Курочка ряба

Курочка ряба

Содержание
  1. Как разгадать ребус, в котором масса букв?
  2. Ход занятия
  3. Шуточные задания к новому году с текстом на бумажках
  4. Курочка Ряба и десять утят
  5. Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра
  6. Яичко
  7. Мышка
  8. Курочка Ряба
  9. Дед
  10. Бабка
  11. Курочка Ряба, читать детскую сказку с картинками
  12. Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказаний
  13. Подробнее об иллюстрациях и русских народных промыслах
  14. Ход занятия:
  15. Приветствие
  16. Сюрпризный момент «А что в яйце?»
  17. Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
  18. Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
  19. Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
  20. Рисование «Корм для цыплят»
  21. Динамическая пауза «На птичьем дворе»
  22. Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
  23. Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
  24. Подвижная игра «Цыплятки и кот»
  25. Дидактическая игра «Отгадай»
  26. Дидактическая игра «Цветные зернышки»
  27. Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
  28. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
  29. Пожелания для печенья на новый 2023 год для вырезания
  30. Белорусский сюжет
  31. Русский сюжет
  32. Саратовская обл.
  33. Дорогое яичко
  34. Воронежская обл.
  35. Курочка рябушка
  36. Вологодская обл.
  37. Был старик, да старуха
  38. КУРОЧКА РЯБА И ДЕСЯТЬ УТЯТ
  39. Конспект занятия «Яички простые и золотые» в средней группе
  40. Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
  41. Видео: мультик по мотивам сказки «Курочка Ряба»
  42. Как раскрасить

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Ход занятия

I Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость.Отгадайте:

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные. (цыплята)

Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»

— где живет курица с цыпленком? (в курятнике)

— чем питаются они? (зернышки клюют)

— почему курочку и цылят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Физ минутка: (изображают)

• что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать, бегать)

-вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

— потому что у него нет друзей.

-мы можем ему помочь? ДА

— давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Рассматривание изображения цыпленка

-Для этого, какие краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный, зеленый)

-из каких частей он состоит. Назовите.

-Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький, треугольник маленький.

Вышла курочка гулять двумя пальчиками имитируем движение по столу свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки все пальчики стучат

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, одним, указательным стучим

Не ходите далеко! «Грозит»

пальчиком.

Самостоятельное рисование:

-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.

— повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям.

Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает поиграть.

ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать)

тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру. — кто к нам в гости приходил?

— Почему этих птиц называют домашними?

— Как человек заботится о домашних птицах?

Конспект занятия по рисованию «Полотенце и платочки» Цель: научиться рисовать полотенце и платочки Задачи: 1. Образование: o Изучить ритм o Подбирать точки разными кисточками o Гармоничные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию Конспект интегрированного занятия по рисованию. Цель: Систематизировать знания о времени года – весна. Задачи: Совершенствовать навык нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по рисованию «Грузовичок» Цель: научиться рисовать грузовик,закрепить знания частей грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса, закрепить знание геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» Конспект занятия по рисованию на тему «Снежинка». Программные задачи : учить детей рисовать узор и распологать его в соответствии с данной.

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по рисованию «На лужайке летом» Программные задачи: • закрепить знания о цвете; • печатание пальчиком; • продолжать учиться рисовать карандашом короткие и длинные линии;.

Источник

Шуточные задания к новому году с текстом на бумажках

Если у вас никак не появляется праздничное настроение, попробуйте создать его с помощью печенья. В него вложите записки с различными заданиями, касающиеся новогодней тематики. Вы можете придумать их самостоятельно, или воспользоваться предложенными ниже.

написать письмо Деду Морозу

украсить дом гирляндами

выучить новогоднюю песню

посмотреть старый новогодний фильм

прогуляться по зимнему парку

смастерить кормушку для птиц

испечь имбирное печенье

организовать ужин при свечах

вырезать снежинку

подготовить подарки родным

упаковать подарки друзьям

засушить апельсинки на елку

рассказать новогоднюю историю

приготовить ароматный глинтвейн

повесить конфеты на елку

сделать новогоднюю поделку

нарисовать на окне снежные узоры

сделать фото в снегу

составить плейлист с новогодними песнями

установить праздничную заставку на телефон

приготовить желе с фруктами

заварить горячий шоколад

Курочка Ряба и десять утят

Знаешь сказку про деда и бабуИ курочку рябу?Если ты её знаешь,Могу яРассказать тебе сказку другую.Жили-были другие дед и баба,И была у них другая курочка ряба.

Не золотое,Простое.Не всмяткуИ не крутое,А самое обыкновенное -Сырое.Мышка бежала,Хвостиком махнула -Яичко упалоИ разбилось.

Горько плачетКурочка ряба.Пожалела курочкуБаба,Прибежала в курятник с корзиною,А в корзине — яйца утиные,Не одно, а целый десяток.

Высиживай, ряба, утяток!А рябая курочка рада.Ничего ей больше не надо.Принялась она сразу за дело -Весь десяток высиживать села.Дни и ночи сидит напролёт.Редко-редко поест и попьёт.Скоро вылупились у наседкиИз скорлупок пушистые детки -Целый десятокЖёлтых утяток.

Запищали один за другим:- Есть хотим!Пить хотим!Жить хотим!На цыплят они не похожи:На ногах — перепонки из кожи,А носы у них плоские, длинные,Не куриные,А утиные.

Вышла с детками курочка-матьИз ворот погулять, поклевать.Разгребает землю проворно,Ищет лапкою крошки и зёрна.Отыскала и кличет утят,А утята идти не хотят -Убежали куда-то в канавку,Щиплют клювами свежую травку.А у курицыКороток нос,До утиного не дорос.Хорошо ей клевать зерно,А траву щипать мудрено.Ковыляют утята за курицей,По зелёной спускаются улице.Увидали широкий пруд,Побежали к воде — и плывут,Воду пьют, обгоняют друг друга…А наседка кричит с перепугу:- Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица,Что воды, как огня, боится.А утята, почуяв свободу,Так и режут студёную воду.Выходить из воды не хотят.Смотрит курица-мать на утят,Беспокойно по берегу ходит,Глаз с детей непослушных не сводит.- Ко-ко-ко! — говорит. — Ко-ко-ко!Вы утонете! Там глубоко!И сама она в воду пошла бы,Да не плавают курочки рябы!

Возвращаются девять утят,Вперевалку выходят, спешат.Только младший вернуться не хочет,Машет крыльями, голову мочит.Увидал плавунца — и нырнул.А наседка кричит: — Караул!Самый младший сынок утонул!Вот и вышел утёнок десятый,Да ушли остальные утята -Друг за дружкой цепочкой идутИ в другой направляются пруд.Добежать им осталось немножко.Вдруг навстречу — усатая кошка.

Притаилась она за травой,Только водит слегка головой,На утят ковыляющих щурится.Да её заприметила курица.Поглядела сердитым глазом,Пух и перья взъерошила разомИ, хоть прежде летать не умела,Над землёю стрелой полетела.Налетела и ринулась в бой,Всех утят прикрывая собой.Плохо кошке пришлось в этой схватке.Удирает она без оглядкиПо траве между кочек и пней.А наседка -ВдогонкуЗа ней -Через ямы, бугры и ухабы…Ну и храбрая курочка ряба!

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра

Яичко

Сделаем яйцо. Выкроим из фетра 2 детали. Фетр берём жёлтый и белый. Яйцо будет у нас с одной стороны «золотое», а с другой стороны «простое».

Складываем 2 детали вместе и сшиваем их петельным швом.

Низ яйца оставляем не зашитым, чтобы мы могли одеть игрушку на палец.

Мышка

Теперь на очереди мышка. Выкроим из фетра серого цвета 2 детали для тела, 2 детали для ушек и хвостик. Из розового фетра вырежем 2 детали для ушек.

Теперь нитками «мулине» вышиваем глазки, нос и усики. На заднюю часть тела швом «вперёд иголка» пришьём хвост. На ушки приклеим розовые детальки.

Сшиваем детали вместе, оставив внизу отверстие для пальца.

Курочка Ряба

Курочка Ряба. Из бежевого фетра выкроим 2 детали для тела и 2 крыла. Из красного фетра сделаем клюв и гребешок.

На передней детали вышиваем глазки и приклеиваем клюв.

Складываем переднюю и заднюю части, сразу же вложив крылышки между деталями. Сшиваем петельным швом. Не забываем внизу оставить отверстие.

Дед

Теперь сделаем дедушку. Для этого вырежем из фетра синего цвета 2 детали для тела, из бежевого фетра – 2 детали для головы и нос, из белого фетра – бороду.

Нос приклеиваем. Вышиваем глаза и брови. На бороде красными нитками вышиваем рот.

Голову пришиваем швом «вперёд иголка» по нижнему краю к одной и второй части тела.

Теперь накладываем бороду и пришиваем швом «вперёд иголка» на лицо и тело.

Потом совмещаем 2 части тела и начинаем сшивать петельным швом. Одежду сошьём нитками в тон, а вот для головы возьмём телесные нитки. Низ опять же оставляем не сшитым, но края все равно обрабатываем петельным швом.

Бабка

Осталось сделать бабушку. Выкраиваем из зелёного фетра 2 детали для тела, из салатового фетра – 2 детали для косыночки, из фетра лимонного цвета – 2 полосочки и квадратик для передника, из бежевого фетра – лицо и нос, а из белого фетра – волосы.

На лице чёрными нитками «мулине» делаем глазки, красными нитками вышиваем рот, а нос приклеиваем.

Теперь на заднюю часть тела швом «вперёд иголка» пришиваем поясок. На переднюю часть тела накладываем пояс, сверху передник и пришиваем сразу 2 детали. Волосы накладываем на лицо, а лицо на переднюю часть косынки. Пришиваем сразу две детали по контуру швом «вперёд иголка». На волосах сделаем ещё пару стежков.

Затем пришиваем голову к телу как показано на фото.

Соединяем 2 части. Тело сшиваем петельным швом. А вот в районе косынки перейдём на шов «вперёд иголка», так как низ косынки уже прошит этим швом.

Все герои для сказки «Курочка Ряба» сделаны. Пальчиковый театр из фетра, сделанный своими руками, готов.

Поделки на тему «Сказки»:

мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Курочка Ряба, читать детскую сказку с картинками

Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказаний

Кто не знает известную русскую сказочку про курочку Рябу? С раннего детства всем малышам бабушки или дедушки, мамы или папы рассказывают эту интересную историю про волшебную курочку-рябушку.

На страничке с яркими иллюстрациями выложены текст и изображения настоящих произведений искусства. Они сопровождают повествование, и дети смогут живо представить действующих персонажей и сцены из русской сказочки. Начало истории украшено красивой картинкой с яичком, на котором богато разодетые купец с купчихой гордо держать золотую курочку с лукошком ее драгоценных подарков. Картина знаменует пасхальный праздник, когда все православные окрашивают яйца в яркие золотистые цвета.

Герои сказки знакомы родителям, а теперь пора познакомить с ними детей:

Дед – по сказке простой крестьянин, у которого из богатств только бабка да рябая курочка. Дедуля очень любит свою квочку, холит ее и лелеет. Когда мышка разбила золотое яичко, он плакал и сокрушался, но волшебная курочка утешила и пообещала снести новое простое яичко.

Баба – жена деда, тоже очень любит добрую рябушку. Кормить ее отборным ячменем, и поит ключевой водицей, чтобы несла курочка крупные яички. Без яиц не сможет бабка замесит тесто и испечь высокий румяный каравай.

Курочка Ряба – волшебная квочка. Она несет яйца не простые, а золотые. Только такие яички не разбить и в тесто не положить, толку от них мало, когда кушать хочется. И продать его нельзя, оно хрупкое как стекло и, когда разбивается, превращается в мелкие осколки. Хотела Ряба деда с бабкой богатством одарить, а вышло, что простые яйца в хозяйстве намного важнее!

Серая мышка – маленький вредитель. Она забирается в амбары да сеновалы, тащит все, что плохо лежат и грызет мешки с зимними запасами. Подвела мышка деда с бабкой, когда хвостиком яичко смахнула. Лишила стариков богатства, за что и получила большим дедовским сапогом.

Финал сказки с глубоким смыслом! Курочка одарила стариков простым, а не золотым яичком. Потому что счастье в доме строится не на богатстве, а на согласии, любви и уважении.

Подробнее об иллюстрациях и русских народных промыслах

Детская сказка про Рябушку предназначена для семейного обсуждения и чтения на ночь. Через каждую строчку книжки размещены изображения с подставками Гжель, матрешками из Федоскино, черной лаковой миниатюрой из Мстеры и фигурками из села Холуй. Родители смогут познакомить детей со старинными произведениями народного творчества и окунуться на несколько минут в богатство русской литературы.

В заключение можно одеть малышу наушники и дать послушать аудио-версию сказки. Размеренное повествование позволит разыграться воображению, успокоит ребенка после трудного дня и навеет хороший здоровый сон. Диафильм со слайдами продемонстрирует крестьянскую избу и все события, которые происходили в старинной сказке. Знакомство с народным русским творчеством укрепит знание языка и любовь к родной земле!

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра. 

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц. 

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку. 

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов

Кто это? Курочка

Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Пожелания для печенья на новый 2023 год для вырезания

Новогодние праздники — самая подходящая пора для выпечки этого печенья. Ведь они прекрасно создают волшебное настроение, заряжают позитивом и весельем. Заготовьте несколько коробочек для подарков друзьям и родным.

Кроме этого, вы можете украсить ими елочку. Для этого подвяжите их к ярким ленточкам и повесьте на елочные ветки.

Предлагаем лучшие тексты новогодних предсказаний на бумажках, которые вы сможете распечатать на листе А4 и разрезать по контуру.

Если сядете в салазки —
Целый год пройдет, как в сказке!

Если измажете попу в меду
Сладкая жизнь будет в Новом году!

Любовные интриги будут сопровождать тебя весь год.

Следующий год станет для вас временем приятных перемен.

Судьба будет испытывать вас на прочность, но награда будет щедрой.

Ваши надежды и планы на этот год превзойдут все ожидания.

Удача поможет вам пережить трудные времена.

В следующем году вы сможете позволить себе все, что захотите.

Ты будешь жить легко весь год —
Есть, пить, и петь, не знать тревог.

Вы будете бодры и энергичны,
Поэтому весь год пройдет отлично.

Верьте мне — вам этот год много новостей несет.

Тебе круто повезет —
Судьба сюрприз преподнесет.

Ты, подруга, в этот год
Избежишь любых хлопот.

Здоровье ваше крепче станет,
Вторая молодость настанет.

В следующем году тебя ждет много романтических свиданий.

Наступающий год станет для вас началом большого пути к успеху.

Надежды и планы сбудутся
Сверх всяких ожиданий.

В следующем году вы получите самые сладкие награды,
Которых заслуживаете.

Достаток постучится в вашу дверь.

Будет радость и удача с крупной денежкой впридачу.

Обещаем, что тебе весь год
Жить лишь с фразой «Повезет»!

Ждет вас богатство и успех,
А также звонкий детский смех.

В будущем году смотрите под ноги,
Тогда не удастся сбиться с дороги.

Счастья впереди вас много,
Ждет и дальняя дорога.

Этот вам грядущий год
Прибыль в деньгах принесет.

Ждет вас новое везенье
В семье будет прибавленье.

Год для вас будет сырным.
Но не забывайте про лишний вес.

Белорусский сюжет

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

(Мельников М. Н. Рус. Дет. Фольклор. М., 1987).

Русский сюжет

Саратовская обл.

Дорогое яичко

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147—148).

Воронежская обл.

Курочка рябушка

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

(От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969 г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, № 1.)

Вологодская обл.

Был старик, да старуха

Был старик, да старуха. А у них была пестра курочка. Снесла яичко у Кота Котофеича под окошком на шубном лоскуточке. Глядиька, мышка выскочила, хвостом вернула, глазком мигнула, ногой лягнула, яйцо изломала. Старик плачет, старуха плачет, веник пашет, ступа пляшет, песты толкут. Вышли на колодец за водой поповы девки, им и сказали, что яйцо изломали. Девки вёдра изломали с горя. Попадье сказали, та под печку пироги посадила без памяти. Попу сказали, поп-от побежал на колокольню, в набат звонить. Миряне собрались: «Что же сделалось?» Тут между собой миряне стали драться с досады.

(Соколовы, 142. От Елезаветы Пантелеевны Чистяковой, д. Покровская, Пунемской волости, кирилловского уезда, Новгородской губ.)

КУРОЧКА РЯБА И ДЕСЯТЬ УТЯТ

Знаешь сказку про деда и бабу И курочку рябу? Если ты её знаешь, Могу я Рассказать тебе сказку другую. Жили-были другие дед и баба, И была у них другая курочка ряба.

Снесла курочка яичко, Не золотое, Простое. Не всмятку И не крутое, А самое обыкновенное — Сырое. Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало И разбилось.

Горько плачет Курочка ряба. Пожалела курочку Баба, Прибежала в курятник с корзиною, А в корзине — яйца утиные, Не одно, а целый десяток. — Высиживай, ряба, утяток! А рябая курочка рада. Ничего ей больше не надо. Принялась она сразу за дело — Весь десяток высиживать села. Дни и ночи сидит напролёт. Редко-редко поест и попьёт.

Скоро вылупились у наседки Из скорлупок пушистые детки — Целый десяток Жёлтых утяток. Запищали один за другим: — Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим! На цыплят они не похожи: На ногах — перепонки из кожи, А носы у них плоские, длинные, Не куриные, А утиные.

Вышла с детками курочка-мать Из ворот погулять, поклевать. Разгребает землю проворно, Ищет лапкою крошки и зёрна. Отыскала и кличет утят, А утята идти не хотят — Убежали куда-то в канавку, Щиплют клювами свежую травку. А у курицы Короток нос, До утиного не дорос. Хорошо ей клевать зерно, А траву щипать мудрено.

Ковыляют утята за курицей, По зелёной спускаются улице. Увидали широкий пруд, Побежали к воде — и плывут, Воду пьют, обгоняют друг друга… А наседка кричит с перепугу: — Куд-куда! Куд-куда! Вы куда? Иль не видите? Это вода! Уж такая курица птица, Что воды, как огня, боится. А утята, почуяв свободу, Так и режут студёную воду. Выходить из воды не хотят. Смотрит курица-мать на утят, Беспокойно по берегу ходит, Глаз с детей непослушных не сводит. — Ко-ко-ко! — говорит. — Ко-ко-ко! Вы утонете! Там глубоко! И сама она в воду пошла бы, Да не плавают курочки рябы!

Возвращаются девять утят, Вперевалку выходят, спешат. Только младший вернуться не хочет, Машет крыльями, голову мочит. Увидал плавунца — и нырнул. А наседка кричит: — Караул! Самый младший сынок утонул! Вот и вышел утёнок десятый, Да ушли остальные утята — Друг за дружкой цепочкой идут И в другой направляются пруд.

Добежать им осталось немножко. Вдруг навстречу — усатая кошка. Притаилась она за травой, Только водит слегка головой, На утят ковыляющих щурится. Да её заприметила курица. Поглядела сердитым глазом, Пух и перья взъерошила разом И, хоть прежде летать не умела, Над землёю стрелой полетела. Налетела и ринулась в бой, Всех утят прикрывая собой.

Плохо кошке пришлось в этой схватке. Удирает она без оглядки По траве между кочек и пней. А наседка — Вдогонку За ней — Через ямы, бугры и ухабы… Ну и храбрая курочка ряба!

Конспект занятия «Яички простые и золотые» в средней группе

Грамотная постановка задач и планирование занятия способствуют успешной деятельности педагога и воспитанников.

Занятие по рисованию в средней группе длится 20 минут и имеет чёткую структуру:

  • Организационный момент.
  • Мотивирующее начало занятия.
  • Практическая работа.
  • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).

Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в средней группе

Моя дочь с раннего возраста любила рисовать. Но однажды я не обнаружила её рисунка на выставке работ. Группа рисовала по теме, а дочка отказалась (по словам учителя). А если по правде, у дочки пропал интерес… Не упускайте вводную часть занятий, мотивируйте детей — в них проснётся художник!

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма вводного этапа Содержание и мотивация
Просмотр иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» Дети разглядывают картинки на выставке в книжном уголке. Воспитатель может подготовить показ слайдов-иллюстраций. Ребятам предлагается рассказать, какие картинки понравились и почему. Воспитатель предлагает детям попробовать себя в качестве иллюстраторов сказки.
Сюрпризный момент В группу приходит бандероль: в ней ребята обнаруживают листы с изображением гнезда. Воспитатель предлагает дополнить картинки.
Проблемная ситуация К ребятам с просьбой обращается курочка Ряба (игрушка): она приготовила тёплое гнездо, а детишек у неё так и нет. Ребята предлагают нарисовать для её гнёздышка яички.

Видео: мультик по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Смотрите это видео на YouTube

Автор Тагирова Г.
Программное содержание
  • Закрепить знание овальной формы;
  • продолжать учить приёму рисования овальной формы;
  • упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки;
  • подводить к образному выражению содержания.
Материалы (на каждого ребёнка)
  • Гуашь белая и жёлтая,
  • листы бумаги голубого или любого другого светлого тона,
  • кисти,
  • банки с водой,
  • салфетки.
Ход занятия В.: Здравствуйте, ребята! Хотите я вам сказку расскажу?(Музыка: сказочный фон)Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое — а золотое! Дед бил-бил,не разбил,баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. В.: Ребята, вы узнали, какая эта сказка? (ответы детей). Правильно. У нас есть эта сказка в книжном уголке (показывает книжку, иллюстрации).Ребята, вот дед с бабой очень огорчились, они плачут. Что же делать? Как им помочь?(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Лучший вариант: решили сами нарисовать яички).В.: Ребята, давайте мы сделаем яичко простое и золотое, чтобы порадовать деда с бабкой.Показывает на листе, как рисовать (техника, форма, цвет, способы закрашивания, конечно, с участием детей, при помощи наводящих вопросов).В.: Ребята, хотите поиграть? (да) Я буду мамой курочкой, а вы дети-цыплятки.Курочка идёт гулять,И цыплят зовёт играть.А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.Ко-ко-ко, ко-ко-ко,Не ходите далеко.Прыгайте, резвитесь,С мамой веселитесь.В.: Теперь приступим к рисованию.(Воспитатель и дети вспоминают, как держать кисточку; вспоминают текст при рисовании овала:Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько.В воздухе рисуют овальную форму).Дели нарисовали.В.: Ой, какие красивые яички получились. Простые и золотые. Вот обрадуются дед с бабой. Ребята, а вы знаете, чем заканчивается сказка (дети отвечают)?Правильно.Курочка кудахчет и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!»(Слышно, как курочка кудахчет. Воспитатель вносит в группу яичко, простое, которое снесла курочка Ряба).В.: Вот ребята. Курочка снесла яичко. И мы нарисовали яички. Ой, как обрадуются дед с бабой.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-jaichki-prostye-i-zolotye.html

Как раскрасить

Поскольку свет падает справа, левая сторона рисунка будет темнее правой. А вот мордочка и шея будут самыми тёмными на рисунке.

Процесс раскрашивания:

  • серый цвет использовать для неба и шляпок гвоздей;
  • затем смешать его с коричневым, чтобы закрасить переднюю дощечку;
  • выждать высыхания красок;
  • по обозначенным линиям дощечки провести тонкие белые и чёрные линии;
  • внутреннюю сторону ящика сделать темнее на 2 тона;
  • тело и крылья окрасить в малиновый цвет, затемняя в области теней, а дуги кончиков перьев сделать бледно-розовыми;
  • красным сделать линии и косички шапки, а её основу – зелёной;
  • для очков выбрать розовый цвет;
  • для бус – голубой;
  • освещённую часть клюва закрасить бежевым цветом, правую нижнюю – темнее;
  • левая радужка глаза – ярко-каряя, правая – тёмно-коричневая;
  • освещённая сторона мордочки – малиновая, теневая – темнее на 2 тона;
  • шея – тёмно-малиновая, а в области теней – чёрная.

Получить такой рисунок курицы из мультика для детей сложно, но возможно при чётком соблюдении всех этапов. А это уже задача на внимательность родителей.