- Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»
- Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия
- Поэтапный ход рисования
- Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников
- Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп
- Пример конспекта занятия по рисованию на тему
- Метод Табата
- Протокол Табата
- Важные советы
- Рекомендации практиков
- Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
- Проведение физкультминутки
- Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
- Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп
- Пример конспекта занятия по рисованию на тему
- Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс.
- Предварительный просмотр:
- Знакомство с карандашами
- 12 упражнений для утренней зарядки
- Ход организованной образовательной деятельности:
- Раскраски для малышей
- Комплекс упражнений для утренней зарядки
- Базовые упражнения для шеи и головы
- Зарядка для рук и плеч
- Упражнения для туловища
- Зарядка для ног
- Упражнения для спины
Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»
Теперь приводится пошаговое описание основной части занятия по рисованию.
Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия
Малышей разделяют на две группы. Одной из них поручают увеличивать предметы, другой — уменьшать. Для этого их называют с использованием подходящего суффикса: «плечи — плечики — плечищи, руки — ручки — ручищи».
Им дают высказаться. Затем воспитатель спрашивает, у каких людей ручищи и плечищи. После обсуждения приходят к выводу, что у спортсменов. Затем их спрашивают, что они делают, чтобы стать сильными, делают ли они зарядку. На фоне обсуждения воспитатель предлагает вспомнить, какие именно упражнения делаются во время зарядки.
Занятия рисованием по точкам для дошкольников в детском саду
Он показывает уже выложенную фигурку, детям и спрашивает, какие части тела изображены при помощи счётных палочек. Дети называют: туловище, ноги, бёдра.
Воспитатель уточняет, сколько палочек необходимо для изображения той или иной части тела. Малыши отвечают.
Затем произносится стихотворение, с помощью которого выполнялась детская физкультминутка, но на этот раз все действия показываются с помощью палочек.
Важно! Воспитатель говорит детям, что человечки показали им основные движения, а теперь он хочет узнать, какие любимые упражнения у каждого из детей. Дети рассказывают и все вместе стараются их изобразить при помощи палочек
На этом этапе происходит объяснение приёмов рисования. Для примера берётся фигурка, а малышам объясняют её устройство и рассказывают, как с её помощью рисовать изображение человека.
Объяснение происходит примерно следующим образом:
- Сначала нужно нарисовать голову, затем плечи, туловище и бёдра. Затем нужно изобразить руки и ноги. После этого соединяют бёдра и плечи, очерчивая туловище. Затем фигурке дорисовывают детали.
- Рисунок можно делать на прозрачной бумаге, чтобы облегчить процесс рисования.
- После того, как окончен рисунок, дети описывают в стихотворной форме упражнения и делают их.
- После окончания физкультминутки детям предлагают вспомнить любимое упражнение и сделать его рисунок. Малыши рисуют, а воспитатель им помогает.
- Дальше выполняются упражнения для развития мелкой моторики. Для этого произносят названия частей тела, а дети указывают на них.
На этом основная часть оканчивается.
Дети делают упражнения
Поэтапный ход рисования
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» выполняется поэтапно.
Важно! В процессе занятий малышей учат из счётных палочек складывать изображения движущихся человечков. Затем поэтапно объясняют, как на основе фигурки правильно нарисовать человека
Сначала все изображают предложенные модели. Затем детей просят нарисовать каждого своё любимое упражнение.
Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников
Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.
Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой
Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой
Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.
Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.
Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп
Во время занятия «Дети делают зарядку» рисование в старшей группе помогает обучать малышей изображать человеческие движения, воспитывать у них интерес к спортивным занятиям.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему
Для конспектов занятий с малышами на практике была выработана форма, которая позволяет воспользоваться им всем, кто захочет провести такой урок в своём дошкольном учреждении.
Конспект выглядит следующим образом:
- На первой странице указывают автора этого документа. Необходимо написать название ДОУ, для которого был составлен конспект урока.
- Сначала указывают цель, для которой проводятся занятия с детьми. В рассматриваемом случае малышей учат тому, как нарисовать человеческое тело в движении. Поскольку нарисовать человека в движении, детей учат основам этого процесса.
- Затем указывают список задач, для решения которых выполняется это занятие. Они относятся к сферам творческой деятельности, умения работать в составе команды, развития речи.
- Указание материалов и оборудования, которые потребуются для работы. В данном случае необходимы палочки для изображения человеческих движений, цветные карандаши, простые и бумага.
- Чтобы занятие было более эффективным, должно быть проведено подготовительное занятие. На нём делают зарядку, проводят беседы о пользе физических упражнений для здоровья. В конспекте необходимо описать то, как будет проводиться такое занятие.
- Описание основной части занятия представляет собой основную часть конспекта. Его удобно делать в виде таблицы, которая разделена на три колонки. Левая отмечает то, какой этап занятия проводится. Центральная подробно рассказывает о том, что и как должен делать воспитатель. В правой части описывают действия малышей и их реакцию на то, что говорит воспитатель.
Обратите внимание! В завершающей части конспекта находится описание того, чем должно окончиться занятие. При этом закрепляют в памяти наиболее важные моменты того, что происходило
Метод Табата
Утром мы так торопимся, что ни на что нет времени
Но похудеть-то нам хочется! Тогда направьте внимание на метод Табата, созданный специально для похудения
Комплекс займет всего 4 минуты. Неужели вы не найдете 4 минутки для своего здоровья? Исследования показали, что люди, которые занимались по этому методу, худеют в 9-10 раз быстрее, чем те, кто тренируется по 40-45 минут. Уловили разницу в продолжительности?
Метод называется Протокол Табата, который уже известен всему миру. Это интервальная насыщенная тренировка, которая дает лучшие результаты, чем обычная аэробика.
Секрет методики заключается в выполнении движений в самом быстром темпе в течение 20 секунд, затем следует перерыв в течение 10-ти секунд. Повторить надо 7-8 раз.
Наивысший эффект от этой тренировки начинается после ее выполнения. Определено, что в течение 3-4 дней после занятия, у человека продолжает расти обмен веществ, то есть, не выполняя движения, вы все равно худеете.
Протокол Табата
Методика подходит даже тем, кто не может найти время на зарядку, ведь в день можно выполнить только одно движение по схеме:
- Этап спринта – 20 секунд
- Этап отдыха – 10 секунд
- Количество повторов – 7-8
- Можно включать специальный таймер.
Комплекс упражнений для зарядки по Протоколу Табата такой, что можно выполнять разные упражнения – приседания, отжимания, с гантелями.
Главное, надо задействовать как можно больше групп мышц. Чередуя по дням, или выполняя весь комплекс, делайте следующие движения:
- приседания;
- подъем согнутых ног;
- отжимания, стоя на коленях;
- подъем таза вверх и вниз;
- качание пресса.
Важные советы
- Чтобы повысить действенность, дышите правильно: вдох — через нос, выдох — через рот. Один вдох/выдох на одно отжимание (приседание и т.д.). То есть, когда жмете от пола, то делаете вдох, когда к полу, то выдох. Вдыхаем при расслабленном теле, а выдыхаем во время его напряжения. Частота вдох/выдох должна быть равной количеству выполняемых движений. Если этого не будете делать – можете «надсадить» свое сердечко.
- Перед выполнением Табаты ничего не ешьте за полтора часа или за час, сделайте небольшую разминку.
- Записывайте количество сделанных движений в блокнот. Например, делаете один вид движений, считаете их количество, записываете в 10-ти секундный перерыв.
- По окончании тренировки отдышитесь, походите.
Преимущество Табата в том то, что не надо ежедневно заниматься, потому что нагрузка настолько большая, что понадобиться 2-3 дня для восстановления.
Поэтому заниматься надо НЕ ЧАЩЕ 2-3х раз за неделю! Система хороша и для мужчин и для женщин.
Новичку уже через минуту тренировки начнет казаться, что нет никаких сил на продолжение занятий. По окончании раундов в мышцах чувствуется невыносимое жжение. Это не страшно, так как при высокой напряженности включены все резервы организма.
Практики рекомендуют строго выполнять время: 20 секунд нагрузка, 10 — отдых
Не больше и не меньше! В течение 20 секунд необходимо сделать максимальное количество повторов, а в отведенные на отдых 10 секунд, важно мысленно настроиться для последующего раунда
Рекомендации практиков
В течение 4 минут можно выполнить 8 видов упражнений. Какими они должны быть? На ваше усмотрение. Можно взять только одно движение и повторять его все 8 раундов. Кто не достиг требуемой физической формы, лучше начинать с одного движения.
Протокол Табата имеет противопоказания:
- Атеросклероз
- Сердечная недостаточность
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
При этом с детьми выполняют физкультминутку, рассказывают им о том, что такое здоровый образ жизни, почему полезно делать зарядку.
Проведение физкультминутки
Выполняют упражнения «Палочные человечки»:
- Малыши на столиках выкладывают счётными палочками человечков. Далее они изменяют их положение.
- Воспитатель говорит: «А ну-ка по-порядку вставайте на зарядку». В этот момент они принимают исходное положение.
- Далее все вместе произносят слова:
«Мы разминку начинаем:
Шире ноги раздвигаем
Руки в стороны разведём
А теперь в локтях согнём
вверх рука, вниз рука
Нам уже присесть пора
Мы разминку завершаем:
Руки ноги выпрямляем.»
Обратите внимание! Одновременно малыши выполняют соответствующие движения
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.
Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:
«Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
- «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
- «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
Упражнения для освоения разных динамических движений:
- «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
- «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.
Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп
Во время занятия «Дети делают зарядку» рисование в старшей группе помогает обучать малышей изображать человеческие движения, воспитывать у них интерес к спортивным занятиям.
Изображения спортсменов
Пример конспекта занятия по рисованию на тему
Для конспектов занятий с малышами на практике была выработана форма, которая позволяет воспользоваться им всем, кто захочет провести такой урок в своём дошкольном учреждении.
Конспект выглядит следующим образом:
- На первой странице указывают автора этого документа. Необходимо написать название ДОУ, для которого был составлен конспект урока.
- Сначала указывают цель, для которой проводятся занятия с детьми. В рассматриваемом случае малышей учат тому, как нарисовать человеческое тело в движении. Поскольку нарисовать человека в движении, детей учат основам этого процесса.
- Затем указывают список задач, для решения которых выполняется это занятие. Они относятся к сферам творческой деятельности, умения работать в составе команды, развития речи.
- Указание материалов и оборудования, которые потребуются для работы. В данном случае необходимы палочки для изображения человеческих движений, цветные карандаши, простые и бумага.
- Чтобы занятие было более эффективным, должно быть проведено подготовительное занятие. На нём делают зарядку, проводят беседы о пользе физических упражнений для здоровья. В конспекте необходимо описать то, как будет проводиться такое занятие.
- Описание основной части занятия представляет собой основную часть конспекта. Его удобно делать в виде таблицы, которая разделена на три колонки. Левая отмечает то, какой этап занятия проводится. Центральная подробно рассказывает о том, что и как должен делать воспитатель. В правой части описывают действия малышей и их реакцию на то, что говорит воспитатель.
Обратите внимание! В завершающей части конспекта находится описание того, чем должно окончиться занятие. При этом закрепляют в памяти наиболее важные моменты того, что происходило
Зарядка
Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс.
Для школьников зарядка не менее важна! Кроме физического развития, зарядка поможет быстро проснуться и отправиться в школу бодрым и энергичным.
- Начинать всегда стоит с ходьбы на месте. Разогреваем мышцы и готовимся к растяжке.
- Далее, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вправо, затем влево, медленно наклоняем голову. При этом туловище находиться в неподвижном состоянии. По 4 раза в каждую сторону.
- Остаемся в том же положении. Одну руку вытягиваем вверх, другая остается внизу. Теперь попеременно меняем руки перед собой. 8 раз.
- Повороты корпусом. Все тоже положение, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Делаются поочередно повороты в стороны. Повороты делаются полностью все туловищем и нужно постараться как можно дальше завести локоть за себя, чтобы лучше растянуть мышцы. По 4 в каждую.
- Далее, руки вытягиваются в стороны и начинаются наклоны вправо и влево. При этом таз не двигается, все действия совершаются только верхней частью. Во время наклона сначала правая рука тянется к левой ноге, затем наоборот. По 4 раза в каждую сторону.
- После переходим на полные наклоны. Обе руки сначала стремятся к правой ноге, затем подъем и снова опускаемся, но уже к левой. По 4 раза к каждой ноге.
- Сесть на пол. Развести ноги на ширину плеч. Руки завести за голову в замок. Делаются повороты в правую и затем в левую сторону. По 4 подхода.
- Оставаясь сидеть на полу, ноги соединяем вместе. Делается упор руками сзади. Теперь по очереди поднимается сначала правая прямая нога, затем левая. При этом необходимо стараться поднять ногу как можно выше. По 4 раза.
- Предпоследнее упражнение, прыжки через приседание. Сначала необходимо присесть, но не полностью, а вполовину. Затем на подъеме сделать толчок от пола и как бы выпрыгнуть вверх. Во время приземления сразу уходим на приседание и повторяем эти действия 8 раз.
- В заключение медленно потянуться вверх, подняться на носочки, сосчитать до 4. Затем медленно опускаемся на полную ступню, при этом туловище наклоняется вперед и к ногам. Наклониться как можно ниже зафиксировать положение и потянуть мышцы. Если растяжка хорошая, можно обнять ноги руками. Посчитать до 4 и подняться в исходное положение.
Подбирая утреннюю зарядку для своего ребенка, смотрите на его способности, здоровье
Уделяйте внимание растяжке, это улучшает кровообращение и, соответственно, улучшает обмен веществ. Дополнительно для крепкого здоровья хорошо будет закалять малыша с детства, делать периодические массажи и следить за питанием
Будьте здоровы!
https://www.youtube.com/watch?v=hfmVlIvaRtA
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Работа: План — конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мы делаем зарядку»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Цель: умение рисовать фигуру человека в движении.
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
- Беседа о зарядке
- Чтение стихотворения «Утренняя зарядка»
- П/и «Волшебый круг»
- Упражнение «Палочные человечки»
- Показ способа рисования
- Самостоятельная деятельность
- Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
- Анализ и самоанализ
- Ритмическая гимнастика
Знакомство с карандашами
Держать в руке карандаш каждый малыш может также, как и кисточку. Но вот творчески работать с этим инструментом немного сложнее.
И поскольку карандаши отличаются по объему и плотности, то выбирать для рисования с детьми стоит тонкие карандаши с мягким грифелем. Такой инструмент будет легко наносить рисунок на бумагу, а ребенку будет не сложно его держать.
Однако при знакомстве детей с этим инструментом для рисования родителям, в отличие от знакомства с кисточкой, нужно будет выделить несколько важных моментов:
- Замотивировать малыша воспользоваться карандашом, ведь пользоваться им сложнее, чем кисточкой. Для этого нужно представить этот инструмент волшебным кораблем, пальчики пятью матросами, а самого малыша капитаном, который может ими управлять;
- Показать, на примере взрослых, как пользоваться волшебным предметом. Папа становится волшебников, а мама волшебницей и они оживляют рисунок при помощи несложных движений;
- Показать, что карандаш, как и кисточка, может создавать красивые черточки, линии, точечки, кружочки. Также можно предложить ребенку пофантазировать и попытаться нарисовать, что он хочет при помощи волшебного предмета;
- Познакомить малыша с правильной позицией карандаша в руке. Ведь сложнее рисовать инструментов в ладошке, чем в трех пальчиках. Для этого среди матросов стоит выделить боцмана и двух помощников, которые помогают правильно управлять кораблем;
- При усталости ребенка при рисовании карандашом проводить забавную пальчиковую зарядку. И после небольшого отдыха, если ребенок хочет снова порисовать, дать ему эту возможность.
Эти моменты помогут быстро освоить ребенку простое рисование карандашами. А если инструмент вдруг перестал рисовать потому, что сломался грифель, то родителям нужно показать, что его легко оживить при помощи волшебной точилки в виде какой-либо игрушки или зверушки.
Ну и научившись слегка пользоваться карандашом, родители могут предложить детям интересные, но простые творческие занятия.
12 упражнений для утренней зарядки
Комплексов упражнений для утренней зарядки достаточно много. Их можно выполнять стоя и лежа, с упором на стул, с гантелями, мячом, лентой, обручем. Комплекс упражнений, приведенных ниже, достаточно универсален, он подходит для тех, кому рекомендована лишь кардионагрузка. Все упражнения просты и выполнить их сможет человек, не имеющий хорошей физической подготовки, даже если у него имеется лишний вес.
Комплекс упражнений для утренней зарядки
- Оперевшись на стул рукой, делайте махи противоположной ногой вперед и назад, поднимая ноги как можно выше, как изображено на картинке 1 приведенной ниже схемы.. Повторите то же самое, оперевшись на стул другой рукой и производя взмахи другой ногой. При желании это упражнение можно дополнить другим: подъемом ноги, сгибая ее в колене, как можно выше к животу. Позже эти упражнения можно выполнять без стула.
- Наклонитесь вниз, обхватив руками ноги как можно ближе к ступням. Присядьте, разводя колени немного в стороны. Снимите руки с ног и встаньте, заняв исходное положения (стоя, руки тянутся вверх, ноги расставлены по ширине плеч). Если по описанию не совсем понятно, что делать, разобраться поможет картинка 2.
- Займите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Крепко обхватите себя за плечи, как бы обнимая себя (картинка 3-4).
- Выполняется почти так же, как и предыдущее, но, разводя руки, нужно поворачиваться корпусом сначала вправо, потом влево.
- Следующее упражнение выполняется лежа на спине. Ноги нужно приподнять, держа выпрямленными, затем поочередно сгибать их в коленях, имитируя вращение педалей при езде на велосипеде. В дальнейшем упражнение можно усложнить, подключив руки, как на рисунке 5.
- Перевернитесь на живот. Оторвите от пола левую ногу и правую руку. Досчитайте до 30. Опустите конечности. Повторите несколько раз, меняя руки и ноги (то есть в следующий раз нужно приподнять правую ногу и левую руку). Чтобы лучше понять задачу, посмотрите на изображение 6.
- Займите исходное положение, как изображено на рисунке 7 (на боку, опираясь на руку, согнутую в локте и немного согнутую ногу). Поднимайте ногу, делая ей махи. Сделав 10-30 махов, поменяйте ногу, перевернувшись на другую сторону.
- Для выполнения этого упражнения тоже потребуется гимнастический коврик. Обопритесь локтями об пол, как показано на рисунке 8. Локти должны находиться на уровне плеч. Другая опора – колени. Выпрямляйте поочередно руки, разворачиваясь корпусом. Повторите 6-10 раз в каждую сторону.
- Лягте спиной на гимнастический коврик. Поднимите ногу и заведите в противоположную сторону, как показано на картинке 9. Ноги держите прямыми (или хотя бы стремитесь к этому). Повторите 10-15 раз.
- Встаньте. Поставьте ноги по ширине плеч. Руки заведите за голову. Перенеся груз на правую ногу, левую оторвите и поднимите, согнув в колене, как можно выше. Локтем противоположной руки постарайтесь коснуться колена (рука на это время отрывается от головы и сгибается в локте). Повторять нужно 6-12 раз для каждой ноги. Как выполнять упражнение, хорошо видно на картинке 10.
- Бегите на месте, заводя ноги сильно назад, старясь достать пяткой до ягодицы, как на рисунке 11. Бежать таким образом достаточно 20-40 секунд.
- Подпрыгните, выставив одну ногу вперед, другую отведя назад, как на картинке 12. Одновременно сделайте мах руками. В следующем прыжке поменяйте руки, ноги на противоположные. Сделайте всего 10-20 прыжков.
Последние три упражнения – самые сложные в смысле нагрузки на сердце. Когда вы только начинаете делать утреннюю зарядку, можно обойтись без них, но позже их все же лучше включить в комплекс, так как эти кардиодвижения очень полезны для организма и для укрепления сердечной мышцы в том числе.
Завершите зарядку потягиваниями: на вздохе поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, на выдохе – опустите.
Сколько калорий вам удалось сжечь во время проведения утренней гимнастики, вы можете посчитать с помощью калькулятора, который вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.
После потягиваний можно приступать к водным процедурам.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)
Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – награда
Победить же может любой.
А чтобы в спорте первым быть
Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях
Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).
В продаже есть готовые обычные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Комплекс упражнений для утренней зарядки
Гимнастика делается сверху вниз, то есть начинаем разминать для начала шею и руки и заканчиваем стопами.
Базовые упражнения для шеи и головы
Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное.
Наклоны головы вперед-назад
Постарайтесь вытянуть шею вверх на сколько возможно и согнуть ее осторожно вперед. При наклоне назад старайтесь не запрокидывать сильно голову.
Полукруг головой слева направо.
Каждое упражнение нужно сделать по 4-5 раз в каждую сторону.
Зарядка для рук и плеч
- Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону.
- Проработке кистей рук – сожмите ладонь в кулак, так чтобы спрятать большой палец в кулачке. Расправьте руки по сторонам и вращайте кисти рук по 5 раз в каждую сторону.
- Вращение в локтевых суставах – выпрямите кисти рук, согните локти, вращайте локтевыми суставами по 4-5 раз в одну и другую сторону.
- Вращение плечевыми суставами – разведите стороны по сторонам параллельно полу. Начиная с маленькой амплитуды вращайте руки вперед, рисуя воображаемые круги, постепенно увеличивая радиус. При достижении самой большой амплитуды начните вращать руки в обратном направлении, уменьшая радиус до самого маленького.
Важно: В этом упражнении важно, чтобы руки были напряжены
Упражнения для туловища
-
Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок), на вдохе наклоняйте туловище вправо, на выдохе возвращайтесь в исходное положение, на вдохе наклоняйте туловище влево и на вдохе возвращайтесь. Сделайте 5 повторений в каждую сторону.
- Вращение тазом. Исходное положение ноги немного шире плеч, руки на поясе. Вращаем тазов по и против часовой стрелки по 5-6 вращений в каждую сторону.
- Упражнение «Стол». Исходная стойка – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. На выдохе наклоняем туловище вперед до того момента, пока верхняя часть не будет параллельно полу, в этом положении задерживаемся на секунду. На входе возвращаемся в исходное положение.
Зарядка для ног
Начнем с простого. Подъем на носки
При подъеме на носки важно не разваливать голеностопный сустав и держать равновесие.
Разрабатывает бедренный сустав. Становимся прямо, руки на поясе
Одну ногу сгибаем в колене и делаем вращение бедром по 5 раз в каждую сторону. Итого 10 вращений каждой ногой.
Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола (как на фото). 8-10 приседаний.
Упражнения для спины
Все упражнения для спины будем делать лежа на полу.
Плечевой мост. Это упражнение своеобразный массажер для спины. Исходно положение лежа спиной на полу, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На вдохе поднимаем туловища, слегка напрягая ягодицы, задерживаемся сверху на пару секунд и на выдохе плавно опускаем туловище в исходное положение, прокатывая каждый позвонок по полу. Сделайте 8 подъемов.
Упражнение “Лодочка”. Это упражнение заставить работать не только нижнюю часть спины, но и бедра. Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги тянутся назад. На вдохе одновременно поднимайте руки и ноги, грудь и бедра должны слегка отрываться от пола. На секунду задержитесь вверху и на выдохе опуститесь в исходное положение
Важно помнить, что в таких упражнениях не должно быть резких движений и рывком. Голову не запракидывайте назад, взгляд должен стремиться в пол, чтобы не было лишнего напряжения в шее
Этих упражнений вполне достаточно для разминки тела. Далее можно уже включать упражнения для других групп мышц, например, упражнения для ягодиц, комплекс для бедер или пресса. Также не забудьте про отжимания, можно выполнить 10 отжиманий с колен, а, если дома есть небольшие гантели, можно проработать руки. В качестве утренней зарядки можно выполнить некоторые последовательности из йоги.
Больше упражнений для утренней зарядки в видео: