Графический диктант

Элементы для графического диктанта

Для начала обязательно попробуйте сделать с малышами несколько очень простых упражнений, чтобы они уловили суть игры.

Буквы

Отправная точка для небольших фигурок, таких как буквы, может быть любой, но не ближе, чем две клетки от верхней части тетрадки.

С (2 ←, 2 ↓, 2 →)

Квадратик

Для маленького квадратика начальная точка также не имеет особого значения. Конечно, ставить квадратик сильно близко к верхнему краю тетрадки не стоит.

Заяц

Слон

Кораблик

Получившийся домик можно дополнить с ребенком окошком и дверкой.

Дом

Утка

Собака

Медведь

Журавль

Для того, чтобы начать рисовать эту птичку вам нужно отступить три клетки слева и три клетки сверху и поставить начальную точку.

Журавль

Елочка

Елка

Мы подобрали для вас самые интересные идеи графических диктантов для деток дошкольного возраста. В интернете вы найдете еще много интересных диктантов. А если вдруг случится так, что животного, растения или предмета, которые любит ваш малыш среди них нет – вы с легкостью сможете придумать диктант для него вместе с вашим малышом.

Сделать это можно в несколько этапов:

Сделайте набросок изображения на листочке в клеточку.
Обведите рисунок по клеточкам, максимально близким к линиям наброска.
Вытрите линию наброска ластиком и определите отправную точку вашего рисунка.
От отправной точки рисунка описывайте рисунок, принимая во внимание описания рисунков, которые вы видели выше.

Также специалисты рекомендуют обсудить с ребенком результат диктанта – поговорить о получившемся животном или предмете, том, как получился рисунок. Возможно, вместе дорисовать детали – глаза, фары, окна или двери.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:

В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Совместное творчество

Если в доме есть ребенок, то осваивать новый вид творчества интереснее вместе. Вы можете играть роль разработчика образца «картины», а ваше чадо – старательного исполнителя. Не беритесь за сложные задачи сразу. Для начала вполне подойдут простые рисунки в виде кругов, домиков, грибочков, сердечек.

Чтобы приучить малыша к такому виду творчества, начните с прямых линий. Ничего сложного в этом нет. Просто рисуйте прямые линии по изгибу клеточек. Проводите их прямо, заборчиком, по диагонали. Такой нехитрый узор можно в дальнейшем усложнить.

Приступайте к изображению толстый линий. Чтобы их нарисовать, клетка закрашивается полностью. Рисунок вы можете придумать сами. Для начала это может быть простой крестик.

Когда освоите этот этап, переходите на плавные линии. Вот тут и появятся шляпка гриба, ручка зонтика, соединения между детальками и более сложные узоры.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Поделиться статьей с друзьями!

4
Поделились

Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

Кенгуру по клеточкам

Кенгуру

Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

Прыгает, как заяц,

С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

Если надо, детвору

В сумку прячет…(Кенгуру)

И предлагает скороговорку:

У кенгуру кенгуренок в сумке,

В сумке кенгуренок у кенгуру.

Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

Рисунок по клеточкам с направлениями

Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

Методика

Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания

Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов. Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево

Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.

Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.

Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:

  • три клетки сверху, семь слева, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • четыре клетки вниз, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вверх, точка;
  • две клетки влево, точка;
  • одна клетка вниз, одна влево, точка;
  • одна клетка вверх, точка;
  • одна клетка вверх, одна вправо, точка;
  • четыре клетки вверх, точка;
  • нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.

Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.

Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.

Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.

В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.

Картинки по клеточкам для личного дневника, легкие идеи на фото

Некоторые дети с удовольствием придумывают различные картинки сами. У одних получается, перенести определенный образ с головы на бумагу. Другие лучше справляются, когда перед ними есть фото примеров.

Многие профессионалы по детскому развитию считают, что одним из самых недооцененных математических инструментов является графическая бумага. Но проблема заключается в следующем: если вы спросите учителя или ребенка, используют ли они на занятиях графическую бумагу, они, конечно, говорят «да». Но когда вы спрашиваете их, как они ее используют, типичный ответ заключается в том, что они используют бумагу для графического отображения.

Очевидно, графическая бумага отлично подходит для графического отображения, но ее можно использовать для гораздо большего! Вместо того, чтобы выбирать дневник ребенку в линию, отдайте предпочтению варианту в клетку. Это фактически поменяет их взгляд на использование графической бумаги. Это может стать более организованным способом показать свое мышление. Маленькие рисунки в дневнике – отличный способ для ребенка использовать хорошо знакомый материал для творческих целей.

Профессионалы уверенны, что ученики младших классов должны использовать графическую бумагу вместо пустой или бумаги в линию. Представьте себе, что семилетний ребенок должен нарисовать линию на чистом листе бумаги. Это может быть сложной задачей, чтобы ваша математическая модель соответствовала вашим ожиданиям и выглядела идеально. Но на графической бумаге линии уже есть.

Есть разные способы использования графической бумаги, чтобы помочь вашим детям организовать свою работу. Если у вашего ребенка еще нет личного дневника, обязательно заведите ему. В нем можно делать собственные записи, делать домашние задания (используя дневник в качестве черновика). Конечно же, дневник станет отличным местом для рисования. Существуют разные размеры дневников для разных возрастов, но выбирайте стандартные размеры, формата а5.

Графическая бумага может помочь при создании, рисовании и организации своей работы при использовании: пяти и десяти кадров; подсчета, изучения линий, понятия направления, добавление, вычитание, умножение, деление — выравнивание чисел по вертикали или по горизонтали, изучения понятия четные / нечетные числа, факторы и мультипликаторы, геометрия.

Краб по клеточкам фото

Цветок по клеточкам фото

Сердце по клеточкам фото

Мишка по клеточкам с сердечками фото

Рыжий котик по клеточкам

Тигренок фото по клеточкам

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании. Пример задания «Отрази зеркально»

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»

Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»

Пособиепредназначено для работы с детьми дошкольного возраста с задержанным развитием. Направлено на усвоение простых сенсорных закономерностей, сортировку по двум признакам – цвету и форме.

Способствует развитию навыков классификации. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие используется на этапе закрепления базовых знаний о цвете и форме. Детям с задержанным развитием сложно систематизировать предметы одновременно по двум (цвет и форма, форма и величина, цвет и величина) признакам. Данное пособие поможет в этом направлении работы, позволит по развитию целостности восприятия, навыка классификации.

Цель

: обучение детей навыку соотнесения геометрических фигур по двум признакам – цвету и форме.

Задачи

Образовательные

формировать умение ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет, форма), учитывать его при выполнении задания;

закрепить представления о цвете и форме;

закрепить навыки соотнесения объемной формы с плоскостным изображением.

Развивающие

создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности;

развивать произвольное внимание, память, мышление, аналитико-синтетические процессы;

развивать ручную моторику, координацию движений;

развивать познавательную активность.

Воспитательные

Воспитывать навык самоконтроля в процессе целенаправленных действий с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до завершения);

Воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции.

Оборудование

: изготовленные из пористой резины (декоративная пена) для творчества плоскостные фигуры, сортер «Геометрические столбики».

Описание пособия

Игра представляет собой 16 круглых карточек с изображением плоскостных геометрических фигур разного цвета и формы на каждой. Дети должны соотнести объемную геометрическую фигуру с ее плоскостным изображением.


(0x0)

IВариант (простой)

Ребенку предлагается положить объемную геометрическую фигуру на соответствующую по цвету и форме карточку из двух предложенных.


(0x0)

IIВариант (сложный)

Ребенку предлагается разложить объемные геометрические фигуры на соответствующие по цвету и форме карточки.


(0x0)

IIIВариант (сложный)

Ребенку предлагается выбрать из данных объемных геометрических фигур ту, которая соответствует по цвету и форме карточке.


(0x0)

Примечание

. Сначала рекомендовано отработать соотнесение каждой геометрической фигуры с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), а затем перейти к соотнесению по двум признакам.


(0x0)

Взаимодействовать с Broken Ward

Поговорив с Кадзи, игрокам нужно отправиться в палату и взаимодействовать с ней. Оберег, кажется, умоляет игрока завершить его, открывая следующий шаг этого квеста.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Направляйтесь на север в поисках большого светящегося синего пузыря. Он находится к северу от лагеря Кадзи и отображается на карте в виде круга цвета слоновой кости.

Этот купол окружен врагами, и игроки захотят быстро их уничтожить. Это должно быть довольно легко для всех игроков Genshin Impact с идеальными бросками по артефактам, которые выровнены и правильно настроены для данной области.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Способы выполнения

На сегодняшний день представлено несколько вариантов методик.

Слуховой диктант предполагает рисование под диктовку. Все необходимые инструкции даются в устной форме. Данная техника помогает мозгу сконцентрироваться на выполнении определённых задач, в особенности сложных.
Рисование согласно образцу. Перед ребёнком кладётся распечатанный в готовом виде шаблон для копирования в тетрадь. Внимательно следить за правильным направлением линий, считать клетки

В этот момент важно пробудить интерес у малыша необычными фигурками, схемами. Это могут быть машинки, человечки для мальчиков, а для девочек – куклы, узоры

Всё это помогает сосредотачиваю зрительного внимания.
Симметрия. В данном случае – это заготовка с наполовину незаконченным рисунком. Перед дошкольником ставится задача – дорисовать вторую половинку самостоятельно, соблюдая при этом симметрию. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и мышления.
Этот способ подойдёт больше для детей немного старше. Здесь уже предлагается лист бумаги с образцом графического диктанта. Дошкольник срисовывает картинку с образца на свой лист. При этом он самостоятельно отсчитывает нужно число клеток и определяет направление рисунка. Примечательно, что такие диктанты могут проводиться не только на рисование линий. Сюда можно добавлять и функцию раскрашивания клеточек цветными карандашами.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий