Графический диктант по клеточкам для дошкольников и старше: развиваем внимательность у детей

Содержание
  1. Первое занятие
  2. Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием
  3. Польза методики
  4. Первое занятие
  5. Бабушкина графика
  6. Что такое графический диктант?
  7. Только забава от скуки?
  8. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет
  9. Временные ограничения
  10. Как научиться рисовать по клеткам в тетради
  11. Рекомендации к занятиям
  12. Графические диктанты для подготовки к школе
  13. Временные ограничения
  14. Продвижение навыка рисования от простого к сложному
  15. Варианты рисования по клеточкам
  16. Продолжи рисунок по клеточкам
  17. Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
  18. Как выполнять задание
  19. Что понадобится для выполнения заданий?
  20. Графические рисунки для детей 5-6 лет
  21. Что такое графический диктант?
  22. Теги
  23. Схемы для рисования
  24. Телевизора
  25. Педагогу на заметку
  26. Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием
  27. Что такое графический диктант?
  28. Идеи красивых узоров для срисовывания в тетрадь, ЛД
  29. Бабушкина графика

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием

Начинать обучение дошкольников рисованию по клеткам следует с простейших изображений:

Вариант рисунка Поэтапный способ его создания

1. Найти исходную точку, в центре используемого листа бумаги. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. влево.

3. Отступить от контура фигуры 1 клетку, после чего продублировать исходные линии.

4. От внутреннего контура отступить еще 1 клетку, после чего снова нарисовать его точную копию.

5. Раскрасить кусок арбуза, сделав каждый из его слоев разноцветным.

1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. вправо» 9 раз, повторить комбинацию «1 кл. вверх и 1 кл. вправо» 8 раз, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 11 ко=л. влево.

3. С помощью закрашивания нескольких рядов клеток внутри контура (грани изображенного камня) основной фигуры, создать иллюзию объемности нарисованного кристалла.

Польза методики

Часто дают графические диктанты и для 1 класса

Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:

  • координацию движений;
  • мелкую моторику;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • умение считать;
  • пространственное и абстрактное мышление;
  • графические навыки;
  • целеустремленность.

Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.

Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования
  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)
  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Бабушкина графика

Из-за схожести принципа исполнения технику рисования по клеточкам в тетради еще называют модным словом «пиксел-арт». Самое интересное, что эта форма графического изображения существовала еще у наших прапрабабушек. Вспомните вышивку крестиком. Вот вам исторический пример. Многим пиксельная графика хорошо знакома по старым моделям сотовых телефонов и играм на телевизионных приставках Super Nintendo, Sega’s Mega Drive.

Может показаться, что ничего сложного в пикселях нет: нужно лишь закрасить клеточку. Но это не так. Процесс рисования по пикселям-клеточкам очень трудоемкий, требует усидчивости. Если вам кто-то скажет, что вы занимаетесь ерундой, продолжайте рисовать. Вы на правильном пути.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Только забава от скуки?

Простые рисунки в тетрадке помогают детям развивать мелкую моторику, логику и воображение. Вспомните прописи. Изучение азов чистописания начиналось с этих самых клеточек и палочек.

Взрослым набор вышеперечисленных навыков тоже нужен. Для некоторых рисование по клеточкам в тетради – отличный способ поднять свою самооценку.

Есть люди, которые заявляют, что они совершенно не умеют рисовать. Ситуацию легко исправить с помощью пиксел-арта. Вам не нужны специальные навыки и понимание перспективы. Просто берем и рисуем по клеточкам в тетради. Вы сами не заметите, как со временем изменится ваше отношение к собственному творчеству. Да и окружающие вскоре попросят показать, как вы это делаете.

Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет

Рисование по клеточкам является эффективным средством для развития детской внимательности. Практиковать этот формат деятельности можно уже с пяти — шести лет, постепенно усложняя задания. Чаще всего такие графические диктанты являются заданиями по математике подготовительной группы «по клеточкам» — одно из любимых занятий детей. Благодаря ему у малышей развивается мелкая моторика и пространственное воображение. Причем делается все это в игровой форме. Дети, сами того не замечая, учатся чему-то новому и активно развиваются.

Графические диктанты

Такие упражнения выполняются не только в детском саду, но и в начальной школе. Это помогает в процессе обучения и дает немного отдыха, особенно при изучении новых, трудных тем.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Как научиться рисовать по клеткам в тетради

Клеточное рисование помогает подготовить ребенка, посещающего детский сад, к долгим урокам в школе, а первоклашкам дает возможность укрепить руку, развить мелкую моторику.

Задача ребенка, пишущего графический диктант — соединить тетрадные клеточки линиями так, чтобы в конце получилась заданная картинка.

Однако важно соблюдать ряд правил:

  1. Схемы разделяются по возрасту. Для малышей 5-6 лет выбирают простые рисунки без соединений по диагонали, первоклассники справляются со сложными, многокомпонентными картинками.
  2. На первом занятии показать ребенку уже готовую картину, чтобы он понимал цель поставленной задачи. Создав аналогичный шедевр, он убедится, что рисовать по клеткам легко и интересно.
  3. Рабочее место должно быть удобным, хорошо и правильно освещено, соответствовать росту малыша.
  4. Тетрадь или блокнот для занятий подписать, используя только для схематических рисунков — малыш будет знать, что это его личная вещь. Это удобнее, чем отдельные листы, которые постоянно теряются, при этом по ним сложно отследить динамику развития навыков малыша.
  5. Канцелярские принадлежности тоже подбираются по возрасту. Дошкольникам достаточно простого карандаша и ластика, дети 6-7 лет могут использовать шариковую ручку. Если ребенок решит придать картинке ярких красок, ему понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Раскрашенный, красивый рисунок можно повесить на холодильник или подарить близким. Сделать контуры более ровными поможет линейка, но использовать ее можно только по окончании работы.

Первое, что следует сделать — научить ребенка видеть клетку и ее углы. Занятия проводят медленно,в личном ритме малыша без спешки и подталкивания. Только после того, как кроха научится соединять клетки в линии и усвоит суть поставленной задачи, целесообразно проводить полноценные диктанты. Если возникают ошибки — остановиться, разъяснить и убедиться, что задание понято правильно, только потом продолжить урок.

Второй этап — определение исходной точки. Чтобы клетчатая фигурка располагалась на листе симметрично и аккуратно, ее размер и координаты стоит рассчитать заранее. Далее объяснить направление, в котором ученику двигаться, соединяя клеточки.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Графические диктанты для подготовки к школе

Если представленных заданий вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.

Материалы для печати на разных сайтах зачастую плохого качества, а в тексте диктанта бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.

Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные. Вот примеры.

Диктанты из книги 5+ «Веселые клеточки. Графические диктанты. Для подготовки к школе».

Очень интересный набор заданий в пособии Елены Ульевой «Суперразвивающие задания для первоклассника. Графические диктанты для первоклассника»

Сканы заданий из серии «Вако. По дороге в школу. Графические диктанты»

Развороты тетради «Графические диктанты. Тренировка внимания. 1 класс«:

Из пособия «Графические диктанты. От простых до самых сложных. Пособия для занятий с детьми 5-7 лет«:

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Продвижение навыка рисования от простого к сложному

Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.

Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.

Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.

Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:

  1. Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
  2. Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
  3. Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  4. Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  5. Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.

Варианты рисования по клеточкам

Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:

  1. Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
  2. Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
  3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.

Проект в средней группе «Моя семья»: план занятий НОД

Продолжи рисунок по клеточкам

В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.

Пример простого узора по клеточкам

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

Как выполнять задание

  1. Распечатайте предложенные задания для детей на листах формата А4 или А5.
  2. На каждом листе есть красная точка — с этого места начнется графический диктант.
  3. Объясните ребенку, что 1 шаг — это одна клетка. 2 шага — 2 клетки, и так далее. Каждый шаг происходит от одного уголка клетки до следующего в заданном направлении.
  4. Требуется разъяснить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и «по диагонали».
  5. Выполнять графический диктант можно непосредственно под диктовку, либо самостоятельно по стрелочкам в верхней части каждого листа.
  6. Требуется большая сосредоточенность и внимательность, так как даже 1 ошибка приведет к тому, что рисунок не получится. При использовании на занятиях дома с мамой рекомендуется мамин контроль.

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Графические рисунки для детей 5-6 лет

На этапе подготовки к занятиям необходимо объяснить детям смысл задания и показать, как рисовать по клеточкам. Дошкольникам уже знакомы геометрические формы и основные цвета, а так же их оттенки.

Занятие рекомендуется провести в игровой форме, так дети лучше усваивают важную информацию. В случае неудачи ребенка необходимо подбодрить и немного помочь ему в выполнении работы.

Обратите внимание!

  • Мастер-класс по декупажу: пошаговые схемы декупажа своими руками. Мастер-классы создания изделий для начинающих (130 фото)

  • Букет из конфет: ТОП-170 инструкций по созданию букета из конфет + идеи оформления своими руками

  • Букет из рафаэлло: лучшие инструкции создания букета из рафаэлло своими руками + простые схемы с фото-обзорами

Дошкольникам удобнее выполнять графические рисунки на листе в крупную клетку.

Кроме тетрадного листа для занятия понадобится простой карандаш, ластик для того, чтобы подкорректировать линии, и шаблон рисунка.

Если ребенок сбился, то следует помочь ему продолжить рисунок с того места, где работа пошла неверно. Как правило, к концу работы дети уже способны завершить рисунок самостоятельно, поскольку догадываются по имеющимся на листочке очертаниям, куда провести линию.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Теги

это клетка.2 клетки.в клетку длясчитать клетки.по клеткам.2 клетки вниз1 клетку вправо.1 клетка вправо.3 клетки вправо. клетки вправо.линию влево наклетка влево.клетки влево.клетка влево.клетки влево.клетка влево.клетки влево.клетка влево.клетка влево внизклетка влево внизклетку вправо.клетка вправо.клетки вправо.клетки вправо.клетки вправо.клеток вправо.клетка вправо.клетки вправо.клетки вправо.клеток вправо.или вниз.клетки вниз ивправо вниз наискосок.влево вниз наискосок..клетки вниз.влево вниз наискосок.влево вниз наискосок.влево вниз наискосоквправо вниз наискосоквправо вниз по

раскраскаинтересныйответфото

Схемы для рисования

Детям детсадовского возраста полезно срисовывать окружающие их предметы, которые помогают узнавать мир, школьники выполняют усложненные варианты подобных заданий.

Телевизора

Любые картинки легко найти в Сети, скачать и создать из них личную картотеку, основываясь на возрасте и увлечениях ребенка. В качестве обучающего материала для дошкольных и школьных учебных заведений создаются рабочие тетради, включающие популярные схемы для разного возраста.

Заслуженным доверием родителей, воспитателей и учителей пользуются дидактические материалы авторства:

  • Константина Шевелева;
  • Даниила Эльконина;
  • Галины Сыропятовой.

Педагогу на заметку

В педагогической практике существует понятие «графический диктант». Он состоит из заранее подготовленного задания, где указан четкий алгоритм действий. Педагог диктует детям схему движения по листочку, а полученный результат предлагает дополнить на свое усмотрение. Например, если это животное, то ученикам нужно дорисовать глазки, носик.

Графический диктант помогает развить внимательность, логическое мышление и ориентацию в пространстве, подготавливает руку к письму и учит усидчивости.

В начальной школе таким способом можно познакомиться с учениками поближе. Диктант неплохо раскрывает потенциальные возможности детей.

Чтобы занятие было еще интереснее, к нему желательно подойти творчески. Если сам диктант может играть роль завязки урока, то загадки, сценки-импровизации, чтение сказок по теме рисунка сделают его ярким и запоминающимся.

Надо сказать, что такие задачки любят не только маленькие дети, но и подростки. Вспомните своих одноклассников, старательно вырисовывающих на полях тетрадок «косички». Кстати, благодаря мифу о том, что у мальчиков более математический склад ума, чем у девочек, легко предположить, почему у некоторых парней так много интересных картинок в тетрадках.

Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием

Начинать обучение дошкольников рисованию по клеткам следует с простейших изображений:

Вариант рисунка Поэтапный способ его создания

1. Найти исходную точку, в центре используемого листа бумаги. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. влево.

3. Отступить от контура фигуры 1 клетку, после чего продублировать исходные линии.

4. От внутреннего контура отступить еще 1 клетку, после чего снова нарисовать его точную копию.

5. Раскрасить кусок арбуза, сделав каждый из его слоев разноцветным.

1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. вправо» 9 раз, повторить комбинацию «1 кл. вверх и 1 кл. вправо» 8 раз, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 11 ко=л. влево.

3. С помощью закрашивания нескольких рядов клеток внутри контура (грани изображенного камня) основной фигуры, создать иллюзию объемности нарисованного кристалла.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Идеи красивых узоров для срисовывания в тетрадь, ЛД

Простыми рисунками по клеткам, используемыми для украшения личного дневника или тетради, являются:

Вариант рисунка Поэтапный способ его создания
1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 2 вертикальные линии, длиной 3 клетки. 2. Из крайних точек прямых вывести по диагонали, аналогичного размера, направив линии в правый нижний угол.

3. Из крайних точек диагоналей вывести 2 вертикальные линии вниз. Длина вертикалей – 3 клетки.

4. Продолжить узор, нарисовав 2 диагональные параллели, направленные в левый нижний угол. Длина линий – 3 клетки.

5. Повторить п. 1-4, добившись необходимой длины узора.

6. При желании, раскрасить изображение.

1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 5 вертикальных прямых, длиной 1 клетка. 2. Удлинить 4 первые вертикали, дорисовав к их крайним точкам диагонали (длина – 1 кл.), направив их в правый нижний угол.

3. Из крайней точки первой справа вертикали вывести диагональ такой же длины, направив ее в левый нижний угол.

4. Продолжить узор, дорисовав к каждой точке по вертикальной линии, длина которой должна быть не более 1 кл.

5. Повторять п. 2 – 4, пока узор не приобретет необходимый размер.

6. Раскрасить рисунок так, чтобы создавалась иллюзия того, что полосы переплетаются между собой.

Бабушкина графика

Из-за схожести принципа исполнения технику рисования по клеточкам в тетради еще называют модным словом «пиксел-арт». Самое интересное, что эта форма графического изображения существовала еще у наших прапрабабушек. Вспомните вышивку крестиком. Вот вам исторический пример. Многим пиксельная графика хорошо знакома по старым моделям сотовых телефонов и играм на телевизионных приставках Super Nintendo, Sega’s Mega Drive.

Может показаться, что ничего сложного в пикселях нет: нужно лишь закрасить клеточку. Но это не так. Процесс рисования по пикселям-клеточкам очень трудоемкий, требует усидчивости. Если вам кто-то скажет, что вы занимаетесь ерундой, продолжайте рисовать. Вы на правильном пути.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий