Как нарисовать буратино

Буратино с золотым ключиком

Выше мы рассказали, как нарисовать Буратино карандашом для начинающих, если вы справились с этой работой, давайте нарисуем персонажа фломастерами, а раскрасим рисунок пастелью.

Конечно, если вы сомневаетесь, что сможете сразу рисовать фломастером, то используйте для начала простой карандаш, а затем нужно будет обвести силуэт. Мы же сразу будем работать фломастером чёрного цвета. Напоминаем новичкам, чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь инструктажа:

  1. В верхней части листа выводим силуэт шапки, дорисовываем к ней помпон и чёрточками декорируем её. Начиная от левой части шапки, выводим волосы персонажа. От конца волос проводим небольшую дугу и рисуем нос.
  2. Далее, сразу над носом окружностями показываем один глаз. Детализируем его, отступаем в правую стороны проводим отрезок и над ним выводим силуэт второго глаза, также уточняем в нём зрачок. Дополняем изображение правым ухом и начиная от левой части рисунка выводим контур головы.
  3. Затем дорисовываем рот и брови. Под наброском головы выводим границы шеи. Под ней рисуем воротник и выводим короткий рукав футболки. От рукава опускаем линию вниз, дорисовываем руку и детализируем её.
  4. Дополняем картину силуэтом объёмного ключика. Дорисовываем футболку со вторым рукавом и изображаем вторую верхнюю конечность. Детализируем её и ставим на футболке несколько пуговиц.
  5. Теперь, под футболкой выводим изображение шорт, причём одна их часть должна направляется не вниз, а в левую сторону. Этот участок детализируем и дорисовываем нижние конечности. Внизу конечностей выводим силуэты обуви. Изображение Буратино готово, но его нужно ещё раскрасить.
  6. Карандашом, жёлтого или бежевого цвета раскрашиваем все видимые части тела. Красным раскрашиваем полосы на шапке, внутреннюю часть рта и футболку на персонаже.
  7. Жёлтым красим ключик. Фломастером коричневого цвета раскрашиваем волосы и верхнюю часть обуви. Чёрным фломастером выделяем тёмные участки на одежде, в середине рта и закрашиваем нижнюю сторону ботинок.

Картина готова. Убедились, что рисование персонажа на самом деле несложное занятие. Главное, придерживаться инструктажа и тогда у вас всё получится.

Ключ 13. Ключи

Главный символ романа — золотой ключик. Он открывает дверь в удивительную страну. Ключ как художественный образ имеет богатую историю. Во-первых, в качестве духовного символа. Огромные ключи держали в руках египетские боги, римский Янус владел ключами дня и ночи, апостол Петр открывал и закрывал ключами небо. В Коране Шахада (свидетельство веры) — ключ от рая. Ремизов, один из учителей Толстого, в книге «Лимонарь» (1907) писал следующее:

«С золотыми ключами теперь Иуде всюду дорога.

Всякий теперь за Петра примет.

Легко прошел Иуда васильковый путь; подшвыривал яблоко, подхватывал другой рукой, гремел ключами.

Так добрался злонравный до райских врат.

И запели золотые ключи, — пели райские, отворяли врата. Дело сделано».

Во-вторых, ключи — известное теософское понятие, отсылающее к оккультным и магическим практикам. Блаватская трактует ключ как символ безмолвия. Толстой знал о теософской традиции: вероятнее всего, ему рассказывал о ней ее поклонник и масон Максимилиан Волошин. Ключ был важным символом и у масонов, он открывал путь к Ложе, подчеркивал особые знания. Интересно, что даже одна из российских масонских лож XVIII века носила название «Золотой ключ». В-третьих, ключ — поэтический образ любви. Например, у Блока: «Ты дала мне в руки серебряный ключик, и владел я сердцем твоим».

