Игры “учим буквы” для детей

Игры “учим буквы” для детей

Содержание
  1. Прописная Ы не нужна ?
  2. Изучаем буквы в действии!: Буква Ы
  3. Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры
  4. Как сделать все фотографии и получить достижение «Сейчас вылетит птичка!»
  5. Веселые стихи про букву Ы для детей
  6. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  7. Прописи для детей 5-6 лет
  8. Прописи для детей 6-7 лет
  9. Прописи по точкам
  10. Мастерская
  11. Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
  12. Прописи с буквой У
  13. Дополнительные задания с буквой У
  14. Методические приемы для запоминания буквы Ы
  15. Буквы У,Ы,И (обучающие картинки для дошколят)
  16. Буквы У,Ы,И (обучающие картинки для дошколят)
  17. Рекомендации по занятиям
  18. Знакомимся со звуком «У»
  19. Буква Ы, интегрированное занятие.
  20. Правила ребусов: как составлять и разгадывать
  21. Как их решать?
  22. Буква Ы задания для дошкольников с картинками
  23. Задание: печатная буква Ы для дошкольников
  24. Сказка про букву Ы
  25. Скороговорки
  26. Кто больше?
  27. Веселые стихи про букву Ы для детей
  28. Итоги урока:
  29. Почему Ы не бывает первой?
  30. Как и из чего мы можем сделать буквы?

Прописная Ы не нужна ?

Эта буква то и дело сталкивается с разного рода дискриминациями: некоторые специалисты считают, что пропись Ы должна учитывать только строчную Ы, ведь слов на нее нет. В ряде прописей для первоклассников можно заметить, что встречается только маленькая письменная Ы, так как будто заглавная буква Ы не существует вообще.

Многие могут вспомнить, как на уроках, когда изучалась прописная буква Ы, отсутствовала в учебнике и во вспомогательных материалах большая буква Ы, как во всем алфавите при изучении прописи все буквы стояли по парам, и только Ы прописная и еще мягкий и твердый знаки скромно стояли без пар, только маленькие.

Сейчас же в интернете можно встретить на форумах в общении между родителями просьбы помочь найти, как пишется прописная буква Ы.

На самом деле очень странно не учить писать большими все буквы, включая твердый и мягкий знаки, ведь эти знаки, так же как и прописная Ы образец лишили бы сомнений по поводу написания, например, слова в верхнем регистре по какой-либо причине, например, для передачи художественной выразительности.

Изучаем буквы в действии!: Буква Ы

1. Найти слова с Ы

3. Занятие про букву Ы (из книги «Игры на развитие речи», Э.Курицына)

8. Дифференциация гласных в словах — слово Т_К— о = ТОК— а = ТАК— у = ТУК— ы = ТЫК— и = ТИК

9. Буква Ы из палочек (идея отсюда)

Сложи фигуру из семи палочек:

• убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;• убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь, У;• убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;• убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;• переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы.

10. Найди и закрась буквы, которые есть в слове ДЫМ

ИЛИмороз — морозныйдождь — дождливыйхолод — холодныйснег — снежныйкамень — каменныйдерево — деревянный

13. Помоги собрать рыбке все буквы Ы (здесь)

П.С. Очень хороший урок про букву Ы — читайте здесь!

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Как сделать все фотографии и получить достижение «Сейчас вылетит птичка!»

Для получения этого достижения вам необходимо запечатлеть всех членов команды. Сделать это непросто, поскольку возможность управлять Марком появляется лишь в некоторых главах, а в других сценах нужные герои могут отсутствовать

Стоит обратить внимание, что вам также придётся сохранить всех персонажей до конца игры. Недавно мы рассказывали, как это сделать

Как сфотографировать команду в The Dark Pictures: The Devil In Me Curator’s Cut

Как и в предыдущих играх серии The Dark Pictures Anthology, в версии Curator’s Cut игроки имеют возможность выбирать активных героев в различных главах. Если у вас подобная версия игры, необходимо завершить основную сюжетную линию для открытия данной возможности.

Запустите главу за Марка и сфотографируйте всю группу, пока герои ожидают вас с Чарли.

Кейт

Сфотографировать девушку можно в нескольких главах: и . В сцене «Поиски» нужно дождаться, пока девушка встанет слева от входа в библиотеку и навести на неё камеру. У игроков нужный ракурс может отличаться. Например, у нас объектив начал светиться зелёным лишь после того, как мы навели камеру на её ноги.

Эрин и Чарли

Сфотографировать этих героев можно только в предпоследней сюжетной главе . Откажитесь связывать лидера группы и заберитесь в подвал здания. Когда задание обновится, Чарли и Эрин останутся на нижнем этаже ждать Марка. В этот момент сделайте несколько фотографий.

Джейми

Сделать снимок этого героя в одиночной игре невозможно, так как девушка не пересекается с Марком в тех главах, где присутствует парень. Наверняка подобная возможность появляется в совместной игре.

Веселые стихи про букву Ы для детей

Бык мычит две буквы: — Му! — Мяу! — кот сказал ему. — Слышал? Значит, мы, коты, Знаем больше букв, чем ты! (Г. Виеру)

Жили-были прыгуны. — Мы допрыгнем до Луны! Ввысь их вышвырнул батут. — Прыгуны, вы где? — Мы тут! (В. Берестов)

Ы — мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. (Я. Аким)

Бывает эта буква в конце и в середине, В конце капусты, брюквы, а в середине дыни. В маленькую книжку не поместим мишку. Мы заменим И на Ы — нарисуем мышку. (Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву Ы. (Е. Благинина)

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Мастерская

Примечание: В этой главе Марку необходимо успешно выполнить все QTE, вовремя поймать камеру и несколько раз спрятаться от маньяка. В противном случае вы не сможете сделать нужные фотографии.

Бак с кислотой

В начале главы Марк обратит внимание на бак с кислотой, в который только что чуть не упала его камера. Сперва осмотрите объект, затем можете его сфотографировать

Полка с канистрами

Перейдите в следующую комнату и поверните налево. У стены вы увидите полку с несколькими канистрами и коробками. Сделайте снимок.

Манекен Кейт

Когда появится маньяк, спрячьтесь и подождите, пока он уйдёт. Переходите в следующее помещение. Здесь также придётся выполнить несколько QTE и задержать дыхание. Как только убийца покинет комнату, появится возможность осмотреть манекен Кейт.

Манекен неизвестного

Следуйте дальше. Когда доберётесь до странного аниматроника, снова появится маньяк. Прячьтесь за коробками и ждите, пока он уйдёт. Затем осмотрите манекен неизвестного и сфотографируйте его.

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Буква У пропись для 1 класса

Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Буква У, пропись (развитие речи)

Пропись с буквой У (растения)

Пропись с буквой У (животные)

Пропись «Буква У»

Пропись заглавной буквы У

Пропись строчной буквы У

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Определи место звука У в слове

Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У

Найди все буквы У

Развитие графомоторных навыков

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Методические приемы для запоминания буквы Ы

Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.

Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.

  • Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
  • Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
  • Мнемонические приемы: на что похожа?
  • Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
  • Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
  • Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
  • Фонематическое вычленение слов с из устного текста.

Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.

Буквы У,Ы,И (обучающие картинки для дошколят)

Продолжаю выкладывать свои рисунки, объединенные общей темой «Обучение грамоте дошколят». Первая часть здесь https://stranamasterov.ru/node/217614?tid=451 (буквы А,О). Сегодня будем искать буквы и звуки У, Ы, И.

Во что превратилась буква У? Найдите ее вместе с детьми и раскрасьте. Подсказка: зайчик, веточки, узор на ошейнике, в цветах.

А вот теперь поищем звук «У»

Обращайте внимание детей на различия между звуком и буквой. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишим

«Кот Васька, как и все коты,Когда сидит напоминает букву Ы».Стишок не мой, я лишь нарисовала к ниму рисунок «Буквы Ы — кот Васька».

Здесь ищем предметы, в названии которых есть звук «Ы». При желании их можно раскрасить.

И — Иголка и нИткой.

Тренируемся писать букву И по точкам, «вставляем» нитку в иголку.

Еще одна буква И. Это Ира.

Снова займемся поисками. Теперь уже ищем букву И. Сама уже забыла, сколько здесь И.

И потренируемся еще раз писать И, но сначала буквы надо найти.

Спасибо за внимание!

Буквы У,Ы,И (обучающие картинки для дошколят)

Во что превратилась буква У? Найдите ее вместе с детьми и раскрасьте. Подсказка: зайчик, веточки, узор на ошейнике, в цветах.

А вот теперь поищем звук «У»

Обращайте внимание детей на различия между звуком и буквой. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишим

«Кот Васька, как и все коты,Когда сидит напоминает букву Ы».Стишок не мой, я лишь нарисовала к ниму рисунок «Буквы Ы — кот Васька».

Здесь ищем предметы, в названии которых есть звук «Ы». При желании их можно раскрасить.

И — Иголка и нИткой.

Тренируемся писать букву И по точкам, «вставляем» нитку в иголку.

Еще одна буква И. Это Ира.

Снова займемся поисками. Теперь уже ищем букву И. Сама уже забыла, сколько здесь И.

И потренируемся еще раз писать И, но сначала буквы надо найти.

Спасибо за внимание!

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Буква Ы, интегрированное занятие.

Подготовка к занятию.

Если детей знакомим со звуком и буквой Ы, предполагаем, что со многими звуками и буквами русского алфавита дошкольники уже знакомы. Перед занятием напомнить гласные и согласные звуки.Цели и задачи:
— Продолжать знакомить детей с новыми звуками и буквами.
— Закрепить представление о звуке и букве Ы, учить находить её в словах.
— Укреплять навыки чтения.
— Способствовать развитию словесно — логического мышления, памяти, внимания.
— Формировать умение совместной работы в коллективе, в паре.Оборудование:
Магнитная или интерактивная доска, карточка с изображением буквы Ы, алфавит. Буква Ы напечатанная на бумаге, сделанная из проволоки, мягкая проволока.
Картинки с изображением (лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква).

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Буква Ы задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Ы, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ы, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ы по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дым
Сыр
Усы
Мыло
  1. Скажи, как гудит пароход? (Ы-ы-ы!..)
  2. СЫР, КОСЫНКА — какой звук есть во всех этих словах?

В середине или в конце звук в словах СЫР? ЧАСЫ? УСЫ? СЫН? КОТЫ? ОСЫ? СУПЫ? ДЫМ?Когда мы произносим звук , воздух свободно выходит изо рта. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук .

  • Гласный или согласный звук ?
  • Какие еще гласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь согласные звуки?

Задание: печатная буква Ы для дошкольников

Рассмотри букву Ы. Нашили букву Ы в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Сказка про букву Ы

Крыса Дылда и Пых-Пых

Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

— Кара-ул!!!— А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!

— Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.— Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.— Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша.— Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып.— А т-ты?— С тобой нет.

И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.

— Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

— Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша.— А кто же это был?— Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

(Г. Юдин)

Скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,Мила мыло уронила.Уронила Мила мыло,Мишку мылом не домыла.

Мама Милу мыла с мылом.Мила мыло не любила.Милая Мила мылась мылом.Намылилась и смыла —Так мылась Мила.

Кто больше?

Назовите как можно больше слов со звуком в середине.(Ответ: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно.)

Веселые стихи про букву Ы для детей

Бык мычит две буквы: — Му!— Мяу! — кот сказал ему.— Слышал?Значит, мы, коты,Знаем больше букв, чем ты!(Г. Виеру)

Жили-были прыгуны.— Мы допрыгнем до Луны!Ввысь их вышвырнул батут.— Прыгуны, вы где?— Мы тут!(В. Берестов)

Ы — мыло душистое, белое, мылкое.Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.Если б грязнуля вспомнил про мыло,Мыло его наконец бы отмыло.(Я. Аким)

Бывает эта буква в конце и в середине,В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.В маленькую книжку не поместим мишку.Мы заменим И на Ы — нарисуем мышку.(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Мы услыхали от совы,Что нету слов на букву Ы.(Е. Благинина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Почему Ы не бывает первой?

Есть всего лишь одна-единственная буква, обозначающая гласный, который никогда не бывает в начале слова. Почему же так ведет себя Ы? Самая скромная? Оказывается, у лингвистов до сих пор нет насчет этого единого мнения.

В стране существует две фонологические школы, московская и питерская, представители которых имеют разные позиции по поводу того, почему букве Ы не досталось первого места.

Представители московской считают, что Ы – только один из вариантов звучания фонемы , не может начинать слово, поскольку вначале бывает только основной вариант любого звука.

Оппоненты не относят Ы к вариантам, считая, что Ы гласная вполне полноценна, то есть являет собой отдельную фонему , и это доказывается тем, что некоторые слова, пусть даже имена собственные, все же начинаются на Ы. Например, имя недавнего гостя России, главы КНДР – Ким Чен Ын.

С другой стороны, речь идет о заимствованиях, поэтому их можно не учитывать, поэтому спор не решен. Зато обе школы единодушны во мнении, что в середине слова Ы встречается только после твердых согласных, поскольку после мягких может быть только И .

Как и из чего мы можем сделать буквы?

Выбираем материал для создания нашего изделия:

  • Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
  • Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
  • Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
  • Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
  • Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.

В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:

  • Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
  • Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
  • Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.