- Размер
- Использование референсов
- Акриловые краски
- Произвольные штрихи вверх
- 1 Основные этапы рисования с малышами
- Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании
- Рисунок руки: вид сбоку
- Шаг 1 – Рисуем основание ладони и большого пальца. Вид сбоку
- Шаг 2 – Рисование пальцев
- Шаг 4 – Очистка и завершение эскиза
- Инструменты для рисования по номерам
- Достоинства создания рисунка гуашью
- Направления
- Кулак
- Чем лучше мыть кисти
- Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист
- Варианты учебных работ по рисованию кисти
- Форма кисти
- Особенности рисования гуашью
- Кулак
- Важные детали
- Несколько полезных правил
- Материал
- Белка
- Колонок
- Пони
- Щетина
- Синтетика
- Как рисовать пропорции рук человека
- Построение руки человека
- Что можно нарисовать акриловыми красками
- Гуашь художественная Гамма
- Направления
Размер
Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.
Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.
Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.
Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см
Использование референсов
Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.
Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.
Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.
Акриловые краски
Акриловые краски используются так, как и гуашь. Их непросто отличить друг от друга для человека, не очень разбирающегося в рисовании.Упаковка с акриловыми красками для рисования.
Плюс акриловых красок ощущается, если вы выбираете краски не просто для рисования, а для росписи (матрёшек, деревянных поделок, и т.п.): акрил можно не покрывать сверху лаком, он не стирается, в отличие от гуаши.
Как и гуашь, акрил продаётся в разных упаковках. На фото — набор из 12 цветов. Здесь уже баночки небольшие, если на фото у гуаши выше баночки по 40 мл, то здесь — в два раза меньше, по 20, и разница существенная. Правда, и таких баночек хватает надолго.
Этот набор — DecArt, также хорошие акриловые краски у Гаммы, и у других производителей — смотрите полный каталог (в том числе баночки поштучно).
Акриловые краски, достоинства:12 цветов, акрил.
— быстросохнущие;- отличная адгезия (сцепляемость с поверхностью);- превосходная кроющая способность;- равномерно наносятся;- хорошая светостойкость;- прекрасно смешиваются между собой;- после высыхания образуют несмываемую водой плёнку;- красочный слой эластичен, прочен и долговечен;- не образуют трещин после высыхания.
Акриловые краски не выгорают на солнце и не тускнеют со временем. Отлично наносятся на большинство поверхностей: холст, картон, бумагу, штукатурку, глину, ткань. Разводятся водой, после высыхания становятся нерастворимыми.
Маленькая баночка с оранжевой краской — акрил, 20 мл, большая баночка с красной краской — гуашь, 40 мл.
Качественные акриловые краски.
Среди акриловых красок можно специальных, с разными эффектами. Есть металлик, перламутр, флуоресцентные цвета. Также есть акриловые краски по ткани. Очень много редких цветов, продаются поштучно.
Произвольные штрихи вверх
Прикрепите небольшой лист к деревянной доске или другой поверхности для опоры (можете перевернуть лист в любой момент, если вам нужно больше места). Затем, используя круглую кисть, смешайте немного зеленой краски с водой, чтоб нарисовать насыщенную линию на бумаге
Пока краска еще не высохла, возьмите чистую веерную кисть номер 4 и осторожно проведите ей вверх от нижней границы зеленой линии до края листа. Плавно приподнимайте кисть над листом, чтоб концы линий были уже
Вы можете протянуть линии вправо или влево, создавая вид травы. Вы можете также крутить кисть или использовать край щетины, чтоб трава не выглядела неестественно ровной.
1 Основные этапы рисования с малышами
Любой малыш от года до трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.
На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.
Однако, посмотрев на случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)
Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании
Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»). Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).
Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.
На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.
ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» — такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.
ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).
Рисунок руки: вид сбоку
Шаг 1 – Рисуем основание ладони и большого пальца. Вид сбоку
Это сложное для рисования, но очень распространенное положение руки.
Нарисуйте общую форму руки без большого пальца или пальцев, а затем нарисуйте форму основания большого пальца.
Шаг 2 – Рисование пальцев
Для целей урока я полностью нарисую структуру всех пальцев (даже тех частей, которые не будут видны на финальном рисунке), чтобы вы могли использовать их в качестве ориентира. Вам не нужно этого делать (особенно если вы рисуете на бумаге), но вы должны знать расположение невидимых частей пальцев, чтобы избежать ошибок при рисовании видимых частей. Например, если вы хотите нарисовать только кончик мизинца, но не учитываете длину остальной части пальца, вы можете в конечном итоге нарисовать его или слишком длинным или слишком коротким.
Шаг 4 – Очистка и завершение эскиза
Очистите рисунок и добавьте такие детали, как мелкие морщинки вокруг суставов пальцев, а также ногти.
Подробнее о рисовании ногтей см.:
Инструменты для рисования по номерам
Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.
Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.
Достоинства создания рисунка гуашью
Это красящее вещество идеально подходит для начинающих художников. Хорошо растворяется в воде, имеет вязкую консистенцию, имеет в своем составе белила и клейкое вещество, благодаря чему краска непрозрачна.
Хорошо сочетается с другими видами красок, используется для создания изображений на смешанных полотнах.
Преимущества:
- Легко растворяется в воде;
- Быстро высыхает;
- В случае неудачного рисунка можно покрыть изображение новым слоем;
- Не выделяет вредные вещества и неприятный запах;
- Доступная цена.
У гуаши имеются и небольшие недостатки:
- Размазывается после высыхания, если, например, провести пальцем по рисунку, прилагая некоторое давление;
- Некоторое выцветание оттенка – после высыхания он получается немного светлее, чем первоначальный цвет в тюбике.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах
Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Чем лучше мыть кисти
Основное правило, которое должны запомнить начинающие художники, кисти всегда нужно мыть сразу. Даже самые лучшие кисти для красок не смогут прослужить долго, если за ними неправильно ухаживать.
Чем смыть краску:
- Свежую краску легко удалить теплой водой, губкой для посуды и хозяйственным мылом.
- Засохшую акриловую краску нужно бережно соскоблить, затем использовать специальный растворитель для акрила или уайт-спирит, скипидар, ацетон.
- Если скопился пигмент у основания щетины — развести в теплой воде порошок, замочить кисти на полчаса в горизонтальном положении. Промыть под проточной водой каждую кисточку отдельно.
- Для мытья кистей для рисования маслом лучше использовать специальные художественные разбавители. Можно применять подсолнечное или льняное масло.
После мытья нужно вернуть форму ворсу, поправить выбившиеся волоски. Сушить лучше в горизонтальном или наклонном положении, можно в подвешенном состоянии рисующей частью вниз.
Хорошие кисти для рисования не могут стоить дешево. Но если вы начинающий художник или покупаете инструмент для ребенка, не стоит выбирать дорогие изделия. В средней ценовой категории можно найти качественные кисти для масляной живописи, акварели или гуаши. По мнению покупателей, лучший материал для кистей — искусственные волокна, которые отличаются универсальностью и долговечностью.
Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист
Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?
Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:
- Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
- По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
- Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.
Варианты учебных работ по рисованию кисти
Научившись рисовать кисти и руки, переходите к следующему этапу, — рисованию рук во взаимодействии с разными предметами. Это, может быть, к примеру, рука, держащая яблоко или пистолет, наливающая воду из кувшина и т.д.
Это будет новый уровень сложности для вас. Достигнув его, переходите к следующему: порисуйте руки, взаимодействующие друг с другом. Примером такой работы может быть изображение рук вязальщицы или аплодирующего человека.
Выполнив несколько работ подобного плана, вы сможете ещё усовершенствовать свои навыки в рисовании рук и кистей, — попробовать изобразить их стилизованными. Примером таких работ могут послужить мультипликационные картины. Как правило, стилизация рук проявляется в разной степени вытягивания длины пальцев, изменения формы и длины ногтей. Изображение стилизованных рук основывается на базовом построении и дополняется особым видением и почерком художника. Это – своего рода высший пилотаж в изображении рук и кистей.
Изучайте новое, рисуйте с удовольствием и не бойтесь трудностей, — все они преодолеваются путём выполнения многочисленных практических заданий.
Творческого вам вдохновения!
Форма кисти
Двойной ряд запястных костей соединен с костями кисти, образуя единое целое.
Движение кисти повторяет движение запястья. Запястье можно назвать универсальным суставом, благодаря способности к круговому вращению, поворотам из стороны в сторону и вверх-вниз. Оно также участвует в движении всей руки, придавая ему, грациозность и мощь, когда действие посредством запястья распространяется на кисть.
Участок в области большого пальца кисти крупнее участка в области мизинца. Кисть в области пальцев шире, чем у запястья, однако, у запястья кисть толще. Вы также заметите, что ладонь длиннее, чем ее тыльная сторона.
Ладонь по виду напоминает не глубокую чашу с плоскими гранями. С обеих сторон рядом с запястьем она имеет четко выраженные подушечки. Поперечная линия запястья образует под прямым углом нижнюю границу ладони. Верхняя граница ладони также хорошо обозначена линией поперек основания пальцев. Пальцы, собранные вместе, формируют отчетливую кривую, наивысшая точка которой приходится на основание среднего пальца. Эта кривая затем резко падает (обрезая угол кисти) у основания мизинца и соединяется с кривой, уходящей от этой точки в направлении запястья.
Большой палец укреплен в ладони хорошо подвижным шаровидным образованием, которое обусловливает большой диапазон его движения — независимо от остальной части кисти. Расположите кисть напротив лица ладонью к себе и двигайте большим пальцем в любом направлении. Вы увидите, что палец перемещается почти во все стороны.
Когда кисть и рука лежат плашмя на столе, запястье наклонено в сторону кисти и не касается поверхности стола
Запястные (кистевые кости) придают запястью гибкость
Ладонь кисти окружена плотной системой подушек и подкладок.
Передняя часть большого и остальных пальцев, равно как и значительная область ладони, буквально «набита» материей на костном «фундаменте». Пальцы — все вместе и каждый в отдельности — сужаются внаправлении кончиков.
Средний палец — самый длинный — образует вершину. Когда кисть разжата, пальцы имеют тенденцию сходиться в его направлении. Заметьте также, что при сжатии кончики пальцев указывают на общий центр. Большой палец толще остальных, но в отличие от них, лишь последняя его фаланга сужается к кончику.
Поперечное сечение пальцев имеет скорее прямоугольную, а не округлую форму (как может показаться на первый взгляд). Сечение пальца в области ногтя имеет практически треугольную форму, где основанием является ноготь и наросты кожи по обеим его сторонам.
Для того чтобы правильно нарисовать кисть, нужно владеть знанием ее внутренней структуры — костей, составляющих ее каркас и определяющих пропорции. Если вы знакомы с внутренней структурой кисти, все проблемы,связанные с передачей ее характерных особенностей и выразительностью завершенной работы исчезнут сами по себе.
Важно также знать типы соединений суставов и степень ограниченности их движения. Первый сустав большого пальца и первые два сустава остальных имеют шарнирное (блоковидное) соединение, что означает возможность перемещения только в одном направлении — под прямым углом к длине пальца, сгибаясь в сторону ладони
Их движение в стороны невозможно. Когда кистьполностью разжата, самый верхний сустав каждого пальца слегка отогнут назад. Нижние суставы пальцев и сустав большого могут сгибаться вперед под острым углом, в то время как верхние суставы (и сами кончики пальцев) при сгибе недостигнут даже прямого угла.
Следует пользоваться любой возможностью для изучения моделей кисти. Даже во время рисования вы можете в этих целях использовать свободную кисть руки. А установленное напротив зеркало и отражение вашей руки сулят безграничное разнообразие позиций кисти — вам будет из чего выбрать.
Диапазон движения запястья в верхнем и нижнем направлениях.
Диапазон движения запястья из стороны в сторону (по горизонтали)
Кончик большого пальца находится на одной линии со вторым суставом
Точка вращения большого пальца
Когда кисть сжата в кулак, пальцы указывают на общий центр.
Когда кисть разжата, линии пальцев сходятся в одной точке на линии среднего пальца
Особенности рисования гуашью
Самой доступной и популярной для рисования краской является гуашь – водорастворимая, имеющая клеевую основу, в состав входят белила.
Gouache в переводе с французского означает «водная краска», известна она еще со времен Средневековья, распространяться начала с европейского континента.
- Гуашевое красящее вещество легко и просто разбавить водой, оно быстро высыхает, не выделяя вредных веществ и специфических запахов. Это оптимальный вариант для начинающих обучаться рисованию, популярный как в детском саду, так и на уроках ИЗО в школе.
- В состав гуаши входят белила, влияющие на оттенки и придающие бархатистости и насыщенности цвету изображений. При высыхании рисунок получается немного светлее, чем в тюбике, поэтому не стоит слишком увлекаться добавлением белого цвета.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Рисунок №6. Кулаки
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах
Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Важные детали
На рисунке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Рисунок №7
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца
На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Несколько полезных правил
Одна из трудностей, подстерегающих неопытного художника, — это слабое, неубедительное построение кисти руки, хотя в других областях рисунка или живописи он может быть вполне компетентен. Ниже продемонстрированы наиболее типичные ошибки. Мы подскажем вам, как их исправить.
верно не верно верно не верно
Всегда помните о структуре мышц и костей, расположенных под кожным покровом. Не рисуйте все элементы кисти округлыми, иначе она станет похожей на резиновый муляж.
Помните, что большой палец присоединен в области запястья и может двигаться независимо от остальной части кисти. Не ограничивайте свободуего движения: оно начинается ниже центральной точки пальца.
верно не верно верно не верно
Кончики пальцев образуют кривую. Другая кривая формируется там, где пальцы соединены с ладонью. Убедитесь, что в вашем этюде данные линии действительно кривые, а не прямые.
Когда рука сжата, пальцы должны быть слегка направлены всторону центра ладони. Нельзя изображать изгиб мизинца на одной линии с боковойчастью ладони — в противном случае кисть окажется слишком напряженной и неестественной.
верно не верно верно не верно
Запястье, пальцы, большой палец и ладонь представляют собой гибкие элементы. Не придавайте кисти окоченевший вид.Когда пальцы сжаты, тыльная сторона кисти изогнута вдоль линии фаланг. Кисть не должна быть плоской
Материал
Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена
Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.
Белка
Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.
Колонок
Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.
Пони
Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.
Щетина
Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.
Синтетика
Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.
Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.
Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.
Как рисовать пропорции рук человека
Шаг 1
Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам
Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам. Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони
При сгибании пальцев под костяшками образуются складки
Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче. Шаг 2
Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони
Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Построение руки человека
Выполнив основное построение, приступайте к детальной проработке рук, — наметьте расположение складок на коже, нарисуйте ногти.
Работа тоном
Проработав эскиз, можете начинать работу тоном. Определите для себя, с какой стороны на руку или кисть будет падать свет. Это необходимо для того, чтобы правильно нанести тени.
Сначала затемните самые тёмные участки кисти, затем нанесите полутона. Освещённые участки затушуйте совсем немного, самым твёрдым карандашом. Поверхность кожи рук матовая, и поэтому оставлять светлые участки белыми будет неправильным.
Исключением будут только освещённые участки ногтей. Как известно, поверхность ногтя отличается гладкостью, и поэтому на ней вполне можно оставить белые блики.
Нанося тени на руки, постарайтесь не переусердствовать, — поверхность кожи светлая, и на ней по умолчанию не может быть чёрных густых теней. Максимально возможный тон, который можно использовать при штриховке подобных картин, даст вам твёрдо-мягкий карандаш.
Однако если вам доведётся изображать женскую руку с маникюром (ногтями, покрытыми лаком), то на ногтях можно сделать тени более насыщенными, в особенности, если они покрыты тёмным лаком, который будет намного темнее кожи.
Что можно нарисовать акриловыми красками
Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.
Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.
Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.
Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.
Гуашь художественная Гамма
Гуашевые краски, 12 цветов, баночки (с закручивающимися крышками) по 40 мл.
Упаковка – картон.
Серия: Гуашь от Гамма. Очень высокое качество. Она не засыхает, хранится годами, нужно только плотно закрывать баночки после рисования. Яркие цвета, прекрасно ложится.
Набор 12 цветов, а также несколько дополнительных баночек с гуашью (на фото слева, 3 баночки).
Яркая, очень качественная гуашь.
Гуашь художественная хорошо набирается на кисть, обладает замечательной разносимостью, хорошо сохнет. Низкая отражающая способность позволяет достигать ощущения бархатистости. Гуашь морозоустойчива и не теряет своих свойств при размораживании.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец. Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу. На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками
Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Рисунок №5. Направления кисти руки
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.