- Плюсы и минусы методики
- Плюсы
- Минусы
- Вариант 2
- От года до трёх лет
- Игрушка на верёвочке
- Плюшевый мишка
- Набор для песочницы
- Разрезные картинки для дошкольников “Игрушки”, “Мебель”, “Одежда”
- Сочинение описание картины Зимние забавы
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Картинки детские игрушки
- От рождения до года
- Погремушки
- Мягкая игрушка
- Мяч
- Пирамидка
- Что говорят психологи
- Развлекательные игрушки
- 1.Веселая компания
- Русская народная игрушка своими руками
- Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы «Пеленашка»
- Мастер-класс «Кукла колокольчик»
- Мастер-класс «Дымковская барышня из бутылки и пластилина»
- Народные игрушки разных регионов России
- Дымковская
- Филимоновская
- Богородская
- Каргопольская
- История русской народной игрушки
- Музыкальные инструменты для малышей
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
- Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
- Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
- Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
- Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
- В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
- Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.
Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
- В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
- Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
- Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
- Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
- Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
- Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Вариант 2
Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.
На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.
На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!
Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?
Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.
Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.
За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.
Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.
Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.
И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.
Описание для 2, 3 класса
От года до трёх лет
Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.
Игрушка на верёвочке
Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.
Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.
Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.
Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения
Плюшевый мишка
Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.
Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.
Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе
Набор для песочницы
Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:
- интересно провести время;
- научиться делать что-то своими руками;
- приобрести друзей.
На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего
Разрезные картинки для дошкольников “Игрушки”, “Мебель”, “Одежда”
Разрезные картинки для дошкольников — это пазлы, которые можно сделать самостоятельно. Сегодня мы представляем набор №»4″, который посвящен темам «Игрушки», «Мебель» и «Одежда».
Подобные дидактические игры помогают малышам в развитии мышления, логики, в изучении различных цветов и форм.
После того, как рисунок будет собран можно обсудить с ребенком предмет, который в итоге получился, какого он цвета, для чего он нужен.
Разрезные картинки перед тем как порезать по линиям желательно наклеить на картон, а, чтобы они служили дольше можно наклеить на них скотч.
Также на блоге есть:№1 «Домашние животные»;№2 «Люди»;№3 «Овощи», «Фрукты» и «Транспорт»№5 Разрезные картинки для детей 3-4 лет
Сочинение описание картины Зимние забавы
Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор
Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Мастер-класс по изготовлению макета «Осень в нашем лесу» для детей 3–4 лет
Мастер-класс изготовления макета «Осень в нашем лесу»
длядетей 3-4 лет Новикова Г.Ф Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Осень в нашем лесу» Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать…
Дидактическая игра-макет по ПДД для детей средней группы
Дидактическая игра — макет по ПДД для детей средней группы Цели и задачи использования макета. Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: — Создать условия для сознательного изучения детьми…
Картинки детские игрушки
Картинки: детские игрушки. 34 картинки для речевых игр с дошкольниками по теме «Игрушки» дома и в детском саду.
Дайте ребенку картинку, и он заговорит! Играя в речевые игры с игрушками, можно решить много задач по развитию речи детей.
Я приготовила сегодня для Вас, дорогие читатели «Родной тропинки», набор из 34 картинок по теме «Игрушки» для речевых игр и занятий с детьми дошкольного возраста. Этот набор картинок Вы можете использовать для:
- игр в парные картинки,
- для сравнения игрушек (чем похожи и чем отличаются),
- для загадывания загадок об игрушках (Эта игрушка пластмассовая, у нее есть…., она очень…, с ней можно…),
- для игры «Чего не стало» (не стало ленточек, машин, кукол, матрешек и т.д.),
- для игры в магазин картинок (Задание покупателю- описать картинку, которую он хочет купить в магазине, не называя игрушку. Задача продавца — отгадать игрушку, можно задавать дополнительные вопросы) и многих других речевых игр.
Как играть с картинками из набора «Игрушки» Вы можете узнать из статьи — «Развитие речи: Игрушки» — речевые игры и упражнения для дошкольников об игрушках.
В набор для речевых игр по теме «Игрушки» входят картинки:
Девочка Таня и ее игрушки.
Мальчик Ваня и его игрушки.
Три игрушечных зайчонка — учимся сравнивать и описывать игрушки.
Парные картинки (единственное число — множественное число существительных):
- барабан — барабаны
- колесо — колёса
- кольцо — кольца
- кубик — кубики
- кукла — куклы
- ленточка — ленточки
- лопатка — лопатки
- лошадка — лошадки
- матрешка — матрешки
- машина — машины
- мишка — мишки
- мяч — мячи
- пирамидка — пирамидки
- самолет — самолеты
- скакалка — скакалки
- утенок — утята.
https://disk.yandex.ru/public/?hash=0zfKjZ99FJxl8VYzqj6Aa1GqmlC4p9ss0DA1XfPLq2s%3D
Стихи об игрушках: 56 стихотворений для детей раннего и дошкольного возраста Вы найдете в статье «Стихи о детских игрушках»
Интересные игры по развитию речи по теме «Игрушки» Вы найдете в статье «Развитие речи: игрушки»
Желаю Вам интересных игр! И успехов в развитии речи Ваших малышей!
+
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус
Важно, чтобы первые игрушки:
- были сделаны из качественных материалов;
- не имели острых углов;
- отличались прочностью;
- превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? – а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Мяч
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы. Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
Развлекательные игрушки
Игра веселый баскетбол, в который можно кидать шарики, и не просто, а с помощью специального безопасного приспособления. Игра универсальная и на суше и в воде, а шарики можно использовать и в других играх.
Дудочка, в которую ребенок сможет подудеть
Внимание! Покупать только, если вы готовы к этим звукам! Сюда можем отнести и другие похожие музыкальные инструменты в виде свистков, барабанов
Детское пианино или синтезатор, который станет отличной игрушкой для того чтобы поиграть на клавишах и просто продолжить воздействовать на нервные клеточки родителей:
Несколько любимых мягких игрушек, которые ребенок скорее всего везде будет брать с собой.
Мячики прыгуны или ослики. Ослики более устойчивые, их можно даже наряжать и украшать и брать с собой. Мячик более прыгучий, но при этом менее устойчивый.
Прикольная игрушка поймай мышонка, в которой ребенок сможет прятать мышат в сыре и доставать их. Очень пластичные, мягкие и приятные, была очень актуальна как подарок на этот новый год всем знакомым детям, но и сейчас не теряет актуальности.
Мыльные пузыри — неперестающая радовать игрушка. Можно взять автоматическую, механическую или обычную выдувалку. При чем лучшим вариантом для маленьких детей будут специальные ведрышки — непроливайки.
1.Веселая компания
Порадуй своего ребенка веселой компанией симпатичных мягких игрушек. Ты можешь их сшить самостоятельно или вместе со своим малышом. Для работы тебе понадобятся флис разных цветов, наполнитель, бусинки для глаз и кусочек кожи, чтобы сделать объемный носик.
Выкройку игрушки ты можешь распечатать или, увеличив на мониторе, приложить лист бумаги и обвести
Далее – перенеси все детали на ткань и обрати внимание, что для туловища нужно вырезать по две заготовки, для лапок – по четыре, еще потребуется два белых кружочка для глаз и один кожаный для носика
Сначала сформируй лапки, используя для каждой по две заготовки, пришей их к одной из деталей основы. Теперь сшиваем туловище с изнаночной стороны, оставляя небольшой промежуток в нижней части. Выворачиваем, набиваем игрушку наполнителем и зашиваем потайным швом отверстие.
Теперь пришиваем все детали мордочки, как показано на фото. Чтобы сформировать объемный носик, нужно обойти край кожаного кружка иголкой с нитью и туго затянуть, набить наполнителем. Ротик можно просто вышить. Наша чудесная игрушка-зверушка готова! Используй предоставленные ниже выкройки и сделай для своего малыша целую компанию!
Фото: tr.pinterest.com
Фото: tkanix.info
Фото: liveinternet.ru
Фото: veles-fish.ru
Фото: posudaizkamnya.ru
Фото: toysstyle.ru
Фото: hozyaika-mama.ru
Фото: lk-mebel.ru
Русская народная игрушка своими руками
Многие народные игрушки можно легко сделать самому. Для этого не нужно обладать особыми умениями. Материалы найдутся дома. Предлагаем 3 пошаговых мастер-класса.
Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы «Пеленашка»
Несмотря на простой вид и несложное изготовление, кукла пеленашка для древних славян имела особое значение и смысл. Куколку делали беременные женщины, ожидая дня родов. Материалом служила ношенная одежда будущей матери, впитавшая ее энергию и любовь. Лоскуток, предназначенный для изготовления тельца, скручивали 7 раз и перевязывали красной ниткой. Узел символизировал пуповину, поэтому его располагали спереди, и нитку не обрезали, а перекусывали. Когда женщина пеленала куклу, то говорила добрые слова и пожелания. Всего делали 7 пеленашек. Они оберегали ребенка с момента появления на свет и все младенчество. Пеленашки были самыми первыми куколками малышей.
Для изготовления куклы-оберега понадобятся:
- прямоугольник ветоши;
- красные нитки;
- белый прямоугольный лоскут ткани;
- яркий лоскуток для косыночки;
- 2 квадрата цветной ткани для пеленки и одеяльца;
- атласная ленточка.
Пошаговый мастер-класс:
- Свернуть трубочкой ветошь.
- Завернуть в белую ткань и перевязать красной нитью в двух местах, зрительно поделив трубочку на три части.
- С одного конца повязать на «голову» младенца лоскут-косыночку.
- Поместить тельце в пеленочку.
- Сформировать из квадратного лоскута-одеяльца конверт.
- Повязать красивой лентой, и завязать на бант.
Мастер-класс «Кукла колокольчик»
Считается, что кукла колокольчик родилась в Валдае, который славится литыми колоколами. Как и многие другие древние народные русские игрушки, ее использовали, как оберег. Колокольчик дарили тем, кто собирался в дальнюю дорогу. Кроме того, ее называли «куклой добрых вестей». Ямщики, развозившие почту, цепляли куклу к повозке. В доме она располагалась у порога на двери. Внутри куколки прятали колокольчик, который звенел, когда кто-то входил в дом. Считалось, что звон очищает пространство, притягивает радость и хорошие новости. Другой характерной особенностью куклы-оберега было использование 3 юбок. Они символизировали объединение 3 миров: Явь, Правь и Навь.
Для изготовления куклы колокольчик своими руками понадобятся следующие материалы:
- 3 кружочка разноцветной ткани разной расцветки для юбки (диаметр кружков должен отличаться на 5 см, например, 15,20 и 25 см);
- белый квадратный лоскут для лица;
- вата для наполнения головы;
- небольшой колокольчик;
- яркий полукруглый кусок ткани для косынки;
- белые и красные нитки.
Пошаговый мастер-класс:
- Привязать к колокольчику белую нитку, а с другого конца прикрепить к ней ватный шарик.
- Обернуть ватный шарик самым большим кружком. Обвязать ниткой.
- Сверху одеть 2 других кружка ткани, диаметром меньше. Закрепить при помощи нитки.
- На белом квадрате подогнуть два противоположных угла к центру.
- Разместить на голове куклы так, чтобы длинные края уходили в стороны. Это будут руки.
- Завязать красную нить в области шеи и кистей рук.
- Повязать на голову косынку.
Мастер-класс «Дымковская барышня из бутылки и пластилина»
Настоящую дымковскую игрушку сделать своими руками стоит немалого труда и мастерства. Нужна специальная глина, краски и оборудование. Поэтому с детьми для выставки в саду или школе на тему «Русская народная игрушка» чаще всего делают поделку из пластилина. Чтобы сократить расход материала, в качестве основы используют обрезанную пластиковую бутылку.
Материалы для изготовления дымковской барышни:
- пластиковая бутылка;
- канцелярский нож;
- ненужный колпачок от клея ПВА;
- набор цветного пластилина;
- доска для пластилина со стеками.
Пошаговое изготовление игрушки с фото:
- Обрезать верхнюю часть бутылки с крышкой.
- Прозрачный пластик равномерно покрыть белым пластилином.
- Крышку (туловище) облепить красным пластилином.
- Прикрепить к туловищу колпачок от клея ПВА и сформировать вокруг него белый шар – голову.
- На белой юбке навести стеком фартук.
- Скатать из синего пластилина трубочки и украсить юбку, не заходя за линию фартука.
- Из зеленого, красного и желтого пластилина скатать шары разного размера. Сплюснуть. Прилепить на юбку между полосок.
- Слепить из белого пластилина волнистый край фартука. Сделать украшение по центру в виде красного солнца с желтым центром и круглыми лучами.
-
Коричневым пластилином покрыть верх головы. Сплести из двух трубочек косу.
- Сделать руки из красного пластилина (трубочки) и ладони из розового.
- Слепить маленькие красные губы, круглый румянец на щеки, черные круглые глаза, жгутики брови. Аккуратно прилепить на лицо барышни.
- Сформировать на доске синего цвета кокошник, украшенный желтыми кружками. Закрепить на голове.
Народные игрушки разных регионов России
Русские народные игрушки сильно отличались от региона к региону. Так, по берегам Белого моря, в Вологодской и Архангельской губерниях, на Онежском полуострове были распространены деревянные кони, панки, матрешки и другие игрушки из дерева. В Нижегородской губернии использовали тот же материал, но украшали фигурки невиданной тонкой резьбой. Что неудивительно, ведь здесь издавна были развиты корабельная, домовая резьба и ложкарство.
Там, где были залежи хорошей пластичной глины, создавались глиняные фигурки. В регионах, богатых древесиной, умельцы освоили резьбу. Помимо этого, каждая народность через игрушку передавала свои особенные традиции.
Дымковская
Одна из известнейших русских народных игрушек – «дымка» из Вятки (нынешняя территория Кирова). Дымковская игрушка выставляется по всему миру. Ее название произошло от заречной слободы Дымково, где она впервые появилась. Для изготовления умельцы использовали местную ярко красную глину. Ее перемешивали с коричневым песком, лепили фигурки, обсушивали и обжигали в печи.
Фигурки белили, покрывали яркими красками и сусальным золотом. Для дымковской игрушки характерна округлая пластика, простые формы и узоры. Она всегда яркая и не повторяется. В фигурках хорошо отражается быт русского народа того времени. Самые часто встречаемые образы: барыня, нянька с детьми, баран с золотыми рогами, водоноска, петух, скоморох.
Филимоновская
По данным археологов, филимоновской игрушке больше 700 лет. Промысел сформировался в деревне Филимоново в Одоевском районе Тульской области. Здесь располагаются залежи особой, очень пластичной синей глины. Из нее лепили фигурки зверей, полые внутри. Считалось, что свист, который они издают, отпугивает злых духов.
Для росписи использовались в основном 3 цвета: малиновый, зеленый и желтый. Вдоль туловища и шеи животных рисовались разноцветные полосы. Филимоновские игрушки одни из самых пестрых и броских.
Богородская
Родиной богородской игрушки является Московская область, а именно поселок Богородское Сергиево-Посадского района. Традиционно ее вырезали из липы или запаренной осины. Фигурки отличались объемностью и высокой детализацией. Часто они складывались в целые композиции из сказок.
Главная особенность богородской игрушки – подвижные детали.
Кроме того, образ животного в ней часто очеловечен. Распространенные сюжеты: крестьянские трудовые будни и праздники, дровосеки, музыканты, всадники, плясуны.
Каргопольская
Родиной игрушки является район города Каргополя в Архангельской области. Осенью, после уборки урожая, и до самой весны здесь коротали дни за изготовлением глиняной посуды, которую затем продавали. Из остатков глины лепили фигурки медведей, лошадей, крестьян.
Они не слишком пестрые, но имеют свой оригинальный орнамент. Фото:
История русской народной игрушки
Первые игрушки появились задолго до возникновения Руси. Славянские племена использовали для развлечения младенцев погремушками с зерном, для мальчиков постарше изготавливались простые фигурки из дерева и глины. Девочки в древние времена играли куколками из соломы или разноцветных тряпочек от старой одежды. Крестьянские дети часто делали игрушки своими руками. Особенно красивые фигурки продавались на праздничных ярмарках.
Кукла-панка – одна из самых древнейших игрушек. Название происходит от слова «панг», что означает «корень» или «ствол». Ее вытачивали из цельного куска дерева. Фигурки изображали каменную бабу, столбообразного идола, которому поклонялись древние славяне. Она служила символом продолжения рода. Детей приучали обращаться с ней аккуратно. Люди верили: если дети долго и усердно, но при этом бережно играют куклами, то в семье будет достаток.
С течением лет люди научились делать более совершенные игрушки и куклы из дерева, глины, фарфора. Но в начале ХХ века игрушечный промысел в России оказался на грани вымирания. Ремесло перестало кормить, его забросили и частично позабыли. Только после окончания Великой Отечественной войны мастерицы снова взялись за работу.
Музыкальные инструменты для малышей
Дети очень любят музыку, начиная с самого раннего возраста
Громкие звуки привлекают внимание малышей, а спокойные колыбельные – успокаивают. Если дома есть несколько детских музыкальных инструментов, можно не волноваться о том, чем занять ребенка в 1 год на некоторое время
Малыш может самостоятельно поиграть на пианино, ксилофоне, барабане и даже гитаре. Это принесет ему положительные эмоции, улучшит чувство ритма и слуховое восприятие.
До трех лет мозг развивается очень быстро. Знания и умения, заложенные в этом возрасте, станут основой будущих достижений малыша
Важно не упустить это время и с помощью игр обогатить познание окружающего мира