Как нарисовать гнома ребенку 4 года

Содержание
  1. Конспект занятия «Маленький гномик» в средней группе
  2. Варианты мотивирующего начала занятия
  3. Видео: танец и песенка гномов из м/ф «Белоснежка»
  4. Таблица: конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
  5. Рождественский гном — маленький помощник Санты
  6. Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
  7. Подходящие краски и основа
  8. Используемые техники и приемы
  9. Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
  10. 8. Гномы-куклы на пальцы
  11. 1. Гном из фетра своими руками
  12. 4. Гномы из шерсти
  13. Рисование для детей в технике пошагового рисунка — сказочные герои: гном, пират, принцесса, волшебник / Уроки рисования карандашом для начинающих — как научиться рисовать, учимся вместе / Ёжка
  14. 5. Открытка с бумажным гномом
  15. Варианты поэтапного рисование гнома
  16. Выполнение рисунка простым карандашом
  17. Как рисовать семь гномов поэтапно
  18. Март
  19. Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»
  20. Занятие 63. Лепка «Мисочка»
  21. Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
  22. Занятие 66. Лепка «Козленочек»
  23. Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
  24. Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
  25. Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»
  26. Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»
  27. 2. Новогодняя игрушка гном
  28. Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»
  29. Цели:
  30. Оборудование:
  31. Гномы картинки. Смотреть подборку фото и рисунков гномов
  32. Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет
  33. Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью
  34. Фотогалерея: примеры готовых работ
  35. Ход занятия:
  36. Гном в красном колпаке

Конспект занятия «Маленький гномик» в средней группе

Составление конспекта основывается на обязательные этапы занятия и установленную длительность для средней группы (20 минут):

  • Организационный момент.
  • Мотивирующее начало занятия.
  • Практическая работа.
  • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).

Тематическая физкультминутка — это заряд энергии и хорошее настроение

Варианты мотивирующего начала занятия

  • Напоминание сюжета «Белоснежки и семь гномов»: просмотр мультфильма по мотивам сказки,
  • разыгрывание сценки: воспитатель распределяет роли гномов (маски), читает текст, делая акцент на действиях, которые должны показывать дети,
  • прослушивание отрывка из сказки.

Изучение наглядного материала. Воспитатель показывает детям выставку на тему «Сказочные гномы»: игрушки, фигурки, книжные иллюстрации, открытки.
Включение в игровую ситуацию:

  • К детям в гости приходит гномик и рассказывает, что заколдовал его волшебник и теперь он обречён на вечное одиночество. Дети находят решение проблемы: они нарисуют для гномика друзей.

В группу приходит послание из сказочной страны: гномики приглашают ребят в гости. Воспитатель произносит волшебные слова, и дети отправляются в фантастическое путешествие.

Отлично мотивирует детей на занятии появление сказочного персонажа — гномика

Видео: танец и песенка гномов из м/ф «Белоснежка»

Просмотр мультфильма (сокращённой версии сказки, про гномика Васю или смурфиков) займёт половину занятия. Выбирайте короткие видеозаписи: песенку или забавную сценку из полнометражной картины.

Таблица: конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Автор Гяцявичене А.
Задачи
  • Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — гномика, составляя изображение из простых частей;
  • закреплять умение рисовать красками и кистью;
  • подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы (на каждого ребёнка)
  • Гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
  • геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
  • бумага размером половины альбомного листа,
  • краски гуашь,
  • кисти,
  • банка с водой.
Ход занятия В.: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: Это… (гном). В.: Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он, гномик, вы помните? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит? (ответы детей) В.: Посмотрите, кто у меня здесь. Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Какие фигуры вы здесь видите? (круг, треугольник, прямоугольник). У вас на столах тоже есть такие фигуры, и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Дети выкладывают гномика из фигур. В.: Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа всё и попробуем нарисовать гномов красками. Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнём, Рисовать опять начнём. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Выполнение работ детьми. Рисуем голову и колпачок — круг и треугольник. Затем пририсовываем туловище — большой треугольник. Затем изображаем ноги — три прямые линии. Дорисовываем башмаки — овалы. Затем делаем рукава — маленькие треугольники. Варежками будут два полукруга. Украшаем нашего гномика пуговицами. Оживляем личико маленького героя глазами и улыбкой. Добавляем последние штрихи. Заключительная часть Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально. В.: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-malenkii-gnomik.html

Это образец классического занятия по теме «Маленький гномик». Основные этапы можно оставлять неизменными, работать над мотивирующей частью исходя из интересов внутри группы.

Детей увлекает изображение знакомых, добрый героев — гномиков

Рождественский гном — маленький помощник Санты

Вернемся к новогодней теме. Согласно легенде, маленькие помощники Санта-Клауса живут на Севере и помогают ему делать подарки для деток, а потом — развозить их по домам. Это нелегкая, но очень веселая работа. Так что разобраться, как нарисовать рождественского гнома, будет очень здорово и интересно.

Начнем с наброска. Пока что это будут базовые фигуры — кружочки, прямоугольники со сглаженными углами и т.д.

Потом прорисуем линию бороды, сжатые в кулачки руки, брови, нос и сапоги.

Затем займемся его остроконечной шапкой, бровями, туловищем. В одной руке у нашего героя будет палка с шарообразным набалдашником.

Осталось сделать глаза, линию рта, добавить складок и отдельных волосинок на бороде и волосах.

На следующем этапе необходимо стереть все лишние линии и хорошенько навести основные.

Добавим красок. На заднем плане будут кружиться снежинки, гном будет наряжен в синий костюмчик, коричневые сапоги и красную шапку. Его длинная борода будет седой, а на щеках будет играть румянец.

На этом рисунок окончен — можно помещать его в рамку и любоваться своей работой.

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

В средней группе на занятиях изобразительным творчеством используются самые разные материалы. Так, при рисовании гномика можно предложить воспитанникам краски (гуашь либо акварель), карандаши и даже фломастеры. Предварительно контур изображения прорисовывается простым карандашом. В случае если дети будут рисовать гнома красками, воспитатель должен заранее затонировать бумагу в пастельные тона, при использовании карандашей это не требуется, так как дошкольники обычно дополняют композицию подходящим фоном.

Более простой вариант — раздать ребятам вырезанные шаблоны гномов (на них может быть уже нарисовано лицо). Задача детей — обозначить части тела и одежду человечка и раскрасить их в соответствующий цвет.


Готовый шаблон для раскрашивания с обозначенными простым карандашом предметами одежды и чертами лица


Готовый вырезанный силуэт гномика с нарисованным лицом, на котором дети должны обозначить и раскрасить части тела и предметы одежды

Используемые техники и приемы

Рисование гномика в средней группе подготавливает дошкольников к изображению такого достаточно сложного объекта, как человек. Отметим, что в более раннем возрасте воспитанники детского сада рисовали более простые варианты — неваляшку, куколку-матрешку, снеговика, где пропорции, а также формы частей тела легко могут быть нарушены.

Изображение маленького существа — лесного гномика — складывается из отдельных простых частей: круглая голова, рубашка в виде треугольника, также треугольный колпачок (только меньшего размера) и прямые ручки. Отметим, что ножки человечка дети изображают по желанию: гномик может быть просто одет в длинную рубашку или шубку. Лицо человечка обозначается схематически (глаза — точки, ротик в виде дужки и круглый носик).

В возрасте 4–5 лет дети уже должны хотя бы примерно соблюдать соотношение частей тела по величине, воспитатель должен акцентировать на этом внимание. Тему «Гномик» можно преобразовать в сюжетную работу (изображение нескольких человечков, связанных друг с другом по смыслу)

При этом будут развиваться композиционные умения: расположение объектов на одной линии либо на всем пространстве листа

Тему «Гномик» можно преобразовать в сюжетную работу (изображение нескольких человечков, связанных друг с другом по смыслу). При этом будут развиваться композиционные умения: расположение объектов на одной линии либо на всем пространстве листа.

Если на занятии дошкольники используют краски, то совершенствуется умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, при этом не выходя за контур формы. Также закрепляется умение тщательно промывать кисть перед использованием следующей краски. При рисовании карандашом у воспитанников формируется умение добиватьсяболее темных либо светлых оттенков в зависимости от силы нажима.

Любое занятие по рисованию будет интересно разнообразить какими-либо другими видами изобразительной деятельности. Так, нарисованному гномику дети могут добавить глазки и ротик из пластилина. Также это могут быть крупные пуговицы на шубке сказочного персонажа.

Что касается аппликации, то композицию можно дополнить, приклеив внизу объемную зеленую травку с надрезами. Также можно наклеить узору из вырезанных геометрических фигур на одежду гномика.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Поскольку в возрасте 4–5 лет уже начинают просматриваться особенности развития детей, у некоторых из них проявляется повышенный интерес к творческой деятельности, то и при рисовании гномика вполне можно индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности. Так, более сильным детям можно предложить нарисовать ножки человечка (в то время как другие изображают просто длинную шубку), более детально прорисовать лицо или изобразить гномика вместе с каким-либо лесным зверьком или характерным для него атрибутом (например, фонариком).

8. Гномы-куклы на пальцы

iheartcraftythings

Материалы:

  • Красный и зеленый цветной картон

  • Белая пряжа

  • Маленький помпон телесного цвета

  • Дырокол, который делает отверстия диаметром с палец (если такого нет, можно использовать маникюрные ножницы, но выглядеть будет менее аккуратно)

  • Украшения – снежинки, блестки, наклейки (опционально)

  • Ножницы

  • Клей

Изготовление:

iheartcraftythings

Шаг 1: Вырежьте из цветной бумаги прямоугольник и треугольник (или конус – зависит от того, какой формы вы хотите сделать шапку).

Шаг 2: Украсьте шапку по своему вкусу – можете добавить наклейки, блестки или снежинки.

Шаг 3: Оберните пряжу вокруг 4 пальцев 12 раз, проденьте в полученные петли отрезок пряжи и завяжите сверху крепкий узел, чтобы связать петли вместе. Разрежьте петли снизу, чтобы получилась борода из ниток.

iheartcraftythings

Шаг 4: В прямоугольнике (это будущее тело гнома), в его нижней части, вырежьте ножницами или дыроколом два отверстия диаметром с ваши пальцы.

Шаг 5: К прямоугольнику приклейте готовую бороду, чуть выше середины, ближе к верхней части.

Шаг 6: Приклейте шапку к телу гнома так, чтобы она немного прикрывала начало бороды. Ваш гном готов!

1. Гном из фетра своими руками

amylattacreations

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Любая ткань, которая вам понравится, размер зависит от того, какого гнома вы хотите сделать. Средний гном – 20х20 см

  • Лист фетра для шляпы. Можете приобрести дополнительный фетр, если хотите шляпу разных цветов или добавить цветных акцентов

  • Искусственный мех для поделок

  • Ножницы

  • Сырой рис или сухие бобы

  • Синтепон или любой подобный наполнитель

  • Нить и швейная игла

  • Деревянная бусина или помпон для носа

  • Шарик из пенополистирола для головы

  • Клей-пистолет

Изготовление:

amylattacreations

Шаг 1: Вырежьте круг из ткани и прошивайте вручную непрерывным стежком по краю.

Размер гнома зависит от размера круга, который вы вырежете. Для начала можете обвести крупную обеденную тарелку. Чтобы прошить край непрерывным стежком, необходимо сначала продеть нить через игольное ушко и завязать на конце узел.

Проденьте иглу в ткань сверху так, чтобы она вышла с нижней стороны, затем проденьте ее снизу и вытащите с верхней стороны. Повторяйте эти стежки до тех пор, пока не прошьете ткань по всему краю. Если вы все сделаете правильно, при натяжении нити ткань начнет собираться, образуя что-то похожее на мешочек.

Шаг 2: Заполните сшитый мешочек сырым рисом или бобами и синтепоном.

Рис и бобы придадут гному вес и сделают его более устойчивым. Как только вы наполните мешочек из ткани, затяните нить так, чтобы он полностью закрылся сверху и завяжите крепкий узел.

Шаг 3: Приклейте шарик из пенополистирола к верхушке мешочка.

Не беспокойтесь, если место соединения или шарик выглядят немного неаккуратно – они будут закрыты бородой и шапкой.

amylattacreations

Шаг 4: Вырежьте треугольник из искусственного меха и приклейте вокруг головы.

Совет: отрежьте кусок меха вместе с подкладкой, на которую он крепится, если такая есть. Так мех будет лучше держаться и выглядеть более натурально.

Шаг 5: Сделайте из фетра конус любой высоты на ваш вкус и подравняйте его по размеру головы.

Если вы хотите сделать гнома в более свободном стиле, вместо фетра можете использовать носок.

Шаг 6: Приклейте конус из фетра к голове гнома так, чтобы он скрывал место крепления бороды.

Для яркости можете вырезать и приклеить снежинки, звездочки или сердечки из фетра другого цвета.

Шаг 7: Приклейте нос.

Нос можете приклеить прямо к бороде так, как вам больше нравится – ниже, выше, или вовсе подсунуть половинку под шапку, чтобы выглядывала только нижняя часть.

Ваш гном готов!

4. Гномы из шерсти

Для изготовления этих гномов вам понадобится навык валяния и несколько специальных инструментов, но если вы никогда не пробовали – все бывает в первый раз! Попробуйте, и у вас обязательно получится.

lauraleeburch

Материалы:

  • Игла для валяния

  • Губка в качестве подкладки-поверхности, на которой вы будете валять гномов

Шерсть:

  • Телесного или персикового цвета для лица

  • Красная для шапки

  • Коричневая для штанов

  • Белая для волос и бороды

  • Синяя для верхней одежды

  • Черная для глаз

  • Пучок ваты, шерсти или синтепона для основы гнома

  • Нить для шитья для придания основе формы тела

  • Красная нить для шитья для петельки, если хотите повесить гнома на елку

  • Игла для шитья

Совет: Перед тем, как закрепить мелкие части на игрушке (нос, глаза) аккуратно покатайте их между пальцами, чтобы смягчить.

Изготовление:

lauraleeburch

Шаг 1: Сверните из ваты, синтепона или шерсти одного из базовых цветов (синего, коричневого, красного или белого) форму тела – продолговатую или конусообразную, оберните нитью для шитья, чтобы форма держалась.

Шаг 2: Оберните базу поверх нити со всех сторон коричневой шерстью, валяйте с помощью нити, пока тело не станет плотным и аккуратным.

Шаг 3: Оберните тело игрушки цветными полосками – снизу оставьте коричневую шерсть, выше оберните синей, еще выше – белой и затем, еще выше, красной. Валяйте до плотности.

Шаг 4: Добавьте еще немного красной шерсти на верхнюю часть игрушки для шапки и валяйте, утончая к концу.

Шаг 5: Возьмите небольшой кружочек шерсти телесного цвета для лица, закрепите на белой полоске и валяйте до плотности.

lauraleeburch

Шаг 6: Аккуратно покрутите игрушку в ладонях, чтобы немого размягчить. Возьмите небольшой кусочек белой шерсти и закрепите его под лицом гнома в виде бороды. Валяйте, пока она не станет плотной и аккуратной.

Шаг 7: Сверните небольшой кусочек шерсти для носа – можете сделать круглый, а можете продолговатый и длинный. Закрепите на лице гнома и валяйте.

Шаг 8: Если хотите, добавьте уши и глаза, закрученные или кудрявые полоски шерсти, чтобы борода выглядела более пушистой.

Шаг 9: Если вы делали елочную игрушку, пришейте петельку из красной нити к верхушке шапки.

Рисование для детей в технике пошагового рисунка — сказочные герои: гном, пират, принцесса, волшебник / Уроки рисования карандашом для начинающих — как научиться рисовать, учимся вместе / Ёжка

КЛОУНАГномУрок рисования ВОЛШЕБНИКАВеселая ВЕДЬМАРисуем ПРИНЦЕССУ!Урок рисования ПИРАТА

Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Уроки рисования карандашом — техника пошагового рисования для детей. Рисунки машин, кошек, животных.
Самые интересные темы по рисованию:Урок рисования карандашом, рисунки для начинающих — козелРисование пошаговое карандашом для начинающих — рисуем бобраПошаговые рисунки карандашом для начинающих — рисование енотаУрок, рисование человека для детей — рисуем мальчика и девочкуУрок поэтапного рисования карандашом для детей — рисунки кошек

5. Открытка с бумажным гномом

Этих гномов можно изготовить даже с самыми маленькими членами семьи – сделать их очень просто, процесс не занимает много времени, материалы можно найти в любом доме, и детям точно понравится результат.

twitchetts

Материалы:

  • Белая бумага или картон для бороды и основы открытки, цветная – для одежды

  • Ножницы

  • Клей-карандаш

  • Маркер или карандаш телесного цвета

  • Маркер или карандаш серого цвета

Изготовление:

Шаг 1: Для шапки необходимо вырезать длинный треугольник из цветной бумаги. Нижнюю грань вырезайте дугой внутрь. Из бумаги другого цвета вырежьте половинку овала для тела.

Шаг 2: На белой бумаге с помощью серого маркера нарисуйте бороду, подходящую по размеру под тело и шапку. Добавьте полоски, прямые или кудрявые, которые будут выглядеть как волосы. Вырежьте бороду.

Шаг 3: Вырежьте из белой бумаги небольшой овал или кружок для носа и раскрасьте маркером телесного цвета.

Шаг 4: Приклейте тело на открытку. Затем приклейте бороду и шапку. Так как низ треугольника дугообразной формы, между шапкой и бородой образуется небольшой овальный зазор – это будущее лицо гнома. Его необходимо закрасить телесным маркером.

Шаг 5: Верхушка шапки будет выходить за рамки открытки – это не проблема. Согните кончик, чтобы придать шапке форму.

Шаг 6: Приклейте нос и нарисуйте глазки. Готово!

Варианты поэтапного рисование гнома

Рисовать фигурку гномика малыши могут как простым карандашом с последующим раскрашиванием, так и сразу красками или цветными карандашами (восковыми мелками).

Выполнение рисунка простым карандашом

  1. Рисуем голову и колпачок — круг и два треугольника.
  2. Затем пририсовываем туловище — большой треугольник.
  3. Затем изображаем ноги — три прямые линии.
  4. Дорисовываем башмаки — овалы.
  5. Затем делаем рукава — маленькие треугольники.
  6. Варежками будут два полукруга.
  7. Украшаем нашего гномика ремнём.
  8. Оживляем личико маленького героя глазами и улыбкой.
  9. Добавляем последние штрихи.

Дорисовывать обувь, рукава и варежки детям помогает воспитатель, так как малыши ещё не в совершенстве владеют навыком симметричного расположения маленьких деталей рисунка на листе.

Как рисовать семь гномов поэтапно

Эти парни действительно очаровательны даже тот, который всегда в плохом настроении. Как вы знаете, эти карлики работают в шахте и собирать драгоценности на универсал в полном объеме. Что именно они делают со всеми теми, драгоценности по-прежнему для меня загадка. У них есть эта песня, что они поют, пока они работают

Хорошо это не трудно учебнике вы просто должны сделать семь задач одновременно. начать этот первый шаг, опираясь все круги для глав карликов. Затем добавить лица руководящие принципы для их всех. Вы в следующий раз сделать из форм своего тела, а также руководящие принципы для их рук, ног, рук и ног.

Теперь на этом этапе вы начнете рисовать все лица семь гномов. так что не торопитесь и сделать это так, как это показано для вас здесь. После этого будет сделано, вы можете начать формирование своих частей тела, а также некоторые из бороды. При составлении бороды у вас есть формировать их, а

Хорошо Шаг третий. Вы сначала решать лица и сделать их более подробно. Теперь вы будете добавлять все круги для их глаз, а также нос и рот. На некоторых из карликов вы можете видеть, бровей, так, что означает, что вы дали бы обратить их, как хорошо. Добавить несколько поясов и морщины в их одежду, а также некоторые любят.

Прежде всего это последний шаг и это означает, что если вы сделали это здесь вы почти у цели. Все, что вам нужно сделать, это первый стереть все руководящие принципы и формы, что вы обратили на первом этапе. Затем эскиз в последнюю минуту подробно, что будет добавить определение а. Подробно в основном на ногах и одежде.

Здесь вы детишек семь гномов.

Март

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Программное содержание.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Программное содержание.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 63. Лепка «Мисочка»

Программное содержание.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Программное содержание.

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Программное содержание.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 66. Лепка «Козленочек»

Программное содержание.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Программное содержание.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Программное содержание

. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Программное содержание.

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Программное содержание.

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Если в наших краях Деда Мороза сопровождает внучка — Снегурочка, то у Санты есть целая «армия» маленьких помощников, эльфов или гномов. Они в западных странах традиционно ассоциируются с зимними праздниками — Новым годом и Рождеством. Так что если вы хотите как следует проникнуться праздничной атмосферой, будет интересно научиться тому, как нарисовать новогоднего гнома.

2. Новогодняя игрушка гном

marzipanknits

Материалы:

  • 2 листа фетра — для передней и задней части шляпы, любого цвета, который подойдет под ваши основные елочные игрушки.

  • Искусственный мех для бороды

  • Маленькие помпоны для носа и верхушки шляпы

  • Швейная машинка или игла и нитки под цвет шляпы

  • Синтепон

  • Клей-пистолет

  • Ленточка

Изготовление:

Шаг 1: Вырежьте из бумаги треугольник, примерно по размеру будущей шляпы, на ваш вкус.

Шаг 2: Приложите вырезанный треугольник к каждому из листов фетра и обведите по контуру. Вырежьте треугольник, предназначенный для задней части шляпы, передний пока оставьте неразрезанным – так будет легче сшивать вместе две части. Не беспокойтесь о следах ручки или маркера – их не будет видно.

Шаг 3: Если хотите, вышейте снежинку или любой другой рисунок на ваш вкус на передней части шапки, со стороны, где не видно маркера.

Шаг 4: Закрепите петельку из ленточки в верхней части шапки, для уверенности можете закрепить клеем, но если хотите, чтобы гном выглядел аккуратнее, можете просто закрепить концы ленточки в процессе сшивания двух частей шапки друг с другом.

Шаг 5: Соедините переднюю и заднюю часть шапки изнаночной стороной наружу, чтобы затем вывернуть и скрыть внутренний шов, и прошейте с помощью швейной машинки или простым швом с помощью иголки по краям, оставляя не прошитой нижнюю часть шапки.

Шаг 6: После того, как вы сшили две части, вырежьте по контуру, не задевая шов, подравняйте края. Выверните на лицевую сторону. Если хотите придать шапке немного мягкости или объема, можете заполнить ее небольшим количеством синтепона.

Шаг 7: Вырежьте кусочек искусственного меха под размер нижней части шапки. Приклейте к передней стороне и либо зашейте, либо заклейте нижнюю часть, чтобы синтепон не выпал.

Шаг 8: Приклейте помпон-нос и помпон на верхушку шляпы. Готово!

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много».
Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера.
Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Гномы картинки. Смотреть подборку фото и рисунков гномов

Загадочные существа —
Мифология

В культурах разных народов есть упоминания о маленьких человечках – гномах. Почти все легенды гласят, что эти существа являются хранителями несметных богатств. Иногда они добрые, встречаются и злые представители этих мифических существ. Картинки гномов изображают, в большинстве своем, милых старичков, носящих несменный колпак и забавные сапоги с закрученными носками.

Современные сказки и рисунки гномов кардинально отличаются от тех существ, о которых повествуют давние сказания. Добрый образ существ берет свое начало от произведения великого Пушкина – «Сказка о спящей красавице». Именно в этом повествовании гномы были изображены, как добродушные, веселые существа.

Однако древняя мифология рисует нам этих существ совсем иными. Они были очень хитрыми, ревностно относились к хранимым богатствам. Хотя, как свидетельствуют сказания, могли помочь человеку, если он убедит их в чистоте своих помыслов. Гномы были нещадными к тем, кто хотел похитить их сокровища ради собственного обогащения.

Считались маленькие человечки жителями лесов, пещер и подземелий. Мифологи неоднократно пытались разгадать загадку их появления, однако не нашли прототипов. Скорее всего, уверены ученые, эти персонажи были выдуманы людьми для устрашения алчных искателей кладов. Маленький рост существ обусловлен местом их проживания, а скверный характер – необходимостью оберегать богатства от посягательств нечестных людей.

Смотреть на гномов сегодня куда приятнее! Почему произошли такие изменения? Видимо, люди перестали верить в существование древних кладов, а значит, охранять то, чего не существует, просто нет никакой необходимости. Но кто знает, может быть сейчас мифические существа где-то в чаще лесов живут в своих пещерах и ждут часа, когда люди снова начнут верить в сказку…

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет

Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:

  1. Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.

    Рисовать гномика дети начинают с головы

  2. Карандашный набросок раскрашивается гуашью.

Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью


1. Обводим круглый трафарет простым карандашом


2. Накладываем малый треугольный трафарет сверху круга, обводим


3. Накладываем большой треугольный трафарет снизу круга, обводим


4. Смешиваем гуашь белого и коричневого цвета до получения телесного оттенка


5. Закрашиваем нижнюю часть круга гуашью цвета беж


6. Обводим контуры малого треугольника гуашью (цвет на выбор)


7. Закрашиваем малый треугольник


8. Обводим и закрашиваем большой треугольник (цвет на выбор)


9. Рисуем маленькие кружок на вершине малого треугольник (помпон)


10. Рисуем две линии и кружочки (руки)


11. Рисуем сапожки


12. Закрашиваем руки-ноги


13. Тонкой кистью рисуем глаза и рот. Гномик готов

Фотогалерея: примеры готовых работ


При одинаковых задании и материалах гномики получаются уникальными


Озорные гномики — друзья детей


Гномики могут быть прелестными и милыми


Рисовать фигуру человека — дело трудное, не с первого раза получается

Рисование «Маленький гномик» закрепляет знания детей о геометрических фигурах — серьёзная тема, не поспорить. Благодаря игровой и сюжетной форме занятия дети повторяют пройденный материал с удовольствием. И с радостью рисуют добрых знакомых — гномов.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель
: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь
: — это.
(гном
)

Воспитатель
: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Стихотворение про гномика.

«Скрут»

«Кто живет под потолком?»

Гном.

«У него есть борода?»

Да

«И манишка, и жилет?»

Нет…

«Как встает он по утрам?»

Сам.

«Кто с ним утром кофе пьет?»

Кот.

«И давно он там живет?»

Год.

«Кто с ним бегает вдоль крыш?»

Мышь.

«Ну, а как его зовут?»

Скрут.

«Он капризничает, да?»

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель
: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.

Мы хотим порисовать,

Надо пальчики размять.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель
: А вот посмотрите, кто у меня здесь? Похож на гномика? Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. (Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку и колпачок – педагог и ребенок.) Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.

Воспитатель
: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).

Воспитатель
: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель
: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.

Гном в красном колпаке

Если говорить именно о гномах, а не о рождественских эльфах, то их чаще всего изображают как маленьких человечков с усами и бородами. Эту традицию будем соблюдать и мы, когда будем учиться тому, как нарисовать гнома поэтапно.

Вначале наметим большие круглые глаза, нос картошкой, густые усы и брови.

Затем изобразим овал лица, пышную бороду, треугольный колпак.

По бокам от головы нарисуем руки, снизу — ноги. Туловище у гномика будет очень коротким, полностью теряющимся за пышной бородой. Конечности тоже будут очень короткими.

Теперь раскрасим все. Колпак у гнома будет красным, борода — белой, а наряд — синим и голубым.

На этом все, помощник Санты полностью готов.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий