- Как правильно пишутся числительные 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 прописью?
- Это знает каждый
- Порядковый счет до 10 – Задания в картинках для распечатки
- Порядковый счет до 10 – Распредели дракончиков
- Порядковый счет – Задания для распечатки
- 10 + 6 = 16
- Объемная цифра 1 из картона на День рождения
- Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.
- Из чего сделать цифру на день рождения?
- Цифры в картинках для детей
- Цифры и сказочные герои
- Какие цифры будем изучать?
- Как использовать картинки?
- Как украсить цифру
- Из гофрированной бумаги
- Из салфеток
- Запись и чтение чисел второго десятка
- Скачиваем цифры — раскраски от 1 до 10 с заданиями.
- Поурочные разработки по Математике 1 класс — «Школа России» Ситникова Т. Н. — 2016
- Названия и последовательность чисел от 11 до 20 — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
- Считаем играя
- Цифра 1
- Цифра 2
- Цифра 3
- Цифра 4
- Цифра 5
- Цифра 6
- Цифра 8
- Цифра 9
- Задания для детей на счет до 20
- Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью
- Счет | Обучалка
Как правильно пишутся числительные 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 прописью?
В данном вопросе речь идет о написании числительных от 11 и до 19 прописью.
Это знает каждый
- 11 — одиннадцать (2 «н») — один+надцать
- 12 — двенадцать — (две(а)+надцать)
- 13 — тринадцать — (три+надцать)
- 14 — четырнадцать
- 15 — пятнадцать
- 16 — шестнадцать
- 17 — семнадцать
- 18 — восемнадцать
- 19 — девятнадцать (девят(ь)+надцать)
Самым сложным считается написание числа 11 (здесь пишется две «НН» в корне слова, о чем следует просто помнить или записать в словарный дневничок, который заводится в начальной школе в первом классе).
Все остальные числа пишутся достаточно просто, без каких-либо особенностей русской грамматики, берется корень числа и добавляется везде -надцать, вот и все правило построения чисел второго десятка)
Далее смотрим классный вопрос, о правильном написании буквы «С» в корне первого выделенного слова.
Порядковый счет до 10 – Задания в картинках для распечатки
Содержание В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения. Задания предназначены для детей от 5 лет и разработаны с целью подготовки к школе. Все упражнения ребенок должен выполнять самостоятельно под контролем взрослых (взрослый читает условие, задает вопросы, помогает в случае затруднений).
Порядковый счет до 10 – Распредели дракончиков
Здесь ребенку предстоит определить порядковый счет до 10 для каждого дракончика в ряду. По условию задания все 10 дракончиков выстроились в ряд. И у каждого дракончика есть свой собственный номер – это порядковый счет слева направо от 1 до 10. Затем дракончиков разъединили. Ребенку необходимо найти каждого дракончика в общем ряду, посчитать и определить его порядковый номер и вписать в пустую клетку рядом с дракончиком.
Скачать порядковый счет до 10 с дракончиками (как и все остальные задания) вы можете во вложениях внизу страницы.
Порядковый счет – Задания для распечатки
И еще несколько заданий на порядковый счет вы можете посмотреть и скачать на этой странице. Файл для скачивания выложен в формате word, чтобы вы могли сразу распечатать несколько страниц-заданий, а не по одной картинке.
В данном задании ребенку нужно вписать пропущенные числа в кружочки таким образом, чтобы сохранился их порядковый счет. Для проверки знаний ребенка даются три кружочка подряд, где один или два числа неизвестны. Малыш должен вписать пропущенные. Для детей, которые еще не владеют порядковым счетом, можно дать подсказку, положив перед ними лист с числами от 1 до 10 по порядку в один ряд. Пусть малыш смотрит, в каком порядке стоят числа и вписывает в кружки-задания по этому принципу.
В этих ярких веселых картинках заключены задания для детей, проверяющие знания порядкового счета до 10. В первом задании нужно обвести второго животного в каждом ряду. Во втором задании необходимо обвести четвертого мышонка. В третьем задании ребенок должен обвести зеленым карандашом число между 6 и 8, синим карандашом – число перед числом 4, а красным – число после 9. В четвертом задании нужно вернуть все упавшие флажки на места.
В следующем задании малышу предстоит раскрасить картинку в соответствии с ее порядковым счетом. 1- Раскрась пятый по счету гриб. 2 – Раскрась седьмую по счету грушу. 3 – Раскрась третий по счету зонтик. 4 – Раскрась шестую вазу. 5 – Раскрась четвертую по счету улитку.
В первом задании нужно посчитать конфеты. Затем раскрасить первую в синий цвет, третью – в зеленый, четвертую – в красный, шестую – в желтый, девятую – в розовый, десятую – в оранжевый. Во втором задании нужно посчитать кружки. Каждый второй кружок раскрасить в желтый цвет, каждый третий – в синий. Почему один кружок изменил цвет? Какой он по счету? В третьем задании раскрась окна на первом этаже в синий цвет, на втором – в желтый, на третьем – в зеленый, на четвертом – в оранжевый.
Здесь дети должны вписать в пустые ячейки гусенички числа по порядку их счета.
Скачать все задания на порядковый счет до 10 вы можете во вложениях ниже. Все картинки с заданиями находятся в одном файле Word.
Чтобы сделать занятия более эффективными, во
bibusha.ru
10 + 6 = 16
Потом Мишка начал рассказывать, как можно легко выполнить вычитание из чисел второго десятка разрядное число.
— Давай вспомним о множестве, которое обозначает число 16.
Если из этого множества убрать одно из подмножеств, то останется другое подмножество.
Мы из числа 16 убрали все элементы разряда десятков. Значит останутся только элементы разряда единиц. Математическая запись выглядит так: 16 – 10 = 6.
А теперь из множества числа 16 уберем все элементы разряда единиц и останутся только элементы разряда десятков.
Записывается это так: 16 – 6 = 10.
— Это очень легко – сказала Маша – даже считать ничего не надо или таблицы учить.
— Верно – ответил Мишка. –Ты можешь легко решить пример, в котором вычитаемое является разрядным числом. Для этого нужно уменьшаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и убрать соответствующие элементы одного из разрядов.
— Потренируйся самостоятельно решить примеры:
— Ты со всем справилась – похвалили Медведь Машу. – А теперь пойдем пить чай – у меня для тебя есть еще несколько вкусных конфет.
Маша с радостью согласилась.
Вот и закончился наш мультфильм. Надеюсь, ты вместе с Машей запомнил, как образуются числа в пределах 11 – 20, освоил запись и чтение чисел второго десятка и научился решать примеры, в которых компоненты являются разрядными числами. Чтобы проверить, как ты усвоил этот материал, выполни тестовые задания.
Объемная цифра 1 из картона на День рождения
Но намного интереснее будет смотреться объемная цифра. Ее именинник сможет переставлять, играть с ней. Такая объемная единичка прекрасно впишется и в фотозону, и в дизайн помещения, садовой площадки.
Даже если у вас нет больших коробок, можно склеить основу из нескольких частей. Сначала делаем два шаблона самой единички.
В размер вырезаем боковые части и основание цифры.
Заготовки соединяем между собой скотчем.
В итоге должна получиться вот такая объемная цифра из картона.
Не расстраивайтесь, что она не слишком красива.
Все изъяны и неровности будут надежно спрятаны под декоративными элементами. Украсить такую основу можно бумажными зонтиками и цветами, бахромой и фотографиями, фетром и нитками.
Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.
В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.
Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов
Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.
Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.
Из чего сделать цифру на день рождения?
Цифры, соответствующие возрасту именинника, сделанные из маленьких шаров — это наиболее привычный для нас способ украшения комнаты. Разве может быть что-то проще, чем оформить заказ нужной цифры в ближайшем ивент агентстве? Но если сделать цифру своими руками из любого другого материала, то она будет смотреться необычно.
Цифра станет прекрасным задником для фотографий
Если цифра нужна не срочно, то можно заранее распечатать яркие фотографии или придумать что-то уж совсем оригинальное. Интересная фотосессия имениннику в такой комнате с большими цифрами гарантирована.
Цветы можно вырезать иначе
Какие же существуют способы изготовления цифр?
- Большую цифру можно вырезать из картона и украсить тем, на что способна ваша фантазия и ресурсы.
- Для основы возьмем обычную картонную коробку предпочитаемого размера. На картоне намечаются контуры нужной цифры. Фигура вырезается канцелярским ножом и декорируется. Такая цифра будет плоской. Ее можно повесить на стену.
- Если нужна объемная цифра или вы располагаете временем и желанием, то лучше сделать такую фигуру, с которой именинник сможет играть и переставлять с места на место при желании.
- Чтобы цифра получилась объемной, понадобится две одинаковые картонные заготовки. Но кроме них нужно будет вырезать еще и длинные картонные полоски с ровными краями (одинаковой ширины), чтобы обклеить боковинки.
- Каркас собирается легко с помощью термопистолета или малярной ленты.
Процесс изготовления цифры
В качестве декора можно использовать нитки
Декор цифры необходимо подбирать в соответствии с общим стилем оформления. Чаще всего используются такие материалы:
- шпагат
- цветная пряжа
- яркая ткань (органза, шифон, атлас, бархат)
- флористическая пленка, которую используют для упаковки
- цветная бумага
- гофрированная бумага
- цветы из салфеток
Все эти материалы используются для того, чтобы обернуть основу. Но можно с их помощью придать дополнительный объем цифрам. Для этого нужно изготовить из бумаги или ткани цветы с торчащими лепестками или сделать пушистые помпончики из шерстяных ниток, добавить разных «фунтиков» и бантиков.
Цветочная цифра
Цифра в эко-стиле
- Чтобы сделать цифру в эко-стиле, понадобится картонная основа и шпагат. Основа постепенно смазывается клеем и аккуратно оборачивается шпагатом по проклеенному участку.
- Готовую цифру можно покрасить акриловой краской, а можно оставить шпагат неокрашенным. Такая цифра станет украшением любого интерьера, а на ее изготовление понадобится совсем немного времени и сил.
Из шпагата
Цифра из цветов
- Для изготовления цифры с цветочным узором, нам понадобится много розочек, вырезанных и склеенных из бумаги
- Цветочки укладываются плотно друг к другу, заполняя всю основу
- Такая цифра, даже при отсутствии другого декора, будет смотреться превосходно
Цифра из помпонов
- Для изготовления цифры из помпонов понадобится большое количество помпонов из шерсти
- Процесс заполнения основы помпонами такой же, как и бумажными цветами
Цифры в картинках для детей
Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.
Цифры и сказочные герои
Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.
Давайте вспомним:
- — у царя в сказках всегда три сына;
- — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
- — голов у Змея Горыныча тоже три.
Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.
Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.
Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.
Какие цифры будем изучать?
Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.
https://youtube.com/watch?v=CkI81JeLTO8
Как использовать картинки?
Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.
Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.
Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.
Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.
Как украсить цифру
Из гофрированной бумаги
Когда каркас готов — начинаем готовить фунтики. Берем бумагу, нарезаем ее на полоски шириной 5 см. На фото видно, что бумага в полосочках. Вот по ним и нужно резать. Ширина таких полосок будет как раз 5 см!
Хорошенько растягиваем их (длина полоски увеличится почти в два раза!) и нарезаем на квадратики 5 х 5 см.
Нарезаем бумагу
Клеить будем в технике торцевание.
Берем карандаш и оборачиваем вокруг него нашу квадратик, вот так. Получается фунтик Наносим на кончик каплю горячего клея и приклеиваем его к цифре.
Приклеивайте фунтики на небольшом расстоянии друг от друга, не в притык.
В последнюю очередь декорируем грани цифры
А вот и готовый результат!
Но что же делать, если не нашлась подходящая бумага?
Можно взять самую простую гофробумагу, которая продается практически в каждом магазине канцтоваров. Фунтики из нее получатся более пушистыми. Вот пример единицы из такой бумаги!
Из салфеток
А есть вариант еще проще! Задекорировать цифру розочками из салфеток!
Чем качественнее салфетки, тем красивее получится цифра! Но даже из самых простых результат Вас приятно удивит.
- Сложите салфетку пополам, а потом еще раз пополам.
- Скрепите квадратик степлером по середине, а затем вырежьте из него круг. Таких заготовок нужно сделать довольно много, в зависимости от размеров цифры!
- Начинаем формировать розочку, сжимая пальцами каждый слой по очереди, начиная с верха.
- Когда сожмете все слои, аккуратно расправьте цветочек.
- Соединив салфетки разных цветов, можно сделать красивый цветовой переход!
Как сделать розочки из салфеток
Вот пример цифры, декорированной салфетками!
Запись и чтение чисел второго десятка
Медведь ушел в огород, а Маша осталась в доме.
— Мишка! Мишка! – вскоре раздался ее крик.
— Что случилось? – спросил Медведь, забежав в дом.
— Я пишу письмо Зайке, чтобы рассказать о новых числах, которые мы выучили – ответила Маша, — но не знаю, как их написать.
— Хорошо, я расскажу тебе о письменной нумерации чисел 11 – 20– сказал Медведь и принялся объяснять.
— Множество конфет, которые мы пересчитывали, состояло из двух частей – коробки, в которой было десять конфет (а это один десяток) и отдельных конфеток. Поэтому, чтобы записать эти числа нам нужно использовать две цифры. Такие числа называют двузначными.
Первая цифра должна показывать, сколько в нашем множестве десятков.
Вторая цифра обозначает количество отдельных конфет.
В математике количество целых десятков записывается в разряд десятков, а количество отдельных элементов в разряд единиц. У чисел второго десятка всего два разряда.
Десятки | Единицы |
— Давай покажу тебе это на примере твоих конфет – сказал Медведь.
— А я их уже съела, — ответила Маша – остались только палочки от леденцов.
— Хорошо, подойдут и палочки, — проворчал Мишка – только неси все палочки, которые у тебя есть.
Маша принесла палочки, и Медведь продолжил объяснения.
— Сначала отсчитаем десять палочек.
— Свяжем их в пучок. Теперь это целый десяток.
— Сколько ты видишь десятков? – спросил Мишка.
— Я вижу один такой пучок – ответила Маша.
— Правильно, у нас один десяток. А сколько отдельных палочек?
— Я их не вижу, отдельных палочек нет.
— Смотри, как надо записать это в нашу таблицу.
— У нас получилось число 10. Это наименьшее двузначное число. Ты его уже знаешь.
— Давай продолжим и положим еще одну палочку. Что ты видишь теперь?
— Я вижу один целый пучок и одну отдельную палочку.
— Верно. Раз отдельная палочка одна, то число называется одиннадцать. А в таблицу мы в разряд десятков пишем, что пучок 1 и в разряд единиц пишем, что палочка 1.
— Добавим еще одну палочку. Что получим теперь?
— Теперь у нас один десяток и две отдельные палочки. Я знаю, раз палочек только две, то это число двенадцать – обрадовалась Маша.
— Все верно. Смотри, как это надо записать.
— Обрати внимание! Когда мы называем число «двенадцать» — мы сначала называем сколько отдельных элементов – «два». А когда записываем это число цифрами, то сначала указываем количество десятков и только потом, количество отдельных единиц.
— Я все поняла – обрадовалась Маша.
— Тогда сама запиши следующее число – попросил Медведь.
— Я вижу три отдельные палочки и десяток – значит, это число тринадцать. В таблицу я запишу, что здесь 1 десяток и 3 единицы.
— Молодец, ты все правильно сделала. Запиши самостоятельно все остальные числа, чтобы закончить таблицу нумерации чисел от 11 до 20.
Вот что у Маши получилось.
Потом Маша положила еще одну палочку и у нее получилось 10 отдельных палочек.
— Мишка! – позвала Маша. – Что мне теперь делать?
Медведь посмотрел и сказал.
— У тебя получилось десять отдельных палочек – теперь их тоже нужно связать в целый пучок.
— Что ты видишь?
— У нас два десятка, а отдельных палочек нет. Это число двадцать. Как его записать? – спросила Маша.
— Так же, как и остальные – в разряд десятков запишем, что их 2, а в разряд единиц запишем 0, потому что у нас нет отдельных единиц.
— Теперь давай проверим, сможешь ли ты самостоятельно сделать запись чисел второго десятка – сказал Медведь. – Я буду называть количество десятков и единиц в числе, а ты скажешь, что это за число. Например, 1 десяток и 3 единицы.
— Это число тринадцать.
— Правильно.
— Ура! Я теперь знаю, как можно записать все числа от 10 до 20. Это двузначные числа, у которых сразу записываем количество десятков, а потом количество единиц – обрадовалась Маша.
— Правильно. Скоро ты познакомишься с остальными двузначными числами, а пока тренируйся называть, записывать и показывать числа от 11 до 20 – похвалил ее Мишка.
Скачиваем цифры — раскраски от 1 до 10 с заданиями.
Эти карточки хороши тем, что во время занятий ребенок может совмещать обучение с рисованием. Если вы заметили, что ваш малыш устал и перестал внимательно воспринимать информацию, сделайте перерыв — предложите ребенку раскрасить картинки с цифрой, которую он уже успел выучить. Таким образом, ребенок и отдохнет, и с удовольствием приступит к изучению следующей цифры.
На четвертом бланке вы найдете два задания для малышей на счет, для закрепления пройденного материала. К тому же, во втором задании ребенку предлагается дорисовать узоры на варежках в зеркальном отображении. Такие примеры вы легко сможете составить сами при помощи цифр, картинок и математических знаков, которые распечатаете на странице.
Поурочные разработки по Математике 1 класс — «Школа России» Ситникова Т. Н. — 2016
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра “Фокусник”
(Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 10. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью “Светофора”.)
Игра “Лото”
(Учащиеся выкладывают перед собой карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками + и — лицевой стороной вверх. Учитель задает вопрос, учащиеся переворачивают карточку с ответом лицевой стороной вниз.)
— Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?
— Какое число увеличили на 1, если получили 4?
— Какой знак надо поставить вместо звездочки: 8 * 1 = 7 (учитель показывает карточку)?
— Какое число уменьшили на 1, если получили 6?
— К какому числу прибавили 1, если получили 9?
— Найдите сумму чисел 4 и 1.
(Проверка. У тех, кто правильно ответил на все вопросы, должны остаться неперевернутыми карточки с числами 2, 4, 6, 10 и знаком +.)
— Придумайте аналогичные задания с ответами, которые остались на неперевернутых карточках.
(Счет предметов группами (в пределах 10). Используются карточки с картинками для счета по 2, 3 и т. д. Учитель поднимает карточку, ставит ее на наборное полотно, дети считают.)
III. Самоопределение к деятельности
— Сколько всего предметов на картинках? (10.)
— Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)
— Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.
— Какое число самое маленькое?
— Какое число самое большое?
— Назовите числа на шариках от 11 до 20.
— Прочитайте задачи этого раздела.
— Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.
IV. Работа по теме урока
Практическая работа с опорой на материалы учебника
— Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
— Сколько палочек в пучке? (10.)
— Десять палочек составляют десяток.
— Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.
— Прибавьте к десятку еще одну палочку.
— Сколько палочек стало? (11.)
— Сколько десятков палочек? (1 десяток.)
— Сколько еще есть отдельных палочек? (1.)
— Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.)
(Учитель открывает на доске слово “один-на-дцать”.)
Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.
— Положите на десяток (“на дцать”) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.)
— Сколько всего палочек? (12.)
— Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
(Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
— Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.)
— Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.)
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело,
Пощипал немного пух
И с разбегу в воду плюх!
Е. Гайтерова
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1, 2 (с. 46).
(Коллективное выполнение.)
№ 3, 4 (с. 47).
(Устное выполнение с комментированием.)
№ 5 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение.)
№ 7 (с. 47).
(Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью “Светофора”.)
*№ 6 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-4 (с. 23).
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 47). Устное выполнение. Работа в парах.)
— Оцените своего товарища:
• молодец, числа названы правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
— Кто понял тему?
— Кому нужна помощь?
VIII. Подведение итогов урока
— Как называется раздел, который мы начали изучать?
— Что означают части слова в названии чисел до 20?
ПредыдущаяСледующая
Считаем играя
Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку! Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10» А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20» А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.
Цифра 1
Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.
Цифра 2
Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)
Цифра 3
Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме. Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».
Цифра 4
Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре? Дополнительные вопросы: — Назови четыре времени года.
Цифра 5
А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять. А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?
Цифра 6
Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?
Цифра 8
Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?
Цифра 9
Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?
Задания для детей на счет до 20
Чтобы быстрее освоить цифры и счет:
- употребляйте названия цифр в речи,
- показывайте изображения цифр на вывесках, витринах, в номерах машин и т.д.,
- считайте все подряд: ступеньки, печеньки, подарки, игрушки на елочке и, конечно, пальчики,
- слушайте песенки-считалочки и смотрите клипы для них,
- приобретите ростомер с цифрами,
- играйте с сортером, матрешками, счетным материалом,
- стройте из кубиков и конструктора лего (тут задания с цифрами из лего),
- приобретите мнемонические карточки,
- или карточки Глена Домана (с точками, похожи на домино),
- играйте в классическое домино и домино с картинками (распечатать домино бесплатно здесь),
- выкладывайте счетные палочки,
- задействуйте сенсорику: например, лепите цифры из пластилина, обводите цифры по точкам, раскрашивайте раскраски по номерам и т.д.
Для это можно заниматься таким образом:
- изучить четные/нечетные числа,
- считать двойками,
- считать в обратном порядке,
- складывать и вычитать в пределах изученных чисел.
Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью
Данная таблица чисел от 1 до 100 создана в первую очередь для нашей работы, которую можно применять и вам, можно просто распечатать или пользоваться онлайн.
По счету | по падежам среднего рода | ||
Именительный | Родительный | ||
1 | один | первое | первого |
2 | два | второе | второго |
3 | три | третье | третьего |
4 | четыре | четвёртое | четвёртого |
5 | пять | пятое | пятого |
6 | шесть | шестое | шестого |
7 | семь | седьмое | седьмого |
8 | восемь | восьмое | восьмого |
9 | девять | девятое | девятого |
10 | десять | десятое | десятого |
11 | одиннадцать | одиннадцатое | одиннадцатого |
12 | двенадцать | двенадцатое | двенадцатого |
13 | тринадцать | тринадцатое | тринадцатого |
14 | четырнадцать | четырнадцатое | четырнадцатого |
15 | пятнадцать | пятнадцатое | пятнадцатог |
16 | шестнадцать | шестнадцатое | шестнадцатого |
17 | семнадцать | семнадцатое | семнадцатого |
18 | восемнадцать | восемнадцать | восемнадцатого |
19 | девятнадцать | девятнадцать | девятнадцатого |
20 | двадцать | двадцатое | двадцатого |
21 | двадцать один | двадцать первое | двадцать первого |
22 | двадцать два | двадцать второе | двадцать второго |
23 | двадцать три | двадцать третье | двадцать третьего |
24 | двадцать четыре | двадцать четвёртое | двадцать четвёртого |
25 | двадцать пять | двадцать пятое | двадцать пятого |
26 | двадцать шесть | двадцать шестое | двадцать шестого |
27 | двадцать семь | двадцать седьмое | двадцать седьмого |
28 | двадцать восемь | двадцать восьмое | двадцать восьмого |
29 | двадцать девять | двадцать девятое | двадцать девятого |
30 | тридцать | тридцатое | тридцатого |
31 | тридцать один | тридцать первое | тридцать первого |
И аналогично до 100 | |||
40 | сорок | сороковое | сорокового |
50 | пятьдесят | пятидесятое | пятидесятого |
60 | шестьдесят | шестидесятое | шестидесятого |
70 | семьдесят | семидесятое | семидесятого |
80 | восемьдесят | восьмидесятое | восьмидесятого |
90 | девяносто | девяностое | девяностого |
100 | сто | сотое | сотого |
Важно учесть что в таблице указаны не все варианты склонения по падежам, а лишь средний род. Есть еще мужской (девяностый) или множительный вариант девяностые годы
Правила написания русских чисел буквами значительно понятнее, чем на английском варианте от 1 до 100.
Счет | Обучалка
«Пониматика» Ардашировой — пособие, которое учит детей пониманию математики.
Набор картинок для счета до 10. Считаем точки и ищем соответствующие цифры на листочках. Далее →
Малышей возраста 2 — 3 лет можно начинать знакомить с развивающими книжками и дидактическими материалами.
Связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь.
Мы подготовили новый дидактический материал — «Пицца», который поможет в игровой форме поработать над счетом.
На сайте «Обучалка» можно скачать прописи не только с буквами, но и цифрами. Если вы уже познакомили ребенка с числами первого … Далее →
Если вы ищите простые настольные игры для детей, обязательно добавьте в свою копилку домино для малышей. Сегодня я хочу предложить … Далее →
Если вы планируете начать обучение ребенка счету, возможно, вам пригодятся карточки для счета до 10.
Метки счет
obuchalka-dlya-detey.ru