Мастер-класс «как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. средняя группа

Содержание
  1. Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников
  2. Предварительный просмотр:
  3. стихи, картинки, презентация для детей
  4. Месяц СЕНТЯБРЬ.
  5. Что мы делаем в сентябре
  6. Что мы празднуем в сентябре
  7. Месяц ОКТЯБРЬ.
  8. Что мы делаем в октябре
  9. Что мы празднуем в октябре
  10. Месяц НОЯБРЬ.
  11. Что мы делаем в ноябре
  12. Задания-игры для детей про осень
  13. А вот ещё про осень:
  14. Как писать конспект по изобразительной деятельности
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников
  17. Какие есть виды дождя
  18. Пошаговые инструкции по рисованию дождя
  19. Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа
  20. Календарь погоды в младшей группе детского сада
  21. Дождь картинка
  22. Интегрированные познавательно-игровые занятия
  23. Летний дождь (рисование восковыми мелками и акварелью)
  24. Темы для рисования в детском саду
  25. Дождь картинка
  26. Короткие стихи про осень для детей 3 – 4 лет
  27. Картинки дождика для детей (36 фото) • Прикольные картинки и юмор
  28. Стихи про осень для дошкольников 5-6 лет для детского сада
  29. Определение погоды в средней группе
  30. Весенние явления природы
  31. Необычные явления природы

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию средняя группа

( Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

— Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

— Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

— Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

— Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Средства реализации : листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. ( Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал?

Воспитатель рассказывает стихотворение :

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек) .

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

( Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая игра Дождик, дождик поливай, Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ри).

Дождик, дождик кап – кап – кап

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

( Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Источник

стихи, картинки, презентация для детей

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

Скачать видео презентацию осень

Месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь — Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

(С. Маршак)

Ясным утром сентябряХлеб молотят сёла,Мчатся птицы за моря -И открылась школа.

Что мы делаем в сентябре

Начало осени — сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.

Что мы празднуем в сентябре

1 сентября — День Знаний. У школьников начинается учебный год, а первоклашки идут в первый раз в школу на Первый Звонок!

Месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь — Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют «Золотая осень». Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

(С. Маршак)

В октябре, в октябреЧастый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,Замолчал кузнечик.Заготовлены дроваНа зиму для печек.

Что мы делаем в октябре

Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.

Что мы празднуем в октябре

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. С этого дня становится холоднее и может выпасть первый снег. На Руси пекли тонкие блины и растапливали печи, чтобы было теплее и готовились к зиме.

Месяц НОЯБРЬ.

Ноябрь — Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

(С. Маршак)

День седьмого ноября -Красный день календаря.Погляди в свое окно:Всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот,Пламенем пылая.Видишь музыка идётТам где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар — ,Празднует свободу.И летит мой красный шарПрямо к небосводу!

Что мы делаем в ноябре

Становится все холодней и пришло время для теплыйх вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растаит, но зима уже недалеко.

Задания-игры для детей про осень

Картинка время года осень. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про зима, про весна и про летом.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

А вот здесь календарь природы для детей уже собран из всех четырех частей времен года.

А вот ещё про осень:

Стихи для детей про осень

Раскраски для детей на тему осень

Пословицы и поговорки про осень

Загадки про осень с ответами-раскрасками

Развивающие занятия на тему осень

Как писать конспект по изобразительной деятельности

Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.

  • Тема занятия. Обычно берется из программы.
  • Цель . Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков.
  • Материал . Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится.
  • Ход занятия. Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.

Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом .

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Божья коровка&quot.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька&raquo.

Источник

Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников

По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.

Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий.

Какие есть виды дождя

В европейской части России чаще всего выделяют несколько видов:

Обыкновенный. Дождь без каких-либо ярко выраженных признаков. Средняя мощность, средняя продолжительность. Как правило, выпадает в тёплый период.

‍Ливневый. Отличается внезапностью и особой мощностью. За короткий период на землю выливается огромное количество воды. Ливень часто сопровождается громом и молнией. Обычно возникает в конце весны и летом.

‍Обложной. Дождь с каплями среднего размера, выпадающий из слоисто-дождевых облаков. Идёт от нескольких часов до нескольких дней. Чаще всего его можно наблюдать осенью.

‍Кратковременный. Основной признак — быстротечность. Резкое начало и такой же неожиданный конец. Выпадает из кучевых облаков.

‍Грибной. Интересное природное явление — во время дождя продолжает светить солнце. Грибной дождь непродолжителен. В народе такой дождь ещё называют слепым.

‍Снежный. Этот дождь часто совпадает с первым снегом. Бывает в конце осени — начале зимы.

‍С градом. Несмотря на льдинки, порой очень крупных размеров, выпадает чаще всего именно летом, а не зимой. Обычно кратковременный, мощный и нередко опасный.

Пошаговые инструкции по рисованию дождя

1. Начните с рисования серии коротких, связанных, изогнутых линий, с кривой, обращенной вниз. Это образует дно дождевого облака.

2. Нарисуйте несколько прямых линий различной длины под облаком. Это указывает на то, что дождь быстро спускается вниз.

3. Продолжайте рисовать полосы дождя, используя короткие прямые линии различной длины.

4. Нарисуйте больше полос дождя, снова используя прямые линии различной длины.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Посреди проливного дождя нарисуйте несколько классических капель дождя. Для каждой капли дождя приложите форму, используя изогнутую линию. Дождевая капля должна иметь точку сверху и закругленное дно.

6. Продолжайте рисовать дополнительные капли дождя.

7. Нарисуйте больше капель дождя между короткими прямыми линиями.

8. Нарисуйте больше капель дождя.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Продолжайте заполнять свой рисунок дополнительными каплями дождя и прямыми полосами дождя.

10. Раскрась свое дождевое облако. Грозовые тучи часто бывают черными, серыми или даже зелеными. Дождь может выпасть и из пушистых белых облаков. На закате облака могут казаться розовыми, красными, оранжевыми или фиолетовыми. Ознакомьтесь с другими нашими уроками рисования, чтобы научиться завершать свой дождливый пейзаж.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Рисование — это любимое занятие не только детей, но и их родители. В нашей группе прошел мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.

Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации для детей старшего возраста «Сорока-белобока» Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи — Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.

Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа) План работы подготовительной группы Сентябрь. № 1 «Весёлые кляксы» Кляксография. Познакомить с таким способом изображения как кляксография,.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: «Здравствуй,.

Календарь погоды в младшей группе детского сада

Малыши еще не знакомы со всеми тонкостями явлений природы, они различают только несколько основных определений погоды. Когда на небе светит яркое солнце и нет туч, то день считается солнечным, и ребенок стрелку поворачивает острием на нарисованное солнышко. Когда на улице дождь, стрелка поворачивается на изображение тучки с каплями.

Если погода пасмурная, солнце спряталось за тучи, то стрелка поворачивается на рисунок, на котором облако наполовину перекрыло солнце. Зимой, когда сыплет снег, ребенок указывает на изображение тучки со снежинками. Условные знаки погоды для малышей больше похожи на картинки. Так дети сразу видят, что они должны выбрать.

Дождь картинка

Дождь детям становится интересен уже с самого раннего возраста – это явление необычное, захватывающее, наблюдающееся далеко не каждый день. Сам ритуал выхода на улицу после летнего или осеннего дождя захватывает: вместо обычных сандаликов или туфелек одеваются резиновые сапожки, в руки берется зонтик… А то, что произошло во дворе, настольно выходит за рамки привычного, что малышей охватывает восторг…


Дождь картинка

Поэтому в осенний дождливый день, когда выйти на улицу никак нельзя, а очень и очень хочется, попробуйте поближе познакомить малышей с дождем, объяснить происходящее с научной точки зрения. Взглянув на все со стороны, ребенок станет спокойнее относиться к своему мнимому заточению.

Итак, вооружаемся дидактическим материалом и знаниями, заготавливаем различные фотографии и рисунки с изображением дождя.


Дождь картинка 1


Дождь картинка 2


Дождь картинка 3 Дождь картинка 4


Дождь картинка 5


Туча с дождем картинка Туча с дождем картинка 3 Капли дождя

Для начала настраиваем малыша на нужное настроение: рассматриваем фотографии, картинки, обсуждаем увиденное. Когда в руках картинка дождик кажется чем-то более далеким, но в то же время понятным. Подмечаем характерные приметы дождя – тучки и лужицы. Если за окном дождливый день, можно подойти к нему и поискать все приметы на улице.


дождь фотография 1


дождь фотография 2


дождь фотография 3


дождь фотография 9


дождь фотография 10 дождь фотография 11

Размышляем:

  1. Как узнать о том, что дождь скоро будет? (На небе появляются тучи, все темнеет. Может греметь гром и сверкать молнии – это сочетание с дождем называется «гроза»).
  2. Как узнать о том, что дождик прошел? (На земле появились лужицы, деревья и трава стали яркими, на небе может распластаться радуга).
  3. Как определить, что дождик еще идет? (На лужицах образуются кружки от падающих в них капель, слышится стук капель по крышам и окнам, люди по улице ходят с зонтиками, в плащах-дождевиках или быстро бегут, спасаясь от дождика).
  4. Почему от дождика нужно укрываться? (Потому что можно промокнуть, переохладиться и заболеть).
  5. Почему нужно носить резиновые сапоги? (Потому что если ноги промокают, легко простудиться).
  6. Кто радуется, когда идет дождь? (Растения, потому что дождь приносит для них влагу, растворенные в воде питательные вещества и обмывает листья, которым становится легче дышать). Можно рассказать о том, что, по одной из версий о происхождении, слово «дождь» является родственником слова «дай» — наши предки просили у своих богов дождя, потому что без него засыхали посевы и наступал голод.
  7. Откуда берутся дождевые тучки? (В тучки превращаются облака, напитавшиеся влагой, а облака – это та часть воды, которая испарилась с рек и других водоемов).

Чтобы занять малыша, который устает от большого количества устной информации, предлагаем ему нарисовать картинку с дождиком или сделать аппликацию – пусть на них он отразит все, что запомнил из беседы. Можно рисовать параллельно с обсуждением.

Изображающий дождь рисунок закрепите на приметном участке стены или специальной доске для поделок – глядя на него в солнечный день, ребенок непременно вспомнит, как уютно было дома, когда вы говорили о дожде и смотрели на него.

Интегрированные познавательно-игровые занятия

Летний дождь (рисование восковыми мелками и акварелью)

Задачи:

– вызвать приятные воспоминания о лете;

– учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом;

– упражнять в рисовании различными материалами (восковыми мелками, акварельными красками);

– развивать произвольность поведения.

Предварительная работа:

беседа с детьми о приметах лета; рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа; чтение рассказа В. Сутеева «Как я ловил рыбу»; рассказы детей о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось.

Оборудование:

листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; иллюстрации, изображающие летний пейзаж.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Дождь картинка

Дождь детям становится интересен уже с самого раннего возраста – это явление необычное, захватывающее, наблюдающееся далеко не каждый день.

Дождь картинка

Поэтому в осенний дождливый день, когда выйти на улицу никак нельзя, а очень и очень хочется, попробуйте поближе познакомить малышей с дождем, объяснить происходящее  с научной точки зрения. Взглянув на все со стороны, ребенок станет спокойнее относиться к своему мнимому заточению.

Итак, вооружаемся дидактическим материалом и знаниями, заготавливаем различные фотографии и рисунки с изображением дождя.

Дождь картинка 1

Дождь картинка 2

Дождь картинка 3

Дождь картинка 4

Дождь картинка 5

Туча с дождем картинка

Туча с дождем картинка 3

Капли дождя

Для начала настраиваем малыша на нужное настроение: рассматриваем фотографии, картинки, обсуждаем увиденное. Когда в руках картинка дождик кажется чем-то более далеким, но в то же время понятным. Подмечаем характерные приметы дождя – тучки и лужицы. Если за окном дождливый день, можно подойти к нему и поискать все приметы на улице.

дождь фотография 1

дождь фотография 2

дождь фотография 3

дождь фотография 9

дождь фотография 10

дождь фотография 11

Размышляем:

  1. Как узнать о том, что дождь скоро будет? (На небе появляются тучи, все темнеет. Может греметь гром и сверкать молнии – это сочетание с дождем называется «гроза»).
  2. Как узнать о том, что дождик прошел? (На земле появились лужицы, деревья и трава стали яркими, на небе может распластаться радуга).
  3. Как определить, что дождик еще идет? (На лужицах образуются кружки от падающих в них капель, слышится стук капель по крышам и окнам, люди по улице ходят с зонтиками, в плащах-дождевиках или быстро бегут, спасаясь от дождика).
  4. Почему от дождика нужно укрываться? (Потому что можно промокнуть, переохладиться и заболеть).
  5. Почему нужно носить резиновые сапоги? (Потому что если ноги промокают, легко простудиться).
  6. Кто радуется, когда идет дождь? (Растения, потому что дождь приносит для них влагу, растворенные в воде питательные вещества и обмывает листья, которым становится легче дышать). Можно рассказать о том, что, по одной из версий о происхождении, слово «дождь» является родственником слова «дай» — наши предки просили у своих богов дождя, потому что без него засыхали посевы и наступал голод.
  7. Откуда берутся дождевые тучки? (В тучки превращаются облака, напитавшиеся влагой, а облака – это та часть воды, которая испарилась с рек и других водоемов).

Чтобы занять малыша, который устает от большого количества устной информации, предлагаем ему нарисовать картинку с дождиком или сделать аппликацию – пусть на них он отразит все, что запомнил из беседы. Можно рисовать параллельно с обсуждением.

Изображающий дождь рисунок закрепите на приметном участке стены или специальной доске для поделок – глядя на него в солнечный день, ребенок непременно вспомнит, как уютно было дома, когда вы говорили о дожде и смотрели на него.

Короткие стихи про осень для детей 3 – 4 лет

Сценарий на осень в детский сад я не предоставлю, а вот короткие стихи про осень для малышей у меня готовы.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Красок полон и чудес

Каждый парк, и сквер, и лес! —

Всю палитру между сосен

Расплескала щедро осень.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Кричит ворона в небе: — Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Осень на дворе хмурится,

Водою залила все улицы!

Я надену свои сапожки,

Что не промокли мои ножки!

По лужам можно мне бродить,

Улыбки прохожим дарить!

Капает чаще и чаще

Дождик за нашим окном!

Осень пришла настоящая,

Холодно будет потом!

Листья кружатся, летят,

Улететь все они хотят!

В далекие-далекие края,

Их дружно провожает ребятня!

А после по лужам все прыгают

И ножками весело дрыгают!

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди!

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Надеюсь, вам понравились эти маленькие стихи про осень для детей 3 – 4 лет, для детского сада отличные варианты.

Картинки дождика для детей (36 фото) • Прикольные картинки и юмор

Дальше предлагаем подборку картинок для детей дождик.

Сердитая тучка.

Веселая тучка.

Зонтик, дождик.

Дети бегают по лужам под дождем.

Идет дождь.

Детская картинка, солнце, дождь, радуга.

Девочка с зонтом.

Дети под зонтом.

Курица с цыплятами под дождем.

Девочка под зонтом.

Солнце с зонтиком.

Идет дождь, радуга.

Сказочная картинка.

Капля воды.

Веселая тучка.

Дети играют под дождем.

Солнце, тучка.

Зонт, дождь.

Мальчик под дождем.

Дети под дождем.

Дети из мультфильма.

Утки под дождем.

Девочка под листком.

Тучка с молнией.

Гарфилд под зонтом.

Веселый гриб.

Дети играют под дождем.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Еще интересные подборки:

Стихи про осень для дошкольников 5-6 лет для детского сада

Тут осенние стихи более длинные, чем в предыдущем пункте, но в 6 лет они отлично подходят для заучивания.

Снова новая пора!

Мчится в школу детвора.

На асфальте часто лужи,

Но морозной нету стужи.

Все деревья вновь цветные,

Желтым глянцем налитые.

Меньше стало уж тепла,

Это осень к нам пришла!

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Есть подружка у меня

Цвета красного огня –

Это осень золотая,

Я ее люблю и обожаю!

По лужам прыгать можно,

Конечно же, осторожно!

Птиц на юг провожать

И в след за ними бежать!

Можно играть в горелки,

Как на деревьях белки!

Снова утренник в саду у нас

Встречаем осень золотую!

И провожаем лето в добрый час

В страну ожиданий, большую!

Сменились краски за окном,

И лужами украсилась земля,

Но все мы снова лета ждем,

Когда зелеными будут поля!

Налетели тучи злые,

И надули щеки в раз!

Слезы потекли большие

В лужах все у нас сейчас!

И нам на улицу ни как

В этот не попасть денек!

Солнце светит ели как,

Вступила очень на порог!

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить.

Здесь березку, там рябину,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

Ходит осень по аллеям,

В гости к нам, во двор зашла,

Разукрасила деревья,

Душ включила и ушла.

Вперемешку дождь и листья,

Лужи с бульками поют,

На берёзке шубка лисья,

Тучи грозные плывут.

Лёгкой ручкой ветерок

Подхватил в саду листок,

И давай с ним кувыркаться,

Как с котёночком играться.

На осенней паутинке

Повисели, как пушинки,

Взявшись за руки, летали,

И в ладошки мне попали!

Определение погоды в средней группе

На данном календаре погоды имеется уже больше символов, но они все еще представлены картинками. Добавляются такие погодные явления, как гроза, радуга. Дети уже знают, что не каждый дождь сопровождается громом и молнией. Есть еще картинка осадков с радугой. Ребята знакомятся с таким явлением во время летнего дождя, когда солнце освещает капли, находящиеся в воздухе. Радугу можно видеть и во время полива цветов воспитателем или рядом с фонтаном.

Также есть еще один из новых условных знаков погоды — это ветер. Сначала дети учатся понимать его присутствие. Для этого используется флюгер, ленточки, ветрячки, да и просто кусочки бумаги. Можно из окна групповой комнаты рассмотреть листву на деревьях. Если на улице есть ветер, то листики шевелятся, а когда его нет — остаются неподвижными.

Весенние явления природы

Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.

Какие явления природы бывают весной?

Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.

Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.

Иней. Было тепло и вдруг подморозило — на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.

Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению — это ледоход.

Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.

Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.

Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂

Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза — это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.

Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!

Это все примеры явлений неживой природы.

Цветение — весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля — в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий