Как нарисовать буратино красками

Как нарисовать буратино с золотым ключиком поэтапно

Decorys

Любимого персонажа из сказки о Буратино следует рисовать непременно с золотым ключиком. Так что для прорисовки данного рисунка потребуется немало таких цветных карандашей, которые относятся в группу от желтых до коричневых тонов.

Этапы рисования:

  1. Голову и туловищу Буратино рисуем в виде двух окружностей, которые находятся друг под другом. От нижнего круга, который является туловищем, отступаем немного расстояния и рисуем овалы. Они станут ступнями деревянного мальчика.
  2. От нижней окружности рисуем вверх линии кофты, а вниз — шорты Буратино. Дорисовываем шею. Также добавим линии для наброска рук и ног персонажа.
  3. Рисуем руки и ноги, Прорисовываем кисти в виде небольших окружностей. Прорисовываем обувь, а также контур туловища мальчика. Напоследок убираем вспомогательные линии.
  4. Рисуем деревянные волосы на голове Буратино.
  5. Определяем простыми линиями общий контур колпака персонажа. Рисуем красивые черты лица Буратино, включая деревянный длинный нос.
  6. Колпак Буратино имеет полосатый вид, состоящий из белых и красных полосок. Поэтому добавим линии по всей поверхности колпака деревянного мальчика.
  7. Детально рисуем кисти рук с пальцами, которые одеты в перчатки. Детализируем руки и ноги, придавая им деревянный вид. Одежду и обувь также рисуем с мелкими деталями. Уточняем контур.
  8. Золотой ключик рисуем в правой руке Буратино. Он большой и красивый с необычными украшениями и общим контуром.
  9. Это не простой ключ, а золотой. Поэтому он блестит. Так что создаем сияние золотого ключика при помощи зигзагообразных линий.
  10. Переходим к раскрашиваю поэтапного рисунка. Первым делом раскрасим красные участки одежды, обуви и колпака. Также раскрасим рот. Темными оттенками карандашей поработаем над контуром.
  11. Затем создаем эффект дерева на лице, шее, руках и ногах. Для этого в помощь придут карандаши оранжевого и желтого тона.
  12. Волосы у Буратино также деревянные. Поэтому раскрашиваем их разными оттенками коричневых карандашей.
  13. Некоторые детали одежды раскрашиваем голубыми и синими карандашами. Например, воротник кофты и перчатки.
  14. Ключ в руках Буратино превращаем в золотой при помощи цветных карандашей от желтого до коричневого оттенка. Такими же карандашами создаем сияние вокруг предмета.
  15. А вот черным карандашом проработаем черты лица мальчика и создадим контур всех элементов в рисунке Буратино.

Поэтапный рисунок Буратино готов при помощи простых и цветных карандашей, а также благодаря данному уроку.

Ключ 11. Коротенькие мысли

Алексей Толстой работал над романом в 1935 году — и в это же время сблизился с Горьким. Бывал у него в Горках, влюбился в Надежду Пешкову, невестку писателя, роковую женщину, все романы которой заканчивались арестом и расстрелом избранников. Отношение Толстого к Горькому было противоречивым. Семья Толстого упоминала эпизод, когда Алексей Николаевич, ценивший «Детство» и «На дне», спросил о «Жизни Клима Самгина»: «Как он мог написать такой плохой роман?!» Толстой как будто бы любил и не любил Горького одновременно.

Черепаха Тортила называет Буратино деревянным дурачком «с коротенькими мыслями». В 1909 году именно это словосочетание, «коротенькие мысли», упомянул приятель Толстого Георгий Чулков в статье о Горьком: «Когда прислушиваешься к этим внятным и живым словам, как будто видишь человека, бежавшего из тюрьмы: около трех лет (боюсь перепутать сроки) Максим Горький сидел за тюремной решеткой коротеньких мыслей о своем бутафорском безличном человеке. Теперь, слава Богу, он вновь полюбил землю». Упоминание Толстым этих же «коротеньких мыслей» вряд ли можно считать враждебной шпилькой. Скорее — озорной иронией, дружеской колкостью.

Ключ 5. Маршак

В декабре 1934 года, во время работы над «Золотым ключиком», Толстой перенес инфаркт. Писатель Н. Никитин вспоминал, что Алексей Николаевич даже в дни болезни не терял интереса к сюжету: «С ним случилось что-то вроде удара. Боялись за его жизнь. Но через несколько дней, лежа в постели, приладив папку у себя на коленях, как пюпитр, он уже работал над „Золотым ключиком“, делая сказку для детей. Подобно природе, он не терпел пустоты. Он уже увлекался.

— Это чудовищно интересно, — убеждал он меня. — Этот Буратино… Превосходный сюжет! Надо написать, пока этого не сделал Маршак.

Он захохотал».

Казалось бы, причем тут Маршак? Дело в том, что он был в то время консультантом детской редакции Ленинградского отделения Государственного издательства, а неформально — просто лидером детской литературы в России. Естественно, что, взявшись за детскую прозу, Толстой пришел к нему.

Сам Маршак вспоминает: «Он (Алексей Толстой — прим. ред.) принес в редакцию перевод итальянской повести Коллоди „Приключения Пиноккио“. Эта повесть, впервые вышедшая в русском переводе еще до революции, почему-то не пользовалась у нас таким успехом, как на Западе. Не знаю, завоевала ли бы она любовь в этом новом переводе, но мне казалось, что такой мастер, как Алексей Толстой, мог бы проявить себя гораздо ярче и полнее в свободном пересказе повести, чем в переводе… А. Н. Толстой взялся за работу с большим аппетитом. Он как бы играл с читателем в какую-то веселую игру, доставлявшую удовольствие прежде всего ему самому».

Дверца в каморке, путешествие по лестнице и новый театр

Карабас Барабас обратился к полицейским собакам с жалобой на Буратино. Он обвинил мальчика в том, что из-за него сбежали куклы-артисты, что привело к разорению театра. Спасаясь от преследования, Буратино и его друзья пришли в каморку к папе Карло. Они сорвали холст со стены, нашли дверцу, открыли ее с помощью золотого ключика и нашли старую лестницу, которая вела в неизвестность. Они спустились по ступеням, захлопнув дверь перед самым носом Карабаса Барабса и полицейских собак. Там Буратино снова встретил говорящего сверчка и извинился перед ним. Лестница ведет в лучший в мире театр, с ярким светом, громкой и радостной музыкой. В этом театре герои стали хозяевами, Буратино начал играть на сцене с друзьями, а папа Карло — продавать билеты и играть на шарманке. Все артисты из театра Карабаса Барабаса ушли от него в новый театр, где на сцене ставились добрые спектакли, и никто никого не бил.


Карабас Барабас остался один на улице, в огромной луже.

Встреча с лисой Алисой и котом Базилио

По дороге домой Буратино встретил лису Алису и кота Базилио. Эти жулики, узнав про монеты, предложили мальчику отправиться в Страну Дураков. Они рассказали, что если закопать монетки на Поле чудес вечером, то утром из них вырастет огромное денежное дерево.

Буратино очень хотелось быстро разбогатеть, и он согласился пойти с ними. По дороге Буратино потерялся и остался один, но ночью в лесу на него напали страшные разбойники, напоминающие кота и лису. Он спрятал монеты в рот, чтобы их не отобрали, и грабители повесили мальчика вниз головой на ветке дерева, чтобы он выронил монеты, и оставили его.

Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино

Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери.

Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство – всех их звали Буратино: отец – Буратино, мать – Буратино, дети – тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…»

Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

– Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

Но кукла молчала – должно быть, потому, что у неё ещё не было рта. Карло выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

– Нехорошо, длинен…

И начал резать у носа кончик. Не тут-то было!

Страницы: 1

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Находится в разделе: Сказки с картинками, Толстой А.Н.

« Три толстяка. Сказка Юрия Олеши

Ослиная шкура »

История создания персонажа

Идея написать сказку о мальчике, ожившем из бревна, возникла у Алексея Толстого в 1923 году. Находясь в эмиграции, автор «Аэлиты» редактировал русский перевод книжки итальянца Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Повесть, переведенная Ниной Петровой, после редактуры Толстого приблизилась к русским реалиям. Кроме стилистических правок, авторы позволили себе отойти от оригинального сюжета и даже изменить имена некоторых персонажей.

Но Алексей Николаевич решил пойти дальше, полностью переделав книгу итальянского писателя. Путь к изданию «Золотого ключика» занял более 10 лет. Простой пересказ произведения Коллоди, наполненного скучными поучениями, превратился в веселую сказку, где герои ввязываются в интересные авантюры. Первыми с повестью под полным названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино» познакомились читатели газеты «Пионерская правда», а в 1935 году издание появилось на книжных полках.

Новое произведение имеет мало общего с итальянским оригиналом. Писатель оставил лишь слегка заметную аналогию с Пиноккио — сюжет развивается по сценарию итальянца ровно до встречи Буратино с котом Базилио и лисой Алисой. Нос деревянного мальчика в толстовской версии не удлиняется от вранья, персонажи названы по-другому, а часть героев не включена в повествование.

У Коллоди тоже присутствует нарисованный на холсте очаг, но предмет не выполняет смысловой и сюжетообразующей функции. Толстой обыгрывает эту деталь интерьера в каморке папы Карло — золотой ключик подошел именно к двери, спрятанной за импровизированным камином. Сказка Коллоди учит детей послушанию: если Пиноккио будет себя хорошо вести, то в итоге станет настоящим живым мальчиком. Толстой же «разрешил» главному герою оставаться непоседливым проказником, легкомысленным и беззаботным, причем от поведения не зависят результаты и градус везения в приключениях.

Буратино не поддается воспитательным мерам папы Карло и Мальвины. Алексей Николаевич словно говорит: можно быть самим собой и при этом достичь мечты. Критики утверждают, что, создавая описание образа сказочного мальчика-марионетки, автор вспоминал собственное детство. Маленький Алеша Толстой был непоседливым, непослушным и любопытным, мечтал о захватывающих приключениях.

Появление Буратино у папы Карло, совет говорящего сверчка

Однажды столяр Джузеппе нашел говорящее полено, которое начало кричать, когда его тесали. Джузеппе испугался и подарил его шарманщику Карло, с которым давно дружил. Карло жил в маленькой каморке так бедно, что даже очаг у него был не настоящий, а нарисованный на куске старого холста. Шарманщик вырезал из полена деревянную куклу с очень длинным носом. Она ожила и стала мальчиком, которого Карло назвал Буратино. Деревянный человечек проказничал, и говорящий сверчок посоветовал ему взяться за ум, слушаться папу Карло, ходить в школу. Папа Карло, несмотря на шалости и проказы, полюбил Буратино и решил воспитывать как родного. Он продал свою теплую куртку, чтобы купить сынишке азбуку, смастерил из цветной бумаги курточку и колпачок с кисточкой, чтобы тот мог ходить в школу.

Биография и образ Буратино

Приключения Буратино заняли всего шесть дней. О биографии героя сообщается следующее. Старик Джузеппе по прозвищу Сизый Нос пытался вырезать из полена ножку для стула, но дерево вдруг возмутилось тонким голоском. Испуганный столяр решил отдать полено соседу Карло, в прошлом шарманщику, со словами, что из деревяшки выйдет живая кукла.

Так и получилось — человечек оживает прямо в руках своего создателя. Проявляя прыть, деревянная кукла сбегает от шарманщика. Но когда тот пытается догнать Буратино, Карло останавливает полицейский и уводит в участок, подумав, что старик желает расправиться с кукольным мальчиком. Оказавшись дома в одиночестве, Буратино успевает обидеть долгожителя каморки папы Карло, Сверчка, рассердить крысу Шушару и, проткнув носом в поисках еды нарисованный очаг, обнаружить за ним потайную дверь.

Вернувшийся Карло мастерит новоиспеченному сыну бумажный костюм, состоящий из зеленых штанишек и коричневой куртки, на голову надевает колпачок с кисточкой, а для обуви использует голенище сапога. Отец Буратино также продает последнюю куртку, чтобы купить мальчику азбуку. Деревянный человечек, тронутый таким поступком, обещает быть послушным и хорошо учиться. На следующий день герой с азбукой отправляется в школу, но не доходит до нее.

Персонажа манят громкие звуки, приглашающие гостей посетить кукольное представление в театре Карабаса-Барабаса. Сидящего в зале деревянного мальчика узнают куклы-актеры — Арлекин, Пьеро и другие, тащат того на сцену, тем самым срывая спектакль. Узнав об этом, хозяин театра приходит в ярость и хочет сжечь Буратино. Но когда герой сообщает об увиденной в каморке отца дверце, дает мальчику деньги и просит никуда не уезжать с Карло.

Идя домой, деревянный человечек встречается с мошенниками, лисой Алисой и котом Базилио. Персонажи узнают от наивного героя о золотых монетах и решают ограбить его. Кот и лиса рассказывают о Поле Чудес в Стране Дураков, где из монет вырастают «денежные» деревья. Отобрать у простачка деньги, однако, не выходит — Буратино прячет золотые в рот.

Мошенники вешают персонажа вниз головой на дубе. Несчастного мальчишку вызволяет из плена сбежавшая от Карабаса-Барабаса Мальвина, девочка с голубыми волосами. Как только Буратино приходит в себя, кукла тут же принимается обучать спасенного хорошим манерам и азам школьных предметов.

Буратино не выдерживает этого, сбегает от Мальвины и вновь попадает в лапы Алисы и Базилио. На сей раз мошенникам удалось привести деревянного мальчика на Поле Чудес, убедить закопать монеты и натравить на деревянного мальчика полицейских бульдогов. Собаки сбрасывают героя в пруд, думая, что тот утонет. В водоеме Буратино знакомится с черепахой Тортиллой, которая отдает сыну папы Карло потерянный Карабасом-Барабасом золотой ключик.

Последний день приключений выдался особенно жарким. Отважный мальчик, созданный из полена, сражается в лесу с владельцем театра, спасает из плена арестованных полицией кукол. От хозяина кукольного театра Буратино узнает, что дверь в каморке старика Карло особенная. Со спасенными друзьями персонаж прибывает в свой дом, открывает золотым ключиком потайную дверцу. За ней оказывается прекрасный театр, в котором теперь будут играть куклы.

Рисунок реалистичный для детей от 10 лет

Этот способ рисования подойдет для детей возрастом от 10-12 лет или для тех, кто владеет средним уровнем рисования, поскольку в процессе используют неровные линии, а также соблюдают пропорции тела. Для работы потребуются простой карандаш, черная ручка и цветные карандаши.

Пошагово:

  • Овальной фигурой рисуют голову и добавляют дополнительный объем в области щек и подбородка.
  • В центре правой части головы рисуют полукругом ухо. Для удобства изображения лица в пол оборота проводят схематичную вертикальную линию чуть левее от центра лица. Ориентируясь на эту линию, рисуют острый длинный нос персонажа и улыбку в виде изогнутой вниз линии.
  • Заостренными овалами рисуют глаза. Левый глаз находится дальше от зрителя, поэтому его размер чуть меньше. В зависимости от того, куда смотрит персонаж, рисуют кругом радужку и зрачок глаз. Следят, чтобы они смотрели в одном направлении. Над глазами короткими дугами рисуют брови.
  • Надо лбом торчит пышная кудрявая челка в виде стружки. Ее рисуют полукругом или волнистой линией. Объем каждого локона показывают дополнительной линией.
  • На голове персонажа объемная остроконечная шапка с помпоном на конце. Заполняют шапку полосками. Под головой рисуют короткую тонкую шею. Вокруг нее треугольниками показывают воротник.

  • Прямыми линиями рисуют курточку с короткими рукавами и схематично показывают границы туловища. Под воротником рисуют бант с лентами.
  • Из рукавов выводят тонкие руки. Чтобы показать, что они деревянные, рисуют стыки в локтях и добавляют круглые гвоздики. руки подняты вверх.
  • Правую руку Буратино заканчивают прямой кистью с растопыренными пальцами. Большой палец направлен в сторону, на ладони рисуют короткую изогнутую линию. Левая рука согнута в кулак – пальцы рисуют маленькими узкими овалами. В руке золотой ключик.
  • Дорисовывают нижнюю часть курточки и пояс. Под поясом курточка сжата, это показывают волнистой линией. Схематично рисуют штанины.
  • Из штанин видны тонкие ноги в ботинках. В области колена ноги сужают, икры расширяют. Левая нога чуть длиннее и направлена в сторону, опору рисуют на пятку. Правая нога стоит прямо.
  • Рисуют общий контур рисунка и стирают лишние линии от карандаша. На штанах и в области сборок вокруг пояса показывают складки частыми прямыми линиями. В коленях рисуют стык деревянных частей и гвоздики.

  • Над ботинками частыми горизонтальными полосами рисуют носки. Изображают пространство вокруг персонажа горизонтальной линией, штрихами показывают траву.
  • Приступают к раскрашиванию персонажа. Желтым цветом закрашивают лицо, руки и ноги. Оранжевым и коричневым цветом легким нажимом заштриховывают область вблизи контура. Красным карандашом с легким нажимом рисуют румянец на щеках. Голубым закрашивают радужку глаз. В желтый красят золотой ключик.
  • Красным цветом раскрашивают полоски на шапке и носках, пояс. Синим показывают тень на белых полосках шапки и носок, на помпоне. Коричневым заполняют ремень и ботинки. Добавляют тени черным цветом.
  • Курточку окрашивают в красный цвет. Штаны и воротник оттеняют синим или голубым цветом. Бантик под воротником заполняют желтым с коричневым. Землю под ногами окрашивают желтым и коричневым. Траву в зеленый с черным.

Буратино рисунок для детей

Рисунок для детей Буратино может получиться быстрее и проще, если придерживаться некоторых простых советов в процессе:

  • Расположение листа. Заранее планируют композицию рисунка и сколько персонажей будет изображено. Чтобы все герои поместились лист располагают вертикально или горизонтально и схематично изображают каждого простым карандашом.
  • Пропорции тела персонажа. Фигуру схематично рисуют кругами или прямыми линиями и в процессе прорисовки деталей следуют этой наметке, чтобы все части тела получились правильными.
  • Если не получается самостоятельно перерисовать сложный рисунок, используют копирку или перерисовывают персонажа по клеточкам, заранее разлиновывая образец.

Портрет: внешность, речь

Старый шарманщик Карло вырезал ножиком из полена куклу и назвал её Буратино. Карло был беден и одинок. Он надеялся, что это имя принесёт ему счастье. Когда-то шарманщик знал семейство, в котором все носили одно имя — Буратино. Жизнь у них была весёлой и беспечной.

У деревянного человечка были круглые глазки и острый, длинный, любопытный нос. Карло вырезал сначала обыкновенный нос, но он начал расти, вытягиваться и стал длинным-предлинным.

Из лучинок папа Карло сделал человечку длинные ноги с большими ступнями. Одежду для него шарманщик смастерил из цветной бумаги: курточку — из коричневой, а штанишки — из ярко-зелёной. Шапочку — колпачок с кисточкой — он сделал из носка, а туфли — из голенища старого сапога.

Говорил деревянный человечек очень тоненьким голоском. Несмотря на то, что он только что появился на свет, Буратино сразу стал очень хорошо говорить, хотя мысли у него пока ещё были коротенькие и пустяковые.

Рисунок веселого Буратино с ключиком

Этот пошаговый способ подходит для тех, кто владеет начальным уровнем рисования. Все ключевые элементы изображают сначала кругами и овалами, добавляя постепенно более мелкие детали.

Пошагово:

  • Лист располагают вертикально и в центральной верхней части схематично отмечают голову персонажа кругом. Чуть ниже и левее большим кругом отмечают туловище. Ступни ног показывают 2-мя узкими овалами, расположенными как на рисунке.
  • Закругленными линиями показывают руки и ноги героя. Прямыми линиями рисуют короткую шею, переходящую в плечи и квадратные штаны.
  • Штаны дорисовывают по схематичным линиям, образуя комбинезон с коротким рукавом. Добавляют объем линиям рук и ног. На голове плавной линией показывают волосы и кудрявую челку из стружки на лбу. Ноги оканчивают объемными ботинками. Кисти рук изображают схематичными круглыми фигурами.

  • Контур лица рисуют более детально, добавляя изгибы в области подбородка, лба и щек. Возле шеи рисуют изогнутый остроконечный воротник. В области сгиба локтей и колен точками показывают крепления в виде гвоздей и дополнительных линий, как на рисунке.
  • Рисуют длинный нос, заостренный в правую сторону. На голове рисуют шапку с длинным концом и помпоном. Из-за шапки выглядывает маленькое круглое ухо.
  • Кисти рук рисуют сложенными, чтобы в них затем изобразить ключ. Ботинкам добавляют деталей: горизонтальные линии обозначают местах сгибов, контур более четкий.
  • На лице изображают глаза полукругами со зрачками, сверху короткой изогнутой линией показывают брови. Улыбку рисуют дугой с ямочками на концах.
  • На штанинах рисуют отвороты широкой горизонтальной линией.
  • В руки персонажу помещают золотой ключ. Узор на конце ключика можно нарисовать любым. От ключа в разные стороны исходит сияние, которые показывают зигзагообразными линиями.
  • Стирают лишние линии, обводят контур и раскрашивают рисунок цветными карандашами или красками.

Ключ 1. Предисловие

В окончательном варианте сказки Алексей Толстой убрал подзаголовок. Вместо него появилось предисловие, объясняющее читателю некоторые важные моменты, включая самый щепетильный — неоспоримое сходство толстовской сказки с известным итальянским произведением «Приключения Пиноккио».

Приведем текст этого предисловия: «Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась „Пиноккио, или Похождения деревянной куклы“ (деревянная кукла по-итальянски — буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».

Рисунок карандашами и фломастерами

Рисунок Буратино для детей возрастом от 10-12 лет можно выполнить в более сложной технике, используя простой карандаш и фломастеры.

Чтобы придать объема готовому изображению, вдоль контура раскрашивают в более темный оттенок, показывая тень:

  • В центральной верхней части рисуют острый нос Буратино, повернутый влево. Над ним полукругами рисуют глаза и темные зрачки. Над глазами рисуют несколько ресниц. Брови показывают короткой изогнутой линией.
  • С небольшим отступом от носа вниз рисуют рот дугой. Полукругом показывают открытый рот. Изогнутой линией обводят контур лица. Линию ведут от носа, под подбородком и уводят вверх вправо. Оканчивают линию лица маленьким полукругом, обозначающим ухо.
  • Лоб персонажа покрывает челка. Ее рисуют частыми зигзагообразными линиями разной длины. Стараются сделать линии чуть изогнутыми, чтобы показать объем челки.
  • Над головой рисуют шапочку с острым концом кверху. На конце шапки пушистый помпон. Заполняют шапку полосками. Под головой рисуют короткую тонкую шею.
  • Под шеей треугольниками, расположенными в разные стороны, рисуют воротничок. Рисуют курточку с короткими рукавами. Внизу курточки можно показать складки короткими линиями или зигзагами подола.

  • К рукавам пририсовывают тонкие руки, согнутые в локтях. Здесь показывают стык с гвоздиками в виде маленьких кругов. Кисти рук показывают прямой ладонью, большой палец направлен вверх, остальные пальцы остаются прямыми. Ладонь показывают короткой изогнутой линией. Следят, чтобы пальцы были разной длины.
  • Под футболкой рисуют квадратные шорты. Между штанинами добавляют 1-2 штриха для изображения складок.
  • Из-под шорт выглядывают деревянные ноги. Стыки в коленях разделяют линией и добавляют круглый гвоздик. В месте икр нога чуть расширяется. Правая нога персонажа уходит в сторону, левая стоит прямо. Прорисовывают дальний участок штанины, чтобы показать объем штанин.
  • Рисуют ботинки с острыми носками. Дополнительной линией показывают подошву ботинок.
  • Стирают лишние линии. Общий контур изображения обводят черной ручкой или лайнером. Раскрашивают персонажа фломастерами.

Золотой ключик или приключения Буратино

СТОЛЯРУ ДЖУЗЕППЕ ПОПАЛОСЬ ПОД РУКУ ПОЛЕНО, КОТОРОЕ ПИЩАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ.

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. — Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал: — Ой-ой, потише, пожалуйста! Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, никого… Он заглянул под верстак, — никого… Он посмотрел в корзине со стружками, — никого… Он высунул голову за дверь, — никого на улице… «Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?..» Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену… — Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок. На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого… «Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе… Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повел стружку… — Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок… Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.

ДЖУЗЕППЕ ДАРИТ ГОВОРЯЩЕЕ ПОЛЕНО СВОЕМУ ДРУГУ КАРЛО

В это время к Джузеппе зашел его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. — Здравствуй, Джузеппе, — сказал он, зайдя в мастерскую. — Что ты сидишь на полу? — А я, видишь ли, потерял маленький винтик… Да ну его! — ответил Джузеппе и покосился на полено. — Ну, а ты как живешь, старина? — Плохо, — ответил Карло. — Все думаю — чем бы мне заработать на хлеб… Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что ли… — Чего проще, — сказал весело Джузеппе и подумал про себя: «Отделаюсь-ка я сейчас от этого проклятого полена». — Чего проще: видишь лежит на верстаке превосходное полено, возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой… — Э-хе-хе, — уныло ответил Карло, — что же дальше-то? Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет. — Я тебе дело говорю, Карло… Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и на стаканчик вина. В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый голосок: — Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос! Джузеппе опять затрясся от страха, а Карло только удивленно оглядывался, — откуда голос? — Ну, спасибо, Джузеппе, что посоветовал. Давай, пожалуй, твое полено. Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове. — Ах, вот какие твои подарки! — обиженно крикнул Карло. — Прости, дружище, это не я тебя стукнул. — Значит, я сам себя стукнул по голове? — Нет, дружище, — должно быть, само полено тебя стукнуло. — Врешь, ты стукнул… — Нет, не я… — Я знал, что ты пьяница, Сизый Нос, — сказал Карло, — а ты еще и лгун. — Ах, ты ругаться! — крикнул Джузеппе. — Ну-ка, подойди ближе!.. — Сам подойди ближе, я тебя схвачу за нос!.. Оба старика надулись и начали наскакивать друг на друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей. После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на верстаке в это время пищал и подначивал: — Вали, вали хорошенько! Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал: — Давай помиримся, что ли… Карло ответил: — Ну что ж, давай помиримся… Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.

Страницы: 1

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий