- Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
- Бытовая техника
- Самолеты Андрея Туполева
- Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика
- Простая техника рисования | Сборник раскрасок . Раскраска Птичка, Торт, Бытовые Приборы.
- Тетрис
- КУХОННЫЙ КОМБАЙН.
- Как играть с карточками?
- Автомат
- Пылесос моющий
- МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ.
- LiveInternetLiveInternet
- КУХОННАЯ ПЛИТА.
- LiveInternetLiveInternet
- Блендер
- «Фотограф»
- «Послушай и нарисуй»
- «Закончи фразу»
- Вертолеты серии “Ми”
Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Цель:
Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Бытовые приборы».
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.
Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».
Воспитатель.
Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
Какую мебель вы знаете?
Воспитатель
. А что нужно человеку ещё для большего удобства?
Ответы детей
(бытовые приборы)
Воспитатель.
Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.
Беседа о мебели, бытовых приборах и их частях.
Воспитатель.
Ребята, скажите для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т.д)
Воспитатель.
Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели?
(Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки.
У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.
У комода – стенки, ящики, дверцы.
Воспитатель.
Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)
Воспитатель.
Какие части есть у бытовых приборов?
(Показ соответствующих картинок)
У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.
У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.
У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.
Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель.
Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Пылесос, какой? Пластиковый, мощный. И т..д.
Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели и бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?
Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
Звучит сказочная музыка
Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.
Придумайте, какую мебель, бытовые приборы вы будете им рисовать.
А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель и бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.
Самостоятельная работа детей.
Пока рисуют дети, звучит тихая музыка.
Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.
Все рисунки складываем в конверт и привязываем к воздушному шару.
Дети танцуют под песню «Маленький гном».
Источник
Бытовая техника
Очередная порция картинок для раскрашивания. Сегодняшняя тема — бытовая техника.
Начнем с самого главного атрибута любой кухни — с холодильника. Вот он во всей красе.
В мультфильме про Мишу и Машу хозяйственный медведь все свои запасы прячет в холодильник.
В мультике про Шарика и Бобика тоже присутствует холодильник.
А эта картинка для раскрашивания — вольное толкование украинской сказки про собаку и волка. Как видите, тут тоже присутствует холодильник.
Следующий бытовой прибор — это посудомоечная машина. В наших краях еще довольно редкий гость на кухне.
Газовая плита. Можно сказать, очаг семейной жизни.
А это вариант газовой плиты с вытяжкой в сказочные времена. Узнаете Золушку?
Стиральная машина. Очень важный и нужный в доме бытовой прибор. Раскрашиваем.
Это тоже раскраска со стиральной машиной, плюс гора белья для стирки сверху.
Очередной представитель бытовой техники — пылесос.
А это, понятное дело, телевизор. Немного староват. Да нынешние панели очень неинтересно раскрашивать — черный прямоугольник и все.
В жаркое время может пригодится вентилятор. Тоже бытовая техника, как ни крути.
Ну и заключительная картинка — шеф-повар на кухне.
Источник
Самолеты Андрея Туполева
В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.
Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика
Имя Сергея Павловича Королёва характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства – эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королёва – первого Главного конструктора ракетно-космических систем. С 1953 по 1961 год каждый день Королёва был расписан по минутам: одновременно он работал над проектами пилотируемого космического корабля, искусственного спутника и межконтинентальной ракеты. 4 октября 1957 года стало великим днём для мировой космонавтики: после этого спутник еще долгих 30 лет пролетал через советскую поп-культуру и даже прописался в Оксфордском словаре как «sputnik». Ну а о том, что произошло 12 апреля 1961 года, достаточно сказать «человек в космосе», ведь почти каждый наш соотечественник знает, о чем идет речь.
Простая техника рисования | Сборник раскрасок . Раскраска Птичка, Торт, Бытовые Приборы.
Больше раскрасок тут — https://www.youtube.com/channel/UCFsOhGxPlSkNsZKnvTZGTbA
Как нарисовать БАБОЧКУ. Мультик раскраска для детей БАБОЧКА. Учимся рисовать простые рисунки для детей. Подпишитесь на канал чтобы не пропустить новые рисунки — раскраски. Спасибо за лайк и комментарий, напишите какой рисунок хотели бы увидеть на нашем канале. А сегодня учимся рисовать БАБОЧКУ. Раскраска бабочка раскраска пеппа раскраска колобок раскраска три кота раскраска транспорт раскраска радуга Раскраска полиция Раскраска самолет Раскраска набор младенца Раскраска набор парикмахера Раскраска набор инструментов Раскраска мячик Раскраска одежда для девочек Раскраска одежда для мальчиков Раскраска телефон Раскраска зайчик Раскраска котик Раскраска собачка Раскраска животные Раскраска буквы Раскраска геометрические фигуры Раскраска мороженое Раскраска торт Раскраска пирожное Раскраска динозавр Раскраска домик Раскраска ракета Раскраска единорог Раскраска посуда Раскраска сердце Раскраска лошадка Раскраска цветочек Раскраска косметика Раскраска уточка Раскраска звезда #раскраска #нарисовать #рисунок
Видео Простая техника рисования | Сборник раскрасок . Раскраска Птичка, Торт, Бытовые Приборы. канала Раскраски Малышам
Источник
Тетрис
Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.
КУХОННЫЙ КОМБАЙН.
В век научно-технического прогресса создано много разных приборов, которые значительно облегчают труд человека, и довольно сложно представить, как раньше без них обходились. Например, могли ли древние люди готовить котлеты, фрикадельки или пить свежевыжатый сок? Конечно, нет. Одна из причин этого – отсутствие необходимых приспособлений. Не было у хозяек ни мясорубки, ни соковыжималки, ни блендера, ни миксера. А вот в наши дни все эти приборы объединены в одном, который называется кухонный комбайн, а более современные и мощные кухонные комбайны называют кухонными процессорами.
Существует несколько версий происхождения кухонного комбайна. По одной из них кухонный комбайн – это всего лишь усовершенствованный блендер, по другой – миксер, к которому стали добавлять различные насадки. Некоторые источники утверждают, что кухонный комбайн изобрел французский инженер Пьер Верден, который в середине шестидесятых годов прошлого века создал комбайн, носивший название Magimix.
Так или иначе, кухонный комбайн по праву занял свое место на кухне, позволяя хозяйкам экономить время, силы и даже место на кухне. Сколько нужно было бы иметь разных приборов, функции которых совместил в себе комбайн. Он умеет: резать, измельчать, готовить тесто, делать лапшу, мороженое, выжимать сок даже из зелени, петрушки, укропа и других, всех функций не перечислить. Современный кухонный комбайн состоит из нескольких частей. Основа современного кухонного процессора – мотора, которым можно управлять с помощью кнопок или плавного переключателя скоростей. Диапазон скорости кухонного комбайна варьируется от 15 до 12 000 оборотов. Низкие обороты предназначены для смешивания; высокие – для измельчения и взбивания. Простые модели имеют всего одну скорость, более сложные – до 9. Рабочие чаши у кухонного комбайна бывают разными по размерам и функциям, их делают из пластмассы, стекла и металла. Есть чаши термостойкие, в них можно размешивать продукты, нагревать в микроволновке или духовке, ставить в холодильник.Комплект насадок для комбайна – это настоящее чудо. С помощью насадок можно готовить все что угодно. Есть даже мороженица. Фантазия хозяюшек не ограничена. Даже самых маленьких. Только необходимо соблюдать правила безопасности. Конечно, конструкторы тщательно продумывают параметры безопасности комбайна, но баловаться с этим прибором недопустимо.
Как играть с карточками?
- Ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. Когда он их запомнит, можно предложить малышу поискать карточку с каким-либо прибором или назвать прибор, который Вы ему показываете.
- Старшим детям предложены более сложные задания. Угадать название предмета по описанию.
- Отрезать названия приборов, написанные на карточках снизу, перемешав их, предложить ребенку подобрать картинки к названиям.
- По очереди отвечать на вопрос «Какой?» о каждом предмете, соревнуясь, кто даст больше ответов.
- Игра на развитие памяти: выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Источник
Автомат
С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.
Пылесос моющий
Пылесосы всегда были необходимым атрибутом любого домохозяйства, но значимость их в последние годы выросла: к сожалению, в мире неизменно растет число детей-аллергиков, для здоровья которых особенно нужен чистый воздух, избавленный от пыли, шерсти или пыльцы. Особенно благодарны мы за моющие версии пылесосов, которые не только избавляют нас от «общения» со шваброй, но и – что гораздо важнее — не позволяют пыли невидимым экраном висеть в воздухе и раздражать слизистые.
Запасный вариант:
Если пылесос сломался или по каким-либо соображениям (экономическим, идеологическим) в доме отсутствует, выручат веник, совок, щетка для ковра и тряпка для пола.
МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ.
Этот бытовой прибор изобретен сравнительно недавно. В 1942 году американский физик Перси Спенсер обнаружил, что микроволны обладают тепловым воздействием, т. е. способны нагревать что-либо. Свое открытие Спенсер сделал случайно. Он проводил опыты в лаборатории, проверял новую вакуумную трубу, называемую магнетроном, и случайно заметил, что шоколадка в его кармане растаяла. Ученый заинтересовался этим явлением и решил провести эксперимент: положил возле трубки зерна жареной кукурузы и сырые яйца. Спенсер с удивлением наблюдал, как по лаборатории разлетался попкорн, а он сам получил в лицо желтком. Ученый убедился, что микроволны способны на многое.
Доктор Спенсер разработал металлическую коробку с дверцей, в которую он встроил микроволновые мощности. Теперь энергия, входящая в корпус, не утекала, создавая более высокую плотность электромагнитного воздействия. Три года спустя он получил патент на использование микроволн для приготовления пищи. В 1947 году в столовых появились микроволновые печи. Размер их впечатлял: высота в человеческий рост, а вес больше, чем у коровы, – 340 кг.
Далее последовали всевозможные технические доработки. Основную работу в этом направлении вели японцы. В наши дни микроволновка, так сокращенно называют этот прибор, вполне компактных размеров и состоит из нескольких частей. Корпус имеет различные покрытия: эмалевое, керамическое и др. Магнетрон – это особый прибор, создающий высокочастотные волны, т. е. он и является основным источником топлива. Для выработки высокочастотных волн не хватает обычного для наших розеток напряжения 220 В, поэтому дополнительно в микроволновке стоит трансформатор. Рядом с магнетроном располагается вентилятор, необходимый для охлаждения магнетрона
Также важной частью микроволновки является волновод. Этот узел нужен для того, чтобы «водить» волны
По волноводу через слюдяной фильтр волны попадают внутрь корпуса, где и находится пища.Сейчас в микроволновке можно приготовить все: от простейших блюд до кулинарных изысков. О влиянии работы микроволновки на здоровье людей идут непрекращающиеся споры: одни считают пищу, приготовленную в микроволновке, вредной для здоровья, другие утверждают, что она не наносит ущерб здоровью человека.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение основных электроприборов в доме. Почему они так называются. Как с ними обращаться. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество; ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая; ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать. НАЗОВИ ЛАСКОВО (детям от 5 лет) : Телефон — телефончик. Пылесос— пылесосик. Торшер — торшерчик. Лампа — лампочка. Холодильник — холодильничек. Утюг — утюжок. Магнитофон — магнитофончик. Плита — плитка (плиточка). ОДИН — МНОГО. Телевизор — телевизоры — телевизоров. Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов. Пылесос — пылесосы — пылесосов. Люстра — люстры — люстр. Телефон — телефоны — телефонов. Радио — радио — радио. Торшер — торшеры — торшеров. Лампа — лампы — ламп. Компьютер — компьютеры — компьютеров. Холодильник — холодильники — холодильников. Утюг — утюги — утюгов. Машина — машины — машин. Плита — плиты — плит. Техника — техника — много техники. Провод — провода — проводов. Розетка — розетки — розеток. Печь — печи — печей. ПОСЧИТАЙ: Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров. Щдна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр. Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д. СКАЖИ СО СЛОВОМ «НЕТ». Телевизор — нет телевизора. Магнитофон — нет магнитофона. Плита — нет плиты. Пылесос — нет пылесоса. Люстра — нет люстры. Телефон — нет телефона. Радио — нет радио. Торшер — нет торшера. Лампа — нет лампы. Компьютер — нет компьютера. Обогреватель — нет обогревателя. Холодильник — нет холодильника. Миксер — нет миксера. Утюг — нет утюга. Стиральная машина — нет стиральной машины. Микроволновая печь — нет микроволновой печи. Электроплита — нет электроплиты. Тостер — нет тостера. Фен — нет фена. Вентилятор — нет вентилятора. Морозильник — нет морозильника. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Мама стирает белье в … (стиральная машина). Папа чистит ковер … (пылесос). Дочь гладит одежду … (утюг). Коля поджаривает хлеб в … (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник). Даша готовит обед на … (плита). Антон разговаривает с другом по … (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор). Вера читает книгу под настенной … (лампа). БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
МИНУТКА ОТДЫХА Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический … (утюг). Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
КУХОННАЯ ПЛИТА.
Кухонная плита, может быть, уже и не имеет того значения, какое имел домашний очаг или какое имела русская печь, но все же остаются одним из самых важных бытовых приборов в доме, который используется ежедневно.
Давным-давно огонь изменил жизнь человека. С того момента как люди научились подвергать пищу тепловой обработке, они сильно изменились и сами. Если раньше организм «все свои силы и энергию» тратил на то, чтобы переварить сырую пищу, то позднее, с использованием огня в кулинарии, организм начал отдавать силы и на умственное развитие.
Русская печь, прообраз современной кухонной плиты, была основным бытовым прибором прошлого времени. В ней готовили еду, на ней сушили коренья, ягоды, солод, грибы, в холодное время печь использовали и для обогрева помещения.
Изобретателем кухонной плиты принято считать Бенджамина Франклина – американского ученого, журналиста, издателя, политического деятеля. Внутри изобретенной им новой печи находился лабиринт из трубок, проходя по которым раскаленный газ равномерно разогревал большую площадь печки.
В наши дни на кухнях можно встретить разнообразные приборы для приготовления пищи. Это и отдельно стоящие кухонные плиты, встраиваемые духовые шкафы и варочные панели, микроволновые печи, хлебопечки, пароварки, приборы для приготовления пиццы, хот-догов, хлебцев и разных специфических блюд. Производители этих бытовых приборов стремятся обеспечить комфорт, безопасность и удобство их использования. Классические плиты состоят из трех частей, не зависящих друг от друга. Это варочная панель или еще ее называют конфорочной. Под варочной панелью располагается жарочный шкаф (духовка). И в самом низу, под духовкой, есть выдвижной ящик, предназначенный для хранения посуды или других принадлежностей. В зависимости оттого, что используется для нагревания, газ или электричество, плиты бывают газовыми или электрическими. С усовершенствованием кухонных плит облегчается труд домашних поваров и кулинаров. Разработчики облегчают не только процесс приготовления пищи, но и процесс очищения этих приборов. Например, есть функция самоочищения духовки. Это когда при очень высокой температуре, около 500 °C, в духовке сгорают все остатки продуктов и потом нужно только лишь протереть тряпочкой всю поверхность.ЗАГАДКА.
Четыре синих солнца.
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца.
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита).
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение основных электроприборов в доме. Почему они так называются. Как с ними обращаться. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество; ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая; ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать. НАЗОВИ ЛАСКОВО (детям от 5 лет) : Телефон — телефончик. Пылесос— пылесосик. Торшер — торшерчик. Лампа — лампочка. Холодильник — холодильничек. Утюг — утюжок. Магнитофон — магнитофончик. Плита — плитка (плиточка). ОДИН — МНОГО. Телевизор — телевизоры — телевизоров. Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов. Пылесос — пылесосы — пылесосов. Люстра — люстры — люстр. Телефон — телефоны — телефонов. Радио — радио — радио. Торшер — торшеры — торшеров. Лампа — лампы — ламп. Компьютер — компьютеры — компьютеров. Холодильник — холодильники — холодильников. Утюг — утюги — утюгов. Машина — машины — машин. Плита — плиты — плит. Техника — техника — много техники. Провод — провода — проводов. Розетка — розетки — розеток. Печь — печи — печей. ПОСЧИТАЙ: Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров. Щдна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр. Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д. СКАЖИ СО СЛОВОМ «НЕТ». Телевизор — нет телевизора. Магнитофон — нет магнитофона. Плита — нет плиты. Пылесос — нет пылесоса. Люстра — нет люстры. Телефон — нет телефона. Радио — нет радио. Торшер — нет торшера. Лампа — нет лампы. Компьютер — нет компьютера. Обогреватель — нет обогревателя. Холодильник — нет холодильника. Миксер — нет миксера. Утюг — нет утюга. Стиральная машина — нет стиральной машины. Микроволновая печь — нет микроволновой печи. Электроплита — нет электроплиты. Тостер — нет тостера. Фен — нет фена. Вентилятор — нет вентилятора. Морозильник — нет морозильника. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Мама стирает белье в … (стиральная машина). Папа чистит ковер … (пылесос). Дочь гладит одежду … (утюг). Коля поджаривает хлеб в … (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник). Даша готовит обед на … (плита). Антон разговаривает с другом по … (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор). Вера читает книгу под настенной … (лампа). БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
МИНУТКА ОТДЫХА Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический … (утюг). Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
Блендер
Требуется не больше пары минут, чтобы превратить сваренные для грудничка овощи в однородное пюре при помощи этого агрегата. Впрочем, это полезно для здоровья мамы (ведь экономит ей время и силы), а на качестве и полезности еды мало сказывается. И все же блендер и для детского здоровья полезен! С его помощью можно готовить подрастающему ребенку яркие витаминные смузи, взбивать пышные молочные коктейли с бананом, в общем, приобщать к правильному питанию раньше, чем ребенок познакомится со снеками и фастфудом и начнет активно сопротивляться попыткам накормить его полезной едой.
Запасный вариант:
Терка, мясорубка и даже обычная вилка тоже неплохо справляются со сваренными овощами, а традиционный венчик поможет взбить коктейль. Смузи же можно купить в готовом виде — особенно если вы с ребенком пока не адепты и поклонники, а только любопытствующие дегустаторы.
«Фотограф»
Дидактическая задача:
стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Материал:
предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.
Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.
По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.
«Послушай и нарисуй»
Цель:
учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.
Материал:
бумага, фломастеры (карандаши).
Игровые действия:
отразить в рисунке понимание многозначного слова.
Ход игры
Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих — нарисовать это слово во всём его многообразии.
В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.
Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).
«Закончи фразу»
Цель:
активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
Закончите предложение с помощью картинок:
Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…
Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…
Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…
Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…
Вертолеты серии “Ми”
В годы Великой Отечественной войны академик Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости. Его деятельность была отмечена пятью правительственными наградами. В 1943 году Миль защитил кандидатскую диссертацию «Критерии управляемости и маневренности самолёта»; в 1945 году — докторскую: «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и её приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера». В декабре 1947 года М. Л. Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. После серии испытаний в начале 1950 года вышло постановление о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1.