Речевые игры для детей 4-5 лет, упражнения, задания, картинки

Содержание
  1. Изучаем математику
  2. Память – не только зрительная
  3. Задания для дошкольников – как научиться читать и писать
  4. Занятия для детей 4-5 лет на каждый день скачать и распечатать
  5. Какие развивающие занятия для детей 4-5 лет включены в сборник
  6. Речевые особенности детей 4-5 лет
  7. Чтение и письмо
  8. Скачать карточки
  9. Штриховки для дошкольников
  10. Занятие развитие речи в средней группе
  11. Структура занятия
  12. Математика для дошкольников — Задания в картинках
  13. Математика для дошкольников — Учимся по шагам
  14. Задачи для дошкольников 5 лет
  15. Развивающие упражнения для детей 4-5 лет
  16. Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
  17. Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет
  18. Игра в фанты для веселой компании — прикольные задания
  19. Детские загадки про мебель, овощи и фрукты (с ответами)
  20. Карточки с буквами английского алфавита
  21. Рекомендации опытных педагогов
  22. Что и как нужно развивать на занятиях с детьми в 4 года

Изучаем математику

Первое, что здесь приходит на ум, – навыки счета. Потому как вычисления ребенку пока освоить трудно. Как научить дошкольника считать?

Понять, как соотносится конкретная цифра с обозначаемым числом, ребенок может, например, с помощью счетных палочек или карточек, на которых изображены цифра и различные предметы в соответствующем количестве.

Чтобы закрепить счет по порядку, можно использовать раскраски, в которых требуется соединять пронумерованные точки.

Также закреплению порядкового счета способствует постоянное пересчитывание окружающих предметов: домов, скамеек, птиц, ступенек на лестнице, яблок в вазе.

Математика – это еще и геометрия. К этому возрасту ребенок уже должен знать основные геометрические фигуры

Сейчас важно закреплять эти знания, а также развивать мышление дошкольника, играя в интересные игры с фигурами. Например, можно складывать из треугольников прямоугольники, квадраты, ромбы, другие треугольники

Из квадратов можно сложить прямоугольники.

Интересно деткам в этом возрасте и рисовать с помощью геометрических фигур (всем известно, что треугольник – это юбочка, круг – солнышко, треугольник с прямоугольником – домик). Также ребенок уже может сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Задания для дошкольников – как научиться читать и писать

В современном мире родителям необходимо самостоятельно развивать детей. Так как ныне первоклассники должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники десятки лет назад. Без развивающих занятий, логических задач, над решениями которых необходимо задуматься, первоклассники идут по стезе школьного обучения без специальных навыков и знаний. И это угнетает самого ребенка, ведь никому не хочется в возрасте 6-7 лет понимать, что он мало что знает и умеет. Конечно, каждый ребенок развивается так, как ему удобно. Этот процесс индивидуален, но он также зависит и от подхода родителей. Если с первоклассником планомерно заниматься, то развитие его способностей (научиться читать, научиться писать буквы и цифры) происходит гораздо быстрее, чем у детей без таких возможностей.

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день скачать и распечатать

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать, предварительно скачав, можно в конце поста. В статье представлен сборник интересных занятий для детей 4-5 лет, направленных на развитие математических способностей, навыков чтения и письма, а также изучения окружающего мира.

  • Какие развивающие занятия для детей 4—5 лет включены в сборник
  • Как организовать регулярные занятия с детьми
  • Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать

Какие развивающие занятия для детей 4-5 лет включены в сборник

Так как дочка часто болеет, она практически не ходит в детский сад. 3 дня в садике и 2-3 недели дома. Поначалу я занималась с детьми хаотично, просто распечатывая различные задания, соответствующие возрасту.

Впоследствии я стала придумывать различные тематические недельки и разрабатывать тематические комплекты. Но школа то совсем не за горами.

И мне пришлось задумываться о том, что нужно обучать основным навыкам дошкольника: письму, чтению, математике.

И наконец нашла решение проблемы: сборник занятий для детей 4-5 лет на каждый день, который можно распечатать и играть, параллельно развивая по основныя направлениям дошкольного образования. Этот сборник разработан ведущими специалистами и включает в себя 4 вида заданий:

  1. Изучение цифр и математические задания для детей 4-5 лет111213
  2. Графические задания для детей 4 5 лет для подготовки руки к письму188189197
  3. Изучение букв и звуков9190
  4. Изучение окружающего мира301293284

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;
  • общее.

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения  звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей

Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Чтение и письмо

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

Скачать карточки

Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.

Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.

Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:

  1. Азбука (33 буквы) >>
  2. Цифры (от 1 до 20) >>
  3. Цвета (8 шт.

    ) >>

  4. Формы (8 шт.) >>
  5. Фрукты (21 шт.) >>
  6. Овощи (13 шт.) >>
  7. Предметы быта (дом) (22 шт.) >>
  8. Одежда (16 шт.) >>
  9. Инструменты (8 шт.) >>
  10. Музыка (11 шт.) >>
  11. Кухня (17 шт.) >>
  12. Еда (24 шт.) >>
  13. Сладости (16 шт.) >>
  14. Праздник (5 шт.) >>
  15. Музыка (11 шт.) >>
  16. Творчество (8 шт.) >>
  17. Природа (9 шт.) >>
  18. Животные (43 шт.) >>
  19. Детеныши (14 шт.) >>
  20. Птицы (19 шт.) >>
  21. Насекомые (12 шт.) >>
  22. Игрушки (12 шт.) >>
  23. Тело (14 шт.) >>
  24. Транспорт (9 шт.) >>
  25. Техника (10 шт.) >>
  26. Улица (17 шт.) >>
  27. СПИСОК СЛОВ (Карточки своими руками) >>

Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.

Штриховки для дошкольников

Часто пособия по штриховке для детей дополнены упражнениями для развития математических способностей ребёнка, его логического и творческого мышления, а также упражнения для отработки навыков чтения и письма. Это очень удобно и полезно.

Например, тренажер «Штриховка и дорисовка» издательства Стрекоза. Пособие на Майшоп. Вот развороты страниц этого тренажера:

Образцы штриховок из серии «Штриховка: тренажер для укрепления руки». На Лабиринт.

Пособие «Тренируем руку. Штриховка. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет» — тетрадь с образцами для выполнения штриховки. В ней представлены упражнения, готовящие ребенка к овладению навыками письма, к формированию каллиграфически правильного почерка.Задания расположены в соответствии с принципом «от простого к сложному».

В начале тетради даны изображения для выполнения штриховки по образцу, а затем более сложные упражнения, требующие умений работать по условным обозначениям и выполнять несколько заданий одновременно — копировать или дорисовывать фигуры и штриховать. Пособие на Майшоп. Вот примеры заданий из тетради:

Чтобы малыш не уставал, прописи «Штриховка. Готовим руку к письму. 3-5 лет» не перегружены упражнениями, графические элементы даны в увеличенном виде, а на разворотах расположены забавные рисунки, связанные с выполняемыми заданиями. На Лабиринт.

«Приключения маленьких пальчиков в стране красивых узоров» — увлекательная тетрадь-тренажёр для детей 4-6 лет. На этом этапе развития мелкой моторики ребёнок уже перешёл от движения всей рукой к более точным и скоординированным движениям кистью. Теперь ему доступны сложные задания, где линии должны быть точными, а отдельные элементы сливаются в последовательности. На Лабиринт.

Занятие развитие речи в средней группе

Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.

Занятия по сказкам

Структура занятия

Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:

  1. Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
  2. Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
  3. Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
  4. Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.

Консультация для родителей по речевому развитию детей 4-5 лет

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.

Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.

Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши!

Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка.

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).

Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.

Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.

Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

  • Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников

  • С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое.
  • Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Задачи для дошкольников 5 лет

Задачи по математике для дошкольников 5 лет

На столе лежало 5 ложек. 4 убрали на место. Сколько ложек осталось на столе?

Математические задачи для дошкольников 5 лет

Света взяла в библиотеке почитать летом 7 книг. В первый месяц лета она успела прочитать 3 захватывающих рассказа про принцесс. Сколько книг осталось прочитать Свете за оставшиеся месяцы лета?

Задачи для детей 5 лет

Логические задачи для дошкольников 5 лет

В электричке ехало 9 пассажиров. Когда электричка стала подъезжать к остановочной станции из нее вышло 6 пассажиров. Сколько пассажиров продолжили свой путь в электричке дальше?

Развивающие упражнения для детей 4-5 лет

Каждый родитель стремится развить в своем ребенке сообразительность и интеллектуальные способности. Наши игровые задания помогут малышам развить логическое мышление, стать более внимательными и сообразительными.

  • Развивающие упражнения предназначены для детей 4-5 лет.
  • Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
  • Подумайте и дорисуйте в каждом ряду пропущенные символы.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

  1. Раскрасьте в каждом ряду тот предмет, который больший.
  2. Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

Игра в фанты для веселой компании — прикольные задания

Помните ли вы старинную игру в фанты, без которой не обходились ни в одной светской гостиной? Молодежь развлекалась от души, давая друг другу задания и следя за их четким выполнением. Фанты для веселой компании с самыми смешными и прикольными заданиями отлично подойдет для встречи Нового года 2021. Это один из простых способов развеселить всю компанию, объединить тех, кто собрался за одним столом.

Играть в фанты можно как на Новый год, так и на день рождения. Во время любого праздника для веселой и большой компании можно предложить поиграть в фанты. Прочитайте сценарий на Новый 2021 год с конкурсами и сценками из сказок, и подумайте, может быть добавить в него и фанты.

Быстрая навигация по статье:

Детские загадки про мебель, овощи и фрукты (с ответами)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Ответ: Вешалка

Удобный мебели предмет.

Сундук — его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Он называется…

Ответ: Комод

Если ты устал играть,

То ложишься на…

Ответ: Кровать

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Ответ: Шкаф

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

Ответ: Лимон

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

Ответ: Апельсин

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин

Золотистый … .

Ответ: Мандарин

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

Ответ: Картошка

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

Ответ: Помидор

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Ответ: Лук

Карточки с буквами английского алфавита

Здесь Вы можете скачать карточки с буквами английского алфавита, по которым будет интересно и приятно заниматься Вашему малышу. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву,  есть вариант карточек с транскрипцией, а также карточки с изображением забавных животных.  С помощью этих карточек можно выучить буквы английского алфавита, а также новые слова. Так как карточки есть разного формата, их можно использовать как дома, так и в дороге — просто показывайте карточки с буквами и играйте с малышом. Вместе с карточками для изучения английского алфавита можно использовать раскраски с буквами английского алфавита.

Рекомендации опытных педагогов

Не стоит чересчур увлекаться подвижными играми. На первых порах хватает 3-4 повторений, если активность велика, и 4-6 при менее интенсивных движениях. Общую продолжительность игры увеличивают постепенно: до 5 минут в младшей группе и до 15 минут в старших. Перед тем как начать игру заново, делают паузу в 0,3-0,5 минут.
Когда возникнет нужда в выборе ведущего, на первых порах требуется отдать эту роль спокойным и уравновешенным ребятам. Они умеют соблюдать правила. Затем, после того как игра будет окончательно освоена, на роли ведущих приглашаются мальчики и девочки гиперактивные. Они любят движение и не боятся новых заданий

Но максимум внимания потребуется уделять воспитанникам медлительным
Важно, чтобы не разгорались конфликты между ними и более активными ровесниками.
Вмешиваться в игру точно так же, как подводить итоги педагогу требуется максимально осторожно, при этом сохранять доброжелательный тон. Не критика неуспевающих, а поощрение ловкости, находчивости и инициативы помогают сохранить интерес к мероприятию и получить положительные эмоции.

Что еще почитать: Игры с детьми дома: идеи для прекрасного времяпрепровождения

Что и как нужно развивать на занятиях с детьми в 4 года

Мелкая моторика, сенсорика. Лепите из пластилина, глины; собирайте конструктор; делайте поделки из природных материалов и круп; плетите из веревочек и резинок; насаживайте бусинки; рисуйте песком, лепите из него; раскрашивайте и рисуйте карандашами и кистями, с разных рук и по-разному держите инструмент делая разные черточки.

Логика, мышление

Играйте в настольные игры для детей (лото, домино, проходите лабиринты); разгадывайте загадки; играйте в «Что будет если…? (мячик упадет в воду, пойдет дождь и т.п.)»

Внимание, память. Задавайте вопросы, например, о том, что ребенок видел на улице когда гулял – «Какого цвета была та собачка, кого ты встретил на детской площадке, во что он был одет, какого цвета и т.п.»; просите рассказать о только что прочитанной истории из книги; собирайте по памяти блоки конструктора, рисуйте по памяти; играйте в перевернутые карточки с изображениями, которые ребенок должен запомнить и т.п.

Грамматика

Изучайте буквы и названия предметов, начинающихся на эту букву, в игровой форме. При изучении букв можно одновременно приступать к изучению простых слогов.

Арифметика. Изучайте цифры и счет, сложение и вычитание простых чисел в игровой форме.

Развитие речи. Учите стишки. Во время игры просите ребенка рассказать, предлагая ему разные предметы и объекты: «Что за объект он видит перед собой? Что он делает? Для чего он нужен?»

Фантазия и творческие навыки. Рисуйте; лепите; собирайте конструктор; делайте поделки; обязательно учите песенки, пойте вместе с детьми; танцуйте под музыку, учите совместные танцы; придумывайте кукольные спектакли, импровизируйте с сюжетом.

Физические навыки. Танцуйте, с лентой, мечем; играйте в «Твистер» и другие подвижные игры; занимайтесь детской йогой; гуляйте на велосипедах и самокатах, играйте в подвижные игры на улице.

Знание окружающего мир. Изучайте время на часах; времена года и месяца; особенности погоды; животных и где они обитают; городские и природные объекты; формы; фактуры; запахи; цвета и т.п.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий