалистичность выполняемого художественного изображения;
  • внутри листочка следует нарисовать мелкую сетку прожилок, расходящихся от центральной линии разделения, а завершить рисунок черенком листа.

У листочка липы с той-же формой края тоже будут зазубренными, но в месте их соединения с черенком их необходимо закруглить. Незначительные отличия легко подчеркнуть не только формой, но и размером листьев, которые у березы будут намного мельче липовых, а вот расцветка осенью у них может быть одинаковой.

Зелёные горошины

Видя крестовник Роули, большинство людей думают, что перед ними – искусственное растение. Дело в том, что листва его настолько необычна и удивительна, что поверить, будто её создала природа, сложно. Вместо пластинок органы дыхания крестовника приобрели форму горошинки, которые нанизаны, как бусинки, на поникающих вниз стебельках. За такой внешний вид крестовник Роули имеет ещё одно название, бытующее в простонародье – «жемчужные нити».

Шарообразная форма органов дыхания возникла для того, чтобы накапливать внутри большое количество воды, поскольку в природе крестовник Роули растёт в горах Намибии, где климат переменчив и бывают длительные периоды засухи. В домах и квартирах необходимости запасаться влагой у жемчужных нитей нет, здесь они чаще выполняют роль экзотичной «шторы» на подоконнике или у двери.

Листья деревьев: загадки

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

***

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья)

***

С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Лист)

***

Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий…
(Лист)

***

Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
(Лист)

***

Весною появляется
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят.
(Лист)

***

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Осенние листья)

***

Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький…
(Листок)

***

Летом вырастают,
Осенью опадают.
(Листья)

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)

***

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)

***

Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными —
И по ветру летят.
(Листья)

***

Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут.
(Листья)

***

Падают с ветки
Золотые монетки.
(Осенние листья)

***

Не гусак, а лапчатый;
Не кулик, а крапчатый.
(Кленовый лист)

***

Осенью первыми листья, как слезы,
Тихо на землю роняют…
(Березы)

***

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)

***

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.
(Осина)

***

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Листья рябины)

***

Он в лесу, как богатырь –
Весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.
(Листья дуба)

Рисуем с детьми

Шаблоны и силуэты прекрасно подойдут для занятий с детьми. С их помощью будет тренироваться мелкая моторика рук. Это положительно сказывается на детском здоровье и развитии. Первым делом нужно будет найти в интернете шаблон дерева без листьев. Распечатать его на принтере. Вырезание силуэта также можно доверить ребенку. Но он должен делать это под контролем взрослых. Из вырезанных элементов получатся прекрасные аппликации.

Шаблоны хорошо подходят для рисования. Для этого силуэт вырезать не нужно. На листе с распечатанным деревом предложить ребенку нарисовать листья. Сделать это можно традиционно — кисточкой. Или воспользоваться нетрадиционными способами рисования. Например, нарисовать листья вилкой, зубной щеткой, ватной палочкой. Если ребенок маленький, то он может нарисовать листья отпечатками пальцев.

Можно сделать своими руками штампы. И ребенок с их помощью будет рисовать крону на дереве. Для создания штампов подойдут пробки от бутылок, губки для мытья посуды, ластик на простом карандаше или обычная картошка. Ребенок будет учиться смешивать цвета, чтобы получился осенний лес.

Вырезанное дерево можно приклеить на картон и сделать ему подставку. Тогда оно будет служить, например, для хранения резинок и заколок для девочки. И украсит она его по своему вкусу.

Березовая роща зимой: легкий рисунок красками

Первый снег это одно из самых завораживающих явлений на нашей планете. И взрослые и дети радуются ему, а когда он идет стараются выйти на улицу. В своей картине мы изобразим такой снегопад в березовой роще. Там он будет смотреться особенно живописно. Когда веточки покрыты инеем и обсыпаны блестящим снегом, то будто попадаешь в волшебную сказку и совсем не хочется ее покидать.

Вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • · бумага для акварели
  • · кисть широкая\губка для фона
  • · кисть синтетика №2
  • · гуашь
  • · зубная щетка

Приступим к работе:

Белилами намечаем месторасположение солнышка. В центр наносим желтый цвет, а по краям несколько оттенков синего, уходящие в границы холста. Рекомендуем сначала поставить пятна разными красками, а затем смешивать их в градиент.

Большой плоской кистью или губкой распределяем тон по кругу, заполняя все пространство. Если вам не хватает цвета, вы можете его добавить в некоторые места. Делаем углы намного темнее центра. Рядом с солнцем светло-желтым оттенком прорисовываем лучи света.

Оставляем фон в покое до полного высыхания. Светло-серой краской отмечаем стволы, сужающиеся к верху. Белилами сверху выделяем элементы еще раз, оставляя сбоку теневую часть.

Черным пигментом показываем корявые, тонкие веточки. Обязательно вырисовывайте место откуда они растут. Чем больше будет элементов, тем композиция будет более наполнена. Сразу прорисовываем полоски, точки на березах. Делаем дополнительную тонюсенькую обводку в теневой области.

Щетинистой кисточкой набираем белый тон и проходимся по ветвям отрывистыми движениями, оставляя снежок. С помощью зубной щетки распыляем снежинки по всему листу.

Такая иллюстрация может стать отличной открыткой и подарком на любой зимний праздник. Главное не забудьте подписать теплые слова и пожелания. Получатель точно будет в восторге!

Отличие лиственных от хвойных

Лиственные растения отличаются от хвойных не только строением листа и особенностями размножения. Встречаются хвойные деревья, листья которых не имеют сходства с иглообразной хвоей, а некоторые из них (например, лиственница), не относятся к вечнозеленым, поэтому определить тип растения не всегда просто. Основные отличия:

  • Существует много классов лиственных растений, тогда как хвойные объединены в один класс. Ранее во вторую группы выделяли тисы, но сейчас ученые отказались от этого разделения.
  • Хвойные растения намного древнее, и у них отсутствует стадия цветения. Они всегда либо мужские, либо женские.
  • Лиственные легче приспосабливаются к различным климатическим условиям, способны расти в самых суровых и засушливых регионах.

Несмотря на существующие отличия, оба типа способны существовать рядом друг с другом, поэтому их часто комбинируют при оформлении участка. Популярные декоративные хвойные растения – кипарис, кедр, туя, можжевельник.

Основные виды листьев

Самая простая классификация листьев растений осуществляется по их форме. Согласно ей, существуют листовидные отростки (например, у папоротников), листья цветковых растений (классическая форма с черешком и листовой пластинкой), хвоя и обверточные листья (распространены у трав).

Виды, определяющиеся по расположению на стебле

Очередное или последовательное расположение означает, что листья начинают расти на стебле по одному на каждый узел. Термином «узел» обозначается место на стебле, которое используется под образование нового листа.

Супротивное расположение означает, что на каждом узле ветки или стебля вырастает два листка. Причем во многих случаях каждый последующий узел повернуть на 90 градусов относительно предыдущего.

Розеточное размещение листьев подразумевает их расположение на одной высоте и ориентацию по кругу. Грубо говоря, все листки такого растения растут из одной точки (корня) и образуют красивый раскидистый куст.

Также существует мутовчатое расположение. Оно похоже на супротивное, но имеет по три листа на узле. При этом узлы называются мутовками и могут быть так же последовательно развернуты на 90 градусов.

Основные части дерева

Дерево — многолетнее растение, состоящее из таких компонентов как:

  • ствол,
  • крона,
  • корни.

Каждый элемент выполняет конкретную задачу и имеет свое предназначение для хозяйственных нужд. Строение деревьев лиственных пород не отличается от строения хвойных.

Ствол – это доля дерева, расположенная выше корней. В густом лесу только с его помощью ветви могут достичь света. По штамбу вверх и вниз перемещаются элементы питания и вода. Сверху ствол заканчивается тонкой вершиной. Нижняя зона, расположенная сразу над корнем, называется комлем. Ствол — основной материал для строительства. Он используется как источник тепла для нужд потребителей, служит сырьем для производства композитных материалов (ДСП, МДФ), скипидара, канифоли.

Снаружи штамб покрыт оболочкой: корой, которая является кожухом, защищающим дерево. Строение и свойства коры имеют свои особенности. Она включает в себя два слоя: наружный корковый или пробковый, состоящий из мертвых клеток луба, и внутренний лубяной, являющийся главной артерией ствола. Корковый слой оберегает древесную массу от повреждений.

Крона — комплекс веток с листьями или хвоей, растущих на стволе. В «зеленой» кроне происходит сложный процесс фотосинтеза, направленный на создание элементов питания. Попутно под действием света выделяется кислород, обогащающий атмосферу. Дополнительную энергию в виде солей минеральных и органических кислот поставляют корни. Избыток жидкости крона выделяет в атмосферу.

Использование кроны для хозяйственных нужд невелико, несмотря на ценность материала. Измельченные листья или хвоя используются как витаминная добавка для корма скота или птицы. После сгорания веток получается зола, являющаяся ценным удобрением. Из раздробленных веток садоводы изготавливают мульчу для защиты корней растений от мороза.