Игры с красками для детей 2-4 лет

Полезные советы

Учите ребенка не бояться начинать. Белый лист иногда пугает, но он же и развивает процесс творчества и умение не бояться новых задач. Ребенку предстоит начать с нуля создание своей картины, а вы помогите это понять.

Давайте малышу свободу. Как только он сможет держать в руке карандаш, можно уже его учить

Одни ребятки относятся к этому осторожно, все изучают, присматриваются и неуверенно кладут первый «мазок». Другие бросаются в это, пачкаются, и сразу начинают погружать нас в свой мир

Не надо ставить конкретных задач (а сейчас мы нарисуем вишенку) и оценивать результат. Не ограничивайте и давайте полную свободу. Это творчество, и его законы иные, ваша задача – поощрять любые его проявления.

Не учите рисовать «как надо» или «как правильно» или «красиво». Все дети разные, пусть творят как они это видят. Кто-то пытается нарисовать что-то реалистично, кто-то рисует одно и то же, все время совершенствуя эту тему. Кто-то любит абстракции и не придает им значения, кто-то рассказывает, что это у него – замок, а это – машина. Это творчество, почувствуйте, что хочет сказать ваш ребенок этим всем, наслаждайтесь его вдохновением.

  • Не сравнивайте никогда ни с кем. Если вы покажете ребенку правильно нарисованное яблоко и скажете: «Ну, а у тебя что это?», то ребенок может навсегда отказаться от рисования, поскольку он увидит, что его результат и близко не стоит рядом с показанным мамой, а ведь это мама, и она авторитет. В хороших художественных школах показывают для примера множество яблок разных художников, этот художник нарисовал так, а этот – вот так. Большинство детей очень переживают, что у них не получается «как надо», особенно это касается кризисных периодов в три года. А вот некоторых детей не интересуют мнения других, и это самое главное – они уже самодостаточные личности.
  • Обсуждайте рисунок. Не надо ставить ему оценки – это хорошо или это не похоже. Обсуждение рисунков даст вам ни с чем не сравнимое взаимопонимание. Малыш будет вам бесконечно благодарен, если вы поинтересуетесь, что это у него и как все происходит в его работе. Его рисунки – это его мир. Если хотите лучше узнать свое дитя – слушайте его.

Еще задания Найди одинаковые пары

На нашем сайте выложено множество развивающих заданий для детей. Распечатать их вы можете бесплатно

Если вы в поиске задания для развития визуальной внимательности ребенка, обратите внимание на следующие материалы:

  • Классическая логическая игра Найди пару для детей. Более 100 заданий: соедини половинки, найди тень, пройди лабиринт, найди логические пары, отыщи соответствие и др.
  • Найди тень – задания тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме.
  • Самые красочные распечатки для игры Найди и посчитай.
  • Черно-белые задания для игры Найди и посчитай.
  • Раскраски-находилки – тренируем внимательность, аккуратность и мелкую моторику!
  • Задания на внимательность для детей.
  • Задания на развитие зрительно-моторной координации (обводилки).
  • Подборка картинок Найди отличия.
  • Визуальная дискриминация: задания для развития наблюдательности. Отсюда можно распечатать картинки Найди и покажи, Найди и посчитай, Повтори рисунок, Найди отличия, Лабиринты и др.

Также обратите внимание на подборку красочных виммельбухов для детей с заданиями Найди и покажи. Photo by Unsplash

Photo by Unsplash

В каком возрасте ваши дети начали справляться с заданиями “найди одинаковые картинки”?

Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью

Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.

Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.

Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.

Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.

Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.

Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.

Наносим синее небо

В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.

Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.

Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.

Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.

Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.

Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.

Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.

Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.

После воды переходим к берегу

Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.

Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками

Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
Рисование линиями

Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

«Кисточка»

Цель: познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками. Материалы: краска — гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса. Покажите ребёнку, как надо рисовать

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Расшифровка теста на личность человека

У каждой картинки есть свой порядковый номер. Прочтите для каждого изображения психологическую расшифровку:

1. Это отражение вашей сущности. Вы нарисовали улыбающийся смайлик или фигурку? Тогда вы обладаете прекрасным чувством юмора. Цветок? Вы аристократичная личность. Если нарисовали глаз, то значит, вы слишком подозрительны. Получилось что-то другое? Значит вы слишком скрытная личность.

2. Вы нарисовали что-то вне внутреннего квадрата? Вы очень активны и просто не можете усидеть на месте. Если рисунок только внутри внутреннего квадрата, то вы очень спокойны и уравновешены. У вас получился домик? Значит, на вас можно положиться. Вы умеете создавать уют в любой обстановке.

3. Нарисовали стрелу и цель? Вы очень трудолюбивы и знаете, чего желаете добиться в жизни. Вы нарисовали несколько стрел? Значит, вы обладаете острым умом и являетесь стратегом. Если получилось нечто иное, то значит, вы являетесь довольно агрессивным и неуправляемым человеком.

4. Если вы нарисовали много линий, то вы очень дружелюбный человек, который является душой компании. Провели всего одну линию или нарисовали зигзаг? Вы слишком сдержанный и даже слегка замкнутый человек.

5. Изобразили нечто замкнутое (здание, столб и т.д.), то значит, что вы обладаете прекрасным вкусом и чувством гармонии. Вы исказили всё до неузнаваемости? Вы самый креативный человек! Нарисовали параллельные или рядом расположенные черты? Вы созданы для семейного очага.

6. У вас получился геометрический узор? Вы умеете быстро принимать решения в любой ситуации. Получилось нечто другое? Вы прирождённый лидер!

7. Нарисовали что-то в нижней части? Вы ощущаете сейчас эмоциональный подъём. Рисунок очутился в нижней части? Вас одолевает депрессия и с этим нужно что-то делать.

8. Этот квадрат символизирует ваше увлечение. Если вдруг вы оставили это поле пустым, то вероятно вам слишком скучно в жизни.

9. Нарисовали ещё несколько закрашенных квадратов? Вы слишком прагматично и это может помешать вам по жизни. Если ваш рисунок отличается от этого, то это значит, что вы никогда не берёте в расчёт чужое мнение.

10. Вы дорисовали круги? Вам нужна поддержка и защита со стороны других людей. Если вы не сомкнули круги и нарисовали что-то другое, то вы независимый человек, который всегда опирается на свои силы.

11. Захотелось сыграть в крестики нолики? Вы достойный соперник, который никогда не проигрывает. Вы просто дорисовали квадраты? Вы хозяйственная личность, которая умеет планировать свою жизнь.

12. Просто обвели точки? У вас логическое мышление. Если вы продолжили рисунок в той же стилистике и начали рисовать точками, то значит у вас творческий подход ко всему.

Вы прошли личностный тест и смогли узнать о себе что-то новое. Данная психологическая проверка отличается от других своей креативностью. Если желаете узнать больше о своей личности, то вы всегда можете пройти и другие тесты на нашем сайте.

Поделись этим интересным тестом с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

Рисование с детьми от года до трёх

От малышей первого года жизни ждите первых шедевров — пятна, каракули, чёрточки.

На занятиях процесс закрашивания ладони контролирует и осуществляет взрослый.

Петушок

Мажем ручку ребёнка желтой краской, прикладываем к листу бумаги:

  • Четыре пальца — хвост, большой палец — голова.
  • Подрисовываем гребешок, бородку, клюв, глаз.
  • Дорисовываем пальчиком ребёнка, макая в красную краску.

Похвалите ребёнка, похвалите красивого петушка. Спойте малышу песенку.

Солнышко и лучи

В творчестве могут участвовать несколько детей:

  • Берём готовый рисунок улыбающегося солнышка с большими глазами.
  • Просим детей оставить отпечаток крашенной ладони рядом с кругом.
  • Краска может быть любая.

Обратить внимание на красоту рисунка, как радуется солнышко, какие молодцы ребята

Осьминог

К двум годам работа немного усложняется.

Берём фон синего цвета:

  • Красим ладошки детей в разные краски, зелёную, красную, желтую, просим приложить ладошки к листу бумаги.
  • Перевернём листок, рассмотрим изображения: голова — ладонь, пальчики — щупальца.
  • Можно предложить ребёнку провести пальчиком с зелёной краской по листу.

Взрослый подрисовывает глазки и рот на мордочках, можно попросить это сделать детей.

Бабочка

Взять листочек с нарисованным телом бабочки, сказать, что надо бабочке сделать крылышки.

Показать как надо приложить крашеные ладони к листку бумаги: соединить ладошки, пальчики смотрят в стороны.

Если у ребёнка не получается, помочь.

Рыбка

  • Разукрашиваем ладонь и пальцы разными цветами, рыбка будет разноцветная.
  • Делаем отпечаток на листе. Вытрем руку влажной салфеткой.
  • Когда краска подсохнет, ребёнок кистью подрисовывает глаз.
  • Макая палец в зелёную краску, ребёнок проводит вертикальные или волнистые линии — водоросли.
  • Рыбка плавает и пускает пузыри, синей краской пальцем оставляем отпечатки возле рта.

Таких рыбок можно делать коллективно, несколькими детьми.

Самостоятельная работа с красками детей от года до трёх:

  • Располагаемся в помещении, где прикрываем мебель и обои полиэтиленом. Комната должна быть тёплой, ребёнка раздеваем до трусов.
  • Расстилаем на полу большие листы бумаги, выставляем краски в баночках или в тарелочках, кладём кисти всяких размеров, предоставляем полную свободу действий.

Фантазии юного художника не будет предела.

Бывает, что ребёнку так нравится рисование, что он выберет момент когда на него не смотрят, и разрисует двери и окна, обои и тому подобное.

Не вздумайте ругать ребёнка, берите тряпку и отмывайте художества.

Со временем ребёнок поймёт что к чему, зато желание творить и создавать что-то новое у него не пропадёт.

Подготовка к рисованию

Поскольку рисуют пальчиками совсем маленькие дети, важно тщательно подготовиться к занятию, чтобы не пришлось проводить капитальную чистку и стирку в доме. Одежда на ребенке должна быть той, которую не жалко выкинуть после занятия, потому что маленький художник непременно ее измажет

Если стоит теплая погода, малыша можно раздеть, чтобы он не ограничивался бумагой, а смело пробовал рисовать на себе. Закройте стол полиэтиленом или оставшимися от ремонта обойными кусками. Если есть клеенчатые передники, родитель может надеть их на себя и на малыша.

Приступайте к занятию, когда ребенок находится в позитивном настроении, не голоден, не сонный. Не заставляйте малыша рисовать, иначе у него напрочь отпадет интерес к изобразительному творчеству.

На застланный стол положите лист бумаги, краски, влажные салфетки и сухие тряпочки. Желательно отложить небольшое количество пигментов в рабочие емкости. Из баночек дошкольнику сложно загребать пальцами краску. Проще это делать, когда пигмент находится в широких и неглубоких емкостях, например, в обычных пластиковых крышках для закаточных банок или блюдечках.

Бумага может быть любого формата, но для первых занятий предпочтительны ватманские листы А3 и А2, так как малыши обычно широко размазывают краску. Можно использовать для занятия раскраски, распечатать контурные шаблоны. Если рукомойник находится далеко, желательно поставить на стол миску с подогретой до +30–40°C водой. В ней маленький художник будет мыть пальчики после нанесения определенного цвета.

Что дают ребенку занятия рисованием

Польза рисования исследована и обоснована наукой. Занятия рисованием развивают такие качества:

  • мелкая моторика, а это, как мы знаем, прямая стимуляция тех участков головного мозга, которые отвечают за речь, зрительную память, координацию;
  • развитие пространственного мышления;
  • формирование воображения;
  • ориентация на результат, который получается в процессе рисования;
  • самовыражение личности;
  • отражение своего психологического настроя;
  • рисование успокаивает, поэтому рекомендуется детям невротичным, капризным, неспокойным, которые не могут долго заснуть самостоятельно.
  • выработка усидчивости, дисциплинированности;
  • творческое осмысление окружающего мира, понимание другой личности, которая может видеть этот мир иначе;

развитие креативности, собственного ви́дения;
способствует самооценке, поскольку ребенок чувствует себя творцом (а это важное осознание);
развитие ассоциативного и образного мышления;
умение видеть и чувствовать цвета, оттенки и палитры, обобщать и сравнивать;
приобщение к всемирной эстетической культуре.

Первые инструменты

Основы изобразительного искусства у младших дошколят можно начинать закладывать с воображаемого описания ребенком, ладонью или указательным пальчиком, геометрических форм и линий в воздухе, на столешнице, или на любой ровной поверхности.


Этот метод так и называется: «рисование в воздухе»

Но можно и сразу дать ребенку карандаш. Тогда Вам подойдет для начала обучения с малышом другой простой способ — «совместное рисование». Обнимите его ладошку своей и руководите его движениями.

Покажите, как на бумаге возникают линии, фигуры и, рисуя, объясняйте малышу свои действия. Это необходимо делать с ребенком до тех пор, пока Вы не убедитесь, что он научился должным образом держать карандаш, может нарисовать линии, простые фигуры, правильно распределяет усилие, с которым он давит на лист бумаги и соблюдать границы формы при раскрашивании.

Как только ребенок уверенно освоит эти навыки и сможет заниматься самостоятельно, начинайте практиковать с ним рисование по шаблонам, в которых уже есть частичное изображение, или рисунок нанесен точечно.

«Рисование по точкам» или «дорисовывание фрагментов» — это очень увлекательное занятие для малыша:

Взрослый в этом случае может взять на себя роль рассказчика, если рисунок тематический, и пояснять в процессе сюжетную линию или характер персонажа. Присутствие загадки вызывает у ребенка неподдельный интерес. Ребенок с восторгом показывает вам рисунок и рассказывает, как у него это получилось. Этот вид простого рисования является завершающим на пути освоения ребенком начальных навыков художественного изображения предметов.

1 Основные этапы рисования с малышами

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее

Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий