Буратино

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.67

Голосов: 529 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Ключ 13. Ключи

Главный символ романа — золотой ключик. Он открывает дверь в удивительную страну. Ключ как художественный образ имеет богатую историю. Во-первых, в качестве духовного символа. Огромные ключи держали в руках египетские боги, римский Янус владел ключами дня и ночи, апостол Петр открывал и закрывал ключами небо. В Коране Шахада (свидетельство веры) — ключ от рая. Ремизов, один из учителей Толстого, в книге «Лимонарь» (1907) писал следующее:

«С золотыми ключами теперь Иуде всюду дорога.

Всякий теперь за Петра примет.

Легко прошел Иуда васильковый путь; подшвыривал яблоко, подхватывал другой рукой, гремел ключами.

Так добрался злонравный до райских врат.

И запели золотые ключи, — пели райские, отворяли врата. Дело сделано».

Во-вторых, ключи — известное теософское понятие, отсылающее к оккультным и магическим практикам. Блаватская трактует ключ как символ безмолвия. Толстой знал о теософской традиции: вероятнее всего, ему рассказывал о ней ее поклонник и масон Максимилиан Волошин. Ключ был важным символом и у масонов, он открывал путь к Ложе, подчеркивал особые знания. Интересно, что даже одна из российских масонских лож XVIII века носила название «Золотой ключ». В-третьих, ключ — поэтический образ любви. Например, у Блока: «Ты дала мне в руки серебряный ключик, и владел я сердцем твоим».

В-четвертых, ключами (и именно золотыми) пользуется другая героиня важной детской сказки — девочка Алиса: «На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас же пришло в голову, что ключик от одной из дверей. Но увы! или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей

Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку, около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком, и, к ее великой радости, ключик подошел»

В сказке Толстого ключик несет сразу все эти значения. Он и открывает, и ведет, и заставляет молчать, и свидетельствует о любви. Он соединяет персонажей, формирует арку этой истории. И, конечно, он ведет в толщу земли и открывает страну счастья, где никто никогда не грустит.

Инструкция

Мы подошли к самому интересному: как сделать макияж Мальвины в домашних условиях?

Лицо

  1. После того, как вы очистили кожу и подготовили её к нанесению мейк-апа, вам необходимо заняться её тоном . Для того, чтобы тональный крем лёг ровнее, рекомендуется использовать спонж, а не накладывать его руками. Распределите крем по всему лицу, не забудьте также о зоне шеи и декольте.
  2. Нарисуйте брови . Для этого возьмите в руки специальный чёрный карандаш и очертите линию собственных бровей, ярче выделив их на своём лице (если нет карандаша, то подойдут тёмно-коричневые тени для глаз). Под сгиб бровей добавьте капельку хайлайтера.
  3. Припудрите лицо.
  4. Возьмите круглую кисть и наберите на неё розовые румяна. Аккуратно стряхните и нанесите на верхнюю часть щёк круговыми движениями.

Глаза

  1. Перейдём к макияжу глаз: нанесите на веки специальную сыворотку, которая не даёт теням скатываться. После нанесите белые тени . Желательно, чтобы они содержали небольшие блёстки (шиммер).
  2. Распределите тени по всему веку . Вы можете выйти за пределы верхнего века и растушевать белые тени под бровями.
  3. Возьмите тени двух разных оттенков голубого цвета и наносите их на веко в следующем порядке: у внешнего уголка глаз – ярко-синие тени; в оставшейся части века – светлее; растушуйте два оттенка теней между собой.
  4. От внешнего уголка глаз «растяните» нанесённые ярко-синие тени к бровям, аккуратно их растушуйте. Если вам кажется, что ваши глаза недостаточно яркие , то вы можете добавить ещё немного теней.
  5. Нарисуйте изогнутую стрелку по линии роста ресниц. Для этого вам понадобится чёрный карандаш для глаз или подводка. Загните уголок стрелок наверх – так взгляд будет казаться более распахнутым.
  6. Накрасьте ресницы тушью. Приклейте накладные ресницы .

Вы можете клеить их как пучками, так и целыми. Можно наклеить лишь в уголки глаз, а можно – по всему веку.

Губы

Накрасьте губы бледно-розовой матовой помадой.

Как сшить костюм Пьеро?

  1. Можно очень быстро смастерить костюм для Пьеро. Для этого понадобится большая белая рубашка. Разрезы на рукавах нужно продолжить, внизу пришить пышные манжеты. Низ штанов необходимо оформить так же.
  2. Приложите кружочки из картона к ткани, вырежьте из нее такие же круги, но с запасом, чтобы подвернуть края под картон, затем пришить эти пуговицы на одеяние Пьеро.
  3. Колпак для него сделайте из ватмана, свернув тот конусом. Останется нанести на лицо черно-белый грим, чтобы завершить образ.
  4. Посмотрите, как сделать воланы для отделки костюма данного персонажа. Для этого вырежьте полоску ткани длиной 100–150 см и шириной 10–15 см. Если это кружевное или трикотажное полотно, у которого края не «сыплются», тогда подрубать их не нужно. Если ткань другая, в этом случае необходимо подшить их.
  5. Теперь нарисуйте длинной линейкой две параллельные линии. Прошейте ниткой с иголкой сначала по одной, а затем по другой разметке. Затяните нить, завяжите на узелки.

Биография и образ Буратино

Приключения Буратино заняли всего шесть дней. О биографии героя сообщается следующее. Старик Джузеппе по прозвищу Сизый Нос пытался вырезать из полена ножку для стула, но дерево вдруг возмутилось тонким голоском. Испуганный столяр решил отдать полено соседу Карло, в прошлом шарманщику, со словами, что из деревяшки выйдет живая кукла.

Так и получилось — человечек оживает прямо в руках своего создателя. Проявляя прыть, деревянная кукла сбегает от шарманщика. Но когда тот пытается догнать Буратино, Карло останавливает полицейский и уводит в участок, подумав, что старик желает расправиться с кукольным мальчиком. Оказавшись дома в одиночестве, Буратино успевает обидеть долгожителя каморки папы Карло, Сверчка, рассердить крысу Шушару и, проткнув носом в поисках еды нарисованный очаг, обнаружить за ним потайную дверь.

Вернувшийся Карло мастерит новоиспеченному сыну бумажный костюм, состоящий из зеленых штанишек и коричневой куртки, на голову надевает колпачок с кисточкой, а для обуви использует голенище сапога. Отец Буратино также продает последнюю куртку, чтобы купить мальчику азбуку. Деревянный человечек, тронутый таким поступком, обещает быть послушным и хорошо учиться. На следующий день герой с азбукой отправляется в школу, но не доходит до нее.

Персонажа манят громкие звуки, приглашающие гостей посетить кукольное представление в театре Карабаса-Барабаса. Сидящего в зале деревянного мальчика узнают куклы-актеры — Арлекин, Пьеро и другие, тащат того на сцену, тем самым срывая спектакль. Узнав об этом, хозяин театра приходит в ярость и хочет сжечь Буратино. Но когда герой сообщает об увиденной в каморке отца дверце, дает мальчику деньги и просит никуда не уезжать с Карло.

Идя домой, деревянный человечек встречается с мошенниками, лисой Алисой и котом Базилио. Персонажи узнают от наивного героя о золотых монетах и решают ограбить его. Кот и лиса рассказывают о Поле Чудес в Стране Дураков, где из монет вырастают «денежные» деревья. Отобрать у простачка деньги, однако, не выходит — Буратино прячет золотые в рот.

Мошенники вешают персонажа вниз головой на дубе. Несчастного мальчишку вызволяет из плена сбежавшая от Карабаса-Барабаса Мальвина, девочка с голубыми волосами. Как только Буратино приходит в себя, кукла тут же принимается обучать спасенного хорошим манерам и азам школьных предметов.

Буратино не выдерживает этого, сбегает от Мальвины и вновь попадает в лапы Алисы и Базилио. На сей раз мошенникам удалось привести деревянного мальчика на Поле Чудес, убедить закопать монеты и натравить на деревянного мальчика полицейских бульдогов. Собаки сбрасывают героя в пруд, думая, что тот утонет. В водоеме Буратино знакомится с черепахой Тортиллой, которая отдает сыну папы Карло потерянный Карабасом-Барабасом золотой ключик.

Последний день приключений выдался особенно жарким. Отважный мальчик, созданный из полена, сражается в лесу с владельцем театра, спасает из плена арестованных полицией кукол. От хозяина кукольного театра Буратино узнает, что дверь в каморке старика Карло особенная. Со спасенными друзьями персонаж прибывает в свой дом, открывает золотым ключиком потайную дверцу. За ней оказывается прекрасный театр, в котором теперь будут играть куклы.

История создания персонажа

Идея написать сказку о мальчике, ожившем из бревна, возникла у Алексея Толстого в 1923 году. Находясь в эмиграции, автор «Аэлиты» редактировал русский перевод книжки итальянца Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Повесть, переведенная Ниной Петровой, после редактуры Толстого приблизилась к русским реалиям. Кроме стилистических правок, авторы позволили себе отойти от оригинального сюжета и даже изменить имена некоторых персонажей.

Но Алексей Николаевич решил пойти дальше, полностью переделав книгу итальянского писателя. Путь к изданию «Золотого ключика» занял более 10 лет. Простой пересказ произведения Коллоди, наполненного скучными поучениями, превратился в веселую сказку, где герои ввязываются в интересные авантюры. Первыми с повестью под полным названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино» познакомились читатели газеты «Пионерская правда», а в 1935 году издание появилось на книжных полках.

Новое произведение имеет мало общего с итальянским оригиналом. Писатель оставил лишь слегка заметную аналогию с Пиноккио — сюжет развивается по сценарию итальянца ровно до встречи Буратино с котом Базилио и лисой Алисой. Нос деревянного мальчика в толстовской версии не удлиняется от вранья, персонажи названы по-другому, а часть героев не включена в повествование.

У Коллоди тоже присутствует нарисованный на холсте очаг, но предмет не выполняет смысловой и сюжетообразующей функции. Толстой обыгрывает эту деталь интерьера в каморке папы Карло — золотой ключик подошел именно к двери, спрятанной за импровизированным камином. Сказка Коллоди учит детей послушанию: если Пиноккио будет себя хорошо вести, то в итоге станет настоящим живым мальчиком. Толстой же «разрешил» главному герою оставаться непоседливым проказником, легкомысленным и беззаботным, причем от поведения не зависят результаты и градус везения в приключениях.

Буратино не поддается воспитательным мерам папы Карло и Мальвины. Алексей Николаевич словно говорит: можно быть самим собой и при этом достичь мечты. Критики утверждают, что, создавая описание образа сказочного мальчика-марионетки, автор вспоминал собственное детство. Маленький Алеша Толстой был непоседливым, непослушным и любопытным, мечтал о захватывающих приключениях.

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » — добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины — традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Интересные факты

Любопытно, что образ Мальвины имел продолжение не только на экране, но и в других областях. Например, в психологии применяется термин «комплекс Мальвины», который описывает специфичную особенность характера девушки, склонной к постоянному поучению. Она руководит поведением близких, друзей и окружающих. Психологи всерьез используют определение, характеризуя своих подопечных.


Комплекс Мальвины

В эпоху популярности необычных имен новорожденных девочек часто называли Мальвинами. Сборники, характеризующие имена, сообщают, что такие девушки расчетливы и умны, предпочитают лидерские позиции и постоянный труд. Девочки, носящие это имя, окружены близкими и родными и являются воплощением качеств, сопутствующих образу, который придумал Алексей Толстой.

Мальвина

Девочку на роль Мальвины нашла ассистент режиссера, которая встретила шестилетнюю Таню Проценко и ее маму в поезде. Симпатичная малышка впечатлила ее своим артистизмом — всю дорогу она развлекала попутчиков стихами, песнями и сценками.

В работе над фильмом у Тани получалось все, кроме искренних слез. На съемках эпизода, где Мальвина должна была плакать, Тане не помогали ни лук, ни глицерин. Тогда Леонид Нечаев взял ситуацию в свои руки. Он начал разговаривать с девочкой так строго, что от обиды у нее из глаз хлынули слезы, и сцена удалась. Как вспоминала Татьяна Проценко, потом режиссер успокаивал ее и угощал конфетами.

Еще один интересный факт — актриса стала единственной из всех снимавшихся в фильме детей, чей голос оставили в кадре. Остальных детей переозвучивали актрисы дубляжа.

Краткая характеристика имени: талисманы, именины

Подходящими цветами Мальвины являются: голубой, зеленый, бирюзовый.

Счастливые числа: 6, 3, 24, 21.

Имя принадлежит планете Венера.

Подходящий металл: медь.

Часто встречающиеся знаки Зодиака: Телец, Весы.

Самый благоприятный день недели: пятница.

У Мальвины довольно обширный список камней-талисманов: красный железняк, апаш, кошачий глаз, сердолик, яшма, стекло, лабрадорит, молдавит, мрамор, перидот, оникс, звездный сапфир, зеленый сапфир, турмалин зеленый.

Юрий, Петр, Глеб, Лев, Олег – это лучшие мужские имена для брака с девушкой по имени Мальвина. Значение и судьба имени выстраиваются вокруг дня ангела (именин), который приходится один раз в год на 4 июля.

Буратино с золотым ключиком

Выше мы рассказали, как нарисовать Буратино карандашом для начинающих, если вы справились с этой работой, давайте нарисуем персонажа фломастерами, а раскрасим рисунок пастелью.

Конечно, если вы сомневаетесь, что сможете сразу рисовать фломастером, то используйте для начала простой карандаш, а затем нужно будет обвести силуэт. Мы же сразу будем работать фломастером чёрного цвета. Напоминаем новичкам, чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь инструктажа:

  1. В верхней части листа выводим силуэт шапки, дорисовываем к ней помпон и чёрточками декорируем её. Начиная от левой части шапки, выводим волосы персонажа. От конца волос проводим небольшую дугу и рисуем нос.
  2. Далее, сразу над носом окружностями показываем один глаз. Детализируем его, отступаем в правую стороны проводим отрезок и над ним выводим силуэт второго глаза, также уточняем в нём зрачок. Дополняем изображение правым ухом и начиная от левой части рисунка выводим контур головы.
  3. Затем дорисовываем рот и брови. Под наброском головы выводим границы шеи. Под ней рисуем воротник и выводим короткий рукав футболки. От рукава опускаем линию вниз, дорисовываем руку и детализируем её.
  4. Дополняем картину силуэтом объёмного ключика. Дорисовываем футболку со вторым рукавом и изображаем вторую верхнюю конечность. Детализируем её и ставим на футболке несколько пуговиц.
  5. Теперь, под футболкой выводим изображение шорт, причём одна их часть должна направляется не вниз, а в левую сторону. Этот участок детализируем и дорисовываем нижние конечности. Внизу конечностей выводим силуэты обуви. Изображение Буратино готово, но его нужно ещё раскрасить.
  6. Карандашом, жёлтого или бежевого цвета раскрашиваем все видимые части тела. Красным раскрашиваем полосы на шапке, внутреннюю часть рта и футболку на персонаже.
  7. Жёлтым красим ключик. Фломастером коричневого цвета раскрашиваем волосы и верхнюю часть обуви. Чёрным фломастером выделяем тёмные участки на одежде, в середине рта и закрашиваем нижнюю сторону ботинок.

Картина готова. Убедились, что рисование персонажа на самом деле несложное занятие. Главное, придерживаться инструктажа и тогда у вас всё получится.

2 вариант

Сказка Алексея Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» является литературной обработкой сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Эта сказка показывает, что добро побеждает зло, верить в крепкую дружбу, чудеса. Все герои дружелюбные и веселые. Все герои сказки придутся по душе всем малышам, сюжет произведения интересный, интересные приключения и яркие персонажи увлекут юных читателей в мир сказки.

Одной из знаменитой куклой театра сеньора Карабаса Барабаса является Мальвина. Красивая девочка, у которой голубые волосы и длинные ресницы. Она похожа на ангела белое фарфоровое личико, маленький носик, сама вся изящная и хрупкая на вид. А вот характер у этой девочки вовсе не ангельский. Она упорная и привыкла добиваться своих целей. Она решилась сбежать от безжалостного кукловода Карабаса – Барабаса. С собой она забрала своего любимого пуделя Артемона. Единственно о ком она переживала, был влюбленный в неё мальчик Пьеро, он не смог убежать из театра и теперь страдал без неё у Карабаса – Барабаса в театре.  

Девочка имеет идеальное воспитание, у неё аристократические манеры, правильная речь, безупречный вкус. У Мальвины есть недостаток, она требует и от окружающих быть такими же, как и она почти идеальными. Она ненавидит несовершенство в человеке, и готова исправлять человека, доводя его до совершенства. Она пыталась перевоспитать Буратино. Когда деревянный мальчик случайно набрел на её домик и попросился переночевать, то быстро пожалел об этом. С виду милая девочка оказалась очень требовательной и даже запирает Буратино в чулане, что бы тот исправился. Но в, то, же время она добрая и готова простить мальчика, если он начнет её слушаться, и опять она недовольна им, когда тот начинает баловаться, случайно носом попадаешь в чернильницу, и ставит кляксы в тетради. 

У Мальвины тонкая душа и она не может терпеть унижения от Карабаса – Барабаса, поэтому и бежит от него. Девочку любят все животные, она о них заботиться, она добрая и кроткая. Мальвина, как и все девочки, любит красивые вещи и любит наряжаться. Её платья всегда чистые и накрахмаленные, а туфли вычищены

Любит когда ею восхищаются и обращают на неё внимание. Она всегда ждет внимание от мальчиков и обижается, если кто – то её разочаровывается

Она всегда действует открыто, чем заслуживает любовь окружающих. Она похожа на маленькую принцессу, всегда веселая, её смех заряжает окружающих на веселье.

В конце произведения она со своими друзьями получает подарок – долгожданный театр. Что подтверждает истину, добро побеждает зло.

Ключ 6. Петрушка

Уже в берлинском переводе Пиноккио иногда зовется Петрушкой — именно так, с большой буквы. Это не обобщенный фольклорный образ, а вполне конкретный персонаж русской кукольной пьесы. Петровский и Толстой наверняка позаимствовали его из балета Игоря Стравинского «Петрушка», поставленного дягилевской труппой «Русских сезонов» на сцене театра Шатле в июне 1911 года. «Петрушка» быстро стал символом русского авангарда и популяризовал все русское в Европе. Одна из последних сцен балета: Петрушка, только что умерщвленный, появляется живым и веселым — смерти нет, карнавал продолжается, Петрушка властвует над ним с высоты. Финальная сцена сказки Толстого — Буратино стоит над входом в свой театр. И содержательно, и по смыслу они похожи.

У Коллоди Пиноккио приходит в театр burattini, марионеток. У Толстого сам Буратино, «злой, гадкий Петрушка», становится героем сказки.

«Петрушка» Стравинского лег в основу культа марионеток, развернувшегося как раз тогда, когда Толстой работал над «Ключиком». Марионетка — одна из ключевых метафор символистов. Любовь Дмитриевна Блок вспоминала: «…Мне особенно, но и Саше , всегда казалось, что мы, напротив, игрушки в руках Рока, ведущего нас определенной дорогой. У меня даже была песенка, из какого-то водевиля:

Марионетки мы с тобою,
И нашей жизни дни не тяжки…

Саша иногда ею забавлялся, а иногда на нее сердился».

Кадр из балета «Золотой ключик». Источник

Домик Мальвины

Описание образа жизни героини после ее ухода из театра занимает большое место в содержании сказки. Для проживания девочка и Артемон выбирают место в лесу. Домик Мальвины из сказки «Буратино» был расположен в живописном месте на берегу озера. Он был маленький, но очень уютный. Лесные обитатели помогали девочке с голубыми волосами как могли. Мыши приносили ей сахар, кусочки колбасы и сыр. Сороки снабжали вкусными шоколадными конфетами. Лягушки угощали ее прохладным лимонадом. Домик Мальвины из сказки «Буратино» любили посещать ястребы, гусеницы, бабочки, майские жуки. Девочка не знала нужды ни в чем. служил ей зеркалом, лопух — носовым платком.

Появление Буратино у папы Карло, совет говорящего сверчка

Однажды столяр Джузеппе нашел говорящее полено, которое начало кричать, когда его тесали. Джузеппе испугался и подарил его шарманщику Карло, с которым давно дружил. Карло жил в маленькой каморке так бедно, что даже очаг у него был не настоящий, а нарисованный на куске старого холста. Шарманщик вырезал из полена деревянную куклу с очень длинным носом. Она ожила и стала мальчиком, которого Карло назвал Буратино. Деревянный человечек проказничал, и говорящий сверчок посоветовал ему взяться за ум, слушаться папу Карло, ходить в школу. Папа Карло, несмотря на шалости и проказы, полюбил Буратино и решил воспитывать как родного. Он продал свою теплую куртку, чтобы купить сынишке азбуку, смастерил из цветной бумаги курточку и колпачок с кисточкой, чтобы тот мог ходить в школу.

Ключ 11. Коротенькие мысли

Алексей Толстой работал над романом в 1935 году — и в это же время сблизился с Горьким. Бывал у него в Горках, влюбился в Надежду Пешкову, невестку писателя, роковую женщину, все романы которой заканчивались арестом и расстрелом избранников. Отношение Толстого к Горькому было противоречивым. Семья Толстого упоминала эпизод, когда Алексей Николаевич, ценивший «Детство» и «На дне», спросил о «Жизни Клима Самгина»: «Как он мог написать такой плохой роман?!» Толстой как будто бы любил и не любил Горького одновременно.

Черепаха Тортила называет Буратино деревянным дурачком «с коротенькими мыслями». В 1909 году именно это словосочетание, «коротенькие мысли», упомянул приятель Толстого Георгий Чулков в статье о Горьком: «Когда прислушиваешься к этим внятным и живым словам, как будто видишь человека, бежавшего из тюрьмы: около трех лет (боюсь перепутать сроки) Максим Горький сидел за тюремной решеткой коротеньких мыслей о своем бутафорском безличном человеке. Теперь, слава Богу, он вновь полюбил землю». Упоминание Толстым этих же «коротеньких мыслей» вряд ли можно считать враждебной шпилькой. Скорее — озорной иронией, дружеской колкостью.

У замочной скважины

В первоначальных вариантах «Золотого ключика» у книги имелся подзаголовок, указывавший на жанровую принадлежность текста: «Новый роман для детей и взрослых». Именно так произведение позиционировал Алексей Толстой. Детям Буратино понравился сразу, в редакцию «Пионерской правды» летели письма со всей страны, а нового выпуска с продолжением «Приключений Буратино» ждали, как ждут сейчас следующую серию популярных сериалов. Но что насчет взрослых?

Советская писательница Лидия Варковицкая оставила воспоминания о том, как слушала в доме художника Бронислава Малаховского, первого иллюстратора «Золотого ключика», авторское чтение сказки: «Алексей Николаевич сидел за большим обеденным столом, рядом с художником, который пробовал делать наброски будущих рисунков, но ему это плохо удавалось, потому что и он сам, и все присутствующие безудержно хохотали.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий