Как и зачем учить детей чистописанию

Содержание
  1. Правописание заглавных букв
  2. Этапы в обучении письму леворуких школьников
  3. Знакомство с буквой
  4. Пассивная практическая часть
  5. Активная практическая часть
  6. Закрепление учебного эффекта
  7. Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?
  8. Видео уроки
  9. Как правильно учить ребенка писать цифры?
  10. Задания для закрепления навыков письма
  11. Цифры прописью для детей распечатать бесплатно
  12. Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
  13. С чего начать
  14. Ответы к 1 части прописей Мой алфавит 1 класс
  15. Пишем буквы и цифры в 4-5 лет
  16. Как правильно учить ребёнка писать
  17. Упражнения для развития мелкой моторики
  18. Пропись в наши дни
  19. Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4
  20. Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет
  21. Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками
  22. Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  23. Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)
  24. Обводилки для детей на тему Лето
  25. Обводилка Весна для детей
  26. Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса
  27. Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет

Правописание заглавных букв

В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.

Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:

  1. Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
  2. Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
  3. Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
  4. Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
  5. Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
  6. Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
  7. Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
  8. Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
  9. Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
  10. Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
  11. Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).

Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов.. Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне

Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Задания для закрепления навыков письма

1. Загадки. Нужно прочитать несложную загадку и отгадать её. Ответ даётся на отдельной бумажке, в нём не хватает одной буквы или слога. Их нужно дописать и наклеить рядом с загадкой.

2. Даны картинки, напоминающие буквы (дом – Д, колесо – О, кран – Г и т. д.). Рядом с этими картинками нужно написать букву, на которую они похожи. Задание станет интереснее, если эти предметы нужно будет обвести по точкам или по цифрам. Такие картинки можно вырезать из старых прописей или распечатать на принтере.

3. Обводка по трафаретам. Понадобятся пластиковые трафареты, продающиеся в канцелярских магазинах. Ребёнку предлагается с их помощью написать слово или слог, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим.

4. Подписывание картинок. Даны картинки, под которыми нужно сначала обвести буквы, потом написать самим их название.

5. Рисование пальчиками. Понадобятся пальчиковые краски и контуры букв на листах формата А4. Малышу предлагается украсить букву на свой вкус. Сначала надо обвести контур, затем предоставляется простор для фантазии.

6. Завуалированные буквы. На картинке спрятаны буквы. Ребёнок должен их найти и выписать найденные. Если картинка чёрно-белая, их можно раскрасить: гласные – красным, согласные – синим цветом.

7. Списывание печатных слов из текста. Ребёнку предлагается прочитать короткий текст. Отдельные слова надо подчеркнуть, их нужно выписать. Чтобы малышу было интересно, нужно продумать слова так, чтобы получилось предложение. Можно спрятать небольшой подарок, а малыш сможет узнать, где он, выписав все слова и прочитав получившееся предложение. *Задание тренирует внимательность и усидчивость.# Следует предлагать такие задания минимум с 5 лет. Чем младше ребёнок, тем короче предложение. Если малыш выполняет письменные задания медленно, нужно рассчитать время так, чтобы он потратил на работу не более 10–15 минут. Можно для начала попробовать подчёркивать буквы, чтобы из них получилось слово. 

*Обучение дошкольников письму печатными буквами можно превратить в увлекательную игру. Детям будет интересно учиться новому, знакомиться с возможностями, которые открывает навык письма и чтения. Самое главное – организовать занятия в игровой и разнообразной форме.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Основные понятия и навыки для письма» также читают

Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно Цифры прописью для детей распечатать бесплатно


Цифры прописью для детей распечатать бесплатно

Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий

Для этой возрастной категории деток, надо выбирать максимально простые прописи, не требующие особых навыков писания. Это могут быть различные линии, просто привычные предметы. Главное, чтобы не было очень мелких деталей, в этом возрасте у деток еще не получается точно придерживаться какой-то определенной линии. И чем меньше будет предмет на картинке, тем труднее малышу будет его обводить.

Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий:


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать

Создать базу для обучения помогут:

  • пальчиковые игры;‍
  • игры с мячом и кубиками;‍
  • сборка конструктора;‍
  • рисование, лепка, аппликация, пазлы;‍
  • застёгивание пуговиц, кнопок, липучек, завязывание шнурков;‍
  • нанизывание бус;‍
  • нарезка овощей.‍

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия

Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком

А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.

Упражнение «Кулак — ребро — ладонь»

Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.

Упражнение «Дом — ёжик — замок»

«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.

«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.

«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.

Гимнастика «Колечки»

Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.

Ответы к 1 части прописей Мой алфавит 1 класс

Страница 4. Прописываем крючки как в образце.

Страница 5. Прописываем элементы букв, как показано в образце.

Страница 6. Загадки слов:

АИСТ АСТРА .

БАНАН   

ГРУША   

РЕПА   

ЛУК 

Обводим банан груша репа.

Страница 7. АНАНАС 

Под Айболитом пишем заглавную А, под девочкой Аней тоже заглавную, под акулой и ананасом маленькие а.

Страница 8. Загадки слов:

ДУПЛО  

СОВА 

Найди рисунки, в названии которых есть звук о. Заполни звуковые схемы. Напиши в словах букву о.

 дом  

кот   

шар   

осы  

Страница 9. СЛОН 

внизу:

ослик    

слон 

Составь рассказ по рисунку и опорным словам.

Слон и ослик выступают в цирке. Слон держит обруч. Ослик прыгает через него. Зрители радостно хлопают в ладоши. Им очень нравится представление.

Страница 10. Загадки слов:

УЛИТКА  

ЛУНА 

Найди рисунки, в названиях которых есть звук у. Заполни звуковые схемы. Напиши в словах букву у.

сумка  

утка  

лиса 

 куры 

Страница 11. УДАВ 

УТЯТА 

Составь рассказ по рисунку.

Утка и утята решили отдохнуть на природе. Пришли они к речке. Утята рыбу ловят, а утка уху варит. Вкусная получилась уха! Вот уже и солнышко садится, пора уткам домой.

Страница 12. Загадки слов

ИВОЛГА  

ИГЛА 

Внизу:

дубы 

ирисы  

сливы 

ива 

Страница 13.  ИНДЮК 

Внизу ребус:

ИГРУШКА 

Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

У  ,  и .

Страница 14. Загадки слов:

ДЫРКИ  

СЫР 

Внизу:

грибы 

рыба 

птица 

Страница 15. Загадки слов: ЭМУ  ЭХО 

Внизу:

эскимо  

экран 

Страница 16. Рисунок просто раскрашиваем.

Эля  Эдик 

Имена детей пишем с заглавной (большой) буквы.

Страница 17. Находим пары заглавная буква — строчная.

Назови имена детей:

Иван ,

Вика 

Составь предложения по схеме

Дети играют. Иван строит. Вика помогает.

Рассказ: 

Иван и Вика играют. Иван строит из кубиков дом. Вика помогает ему. В этом доме будет жить кукла. 

Страница 19. Буквы, которые нужно обвести, обозначают гласные звуки.

Страница 20. Ребус МУХА 

Рисунки и схемы:

1 — мишка ,

2 — кукла  ,

3 — мячи к 

Страница 21. Ребусы:

МОРОЗ

МИЛА 

Узнай сказку, назови ее героев.

Три медведя. Герои: Мишутка, мама — медведица, папа медведь и Машенька.

Страница 22. СОБАКА 

Ребус:

СВЕТОЧКА 

Внизу слова

капуста ,

свёкла ,

василёк .

Страница 23.  СУМКА 

Когда так говорят: «Мы сами с усами»?

Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Страница 24. НИТКИ   НОС 

Внизу:

книги  

санки  

нитки  

ноты   

Страница 25. На картинке слово СОСНЫ 

Внизу:

ананас 

осина 

сосна 

Страница 26. ЛАМПА  ЛИСА 

Внизу:

лисички  

лисички  

лист    

Страница 27. ЛУНА 

Составь слова: малина, лиса, солил, лимон, лоси, налил

масло, сани, малина, насос

У Сони сани.

А у Сани насос.

Составь и заполни звуковые схемы. Разбей слова на слоги.

клу-бни-ка  

лук  

ма-ли-на  

Страница 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна.

Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Страница 30. ТАПКИ 

ТРУБА 

У Сани ноты.

Страница 31. ТИГР 

Обводим н, тс, ат, со, мт, му

Страница 32. Тома выбрал тетради, а Тима — стул, тарелки, торт, стол.

Страница 33. Прочитай рассказ. Продолжи его.

Тома ️ Тото и  .

Страница 34.  КРОТ  КИТ  

Страница 35.  КЛОУН   

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кониДалее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сонКто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?Волк, лиса — это животные.Караси, окуни — это рыбы.Кто ловил раков? Вова ВикаВова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании.  Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды

Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты

После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго. Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки

Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4

Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет

Маленькие детки обожают обводить по контуру животных. Эти темы подойдут всем деткам 4-6 лет. Обведи, а потом раскрась. В ходе занятия дети учатся правильно держать карандаш и готовятся к письму букв и цифр. Для занятия достаточно 15-20 минут в день.

  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»

обводилки «Животные»

Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками

Научиться проводить линии, не выходя за границы — важный навык для малышей 4 лет. Это для него не простая задача, но коротенькие ежедневные тренировки по нашим заданиями помогут вам и вашим деткам.

  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Прекрасные обводилки для мальчиков и некоторых девочек. Проведи машинку по линии, обведи кораблик

  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

обводилки транспорт

Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)

В преддверии новогодних праздников распечатайте детям обводилки елочек, варежек, зимних картинок, животных, снежка.

  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей на тему Лето

Летние обводилки также есть в нашей коллекции. Обведите по пунктиру или линии солнышко, рыбку, грибок, траву.

  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето

Обводилки Лето

обводилки

Обводилка Весна для детей

  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей

Обводилка Весна для детей

  • По точкам

обводилки животные

Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса

Цифры в клетку — эти обводилки подойдут для деток 6-7 лет.

  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей

Обводилки цифры для детей

Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет

Обведи пунктирные линии, соблюдая направление по стрелочкам.

  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей

Обводилки штриховки для детей

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий