Игрушки. рисование

Игрушки. рисование

Содержание
  1. Основные типы дымковской игрушки
  2. Женщины
  3. Кавалеры
  4. Птицы
  5. Животные
  6. Цельные композиции
  7. Рисуем красками зайку
  8. Народные игрушки разных регионов России
  9. Дымковская
  10. Филимоновская
  11. Богородская
  12. Каргопольская
  13. История промысла
  14. История русской народной игрушки
  15. Как нарисовать ветку ели с новогодней игрушкой поэтапно
  16. Как нарисовать дымковскую игрушку карандашом
  17. Традиционные черты дымковской игрушки
  18. Цветовая гамма
  19. Элементы росписи и орнаменты
  20. Используемые сюжеты
  21. Материалы изготовления
  22. Техническое задание
  23. Технология создания дымковской игрушки
  24. Лепка
  25. Сушка и обжиг
  26. Побелка игрушки
  27. Нанесение росписи
  28. Сбор референсов
  29. Фантазеры
  30. Как нарисовать три новогодние игрушки с красным бантиком
  31. Оригинал
  32. Дымковская роспись в детских садах и школах
  33. Пирамидка
  34. Как нарисовать мишку Тедди с цветком: поэтапное руководство рисования простым карандашом

Основные типы дымковской игрушки

Для всех фигурок и поделок характерны общие черты: формы, расцветки, узоры, технология создания. Хотя каждая игрушка имеет свои индивидуальные черты и не похожа на своих собратьев, все разнообразие форм условно делят на несколько групп.

Женщины

По форме барышни имеют величественную осанку, круглую колоколообразную юбку в пол и обязательно головной убор: кокошник или шляпку. Это могут быть кормилицы с младенцами на руках, водоноски, богатые барыни (с зонтиком, муфтой, собачкой и т. д.), девушки с хлебом-солью.

Кавалеры

Мужские фигурки не так популярны и более скромны, поэтому их ассортимент менее разнообразен. Одиночные фигурки, как правило меньше по размеру, также обязательно в головном уборе. Как правило, это военные, моряки, кавалеры в сюртуках. Более простые варианты (мужики) изображаются с балалайками, гармошками, собачками, верхом на животных.

Птицы

Обычно это индюки, петухи, утки. Все они раскрашены очень ярко, индюки и петухи – с распушенными разукрашенными хвостами, а утки – с пышными оборчатыми пелеринами и раскраской по всей поверхности.

Животные

В самом начале преобладали изображения тотемных животных: медведя, оленя, козла, барана. Позже с развитием промысла стали популярны фигурки и домашних животных. Как и в других поделках, преобладают яркие цвета.

Цельные композиции

Игрушечные группы могут включать в себя фигурки не только людей, но и животных или птиц. Сюжеты таких композиций разнообразны – от простых бытовых сценок до изображений гуляний или сказочных историй.

Рисуем красками зайку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек в одежде. Проведение аналогии между строением разных игрушек (мишка — зайка), сравнение по общему виду и деталям: голова овальная, меньше туловища, четыре лапки, мишка-мальчик в комбинезоне или шортах, зайка-девочка в платье или сарафане; у мишки маленькие круглые ушки, у зайки — длинные овальной формы.Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал — голову зайки. 2. Изображаем треугольник — красивое платье. 3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик. 4. Оформляем забавную мордочку. 5. Рисуем усы фломастером или карандашом. 6. Украшаем одежду по своему желанию.

Народные игрушки разных регионов России

Русские народные игрушки сильно отличались от региона к региону. Так, по берегам Белого моря, в Вологодской и Архангельской губерниях, на Онежском полуострове были распространены деревянные кони, панки, матрешки и другие игрушки из дерева. В Нижегородской губернии использовали тот же материал, но украшали фигурки невиданной тонкой резьбой. Что неудивительно, ведь здесь издавна были развиты корабельная, домовая резьба и ложкарство.

Там, где были залежи хорошей пластичной глины, создавались глиняные фигурки. В регионах, богатых древесиной, умельцы освоили резьбу. Помимо этого, каждая народность через игрушку передавала свои особенные традиции.

Дымковская

Одна из известнейших русских народных игрушек – «дымка» из Вятки (нынешняя территория Кирова). Дымковская игрушка выставляется по всему миру. Ее название произошло от заречной слободы Дымково, где она впервые появилась. Для изготовления умельцы использовали местную ярко красную глину. Ее перемешивали с коричневым песком, лепили фигурки, обсушивали и обжигали в печи.

Фигурки белили, покрывали яркими красками и сусальным золотом. Для дымковской игрушки характерна округлая пластика, простые формы и узоры. Она всегда яркая и не повторяется. В фигурках хорошо отражается быт русского народа того времени. Самые часто встречаемые образы: барыня, нянька с детьми, баран с золотыми рогами, водоноска, петух, скоморох.

Филимоновская

По данным археологов, филимоновской игрушке больше 700 лет. Промысел сформировался в деревне Филимоново в Одоевском районе Тульской области. Здесь располагаются залежи особой, очень пластичной синей глины. Из нее лепили фигурки зверей, полые внутри. Считалось, что свист, который они издают, отпугивает злых духов.

Для росписи использовались в основном 3 цвета: малиновый, зеленый и желтый. Вдоль туловища и шеи животных рисовались разноцветные полосы. Филимоновские игрушки одни из самых пестрых и броских.

Богородская

Родиной богородской игрушки является Московская область, а именно поселок Богородское Сергиево-Посадского района. Традиционно ее вырезали из липы или запаренной осины. Фигурки отличались объемностью и высокой детализацией. Часто они складывались в целые композиции из сказок.

Главная особенность богородской игрушки – подвижные детали.

Кроме того, образ животного в ней часто очеловечен. Распространенные сюжеты: крестьянские трудовые будни и праздники, дровосеки, музыканты, всадники, плясуны.

Каргопольская

Родиной игрушки является район города Каргополя в Архангельской области. Осенью, после уборки урожая, и до самой весны здесь коротали дни за изготовлением глиняной посуды, которую затем продавали. Из остатков глины лепили фигурки медведей, лошадей, крестьян.

Они не слишком пестрые, но имеют свой оригинальный орнамент. Фото:

История промысла

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.

(Мезрина Анна Афанасьевна — мастерица дымковской игрушки)

В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.

(Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)

Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты

Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел

История русской народной игрушки

Первые игрушки появились задолго до возникновения Руси. Славянские племена использовали для развлечения младенцев погремушками с зерном, для мальчиков постарше изготавливались простые фигурки из дерева и глины. Девочки в древние времена играли куколками из соломы или разноцветных тряпочек от старой одежды. Крестьянские дети часто делали игрушки своими руками. Особенно красивые фигурки продавались на праздничных ярмарках.

Кукла-панка – одна из самых древнейших игрушек. Название происходит от слова «панг», что означает «корень» или «ствол». Ее вытачивали из цельного куска дерева. Фигурки изображали каменную бабу, столбообразного идола, которому поклонялись древние славяне. Она служила символом продолжения рода. Детей приучали обращаться с ней аккуратно. Люди верили: если дети долго и усердно, но при этом бережно играют куклами, то в семье будет достаток.

С течением лет люди научились делать более совершенные игрушки и куклы из дерева, глины, фарфора. Но в начале ХХ века игрушечный промысел в России оказался на грани вымирания. Ремесло перестало кормить, его забросили и частично позабыли. Только после окончания Великой Отечественной войны мастерицы снова взялись за работу.

Как нарисовать ветку ели с новогодней игрушкой поэтапно

В этом подробном фото уроке мы хотим показать вам как нарисовать елочный шар на ветке ели к Новому Году карандашом и акварельными красками поэтапно. Урок не сложный и состоит из 5 шагов.

  • Шаг 1

    В нижней части листа по центру рисуем шар, воспользовавшись для этого циркулем. Далее дорисовываем будущую ветку ели, крепление и нить. Совет: рисуйте на плотной бумаге, чтобы она не набухала от воды.

  • Шаг 2

    Акварельными красками раскрашиваем ветку и крепление шара желтым, а шар красным цветом.

  • Шаг 3

    Обмакиваем кончик кисти в черный цвет так, чтобы краски было немного. Легкими движениями обрисовываем шар по контуру, чтобы оттенить его. Далее добавьте на кисть немного воды и сделайте плавный переход от черного к красному.
    После этого оранжевой краской затемните нижнюю часть ветки и крепление.

  • Шаг 4

    Коричневой краской еще больше затемните нижнюю часть ветки. Далее обрисуйте крепление по контуру карандашом. Нарисуйте иголки светло-зеленым цветом.

  • Шаг 5

    Дорисуйте иголки на ветке темно-зеленым цветом.

Автор урока: Светлана Хованская

Как нарисовать дымковскую игрушку карандашом

Художественная роспись широко известна не только по своим объемным поделкам, но и в виде незатейливых картинок. Нарисовать их может даже ребенок, а для легкости изображения используются самые простые линии. На примере рисунка лошадки можно увидеть несложность исполнения:

  • два овала один перпендикулярно другому (туловище и шея);
  • третий поменьше – под углом к шее;
  • детали соединяют плавными линиями;
  • дорисовывают две передние ножки с внешним выгибом, затем заднюю и в середине – четвертую ногу (как бы задний план);
  • обводят контур, к нему добавляют гриву, ушки, уздечку, хвост;
  • затем приступают к раскраске.

Традиционные черты дымковской игрушки

Поделки мастериц Вятской земли можно легко отличить по характерным особенностям – выглядят они всегда жизнерадостно, имеют приятные округлые формы и порождают только положительные эмоции. Мастерицы веками вырабатывали свой стиль, поэтому даже внешне различные поделки несут на себе печать традиций народного творчества.

Цветовая гамма

Черный и коричневый цвета используются в самом минимальном объеме – только для подчеркивания или разделения. Наиболее распространенными красками являются:

  • зеленый (символ природы);
  • красный (красота и здоровье);
  • синий (небесные просторы);
  • белый (чистота, добро, правда);
  • желтый (солнечный свет).

Элементы росписи и орнаменты

Мастерицы всегда использовали только строгие геометрические фигуры. Характерными элементами росписи являются круги и точки, прямоугольники, ромбики и зигзаги, различные линии и их сочетания.

Порядок нанесения отдельных элементом определяется мастером и его предпочтениями. Изначально каждый символ и весь орнамент имел скрытое значение и был связан с природой: волнистая линия – вода, круг со звездой – солнце, перекрещенные полоски – колодезный сруб.

Используемые сюжеты

Первоначально поделки создавались для детей. Хотя позже их стали приобретать как сувенирную продукцию, сюжетные линии по-прежнему сохраняют свою простоту и непосредственность: семейное чаепитие, катание на лодке или лошадях, группы барышень или всадников и т. д.

Материалы изготовления

Вятские мастерицы использовали для своей продукции красную глину с добавлением мелкого речного песка. В современном мире при создании поделок могут быть использованы и другие материалы:

  • пластилин;
  • самозатвердевающая полимерная глина;
  • соленое тесто.

Эти варианты подойдут для тех, кто хочет попробовать свои силы самостоятельно. Каждый из них имеет свои нюансы, поэтому при выборе стоит изучить свойства каждого материала. Однако в профессиональном секторе по-прежнему используют только глину с добавками.

Техническое задание

Концепт‑арт — это визуальный образ, призванный иллюстрировать идеи, родившиеся в голове режиссёра кино или геймдизайнера

Очень важно, чтобы перед началом работы над таким концептом заказчик первым делом сформулировал техническое задание

ТЗ может быть расплывчатым: например, дизайн ежа Соника, героя серии Sonic the Hedgehog и маскота корпорации Sega, с желания создать крутого персонажа‑бунтаря, который мог бы превращаться в шар. А глава студии FromSoftware Хидэтака Миядзаки при работе над первой Dark Souls мог описать художнику нужный предмет следующим образом: «Создай нечто, чему ты смог бы доверить свою жизнь в бою».


Ранний эскиз ежа Соника, созданный в то время, когда персонажа звали просто мистер ЁжИзображение: Наото Осима

Впрочем, лучше всё‑таки сделать техническое задание подробным и конкретным: рассказать о сеттинге игры, характере персонажа и его способностях, объяснить устройство техники, которая присутствует в придуманной вселенной, и указать её размеры.

Художник Валерий Зражевский также советует заранее определиться с композиционным решением эскиза:

«Например, если заказчик хочет увидеть город, одно дело — это взгляд с улицы, и другое — вид с птичьего полёта. Это должно быть обязательно сказано, потому что художнику легче сделать взгляд с улицы — легче рисовать. А если рисовать город сверху, то там и цена другая, ведь это уже почти карта города, масса зданий.

Если же это битва или массовая сцена, заказчику очень важно рассказать, что в ней конкретно делают главные герои. Многие также упускают время года, освещение, время суток

Художник рисует, условно говоря, дневную сцену, а заказчик говорит: «Нет, у меня здесь ночь!» Ну так что ж вы не произнесли слово «ночь»!»

Концепт‑арт для фильма «Он — дракон»Изображение: Валерий Зражевский / ArtStation

Технология создания дымковской игрушки

Каждое изделие создается поэтапно. Процесс несложный, однако последовательность и количество этапов не изменяются из века в век. Приверженность традициям дало возможность народному промыслу стать со временем настоящим искусством.

Лепка

Основа каждого изделия – это самая большая часть (туловище, юбка и т. д.). Из комочка глины скатывают шарик, затем придают ему нужную форму – округлый брусок. К основе добавляют второстепенные элементы. Например, у лошади это:

  • ноги;
  • шея и голова;
  • грива, хвост, уши.

Соединения деталей сглаживают мокрой тряпочкой, чтобы не было видно швов. Для этого рядом всегда держат мисочку с водой. Нанесение мелких деталей проводят острой палочкой (рот, глаза, ожерелье, перья), а для заглубленного узора используют рельефные штампики из обожженной глины.

Сушка и обжиг

Готовые фигурки высушивают от нескольких дней до 2-3 недель. Срок зависит от размеров поделки и условий в помещении (влажности и температуры). Следующий этап – обжиг, который раньше проводили в печи, устанавливая изделия на железном противне над дровами.

Побелка игрушки

Перед декорированием все изделия покрывают белой краской. Традиционно применялся разведенный мел на молоке. Этот состав показал свою долговечность на протяжении веков, поэтому его используют и современные мастерицы.

Исключение – детское творчество, когда для побелки берут обычную белую гуашь.

Нанесение росписи

Заключительный этап – нанесение рисунка на белую поверхность. Простота форм при раскраске поделок прошлых веков объясняется использованием палочек, обернутых тканью, вместо кистей.

В краски добавляли яичный желток, что придавало им долговечность и прочность. Оттенки получали разведением основных красок мелом. Поверх рисунка фигурка может быть украшена кусочками сусального золота различных геометрических форм.

Сбор референсов

Получив задание, художник первым делом принимается за поиск референсов: фотографий, иллюстраций, чертежей и концептов других художников, которые будут примерно соответствовать описанию заказчика.

«Референсы вдохновляют и подают визуальные идеи», — отмечает Валерий Зражевский. Эти материалы художник затем показывает арт‑директору или геймдизайнеру, чтобы с их помощью понять стилистику будущего проекта.

«Условно, стилистика будет более мультипликационная или реалистичная? А если реалистичная, то она будет мрачная, со сдержанным колоритом или, наоборот, как в „Аватаре“, всё будет светиться и походить на подводный мир? Это всё решается на этапе референсов. А ты дальше уже эту стилистику индивидуализируешь, чтобы не было очевидных заимствований».

Фантазеры

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка

На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.

За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.

Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Как нарисовать три новогодние игрушки с красным бантиком

Оригинал

В этом уроке мы будем рисовать три новогодние игрушки с красными бантиком сверху! Для этого нам понадобится карандаш HB,чёрная гелевая ручка,резинка,блёстки и цветные карандаши!

  • Шаг 1

    Рисуем очертание первой нашей игрушки!

  • Шаг 2

    Вырисовываем очертание нашей второй игрушки!

  • Шаг 3

    Прорисовываем очертание третьей нашей игрушки!

  • Шаг 4

    Рисуем верх игрушек, большой бантик и верёвочки от бантика!

  • Шаг 5

    Вырисовываем узоры ввиде снежинок на наших игрушках!

  • Шаг 6

    Аккуратно обводим весь рисунок чёрной гелевой ручкой оставляя верёвочки от бантика! И берём красный карандаш и обводим им верёвочки от бантика! И стираем всё лишнее!

  • Шаг 7

    Берём светло красный карандаш и легонько разукрашиваем им бантик и одну игрушку! Берём светло малиновый карандаш и легонько разукрашиваем им вторую игрушку! И берём светло жёлтый карандаш и также легонько разукрашиваем им третью игрушку и верх игрушек!

  • Шаг 8

    Завершающим этапом мы берём тёмно красный карандаш и давя на карандаш делаем им тени по нашей первой игрушке и бантику! Берём тёмно малиновый карандаш и также давя на карандаш мы делаем тени по нашей второй игрушке! И берём тёмно жёлтый карандаш и также давя на карандаш делаем им тени по нашей третьей игрушке! И берём блёстки и украшаем ими наш рисунок,у кого нет блёсток просто могут оставить рисунок как он есть) и всё)) наши три новогодние игрушки с красными бантиком сверху готовы)))) всем удачи)))

Автор урока: Rikk

Дымковская роспись в детских садах и школах

Основы рисования преподаются во всех начальных образовательных учреждениях, в детских садах. Художественная роспись вятских мастериц как пример народного творчества и образец незамысловатых приемов близка и понятна восприятию ребенка любого возраста.

Наивная и выразительная дымковская игрушка – идеальный образец при проведении занятий по художественному обучению. Правильно составленные занятия решают несколько сложных задач:

  • повышают интерес к декоративно-прикладному народному творчеству;
  • совершенствуют навык создания собственных узоров;
  • знакомят с историей возникновения и развития промысла.

Работа в коллективе сближает детей и пробуждает заинтересованность к творческому процессу на примере изучения приемов народных мастериц.

Пирамидка

С левой стороны от медвежонка можно нарисовать детскую деревянную пирамидку. Вспомним, что она собой представляет. Эта игрушка в виде конуса состоит из разноцветных колечек, надевающихся на ось в последовательности от большего к меньшему кольцу. Сверху пирамидка накрывается верхушкой. Начните рисование с изображения вертикальной оси, отметив высоту игрушки. Затем нарисуйте основание самого большого кольца перпендикулярно оси. Края основания соедините с вершиной — у вас должен получиться высокий треугольник с одинаковыми нижними углами. Далее на равном расстоянии друг от друга отметьте на оси тонкими штрихами нахождение колец. После этого прорисуйте детали. К вершине элементы будут уменьшаться, верх конуса украсьте насадкой в виде свечи. Вот мы рассмотрели, как нарисовать игрушку поэтапно.

Справа от мишки изобразим мячик.
Нарисовать его очень просто. Основанием игрушки служит круг. Можно воспользоваться циркулем или обвести что-нибудь круглое. Разделите его зрительно на четыре части и в правом верхнем углу изобразите овал небольшого размера, обозначающий середину мячика. Далее от маленького овала рисуем полосы ближние к нам, дальние и части тех полос, которые уходят за мячик из поля видимости. Затем карандашами закрашиваем по очереди рисунок на мяче.

Из этой статьи мы узнали, как нарисовать игрушки для детей. Те самые, что были так любимы в детстве. Ведь любовь к ближнему и животным рождается в объятиях с мишуткой, а навыки моторики и познавания мира — в сборе пирамидки. Мячик подразумевает физическое развитие ребенка.

Когда рядом никого, а очень хочется обнимашек, можно взять простого плюшевого мишку. А если и такого нет, то его можно нарисовать. Об этом я сейчас расскажу подробнее, вы узнаете как рисовать игрушку. Растить ребенка – это не наука, это искусство. Не менее ответственное, чем художественное искусство. Тут нет нужды использовать разные терапии, сеансы, разные техники

Вместо этого необходимо внимание и терпение, не больше. А для этого достаточно всего лишь подарить мягкую, приятную плюшевую игрушку и Ваше чадо будет в восторге

О мягких плюшевых друзьях:

  • Может показаться, будто мягкие игрушки существовали всегда. Даже в древние времена делали смешные чучела с животных.
  • Умные люди создали интересное устройство – браслет под названием PINOKY. Его надевают на лапу куклы, либо ухо, либо другую видимую часть, и она начинает произвольно двигаться. Хороший способ оживить старые игрушки, нежели покупать новые и дорогие.
  • В доказательство бредовости современных плюшевых кукол расскажу о Erwin the Little Patient. Это комплексная игрушка, у которой открывается живот, а там – мягкие внутренности. И скажите мне, такое будет учить детей быть хирургами, или потрошителями? Выйдет такой на улицу, увидит кошку, и, что? Подумает: о, еще одна интересная игрушка.

Приступаем к рисованию.

Как нарисовать мишку Тедди с цветком: поэтапное руководство рисования простым карандашом

  • Открываем несколько хитростей, благодаря которым перенести понравившееся изображение мишки Тедди на бумагу будет намного проще. Сложности могут возникнуть на этапе рисования мордочки. Однако не стоит останавливать работу.
  • Мы расскажем вам подробно как перейти к следующему шагу. Даже не имея особых познаний или умений, вы овладеете навыками рисования, доступными даже для детей. А под вашим чутким руководством, ваш ребенок запросто сделает свой первый рисунок хорошо знакомого и любимого образа — мишки Тедди.

Мишка тедди и сладости

Какие же приемы мы будем использовать при рисовании?

  • Добавлять нужные линии по проведенным заранее контурам геометрических фигур.
  • Будем использовать тетрадные листы (в клетку).
  • Воспользуемся готовыми схемами
  • Все это поможет нам добиться желаемого результата – получить эстетичный рисунок, соблюдая пропорции и не использовать много лишних вспомогательных линий.

Классический Тедди – это серый мишка с ярко выраженными швами и заплатками. В лапах у мишки могут быть всевозможные предметы: игрушка, ромашка или большое сердце. Благодаря заплаткам, этот образ игрушечного медведя стал узнаваемым.

Мишки тедди

Рисуем мишку с цветком

Прямыми линиями без нажима на простой карандаш обозначаем границы будущего рисунка. После этого проводим две окружности для головы и туловища. Окружность для головы делим прямой линей на две половины – верхнюю и нижнюю.

Рисуем две окружности

Проводим еще одну разделительную линию — вертикальную. У нас должна получиться фигура в виде креста. Благодаря этим вспомогательным линиям мы сможем симметрично расположить остальные элементы мордочки медведя.

Проводим вспомогательные линии

Немного отступив от горизонтальной линии, проводим короткий отрезок. Это будет верхний контур мордочки мишки. Намечаем короткими изогнутыми линиями уши медведя. Добавляем лапки

Обратите внимание: нижняя часть лапок немного закругляется, что придает конечности мишутки косолапости. Переходим к прорисовке мордочки

Дорисовываем овал под горизонтальной вспомогательной линей, продолжая проведенный раннее отрезок. Внутри этого овала рисуем еще один – поменьше. Это будет нос мишки.

Рисуем мордочку и лапки

Над носом прямо на горизонтальной линии рисуем две маленькие окружности. Это будут глаза мишки. Чтобы рисунок мишки получился милым и трогательным, края этих окружностей опускаем немного вниз.

Добавляем важные детали

Слева дорисовываем заплатку. Вытираем вспомогательные линии. Дорисовываем недостающие детали: заплатку на животе с редкими стежками в виде черточек, швы на голове, щеках и голове мишки.

Дорисовываем лепестки

Рисуем стебель ромашки в лапе мишки. Добавляем овал – сердцевину. Дорисовываем лепестки. Располагаем их по кругу. Разукрашиваем.