Ребусы для детей

Содержание
  1. Чем полезны ребусы?
  2. Что обозначают запятые в ребусах?
  3. Развивающие игры для детей 7 лет
  4. Найди отличия
  5. Рисование по точкам
  6. Головоломки для детей с ответами
  7. Загадки на логику для детей 7-8 лет
  8. Логические задачи
  9. Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?
  10. Как научить ребенка разгадывать ребусы?
  11. 9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям
  12. Загадки для квеста на улице для детей
  13. Описание предмета своими словами
  14. Описание предмета определением из Википедии или книг
  15. Основные правила составления ребусов
  16. Волк, коза и капуста
  17. Загадки про животных жарких стран и птиц для детей 5-6 лет в стихах (в рифму)
  18. Книги и журналы с ребусами для детей 6, 7, 8, 9 лет с картинками
  19. Ребусы для учеников средних классов
  20. Простые ребусы
  21. Транспорт
  22. Ребусы с нотами
  23. Ребус – отгадка
  24. Ребусы о семье, о маме
  25. Мышление в жизни детей

Чем полезны ребусы?

Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь». При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка. Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Что обозначают запятые в ребусах?

Часто в ребусах  встречаются запятые. Запятыми в ребусах обозначают буквы, которые нужно убрать из «слова-картинки». Если запятые расположены с одной или с другой стороны от картинки, соответственно буквы убираем в начале или в конце слова.

Развивающие игры для детей 7 лет

В этой статье вы найдете:

  • Картинки «найди отличия»;
  • Детские кроссворды;
  • Лабиринты;
  • Раскраски;
  • Головоломки;
  • Ребусы;
  • Рисование по точкам.

Найди отличия

  1. Веселый мишка играет с воздушным змеем. Но на картинках что-то не так. Постарайся найти между ними отличия, внимательно все посчитай, а затем раскрась картинки на свой вкус.

2. А в этом лесу тоже не все на своих местах. Эта картинка будет сложнее предыдущей, поэтому будь предельно внимателен! Помечай отличия карандашом, так тебе будет проще их потом посчитать. Не забудь раскрасить картинку после того, как найдешь все различия.

Польза игры:

Малыш развивает свою концентрацию и внимание. Это качество в дальнейшем поможет лучше воспринимать новую информацию и школьные знания.
Усидчивость — то, чего так часто не хватает ребятам в возрасте 7-10 лет

Игра поможет угомонить гиперактивного ребенка и привлечь его внимание. Главное подобрать интересные изображения с отличиями.

Рисование по точкам

  1. Повтори фигуры в пустых клетках, повторяя линии от точки к точке в точности, как на изображение рядом. У тебя должны получиться по две одинаковые фигуры. Это не игра на отличия, поэтому будь аккуратнее, чтобы потом маме не пришлось искать различия на двух картинках.

2. Рисование по пунктирной линии. Просто проведи карандашом по линиям. Старайся не выходить за их границы.

3. Что за овощи изображены на картинке справа? Обведи их внизу.

Польза игры:

  • Рисование фигур по точкам — важный навык. Он учит ребенка аккуратно выводить линии, что поможет ему в письме.
  • Игра позволяет увидеть, что фигуры можно перенести при помощи клеток и точек. Постепенно можно вводить картинки с увеличенным масштабом.

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.
  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.
  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.
  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.
  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала

Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

Что значит запятая в начале или конце ребуса?
Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).

Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

Что означают цифры в ребусах?
Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Что означает плюс, знак «равно»?
Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше

Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).

Расположение букв на картинке и предлоги
Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в»

Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».

Предмет на картинке нарисован вверх ногами? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Как научить ребенка разгадывать ребусы?

Когда ребенок научился узнавать слово по картинке — переходим к следующему этапу: учимся разгадывать вариант ребуса: «Буква+рисунок«.  Поясните малышу, что буква может стоять и в начале, и в конце слова.

Расскажите ребенку, что рисунок в ребусах читается по-разному, слово может иметь общее или конкретное значение. Например, если изображен голубь — нужно подобрать верный по смыслу вариант: птица или голубь.

Если картинка нарисована в перевернутом виде, то слово читаем в обратном порядке, справа-налево: КОТ=ТОК.

Если в ребусе встречается зачеркнутая буква – эту букву исключаем из слова. Малышу еще сложно создать в уме образ слова, записанный буквами, чтобы понять, что получится при удалении буквы. Помогите ребенку, запишите с ним исходное слово на листке и покажите как исключить букву.

Если в ребусе есть зачеркнутая буква + новая буква, то необходимо заменить зачеркнутую букву на новую.

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Загадки для квеста на улице для детей

Любая уличная загадка должна решаться довольно быстро, лучше сделать их побольше, чем ломать голову по 10 минут над каждым заданием. Все-таки квест на улице требует большей динамики, чем дома. По возможности не используйте мелкие пазлы или разрезные картинки, чтобы части не унесло ветром или они не растерялись. Предусмотрите, чтобы в общественном месте вашу подсказку случайно раньше времени не обнаружили другие дети или прохожие, тут уж лучше спрятать понадежнее. Если погода облачная – защитите подсказки от дождя пакетиком или обклейте их скотчем.

Описание предмета своими словами

Объем текста регулируйте по возрасту детей. Например, для младших загадка про гараж выглядит, как простое описание своими словами: «Ищите подсказку в специальном помещении для машин».

Описание предмета определением из Википедии или книг

Ребенку 8-12 лет лет можно даже загадку про качели составить мудрено: «Подвижное сооружение с осью вращения сооружение для забавы и развлечения, которое устанавливают в парках, дворах и местах отдыха». Придётся подумать, прежде чем бежать на поиски подсказки.

Основные правила составления ребусов

Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:

  • Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
  • Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
  • Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
  • Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
  • Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
  • Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
  • Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
  • Изображение за изображением — предлог «за».
  • Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
  • Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.

Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Загадки про животных жарких стран и птиц для детей 5-6 лет в стихах (в рифму)

На дереве висит и спит.

Его пища — эвкалипт.

Тебе еды такой не мало,

Плюшевый, смешной …

Ответ: Коала

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят …

Ответ: черепахи

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Ответ: Крокодил

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ответ: Медведь

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу

В Каракумах пригодится.

Ответ: Верблюд

Эта кошка – царь зверей.

Назови ее скорей.

Ответ: Лев

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя — маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это …

Ответ: Слон

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

Ответ: Кукушка

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Ответ: Петух

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Ответ: Синичка

Книги и журналы с ребусами для детей 6, 7, 8, 9 лет с картинками

Ребусы печатают множество изданий, в том числе сетевых. Среди них:

  • «Ребусы-невидимки». Серия веселых книжек-раскрасок с несложными картинками. Выходили ежемесячно в 2014 г.
  • Легендарный журнал «Мурзилка», выходящий в печать 90 лет. Журнал содержит и другие увлекательные для ребенка материалы. Он наиболее популярен среди остальных, в «Мурзилке» работают лучшие авторы.
  • Журнал «Веселые картинки» не так ярок в плане иллюстраций, как предыдущий, однако это – намеренная политика, разработанная под руководством психологов. Издание будет интересно детям до 6 лет включительно. Оно печатает довольно простые загадки, соответствующие возрасту.
  • «Свирель» подходит для школьников 7-12 лет и содержит адаптированные научно-познавательные материалы.
  • Книга «500 ребусов для детей» В. Дынько содержит комбинированные задания. После разгадки ребусов можно будет прочитать зашифрованные пословицы и загадки. Книга будет отличным помощником в поездках.
  • «Головоломки, ребусы, загадки» в мягкой обложке призвана потренировать детскую память и сообразительность.
  • «Большая книга игр для девочек и мальчиков. Раскраски, ребусы, кроссворды, головоломки, загадки». Подойдет для дошкольников и младших школьников.
  • «Большая книга головоломок, загадок, ребусов» в твердом переплете с шикарным наполнением. Вышла в печать в 2012 г. Если найдется в магазинах, станет увлекательным чтивом не только для школьников, но и для родителей.

Ребусы для учеников средних классов

Ученики 3-4 классов с удовольствием поразмышляют над картинками, которые напоминают им что-то из их повседневной жизни. Поэтому компьютерные принадлежности будут весьма кстати. Пригодится также умение подбирать синонимы, ведь одно и то же изображение можно назвать как «змея», так и «кобра».

(Дикобраз)

(Дубрава)

(Шкатулка)

Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:

(Глагол)

Ответ получили так: в слове «флаг» заменяем «ф» на «г», в слове «болт» исключаем первую и последнюю буквы.

А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?

(Пунктуация)

Решение: в слове «панк» заменяем вторую букву на «у», затем добавляем «Т» у «А», из слова «цирк» исключаем 2 последние буквы. Получаем пунк-туа-ци-я.

А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:

(Сказуемое)

Как мы получили ответ? Первая часть ответа не вызывает затруднений: «ска» + «зу». А дальше мы видим перевёрнутый символ «омега», который следует читать как «агемо». Отбрасываем первые две буквы и получаем «емо». Собираем слово: ска+зу+емо+е.

Ну что, идём дальше?

(Деепричастие)

Решение: «дети» + «Е» при «Ч»+ «часы» + «тигр» + «Е». Получаем «деепричастие».

И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:

Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:

  1. Из слова «подарок» берём 1, 2, 7, 4, 3 символы. Получаем «покад».
  2. Из слова «конфета» берём 5 и 6 буквы: Получаем «ет».
  3. Из «лист» берём только «и».
  4. Из «белка» — «ка».
  5. Из «жук» оставляем «ж».
  6. Из «дом» — «д».
  7. Из «мышь» — «ы».
  8. Из «йод» — «й».
  9. Из «веер» берём «в».
  10. Из «берег» — «бере».
  11. Из «метр» получаем «те».
  12. Из «перо» — «по».
  13. Произносим В «З» «Рос». Получаем «взрос».
  14. Из «лес» берём «ле».
  15. Из «лист» оставляем «ли».
  16. Называем предмет — «шляпы».
  17. Говорим: над «Е» «Ли». Получаем «надели».

Итак, долгожданный ответ:

Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.

Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.

Простые ребусы

Ответы: Вол, ток, модель, очки, стон.

Ответы: Паровоз, гроза, ракета

1. укол 2. компресс 3. санитарка 4. носилки 5. скальпель

1. градусник 2. пластырь 3. ватага

Транспорт

1. троллейбусы 2. провод 3. провода 4. рельсы 5. контролерша

Ребусы с нотами

В ребусах встречаются ноты. Чтобы решать такие ребусы ребенок должен знать как называются и где пишутся ноты первой октавы — до , ре , ми , фа , соль, ля и си. Даже, если ребенок не занимается музыкой — познакомьте его с написанием и расположением нот. Ноты в ребусах обозначают слог, который соответствует названию ноты.  Иногда в ребусах используется обобщающее слово «нота» или если изображено две и более нот, то это будет слово «ноты».

Ребус – отгадка

Прочитай загадки и расшифруй отгадки.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Ответ: ножницы

Кто говорит молча?

Ответ: книга

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий