- Создание аппликаций из геометрических фигурок
- Счет геометрических фигур
- Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?
- Развёртки геометрических фигур
- Приемы запоминания
- Вырезание фигуры из бумаги по схеме
- Техника безопасности
- Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
- Куб
- Временные рамки
- Фигура шар
- Пособия и материалы по теме
- Что должен знать ребенок о геометрических фигурах
- Как правильно нарисовать ромб самостоятельно: два способа
- Что такое ромб?
- Как нарисовать ромб
- Значение рисунка в психологии. Значение рисунков в психологии — символика подсознания
- Аппликация
- Материалы для скачивания
- Как нарисовать ромб самостоятельно: два способа
- Что такое ромб?
- Как нарисовать ромб
- В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур
- Действуем поэтапно
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
Счет геометрических фигур
Дидактическая игра на закрепление знаний количественого и порядкового счета с помощью использования геометрических фигур.
План дидактической игры на закрепление порядкового счета с геометрическими фигурами:
- На листе нарисовано пять квадратов. Покажи третий квадрат.
- На листе нарисовано шесть треугольников. Покажи второй треугольник.
- На листе нарисовано семь кругов. Покажи второй круг.
План дидактической игры на закрепление количественного счета с геометрическими фигурами:
- Выложи перед собой три круга и два квадрата. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи два круга и один треугольник. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи один ромб и 5 трапеций. Сколько всего фигур получилось?
Для закрепления знаний на тему «геометрические телах и фигуры» стоит проводить повторные занятия 1 раз в неделю.
Геометрические фигуры для детей развивающее задание:
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке возрастания.
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке убывания.
Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?
Вот несколько схем, по которым можно изготовить объёмные геометрические фигуры.
Самая простая — тетраэдр.
Чуть сложнее будет изготовить октаэдр.
А вот эта объёмная фигура — додекаэдр.
Ещё одна — икосаэдр.
Более подробно об изготовлении объёмных фигур можно посмотреть здесь.
Вот так выглядят объёмные фигуры не в собранном виде:
А вот так выглядят уже готовые:
Из объёмных геометрических фигур можно сделать много оригинальных поделок, в том числе и упаковки для подарка.
Чтобы дети лучше запомнили, какие бывают геометрические фигуры, и знали, как они называются, можно из плотной бумаги или картона сделать объемные геометрические фигуры. Кстати, на основе их можно изготовить красивую подарочную упаковку.
- плотная бумага, либо картон (лучше цветные);
- линейка;
- карандаш;
- ножницы;
- клей (лучше ПВА).
Самое сложное — это разработать и начертить развёртки, нужны хотя бы базовые знания черчения. Можно взять и готовые развёртки и распечатать на принтере.
Чтобы линия сгиба была ровной и острой, можно воспользоваться тупой иглой и металлической линейкой. При проведении линии иголку нужно сильно нагнуть в направлении движения, практически положив её набок.
Это развертка трехгранной пирамиды
Это развертка куба
Это развертка октаэдра (четырехгранной пирамиды)
Это развертка додекаэдра
Это развертка икосаэдра
Самостоятельно смастерив из бумаги объёмные фигуры можно не только использовать их для развлечения, но и для обучения.
К примеру, можно наглядно показать ребёнку как выглядит та или иная фигура, дать её подержать в руках.
Либо можно с целью обучения распечатать схемы со специальными обозначениями.
Так предлагаю ниже ознакомиться со семой додекаэдра, как простой, так и с небольшими рисунками, которые только привлекут внимание малыша и обучение сделают более весёлым и занимательным
Также схему куба можно использовать для обучения цифрам.
Схема пирамиды может помочь усвоить формулы, которые относятся к данной фигуре.
Кроме того, предлагаю ознакомиться со схемой октаэдра.
Схема тетраэдра помимо прочего поможет изучить цвета.
Как вы поняли, вышеприведённые шаблоны необходимо распечатать, вырезать, согнуть по линиям, склеить по специальным узким полосочкам, прилегающим к избранным сторонам.
Прежде чем начать делать объемные геометрические фигуры, нужно представить (или знать как выглядит) фигуру в 3D измерении: сколько граней имеет та или иная фигура.
Очень важно, чтобы длина ребер фигуры, которые будут соединены друг с другом имели одинаковую длину, чтобы во время соединения не возникло проблем. Если фигура состоит из одинаковых граней, я бы предложила сделать шаблон во время черчения использовать этот шаблон
Так же можно скачать из интернета готовые шаблоны, распечатать их, согнуть по линиям и соединить (склеить).
Развёртки геометрических фигур
Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.
На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!
Приемы запоминания
Геометрические фигуры по названиям запомнить несложно. В игру их изучение для детей можно превратить, применив следующие идеи:
Купите детскую книжку с картинками, в которой будут веселые и красочные рисунки фигур и их аналогии из окружающего мира.
Нарежьте из разноцветного картона побольше всяких фигурок, заламинируйте их скотчем и используйте как конструктор – очень много интересных сочетаний можно выложить, комбинируя разные фигурки.
- Приобретите деревянные или пластиковые объемные математические фигуры в магазине для детей.
- Хорошо увлекают малышей сортеры, в которых нужно в отверстия вставлять подходящие геометрические фигуры из комплекта.
Купите линейку с отверстиями в форме круга, квадрата, треугольника и других – для детей, которые уже дружат с карандашами, рисунки с помощью такой линейки – интереснейшее занятие.
Можно придумать много возможностей научить малышей знать названия геометрических фигур. Все способы хороши: рисунки, игрушки, наблюдения за окружающими предметами. Начните с малого, постепенно усложняя информацию и задания. Вы не ощутите, как пролетит время, а малыш обязательно порадует вас успехами в скором.
Вырезание фигуры из бумаги по схеме
Прежде чем приступить к сборке, необходимо подготовить рабочее место. Затем, распечатайте заготовки. Следите за тем, чтобы детали были пронумерованы. В случае отсутствия номерков, собственноручно напишите их на полях. Это сэкономит время при склеивании крупных поделок. Существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.
Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом
Всё сгибайте по линиям сгиба. Если он очень длинный (более 8 см) то, пользуйтесь линейкой.
Техника безопасности
- Сухое место обезопасит от попадания ненужной влаги.
- Процесс склейки проводите за столом, а не где нибудь на диване или полу.
- Готовое изделия на краю стола, стеллажа, шкафа, обязательно упадет.
- Пыль с готового изделия вытирайте сухой тряпкой.
- Содержите рабочее место в порядке, так как труд очень кропотливый и лишний хаос в заготовках вам точно не нужен.
Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида — это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.
Куб
Давайте попробуем сделать куб. Предварительно подготовьте бумагу, клей, ножницы, линейку. Не забудьте распечатать схему (можно нарисовать самостоятельно). И обязательно запаситесь терпением, потому что первый раз самый сложный.
Поделка из бумаги в виде геометрической фигуры куб, является самым простым в исполнении многогранником. Здесь каждая сторона квадратная. Определяемся с размерами граней
Важно, чтобы ширина полотна была не меньше трех сторон квадрата, длина – не более пяти
Рисуем в длину 4 квадрата (боковые стороны куба должны быть вплотную по одной линии). Под квадратом и над ним изобразить еще по одному. Потом дорисовываются полоски, которыми стороны будут склеиваться.
Если что-то непонятно, можно посмотреть пошаговую инструкцию. Поделки из геометрических фигур из шаблонов, делать совершенно несложно. Все, куб готов.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Фигура шар
Говоря о простых геометрических объемных фигурах и их названиях, следует упомянуть шар. Под объемным телом под названием шар понимают тело, которое ограничено сферой. В свою очередь, сфера — это совокупность точек пространства, равноудаленных от одной точки, которая называется центром сферы.
Поскольку шар относится к классу круглых тел, то для него не существует понятия о сторонах, ребрах и вершинах. Площадь поверхности сферы, ограничивающей шар, находится по формуле: S = 4*pi*r2, а объем шара можно вычислить по формуле: V = 4*pi*r3/3, где pi — число пи (3,14), r — радиус сферы (шара).
Пособия и материалы по теме
Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.
Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.
Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.
Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.
Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,
- можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
- распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
- можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.
Придумайте и Вы свои варианты игры.
Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.
Геометрически фигуры с названиями на русском языке.
Названия на английском языке.
Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.
Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.
Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.
Посчитай, сколько на рыбке фигур?
Что должен знать ребенок о геометрических фигурах
Важно: Геометрические фигуры — общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов. Поэтому домашнее ознакомление ребенка с формами должно проходить не отдельно, а в системе сенсорного (чувственного) воспитания
Лучше всего кроха запомнит форму, когда параллельно рассматривает цвет, величину, назначение предмета, так как в разнообразной деятельности знания активно используются и лучше запоминаются.
- Специалисты утверждают, что целенаправленно обучать ребенка геометрическим фигурам в домашних условиях надо начинать на третьем году жизни. В это время у деток появляется двигательный и осязательный опыт изучения окружающего мира. Они умеют говорить, отличаются любознательностью и желанием все исследовать, стремятся к новому. Именно поэтому для дальнейшего формирования знаний у детей нужна работа в пополнении представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. В увлекательной игре (не специально!) кроха знакомится с шариком (шар), кубиком (куб).
- Четырех — пятилетние детки кроме треугольных, квадратных, круглых форм узнают прямоугольные и овальные. Считается, что в 5 лет дети уже осваивают геометрию, поэтому к следующему возрастному этапу они должны четко называть круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, различать их и находить вокруг себя. Дошколята должны уметь анализировать и обобщать форму предметов, отмечая основные свойства, и даже решать логические задачи, сравнивая фигуры. Например, в популярной игре «Чем похожи и не похожи круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, круг и овал?».
- Старшие дошколята уже хорошо знают названия всех фигур, их знакомят с новыми: плоскостными (многоугольник, трапеция) и объемными (шар, куб, цилиндр и конус). Для школьного обучения детям нужно научиться делить и собирать фигуры разными способами (разрезанием и складыванием), решать задачи — головоломки, например, «Знаете ли вы, как составить из двух частей квадрат, прямоугольник, треугольник?», «Сколько квадратов (кругов, прямоугольников) на рисунке?».
Как правильно нарисовать ромб самостоятельно: два способа
Иногда появляется необходимость сделать элементарное дело, при этом обнаруживается, что мы не знаем, как это сделать. Например — как нарисовать ромб. На самом деле все очень просто.
Что такое ромб?
Ромб является разновидностью параллелограмма, особенностью которого является то, что противоположные стороны этой фигуры параллельны друг к другу, а у ромба они еще и равны между собой. Об определении ромба к общему виду параллелограмма говорит факт равенства противоположных углов.
Как нарисовать ромб
Нарисовать такую фигуру как ромб можно несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим два простых способа.
Для первого способа нам понадобятся: ручка или карандаш, ластик, лист в клетку из школьной тетради, линейка или любой похожий на него прямой предмет, если размеры точные размеры ромба не важны.
- Итак, для начала нарисуем точку на одном из пересечений линий клеток. Лучше, конечно, разместить точку не слишком близко к краям. Определяемся с размерами фигуры.
- Далее от средней точки отсчитываем необходимое количество клеток влево (или вправо) и ставим еще одну точку. В противоположной стороне через такое же количество клеток рисуем третью точку. Теперь то же самое проделываем по направлению вверх и вниз. Последовательность не имеет значения, главное здесь – отсчитать одинаковое расстояние от средней точки влево и вправо и отдельно вверх и вниз. То есть, если направо отсчитали четыре клетки, а вверх шесть клеток, соответственно, влево четыре клетки, вниз шесть клеток.
Соединяем линейкой или любым другим подходящим предметом все точки между собой, кроме среднего. Среднюю точку можно стереть ластиком, если вы использовали карандаш. Ромб готов.
Второй способ аналогичен первому, но рисовать мы будем на чистой бумаге без клеток. Нам нужно для этого: карандаш и/или ручка, ластик, чистый лист, линейка и угольник (или любой предмет с прямым углом).
- Определяемся с размерами. Рисуем точку.
- Берем линейку, ставим точку на необходимом расстоянии от средней точки на левой стороне. Соединяем их карандашом, чтобы линия проходила через среднюю точку. Аналогичные действия производим и в противоположную сторону.
- Также рисуем точку сверху и снизу, но уже пользуемся угольником, чтобы линия между верхней и нижней точкой была перпендикулярна линии между левой и правой.
- Соединяем все точки между собой. Стираем ластиком линии посередине фигуры.
Значение рисунка в психологии. Значение рисунков в психологии — символика подсознания
Специалисты утверждают, что те рисунки, которые мы, не задумываясь, рисуем на листе бумаги, случайно попавшем под руку, могут достаточно много рассказать о нашем характере или настроении.
Спирали, волнистые линии говорят о том, что человека не интересуют чужие проблемы. Когда такой человек вынужден заниматься делами других, он стремиться как можно быстрее их закончить. Если человек рисует спирали во время заседания или телефонного разговора ему следует помнить, что нужно себя контролировать, чтобы не обидеть своего коллегу, а то и вообще – не испортить все дело.
Сетки появляются обычно в то время, когда человек попадает в рискованное или неудобное положение. Каждая толстая линия на рисунке символизирует атаку, которую человек пытается начать. Такой человек склонен к «проглатыванию» обид, из-за чего в его душе накапливается разочарование и тогда он чувствует себя еще более несчастным. Поэтому психологи советуют таким людям иногда жаловаться кому-нибудь на свою судьбу, чтобы «разгрузится».
Гирлянды, цветы, солнце, к сожалению, не говорят о светлом восприятии мира. Скорее всего у такого человека на душе не совсем весело, он подсознательно мечтает о дружбе, нежности и чьем-то внимании. Специалисты советуют таким людям посетить хороших друзей, или хотя бы побыть в обществе приятных людей.
Человечки — как утверждают психологи — это признак непосредственности или желания увильнуть от каких-нибудь обязанностей. В большинстве случаев, человек рисует человечков тогда, когда ему нужно сказать решительное «нет», но он не в силах заставить себя произнести это слово. Поэтому «человечков» следует расценивать как предупреждение о том, что нужно быть непоколебимым и решительным.
Пчелиные соты говорят о стремлении человека к покою, порядку в жизни, гармонии. Они также могут означать подсознательное желание сотворить семейное гнездо.
Шахматные поля обычно рисуют те люди, которые оказались в очень сложном положении. Они мечтают о ясном и надежном пути, который смог бы их вывести с трудной ситуации.
Кресты на рисунках символизируют чувство вины . Подобная символика подсознания встречается довольно часто. Кресты не обязательно должны присутствовать в своем обычном виде. Женщины чаще всего их скрывают под рисунками украшений, а мужчины им придают более суровые очертания. Человека, который рисует кресты, что-нибудь волнует, возможно, он себя за что-нибудь наказывает или же ему чувство вины просто внушили.
Переплетение контуров сердец раскрывает чувства человека. Он желает расцеловать весь мир, но внешне по виду – он сама скромность. И чем те слова, которые говорит человек, будут скупее, тем беднее рисунок, поэтому не стоит сдерживать себя до такой степени. Таким людям специалисты рекомендуют выразить свои чувства.
Орнамент, который повторяет рисунок из острых углов и плавных овальных линий, говорит, что человеку нудно, возможно ему надоел телефонный разговор, возможно тема заседания, или вообще способ жизни. На подсознательном уровне такой человек ожидает изменений, мечтает о новых переживаниях, которые должны избавить его от чувства зря потраченного времени.
Рисунок со сложным переплетением линий чаще всего отражает желание человека принимать в чем-нибудь участие. Возможно, это мысль о стабильной связи, но скорее всего человек просто чувствует, что находится вне игры.
Аппликация
Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.
Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.
Материалы для скачивания
Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.
Вырежи и склей домик.Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.
Сделай веселый квадрат из бумаги.
Вырежи и приклей окна к домику.
Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!
Как нарисовать ромб самостоятельно: два способа
Иногда появляется необходимость сделать элементарное дело, при этом обнаруживается, что мы не знаем, как это сделать. Например — как нарисовать ромб. На самом деле все очень просто.
Что такое ромб?
Ромб является разновидностью параллелограмма, особенностью которого является то, что противоположные стороны этой фигуры параллельны друг к другу, а у ромба они еще и равны между собой. Об определении ромба к общему виду параллелограмма говорит факт равенства противоположных углов.
Как нарисовать ромб
Нарисовать такую фигуру как ромб можно несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим два простых способа.
Для первого способа нам понадобятся: ручка или карандаш, ластик, лист в клетку из школьной тетради, линейка или любой похожий на него прямой предмет, если размеры точные размеры ромба не важны.
- Итак, для начала нарисуем точку на одном из пересечений линий клеток. Лучше, конечно, разместить точку не слишком близко к краям. Определяемся с размерами фигуры.
- Далее от средней точки отсчитываем необходимое количество клеток влево (или вправо) и ставим еще одну точку. В противоположной стороне через такое же количество клеток рисуем третью точку. Теперь то же самое проделываем по направлению вверх и вниз. Последовательность не имеет значения, главное здесь – отсчитать одинаковое расстояние от средней точки влево и вправо и отдельно вверх и вниз. То есть, если направо отсчитали четыре клетки, а вверх шесть клеток, соответственно, влево четыре клетки, вниз шесть клеток.
Соединяем линейкой или любым другим подходящим предметом все точки между собой, кроме среднего. Среднюю точку можно стереть ластиком, если вы использовали карандаш. Ромб готов.
Второй способ аналогичен первому, но рисовать мы будем на чистой бумаге без клеток. Нам нужно для этого: карандаш и/или ручка, ластик, чистый лист, линейка и угольник (или любой предмет с прямым углом).
- Определяемся с размерами. Рисуем точку.
- Берем линейку, ставим точку на необходимом расстоянии от средней точки на левой стороне. Соединяем их карандашом, чтобы линия проходила через среднюю точку. Аналогичные действия производим и в противоположную сторону.
- Также рисуем точку сверху и снизу, но уже пользуемся угольником, чтобы линия между верхней и нижней точкой была перпендикулярна линии между левой и правой.
- Соединяем все точки между собой. Стираем ластиком линии посередине фигуры.
В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.
Набор для изучения
К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.
В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.
В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.
Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.
Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний
Никакие точные определения в это время не рассматриваются.
Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке
Действуем поэтапно
Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами
- Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
- На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
- Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
- Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).