Про букву у

Содержание
  1. Как объяснить ребенку зачем учить буквы?
  2. Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
  3. для дошкольников
  4. Ребусы с буквами
  5. Буква А задания для дошкольников с картинками
  6. Задание: печатная буква А для дошкольников
  7. Стихи про букву А
  8. Сказка про букву А
  9. Пословицы и поговорки на букву А
  10. Загадки для детей на букву А
  11. Итоги урока:
  12. Грамматика. Обучение чтению. 3. Звук [о] и буква «О». Закрепление умения делить слова на слоги.
  13. Загадки для детей на букву У
  14. Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
  15. Дополнительные задания с буквой У
  16. Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества
  17. Аппликация
  18. Рисование
  19. Лепка
  20. Конструирование
  21. Рекомендации по занятиям
  22. Слова и слоги с буквой О
  23. Орфоэпический словарь онлайн Правильные ударения в словах русского языка
  24. Правила ребусов: как составлять и разгадывать
  25. Как их решать?
  26. Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
  27. для дошкольников
  28. Сказка про букву У
  29. Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет.
  30. Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Как объяснить ребенку зачем учить буквы?

Если у ребенка возникают положительные эмоции в момент изучения букв, ему будет и дальше хотеться их запоминать и узнавать. Ребенок всегда радуется, что именно родители: мама или папа передают ему свои знания. Расскажите зачем вообще буквы нужны людям. Когда он выучит буквы, то сможет сам читать, с легкостью определит на какой улице находится, и найдет мультфильм, чтобы включить и посмотреть его самому.

Каждый человек может воспринимать информацию из разных каналов восприятия (из одного или нескольких):● аудиальный (на слух),● визуальный (картинка),● кинестетический (на ощупь)● дигитальный (схема, алгоритм).

Какой именно канал восприятия развит у вас можно определить с помощью тестов. На мой взгляд очень здорово, если все они развиваются одновременно, чтобы человек потом сам мог выбирать каким именно образом ему легче всего учиться. Чтобы это сделать:— скажите букву вслух— покажите образ — картинку— дайте потрогать предмет в реальном мире— нарисуйте букву его рукой или дайте разукрасить картинку

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Ребусы с буквами

Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».

Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.

Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».

И более подробно в книге:

И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.

Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.

Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:

развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.

Буква А задания для дошкольников с картинками

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву А по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Астра
Аист
Арбуз
Автобус

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А. Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек

Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

Задание: печатная буква А для дошкольников

Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,А между ними — поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква А.(С. Маршак)

Вот буква вроде шалаша.Не правда ль, буква хороша!И хоть она проста на вид,А начинает АЛФАВИТ.(Е. Тарлапан)

Азбука пустьНачинается с АИСТА —Он, как и азбука,С А начинается!(В. Заходер)

Всем известно,Буква А — буква очень славная.Да к тому же буква АВ алфавите главная.Обожают этот звукИ Андрей, и Аллочка,Палка так и палка так,И в середине палочка.(Э. Успенский)

Сказка про букву А

Почему А первая?В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

— Долой самозванку А — кричали гласные буквы.— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).— Что же это делается, а? — шипели шипящие.— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…— Все правильно,— молча думали согласные буквы,— ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

— Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!— А потому,— сказала молчавшая до сих пор А,— что самое первое слово каждого малыша начинается на А.— Это какое же такое слово? — не унималась Я.— Агу,— сказала А.— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!— Так! — сказал твердый знак.

(Г. Юдин)

Пословицы и поговорки на букву А

Азбука — к мудрости ступенька..Аккуратность человека красит.Не надобен клад, коли в семье лад.Не та дружба сильна, что в словах заключена.Под лежачий камень и вода не течет.Без букв и грамматики не учатся и математике.Без труда нет и плода.Мал да удал.Сам погибай, а товарища выручай.

Загадки для детей на букву А

Листья клена пожелтели,В страны юга улетелиБыстрокрылые стрижи.Что за месяц, Подскажи!(Август)

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.(машина, автобус)

День и ночь стоит на крышеЭтот чудо-постовой:Все увидит, все услышит,Всем поделится со мной!(Антенна)

К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбузы)

На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,До краев водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцы —Все умелые пловцы.(Аквариум)

В таком порту бывал мой друг,Где вовсе нет воды вокруг.Но в этот порт все время шлиС людьми и грузом корабли.(Аэропорт)

Стою на крыше —Всех труб выше.(Антенна)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

Грамматика. Обучение чтению. 3. Звук [о] и буква «О». Закрепление умения делить слова на слоги.

— С какими буквами вы уже познакомились?

— Догадайтесь, какую букву вы будете изучать сейчас?

Обруч катится легко, Он похож на букву. О

Напечатайте букву «О» в тетрадях.

Упражнение (на развитие фонематичного слуха)

В названиях каких предметов есть звук ?

Определите звук в словах на слух и назовите его местоположение (в начале, середине, конце слова).

бинокль; ведро; вода; картон; лимон; посуда; метро; окунь; рисунок; окно; коробка; очки; молодец.

Назовите слова со звуком .

В начале слова: (обруч; осы; осень. ) В середине слова: (стол; моль; рот; телефон. ) В конце слова: (метро, пальто, молоко, окно. )

Упражнение в сливании звуков.

— Причитывайте к согласному, который я назову, звук .

Игра «Поле чудес»

Отгадай названия предметов. Все эти предметы находятся в твоей комнате:

4 звука, 3-й звук (стул)

4 звука 3-й звук (стол)

6 звуков, половина из них тебе известны. (бумага)

Упражнение в построении звуковых моделей слов.

Загадки Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы)

Прошла по лугам, По лесам и полям, Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима».(Осень)

Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? Осина)

Можно ли определить количество слогов в слове, не разбивая его на части? Как можно узнать сколько слогов в каждом слове? (По количеству гласных). (Сколько гласных в слове, столько и слогов).

Разделите слова на слоги (см. рисунок)

У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит: — Давай играть, будем делить слова на части. — Согласен, — отвечает Снеговик. — Посмотри повнимательнее на мою одежду и скажи, что из нее называется словами из двух частей. А Снеговик даже не понимает, о чем это его спрашивают. Ребята, помогите Снеговику назвать такие слова. (Шапка, шуба, шарфик и т. д.)

Поблагодарил Снеговик ребят за помощь и сказал:

— А теперь вы скажите, названия каких предметов в моем рюкзаке состоят из трех слогов?

— Название этой игрушки состоит из одного слога.

После того, как все игрушки с односложными словами будут раскуплены, вы предлагаете купить игрушки, в названии которых 2 слога, затем 3 слога.

— Почему никто не стал покупать пирамидку и неваляшку?

Загадки для детей на букву У

Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везет, Очень медленно ползет. (Улитка)

На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (Улитка)

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет! (Утка с утятами)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)

По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг)

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и асфальте мелками, палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв — увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек — малюток в твердом переплете

Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам. Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием. Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Слова и слоги с буквой О

о -бод о -вал о -гу-рец о -де-жда о -ду-ван-чик о -зе-ро о -кно о -мар о -ме-ла о -рёл о -са о -стров о -тряд о -це-лот о -хо-та

б о б о -ло-то б о -га-тырь б о -ро-да б о -ро-зда б о -ти-нок б о -я-ры-шник Ай- б о -лит за- б о -та ра- б о -та су- бб о -та жа- б о

в о в о -да в о -до-лаз в о -до-пад в о -кал в о -ло-сы в о -прос в о -ро-бей в о -ро-на в о -ро-та де- в о -чка по- в о -рот по- в о -зка де-ре- в о за-ре- в о о-ло- в о ло-го- в о сло- в о

г о г о -бе-лен г о -ло-ва г о -лос г о -лубь г о -ра г о -род г о -рох г о -сти-нец г о -сти-ни-ца г о -су-дарь о- г о -род по- г о -да по- г о -ня ман- г о тан- г о

д о д о -зор д о -ли-на д о -мик д о -ми-но д о -ро-га д о -ска д о -суг д о -чка д о -ход во- д о -пад ме- д о -вик са- д о -вод сле- д о -пыт кре- д о

ж о ж о -кей ж о -стер об- ж о -ра Бор- ж о -ми пе- ж о

з о з о -ла З о -лу-шка з о -ло-то з о -о-парк з о н-тик га- з о -про-вод по- з о -ло-та ко- з о -дой же-ле- з о

к о к о -за к о -ле-но к о -ле-со к о -ли-бри к о -лос к о -ло-кол к о -ман-да к о -мар к о -ра к о -рабль к о -ро-ва к о -рень к о -роль к о -ро-на к о -са к о -фе к о -шка мо-ло- к о -воз мор- к о -вка мо-ло- к о об-ла- к о яб-ло- к о

л о л о -дка л о -за л о -моть л о -па-та л о -то л о -ток л о -шадь бо- л о -то ве- л о -дром го- л о -ва зо- л о -то Ко- л о -бок ко- л о -кол мо- л о -дец мо- л о -ко мо- л о -ток со- л о -вей со- л о -ма де- л о жа- л о о-де-я- л о о-па-ха- л о по-кры-ва- л о са- л о со- л о се- л о сте-к л о те- л о

м о м о -да м о -золь м о -ре м о -роз м о -ро-же-но-е м о -ряк м о -пед М о -сква м о -сто-ва-я м о -ток м о -тор м о -то-цикл м о -чал-ка м о -шка ми- м о -за са- м о -вар са- м о -кат са- м о -лёт трю- м о э-ски- м о

н о н о -вость н о -га н о -жни-цы н о -мер н о -ра н о -ров н о -сок за- н о -за жер- н о -ва ка- н о -э бре-в н о ве-ре-те- н о до-ми- н о зве- н о зер- н о ки-мо- н о ки- н о ок- н о пше- н о ру- н о

п о п о -вар п о -го-да п о -ду-шка п о -зор п о -лёт п о -ма-да п о -рог п о -чта са- п о -ги ка-ш п о сель- п о

р о Р о -ди-на р о -за р о -ман р о -ма-шка р о -са р о -ща во- р о -на во- р о -та ко- р о -ва ко- р о -на пе- р о

с о с о -боль с о -бор с о -ва с о -вет с о -да с о -ло-вей с о -ро-ка бо- с о -но-жки но- с о -рог ко-ле- с о ла- сс о

т о т о -вар т о -ло-кно т о -но-метр т о -поль т о -пор т о р-ба т о -чка т о -чта мо- т о -цикл по- т о -лок бо-ло- т о ле- т о ло- т о паль- т о саль- т о си- т о

ф о ф о -кус ф о ль-га ф о -нарь ф о н-тан ф о -рель ф о -то ф о -то-граф

х о х о -бот х о -зя-ин х о -ккей х о -лод х о -мяк х о -рёк х о -ро-вод х о — х о -лок х о — х о т му- х о -мор по- х о -дка пу- х о -вик брю- х о

ц о ц о -кот ц о -коль коль- ц о крыль- ц о ли- ц о яй- ц о

ч о ч о м-га бо- ч о -нок бель- ч о -нок вол- ч о -нок де-в ч о н-ка пле- ч о пон- ч о ран- ч о хар- ч о

Орфоэпический словарь онлайн Правильные ударения в словах русского языка

Орфоэпия – совокупность правил устной речи, определяющих правильное произношение слов (от древнегреческого ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь»).

Приведённый ниже список содержит слова русского языка, которые вызывают затруднения и ошибки при постановке правильного ударения, их произношении или написании.

За базовый нормативный источник принят (т. н. «последний из бесспорных») словарь пoд редакцией Р. И. Аванеcoва. Для демонстрации современных орфоэпических и орфографических норм русского языка, их исторической динамики, в угловых скобках приводятся изменения, прибавления и разночтения из изданий русских словарей разных лет, иных нормативных языковых источников.

Для указания особенностей произношения в квадратных скобках приводится транскрипция слова (его части).

Пояснительные и оформительские пометы, применяемые в тексте словаря, разъяснены внизу страницы.

На странице отражена нормативная орфоэпия, представляющая литературную норму современного русского языка. Дополнительные сведения о допустимых вариантах ударения, произношения или написания слов смотрите в отсканированных бумажных словарях:

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета зву­чит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Сказка про букву У

Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

(Г. Юдин)

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук стоит в начале слова, во втором звук – в середине слова, в третьем звук – в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 14

Где находится звук в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, — с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, — с тремя квадратиками.

Задание 20

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно.

Задание 21

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 22

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 23

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 24

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные.

Задание 25

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий