Описание картины васнецова «иван царевич на сером волке»

Описание картины васнецова «иван царевич на сером волке»

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.
  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.
  • Иванов А.А. Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание) И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
  • Айвазовский И.К. Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

«Иван Царевич и Серый волк» 4[править]

Действие разворачивается вокруг международного песенного конкурса — пародия на Евровидение. Среди участников и Кот учёный, которого Соловей учит петь, а Царь аккомпанирует на гармони. Фаворит конкурса — королевская кобра Анак-Кракатау, главная антагонистка. Тем временем Василису и Ивана похитил восточный владыка Али, который никак не мог испытать чувство любви — надеялся взять любовь у них. Но Василиса объяснила, что их любовь — она только для них двоих, и он освободил пленников. Тут появилась служанка, везущая самовар и пять чашек, и попросила выходной — посмотреть финал конкурса. Али ничего не знал, но в пузатом боке самовара увидел ведущую Аделаиду, обладательницу тооонкой талии и тооолстых губ — и влюбился в неё. Тем временем Серый волк, одетый под Холмса, сообщил, зачем змее участвовать в песенном конкурсе. Она умеет гипнотизировать взглядом. А поскольку финал будет смотреть весь сказочный мир, она всех загипнотизирует. Али совершил поворот направо и вместе с героями полетел спасть мир от кобры — на коврах-самолётах, а точнее, в них, потому что они обматываются вокруг тела пассажира, не позволяя упасть (и ещё с очками-авиаторами). Выдвинули идею: чтобы помешать гипнозу кобры, надо поставить перед ней зеркало, и она загипнотизирует сама себя. Сценическое закулисное оборудование, верёвка, блок… Зеркало опустили, и кобра перестала петь, но глаза у всех зрителей по-прежнему были зелёные и бессмысленные. Но вот кобра оплыла лужицей, испарилась… и все очнулись. Али объяснился в любви Аделаиде (это у неё дурацкий псевдоним). А Кот, Соловей и Царь, до этого сообразившие на троих молочка, выступили с песней «Все пройдёт, и печаль, и радость».

  • Безумная тролльская логика — советник Ферапонт. На крыльце лёд? Посыпьте его солью. И перцем. Ведь где соль — там и перец.

    • А ведь перец тёмный! А тёмный лед будет таять быстрее. Правда, зола бы была дешевле.
    • Иван тоже отыгрывает троп — например, когда они увидели чьи-то глаза, то Иван быстро смекнул что это одно из двух — нечто, представляющее опасность земной цивилизации или . Выбрал первое чисто потому, что .
  • Безымянный герой — продавец всего и вся («от увеличительных стекол до уменьшительных суффиксов»). Мало того, что к нему никак не обращаются — даже в титрах он обозначен как Некто.
  • Бонус для гениев:

    • Эпизод с павлином и соловьём прямо-таки показывает пальцем в сторону детектива Ричарда Скотта Пратера «Троянский гроб».
    • Когда Иван с Волком встречают лягушку-ноту, она представляется как «си-бемоль второй октавы». В си-бемоль миноре играется известный похоронный марш Шопена, а цапля время от времени склонна поедать ноты из лягушек.
  • Соловей — Соловей,
  • Павлин-Мавлин — Павлин Паоло, звезда из 3/26 царства.

Как нарисовать главного героя из мультика «Иван Царевич»

Иван Царевич – герой русских народных сказок. У него есть два брата – Федор и Василий, три сестры – Марья, Ольга и Анна. Иван самый младший, но выполняет опасные и сложные задания. Он всегда идет на риск, делает героические поступки. Именно эти деяния делают его достойным называться «царевичем».

Приступим в к рисованию?

1

Туловище

Тело героя изображаем с помощью овала. Сильно не надавливайте на карандаш, чтобы не оставалось следов, когда будете стирать лишние детали.

Иван Царевич одет в рубаху, поэтому сразу овалу придаем правильную форму внизу.

2

На ногах у Ивана прямые штаны.

3

Рукава рубахи длинные и широкие.

Сами руки большие и сильные.

4

Штаны заправлялись в сапоги. Рисуем голенище обуви.

Далее изображаем перед сапога.

5

Слева рисуем разрез рубахи.

Изображаем ворот в виде стойки.

6

Рисуем с помощью овала, сразу придаем правильную форму.

7

Добавляем глаза, нос и рот.

8

Волосы у Ивана Царевича взъерошенные.

9

Раскрашиваем

Наш герой светловолосый. Костюм у него белый с красными подворотами. Сапоги коричневые.

Выберите как хотите закрашивать.

10

Инструменты и материалы для рисования волка и Ивана Царевича

Еще до начала работы необходимо представлять себе, какими материалами будет создаваться рисунок Царевича. Вот некоторые из них, а также их сочетаемость друг с другом:

  • тонкая бумага для офисных нужд: вполне подходить для эскиза, а вот сама работа карандашом может не так выигрышно смотреться на ней;
  • крафтовая бумага: коричневый оттенок смотрится уже интереснее, но не всякий тип карандаша будет на нем виден;
  • толстая бумага для чертежей или бумага для акварели: прекрасный вариант, если не хочется работать по белой бумаге, можно также попробовать цветную бумагу для пастели;
  • твердые карандаши с маркировкой Т (российского производства) или Н (зарубежные): не размазываются, но выглядят бледно-серыми, на цветных сортах бумаги едва различимы;
  • карандаш средней мягкости, ТМ (или НВ): может незначительно размазываться, все еще плохо различим на тонированной бумаге;
  • мягкие карандаши с маркировкой М (российского производства) или В (зарубежные): очень насыщенный оттенок, особенно у карандашей 8В-9В, но очень легко смазываются.

Образ и сюжет

Образ Ивана-царевича в русских народных сказках имеет двойственную характеристику. Как положительный персонаж Иван-царевич предстает в тех сюжетах, где борется со злом и помогает слабым. Сам герой при этом может не знать о том, что он — царский сын, быть потерянным в детстве.

В начале сказки героя преследуют враги, Иван беден. Царское достоинство герой возвращает себе в конце сказки. Как награду за совершенные подвиги, он получает трон, находит потерявших его родителей.

Иван-царевич и Царевна-Лягушка

Если герой начинает путь, уже будучи царевичем, то в конце сказки Ивана ждет жена-царевна, половина чужого царства, волшебный конь или волшебный предмет в качестве награды.

В тех сюжетах, где Ивану-царевичу противопоставлен герой «из народа», например, рыбацкий сын, сам царевич становится отрицательным персонажем. Тут Иван-царевич демонстрирует злобу и хитроумие, пытается отнять у положительных героев награду, которую те заслужили, или вовсе погубить их. В финале царевич остается жив, но наказан и посрамлен.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Здесь искали:

  • сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс
  • сочинение по картине иван царевич на сером волке
  • сочинение иван царевич на сером волке

Образ серого волка в сказках

Неоднозначность изображения этого персонажа у славян связана с тем, что у народа сложилось двусмысленное отношение к этому животному. В результате в сказках зверь стал собирательным образом, который проявляет в своем характере как силу, так и глупость.

Главная мысль включения зверя в предания связана с поучительной функцией, гласящей, что физическая сила только тогда играет роль, когда сопряжена с мудростью. Поэтому Лиса безнаказанно издевается над лесным разбойником, пользуясь простодушием и несообразительностью хвостатого. В таких сказках серый обитатель леса вызывает сопереживание.

Другой же образ примеряет на себя зверь, помогая Ивану-царевичу. Здесь, напротив, герой становится советчиком, проявляя мудрость и смекалку. Правда, такое амплуа в славянском фольклоре встречается нечасто. И не совсем понятно, как опасному хищнику народ приписал такие качества, как глупость.

И все же в народных сказках этот персонаж выступает угрозой. Стоит вспомнить такие произведения, как «Волк и три поросенка» или «Волк и семеро козлят». Смертельная опасность для беззащитных животных оборачивается фиаско хищника, поскольку его удается обхитрить.

Более того, кара всегда настигает антигероя, даже если он достигает желаемого. Например, в Красной Шапочке разбойник обманул главную героиню. Съев внучку и бабушку, он опрометчиво остался на «месте преступления», благодаря чему стал добычей охотников.

Неудачи санитара леса обусловили появление присказки: «Серый волк — зубами щелк». Так же как и Зайчик-побегайчик, Мишка косолапый, такое определение к хищнику появилось потому, что он не в состоянии найти пропитание или догнать жертву, а его пасть звонко щелкает, захватывая лишь воздух.

Таким образом, характеристика героя отождествляется с поговоркой: «Сила есть — ума не надо». В повествованиях он примеряет на себя роль как положительного, так и отрицательного персонажа. Но в любом случае сказки с ним несут в себе поучительную функцию.

Как нарисовать Ивана Царевича стреляющего из лука

Пошагово изобразим красочный рисунок юноши Ивана Царевича из сказки о прекрасном перевоплощении лягушки в красивую девушку.
Необходимые материалы:

  • лист бумаги нужного размера;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик;
  • черный маркер;
  • белая гелевая ручка.
  • Шаг 1

    Намечаем силуэт юноши, который будет стрелять луком.

  • Шаг 2

    Продолжаем рисовать силуэт, где добавим ноги, руки и детали одежды.

  • Шаг 3

    В руках Ивана Царевича рисуем стрелу и лук, из которого будет стрелять. Затем переходим рисовать контур головы и волос. Добавим детали на одежде.

  • Шаг 4

    Рисуем черты лица юноши и уточняем контур всего рисунка.

  • Шаг 5

    Из полученного карандашного наброска создаем обводку черным фломастером или маркером.

  • Шаг 6

    Закрашиваем головной убор, обувь и повязку на талии бордовым карандашом. Наряд юноши прорисовываем желтым оттенком.

  • Шаг 7

    Теперь используем голубой и темно-синий цвет для рисования штанов и деталей наряда Ивана.

  • Шаг 8

    Коричневым цветом прорисовываем лук, стрелу и волосы, а вот бежевым оттенком раскрасим лицо и руки.

  • Шаг 9

    Дополняем рисунок бордовыми и бежевыми штрихами, создавая объем.

  • Шаг 10

    Также в рисунке добавим белых штрихов, которые нарисуем карандашом или ручкой. Вот и готово!

Автор урока: vikl-art

Пейзажные особенности загадочного леса

На переднем плане виднеется болото, покрытое лилейными кувшинками. Старая покосившаяся яблоня своими цветущими ветвями накрывает всадников. Лес же выглядит довольно угрюмым и даже устрашающим. Для создания антуража художник выбрал темные краски, сгущающие идею отрыва влюбленных от гонящихся за ними преследователями. Они прорываются сквозь все лесные преграды, чтобы добраться в родные края — светлые и такие родные.

Что окружает действующих героев:

  • деревья-великаны и могучий лес, встающий непроходимой стеной перед нарисованными персонажами;
  • причудливые древесные ветви, напоминающие цепкие руки Бабы-яги;
  • нежные цветы, словно скрывающие в себе тайну или вынашивающие коварный план похищения ценной ноши царевича;
  • еле виднеющийся свет, пробивающийся сквозь деревья, открывающие обозревателю фрагменты голубого небосвода;
  • цветущая яблоня, символизирующая зарождение любви, победу добра над злом, светлое будущее.

Как нарисовать волка поэтапно

Все дети слышали о том, что волк хищное и опасное животное. Но, не смотря на это, в некоторых сказках он предстает перед нами храбрым и верным. Образ волка часто используется в мультфильмах и книгах, его можно увидеть на картинах художников, постерах, календарях, репродукциях. Сегодня мы покажем, как карандашом нарисовать волка, чтобы даже дети могли справиться с этой задачей.

Сначала может показаться, что это сложное дело, но вы сможете убедиться, что это не так. Вариантов изображения волка существует много, остановимся на одном из них. Вам нужно только подготовить карандаши и бумагу для рисования.

1. Рисование начнем с глаз, они должны быть вытянутой формы, напоминающие лепестки. Внутри нарисуйте круглые зрачки.
2. Далее вырисовываем вытянутую мордочку и контур головы. Нос рисуем треугольной формы. Чтобы обозначить мех, по бокам нарисуйте зигзаги.

3. Верхнюю часть головы отделяем от нижней и проводим линию от носа до меха, как на рисунке. Далее этот участок можно разукрасить разными цветами.
4. На верхнюю часть головы добавляем уши треугольной формы, их кончики рисуем острыми, добавляем внутреннюю часть.

5. Туловище начинаем рисовать со спины, проведя закругленную линию снизу. От мордочки до лапы проводим еще одну линию.
6. Рисуем переднюю лапу, отделяя ее одной линией внизу. Добавляем живот и заднюю лапу. Верхнюю часть лапы нужно сделать округлой.
7. Выделяем участки живота, груди и шеи, их нужно окрасить в другие цвета.
8. Рисуем оставшиеся лапы, так же как предыдущие, нижнюю часть лап отделяем.
9. Хвост волка должен быть пушистым и волнистым, с линиями по краям, которая обозначает шерсть. По середине хвост разделяем вертикальным отрезком.

Наш рисунок готов, теперь приступаем к раскраске нашего волка.

  • глаза и нос разукрашиваем черным карандашом;
  • голову в передней части, грудь, живот, голову в нижней части и лапы на заднем плане разукрасьте  серым цветом;
  • темным серым цветом раскрашиваем внешнюю часть ушей, туловище, голову и часть хвоста;
  • серым насыщенным цветом закрашиваем оставшиеся части лап и хвоста.

А вот это самый простой рисунок маленького волка.

«Иван Царевич и Серый волк» 3[править]

Щука (явно из сказки про Емелю) предлагает царю использовать три желания, и он хочет получить целую удочку (прежняя была сломана в неравно борьбе с тёмными силами), попасть в обнимку с Шукой на обложку журнала про рыбную ловлю и покрасить дворец. Щука удивлена — почему он не захотел победы над пугалом? Царь ответил, что это его враги, а не Щуки. Царь и Василиса сражаются с полчищем оживших хэллоуинских тыкв. Тем временем Волк и его соратник — кукла, в которую вселилась душа Вани — долго дерётся с Пугалом, используя подручные предметы — книжные полки, книги и даже портрет Ивана с Василисой. Наконец в сейфе обнаруживается крест — основа для пугала, и когда он сломан, Пугало побеждено.

  • Пугало-убийца: главный злодей мультика — ожившее пугало. Готический брюнет.
  • Берегись красных глаз — у главгадного пугала Палк-Палкыча глаза красноватого оттенка, вспыхивающие ярко-красным, когда тот начинает особенно гадствовать.
  • Дас ист раздолбайство! — иностранцы, которые выглядят крайне клюквенно
  • Девушки не умеют водить — Василиса с трудом припарковала карету.
  • Добродушный гигант — Кеша «Четыре шкафа», невзирая на криминальность. В своём обычном состоянии, хоть и может сказать «А по башке», но не делает ничего плохого. А уж, наевшись сладенького хренполучия, являет собой этот троп с педалью в солнечные небеса и нутром жителя страны эльфов, прущим через край.
  • Королева бреется — чтобы пробраться на мероприятие к злодею, Царь переодевается в султана Шахерезадии, а Волк — в его спутницу. Наряд в виде мешка не прячет только когтистые задние лапы.
  • Культурный мерзавец — Палк Палкович.
  • Зарубка на приклад: в Тридевятое царство прилетают гости — очень клюквенные правители других стран. На коврах-самолётах с расцветками под флаги этих стран. Во время полёта один из многочисленных охранников президента США (Сказочных Штатов Америки) сбивает ракетой гигантской стрелой, которая вместе с запускающим её устройством так и выглядит, один из ковров, а на ковре-флаге США после этого появляется очередная звёздочка.
  • Оливы, макароны и серенады — герои прибывают в Италию, выправляют знаменитую «Падающую» башню в Пизе, посещают «неделю моды» и оперу. Несколько позже великому творению Леонардо тоже достался небольшой тюнинг.
  • Лягушатники-капитулянты- после Италии герои прибывают во Францию. А позже велосипедист прибывает на саммит в Тридевятое царство.
  • Сюжетный буревестник — Палк Палкович.
  • Приглаженная помойка — в качестве галлюциногена — .
  • Прерванный поцелуй — Волк встревает между собирающимися поцеловаться Иваном и Василисой. На этом моменте фильм и заканчивается.
  • Полное чудовище — Пугало Палк Палкович подходит этот троп, пополам с псевдомилый злодей. Зомбировал население (не раз), пытаясь проделать тот же самый фокус с представителями других стран. Буквально убил Ивана, захватив его тело, посадил его друга в темницу гнить, обманывая Василису. Позже захотел, чтобы планетой правили ему подобные, создав множество копий.
  • Дас ист раздолбайство! — все иностранные персонажи (пивовар с сосисками, Президент в костюме ковбоя с гамбургерами и хот-догами.)

    • Развесистая сакура: один из прибывших гостей в Тридевятое царство — сумоист из Японии.
    • Сеньорес, амигос и чикос — среди гостей можно было заметить тореадора с быком. Забавный факт, что этот же тореадор появился в самом начале.
    • Карнавалы и футбол — Волк не забыл упомянуть и эту страну. Карнавалов нет, но есть футбол.
    • Гуси, олени и Санта-Клаус — из выше упомянутого только Санта-Клаус.

Роль пейзажа на картине

Природа, окружающая главных героев, подчеркивает их тревожное настроение. Действие разворачивается на фоне утренней зари. Сквозь могучие стволы деревьев видно розовеющее небо, которое освещает полотно с заднего плана.

Окружающая природа подчеркивает напряженное состояние героев. Впереди автор изобразил угрожающую опасностью болотную топь. Густые ветви старых деревьев скрывают темное серовато-лиловое небо.

Лес выглядит зловеще и неприветливо. Могучие деревья-исполины стоят непроходимой стеной. Их стволы густо поросли мхом, но они словно расступаются перед мчащимся волком, освобождая ему дорогу.

Описание темного леса оживляет и цветущая белыми цветами яблонька. Ее изображение на полотне неслучайно

Она является важной деталью на картине. Именно с золотых яблочек, растущих на сказочном дереве, начались приключения Ивана-царевича. Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды

Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди

Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды. Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди.

«Иван Царевич и Серый волк» 2[править]

Сюжет второй части, которая так вообще напоминает наркоманский трип, что даже смысла пересказывать нет как такого.

  • Жабы и лягушки — лунная лягушка.
  • Плоcкая земля — Волк и Иван-царевич попадают на Луну, откуда видят стоящую на трёх слонах и черепахе плоскую Землю.
  • Толстый маг — Черномор, правда, он при этом ещё и ростом не вышел.
  • Швыряться планетами — Черномор одним движением пальца превращает в хлыст целое созвездие.
  • Связали и заткнули — весь сюжет крутится вокруг постановочного похищения Василисы, так что ей приходится подолгу сидеть привязанной к стулу. С определенного момента компанию ей составляет сестра похитителя Черномора.
  • Импровизированное оружие — Василиса оглушила метлой сначала страдающего раздвоением личности Черномора, а потом и собственного мужа.
  • Злодей поневоле — лишившись своей бороды, а с нею и магии, колдун Черномор пересмотрел свои жизненные принципы и решил стать добрым. Однако борода без проблем может прирасти обратно, вернув колдовские силы и злодейские замашки.
  • Разрыв канвы — у Пушкина несущий богатыря колдун вообще не имел имени, а Черномором звался как раз командующий отряда из 33 богатырей.

Иван Царевич и Серый волк

Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк»

Жанр: народная волшебная сказка.

Главные герои сказки «Иван Царевич и Серый волк»

  1. Иван Царевич, главный герой, не смог поймать жар-птицу в саду, потом провалил несколько заданий и даже был убит.
  2. Серый волк, благородный и честный. Знает все на свете и ни перед чем не останавливается. Верный друг, и страшный враг.
  3. Царь Берендей, не долго грустил по непутевым старшим сыновьям.
  4. Старшие братья Ивана, ленивые и завистливые, убили брата ради его добычи.

План пересказа сказки «Иван Царевич и Серый волк»

  1. Вор в саду
  2. Перо жар-птицы
  3. Серый волк
  4. Золотая клетка
  5. Златогривый конь
  6. Елена Прекрасная
  7. Замена
  8. Смерть Ивана
  9. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Иван Царевич и Серый волк» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жар-птица ворует яблоки из сада Берендея.
  2. Сыновья отправляются в путь, коня Ивана съедает Волк.
  3. Иван не мог украсть жар-птицу, его послали за конем
  4. Иван не мог украсть коня, его послали за Еленой Прекрасной.
  5. Волк помогает добыть Елену Прекрасную
  6. Братья убивают Ивана, Волк его оживляет, счастливый финал

Признаки волшебной сказки в сказке «Иван Царевич и Серый волк»

  1. Волшебное существо — жар-птица
  2. Волшебный помощник — Серый волк
  3. Путешествие и задания главного героя
  4. Троекратные повторы — три сына, три задания.
  5. Зачин и концовка.

Главная мысль сказки «Иван Царевич и Серый волк»

Чему учит сказка «Иван Царевич и Серый волк»Сказка учит помогать тем, кто когда-то помог тебе. Учит не быть жадным и слушаться мудрых советов. Учит не доверять внешнему виду, учит быть всегда осторожным и не верить завистникам. Учит не быть ленивым.

Отзыв на сказку «Иван Царевич и Серый волк»Сказка «Иван Царевич и Серый волк» мне очень понравилась. Особенно мне нравится Серый волк, который является главным героем этой сказки. Он фактически делает за Ивана всю работу, учит того и спасает от всех опасностей. Волк в этой сказке благородный и добрый, но если кто-то поступает нечестно, то он может и наказать. В этой сказке много приключений и счастливый конец.

Пословицы к сказке «Иван Царевич и Серый волк»Долг платежом красен.Без друга сирота, а с другом семьянин.Дорога помощь вовремя.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Иван Царевич и Серый волк»

Иллюстрации и рисунки к сказке «Иван Царевич и Серый волк»

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево). Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Купить

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

О мастере

Виктор Васнецов появился на свет в 1848 году в семье священника. Интерес к живописи стал проявлять ещё в юности. С разрешения отца он оставил обучение в духовной семинарии, после чего уехал в Санкт-Петербург, где стал профессионально учиться мастерству художника. Васнецов несколько раз выезжал за границу, в России же был известен как передвижник (представитель передвижных выставок).

Если изначально большинство картин Васнецова раскрывали бытовые сюжеты, то со временем живописец перешёл к былинно-сказочной тематике. Я хочу отметить, что среди русских художников сложно найти такого же мастера передачи фольклора, старинных преданий и былин, как Виктор Васнецов. Благодаря долгой кропотливой работе ему удалось создать неповторимый “васнецовский” стиль, который невозможно не узнать.

Николай Дмитриевич Кузнецов «Портрет В. М. Васнецова», 1891 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия