Иллюстрации к сказкам пушкина картинки

Содержание
  1. Содержание
  2. Лебедь
  3. Золотая рыбка
  4. Что могут малыши
  5. Популярные сказки
  6. Поделки герои сказки Пушкина «О царе Салтане»
  7. Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
  8. Золотой петушок
  9. Как играть?
  10. Кукольный театр
  11. Панно
  12. Слайды и текст этой презентации
  13. Слайд 4В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что
  14. Слайд 5″Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.В 1815 г. Пушкин
  15. Слайд 6Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен — детство прошло. Началась
  16. Слайд 7Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню Арину Родионовну и написал несколько
  17. Слайд 8Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно
  18. Слайд 9История создания сказокВсе сказки А. С. Пушкина написаны в одном месте,
  19. Слайд 10Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и
  20. Слайд 14«Сказка о золотом петушке» Какими словами извещал петушок царя Дадона о том,
  21. Слайд 19Люблю я Пушкина
  22. Слайд 20Вывод Мы повторили биографию А.С. Пушкина, изучили историю создания сказок, ознакомились с

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Цель работы
    1 Повторить биографию Александра Сергеевича Пушкина
    2 Изучить историю создания сказок
    3 Ознакомиться с творчеством поэта

  • Слайд 3

    6 июня 1799 года
    в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

  • Слайд 4

    В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся
    19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров

  • Слайд 5

    «Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.
    В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года.
    9 июня состоялись выпускные экзамены.

  • Слайд 6

    Лицей заменил Пушкину детство.
    Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

  • Слайд 7

    Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню Арину Родионовну и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.
    …Наша ветхая лачужка
    И печальна и темна.
    Что же ты, моя старушка,
    Приумолкла у окна?
    Или бури завываньем
    Ты, мой друг, утомлена,
    Или дремлешь под жужжаньем
    Своего веретена?
    Выпьем, добрая подружка
    Бедной юности моей,
    Выпьем с горя; где же кружка?
    Сердцу будет веселей.
    Спой мне песню, как синица
    Тихо за морем жила;
    Спой мне песню, как девица
    За водой поутру шла…
    А.С.Пушкин «Зимний вечер»
    Иллюстрация
    к стихотворению
    «Зимний вечер»

  • Слайд 8

    Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали дворовые люди с. Михайловского.
    Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

  • Слайд 9

    Все сказки А. С. Пушкина написаны в одном месте, правда, в разное время. В селе Болдина Нижегородской губернии в 1830 году написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и его работнике Балде». Там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотом петушке». Эти периоды называются первой и второй Болдинской осенью.

  • Слайд 10

    Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

  • Слайд 11

    Какую песню пела белка в данной сказке ?

  • Слайд 12

    Иван Яковлевич Билибин. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…»
    Один известный русский художник мечтал проиллюстрировать все сказки А.С. Пушкина, но смог выполнить рисунки лишь к двум, его иллюстрации поражают зрителей точностью линий, красочностью, декоративностью. Но самое главное в этих работах, по словам искусствоведов, то, что художник смог достигнуть единства и целостности образного мира сказок Пушкина и своих иллюстраций.

  • Слайд 13

    Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

  • Слайд 14

    Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет?

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Сказка о медведихе» послужила толчком к созданию одного из шедевров русской живописи
    И.И. Шишкин в 1889 году написал картину «Утро в сосновом лесу»,

  • Слайд 19

    Люблю я Пушкина
    творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем
    сказки,
    В них жар души, природы
    краски.
    Добро цветёт в них, злоба
    чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    За Пушкина Руси спасибо
    От имени всего народа!
    Ведь мы стихи его читаем
    Как он писал –
    без перевода.

  • Слайд 20

    ВыводМы повторили биографию А.С. Пушкина, изучили историю создания сказок, ознакомились с творчеством великого поэтаА.С. Пушкин величайший поэт всех времен и народов, вечно живущий в сердцах людей

Посмотреть все слайды

Лебедь

Волшебный Лебедь, который превращается в царевну, – еще один популярный у детей персонаж пушкинских сказок.

По мотивам «Сказки о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» можно сделать объемную композицию.

Потребуются:

  • лист пенопласта;
  • белые полиэтиленовые пакеты;
  • деревянная шпажка;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Нарисовать на листе пенопласта контур лебедя, вырезать.
  2. Нарезать пакеты в форме квадратов со стороной 4 см.
  3. В технике торцевания на шпажку накрутить пленку и продеть в пенопластовую основу.
  4. Заполнить всю фигуру лебедя.
  5. Нос покрасить, нарисовать глаз.
  6. Для подложки пригодится синяя пленка или оргстекло.

Торцевание является хотя и несложной в исполнении техникой, но все же требует аккуратности, поэтому времени на создание поделки уходит достаточно.

В технике торцевания интересно выполнить аппликацию. Для этого необходимо нарезать белые салфетки на квадраты со стороной 1 см. Фон выполняют из синих салфеток или пластилина.

Красиво смотрится и достоин принять участие в конкурсе лебедь, выполненный в технике аппликации из ватных дисков и перьев.

Шея и голова нарисованного на плотной основе Лебедя заполняются ватными дисками, наклеенными на ПВА. Туловище оформляют белыми перьями.

Ребенку постарше будет интересно попробовать технику оригами.

Золотая рыбка

По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.

На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:

Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.

Ход работы:

  1. На лист картона выкладывают тонкий пласт белого пластилина овальной формы – это тело будущей рыбки.
  2. По рыбьему телу ребенок выкладывает зерна кукурузы, оставляя незаполненным только лицевую часть.
  3. Из пластилина остается сделать глаза, плавники и хвост, украсить голову короной – и Морская владычица готова.

Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):

  • нарисовать контур рыбки на бумаге;
  • рисунок промазать клеем ПВА и приклеить листья;
  • дорисовать красками, фломастером, карандашом корону, глаза.

Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Потребуются:

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

Популярные сказки

Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок Пушкина, Андерсена, «Колобок», «Теремок» в картинках. Для каждого ребенка сказка – это не просто фантазия писателя, а особая реальность в мире чувств.

При прослушивании сказки дети глубоко сопереживают персонажам. У них пробуждается импульс к оказанию помощи нуждающимся, к их защите. Для дошкольника восприятие сказки является его специфической деятельностью, выражающейся в игровой форме. Это позволяет ему свободно фантазировать, мечтать.

Картинки героев народных сказок «Колобок», «Теремок», повествований Пушкина, Андерсена, персонажей мультфильмов нашли широкое применение в развивающих играх для детей дошкольного возраста.

Поделки герои сказки Пушкина «О царе Салтане»

  • мешковину;
  • лоскуты ткани;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • иголку.
  1. Помогите ребенку вырезать из мешковины прямоугольник. Вместе с малышом оформите края. Для этого сначала с одной стороны нужно при помощи иглы убирать горизонтальные нити, чтобы образовалась красивая бахрома. Так делают со всех четырех сторон.
  2. Теперь нужно вырезать из ткани фрагменты домов, крыши, окна, двери. Чтобы элементы были ровными, лучше сначала нарисовать их на картоне, затем использовать данные шаблоны.
  3. Ребёнок разложит тканевые элементы на мешковине. Если всё устраивает, нужно приклеивать их. Если работа небольшая, тогда мешковину можно наклеить на лист картона, чтобы основа была плотной.
  • пенопласт;
  • цветную бумагу;
  • деревянные шпажки или зубочистки;
  • ножницы.

Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  • кору;
  • бересту;
  • шишки;
  • палочки;
  • пластилин;
  • желтый картон.
  1. Положите участок толстой коры на рабочую поверхность, очистите его от пыли при помощи тряпочки. Пусть ребенок положит сюда кусочек размятого пластилина, сверху поместит чагу.
  2. Деда делаем из большой шишки, которая станет его телом и маленькой, она превратится в голову.
  3. При помощи пластилина ребенок прикрепит палочки, они превратятся в руки и ноги персонажа. Волны делаются из кусочков бересты, которые нужно закрутить, зафиксировать в таком положении на коре при помощи пластилина.
  4. Золотую рыбку ребенок вырежет из желтого картона, нарисует чешую, глаза, другие элементы фломастером. Пусть прикрепит рыбку к волне при помощи кусочка пластилина.
  5. Используя природные материалы, такие как желуди, ребёнок сделает деда из сказки. Только пусть взрослые просверлят в желуди отверстия, чтобы можно было вложить сюда спички или зубочистки, которые станут руками, ногами, шеей героя сказки Пушкина. Палка с веревкой превратятся в его удочку.
  6. Посадите старика на мох, а море вырежьте из бумаги синего цвета.
  • лист картона;
  • клей;
  • кисточку;
  • нитки разных цветов;
  • ажурную тесьму;
  • бусину для глаза.
  1. Сначала из ниток нужно сплести косички. Теперь пусть ребенок нарисует на картоне очертания рыбки.
  2. Окуная тонкую кисточку в клей, обведет их этой субстанцией, затем приклеит по контуру косичку из желтой нитки. На теле рыбки выложит их в виде чешуи. Губки-бантики делаются из косички красного цвета, волны — из синей и голубой.
  3. Здесь можно использовать как косичку из пряжи, так и просто приклеивать нити. Окантуйте ими работу, выполнив красивую рамку. Пусть ребёнок приклеит глаз из бусины, хвост сделает из ажурной тесьмы.
  • яйцо из пенопласта;
  • атласную ленту;
  • бусины;
  • глазки для игрушек;
  • цветные камушки;
  • ракушки;
  • клей Титан;
  • белые семечки;
  • алебастр;
  • проволоку;
  • акриловые краски;
  • блестки;
  • полимерную глину;
  • пластырь;
  • поддон;
  • прозрачную эмаль для ногтей;
  • карандаш.

Золотой петушок

Яркий Петушок, который своим пением защищал город, – замечательная тема поделки для детей.

Вариант 1

Для того чтобы сделать своими руками этот персонаж пушкинской сказки, потребуется немного блестящей мозаики золотого цвета.

На листе бумаги надо нарисовать контур Петушка (или использовать картинку из интернета), затем на клей ПВА приклеить мозаичные элементы. Готового Петушка вырезают и наклеивают фигурку на плотный картон с подставкой или продевают нить, чтобы получилась подвеска.

Работа занимает 30-40 минут.

Вариант 2

Нитяной Петушок привлечет внимание на конкурсе своим необычным видом. Для работы потребуются:

  • основа-картон;
  • рамка;
  • клей, кисточка;
  • разноцветные нити, тесьма;
  • бусина для глаз.

Процесс создания Петушка:

Нарисовать на бумаге контур.
Связать из нитей с помощью вязального крючка или вручную косички разной длины.
Намазать тело Петушка клеем и выложить нити узорами

Особое внимание уделяют хвосту – он должен быть пышным и ярким.
Приклеить бусинку – глаз.
Тесьму используют для оформления рамки.. На такую поделку уходит 40-60 минут

На такую поделку уходит 40-60 минут.

Вариант 3

Замечательный Петушок получается в технике квиллинг.

Главного героя можно нарисовать или распечатать готовое изображение. В технике квиллинг из разноцветных бумажных полосок можно выложить только роскошный петушиный хвост или полностью всю птицу.

Вариант 4

Разноцветный Петушок, выложенный из пуговиц, смотрится ярко и сказочно. Эту поделку смогут сделать и малыши, работа занимает немного времени.

Для реализации такого замысла подбирают пуговицы разных цветов и размеров. Пуговицами заполняют контур волшебной птицы, нарисованный на основе. Дополнить поделку можно блестками и стразами.

Как играть?

Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев. Перед детьми в разных местах расставляют картинки с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки персонажей мультфильмов, героев русских народных сказок, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», сказок Пушкина и Андерсена. Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к картинке с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

С картинками героев сказок можно играть несколько по-другому. У ведущего игрока находятся герои русских сказок в картинках. А у всех остальных — шесть больших листов с изображением шести сказочных персонажей. Сначала дети называют этих персонажей, а затем переходят к самой игре. Ведущий игрок берет любую картинку, положенную вниз изображением, и называет персонаж. Тот, у кого находится лист лото с этим персонажем, берет картинку и накрывает на нем соответствующее изображение. Тот, кто первым закроет все изображения на лото, и будет считаться победителем. Начинайте играть в данные игры с детьми, начиная от трех лет и до школы.

Кукольный театр

Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.

Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.

Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:

  • вата;
  • фетр, ткань;
  • проволока;
  • фольга;
  • картон;
  • акриловые краски;
  • шерсть;
  • клей (ПВА, термоклей, Момент);
  • линейка, ножницы.

Этапы работы:

  1. Из проволоки скрутить каркас человечков, обернуть фольгой.
  2. Придать объем фигуркам с помощью ваты, которую наклеивают на каркас клеем ПВА.
  3. Когда фигурки высохнут, нарисовать лица, приклеить волосы.
  4. Из фетра или ткани сшить одежду.
  5. Из картонной коробки формируется сцена и кулисы. Задник с декорациями можно нарисовать или сделать объемные деревья, используя ту же технику.

С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:

Панно

Перечисляя поделки по сказкам Пушкина своими руками, нельзя забыть технику лоскутного шитья – пэчворк.

Из лоскутков можно сшить панно по теме одной сказки или объединить несколько произведений образом могучего дуба на Лукоморье.

Такая работа потребует от ребенка навыков шитья и усидчивости, поэтому справиться с задачей смогут ребята 8-14 лет.

Для детей младшего возраста будет интересно попробовать реализовать свои творческие замыслы в упрощенных вариантах лоскутной техники.

Вариант 1. Кинусайг

Для работы понадобятся:

  • лоскутки;
  • полистирольная плитка;
  • цанговый нож;
  • карандаш;
  • клей ПВА, кисточка;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • акриловые краски.

Принцип работы прост: картинка рисуется на полистирольной плитке. Затем ножом прорезаются пазы, в которые вставляют лоскутки, обработанные по краю ПВА, а в середине закрепленные на скотч. Готовые тканевые аппликации оформляют акриловыми красками, добавляя цвет и насыщенность.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2. Аппликация

Для такой работы понадобятся лоскутки разных по фактуре тканей, клей.

Сначала ребенок рисует на листе картона изображение-основу. Это может быть выход 33 богатырей из моря или сказочный город Гвидона, Шамаханская царица или разговор мачехи с волшебным зеркальцем. Затем надо подобрать ткани для оформления одежды и фона.

Ткани нарезают по размеру исходного рисунка и приклеивают.

Лица персонажей рисуют карандашами, фломастером или красками. Красиво смотрятся дополнения на панно из бисера, страз, бусин, пайеток. Такую работу можно выставить на конкурс в школу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 4В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что

открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров

Слайд 5″Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.В 1815 г. Пушкин

с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены.

Слайд 6Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен — детство прошло. Началась

жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

Слайд 7Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню Арину Родионовну и написал несколько

трогательных стихотворений, к ней обращенных.

…Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или дремлешь под жужжаньемСвоего веретена?Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла… А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»

Слайд 8Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно

талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали дворовые люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

Слайд 9История создания сказокВсе сказки А. С. Пушкина написаны в одном месте,

правда, в разное время. В селе Болдина Нижегородской губернии в 1830 году написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и его работнике Балде». Там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотом петушке». Эти периоды называются первой и второй Болдинской осенью.

Слайд 10Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и

человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

Слайд 14«Сказка о золотом петушке»
Какими словами извещал петушок царя Дадона о том,

живописи

И.И. Шишкин в 1889 году написал картину «Утро в сосновом лесу»,

Слайд 19Люблю я Пушкина

творенья,И это вовсе не секрет.Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было и нет!С мальства его читаем сказки,В них жар души, природы краски.Добро цветёт в них, злоба чахнет.В них русский дух, в них Русью пахнет!За Пушкина Руси спасибоОт имени всего народа!Ведь мы стихи его читаемКак он писал – без перевода.

Слайд 20Вывод
Мы повторили биографию А.С. Пушкина, изучили историю создания сказок, ознакомились с

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий