- Взлетающий дракон
- Дзюдоги
- Дзюбон
- Пояс
- История развития дзюдо в России
- Ученик и учителя
- ВИДЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
- История дзюдо
- История
- Школы, стили, направления
- Описание презентации Дзюдо — мой любимый вид спорта Выполнил: Тубаев по слайдам
- Обратная связь
- Уроки ударной техники
- Особенности тренировок в детском дзюдо
- В чем отличие самбо и дзюдо
- Распространение дзюдо в мире
- Развитие дзюдо как вида спорта
- Цитаты и философия Кано Дзигоро
Взлетающий дракон
Освоив технологию рисования добрых мультяшных дракончиков, перейдем к более сложным наработкам – попробуем нарисовать дракона с распростертыми крыльями, готовящемуся к взлету. Приручить такое животное вряд ли удастся, а вот полюбоваться красивым рисунком – всегда, пожалуйста.
Ход работы:
- Нарисуйте половинку восьмерки, чуть наклонив ее вправо. Сверху дорисуйте два небольших круга разного диаметра – голову и продолговатый нос. Еще два круга изобразите на нижнем изгибе – это туловище. Круг, который ближе к голове, должен быть больше, чем второй.
- Соедините голову и два нижних круга извилистой линией сверху. По бокам наметьте два треугольника – крылья, низ которых нужно прочертить полукругами, чтобы получилась извивистая линия.
- Сзади добавьте хвост – он тоже должен извиваться и иметь треугольник на конце.
- Задние лапы дорисуйте сразу под туловищем, а передние должны упираться в землю перед прыжком.
- Дорисуйте зазубрины на спине и верхней части хвоста. Верхнюю часть крыльев продублируйте параллельной линией и расчертите вертикальными линиями. Добавьте на голове глаза, на кончике носа прорисуйте ноздри и рот, а на ногах выделите когти.
- Сотрите все лишние лини внутри дракона, добавьте пятна, обведите контуры.
Набросок готов. Приступайте к раскрашиванию зверушки.
Дзюдоги
Форму для дзюдо называют дзюдоги. Традиционные дзюдоги имели белый цвет, но сейчас спортсмены носят и синюю форму: так судьям легче наблюдать за борьбой на соревнованиях. Несмотря на эти изменения, одежда дзюдоистов до сих пор сохраняет традиции исконной формы для восточных единоборств.
Дзюдоги состоят из трех частей:
- куртка (уваги);
- брюки (дзюбон);
- пояс (оби).
Дзюдоги шьют из хлопкового материала, в ней комфортно тренироваться, и дышит кожа. Цвет дзюдоги для занятий не играет большой роли, спортсмены могут заниматься в форме любого цвета, но чаще всего выбирают традиционный белый. Иногда в клубах используются и другие цвета: красный или черный.
Дзюдоги отличаются по плотности.
Форма из ткани средней плотности (300–550 г/м²) менее устойчива к износу, но она меньше весит, а следовательно в ней будет комфортно и не жарко тренироваться. Поэтому дзюдоисты предпочитают ее для занятий.
Форма из более плотной ткани (650–1050 г/м²) тяжелее, но на ней труднее сделать захват, что дает некоторое преимущество на турнирах. Стоит она обычно дороже.
Определенные детали формы тоже отличаются по плотности. Воротник, отвороты, рукава шьют из плотной ткани, так как на них приходится большая нагрузка, когда соперник делает бросок с захватом.
Под куртку не надевают другую одежду. Исключение есть для девушек: им разрешается носить футболку или белье в цвет. Куртка запахивается с левой стороны на правую, так как по традициям Японии живые носят одежду именно таким образом, а на умершем запахивают ее на противоположную сторону.
Дзюбон
Брюки шьют с уплотненной тканью в области коленей. Таким образом меньше изнашиваются брюки при борьбе в партере. По плотности штаны не разделяются и продаются такой же плотности, что и куртка в комплекте.
Пояс
Пояс или оби — необходимая часть формы. Он оборачивается вокруг талии дважды и завязывается на узел спереди. Оби бывает разных цветов, каждый из них обозначает ранг дзюдоиста.
Производители чаще всего сразу комплектуют поясом форму для любителей. Профессиональные костюмы идут в наборе без пояса, так как бойцы покупают его самостоятельно в соответствии со спортивной квалификацией (даном).
История развития дзюдо в России
После распада Советского Союза во всем российском спорте наступил период упадка. Дзюдо не стало исключением. Русским спортсменам на протяжении многих лет не удавалось завоевать призовых мест на международных соревнованиях.
В 90-е годы дзюдо продолжало существование больше на инициативе различных частных лиц. 24-27 декабря 1992 года прошел 1-ый Чемпионат России по дзюдо в Балаково. Но ситуация в стране все равно оставалось плачевной. Спортивные школы не имели финансирования, что не могло способствовать развитию дзюдо.
В 1999 году на пост главы Федерации дзюдо России (ФДР) утвердили Владимира Зарипзяновича Шестакова. Во время своего правления Шестаков создал общественный совет, перед которым стояла задача найти ресурсы и заинтересованных людей для развития дзюдо на территории России. Первый успех для сборной России пришел в 2001 году на чемпионате мира — 3 золотых медали.
С 2003 года на территории России наравне с ФДР развитием дзюдо занимается некоммерческое партнерство «Национальный союз дзюдо» (НСД). Организации ФДР И НСД заключили между собой соглашение о разделении сфер деятельности и ответственности.
Победы российской сборной дзюдо с 1992 по 2016 год:
● 16 медалей на шести Олимпийских Играх — 5 золотых, 4 серебряных, 7 бронзовых;● Чемпионаты мира — 7 золотых медалей;● Чемпионаты Европы — 43 золотых медалей.
Чемпионы и призеры Олимпийских игр
Чемпионки и призеры Олимпийских игр
Наталья Кузютина — российская дзюдоистка, бронзовый призер Олимпийских игр 2016 года, призер чемпионатов мира, многократная чемпионка Европы, победительница Универсиады 2013 года, призер Европейских игр 2015 года.
Ученик и учителя
Поступив в Токийский университет, Куваджима Джигоро поспешил найти нового тренера, потому что не хотел повторения старых обид. Судьба свела его с Фукуда Хатиносукэ, сторонником железной дисциплины, который обучал своих учеников страдать и падать, пока те не поймут основную механику и технику действий. Все начиналось с небольшого урока, а затем – практика. В то время не было традиционных матрасов, и бойцам приходилось терпеть боль от грубого пола.
Кано Дзигоро с учениками
Учитель всегда был сильнее своих учеников. Кано очень хорошо знал, что не может превзойти своего учителя с помощью усвоенных навыков, поэтому он добавил различные движения из других боевых искусств, включая сумо и западную борьбу. В этом и в дальнейшем ему помогало знание английского языка.
Также рекомендуем
Генрих Шлиман — краткая биография
Кто такой Генрих Шлиман? Для одних он был «великим первооткрывателем древней Трои и микенской цивилизации», для других — «самозванцем» и «археологом-самоучкой». Но кто хоть раз в жизни слышал имя…
Фукуда умер в 1879 году, и студент обратился за помощью к Исо Масатомо. С его помощью он начал познавать атемы – исскуство наносить удары по жизненно важным точкам. Через несколько месяцев Кано удалось стать учителем в школе. К сожалению, всего 2 года спустя умер и этот учитель, оставив молодого человека делать то, что тот считал нужным.
ВИДЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Выделяют две основные группы боевых искусств:
- Борцовские
- Ударные
Борцовские отличаются тем, что там практически нет прямых ударов. Ну, а ударные говорят сами за себя.
В отдельную категорию можно выделить еще и восточные единоборства которые помимо физической формы, развивают еще и дух спортсмена. Это целая философия и культура, где ребенок развивается в полноценную здоровую личность. В восточных единоборствах активно учат самодисциплине, концентрации внимания, чувству собственного достоинства и чести, а также уважению к себе и окружающим.
Борцовские
Греко-римская борьба
Европейский вид единоборства, где противники путем использования различных техник и приемов пытаются «повалить» соперника. Победа засчитывается тогда, когда соперник оказывается полностью прижат лопатками к паркету. В греко-римской борьбе активно применяются различные техники бросков, болевых воздействий, удержаний. Основными плюсами данного вида единоборства являются развитие гибкости, координации, молниеносной реакции, укрепление мышечного каркаса, связок. Ребенок становится более выносливым, стрессоустойчивым, развивается внутренняя сила, обретается колоссальная уверенность в себе и своих возможностях.
Вольная борьба
Основное отличие от греко-римской борьбы – разрешено наносить удары ногами.
Ударные
Бокс
Контактный вид единоборства, где противники лицом к лицу наносят друг другу удары руками в перчатках. В боксе запрещается наносить удары ногами, головой, нельзя применять броски или захваты. Благодаря занятиям боксом у ребенка развивается координация движений, реакция. Бокс подойдет для гиперактивных деток, которые хотят быть «выше, сильнее» и самоутвердиться. Единственный недостаток бокса – он крайне травмоопасный.
Кикбоксинг
Сплав каратэ, бокса и тхэквондо. В кикбоксинге разрешается наносить удары руками, ногами.
Рукопашный бой
Боевое искусство, основная задача которого как можно быстрее сразить соперника или даже нескольких. В рукопашке разрешено использование любых подручных материалов.
Восточные единоборства
Каратэ
Каратэ довольно подвижный и жесткий вид единоборства. Благодаря занятиям каратэ отлично развивается мускулатура, выносливость, стойкость, скорость реакции и отличная выдержка. Очень хорошо подойдет упрямым и неуправляемым детям.
Айкидо
Основная задача в айкидо направить силу соперника против него же самого. В поединке разрешено использование захватов, бросков, воздействие на болевые точки. Айкидо помогает ребенку развить аналитическое мышление, умение слушать свое тело и обрести маневренность.
Тхэквондо
Тхэквондо родом из Кореи. Больше половины приемов построены на нанесении ударов как руками, так и ногами. Много элементов заточено под броски и прыжки. Тхэквондо рекомендовано подвижным и физически крепким и выносливым детям. Благодаря тхэквондо дети развивают пластичность, гибкость и мышечный каркас.
Ушу
Ушу учит детей своевременно уходить от конфликта и искать компромисс. Благодаря философии ушу детки развивают моральную сторону, совершенствуются не только физически, но и духовно. Ушу сочетает в себе различные техники и стили, в поединке разрешается наносить удары ногами, руками, совершать захваты, броски, болевые и удушающие приемчики. В том числе в ушу разрешено применение оружия. Ушу учит деток концентрации внимания, развивается скорость реакции и мускулатура.
Дзюдо
В секции дзюдо тренера обучают детей выдержке и равновесию. Задача «воина» сгладить острые углы и одержать победу, не травмировав соперника. Довольно мягкий вид единоборства. Подойдет в том числе и для девчонок. В дзюдо нет резких ударов и никакого намека на жестокость.
Джиу-джитсу
Еще одно мягкое единоборство. Основная задача вывести соперника из равновесия, а затем одним приемом одержать победу. Детям лучше начать тренировки с бесконтактного единоборства, дабы не получить травм.
Самбо
Самбо родом из России. Основной принцип – самооборона без применения оружия. Запрещено удушение, а вот воздействие на болевые точки разрешено.
История дзюдо
Дзюдо положило свое начало в 1882 году, когда Дзигоро Кано основал свою первую школу “Кодокан” в Токио. Школа Кодокан имела общую площадь всего лишь 22 м². Однако Дзигоро Кано сделал все возможное для того, чтобы данное спортивное направление получило известность.
Уже в 1887 году Дзигоро Каном была сформирована техническая база стиля “Кодокан дзюдо”. В 1900-м году уже были сформулированы правила, необходимые для судейства на соревнованиях по дзюдо.В 1888 году основы дзюдо стали преподавать в военно-морском училище и других военных и полицейских учебных заведениях. А уже в 1907 году дзюдо включили в обязательную, общую программу образования средних школ
В связи с этим значительно увеличилось внимание к данному боевому искусству и сторонников данного направления стало больше. Вскоре дзюдо под руководством Кано стало одной из самых влиятельных спортивных организаций в Японии.В 1889 году учение о дзюдо распространилось во Франции, где Кано успешно открыл одну из школ
Постепенно данное направление распространилось в Великобритании и в других странах Европы.
Направлением заинтересовался даже тогда действующий президент США Теодор Рузвельт. В Белом доме было специально оборудованное помещение, в котором президент осваивал навыки данного искусства с доверенным посланником Кано.Со временем, в 1926 году, в Кодокане открывается секция дзюдо для представительниц женского пола. Организатором этого направления среди женщин считается супруга Кано.В 1932 году во время Олимпийских игр Кано и еще около двух сотен его учеников продемонстрировали базовые приемы дзюдо и провели показательные выступления.Во времена Второй мировой войны распространение дзюдо немного приостановилось. Это боевое искусство признали запрещенным, однако со временем, в 1948 году данный запрет был снят, а дзюдо снова включили в программу физической подготовки в школах.Позже направление настолько было развито, что летом 1951 года была основана Международная федерация дзюдо. Ее руководителем стал сын Дзигоро Кано – Рисэй.Затем дзюдо распространяется фактически во всех странах, и уже в 1956 году в Токио был проведен первый чемпионат мира по дзюдо. В чемпионате принимало участие более 20 стран
Важно отметить, что на чемпионате отсутствовало разделение участников по весовым категориям. Первый раз спортсменов разделили по весовым категориям в 1961 году на чемпионате мира в Париже, который уже был третьим по счету.Что касается женского чемпионата мира по дзюдо, то он прошел несколько позже, в 1980 году.
На сегодняшний день в Международную федерацию дзюдо входит 178 стран
В самой Японии к этому искусству приобщилось более 8-ми миллионов человек, во всем мире – более 20 миллионов.Сегодня дзюдо входит в четверку наиболее популярных мировых направлений спортивной борьбы. Наряду с дзюдо стоят: самбо, вольная борьба и греко-римская борьба.
Итак, данное направление прошло все этапы развития и доказало миру, что имеет право на существование и право быть.
История
Японцы и поклонники дзюдо в других странах мира боготворят творца этого учения – Дзигоро Кано (1860–1938 гг.), которого называют Великим Мастером. Этот великий человек перелопатил массу стилей, техник и элементов борьбы, и, по сути, самостоятельно создал дзюдо, взяв за основу джиу-джитсу. Кроме того, Кано основал свод правил нового боевого искусства, сформировал принципы тренировок, а также учредил формат проведения состязаний.Именно джиу-джитсу в конце 19 века являлось в Японии самым популярным, однако из-за массы стилей единой системы не представляло, поэтому дзюдо, предложенное Дзигоро Кано, буквально «взорвало» Японию. После открытия в 1892 году токийской школы Кодокан началось обучения новой системе спортивного единоборства.
В дзюдо японский учёный хотел воплотить многое: во-первых, главный принцип максимума эффективности и минимума энергии, во-вторых, – создать условия для формирования гармонично развитой личности. Развиваясь и конкурируя с джиу-джитсу, дзюдо побеждало и вскоре стало очень популярным. С 1930-х начинается его распространение в мире, и уже после второй мировой войны в Японии проходит первый чемпионат страны по дзюдо, создаётся Всеяпонская федерация дзюдо, это боевое искусство появляется в школьной программе. Верх признания дзюдо – 1964 год, когда данный вид спорта вводят в ранг олимпийского.
Школы, стили, направления
Главное отличие дзюдо от иных боевых искусств (бокс, карате) в том, что основным в нём являются не удары, а борьба. В результате дзюдо выигрывает в плане разнообразия техники, немаловажную роль играет и сама философия бойца: взаимопомощь плюс взаимопонимание, наиболее эффективное использование физических и духовных способностей.
Сразу после появления в дзюдо выделились два направления. Первое – спортивное. Здесь всё предельно просто. Если бойца, прежде всего, привлекает соревновательность, титулы, конкретные единоборства, это для него. Но есть и второе направление – традиционное. В отличие от первого во главе угла – философская составляющая учения Дзигоро Кано, причём приёмам единоборств желающего также обучают, но, в первую очередь, в качестве самообороны. Безусловно, у направлений есть определённые отличия как в правилах, так и в приёмах, и всё же именно дзюдо стало первым неварварским боевым искусством по сравнению со многими традиционными, имевшимся в Японии.
Описание презентации Дзюдо — мой любимый вид спорта Выполнил: Тубаев по слайдам
Цели исследования. Click to add Title 1 Получить дополнительные знания о дзюдо. 1 Click to add Title 2 Познакомив учащихся с видом спорта дзюдо, пробудить в них больший интерес к теме спорта.
Гипотеза Наибольшая осведомленность о данном виде спорта будет способствовать большему вовлечению учащихся в спортивные секции, и тем самым и приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи исследования. 1 2 3 Собрать и изучить теоретический материал об истории возникновения дзюдо, особенностях борьбы. Выявить отношение учащихся к данному виду спорта и к спортивным секциям в целом, провести анкетирования. Проанализировать, систематизировать и обобщить материал, сделать выводы.
Объект и предмет исследования. Объект исследования : борьба дзюдо. Предмет исследования: мой опыт тренировок дзюдо и их значение в моей жизни.
Дзюдо в мире и России. В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр. 1 В 1988 году дзюдо вошло в программу Паралимпийских игр в Сеуле. 2 Родоначальником отечественного дзюдо является Василий Сергеевич Ощепков (1892 -1937). 3 Владимир В. Путин является обладателем чёрного пояса по дзюдо, имеет звание заслуженного тренера. 4 В. В. Путин — заслуженный тренер по дзюдо.
Пояса и ранги. Белый (6 -й кю) Жёлтый (5 -й кю) Оранжевый (4 -й кю) Зелёный (3 -й кю) Синий (2 -й кю) Коричневый (1 -й кю) Чёрный (1 -й. . 5 -й даны) Красно-белый (6 -й… 8 -й даны) Красный (9 -й… 10 -й даны) В зависимости от квалификации дзюдоиста, ему может быть присвоена ученическая (кю) или мастерская (дан) степень. Для спортсменов высших мастерских степеней используются пояса красно-белого (6 -й… 8 -й даны) и красного (9 -й… 10 -й даны, присуждаются за развитие дзюдо) цветов.
Методы исследования. Наблюдение Систематизация Обобщение Беседа Анкетирование Сбор информации и ее изучение Методы
Итоги анкетирования. да нет0%10%20%30%40%50%60%70% октябрь ноябрь61% 39%69% 31% Диаграмма 1. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 1. Занимаешься ли ты спортом?
Итоги анкетирования. октябрьноябрь 0% 20% 40% 60% 80% 100%81% 66% 19% 34% друго е 2. Какой вид спорта тебе нравится? Диаграмма 2. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 2.
3. Чувствуешь ли ты себя лучше после занятий спортом? Диаграмма 3. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 3. октябрь ноябрь0%20%40%60%80% да нет не знаю57% 77% 19% 8%24% 15%Итоги анкетирования.
Итоги анкетирования. октябрь ноябрь0%20%40%60%80%100% 80% 96% 20% 4% да нет4. Нужно ли заниматься спортом? Диаграмма 4. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 4.
Заключение. Изучив литературу и другие источники, проведя ряд исследовательских мероприятий, я подтвердил свою гипотезу, что наибольшая осведомленность учащихся о дзюдо будет способствовать большему вовлечению учащихся в спорт в целом.
194913 194943 194941 194946 194911 194940 194932 194919 194947 194945 194944 194942 194935 194923 194918 194909 194951 194948 194912 194922 194950 194934 194929 194906 194933 194949 194907 194910 194930 194936
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
-
Сообщение на тему сахарный завод
-
Сообщение нотариусу о долгах
-
Написать сообщение коммуникативная грамотность
-
История создания графов сообщение
- Сообщение о дальнем востоке 4 класс
Уроки ударной техники
Что касается ударов, то в дзюдо им не уделяется так много времени, как, например, в боксе или карате. Все-таки, дзюдо больше относится к борьбе. Ну и к тому же, как можно выполнять удары, например, в позиции лежа?
Многие удары наносятся из передней стойки. Одна часть ударов завершаются захватом или броском, другая используется для ослабления противника. Иначе говоря, в дзюдо изучаются связки ударов с падениями, выходами на болевые приемы и захваты.
Удары разделяются на пинающие, поддевающие и рубящие. Как правило, они используются для техники нападения. Можно сказать, что удары считаются своеобразной активной формой защиты.
Стоит отметить, что в спортивной разновидности дзюдо не предусмотрены удары. Однако, основатель дзюдо ввел в боевое искусство особые разделы для самозащиты. Это помогает подготовить бойца к разным обстоятельствам. Например, это могут быть уличные драки, нападение вооруженного противника, борьба с человеком, который превосходит нас в физическом аспекте.
Важной частью ударной техники дзюдо являются удары не только руками, но и ногами. Все эти приемы пришли в дзюдо из каратэ, но подверглись значительной адаптации
Ударная техника от чемпиона мира:
Удары, или как они еще называются Атэми-Вадза, хотя и запрещены в спортивном дзюдо, но могут эффективно применяться вместе с бросками. Среди таких приемов наиболее известные:
- Удары ногами— коленом, ребром стопы, пяткой;
- Тычковые — кулаками, пальцами, локтями;
- Рубящие — ребром ладони, кулаками;
- Удары головой.
Отдельное внимание стоит уделить разделу Укэ-Вадза — блокам и уходам. Кроме разнообразных приемов, в дзюдо уделяется внимание и вспомогательным техникам, среди них:
- Блоки;
- Перемещения;
- Уходы от атаки;
- Другие.
Укэми — техники самостраховки. Они помогают избегать множество травм, которые могут возникать при выполнении некоторых приемов.
Стоит отметить еще один интересный факт. Мастера направления Кодокан, после того как они получили первый дан, изучают традиционные способы оказания первой медицинской помощи при травмах. Такие способы реанимации имеют мало общего с общепринятой европейской медициной. Способы оказания первой помощи дзюдо основаны на акупунктуре (воздействия на некоторые точки в организме).
Многие знания этой области заимствованы из традиционной китайской медицины. Японское название таких техник — каппо. Ранее все техники каппо хранились в тайне. Если человек знает наиболее восприимчивые точки тела, то он может использовать их не только для исцеления. Поэтому каппо изучают только спортсмены с большим опытом, которые достигли значительных успехов в духовном развитии.
Особенности тренировок в детском дзюдо
Тренировки проходят в борцовском зале на татами, включают:
- Разминку (бег спиной, лицом вперед, приставными шажками, ускорение, ходьбу на корточках, прыжки и др.).
- Растяжку.
- Партерную гимнастику (упражнения выполняются сидя, лежа, дети 6-9 лет, другого возраста учатся мостику, березке, лодочке. А также специальным упражнениям для борьбы в партере – забеганиям, борцовскому мостику и др.).
- Акробатику – колесо, кувырки вперед и назад, рондат и пр.
- Борьбу в стойке — разучиваются основные захваты, простые броски – подножки, подсечки, приемы вывода соперника из равновесия и др.
- Борьбу в партере с азов – различные удержания противника на спине и изучение ухода с удержания.
В чем отличие самбо и дзюдо
Что же лучше предпочесть, самбо или дзюдо? И самбо, и дзюдо одинаково хороши и эффективны – нельзя с уверенностью заявить, что лучше для ребенка. Но при этом стоит не забывать о перспективах. В зависимости от того, какую цель ставят перед собой дети и их родители, можно дать окончательный и единственно правильный ответ. Это будет выбор конкретного человека, но никак не общая рекомендация. То, что подошло одной семье, не обязательно понравится родственникам, друзьям или одноклассникам.
Если же основная цель – закалка характера и обучение искусству защиты, отлично подойдёт самбо. Это универсальная система самообороны без оружия, которую может осилить любой физически здоровый ребёнок. Особо успешные борцы могут поучаствовать в общероссийских соревнованиях или даже в чемпионатах мира. Они не так престижны, как поединки дзюдоистов, но проводятся на вполне достойном уровне.
Распространение дзюдо в мире
В 1889 году в поездках по городам Европы Дзигоро Кано знакомился с европейской системой физического воспитания, и одновременно с этим пропагандировал дзюдо.
Поездка дала толчок к распространению боевого искусства за рубежом. Сначала открылись школы во Франции, Великобритании, а позже в США, Бразилии, Канаде, Индии, Китае, Корее, России.
В 1913 году в Кодокане можно было встретить учащихся из США, Германии, Индии, Китая, России и других стран. В 1934 году группа любителей дзюдо провела в Дрездене первые европейские соревнования.
В должности министра физической культуры Японии и как член олимпийского комитета, Дзигоро Кано предпринимал активные действия по популяризации дзюдо во всем мире, вынашивал планы по созданию международной федерации и включения данного вида единоборства в программу Олимпийских игр.
Великий мастер умер в 1938 году, в возрасте 77 лет. Дело Дзигоро Кано продолжил его сын — Рисэй Кано. В 1949 году Рисэй организовал Всеяпонскую федерацию дзюдо, взял на себя административную и техническую работу по развитию дзюдо как вида спорта.
Развитие дзюдо как вида спорта
Основные события
- 1949 год. Европейский союз дзюдо (ЕСД). Участники: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария. Первый глава — Тревор Леггет.
- 1951 год. Франция, Париж. Первый чемпионат Европы по дзюдо. 7 стран. 5 золотых медалей у французских дзюдоистов.
- 1951 год. Международная федерация дзюдо. Первый президент — Рисэй Кано (Япония).
- 1956 год. Япония, Токио. Первый чемпионат мира. 21 страна, 31 спортсмен. Победители: золото — Сёкити Нацуи (Япония), серебро — Ёсихико Ёсимацу, бронза — Анри Куртин (Франция), Антон Гесинк (Нидерланды).
- 1961 год. Первый чемпионат Европы среди студентов.
- 1965 год. На соревнованиях введены весовые категории.
- 1987 год. Объединили чемпионат мира среди мужчин и женщин.
- 1994 год. Франция, Париж. Первый чемпионат мира среди мужских команд. Победители: золото — Франция, серебро — Великобритания, бронза — Япония, Россия.
- 2008 год. Франция, Леваллуа-Перре. Чемпионат мира в абсолютной весовой категории. Победители мужчины: золото — Тедди Ринер (Франция), серебро — Александр Михайлин (Россия), бронза —Матьё Батай (Франция), Гжегож Эйтел (Польша).
Цитаты и философия Кано Дзигоро
По сей день некоторые из его самых важных мыслей написаны в некоторых школах, наиболее распространенной из которых считается:
Помимо мастерства в самообороне и создания боевых искусств как философии, у Кано Дзигоро есть ряд опубликованных книг, описывающих техники, знания и развитие культуры. Особый интерес могут представлять книги, в которых говорится о знаниях как о наиболее совершенном оружии, причем как о маленьком человечке. Он до последнего учил учеников в собственной школе.
Рекомендуем также:
Гимнастка Зинаида Воронина. Биография, личная жизнь, трагедия
Антонио Иноки. Японский борец, давший бой Мухаммеду Али
Ирина и Тамара Пресс. Советские сестры-спортсменки
Халхин-Гол. Война с Японией, 1939 год
Ференц Лист. Биография, фото и цитаты композитора
Гандбол: чемпионаты мира
Билет в успешную жизнь
Битва за Сингапур, 1942 год
Генрих Шлиман — краткая биография
Гипатия Александрийская – краткая биография
Рэй Брэдбери. Биография и книги писателя
Гарриет Бичер-Стоу: краткая биография, книги, фото