Как быстро и интересно выучить с ребенком дни недели: упражнения и игры

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник – день после недели (ничего не делания), вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.
 

Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
 

В продаже имеется  много готовых плакатов. Можно  приобрести их для своего ребенка  и заниматься по ним.
 

Обыгрыва

Сакральный смысл снов на Рождество, 7 января 2022 года

У снов на Рождество особенный смысл и сила. Из них можно узнать о том, каким будет следующий год. Увиденное может и порадовать, и насторожить. Однако эксперты не советуют наделять эти сновидения особым значением, да и их трактовка отличается от снов в обычные дни.

Сны, приснившиеся на Сочельник, нужно запомнить, особенно если они «рассказывают» об исполнении ваших желаний и даже «называют» время их исполнения. Например, сны об успехе в карьере совершенно точно означают профессиональные достижения осенью. Увиденная во сне свадьба необязательно означает свадьбу наяву. Тем более, если вы во сне в другом возрасте — старше или моложе.

Рождественские сны судьбоносные и содержат подсказки о том, как правильно поступить в реализации планов и желаний, как обезопасить себя и уберечься от неудач. Как правило, сбываются эти сновидения в течение пяти лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме «Части суток»

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.

Картотека \’\’Дидактические игры (части суток)\’\’

Дидактические игры (части суток).

Дидактический альбом «Части суток»

С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.

Соблюдение режима дня важно, как для взрослых, так и для детей. Особенно важен режим для детей дошкольного возраста

В это время их организм растет особенно быстро, а значит, нуждается в большом количестве энергии.

В этой статье мы подготовили для вас подборку картинок на тему Распорядок дня в детском саду. Картинки позволят воспитателям создать красочное расписание.

Распорядок дня для дошкольников в детском саду, который будет сопровождаться яркими и понятными картинками, обязательно понравится детям. А значит, они с радостью будут стараться его соблюдать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал : ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки — дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькам,Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДА,Третьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.

Краткое описание документа:

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал: ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки -дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА, Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

  • Дж г байрон ода к наполеону бонапарту краткое содержание

      

  • Посольский обычай 7 класс краткое содержание

      

  • Ученик заболел гриппом но с сильным насморком температурой и головной болью продолжал ходить в школу

      

  • Чернышевский пролог краткое содержание

      

  • Песнь о харбарде краткое содержание

Детский стих про дни недели

Сколько дней в неделе? — Семь! Это, братцы, знают все. Знает даже детвора: Семь в неделе дней! Ура! В понедельник там и тут Все куда-нибудь бегут. Только пони не спешат, Нету в парках малышат! Расчищает снег во вторник Во дворе усатый дворник. А его дворняжка Коржик В этот день гоняет кошек! В среду посреди недели Наши кошки средство съели От мышей, средь бела дня… Вот дождутся у меня! В четверг четыре черепашки Четыре раза мыли чашки. А после дождичка в четверг Решили сделать фейерверк! Пятачок не хочет кашки, Хочет поиграть в пятнашки. У него и в самом деле Все семь пятниц на неделе! На субботник по субботам Вызывают бегемота. По субботам на болоте Ездят все на бегемоте! В воскресенье, как умели, Зайцы громко песни пели. В детский садик не ходили, Целый день баклуши били!

Подготовительная группа

Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.

Прятки

Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.

Например:

  • за партой спрятался… понедельник;
  • за вешалкой… вторник;
  • за скамейкой… среда;
  • на чердаке… четверг;
  • в прихожей… пятница;
  • за стулом… суббота;
  • в ванной… воскресенье.

Назови слово

Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:

  • в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
  • за средой следует… четверг;
  • вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
  • сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

Игры, которые помогут запомнить дни недели

Запомнить сложное можно посредством игры

И ребенку весело, и вы сможете ему передать полезные знания, да и время проведете вместе, что немаловажно для малыша

«Поймай мяч»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы (стол, яблоко, носок), а он должен возвращать вам мяч обратно. Но когда ребенок услышит название дня недели, его задача поднять мяч над головой со словами «поймал вторник». Для выигрыша нужно собрать всю неделю.

«Отгадай»

Взрослый описывает день недели всевозможными способами, например: «этот день наступает после среды», «в этот день мы идём в бассейн» и т. д. Задача ребенка правильно назвать загаданный день.

«Ловкие ладошки»

Ребенок должен хлопнуть, услышав название дня недели. Взрослый может хитрить, произнося похожие по звучанию слова ветер, второй, вторить, вторник…

«Изобрази»

Взрослый зачитывает действия, а ребенок показывает, как это было.

Например, «в понедельник я играл в футбол» (ребенок изображает игру в футбол), «а во вторник протирал пол» (ребенок показывает), «в среду яблоко погрыз» и т. д.

Веселее будет выполнять движения под ритмичную музыку, убыстряя темп.

Как выучить дни недели с ребенком

Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.

Когда следует начать обучение?

Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.

В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.

Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире

Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия

Необходимо вовремя начать учиться

Почему нужно учить?

Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.

Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному

Лучше начинать обучение с четырех лет

Среда день недели стихи

Знать ребята нужно всем — дней в неделе ровно семь.   Первый день откроет счёт —  он с работой к нам идёт. И вздохнет опять бездельник —  Ох, уж этот понедельник.   День второй приходит к нам улыбаясь по утрам. Эй, засоня и затворник, просыпайся, грянул вторник.   Третий день, как серединка. открывает нам картинку дел несделанных всегда Этот день зовут — среда.   День четвёртый — самый строгий. Нам напомнит о дороге, что прошли мы за три дня. Он четверг — всем дням родня.   Пятый день — труды недели завершим, что не успели. Очень быстро катится почему-то  пятница.   День шестой — не на работу Можно спать с утра в субботу. потому что выходной. Проведём его с семьёй.   День седьмой — и отдых снова. Но должны мы быть готовы перейти к труду с веселья отдохнувши в воскресенье.   Все запомнить вы успели, что семь дней зовут  неделя?

Дидактические игры «Дни недели» в старшей группе

Представляем игры для воспитанников 5-6 летнего возраста. Дошкольники учатся в правильной очередности называть дни. С помощью игр у них формируется представление о названиях дней, временных терминах, основной палитре, навык порядкового и количественного счета.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Для игры подготовьте карточки с изображением цифр от 1 до 7 и бодрую музыкальную композицию. Есть два варианта игры:

  1. Раздайте воспитанникам карточки. Включите музыку, под которую дети бегают, танцуют. Как только музыкальное сопровождение прервется, игроки должны построиться в ряд в очередности, соответствующей неделе. Каждый ребенок в ряду называет свой день. Далее дети меняются карточками, игра продолжается.
  2. Разделите воспитанников на группы, в каждой 7 человек. Для каждой группы выделите столик. Положите на столики карточки так, чтобы изображенные цифры смотрели вниз. У каждой карточки свой цвет. Включите музыкальное сопровождение, под которое игроки бегают, танцуют. Когда музыка прервется, дети подбегают к своим столикам, хватают по карточке, смотрят, какая цифра им досталась, выстраиваются соответствующим образом.

Волшебный цветок

Для игры вырежьте из картона цветок с 7-ю лепестками. У каждого лепестка свой цвет, соответствующий радужной палитре. Продемонстрируйте цветок воспитанникам, расскажите им, что он волшебный, ведь только у волшебных цветов все лепестки разного колера. Попросите воспитанников посчитать, сколько лепестков. Когда дети ответят «семь», предложите им вспомнить, что еще бывает в таком количестве. Если игроки затрудняются, намекните им, что у радуги 7 цветов, а в неделе 7 дней.

Далее игра строится поэтапно:

  1. Попросите детей назвать дни недели в правильном порядке. При этом указывайте пальцем на лепестки по очереди.
  2. Незаметно от игроков загните один из лепестков. Дети должны вычислить, какой цвет исчез, назвать соответствующий день недели.
  3. Указывайте на лепестки, просите назвать соседние. Например, при указании на «вторник» и вопросе «а завтра…» дети должны ответить «среда». Или: «пятница, а вчера… четверг».

Гномики

Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными и приближены к определенной геометрической форме: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция. Также сделайте из картона 7 соответствующих колпачкам геометрических фигур и изображение домика с 7-ю дверцами радужных цветов.

Игра проводится в 4-х вариантах:

  1. Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
  2. Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
  3. Разложите перед детьми геометрические фигуры. Попросите подобрать для каждого колпака гномика подходящую по форме и цвету фигуру.
  4. Продемонстрируйте игрокам изображение сказочного домика. Попросите назвать, в какую дверцу должен войти каждый гном.

Веселая неделя

Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.

Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, дети сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у дошкольников представление о рабочих и выходных днях.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню — свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник — первый день,
Он начало всех недель.
Вторник – это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой — это суббота –
Мы не ходим на работу.
Воскресенье – день седьмой –
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

Обряды, ритуалы, традиции в Рождество

Некоторые обычаи Рождества сохранились и до наших дней. Так, православные постятся и молятся сорок дней перед Рождеством, чтобы встретить этот праздник чистым душой и желудком. Освободившись от негатива, душу «засеивали» новыми зернами – счастья и благополучия, поэтому все и ходили колядовать, раскидывая рис, просо и пшеницу по углам дома с пожеланием быть здоровыми, удачливыми и жить в достатке.

Готовился и богатый стол, чтобы у добрых духов хватило силы и энергии побороть злых. Однако именно в Рождественский Сочельник – Святой вечер, 6 января, ели только 12 постных блюд – такая трапеза называлась богатой кутьей.

Главным блюдом в Рождественский Сочельник считалась кутья – каша их сваренной пшеницы, ячменя или риса, приправленная лакомствами – маком, конфетами, орехами и другими вкусностями. Кутью носили и близким людям, таким образом желая им благополучия. Этот обряд называли «нести вечерю». Кутья же считалась и обрядовым поминальным блюдом, поэтому ее ставили у икон, чтобы к ней могли подлететь души умерших родственников: считалось, что они обязательно навестят дом в эту волшебную ночь. Остальные 11 блюд разнились – это мог быть постный борщ, вареники, капустник, блины.

После ужина наступала Рождественская ночь гаданий, во время которой все старались бодрствовать, иначе можно было свое счастье проспать. А уже утром разрешалось поесть сытной пищи и запить ее медовухой. По традиции 7 января все просили друг у друга прощения, мирились даже самые заклятые враги. И вообще в этот день нельзя было грустить и ссориться, нужно веселиться, поэтому все и ходили друг к другу в гости.

По славянской традиции в Рождественскую ночь можно было проводить различные ритуалы на удачу, богатство, здоровье.

Ритуал в Рождество, чтобы удачу привлечь Нужно зайти в темную комнату, открыть шторы, зажечь свечу и встать у окна в ожидании первой звезды, чтобы глядя на нее прочитать такой заговор: «Звезда Вифлеемская сияет и всем о радости рождения Иисуса возвещает. Пусть и меня эта радость коснется, а удача не отвернется. Удачи и счастья мне и моей семье»! Быстро потушить свечку и спрятать ее возле икон.

Ритуал в Рождество, чтобы защититься от неприятностей Перед тем, как садиться за Рождественский стол, нужно сказать такие слова: «В светлую ночь Рождества поможет меня защитить кутья. Ложку съем – болезни уберу, вторую – удачу и счастье приобрету, третью – любовь найду. А все плохое уйдет и мимо меня пройдет». Повторить эти слова еще раз перед тем, как съесть первую ложку кутьи, и также выходя из-за стола.

Ритуал в Рождество, чтобы исполнилось все задуманное Взять лист бумаги и на одной стороне написать свое имя, а на второй – желание

Важно, чтобы оно было позитивное, то есть желать кому-то зла нельзя. В Рождественскую ночь бумагу положить под подушку и лечь на нее, приговаривая такие слова: «На листе написано – в жизни исполнено»

Нужно постараться уснуть, а утром проснуться и лист этот выкинуть через окно, встав к нему спиной.

Ритуал в Рождество, чтобы деньги были Купить комнатное растение и поставить накануне Рождества – 6 января вечером возле него три свечи, купленные в храме после полудня. Зажечь их, приговаривая такие слова: «Как ты, цветок, растешь и полнеешь, так пусть и моя мошна будет расти и полнеть. Как ты зеленеешь, так пусть и у меня в кошельке только зелененькие бумажки водятся. Как ты расцветаешь, пусть так и мои доходы цветут и расцветают». Свечи потушить, а цветок оставить на подоконнике до наступления Крещения, ежедневно на несколько минут зажигая свечки. Потом его можно переместить в любое другое место, а свечи спрятать.

Ритуал в Рождество, чтобы в семье царил мир Нужно купить 12 свечек в храме до полудня и каждую поставить около Рождественского блюда. Когда каждый член семьи будет его пробовать, сказать такие слова, при этом глядя на горящее пламя свечи: «Пусть в душах моих родных будет столько тепла, сколько даст эта свеча». После окончания трапезы свечам дать догореть.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий