Летучий корабль

Летучий корабль

Содержание
  1. Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка
  2. Автор, жанр, год издания, главные герои
  3. Краткое содержание
  4. Главная мысль (вывод, мнение)
  5. Краткое содержание сказки
  6. С этой книгой читают
  7. Рисование морского корабля викингов
  8. Поэтапное создание элементарного рисунка
  9. Контур корпуса парусного корабля
  10. Добавим в рисунке парусника мачты
  11. Рисуем контуры парусов фрегата
  12. Корма и палуба парусного корабля
  13. Рисуем мачты парусника
  14. Рисунок парусного корабля почти завершен
  15. Как нарисовать корабль. Нанесение теней
  16. Рисунок корабля на графическом планшете
  17. Как нарисовать корабль
  18. Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»
  19. Ход урока
  20. «Кэрролл А. Диринг»
  21. Рождение гения
  22. «Мария Целеста»
  23. Персонажи[править]
  24. О книге
  25. Летучий Голландец — корабль призрак
  26. Об этой статье
  27. Авианосец HMS Victorious
  28. Немного истории
  29. Рисуем военный корабль
  30. «Валенсия»
  31. Летучий корабль — Русская сказка
  32. Летучий корабль

Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Летучий корабль”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика

Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.

Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.

Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.

Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.

Краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Указ царя.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Старичок-волшебник.
  4. Строительство корабля.
  5. Условие старичка.
  6. Странные попутчики.
  7. Сомнения царя.
  8. Живая и мертвая вода.
  9. Хлеб и пиво.
  10. Царская баня.
  11. Полк солдат.
  12. Изгнание царя.
  13. Свадьба Дурня.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел, а тот, кто груб и жаден.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым, уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными. Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.

Мне очень понравилась эта красивая сказка, в которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось, что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком, что казалось странным злым людям.

Новые слова и выражения

Со свету извести — убить, уничтожить.

Муштровать — учить ходить строем.

Пословицы к произведению

Один в поле не воин.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.

Краткое содержание сказки

Тому, кто смастерит летучий корабль, царь обещал дочь свою в жены отдать. Разошлась весть об этом по всему царству. Захотели три брата попытать счастье. Да только младшего все дураком считали. Поэтому старшие братья не взяли его с собой, когда отправились в лес мастерить корабль. Ничего у братьев не вышло. Разругались, обидели доброго старичка, который советом хотел помочь, домой вернулись ни с чем. Тогда дурак в лес пошел. Приветливо старичка встретил, черствой корочкой угостил. Старичок оказался добрым волшебником. Помог он парню корабль построить, напутствовал мудрыми советами, которые дурак хорошо запомнил. По пути к царю парень семь странных попутчиков подобрал, как дедушка велел. Через некоторое время прибыли они к царю. Летучий корабль царю понравился. Но выдавать дочь замуж за простого парня он не захотел. По совету вельмож стал задавать ему невыполнимые для обычного человека задания. Тут и пригодились необычные способности попутчиков. Разозлился царь, свое войско на дурака послал. Только пришлось царю самому бежать без оглядки. А дурак на царевне женился и царем стал. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

С этой книгой читают

Сокровища затонувшего корабляГусев Валерий Борисович

Мало кому из мальчишек, читавших о приключениях знаменитого капитана Немо, удавалось не во сне, а наяву «порулить» настоящей подводной лодкой и добраться на ней до самого…

4.7
 (4)

Корабли СандиМухина-Петринская Валентина Михайловна

В книгу вошла дилогия «Корабли Санди» и «Утро. Ветер. Дороги». Поиски своего призвания, первые самостоятельные жизненные открытия, первое светлое чувство любви —…

4.7
 (1)

Сага о живых корабляхБолл Маргарет, Мерседес Лаки, Маккефри Энн и Тодд

Знаменитая трилогия неоднократного лауреата премий «Хьюго», «Небьюла» и «Еврокон» Энн Маккефри — одна из самых удивительных и романтичных историй в мировой…

4.6
 (4)

Космические прохиндеи: Загадка старого корабля Панченко Сергей Анатольевич

Фантастические приключения четверки космических прохиндеев: человека, девушки-змеи, насекомого и дерева.  

3.5
 (1)

Энциклопедия кораблейМаршалл Крис

«Энциклопедия кораблей», вышедшая в издательстве «Полигон», представляет собой русский перевод широко известной «The Encyclopedia of Ships» под редакцией Криса…

3.47
 (3)

Спасательный корабльГаррисон Гарри, Диксон Гордон Руперт

Эта книга — подарок для любителей настоящей НАУЧНОЙ фантастики! Межзвездные перелеты, секрет антигравитации и тайны искусственного интеллекта — вот лишь немногие из…

3.6
 (3)

Железные Люди в Стальных КорабляхБагрянцев Владлен Борисович

 На календаре январь 1940 года. Российская Республика под властью эсеров тиранит маленькую, но злобную Данорвегию. Белголландская Империя оккупирует…

1
 (4)

Чумной корабльКлайв Касслер, Дю Брюл Джек

Выполняя секретное антитеррористическое задание, экипаж корабля «Орегон» во главе с Хуаном Кабрильо встречает в море круизный лайнер, на котором все мертвы — и экипаж,…

3.9
 (5)

Рисование морского корабля викингов

Для нанесения на бумагу изображения парусника викингов потребуется карандаш с твердым грифелем, черная ручка и ластик.

  1. Лист размещается вертикально. Рисуется корпус судна. В задней части корпус имеет закругление, а в передней части изображается голова дракона. Центральная часть выполняется ровной линией с загнутыми вверх концами. В фигуре корпуса добавляется несколько линий обозначающих доски корабля.
  2. От центра корпуса парусника вверх проводятся две вертикальные линии, которые обозначают мачту. Парус рисуется путем нанесения двух линий в верхней и нижней части, которые справа соединяют дугой. В левой части аналогичное соединение дугой должно быть более закругленным.
  3. По всему периметру верхней части судна рисуются щиты. Для этого изображаются круги внутри которых могут быть различные обозначения и символы. От мачты прорисовывается такелаж. На парусе наносятся изогнутые линии.

Поэтапное создание элементарного рисунка

Следует помнить, что малыши любят наследовать, поэтому приготовьте бумагу и карандаш и себе, и ребенку.

Начало рисунка состоит из прямой горизонтальной линии. Нарисовав ее, можно объяснить ребенку, почему эта линия носит такое название и что она в данном случае обозначает воду.

Далее следуйте такому плану:

  • Нарисуем карандашом борт кораблика.
  • Расположим мачту, которая будет идти параллельно основе.
  • Добавим развивающийся парус.
  • Не забываем нарисовать на мачте флаг.

Это один из самых простых способов зарисовки корабля для совсем маленьких детей. Если малыш умеет прорисовывать основные детали уже без вашего участия, то можете научить его делать изображение более динамичным.

Для этого покажите ему, как рисовать волны, чайки.

Не забывайте давать возможность ребенку разукрасить свой рисунок. Это также способствует общему развитию детей.

Контур корпуса парусного корабля

Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте такую вот несложной формы контур, из которого мы и будем “строить” корабль.

Добавим в рисунке парусника мачты

Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет самая большая и левая чуть короче. Пометьте мачты корабля черточками в тех местах, где будут перекладины для парусов.

Рисуем контуры парусов фрегата

На этом этапе нужно нарисовать контуры парусов фрегата. Рисуйте их почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три (треугольной формы). На средней мачте будет пять парусов, на последней мачте корабля тоже пять, но только меньшего размера.

Корма и палуба парусного корабля

Сейчас нам нужно будет нарисовать корму парусного корабля в деталях. Нарисуйте боковую линию кормы плавной линией, а также учтите, что задняя часть кормы должна располагаться чуть ниже по отношению к носовой части корабля. Выделите носовую часть еще одной вертикальной линией и нарисуйте продольные участки вдоль корпуса.

Рисуем мачты парусника

На этом этапе рисуем мачты и паруса нашего парусника более детально. Прежде всего, удалите ластиком предыдущие ненужные контуры основы корабля и мачт, а после прорисуйте окончательно форму всех парусов и мачт. Чтобы вам было легче это сделать, ориентируйтесь на мой рисунок.

Рисунок парусного корабля почти завершен

Сейчас займемся парусами корабля “основательно” и натянем их полотнище ветром. Начнем с первой наклонной мачты. Эти паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб от бокового ветра. Нарисуйте в деталях и основные паруса корабля. Для этого вертикальные прямые линии нужно заменить слегка изогнутыми. Это создаст впечатление дующего в паруса ветра, а заодно и движения корабля.

Как нарисовать корабль. Нанесение теней

Если вы будете рисовать корабль только простым карандашом, то для нанесения теней используйте мягкий карандаш. Затените гормональные участки кормы. С помощью теней мачты и паруса на рисунке станут объемными.

На этом видео рисунок корабля выполнен также поэтапно, на последнем шаге раскрашен цветными карандашами.

Рисунок корабля на графическом планшете

Этот рисунок парусника я сделал на графическом планшете. Чтобы нарисовать такой парусник требуется не только планшет и опыт, но и потратить немало времени, поэтому советую использовать для раскраски обычные цветные карандаши. А данную картинку корабля лучше использовать лишь для примера, как можно раскрасить парусник. Чтобы рисунок корабля выглядел завершенным, посмотрите урок “Как нарисовать море” и сделайте небольшие дополнения в окружающем пейзаже вашего рисунка. Можно нарисовать вдалеке еще один корабль или нарисовать штормовые волны, разбивающиеся о борт корабля.

Как нарисовать корабль

Как нарисовать корабль? Если вы умеете рисовать корабль, вы можете нарисовать красивую картинку в морском стиле для детей. В этом уроке мы разберем все этапы рисования корабля карандашом поэтапно.

Любой рисунок начинается с основы и этот не исключение. Чтобы рисовать корабль было проще, разметим на листке бумаги карандашом основные формы и габариты. Рисуем нижнюю часть корабля, а сверху рисуем три линии – одну изогнутую и две прямых (разной длины).

Начинаем более детальную прорисовку судна. Сразу же рисуем линии волн, прикрывающих самую нижнюю часть кораблика.

Рисуем передний элемент корабля.

А теперь занимаемся прорисовкой задней части.

Нарисуйте для корабля поперечные балки на мачтах.

Рисуем паруса для мачты посередине. За счет ветра они наполнены воздухом, поэтому изогнуты в левую сторону.

Рисуем детально саму мачту корабля.

Аналогичным образом начинаем рисовать детали справа.

Дорисуем мачту, а также изобразим флаг на средней мачте.

Рисуем большой парус в носовой части корабля. Все лишние линии аккуратно стираем ластиком, чтобы потом они не мешали раскрашиванию.

Добавим немного деталей – полоски и фигуры.

Получившийся рисунок корабля можно раскрашивать! Я выбираю красный для флага, голубой для парусов и желто-оранжевый для самого кораблика. Вы можете раскрасить корабль по своему собственному вкусу. К примеру, если вы рисуете пиратский корабль, можно использовать более мрачную цветовую палитру, а на флаге нарисовать, к примеру, череп.

Также вы можете нарисовать фон – ночное или залитое солнечным светом небо, само море, рыбок, остров с пальмой и так далее.

Еще на нашем сайте много других интересных уроков рисования, рекомендуем ознакомиться и нарисовать еще больше красивых картинок:

Источник

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Летучий корабль», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну а песен в сказке — до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

— Научитесь читать скороговоркой.

— Научитесь читать выразительно, без ошибок.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Узнайте героев и назовите сказки.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый добродушный,

Говорливый, непослушный,

И румяный… (Колобок).

— О ком эти стихи-загадки? (О героях сказок.)

— По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)

— Верно. А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Со сказкой «Летучий корабль».)

— Назовите героев этой сказки.

— Определите тему’ и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться давать характеристику героев сказки.

IV. Работа по теме урока

— Какими были старшие братья? Как они Поступили со старичком? Прочитайте.

— Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

— Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ.

• Потому что младший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.

• Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

• Потому что младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

— Прочитайте выразительно диалог младшего брата со стариком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

— Как вы понимаете фразу: «Дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает»?

— Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что каждый из них умел делать.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль.

— Найдите опорные слова для пересказа.

(Можно записать их на доске.)

— Перескажите текст.

№9 (с. 73)

(Работа в паре.)

— Проверим, как вы выполнили задание.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— К какому виду сказок относится прочитанная сегодня?

— Что в этой сказке волшебного?

— Какие волшебные предметы в ней есть?

— Найдите в сказке троекратный повтор.

— Где в сказке добро, а где зло? Что победило?

— Вспомним признаки волшебной сказки. (Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, добро побеждает зло, концовка.)

— Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к сказке и подготовить ее презентацию. Принести на урок сборники сказок.

«Кэрролл А. Диринг»

История шхуны «Кэрролл А. Диринг» похожа на «Марию Целеста». Судно было спущено на воду в 1919 году и перевозило различные грузы до 1921. 31 января 1921 года шхуна была обнаружена севшей на мель у мыса Хаттерас в районе, имеющем плохую репутацию у моряков из-за множества кораблекрушений. Прежде чем до шхуны смогла добраться помощь, корабль простоял на мели несколько дней.

Прибывшие на место крушения люди обнаружили, что корабль полностью заброшен. Пропали навигационное оборудование, бортовой журнал и две спасательные шлюпки. Предполагается, что на судне мог возникнуть мятеж или на него напали пираты, однако ни то ни другое доказать не удалось.

Многие моряки списывали это на паранормальную активность, так как корабль проходил недалеко от знаменитого Бермудского треугольника. Что на самом деле случилось с судном и экипажем – неизвестно. Но после катастрофы некоторые люди утверждали, что в районе мыса Хаттерас можно увидеть проплывающий «Кэрролл А. Диринг».

Рождение гения

Будущему конструктору, его брату и двум сестрам родители — учительница и агроном — старались дать абсолютно всё: когда братья в детстве самостоятельно построили лодку и та перевернулась, отец, недолго думая, отвел их к рыбаку, знакомому с технологией создания лодок. Под его руководством и с помощью брата Ростислав Алексеев собрал свое первое судно.

К 16 годам интерес к конструированию не только не пропал, но еще и вырос — в этом возрасте Алексеев сконструировал свою первую яхту: он серьезно увлекся яхтенным спортом. Вторая яхта-швертбот, построенная им на чердаке родительского дома в 1935 году, помогла ему победить на местных соревнованиях. Выкрашенная в черный яхта обходила самые быстрые суда. В награду за победу Ростислав получил фотоаппарат из рук самого Валерия Чкалова.

«Мария Целеста»

Пожалуй, самый известный из кораблей-призраков. Он был торговым кораблём, который курсировал между Старым и Новым Светом. Парусный корабль был ничем ни примечателен среди сотен таких же вплоть до 1872 года. 4 декабря 1872 года его обнаружил бриг «Деи Грация» недалеко от Азорских островов.

Если большинство легенд кажутся слишком выдуманными, чтобы быть страшными, то эта реалистичная, и оттого более жуткая. Корабль находился в полностью снаряжённом состоянии, все его паруса были подняты, остался запас еды в грузовом отсеке, как и груз из более чем 1500 бочек алкоголя, что сразу исключало версию нападения пиратов.

Моряки обнаружили, что на борту не было ни души и что пропала спасательная шлюпка и капитанский журнал. Есть множество версий того, почему корабль был покинут, но правдоподобные склоняются к тому, что команда сама приняла решение спуститься за борт. Что бы ни произошло, но позже моряки не раз замечали в океане «Марию Целеста», которая шла на всех парусах по своему маршруту. Кто-то говорил, что на ней стоит безмолвная команда призраков, кто-то, что она шла по морю без помощи экипажа.

Персонажи[править]

  • Иванушка, трубочист (молодой Михаил Боярский — великолепный высокий баритон, «усатый голос».). Носит белую (почему-то) рубаху, тёмно-бордовый кафтан-косоворотку с красной отделкой и розовыми заплатами (в виде бубнового туза на спине), коричневый брюки, лапти с онучами. Волосы русые, до шеи. Любит Забаву.
  • Забава, царевна (Татьяна Шабельникова). Носит голубую блузку и пышный белый сарафан с серым воротом и голубой отделкой по низу, на груди и подоле — сиреневые цветок с жёлтой серединой, на голове — серый кокошник с таким же цветком и сиреневой окантовкой, на шее — красные бусы. Волосы золотые, длинные и пышные. Изначально казалось, что она обаятельная пышечка, но потом выяснилось, что почти модель, просто платье такое. Любит Иванушку и не любит Полкана — и достаточно крута, чтобы не подчиниться отцу и не выйти за последнего.
  • Царь, её отец, худой и лысый (Гарри Бардин). Носит бело-жёлтое длинное одеяние и синие брюки в тёмную полоску, на голове — высокая золотая корона о четырёх зубцах, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках. Короткая седая борода, длинные изогнутые седые усы. Из монарших регалий — мантия, которая справа красная, а слева синяя, в правой руке — скипетр, в левой — держава. Хочет выдать Забаву за Полкана.
  • Полкан, боярин, толстый и хитрый (Рогволд Суховерко). Носит чёрное с красной отделкой длинное одеяние, на голове — чёрная с белым концом шапка, такая высокая, что загибается, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках. Длинная синяя борода, которая наверху расщепляется буквой Т. Любит власть и богатство

    Впрочем, по манерам и повадкам он на купца смахивает. Да и «сделки» у него те ещё: «Я тебе лестницу, а ты мне корону!»

    , а для этого ему нужен статус царёва зятя.

  • Два стражника — один толстый и низкий, другой тонкий и высокий

    Массовка стражников, бритых и нормального телосложения, в шапках типа шишаков.

    . Оба в белых рубахах, кольчугах с зерцалами и тёмно-коричневых брюках, на голове — красно-коричневые круглые шапки, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках, в руках — нечто, отдалённо похожее на алебарды. Короткие рыжие бороды и пышные усы.

  • Водяной (Анатолий Папанов). Гуманоид с веретенообразным телом, голубой кожей выше пояса, чешуёй и хвостом ниже пояса (как у русалки) и белыми волосами. Носит безрукавку в бело-синих тонах в горизонтальную полоску с розовым отложным воротничком и чёрную шляпу с узкими полями и розовой лентой.
  • Бабки-ёжки в кол-ве 13 голов — целый фольклорный ансамбль, исполняющий нечеловечески зажигательные частушки.

    • Гармонистка. Носит бледно-голубую блузку, бордовый сарафан, на голове — белую косынку, на ногах — серые башмаки.
    • Массовка. Носят сиреневые блузки, жёлтые сарафаны, на голове — розовые косынки, на ногах — серые башмаки.
  • Берёзка в кол-ве 2 шт.: в кадке в тереме, которую обнимает Забава, и свободно растущая в лесу, которую обнимает Иванушка.

О книге

Детский возраст – это когда тебе все интересно, все в мире кажется чудесным, любопытным, а сам мир – насыщенным и ярким. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин

Книги помогают рассказать детям о том, что важно, в увлекательной и ненавязчивой форме – так, что это даже не ощущается

Книга «Летучий корабль» Эпосов, легенд и сказаний, Сказки народов мира – настоящий шедевр литературного искусства, относящийся к жанру сказки. Произведение наполнено атмосферой детства, теплой и чарующей, которая так важна в этом возрасте. Книгу с большим интересом прочитают и дети, и взрослые.

Летучий Голландец — корабль призрак

Легенда о Летучем Голландце родилась в средневековье, во время распространения желтой лихорадки. Считалось, что встреча с кораблем-призраком не грозит матросам ничем хорошем. В одних сказаниях призраки забирали их души себе, в других просто топили, в третьих пытались через них передать послания на родной берег.

Встреча с Летучим Голландцем не грозила ничем хорошим

Существует множество различных вариаций данной легенды. Самой известной, является рассказ о самоуверенном капитане, который в жуткий шторм попытался обогнуть мыс Доброй Надежды. Суеверная команда попыталась отговорить его от этой безрассудной затеи, но он был непреклонен. В ярости капитан застрелил штурмана и нескольких недовольных матросов. Он поклялся костями своей матери, что сможет пересечь этот опасный участок водной глади, даже если ему потребуется целая вечность.

Летучий Голландец в море

Самоуверенность и жестокость капитана разгневала богов, и с тех пор он вместе с оставшейся командой вынужден скитаться вблизи злосчастного мыса, раз за разом пытаясь его преодолеть.

Легенда о летучем голландце

Иная легенда о летучем голландце рассказывает, что корабль затонул по другой причине. Якобы капитан корабля заключил с дьяволом пари, что сможет невредимым проскочить мимо скал опасного мыса. Но он забыл уточнить один важный момент — сделать это он должен всего лишь единожды. Дьявол, воспользовавшись его невнимательностью, заставил капитана с командой вечно блуждать в морских водах, как напоминание о людском безрассудстве.

Летучий Голландец вечно скитается по морям

В средневековье было массовое распространение самых разных болезней. По одной легенде, команда Летучего Голландца оказалась заражена, и ни один порт не принял их корабль. Люди так и остались в море, погибнув кто от жары и обезвоживания, а кто от лихорадки. Кстати, возможно эта легенда является самой достоверной. В записях некоторых морских путешественников есть информация, что комары — переносчики желтой лихорадки — могли полностью заразить экипаж. Тогда, если другой корабль подплывал к такому судну, возникала цепная реакция.

Летучий Голландец

Со временем ученые смогли частично объяснить появление корабля-призрака. К примеру, если Летучего Голландца якобы видели одновременно с другим судном, а при приближении первый исчезал — значит это был эффект фата-морганы.

Фантом летучего голландца

Хорошо рассмотреть эффект можно на этой фотографии, расположенной выше. На самом деле там находится только один корабль, хотя отражения создают иллюзию сразу трех. Это явление возникало при высокой влажности и частой ряби водной поверхности.

Об этой статье

На других языках English:Draw a Ship Español:dibujar un barco Deutsch:Ein Schiff zeichnen 中文:画一艘船 Bahasa Indonesia:Menggambar Kapal Nederlands:Een schip tekenen Реклама

Один из популярных вопросов, который задают мамочки на форумах, посвященных развитию и воспитанию ребенка — с какого возраста малышу будут интересны занятия рисованием и

раскрасками контурных рисунков

. По мнению специалистов,уже в 3 года ребенок может быстро научиться правильно держать инструмент для рисования в руке и

раскрашивать простые картинки

Во время

занятий раскрасками

обращайте внимание на осанку и на то,как малыш держит карандаш. Кисть руки должна полностью находиться на рабочем столе, а не висеть над листом бумаги. Следите,чтобы рука с карандашом не была сильно напряженной,а ладошка — заметно взмокшей

В трехлетнем возрасте ребенок не должен рисовать или

Следите,чтобы рука с карандашом не была сильно напряженной,а ладошка — заметно взмокшей. В трехлетнем возрасте ребенок не должен рисовать или

раскрашивать картинки по раскрашиванию контурных рисунков

,выбирайте варианты на интересующие его темы. На нашем сайте есть раскраски на разные темы — как для девочек,так и для мальчиков. У девочек 3-6 летнего возраста особой популярностью пользуются раскраски с изображением

платьев

,

котиков

,

кукол

,

цветов

,

бабочек

. Для девочек постарше (7-10 лет) у нас есть картинки для раскрашивания с изображением героев любимых мультфильмов —

феи Винкс

,

литл пони

,

монстр хай

,

принцессы

. есть раскраски по цифрам, с помощью которых ребенок лучше запоминает названия цветов и оттенков. Для мальчиков вы можете скачать и распечатать картинки для раскраски, на которых изображены популярные

машины

,

машинки из мультфильма «Тачки»

,

танки

,

роботы

,

самолеты раскраска

,каждый нарисованный вашим сыном корабль — бесценное детское творение. Обязательно выделите отдельную папку для рисунков вашего маленького художника,в которую он будет складывать все свои работы !     Как нарисовать корабль поэтапно карандашом. Способ #1:

Способ #2:

Этап 1: Чтобы сформировать корпус корабля,нарисуем вытянутый четырехугольник с вогнутой верхней линией; Этап 2: Теперь поверх этой линии нарисуем 2 вертикальные тонкие прямоугольные фигуры. Это будут мачты корабля для раскраски. Этап 3: Со стороны одной из мачт подрисуем 3 треугольные фигуры, соединенные прямой линией в нижней части. Вокруг мачт рисуем трапеции в виде парусов так,как изображено на фото; Этап 4: Теперь аккуратно рисуем линии,соединяющие паруса — это канаты кораблика; Осталось дорисовать влаги на мачтах, смотровую корзину (МАРС), элементы на корпусе корабля. РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. КОРАБЛИ

ВАРИАНТ №1:

  Распечатать кораблик (самый легкий вариант). Раскраска для маленьких детей

. ВАРИАНТ №2:  

Распечатать пароходик (легкий вариант). Раскраска для маленьких детей

. ВАРИАНТ №3:  

Распечатать парусный корабль . Раскраска для детей Большой теплоход . Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №5:  

Парусник . Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №6:  

Военный фрегат . Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №7:  

Старинный корабль . Раскраска для мальчиков Пассажирский корабль . Раскраска для мальчиков Парусное судно . Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №10:  

Пиратский корабль . Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №11:  

Корабль пиратов. Раскраска для мальчиков

. ВАРИАНТ №12:  

Подводная лодка . Раскраска для мальчиков На главную страницуТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…

Детский Портал: Главная Страница

Авианосец HMS Victorious

Один из самых известных кораблей времен Второй мировой войны. Принадлежал Королевскому флоту Великобритании. Был построен в 1941 году

Участвовал в военных операциях, которые имели важное стратегическое значение («Охота за Бисмарком», «Тангстен»)

Для авианосца – красота не самое важное, Victorious — это про надежность. Бронированные ангары, повышенная прочность взлетной палубы, вооружение

Он покорял своим могуществом, превосходством. У корабля была «насыщенная жизнь». После войны он не отправился в металлолом, как прочие, а был модернизирован. Он получил статус современного авианосца, который был пригоден для базирования реактивных самолетов. Корабль вывели в резерв в 1967 году. Впоследствии его продали и разделали на метал.

Немного истории

Идея судна на воздушных крыльях не была новой для ХХ века — еще в 1897 году француз Шарль де Ламбер пытался сконструировать паровую машину, использующую подъемную силу подводных крыльев. Судно даже вышло на испытания на Сене, но мощность парового двигателя была слишком маленькой, чтобы поднять его в воздух.

Эксперименты Ламбера тем не менее заметили, и буквально через несколько лет — в 1906-м — на суд общественности свое детище представил итальянец Энрико Форланини, до этого с успехом разрабатывавший дирижабли. Его судно, очертаниями напоминавшее этажерку и оснащенное двумя винтовыми двигателями, развивало приличную по тем временам скорость в 68 км/ч. Он продолжил экспериментировать с моделями и через два года создал новое судно — на этот раз с паровым двигателем, но его максимальная скорость была меньше, чем у предыдущего изобретения, около 50 км/ч, и Форланини идею использования пара отверг.

Потом грянула Первая мировая война, и об идее нового типа кораблей забыли. Вспомнили в 1930-е годы, когда немецкий конструктор Ганс фон Шертель с большой группой ученых приступил к разработке судна на подводных крыльях, которое могло бы пополнить флот Германии. Шертель настолько был уверен в собственных силах и успехе предприятия, что даже зарегистрировал торговую марку «Шертель и Заксенберг, синдикат судов на подводных крыльях» (Schertel — Sachsenberg Hydrofoil syndicate). Уже были и двигатели большой мощности, и новые материалы. Не хватало одного — правильной конструкции крыла. Шертель смоделировал и перепробовал бесконечное число самых невероятных конструкций, но ни одна не стала той самой — скорости всех его моделей были малы. Тем не менее определенных успехов Шертель добился: в августе 1938 года первый катер, пассажирское речное судно длиной 9,5 м и весом 2,8 т, спустили на воду. Его скорость была около 74 км/ч, и в июне 1939-го флот Германии заказал у Шертеля 100-тонное судно на подводных крыльях. Впрочем, вскоре, несмотря на полную готовность Шертеля к работе, заказ отменили — он требовал много вложений и времени, а Германия готовилась к войне. Идея кораблей на подводных крыльях угасла, но возродилась через несколько лет — благодаря советскому конструктору Ростиславу Алексееву.

Рисуем военный корабль

Когда вы учитесь рисовать корабли, нельзя игнорировать военные корабли. Особенно такая модель будет актуальна для праздников, связанных со знаменательной датой, например, 9 мая.

Что нужно для подготовки к работе:

  • акварельная бумага;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • акварель и темпера;
  • кисти разного размера;
  • воды;
  • палитра;
  • салфетки.

Как нарисовать военный корабль:

  1. Наш блокнот для рисования необходимо разместить вертикально. Изобразим корабль простыми фигурами. Снизу нарисуйте прямоугольную форму. Добавьте треугольник к одной из сторон. Это будет нос.
  2. Чтобы наш корабль не чувствовал себя одиноким, добавим самолет. Мы уже рассказывали вам, как нарисовать военный самолет. Обрисовываем кузов и добавляем стекло кабины.
  3. Начинаем обустраивать корабль. Добавляем к нему пистолет; можно изобразить полукругом и несколькими линиями. Изображаем верх корабля. Здесь у нас будут каюты. Фигура похожа на ступеньки. Давайте добавим сюда окна и двери.
  4. Каждая лодка должна иметь опознавательный флаг. Нарисуйте его крупно, чтобы было видно издалека. У нашего корабля нет иллюминаторов и якорей. Эти детали тоже рисуем.
  5. Приступим к раскрашиванию. Если рассматривать военную технику, предназначенную для воздуха и воды, то здесь часто используются серебристый и серый цвета. Чтобы получить желаемый цвет, смешайте синий с белым, добавьте немного черного. Разбавьте цвет до идеального результата.
  6. Тонкой кистью обведите контур корабля. Далее нарисуйте его тело. Добавьте к основному цвету немного синего и украсьте самолет.
  7. Пойдем к морю. Для него смешаем изумрудную и синюю краски. Смелыми движениями прокрасьте участок водой. Нарисуйте волны смесью черного, пурпурного и кобальтового цветов. Добавьте тени к краю корабля.
  8. Чтобы изображение получилось праздничным, можно сделать заготовку для салюта. Добавьте несколько синих кружков над кораблем. Вы также можете раскрасить этим цветом небо. Даем картине высохнуть.
  9. Теперь нарисуйте контуры техники тонкой кистью и смесью черного и фиолетового цветов. Закрасим иллюминаторы и пушку.
  10. Закрасьте флаг. Украшаем салют. Используйте яркие цвета: красный, желтый.

Военный рисунок корабля и самолета готов.

«Валенсия»

«Валенсия» был пассажирским пароходом, курсирующим между Венесуэлой и Нью-Йорком, построенным в 1882 году. В 1906 году «Валенсия» потерпел крушение у мыса Бил в Британской Колумбии, налетев на риф. Началась неразбериха, в которой вопреки приказу капитана все шесть спасательных шлюпок, не укомплектованные надлежащим образом, были спущены на воду. Три из них перевернулись, когда их опускали в воду, три успешно спустили, но позже из них опрокинулись две, а одна исчезла. Сам корабль затонул.

В итоге из примерно 180 человек, находившихся на борту, спаслось только 37. История крушения быстро обросла легендами. Рассказывали, что когда выживших с корабля перевозили в Сиэтл, рядом с кораблём проплыла целая и невредимая «Валенсия». На борту корабля стояли скелеты, а сам пароход шёл в сторону скал. После этого газеты то и дело сообщали об увиденном в море корабле-призраке.

Летучий корабль — Русская сказка

Подробности
Категория: Русская сказка

Летучий корабль

Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кор­мила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, чёр­ную корку жевал.— Ему, дурачку, всё равно, — он ничего не смыслит, ничего не понимает!Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил, и под обла­ками летал, за того царь свою дочку выдаст.Решили старшие братья счастья попытать.— Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет!Снарядила мать старших сыновей, напекла им в до­рогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины:— Ступайте, сыночки!Отправились братья в лес, стали деревья рубить да пи­лить. Много нарубили-напилили. А что дальше делать — не знают. Стали они спорить да браниться, того и гляди друг дружке в волосы вцепятся.