В-четвертых, ключами (и именно золотыми) пользуется другая героиня важной детской сказки — девочка Алиса: «На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас же пришло в голову, что ключик от одной из дверей. Но увы! или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей

Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку, около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком, и, к ее великой радости, ключик подошел»

В сказке Толстого ключик несет сразу все эти значения. Он и открывает, и ведет, и заставляет молчать, и свидетельствует о любви. Он соединяет персонажей, формирует арку этой истории. И, конечно, он ведет в толщу земли и открывает страну счастья, где никто никогда не грустит.

Биография и образ Буратино

Приключения Буратино заняли всего шесть дней. О биографии героя сообщается следующее. Старик Джузеппе по прозвищу Сизый Нос пытался вырезать из полена ножку для стула, но дерево вдруг возмутилось тонким голоском. Испуганный столяр решил отдать полено соседу Карло, в прошлом шарманщику, со словами, что из деревяшки выйдет живая кукла.

Так и получилось — человечек оживает прямо в руках своего создателя. Проявляя прыть, деревянная кукла сбегает от шарманщика. Но когда тот пытается догнать Буратино, Карло останавливает полицейский и уводит в участок, подумав, что старик желает расправиться с кукольным мальчиком. Оказавшись дома в одиночестве, Буратино успевает обидеть долгожителя каморки папы Карло, Сверчка, рассердить крысу Шушару и, проткнув носом в поисках еды нарисованный очаг, обнаружить за ним потайную дверь.

Вернувшийся Карло мастерит новоиспеченному сыну бумажный костюм, состоящий из зеленых штанишек и коричневой куртки, на голову надевает колпачок с кисточкой, а для обуви использует голенище сапога. Отец Буратино также продает последнюю куртку, чтобы купить мальчику азбуку. Деревянный человечек, тронутый таким поступком, обещает быть послушным и хорошо учиться. На следующий день герой с азбукой отправляется в школу, но не доходит до нее.

Персонажа манят громкие звуки, приглашающие гостей посетить кукольное представление в театре Карабаса-Барабаса. Сидящего в зале деревянного мальчика узнают куклы-актеры — Арлекин, Пьеро и другие, тащат того на сцену, тем самым срывая спектакль. Узнав об этом, хозяин театра приходит в ярость и хочет сжечь Буратино. Но когда герой сообщает об увиденной в каморке отца дверце, дает мальчику деньги и просит никуда не уезжать с Карло.

Идя домой, деревянный человечек встречается с мошенниками, лисой Алисой и котом Базилио. Персонажи узнают от наивного героя о золотых монетах и решают ограбить его. Кот и лиса рассказывают о Поле Чудес в Стране Дураков, где из монет вырастают «денежные» деревья. Отобрать у простачка деньги, однако, не выходит — Буратино прячет золотые в рот.

Мошенники вешают персонажа вниз головой на дубе. Несчастного мальчишку вызволяет из плена сбежавшая от Карабаса-Барабаса Мальвина, девочка с голубыми волосами. Как только Буратино приходит в себя, кукла тут же принимается обучать спасенного хорошим манерам и азам школьных предметов.

Буратино не выдерживает этого, сбегает от Мальвины и вновь попадает в лапы Алисы и Базилио. На сей раз мошенникам удалось привести деревянного мальчика на Поле Чудес, убедить закопать монеты и натравить на деревянного мальчика полицейских бульдогов. Собаки сбрасывают героя в пруд, думая, что тот утонет. В водоеме Буратино знакомится с черепахой Тортиллой, которая отдает сыну папы Карло потерянный Карабасом-Барабасом золотой ключик.

Последний день приключений выдался особенно жарким. Отважный мальчик, созданный из полена, сражается в лесу с владельцем театра, спасает из плена арестованных полицией кукол. От хозяина кукольного театра Буратино узнает, что дверь в каморке старика Карло особенная. Со спасенными друзьями персонаж прибывает в свой дом, открывает золотым ключиком потайную дверцу. За ней оказывается прекрасный театр, в котором теперь будут играть куклы.

У замочной скважины

В первоначальных вариантах «Золотого ключика» у книги имелся подзаголовок, указывавший на жанровую принадлежность текста: «Новый роман для детей и взрослых». Именно так произведение позиционировал Алексей Толстой. Детям Буратино понравился сразу, в редакцию «Пионерской правды» летели письма со всей страны, а нового выпуска с продолжением «Приключений Буратино» ждали, как ждут сейчас следующую серию популярных сериалов. Но что насчет взрослых?

Советская писательница Лидия Варковицкая оставила воспоминания о том, как слушала в доме художника Бронислава Малаховского, первого иллюстратора «Золотого ключика», авторское чтение сказки: «Алексей Николаевич сидел за большим обеденным столом, рядом с художником, который пробовал делать наброски будущих рисунков, но ему это плохо удавалось, потому что и он сам, и все присутствующие безудержно хохотали.

Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино

Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери.

Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство – всех их звали Буратино: отец – Буратино, мать – Буратино, дети – тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…»

Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

– Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

Но кукла молчала – должно быть, потому, что у неё ещё не было рта. Карло выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

– Нехорошо, длинен…

И начал резать у носа кончик. Не тут-то было!

Страницы: 1

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Находится в разделе: Сказки с картинками, Толстой А.Н.

« Три толстяка. Сказка Юрия Олеши

Ослиная шкура »

Ключ 1. Предисловие

В окончательном варианте сказки Алексей Толстой убрал подзаголовок. Вместо него появилось предисловие, объясняющее читателю некоторые важные моменты, включая самый щепетильный — неоспоримое сходство толстовской сказки с известным итальянским произведением «Приключения Пиноккио».

Приведем текст этого предисловия: «Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась „Пиноккио, или Похождения деревянной куклы“ (деревянная кукла по-итальянски — буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».

Ключ 12. Барсучья нора (Мандельштам)

«Губернатор Лис, тоже отчаянный трус, с визгом кинулся удирать по косогору и тут же залез в барсучью нору. Там ему пришлось не сладко: барсуки сурово расправляются с такими гостями». Эту сцену вполне можно было бы оставить без внимания, если бы статья поэта Осипа Мандельштама об Александре Блоке, напечатанная в 1922 году, не называлась точно так же — «Барсучья нора». Она начинается так: «Первая годовщина смерти Блока должна быть скромной: 7 августа только начинает жить в русском календаре».

Затем Мандельштам пишет: «Блок был человеком девятнадцатого века и знал, что дни его столетия сочтены. Он жадно расширял и углублял свой внутренний мир во времени, подобно тому, как барсук роется в земле, устраивая свое жилище, прокладывая из него два выхода. Век — барсучья нора, и человек своего века живет и движется в скупо отмеренном пространстве, лихорадочно стремится расширить свои владения и больше всего дорожит выходами из подземной норы. И, движимый этим барсучьим инстинктом, Блок углублял свое поэтическое знание девятнадцатого века. Английский и германский романтизм, голубой цветок Новалиса, ирония Гейне, почти пушкинская жажда прикоснуться горячими устами к утоляющим в своей чистоте и разобщенности отдельно бьющим ключам европейского народного творчества: английского, французского, германского — издавна мучила Блока».

Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос.

Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Не плохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…

Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого…

Он заглянул под верстак, — никого…

Он посмотрел в корзине со стружками, — никого…

Он высунул голову за дверь, — никого на улице…

«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?..»

Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену…

— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.

На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.

— Нет никого…

«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» размышлял про себя Джузеппе…

Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру, — не слишком много и не слишком мало, — вылезло лезвие, положил полено на верстак — и только повел стружку…

— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок…

Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.

Золотой ключик
2 стр. →
Страницы: 1                                        →Всего 29 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Золотой ключик или приключения Буратино

СТОЛЯРУ ДЖУЗЕППЕ ПОПАЛОСЬ ПОД РУКУ ПОЛЕНО, КОТОРОЕ ПИЩАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ.

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. — Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал: — Ой-ой, потише, пожалуйста! Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, никого… Он заглянул под верстак, — никого… Он посмотрел в корзине со стружками, — никого… Он высунул голову за дверь, — никого на улице… «Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?..» Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену… — Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок. На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого… «Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе… Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повел стружку… — Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок… Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.

ДЖУЗЕППЕ ДАРИТ ГОВОРЯЩЕЕ ПОЛЕНО СВОЕМУ ДРУГУ КАРЛО

В это время к Джузеппе зашел его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. — Здравствуй, Джузеппе, — сказал он, зайдя в мастерскую. — Что ты сидишь на полу? — А я, видишь ли, потерял маленький винтик… Да ну его! — ответил Джузеппе и покосился на полено. — Ну, а ты как живешь, старина? — Плохо, — ответил Карло. — Все думаю — чем бы мне заработать на хлеб… Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что ли… — Чего проще, — сказал весело Джузеппе и подумал про себя: «Отделаюсь-ка я сейчас от этого проклятого полена». — Чего проще: видишь лежит на верстаке превосходное полено, возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой… — Э-хе-хе, — уныло ответил Карло, — что же дальше-то? Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет. — Я тебе дело говорю, Карло… Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и на стаканчик вина. В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый голосок: — Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос! Джузеппе опять затрясся от страха, а Карло только удивленно оглядывался, — откуда голос? — Ну, спасибо, Джузеппе, что посоветовал. Давай, пожалуй, твое полено. Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове. — Ах, вот какие твои подарки! — обиженно крикнул Карло. — Прости, дружище, это не я тебя стукнул. — Значит, я сам себя стукнул по голове? — Нет, дружище, — должно быть, само полено тебя стукнуло. — Врешь, ты стукнул… — Нет, не я… — Я знал, что ты пьяница, Сизый Нос, — сказал Карло, — а ты еще и лгун. — Ах, ты ругаться! — крикнул Джузеппе. — Ну-ка, подойди ближе!.. — Сам подойди ближе, я тебя схвачу за нос!.. Оба старика надулись и начали наскакивать друг на друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей. После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на верстаке в это время пищал и подначивал: — Вали, вали хорошенько! Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал: — Давай помиримся, что ли… Карло ответил: — Ну что ж, давай помиримся… Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.

Страницы: 1

Буратино в полный рост

В принципе выше перечисленных уроков для новичков вполне достаточно, но мы решили не останавливаться и закрепить полученные знания. Для работы потребуется простой карандаш, альбом для творчества и чёрная ручка (лучше, если она будет гелевой)

Как легко изобразить Буратино карандашом пошаговая инструкция для деток:

  1. Сначала в форме овала обозначаем контур головы. Во время этого нужно добавить выступающую щеку, так как на готовом рисунке Буратино будет улыбаться. Дополняем изображение длинным приподнятым носом. Под носом выводим улыбку, а сбоку контура дорисовываем ухо.
  2. Дополняем голову глазами и бровями. Над этим наброском вырисовываем волнистые волосы. Дополняем изображение длинным колпаком. На конце показываем помпон. Декорируем его полосками.
  3. Дополняем набросок недлинной шеей и выводим воротничок. Под изображением рисуем бант галстука. Теперь изображаем короткие рукава и от них начинаем показывать бока рубашки.
  4. Далее, к рукавам дорисовываем немного согнутые руки. В месте сгиба, то есть на локтях дорисовываем шляпки шурупов. Дорисовываем в руке слева ключик.
  5. Заканчиваем рисунок рубашки. Сразу под ней выводим силуэт шорт. Начиная от низа шорт выводим силуэту деревянных ног. В области колен ставим окружности. Показываем на ногах обувь. Если изобразить Буратино по пошаговой инструкции получилось, предлагаем раскрасить персонажа.
  6. Чёрной гелевой ручкой наводим контуры нашего рисунка. Карандашом жёлтого цвета раскрашиваем части туловища и лицо. Голубым рисуем глаза, воротник и шорты. Розовым показываем румянец на щеках.
  7. Красным раскрашиваем полосы на колпаке и рубашку. Ремень и обувь раскрашиваем коричневым карандашом. Ярко-жёлтым или оранжевым карандашом раскрашиваем волосы. И жёлтым красим сам ключ. Дополняем рисунок зелёной травой, а коричневым показываем землю под персонажем.

Картина готова. После изучения нашего материала, о том, как изобразить Буратино карандашами для новичков и, нарисовав, хотя бы один из перечисленных рисунков вы легко сможете нарисовать пони.

Ключ 4. Задание партии

Сперва Советский Союз не любил сказок. С 1923 года он проводил антисказочную кампанию — она началась с циркуляра Главлита, запретившего произведения с враждебной пролетариату идеологией, в том числе детские. Считалось, что воспевающие жизнь королей или принцев сказки вредны советскому юношеству. Вышли книга «О вреде сказок» и трактат «Нужна ли сказка пролетарскому ребенку», на конференциях звучали лозунги вроде «Долой сказки». А потом опубликовали «Золотой ключик». И все изменилось.

Критик А. Александров писал: «Сейчас этот период уже канул в прошлое. Репутация сказки реабилитирована. Детиздат понемногу включает лучшие образцы сказочной литературы в свои планы. Создаются и новые сказки. Среди них одно из первых мест бесспорно принадлежит новой книжке Алексея Толстого».

26 мая 1935 года «Вечерняя красная газета» сообщила, что писатель Алексей Толстой закончил детскую сказку про деревянного человечка. Там же упомянули, что в центре повествования «главный персонаж старинного итальянского кукольного театра, по образу и характеру своему соответствующий нашему Петрушке», но к этому мы вернемся позднее.

В газете «Пионерская правда» произведение начали публиковать с декабря 1935 года. А в марте 1936 года в Москве прошло совещание, на котором обсуждалась специфика и нужды детской литературы. Председатель Наркомпроса и секретарь ЦК партии Андрей Андреев обратился к Толстому с просьбой, чтобы «взрослые» писатели включились в процесс создания советской детской прозы. Уже в июне 1936 года в «Правде» Виктор Шкловский написал, что «Алексей Толстой, автор превосходной книги „Детство Никиты“, очень нужен детской литературе».

Критики сошлись на том, что Толстой создал новый жанр — сказочную повесть. Он не просто обыграл известный сюжет, но и адаптировал его под проблематику современности.

Лёгкий и красивый рисунок

Главный персонаж сказки деревянный мальчик, который очень хотел стать человеком. Имя этого героя Буратино. Этот урок идеально подойдёт для начинающих художников самого юного возраста. Подготавливайте материал, инструмент и приступаем к самому творческому процессу.

Как нарисовать Буратино поэтапно:

  1. На листе сначала выводим одну окружность.Отступаем от этой фигуры вниз и немного вбок и изображаем второй круг, но уже немного большего размера. Опять опускаемся ниже и выводим два рядом стоящих овала под разным наклоном.
  2. Между первой окружностью и второй рисуем два дугообразных отрезка. В середине показываем шею. Дорисовываем неровными отрезками руки. Под низом второго круга прямоугольными фигурами показываем шорты персонажа и неровными отрезками соединяем их овалами.
  3. Наводим силуэты обуви, шорт, уточняем ноги и руки. Дополняем изображение объёмным туловищем и стираем лишние штрихи. На голове изображаем шапку и выводим часть волос. Уточняем руки, дорисовываем воротничок и длинный острый нос.
  4. Дополняем шапку длинным куском, в конце, которого рисуем круглый помпон. Дорисовываем уши и детализируем нижние конечности. На суставах конечностей ставим небольшие окружности.
  5. Детализируем силуэт головы двумя глазами, ставим в них зрачки. В руке изображаем одну часть ключика. Теперь на голове изображаем открытый рот. На шортах показываем подкатанные части станин.
  6. Далее, дорисовываем оставшиеся части ключика. Вокруг верха ключа, показываем сияние. Длинную часть шапки декорируем полосками. Добавляем персонажу часть галстука и рисуем карман. Если использовали для наброска карандаш, то обведите рисунок чёрным фломастером.

Персонаж нарисован. При необходимости его можно раскрасить и дорисовать, например, кошку. Мы не раскрашивали картину, так как каждый человек видит этого героя в своих цветах.

Создаём костюм Буратино

За основу облика сказочного героя принято брать его образ из мультфильма. Буратино одет в красную кофту с воротником, шорты и полосатый колпак.

В культовом советском фильме наш герой носит похожий наряд: жёлтую кофту с воротником, шорты синего цвета и тот же полосатый колпак.

Вы можете ориентироваться на любой вариант цветовой гаммы, оба они дадут вам отличный результат и узнаваемый костюмчик.

Объясним, как делается классический костюм Буратино своими руками для мальчика, фото которого вы видите ниже.

Сначала нужно сшить кофточку. Мы уже выяснили, что у неё есть одна отличительная деталь — воротник. Об этом непременно нужно помнить, чтобы образ получился как в мультфильме или фильме.

Вам понадобится ткань подходящего цвета для самой кофты и белая — для воротника.

Эффектно будет смотреться атлас. Но, если у вас недостаточно опыта в шитье, эта ткань будет сложной для вас, потому что она сыпется. Выберите более простой вариант, например, флис.

Снимите мерки с ребёнка и раскроите детали по выкройке, представленной ниже. Оставляйте по 1-2 см на припуски для швов.

Сшейте спинку и переднюю часть, пришейте рукава и воротник. Его вы можете украсить помпоном для красоты.

Помпон сделать очень просто. Вырежьте из картона две заготовки круглой формы, внутри каждой прорежьте ещё по кругу. Обмотайте заготовки нитками, завяжите концы. Затем разрежьте нитки, как показано на рисунке, свяжите обе части помпона и вытащите картонные основы. Завяжите помпон.

Совет: чтобы вытаскивать картон было удобнее, заранее надрежьте его.

Кроме помпонов, кофточку можно украсить крупными пуговицами. Изготовьте их из картона, раскрасьте и пришейте.

Вместо рубашки вы можете сшить жилетку и надеть её поверх белой кофточки или футболки. Жилет шьётся очень просто.

Снимите мерки, начертите выкройку. Не делайте жилет слишком длинным или коротким, лучше всего подойдёт длина чуть ниже талии. Перенесите выкройку на бумагу. Из однотонной ткани красного или жёлтого цвета вырежьте детали, оставляя по 1-2 см на припуски.

Сшейте детали. Горловину, низ и проймы прострочите швом “зигзаг”.

Приготовьте два помпона белого цвета, пришейте их на атласных лентах или шнурках к краям горловины с каждой стороны. У вас получился жилет на завязках.

Теперь приступаем к пошиву шортиков. Для них нужна ткань контрастного цвета. Если рубашка красная, подойдут синие шорты. Также вам понадобится резинка для пояса.

Раскроите по выкройке, оставляя по 1-2 см на припуски для швов. В качестве выкройки можно взять любые шорты, сложить их по шву и обвести по контуру. Или используйте вариант ниже.

У вас получатся две детали. Сшейте их по бокам. Обработайте нижний край штанин, верхний отогните, пропустите резинку и прострочите.

Если резинки нет, то вместо неё подойдёт обычный шнурок, который можно завязать для фиксации шортиков.

Осталось сделать полосатый колпак. Сшить его просто, главное — найти подходящий материал.

Вырежьте треугольную деталь и сшейте её. Украсьте колпак помпоном белого или красного цвета.

Второй вариант колпака пригодится вам, если не найдётся полосатой ткани. Подготовьте полоски, вырезав их из красной и белой материи. Вырезайте по дуге, закалывайте булавками, обмётывайте и сшивайте детали. Выверните наизнанку.

Костюм Буратино своими руками готов!

Необязательным, но удачным штрихом к образу станут полосатые гольфы. Их проще всего купить или можно связать.

Рисунок Буратино для детей карандашами и фломастерами

Эта работа немного сложней предыдущей картины, но придерживаясь инструктажа, вы сможете изобразить персонажа без всяких сложностей. Новичкам рекомендуем пользоваться простым карандашом, так как его можно стереть в случае ошибки. Ещё для работы потребуется карандаш телесного цвета и набор фломастеров.

Приступим:

  1. Немного выше середины, рисуем нос персонажа. В конце над этим силуэтом выводим полуовальной фигурой один глаз. Дополняем его и заштриховываем основную его часть. Отступаем в правую сторону и рисуем второй глаз. Детализируем, заштриховываем и над этими рисунками показываем ресницы.
  2. Далее, наводим контур головы. Во время этого изображаем ухо. Дорисовываем волосы и над ними изображаем шапку с длинным основанием и помпоном на конце. Полосами декорируем её и выводим под носом губы. Дополняем силуэт бровями, если не знаете, как это сделать, изучите информацию про эти части лица на сайте megamaster.info.
  3. Теперь, по центру головы, в нижней её части изображаем небольшую шею. Сразу под ней рисуем воротничок. Продолжаем рисование выведением футболки с короткими рукавами. К рукавам дорисовываем руки, на локтях ставим окружности, чтобы показать крепление этих частей, ведь этот персонаж не настоящий, а из дерева.
  4. Показываем оставшуюся часть футболки. К ней дорисовываем шорты. Начиная от нижней стороны шорт выводим нижние конечности. В месте коленного сустава ставим окружности.
  5. Затем дорисовываем ботинки. Детализируем изображение складками на одежде. Рисунок Буратино готов, но если вы для работы использовали карандаш, вам нужно обвести силуэт ручкой чёрного цвета. Чтобы получить более натуральный вид сказочного персонажа, давайте его раскрасим.
  6. Карандашом бежевого или телесного цвета, раскрашиваем все части тела, включая лицо и конечности. Жёлтым фломастером закрашиваем волосы персонажа, а ботинки красим в коричневый цвет. Некоторые полосы на шапке и шорты раскрашиваем красным фломастером. Футболку, покрываем синим, а затем по её периметру добавляем более тёмный оттенок синего.

Работа готова. Как мы и говорили, что она несложная, даже для начинающих художников.

Ключ 10. Двойки

Предметы, события и персонажи «Золотого ключика» все время двоятся: два театра (Карабаса Барабаса и Буратино), две локации (тарабарский король и Страна Дураков), два водоема (Лебединое озеро и пруд Тортильи), два подземных хода (из чулана Мальвины и за волшебной дверью). Буратино дважды притворяется мертвым: когда убегает от папы Карло и когда спасается от лисы Алисы и кота Базилио. Две птицы используются как ездовые животные — лебедь и петух. Буратино дважды встречается со Сверчком и с крысой Шушарой. Птицы два раза предупреждают Буратино о лжи Базилио и Алисы. Мальвина два раза пытается учить Буратино. Два раза проливают какао: сначала Буратино, затем Пьеро. Дважды подслушивают, дважды дерутся с врагами.

По два раза автор использует даже некоторые лексические конструкции, например, «коротенькие мысли» Буратино. Первый раз они появляются вместе с его характеристикой («Не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. Мысли у него были маленькие-маленькие, пустяковые-пустяковые»). Второй раз — когда Тортила говорит о «безмозглом доверчивом дурачке с коротенькими мыслями». Дважды звучит фраза «Довольно лизаться». Карабаса Барабаса два раза сравнивают с крокодилом.

Некоторые из героев ходят парами. Алиса и Базилио, Карло и Джузеппе, Карабас и Дуремар, Мальвина и Пьеро, Пьеро и Арлекин. У лисы Алисы и кота Базилио есть двойники-антиподы — губернатор Лис и его «жирный кот, с надутыми щеками в золотых очках — он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо». Самих котов Базилио тоже два, вспомним сцену из начала сказки: «Улицу переходил полосатый кот Базилио, которого можно было схватить за хвост. Но Буратино удержался и от этого». Большая часть удвоений ничего не добавляет к персонажам, не показывает противопоставления или подобия, она просто существует. У «Золотого ключика» свой двухтактный ритм.

Иллюстрация Бронислава Малаховского. Источник

Ключ 11. Коротенькие мысли

Алексей Толстой работал над романом в 1935 году — и в это же время сблизился с Горьким. Бывал у него в Горках, влюбился в Надежду Пешкову, невестку писателя, роковую женщину, все романы которой заканчивались арестом и расстрелом избранников. Отношение Толстого к Горькому было противоречивым. Семья Толстого упоминала эпизод, когда Алексей Николаевич, ценивший «Детство» и «На дне», спросил о «Жизни Клима Самгина»: «Как он мог написать такой плохой роман?!» Толстой как будто бы любил и не любил Горького одновременно.

Черепаха Тортила называет Буратино деревянным дурачком «с коротенькими мыслями». В 1909 году именно это словосочетание, «коротенькие мысли», упомянул приятель Толстого Георгий Чулков в статье о Горьком: «Когда прислушиваешься к этим внятным и живым словам, как будто видишь человека, бежавшего из тюрьмы: около трех лет (боюсь перепутать сроки) Максим Горький сидел за тюремной решеткой коротеньких мыслей о своем бутафорском безличном человеке. Теперь, слава Богу, он вновь полюбил землю». Упоминание Толстым этих же «коротеньких мыслей» вряд ли можно считать враждебной шпилькой. Скорее — озорной иронией, дружеской колкостью.

Дополняем костюм аксессуарами

Когда все детали праздничного наряда готовы, пришло время подумать про аксессуары.

В сказке у Буратино длинный деревянный нос, кудрявые волосы и большой золотой ключ в руках. Повторим эти детали и в праздничном облике.

Как сделать нос Буратино своими руками

Перенесите выкройку на бумажный лист подходящего цвета (если нет цветной бумаги, раскрасьте лист красками). Вырежьте деталь, сверните в колпачок и сделайте по бокам дырочки для резинки. Склейте так, чтобы получился носик, привяжите резиночки.

Золотой ключик

Подготовьте картон нужного размера. Нарисуйте красивый старинный ключ и раскрасьте его красками. Чем проще и чётче будут формы, тем легче будет вырезать и меньше вероятность, что ваш аксессуар помнётся.

Для большего эффекта наклейте поверх картона золотистую цветную бумагу или заранее купите набор фольгированного картона. Вырежьте две детали ключика и склейте их, чтобы получился двусторонний аксессуар.

Сделайте сверху отверстие и проденьте атласную ленту.

Кудрявые волосы

Для волос вам понадобится цветная бумага бежевого, жёлтого или оранжевого цвета.

Вырежьте полоски шириной около 1-1,5 см и длиной около 7 см. Накрутите их на карандаш, чтобы сделать “кудрявую” причёску.

Наклейте или пришейте получившиеся кудряшки к колпаку.

Образ можно дополнить кружевом, украсить тесьмой и аппликациями. Вариантов много, создайте свою уникальную версию!

Используйте эти идеи, чтобы сшить костюм Буратино своими руками, фото вдохновят вас на новые свершения.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий