- Как сшить фартук 5 класс технология, подробно.
- Рефлексия
- Покраска по трафаретам
- Ход занятия:
- Покраска по трафаретам
- Варианты темы
- Обучение декоративному рисованию
- Этапы обучения
- Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)
- Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».
- Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.
- Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.
- Создание узора приёмом мазка.
- Рисование узора приёмами линий и точек.
- Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.
- Рисование гуашью: круги и точки.
- «Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.
- «Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.
- «Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.
- Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».
- Плитка
- Плитка
- Варианты темы
- Ход ООД:
- Подготовка к занятию «Украшение фартука»
- Краски и основа для рисования
- Техника и приёмы рисования
- Сочетание с аппликацией и лепкой
- Индивидуализация заданий
- Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию
Как сшить фартук 5 класс технология, подробно.
Для начала, как и для пошива любого изделия нужно построить выкройку. Как снять мерки, мы вам уже рассказали выше. Итак. Выкройка у нас будет состоять из 2 прямоугольников 50*35 — низ фартучка, 20х22 см — нагрудник, 14х14 см — карман, 2 детали 6х40 см для бретелей и пояса.
1. Складываем ткань пополам. Прикалываем выкройку на ткань с помощью булавок. Верх фартука прикалываем, отступив от верха 2 см.
2. Далее вдоль ткани прикалываем булавками остальные части выкройки, по 1 см для припуска на шов.
3. Обводим с помощью мела, карандаша или обмылка все детали будущего фартука, прибавляя в стороны по 1 см на шов.
4. После того, как на ткань нанесли все детали, их нужно вырезать при этом выкройку не откалываем от ткани.
Раскрой фартука готов.
5. Приступаем к пошиву фартучка. Начнем с бретелей. Складываем каждую заготовку пополам лицом к лицу. Далее берем утюг и хорошенько проглаживаем. Затем берем линейку и с помощью карандаша на расстоянии 0,5 см наносим линии вдоль кромки.
6. Далее прострачиваем края. Один узкий край оставляем не простроченным. Это нужно для того чтобы вывернуть бретели.
7, Выворачиваем. То же самое проделываем и со второй бретелькой. После того, как детали вывернули их нужно хорошенько прогладить.
8. Берем деталь нагрудника, разворачиваем ее. На сгиб нагрудника кладем одну часть бретели, а на край, отступив 1 см от края — вторую.
9, Накрываем второй половинкой нагрудника и прикалываем в нескольких местах булавками, а именно: верх бретелей и с боку. С боку нужно приколоть так, чтобы бретель не попала в шов.
10. Сшиваем детали. Линии швов указаны на картинке черными стрелками.
11. Выворачиваем и разутюживаем нагрудник. Нагрудник готов.
12. Берем наш карман, закрепляем булавками и пришиваем, оставляя вход в карман открытым.
13. Загибаем нижнюю часть фартука на 1 см внутрь и прострачиваем. Предварительно для большего удобства шов можно пройти утюгом.
14. После того как все детали готовы их нужно сшить между собой. Находим средину пояса и средину нагрудника. Вкладываем нагрудник в пояс и пришиваем. Вот такая деталь у вас должна получиться.
15. Точно так же пришиваем и нижнюю деталь фартука.
Хорошо все утюжим. Фартук готов!
Рефлексия
Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:
– Ты помог куколке?
– Чем ты ей помог?
Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу
Куколка рада
Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.
Покраска по трафаретам
Покраска это быстрый и простой способ обновить стену на кухне. Красить можно в один или несколько цветов. Последний вариант удобно и легко осуществлять, используя при этом трафареты. С их помощью вы сможете сделать красивый узор ли надпись, создавая свой собственный стиль.
Например, здесь стена была покрашена в черный цвет, а потом с помощью трафарета нанесли надпись белым цветом.
Также можно создать геометрические узоры. Причем в таком случае трафарет можно сделать самостоятельно с помощью малярного скотча.
Мастер класс как сделать узоры и рисунки на стенах
И еще один вариант трафаретной покраски:
Также окрашенные стены можно украсить дополнительными элементами декора. Например, этот кухонный фартук был покрашен с использованием трафаретов, а потом сверху наклеили сердечки, которые чудесно сочетаются с выбранным узором:
Нравится плиточный узор, но не хотите заниматься укладкой плитки? Тогда попробуйте варианты ее имитации. Например, вот чудесный пример нарисованной белой плитки. Понадобится только краска и точная разметка стены.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Дети: кукла Айсылу!
-Да, сегодня к нам в гости пришла кукла Айсылу. Посмотрите, какая она красивая, а какое на ней платье! Но почему-то она грустная?
-Айсылу, что с тобой случилось, почему ты такая грустная? Разве ты не рада прийти в гости к ребяткам?
– Ну что вы, я очень рада что снова у вас в гостях. Дело в том, что завтра ко мне должны прийти гости, и я хотела испечь торт, но боюсь испачкать свое новое платье.
-Айсылу, не надо так расстраиваться, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
-Ребята, скажите мне пожалуйста. что нужно сделать чтобы не испачкать платье?
– Ребенок: надо работать аккуратно!
– 2ой ребенок: надо надеть фартук!
– Правильно Кирочка, надо надеть фартук! Но аккуратность тоже не помешает.
-Ребята, а как будет фартук на татарском язке?
-Дети: Алъяпкыч
-Молодцы!
-Посмотри Айсылу, сколько у нас фартуков! Мы их подарим тебе.
-Спасибо, мне очень приятно, но они совсем не украшены.
-Мы с ребятками с удовольствием украсим их для тебя. Согласны ребята?
-Дети: Да!
-Ребята, у меня есть несколько украшенных фартуков. Давайте все вместе посмотрим на них.
– Скажите мне, чем они украшены?
-Ребенок: они украшены узорами.
-2ой ребенок: Цветочками.
-Правильно, они украшены узорами в виде цветочков, это элементы татарского народного орнамента. Посмотрите ребята, у разных фартуков разные узоры, и как вы знаете, у каждого свое название. Мы с вами играли в различные игры, смотрели картинки с татарскими орнаментами. и вы все уже знаете их названия. Давайте вспомним. как они называются.
(воспитатель указывает на цветок, и говорит его название. Дети повторяют за воспитателем).
-тюльпан – лэлэ
-колоколчик – кынгырау
-лист – яфрак
-Ребятки. а как листочки расположены на этом фартуке?
-Ребенок: С двух сторон.
-2ой ребенок: Один – слева, другой – справа.
-Какие вы молодцы! Правильно, один листочек – слева, другой – справа, а между ними
цветочек!
-Тимур, а какого цвета листочки?
-Ребенок: Зеленого.
-Правильно. Ребята, а как будет зеленый цвет на татарском языке?
-Дети: Яшель.
-Молодцы! А теперь скажите мне, как будет красный цвет?
-Дети: Кызыл.
-А, желтый?
-Дети: Сары.
-Правильно! Ребята, прежде чем начнем рисовать, давайте немного передохнем. Встали все.
Физкульт.минутка: “Вместе по лесу идем”
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг Потягивания рук в стороны
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек, Наклониться и коснуться левой
Медуница, кашка-клевер. ступни правой рукой, и наоборот.
Расстилается ковер
И направо, и налево. Повороты вправо-влево
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонитесь до носочков.Наклоны вперед: сначала к правой
Раз-цветок, два-цветок, ноге, потом к левой.
А потом сплетем венок. руки поднять над головой, а затем
опустить до уровня головы- “надеть
венок на голову”.
Снова мы идем по лесу Ходьба на месте.
А вокруг-так интересно! Потягивания рук в стороны
Отдохнуть пора дружок.
Мы присядем на пенек. Садятся на места.
-А теперь, нам пора приступать к украшению наших фартуков. Скажите мне. что нам для этого нужно?
-Дети: Краски, кисточки, бумага, баночки с водой, салфетки.
-Правильно. И так, держите спинки прямо, не отвлекайтесь,и смотрите внимательно. Сейчас я вам покажу как легче рисовать узоры, а вы повторяйте за мной
Кисточки держим тремя пальчиками и осторожно опускаем в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки, и аккуратно опускаем кисточку в краску. Набираем краску на кисточку
и начинаем рисовать
Набираем краску на кисточку. и начинаем рисовать.
(воспитатель показывает приемы рисования. Рассказывает, как и в какой последовательности выполнять рисунок)
-Вы рисуйте. а мы с куклой Айсылу будем за вами наблюдать. А чтобы вам было веселее рисовать. я включу вам музыку.
Самостоятельная деятельность детей.
(во время работы детей, тихо звучит татарская народная мелодия. В ходе рисования, воспитатель проводит индивидуальную работу)
-Ну что ребятки, все закончили рисовать?
-Дети: Да.
-Очень хорошо, а теперь давайте посмотрим на наши фартуки. (во время оценки работ
воспитатель обращает внимание на аккуратность выполненной работы)
-Айсылу, тебе нравятся наши фартучки?
-Очень нравятся, они такие красивые, яркие! Спасибо вам ребята, теперь уж я точно не испачкаю свое платье.
-Еще раз вам спасибо, но мне пора бежать, готовится к приходу гостей.
-И правда. ребята. Давайте попрощаемся с нашей гостьей
-Дети: До свидания!
-До свидания!
-Ребятки, чему мы сегодня научились?
-дети: Рисовать узоры.
-Дети: Да!
-Вот видите ребята, как приятно делать что-то хорошее,для других. Вы молодцы! Все справились с заданием. Наше занятие окончено. Ну а теперь нам надо убрать свое рабочее место.
Покраска по трафаретам
Покраска это быстрый и простой способ обновить стену на кухне. Красить можно в один или несколько цветов. Последний вариант удобно и легко осуществлять, используя при этом трафареты. С их помощью вы сможете сделать красивый узор ли надпись, создавая свой собственный стиль.
Например, здесь стена была покрашена в черный цвет, а потом с помощью трафарета нанесли надпись белым цветом.
Также можно создать геометрические узоры. Причем в таком случае трафарет можно сделать самостоятельно с помощью малярного скотча.
Мастер класс как сделать узоры и рисунки на стенах
И еще один вариант трафаретной покраски:
Также окрашенные стены можно украсить дополнительными элементами декора. Например, этот кухонный фартук был покрашен с использованием трафаретов, а потом сверху наклеили сердечки, которые чудесно сочетаются с выбранным узором:
Нравится плиточный узор, но не хотите заниматься укладкой плитки? Тогда попробуйте варианты ее имитации. Например, вот чудесный пример нарисованной белой плитки. Понадобится только краска и точная разметка стены.
Варианты темы
Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.
Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.
Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.
Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера
Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).
Обучение декоративному рисованию
Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.
Этапы обучения
Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.
Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.
Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.
Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента
Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.
Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)
Можно начать с ограниченного набора красок
Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно
Человечество очень давно использует такие орнаменты
Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды
Юные художники проявляют фантазию
Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».
Во время выполнения педагогического показа воспитателю рекомендуется показать на доске или мольберте рисование названных ребятами приёмов, а затем показать пример поэтапного рисования узора на свитере. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки и в какой последовательности.
Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.
Для украшения свитера подбираются бумажные полоски по размеру горловины, манжет, резинки
Приклеивание бумажных полосок
Рисуем карандашом вертикальные линии
Чередование карандашных линий на свитере
Рисуем кольца в плечевой зоне, располагая полукругом
Штриховка элементов
Рисуем кольца по нижнему краю свитера и манжетов, закрашиваем штриховкой
Рисуем подобные элементы по центральной поперечной линии изделия
Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.
Оформление горловины, манжет и резинки карандашными линиями
Рисование зигзагообразных линий розовым карандашом
Рисование зигзагообразных линий зелёным карандашом
Скатывание пластилиновых элементов
Прикрепление пластилиновых шариков путём сплющивания
Процесс украшения свитера
Готовая работа
Создание узора приёмом мазка.
Нанесение мазков одного цвета по диагонали
Нанесение мазков другого цвета по диагонали зеркально ранее нанесённым мазкам
Украшение мазками горловины, манжет, резинки
Рисование узора приёмами линий и точек.
Обозначение линиями горловины и манжет
Оформление манжет и горловины
Рисование линий: чередование линий разных цветов
Рисование точек: ритмичный повтор
Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.
Разделение горизонтальной линией заготовки
Тонирование верхней части свитера
Тонирование нижней части свитера и рукавов другим цветом
Рисование зигзагообразных линий (чередование)
Оформление горловины свитера
Рисование колец (чередование в шахматном порядке)
Рисование гуашью: круги и точки.
Обозначение линиями горловины, манжет, резинки
Рисование точек: чередование точек двух цветов
Рисование кругов в шахматном порядке
Рисование кругов другого цвета
Рисование точек по нижнему краю светера и рукавов
Рисование точек второго цвета
Рисование точек по центру кругов
Готовая работа
«Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.
Начинаем рисовать ёлочки в нижней части свитера: повтор диагональных линий
Повтор диагональных линий в зеркальном положении
Посередине обозначаем стволы ёлочек вертикальными линиями
Рисуем точки в шахматном порядке
Оформляем манжеты, горловину и резинку
Готовая работа
«Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.
Обозначение линиями горловины, манжет, резинки
Рисование кругов по центру заготовки в шахматном порядке
Рисование вертикальных линий от кругов к нижнему краю
Рисование диагональных линий — солнечных лучей
Рисование точек по центру кругов
«Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.
Рисование горловины, манжет и резинки горизонтальными линиями и вертикальными мазками
Ритмичный повтор горизонтальных волнистых линий — море
Круг в верхней части свитера по class=»aligncenter» width=»425″ height=»425″ Рисование мазков в стороны от круга — лучи солнца
Ритмичный повтор галочек — чайки
Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».
Выставка готовых работ
Чередование линий
Чередование линий
Повтор диагональных линий
Выставка работ
Примеры работ
Узор из линий
Примеры работ
Примеры работ
Выставка работ к 8 Марта на тему «Свитер для любимой мамы»
Примеры работ
Плитка
Создайте мозаичный фартук с вашим собственным рисунком, используя мелкую плитку разных цветов. Например, в данном случае понадобилась темная коричневая плитка для пола.
Также создать мозаичный узор можно, разбив большую плитку на более мелкие кусочки, прежде чем крепить на стену. Результат получается похожим на предыдущий, но более хаотичный, без четких линий.
Если вам нравятся более строгие формы и цвета, тогда обратите внимание на вот такую комбинацию маленьких плиток белого, коричневого и серого цветов:
При использовании совсем мелкой плитки создается впечатление, что цвета переходят друг в друга, переливаются. В примере на фото выбрана темная цветовая гамма, но с такой плиткой можно экспериментировать даже самыми яркими цветами.
Форма плитки имеет большое влияние на результат, например, взяв шестигранную плитку вместо квадратной сразу достигается оригинальный эффект. Особенно хорошо брать шестигранную плитку, которая имеет некоторые цветовые переходы, как здесь от белого до серого:
С помощью плитки можно достичь и 3D-эффекта. Для этого укладывайте плитку не рядышком в стык, а заходя друг на друга, создавая объем. Например, как в этом случае:
Плитка
Создайте мозаичный фартук с вашим собственным рисунком, используя мелкую плитку разных цветов. Например, в данном случае понадобилась темная коричневая плитка для пола.
Также создать мозаичный узор можно, разбив большую плитку на более мелкие кусочки, прежде чем крепить на стену. Результат получается похожим на предыдущий, но более хаотичный, без четких линий.
Если вам нравятся более строгие формы и цвета, тогда обратите внимание на вот такую комбинацию маленьких плиток белого, коричневого и серого цветов:
При использовании совсем мелкой плитки создается впечатление, что цвета переходят друг в друга, переливаются. В примере на фото выбрана темная цветовая гамма, но с такой плиткой можно экспериментировать даже самыми яркими цветами.
Форма плитки имеет большое влияние на результат, например, взяв шестигранную плитку вместо квадратной сразу достигается оригинальный эффект. Особенно хорошо брать шестигранную плитку, которая имеет некоторые цветовые переходы, как здесь от белого до серого:
С помощью плитки можно достичь и 3D-эффекта. Для этого укладывайте плитку не рядышком в стык, а заходя друг на друга, создавая объем. Например, как в этом случае:
Варианты темы
Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.
Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.
Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.
Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера
Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла, зовут её Мила. Но почему-то она очень грустная?
Давайте спросим у неё почему она грустит.
— Мила, почему ты такая грустная, разве ты не рада встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень рада. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Мила, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться? (ответы детей)
— Правильно, ребята, надо надеть фартук.
— Посмотри, Мила, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, давайте посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук? (полосками)
— Где на фартуке расположены полоски? (вверху и внизу фартука)
— Вы знаете, как нарисовать полоску?
Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Какого цвета у нас полоски на фартуке, ребята? (синего)
— А какой узор между полосками? (листочки и кружочки)
— Правильно (листочки и кружочки)
Как они расположены на этом фартуке? (один листочек справа, другой — слева, а между ними кружочек)
— Какие вы молодцы, конечно.
Какого цвета листочки? (зелёного)
— Молодцы, конечно, зелёного. А кружочки? (красного)
— Молодцы, ребята, кружочки красного цвета.
— Чтобы нарисовать нам листочки, необходимо приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать кружочек? (ответы детей)
Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три кружочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно,элементы узора одинаковые: листочки, кружочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и кружочков.
Эти элементы, ребята, используют в Дымковской росписи игрушек. Главной особенностью этой росписи является расположение элементов на белом фоне.Используются в Дымковской росписи такие элементы как: полосы, клетки, точки, круги, листочки, прямые и волнистые линии ит. п.
При росписи используют широкий выбор цветов — это красный, жёлтый, синий, зелёный, алый. Эти цвета придают дымковской игрушке особую яркость и нарядность.
А еще я хочу напомнить вам правила работы с кисточкой, водой и красками. Кисть, обмакнув в воду, необходимо обтереть о край баночки, чтобы убрать лишнюю жидкость. После чего можно набрать на кисточку краску и рисовать.
Подготовка к занятию «Украшение фартука»
Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:
- развить навык владения кистью,
- сформировать способность складывать узор из простых элементов.
Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками
Краски и основа для рисования
- Гуашь — оптимальный вариант для росписи фартука. Краска хорошо набирается на кисть (без воды), ложится плавно, узоры получаются яркие и чёткие. Гуашью можно рисовать на белом и цветном фоне, украшение не сольётся с основой.
- Акварель допустимо использовать. Но только для рисования на плотной основе белого цвета. Воспитатель внимательно следит, как дети набирают воду и краску, чтобы убирали излишки влаги, иначе накапают на рисунок или растекутся узоры.
Гуашь легко набрать на кисточку, это идеальная краска для пятилеток
Заготовку фартука воспитатель может вырезать к занятию
Техника и приёмы рисования
Предварительное повторение и тренировка каждого приёма:
- дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
- мелом на доске (маркером на специальной доске).
- Рисование линий: приложить кисть всем ворсом к бумаге и сделать движение в нужном направлении.
- Рисование и закрашивание кругов.
- Детализация:
- листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
- точки: кисть держится вертикально, кончиком кисти поставить отпечаток.
Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога
восковых мелков,
ватных палочек или дисков,
кусочков губки,
пальчиками,
штампами из овощей или фруктов.
Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге
Сочетание с аппликацией и лепкой
При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:
- кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
- пластилиновой мозаикой,
- мазками пластилина,
- засушенными цветами, листьями,
- пуговицами, пайетками.
Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например
Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.
Индивидуализация заданий
Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:
- Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
- Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
- Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.
Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.
Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив
Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию
Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.
- «Мамин фартук»,
- «Сорочий фартук»,
- «Фартучек для дымковской игрушки»,
- «Подарок любимой бабушке».
Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом
Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.