Конспект нод по декоративном рисованию «посуда для мишки. хохломская роспись»

Содержание
  1. Рекомендации по проведению занятий
  2. Игры
  3. Рассыпчатый рис в мультиварке
  4. Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут
  5. Этапы работы над рисунком
  6. «Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»
  7. «Моя любимая чашка»
  8. «Сервиз для Мальвины»
  9. Фотогалерея рисунков и образцов картинок на тему «Посуда»
  10. Рекомендации по проведению занятий
  11. Сюжетные картинки
  12. Игры
  13. Ход непосредственной образовательной деятельности.
  14. Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
  15. Подходящие краски и основа
  16. Используемые техники и приемы
  17. Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
  18. Как поэтапно нарисовать карандашом стакан
  19. Как нарисовать миску
  20. Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
  21. Краски и основа для рисования
  22. Техника рисования
  23. Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
  24. Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
  25. Чем украсить рисунок
  26. Индивидуальные задания
  27. Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
  28. Как нарисовать чайник поэтапно | Хорошие уроки
  29. Поэтапный урок
  30. Сюжетные картинки

Рекомендации по проведению занятий

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

Скажи наоборот

горячая сковородка – хрупкая чашка – мелкая тарелка –

Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан глубокая тарелка – блюдце кастрюля – чайник

Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля тарелка-блюдо-стакан-блюдце креманка-супница-чашка-чайник

Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной стеклянной кухонной фарфоровой столовой

Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.

Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».

Кастрюли бывают разной формы. Некоторые из них настолько низкие и широкие, что больше напоминают сковородку. Бывают кастрюльки, расширяющиеся кверху. Но для начала лучше всего попробовать изобразить высокую цилиндрическую кастрюлю, с крышкой или без. Для работы вам нужен лист бумаги формата А4 и карандаш. Удобно, когда под рукой есть два карандаша – твердый и остро заточенный и мягкий. Первый нужен для вспомогательных линий, а вторым делается все остальное. Бумага подойдет самая обычная, из альбома. Но можно взять и бумагу для акварелей, и бумажные обои, и даже цветную бумагу (если, к примеру, вы намерены рисовать кастрюлю белым карандашом или восковым мелком).

Рассыпчатый рис в мультиварке

Рассыпчатый гарнир из риса можно приготовить и в мультиврке. В этом случае нужно засыпать в чашу промытую крупу и залить водой в пропорциях, которые указаны выше (в зависимости от вида крупы). Осталось закрыть крышку, включить нужный режим, а он у разных моделей может называться по-разному (крупа, рис, варка и т.д.), и забыть о гарнире минут на 30.

Стоит предупредить, что рассыпчатый гарнир с первого раза может и не получиться. Выше описаны лишь стандартные методики. На деле многое зависит от качества крупы, которое часто оставляет желать лучшего, а также ряда других, непредсказуемых факторов. Так что хозяйкам стоит взять базовую технологию и экспериментальным путём найти свою собственную методику приготовления вкусного и рассыпчатого гарнира из риса.

Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут

Начнем, пожалуй, с самой простой, быстрой и доступной техники нанесения рисунка своими руками, который при этом будет очень креативным и стильным.

  1. Жидкость для снятия лака, а также ватные диски и палочки – для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка;
  2. Лак для ногтей – 1-3 шт. разных цветов (можно загустевший);
  1. Емкость с теплой водой – подойдет пластиковый контейнер или пластиковая/керамическая тарелка;
  2. Зубочистка – для того, чтобы размешать лак в воде;
  3. Салфетки — для того, чтобы вытереть излишки воды.

Техника нанесения рисунка:

  1. Обезжириваем поверхность спиртом или ацетоном;
  2. В емкость с теплой водой добавляем немного лака. Если вы хотите сделать более прозрачное покрытие, то добавьте всего 2-3 капли, а для создания более насыщенного оттенка – 5 и более.

После первого лака сразу же добавьте немного капель второго, а затем и третьего лака (при желании).

  1. Теперь нужно взять зубочистку и легким движением смешать краски как показано на фото выше в правом нижнем углу;
  2. И наконец, опускаем чашку в воду с краской – вы увидите как лак моментально покроет ее поверхность «мраморными» разводами;
  3. При необходимости откорректируйте получившийся рисунок на кружке жидкостью для снятия лака, а затем оставьте ее сушиться на 2 часа.

Ну, вот и все, декор готов!

При желании вы можете добавить роспись контурными или акриловыми красками, а специальными маркерами для керамики написать поздравление, забавную надпись, монограмму и пр. Но имейте в виду, что такую посуду нежелательно мыть в посудомоечной машине и разогревать в микроволновой печи.

Не смотря на то, что это мастер-класс по росписи керамической кружки, таким же способом можно сделать рисунки на стаканах.

Этапы работы над рисунком

«Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»

Для этого рисунка потребуются краски и фломастеры. Основа картинки — вырезанные шаблоны. Задание может быть как индивидуальным, так и коллективным, например, создание сервиза для мам.

При выполнении этого рисунка дети учатся равномерно закрашивать фон

Инструкция

Воспитатель раздаёт детям вырезанные шаблоны чашки и блюдца.
«Сделайте красками фон на паре».
Пока фон подсыхает, дети выполняют пальчиковую гимнастику или физкультминутку.
«Теперь фломастерами наведите контур посуды и дорисуйте узор».
«Обратите внимание на то, что рисунок должен быть одинаковым и располагаться симметрично».

«Моя любимая чашка»

Для выполнения этого рисунка дети применяют приём примакивания, с которым более детально будут знакомиться в старшей группе. На данном этапе они лишь делают жирные точки кончиком кисти. Рисунок выполняется на вырезанном шаблоне.

Для усложнения задания можно предложить малышам сделать фон на чашке

Инструкция:

  1. Воспитатель раздаёт вырезанные шаблоны. Если дети умеют обращаться с ножницами, то они могут самостоятельно вырезать картинки.
  2. «Макаем кисточку в краску более светлого тона и делаем несколько точек, касаясь листа лишь кончиком кисти».
  3. «Моем кисточку и окунаем её в краску более тёмного оттенка, снова делаем точки».
  4. «Следим, чтобы точки не сливались».
  5. «Даём рисунку высохнуть».

«Сервиз для Мальвины»

Для выполнения этой композиции дети используют линейки с вырезанными трафаретами квадрата, треугольника и полумесяца. А также на линейке должна быть рельефная сторона для создания волнистой линии.

«Сервиз для Мальвины» помогает отработать навык ребят рисовать при помощи трафарета

Инструкция:

  1. Дети получают вырезанные шаблоны чашки, блюдца на салфетке.
  2. «С помощью линейки прорисовываем узоры на скатерти в виде полумесяцев».
  3. «Делаем узор с помощью линейки-трафарета».
  4. «Закрашиваем одним цветом носик, ручку, крышечку чайника, а также ручку, дно и внутренность чашки».
  5. «Раскрашиваем сервиз, добавляя необходимые детали узора».

Фотогалерея рисунков и образцов картинок на тему «Посуда»

Рисование в средней группе на тему «Посуда» подразумевает, как правило, раскрашивание готовых шаблонов. Однако это ни в коем случае не уменьшает тот объём подготовки занятия, который выполняет воспитатель на занятиях по рисованию с натуры с детьми постарше

Очень важно правильно подобрать образовательный контекст, в который данное занятие будет вписано, а также определиться с набором мотивационных приёмов. Нельзя забывать и правильной организации процесса рисования, а также этапа оценки и рефлексии

При соблюдении этих условий дети получат удовольствие от занятия, будут довольны результатами своей работы. А воспитатель не только реализует поставленные цели, задачи, но и откроет в своих подопечных новые творческие возможности и способности.

Рекомендации по проведению занятий

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

Скажи наоборот

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.

Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какую посуду вы знаете?

Дети: Тарелка, чашка, блюдце, чайник, заварник, маслёнка, кастрюля, сковородка, хлебница, ложка, вилка и т. д.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: Посуду бывает кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна?

Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне, в ней готовят еду.

Воспитатель: Назовите столовую посуду. Для чего она нужна?

Дети: К столовой посуде относится: тарелка, салфетница, хлебница. Этой посудой пользуются за столом во время еды.

Воспитатель: Назовите чайную посуду. Для чего она нужна?

Дети: чашка, блюдце, кафейник, сахарница, заварник, конфетница, чайник. Эта посуда нужна для того чтобы пить чай.

Воспитатель: Игра «Где что лежит7 В какую посуду кладут хлеб? (хлебница)

В какую посуду кладут соль? (солонка)

Что наливают в кофейник? (кофе)

Что кладут в салатницу? (салат)

В какую посуду кладут масло? (маслёнка)

Что кладут в сахарницу? (сахар)

Физкультминутка: «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Будем маме помогать (хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли (круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали. (разводят руками в стороны)

Воспитатель: Игра «Один-два много»

Одна тарелка, две тарелки, много тарелок.

Один чайник, два чайника, много чайников.

Одна кастрюля, две кастрюли, много кастрюль.

Один бокал, два бокала, много бокалов.

Один графин, два графина, много графинов.

Один стакан, два стакана, много стаканов.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний»

Стакан, сок, тарелка, чайник.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковородка, мясо, графин.

Чайник, кастрюля, чайная пара, сахарница.

Воспитатель: игра «Раздели на слоги»

-Теперь пришла пора поиграть. Я буду бросать мяч и называть посуду вы ловите мяч и произносите слово по слогам говорите сколько слогов.

Чаш-ка Блюд-це Чай-ник Гра-фин

Та-рел-ка Лож-ка По-су-да Вил-ка

Воспитатель: Игра «Что из чего сделано?»

Стакан из стекла …. (стеклянный)

Графин из хрусталя….(хрустальный)

Ложка из дерева (деревянная)

Нож из стали (стальной)

Вилка из металла …. (металлическая)

Кастрюля из алюминия …. (аллюминевая)

Чашка из фарфора…. (фарфоровая)

Воспитатель: Ребята, я сегодня нечаянно разбила чашку с блюдцем. Давайте мы с вами склеим (ребята наклеивают на лист бумаги из частей чашку с блюдцем.)

Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у нас получились.

Литература

1. Л. Е. Кыласова, Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград, 2012г.

2. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.

3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.

4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).

Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.

Используемые техники и приемы

Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).

При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).

Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).

При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.

Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.

Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).

Как поэтапно нарисовать карандашом стакан

Красивый рисунок стакана может пригодиться вам и в натюрмортах, выполненных масляными или акриловыми красками, в скетчах, сделанных при помощи маркеров, или же просто, карандашом или даже шариковой ручкой.

Ведь стакан – это такой универсальный предмет, который часто встречается в рисунках натюрморта и вообще работах на тему кухонной утвари, еды и так далее.

Стаканы, как и цели их рисования бывают совершенно разными – от стеклянных, до бумажных, гладких и фигурных, пустых или наполненных чем-либо. В зависимости от того, какой тип стакан вам нужно нарисовать, будет строиться основное построение рисунка, а также, дополнительные нюансы – штриховка, наложение бликов и так далее.

Каждый из этих мастер-классов поможет вам научиться рисовать стакан разной формы и фактуры. А научившись рисовать такой простой предмет, как стакан, можно будет приступать к не менее интересным чашкам, кружкам и прочей посуде.

Итак, давайте приступим к нашим поэтапным мастер-классам для начинающих художников. Но сначала – разберемся со всем необходимым инвентарем, который нам понадобится, чтобы сделать эти три рисунка.

Как нарисовать миску

Эту тарелку нарисовать довольно легко, потому что деталями она не изобилует. В отличие от предыдущих работ, миска имеет глубокое дно. Также на внутренних бортиках есть достаточно места для различных узоров. Заполнив его, тарелка будет отчётливо выделятся среди других.

  1. Начинать стоит с простого наброска карандашом. Нажимайте несильно. Если хотите, используйте линейку. Нарисуйте две перпендикулярные линии, которые при пересечении делят друг друга пополам. Они являются диаметрами тарелки.
  2. Этим же способом нарисуйте донышко будущей миски. Обведите края линий, чтоб получились окружности. На данном этапе верхний край не будет перекрывать нижний. Донышко будет пересекаться с краями тарелки.
  3. Наметьте форму посуды, соединив края окружностей. По завершении действия будет видно очертание тарелки.
  4. Обведите верхний эллипс. Сделайте края тарелки волнистыми. Сотрите вспомогательные линии. Наметьте тени. Заметьте, дно не должно закрываться краями. Можете дорисовать узор на тарелке.

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Как нарисовать чайник поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать чайник могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать ангела» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на чайник всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лёд». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий