- Аппликация грибы для старшей группы
- Мозаичная аппликация грибка
- Аппликация грибок из обрывочных кусочков
- Объемная аппликация грибка
- Аппликация гриб в технике оригами
- Аппликации грибов для средней группы
- Насыпная аппликация из круп
- Аппликация грибок из осенних листьев
- Аппликация грибы на поляне
- Шаблоны Грибов для Вырезания из Бумаги
- Используемые техники и приёмы
- Техника оригами
- Коллективная аппликация «Корзина лесных грибов» из пластилина – мастер-класс
- Как диагностируется грибковая инфекция кожи?
- Дидактические игры «Грибы» в младшей группе
- Грибная поляна
- Шляпки и ножки
- Грибные пазлы
- Грибники
- Разложи по размеру
- Мухомор
- Презентация «грибы для детей» на видео:
- Ход ООД
- Объемная аппликация
- Делаем ножку
- Создаем шляпку
- Поделка «Гриб»
- Аппликация грибы для детей школьного возраста
- Препараты для лечения грибка
- №1 «Аморолфин» (Тульская фармацевтическая фабрика, Россия)
- №2 «Нафтифин Ikena» (Эвалар, Россия)
- №3 «Ламицид» (Центр управления качеством больничной гигиены, Украина)
- №4 «Экзоролфинлак» (Пауль В. Бейферс ГмбХ, Германия
- №5 «Экзостат» (Вертекс, Россия)
- №6 «Лоцерил» (Галдерма, Франция)
- №7 «Микодерил» (Фармстандарт, Россия)
- №8 «Миколепт» (Арома Пром, Россия)
- №9 «Нафтодерил» (Атолл, Россия)
- №10 «Онихелп» (Шанелл медикал, Ирландия)
- №11 «Экзодерил» (Глобофарм фармацойтише Продуктьонс, Австрия)
- Текстильные грибы
Аппликация грибы для старшей группы
Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.
Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.
Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:
- лист цветного картона А3(голубой или синий);
- цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
- полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
- клей, ножницы.
Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.
В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.
Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.
Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.
Мозаичная аппликация грибка
С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.
Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:
- обрывки цветной бумаги;
- пуговицы подходящего оттенка;
- цветной бисер, бусины и блестки;
- крупы, крашеная морская соль;
- испитый и зерновой кофе;
- остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
- семена и сыпучие материалы природного происхождения.
Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.
Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.
Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.
Аппликация грибок из обрывочных кусочков
Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.
Традиционно для боровичка готовят:
- коричневые обрывки – шляпка;
- светло-жёлтые – ножка;
- зеленые – листик.
Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.
Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.
Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.
Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.
Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.
Объемная аппликация грибка
Придать объема изображению можно разными способами:
- Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
- Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
- Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
- Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
- Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.
Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.
Аппликация гриб в технике оригами
Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.
Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.
Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.
Аппликации грибов для средней группы
Простейшее изображение выполняется из белой и коричневой бумаги – ножка и шляпка.
У ножки закругляем прямоугольную заготовку, мягко срезая углы. Ее можно слегка заузить кверху. Если верхняя часть уходит под шляпку, можно не округлять. Низ может оставаться без среза, если ножка будет прикрыта листиком или травой.
Шляпка – полукруг или половинка овала с закруглениями. Если это будет несколько грибов в композиции, лучше сделать их разного размера, но одинаковой формы. Ножки, соответственно, будут разной высоты.
Если гриб выполняется в более сложной технике, шляпка должна быть отклонена, ножка входит в белую часть верхушки. Готовый белый гриб должен выглядеть так, как на фото аппликации из бумаги.
Насыпная аппликация из круп
Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.
Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).
Для работы потребуется:
- основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
- бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
- крупа темного цвета (гречка);
- манка или другая светлая крупа;
- колотый зеленый горох;
- клей ПВА с кисточкой;
- ножницы и карандаш.
Выполнение работы:
- Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
- Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
- Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
- Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
- Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
- В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.
Аппликация грибок из осенних листьев
Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.
Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.
Аппликация грибы на поляне
Если убрать желтые листья, заменив зеленой травой и цветами, работа станет летней. Дополните грибочек улиткой или букашкой, чтобы немного оживить картинку. Зеленую траву выполняют из разных материалов:
- нарезка пряжи, включая специальную «травку»;
- колотый зеленый бисер;
- полоска шелка (любой тонкой ткани) с мелкой нарезкой;
- цветная бумага зеленого цвета.
В траве нужно разместить грибочек, чтобы он как бы «вырос» из травы. Цвет шляпки и форму гриба можно разнообразить.
Нарядные мухоморы лучше выполнить из красной ткани в горошек, ножку украсить кружевной юбочкой. Эстетичную аппликацию грибы-мухоморы предлагается «увековечить», перенося на детскую одежду или сумочку.
Если это украшение для валенок или войлочных сапог, детали рисунка симметрично дублируют по общему трафарету.
Шаблоны Грибов для Вырезания из Бумаги
Скачать и распечатать шаблоны грибов Вы можете на сайте kids-pic.com Бесплатно. У нас Вы найдете грибы аппликации, грибы разных размеров, разноцветные грибы и грибы, которые нужно разрисовать. Также предлагаем Вам и другие виды творчества — грибы оригами и сделать объемный гриб из бумаги своими руками. Для этого просто распечатайте готовый шаблон бумажного гриба, вырежьте, согните по линиях и склейте. Приятного творчества. Спасибо, что выбираете нас.
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе
Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:
- Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
- Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
- Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
- Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
- Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Техника оригами
Дети старшей группы детского сада или начальной школы вполне могут справиться с изготовлением гриба в технике оригами. Для работы следует подготовить:
- Цветную бумагу в форме квадрата;
- Ножницы и клей;
- Картонку.
Пошаговая инструкция:
- Квадратный лист складывается сначала по одной, а затем по другой диагонали.
- Три уголка сгибаются к центру.
- Заготовка складывается пополам так, чтобы четвертый угол оставался в открытом положении.
- Полученная фигура переворачивается.
- Происходит загибание углов таким образом, чтобы получился ромб.
- Края подворачиваются в карманы.
- Подравнивается ножка грибка.
- Загибается верхний угол шляпки гриба.
Изделие готово.
Коллективная аппликация «Корзина лесных грибов» из пластилина – мастер-класс
Дети 5-6 лет смогут создать совместную работу с использованием пластилина и других доступных материалов.
Для занятия приготовьте:
- Рамку и толстый синий картон;
- Пластилин;
- Зерна фасоли;
- Шаблоны кленовых листов и грибков;
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
Первым этапом накладываем изображение пластилиновых грибков точечным способом.
Из слепленных жгутиков сформируйте корзинку, выложите фасолины в переплетения жгутиков.
Украсьте картину бумажными листочками, слепите паучка, травинки.
Обратите внимание! Мелкие шарики нужно накладывать близко без пробелов. Накладывая на картон, их не придавливать
Как диагностируется грибковая инфекция кожи?
Диагностика микотической инфекции у детей проходит следующим образом:
-
Сбор анамнеза. На этом этапе врач выясняет, есть ли еще у кого-то в семье подобные высыпания, есть ли домашние животные, посещает ли ребенок спортивные секции, бассейны, дошкольные учреждения и т.д.
-
Осмотр кожи с помощью лампы Вуда. Золотисто-желтое свечение чешуек определяется при разноцветном лишае, ярко-зеленое при микроспории.
-
Соскоб волос, чешуек эпидермиса, роговых масс с ногтевого ложа с последующей микроскопией материала. Это позволяет обнаружить мицелий, споры и подтвердить грибковую инфекцию у детей.
Дидактические игры «Грибы» в младшей группе
Предлагаем комплекс игр для дошколят 2–4-летнего возраста.
Грибная поляна
Игра расширяет и закрепляет представления о дарах леса, о местах произрастания и съедобности грибов. Для занятия необходима иллюстрация осенней лесной поляны крупного формата. В ее кармашки нужно вставить вырезанные изображения съедобных и ядовитых грибов. На каждый вид должно приходиться несколько изображений — не менее 3-х. Также необходимы корзины.
Воспитатель предлагает ребятам стать грибниками, пройтись по осеннему лесу. Предварительно дети должны побеседовать на тему, как правильно одеваться для похода в лес, что следует с собой взять. Далее игроки по очереди рассматривают изображение лесной поляны, выбирают съедобные грибы, кладут в корзину. Сделав выбор, ребенок говорит, как называется гриб, почему ему дано такое название, где он предпочитает расти.
Шляпки и ножки
Дидактическая игра знакомит с разнообразием грибного мира, развивает концентрацию внимания, мыслительные и речевые способности, зрительное восприятие, моторику рук. Для работы нужны раздельные изображения грибных шляпок и ножек.
Игровая задача — подобрать шляпку к ножке. Игрок должен сказать, какой гриб получился.
Грибные пазлы
Дидактическая игра знакомит с разнообразием мира грибов, учит составлению целого из нескольких частей, развивает визуальное восприятие, мелкую моторику, мыслительные и речевые навыки.
Педагог раскладывает перед воспитанниками иллюстрации грибов, разрезанные на 4 произвольные части. Дети должны сложить из частей картинку, рассмотреть ее, сказать, какой грибочек изображен.
Грибники
Игра для физического развития проводится в форме эстафеты. Игроки делятся на две команды, строятся в шеренги параллельно друг другу. Перед участниками эстафеты находится предварительно устроенная имитация лесной поляны, разделенная на две части, разложены изображения грибов.
Педагог раздает первым участникам эстафеты корзины. По сигналу ребята начинают соревнование. Они подбегают к лесной поляне, хватают грибочек, кладут в корзину, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой собравшая лесной урожай на своей части поляны.
Разложи по размеру
Игра совершенствует восприятие величин объектов.
Педагог раскладывает перед воспитанниками карточки, изображающие один и тот же гриб, но разного размера. Задача игроков — разложить картинки в ряд по возрастанию или убыванию величины.
Мухомор
Для творческой дидактической игры требуется крупное изображение мухомора без белых пятнышек на красной шляпке. Распечатанное изображение нужно наклеить на плотную картонную основу. Это будет шаблон для творческой работы. Он подходит для рисования пальчиковыми красками и для работы с пластилином. В первом случае дошколята макают пальчик в белую краску, ставят пятнышки на грибной шляпке. Во втором случае скатывают из белого пластилина маленькие шарики, кладут на шляпку, расплющивают пальчиком.
Презентация «грибы для детей» на видео:
Раскраски грибы
А давайте сегодня пойдем в лес, по грибы. Конечно, собирать будем только съедобные, те, которые хорошо знаем. А несъедобные, вроде мухоморов, нам трогать не стоит. Пусть растут: ведь они нужны лесу и хотят жить, как и все на свете.
Рассмотрим, как устроен гриб. (Кстати, мы и хорошо его изучили). Он, как видите, состоит из шляпки и ножки, а под землей у него корни, но нам их не видно. Шляпка может быть красная, коричневая или оранжевая. Встречаются еще и белые шляпки, скажем, у шампиньона, но о шампиньоне сегодня речь не идет — это гриб городской. Ножка у лесных грибов обычно белая или сероватая. Если кто-то хочет изобразить ножку белой — как поступим? (Тут стоит сделать паузу, пусть дети сами подумают. Многие, например, честно собираются белую бумагу красить белым карандашом. Самое время вспомнить о
). Мой способ решения задачи: просто оставить ножку незакрашенной.
Итак, начнём с обычной раскраски-гриб.Лучше нарисовать на картоне — потом интереснее вырезать и как трафарет гриба пригодится.
-раскрасить, подчеркивая округлость шляпки штриховкой
—
вариант: раскрасить левой рукой-вырезать и, используя как трафарет, повторить операции (обвести, раскрасить…)
-нарисовать гриб – боровик самостоятельно
-вырезать гриб из листа без рисунка
— дорисовать вторую половину гриба
— согнуть и вырезать
— согнуть чистый лист и без рисунка вырезать гриб
Шляпки грибов можно украсить листиками или улиточкой. (Улитку я обычно рисую прямо на занятии — поощрительный приз самым резвым сборщикам грибов. Не распечатанная на принтере, а нарисованная вживую картинка вызывает у детей намного больше уважения к учителю). Замечу,что улитка,хотя и стилизованная,нарисована в
— обвести, раскрасить улитку (по направлению завитка раковины)
— вырезать, наклеить на шляпку гриба
Рисуем опята
С другой стороны, велик и разнообразен мир грибов. Есть, например, трутовики, которые растут прямо из ствола дерева, питаясь его соками. У трутовиков вовсе нет ножки. Еще на пнях и поваленных деревьях частенько растут опята. Кто вспомнит, как они выглядят: длинная тонкая ножка и маленькая почти плоская шляпка серого цвета. Эти грибы растут обычно целыми семьями, сросшись, как как кораллы.
— раскрасить
— вырезать
— нарисовать похожий гриб
— по образцу дорисовать еще два грибка – куст, растущий из одного корня, раскрасить(это задание сложно тем,что боковые грибы приходится наклонять.Советую проследить,чтобы ученики соблюдали толщину ножки: по логике ножка снизу толще и вверх слегка сужается. Дети же,как ни странно,обычно рисуют наоборот).
— вырезать, не разделяя грибы
— самостоятельно нарисовать семейство опят,например, вот так: Ой,товарищи,сколько грибов насобирали,что ж это мы без корзины в лес-то пошли?
Давайте быстро плести! Вот такая,например:
Нарисуем Мухомор
Чем отличается мухомор от других грибов? В первую очередь, он, как известно, ядовитый, и есть его нельзя. Внешне этот гриб очень красивый, с белой «юбочкой» на ножке, и с шикарной, красной в белых пятнышках шляпкой. Если мы встретим в лесу мухомор, срывать его не станем, пускай себе живет.
Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо, отличный урок +24
Ход ООД
I. Вводная часть.
1.Активизация внимания:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?
Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.
Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.
II.Основная часть
1. Вырезание деталей
Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:
1. Не размахивай ножницами
2. Не оставляй ножницы в открытом виде
3. При работе следи за пальцами левой руки
4. Без разрешения ножницы не брать
Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?
Дети: Полукруг
Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?
Дети: Овал
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?
Дети: Из больших прямоугольников
Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.
Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?
Дети: нет
Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?
Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?
Дети: Круг нужно разрезать пополам.
Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.
2 .Физминутка «Грибы»
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли (разводят руками)
Раз – грибок, два – грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок (показывают руками)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Желтые, на полянку
Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?
Дети: Да
Воспитатель: А как именно мы помогли?
Дети: Вернули грибную полянку.
Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!
Объемная аппликация
Как и в предыдущей технике, бумагу рекомендуется использовать того цвета, который идеально подходит под цвет настоящего гриба. В качестве основания можно использовать зеленый картон или коричневую, они будут имитировать траву или землю, по желанию.
Использование картона в основании обусловлено тем, что он значительно прочнее бумаги и обладает лучшей устойчивостью, что очень важно при размещении на нем объемных моделей
Делаем ножку
Сначала нужно создать ножку, для этого нужно вырезать из бумаги подходящего цвета прямоугольник, после чего скрутить его в цилиндр. Крепление осуществляется посредством клея-карандаша, он отлично склеивает бумагу.
Толщина цилиндра и его высота зависят от выбранного прототипа для аппликации, но это имеет не очень важное значение
Далее получившуюся ножку нужно закрепить на основании, для этого нужно намазать на картоне то место, где будет стоять ножка, клеем, и аккуратно поставить ее.
Учитывая что грани у бумаги тонкие, внутри цилиндра его можно дополнительно приклеить к основанию полосками скотча. Это позволит получить более устойчивое положение, а скотч, к тому же, будет располагаться внутри, что делает его невидимым.
Создаем шляпку
Создать шляпку для объемной аппликации можно несколькими способами. Самым простым будет вырезать из бумаги подходящий по размеру диаметр в нужном цвете, и просто наклеить его на цилиндр.
Вариант посложнее подразумевает создание объемной шляпки путем скручивания. Для этого нужно вырезать длинный прямоугольник, после чего начать скручивать его таким образом, чтобы получился конус.
Склеить стороны, излишки бумаги аккуратно отрезать. Получится объемная шляпка, которую, в зависимости от типа гриба, возможно нужно будет дополнительно украсить. Для этого нужно использовать бумагу, вырезая из нее крапинки, линии и т.д.
Готовую деталь необходимо приклеить на ножку. С этой целью из бумаги нужно вырезать 2-3 тонких полоски, аккуратно приклеить их на внутреннюю сторону шляпку в вертикальном положении, чтобы они выглядывали из-за нее.
Затем, намазать их клеем, и приклеить к внутренней стороне ножки, надежно закрепив шляпку.
Поделка «Гриб»
Для этого понадобится:
- две половинки гриба-трутовика;
- универсальный клей;
- толстую ветку диаметром 6-8 см;
- мох.
Порядок действий:
- Склейте две половинки трутовика.
- Шов между двумя шляпками можно замаскировать при помощи самодельного листика и макета божьей коровки, слепив их из пластилина.
- Ветку спилите размером в 10 см.
- Приклейте ножку к основанию шляпки.
- На конец ножки приклейте мох.
Интересные грибы из природного материала получаются из скорлупы грецких орехов. Для их изготовления на каждую половину скорлупы приделайте ножку из желудя или из пластилина.
Готовые грибочки установите на подставку с травой из зеленой мишуры.
Детские поделки грибы развивают воображение и фантазию. Ребенок привыкает работать с ножницами, клеем, крупой.
Развивается внимательность, усидчивость, оттачивается навык лепки. К тому же совместные занятия творчеством укрепляют отношение с ребенком, усиливается взаимное доверие.
Аппликация грибы для детей школьного возраста
Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.
Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.
Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.
Препараты для лечения грибка
Современный фармацевтический рынок предлагает широкий выбор средств для лечения грибка ногтя, которые можно использовать в домашних условиях.
Мы сделали для вас подборку самых эффективных и удобных для применения вариантов.
№1 «Аморолфин» (Тульская фармацевтическая фабрика, Россия)
Выпускается в форме лака для ногтей объемом 2,5 мл. Главный компонент препарата — аморолфина гидрохлорид. Используется для наружного применения при заражении дерматофитами, дрожжевыми и плесневыми грибками.
Активное вещество препарата полностью проникает в ногтевую пластину и ногтевое ложе в течение первых суток после нанесения лака. Концентрация лекарственного вещества сохраняется в 7-10 дней. Наносить препарат нужно 1-2 раза в неделю.
№2 «Нафтифин Ikena» (Эвалар, Россия)
Лечебный раствор. Выпускается в объемах 10, 15, 20, 25, 30 мл. Основной действующий компонент — нафтифина гидрохлорид. Раствор эффективно борется с дерматофитами, плесневелыми, дрожжевыми и другими видами грибков.
Препарат используется наружно. Дозировка и курс лечения зависит от состояния пациента и показаний. Оптимальную дозировку и кратность приема может подобрать только врач.
№3 «Ламицид» (Центр управления качеством больничной гигиены, Украина)
Препарат выпускается в виде капель для ногтей или спрея для ног объемом 15 мл. Противогрибковое средство на основе тербинафина. Используется для профилактики и лечения грибковых заболеваний ногтей, кожи рук, ног у взрослых людей старше 18 лет.
Наносить препарат следует 1-2 раза в сутки.
№4 «Экзоролфинлак» (Пауль В. Бейферс ГмбХ, Германия
Противогрибковый лак. Выпускается в объемах 2,5 и 5 мл. В комплекте идут очищающие салфетки, лопаточки и одноразовые пилки. Основное действующее вещество — аморолфина гидрохлорид.
Препарат с широким действием, проникающий в ногтевую пластину и её ложе в течение 24 часов. Наносить 1-2 раза в неделю. Эффективная концентрация действующего вещества сохраняется в ногтевой пластине в течение 7-10 дней.
№5 «Экзостат» (Вертекс, Россия)
Раствор объемом 10, 15, 20 мл. Применяется наружно. Активное действующее вещество — нафтифина гидрохлорид.
Раствор наносят на пораженные участки дважды в день. Длительность терапии может достигать 6 месяцев, исходя из тяжести заболевания. После исчезновения симптоматики рекомендуется продолжать терапию еще две недели.
№6 «Лоцерил» (Галдерма, Франция)
Лекарственный противогрибковый лак объемом 2,5 мл и активным действующим компонентом — аморолфина гидрохлоридом.
Препарат наносится наружно 1-2 раза в неделю. Средний курс терапии составляет 6 месяцев для ногтей на руках и 9-12 месяцев на ногах.
№7 «Микодерил» (Фармстандарт, Россия)
Раствор для наружного применения объемом 10 мл. Активное вещество — нафтифина гидрохлорид. Препарат наносят дважды в день. Длительность лечения – до полугода.
№8 «Миколепт» (Арома Пром, Россия)
Лечебный лак для ногтей 10 мл. В комплекте – 14 одноразовых пилок. Активные компоненты препарата быстро проникают в ногтевую пластину идолгое время сохраняются в ней , создавая защитный барьер от повторного заражения. Лак наносят 1 раз в сутки.
№9 «Нафтодерил» (Атолл, Россия)
Лечебный раствор объемом 10 мл. Активный компонент — нафтифина гидрохлорид. Препарат наносят дважды в день. Курс лечения – полгода.
№10 «Онихелп» (Шанелл медикал, Ирландия)
Лечебный лак для ногтей объемом 2,5 и 5 мл. В комплект входят 30 спиртовых салфеток, 60 пилок и 10 аппликаторов. Активное вещество — аморолфина гидрохлорид. Препарат наносится 1-2 раза в неделю. Активные компоненты препарата проникают в ногтевую пластину в течение 24 часов.
№11 «Экзодерил» (Глобофарм фармацойтише Продуктьонс, Австрия)
Раствор для наружного применения объемом 10 мл. Активный компонент — нафтифина гидрохлорид. Препарат быстро проникает в ногтевую пластину. Достаточно 2 нанесений в день. Курс терапии – до полугода.
Текстильные грибы
Как сшить грибочек своими руками из ткани или фетра, если вы не имеете особых навыков, но иголку с ниткой в руках держать приходилось? Достаточно просто.
Во-первых, нужно определиться, какой гриб вы хотите сшить: гриб-боровик или остроконечный типа мухомора, и каких размеров будет ваше рукодельное творение. Даже для такой простой поделки нужна минимальная, но все же подготовка. Поэтому не обходите стороной этап использования выкройки гриба. Если нужно, чтобы гриб был устойчив, подберите наполнитель, который будет утяжелять ножку: морская соль, песок, крупы или что-то подобное. Кроме того, в этих же целях можно сшить ножку гриба с круглым основанием.
Важный момент — выбор ткани для пошива изделия. Наиболее «натурально» смотрятся бархатные ткани, плюш, синтетика с небольшим ворсом, флис. Для того, чтобы создать эффект реалистичности, можно использовать для шляпки плотные скользящие ткани, кожу, замш или что-то подобное. Материал для ножки обязательно уплотните при помощи клеевой ткани, чтобы можно было уверенно «набивать» гриб наполнителем, и он выдержал все манипуляции.
Грибы из ткани — не обязательно игрушка, это может быть и игольница, и домик для чайных пакетиков, и светильник, и стульчик для детской. Кроме того, текстильные грибочки могут быть хорошим декором кухни.