Печатные и прописные буквы английского алфавита с транскрипцией

Содержание
  1. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П
  2. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  3. Прописи для детей 5-6 лет
  4. Прописи для детей 6-7 лет
  5. Прописи по точкам
  6. Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
  7. Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
  8. Слова с буквой «б»
  9. Согласные звуки [б],[б’], буквы Б,б
  10. Прописные\печатные большие и маленькие буквы
  11. Рекомендации по занятиям
  12. Тексты для детей 6-7 лет
  13. Общие рекомендации
  14. Зачем нужно учиться писать печатными буквами
  15. Как учить писать печатные буквы
  16. Демонстрационное пособие по каллиграфии – «Пропись для доски»
  17. Пропись в наши дни
  18. Печатный русский алфавит
  19. Родной алфавит
  20. Генератор прописей
  21. Виды упражнений со слоговыми таблицами:
  22. Как выбрать правильную пропись?
  23. Сказки и шарады с буквой Н
  24. Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
  25. Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
  26. Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
  27. для дошкольников

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.3) Найти и обвести все буквы П4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.5) Написать прописные буквы П6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

   Буква П

Буква П

Буква П

Стихи про букву П

          ***С ПАУКОМ такой был случай:Как то плел он сеть паучью.Нет истории смешней —Сам запутался он в ней!

          ***Панцирь носит черепаха,прячет голову от страха.

          ***Пингвин, поплавав в море,Сидел на пляже снежномИ думал: «Как прекрасноНа южном побережье!»

          ***Петя, Петя, Петушок,С буквой П знакомится,Чтобы Папа прочитать,Букву П всем надо знать.

          ***Петушок на забор взлетел,Всех птиц к себе позвать велел,Знаете, мои друзья,На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.

          ***Говорил недавно кто-то:П похожа на ворота,Возражать мне было лень,Я-то знал, что П как пень.

          ***На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле

Загадка про букву П***Пианино ПрошиноНовое хорошее.Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет:До-ре-ми! До-ре-ми!Лучше пой, а не шуми!Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)

Задания по Алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Слова с буквой «б»

Если вспоминать слова на букву б в начале слова, можно вспомнить много удивительных вещей. Самое интересное: многие из этих слов напрямую происходят от знакомого нам «буки».

Например:

  1. Буча. Показательный пример слова на букву б в начале. В наше время оно означает не совсем хорошее явление. А во времена наших пращуров слово означало всего-навсего шум. Ученые высказывают интересную мысль: дощечки, на которых писали древние произведения, провоцировали шум. Люди садились все вместе, шумно обсуждали прочитанное. Современник сказал бы: делали бучу. Пращурами шум воспринимался благостным событием!
  2. Бык. Прекрасный пример животного, вне всякого сомнения, бучащего. Наши пращуры не делали большой разницы между предметом и животным. Если бы надо было перечислить предметы на букву б, а по близости оказался бы шумный зверь, он обязательно был бы перечислен наравне со всеми остальными.
  3. Бука. Приведенные простые слова на букву б знакомы каждому с детства. В древности букой называли фантастическое существо, которым пугали малышей. С течением времени этим словом стали называть всякого, устраивающего бучу.

Можно было бы продолжать перечисление дальше. Существуют слова с мягкой буквой б, пришедшие к нам из древности. Часть сохранила свое значение. Другие слова поменяли смысл до неузнаваемости, и даже ученым не всегда под силу установить где и когда родилось известное крылатое выражение.

Согласные звуки [б],[б’], буквы Б,б

Цели урока:

-познакомить учащихся с согласными звуками , и буквами Б, б;

-показать как пишутся большая печатная буква Б и маленькая печатная

буква б;

-рассказать, когда пишется заглавная буква Б, а когда строчная буква б;

-научить соединять звуки в слова;

Скачать видеоурок «Согласные звуки ,, буквы Б, б»

Скачать видеоурок «Согласные звуки ,, буквы Б, б» с яндекс-диска

Однажды купил баран Борис на базаре 2 барабана, сел под березами и давай играть. Тут еще бобер Бим с балалайкой прибежал и тоже стал играть. Такой шум подняли, что спустилась белочка с дерева и просит:

-Нельзя ли тише играть?! А музыканты еще громче заиграли.

-Если вы не будете играть, я вам бубликов дам.

-Съели музыканты все бублики, а когда белочка ушла опять стали играть: бум! бум! бум!

Снова спустилась белочка с дерева.

– Смотрите, у меня есть что-то интересное!

Бросили музыканты свои инструменты, развернули интересный сверток и вместе с белочкой стали изучать согласные звуки , и буквы Б, б.

Много интересного узнали герои из этого урока. Например, что звуки на письме обозначаются буквами, что есть твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Узнают в каких случаях пишется большая буква Б, а в каких маленькая. Почитают скороговорку с этими буквами.

Борис и Бим научаться писать большую букву Б и маленькую букву б, почитают слова с этими буквами и поиграют в интересные игры.

А в конце урока решат, что все-таки нужно изучать буквы, чтобы уметь читать и писать.

Прописные\печатные большие и маленькие буквы

Есть ребенок, которому на днях исполнилось 6 лет. Ребенок пишет печатными буквами. Большими печатными буквами. В смысле, что, например, буквы А\E\Б (то, что сразу приходит на ум и где большие и маленькие печатные буквы отличаются в написании) он пишет как “А\Е\Б”, а не как “а\е\б”. Недавно ребенок начал писать бумажные письма. В процессе захотелось его познакомить со знаками припинания (точка, знак вопроса), с большими буквами, с которых пишется первое слово после точки, с именами, которые пишутся с большой буквы. Т.е. ввести различие между маленькими буквами и большими.

В связи с этим первый вопрос: Надо ли его учить писать печатными маленькими буквами? С одной стороны, он сейчас параллельно учится читать и постоянно меня спрашивает, а что это за буквы в книге, которые он не знает (те же “а\е\б”, например). С другой стороны, я вроде не училась в детстве их писать и как-то не помню, чтобы их вообще учили.

Второй вопрос в том, когда лучше переходить на прописные буквы? Мы не привязаны к школе вообще (полный анскулинг в местных терминах), так что тут можно принимать решение с точки зрения целесообразности, а не с точки зрения внешних требований к аттестациям. С одной стороны, возможно, нужно закрепить печатные, в которых он все еще путается (зеркалит, путает с английскими и т.п.), а потом уже переходить на прописные. С другой, может ну их эти печатные и лучше уж сразу на прописные перейти, тогда и первый вопрос отпадет сам собой. Тут конечно, первое время будет путаница из серии “забудь все, чему тебя учили до этого”

К слову должна сказать, что у англичан (ребенок проучился в английской школе полгода) все поставлено гораздо разумнее, они сразу учат как пишутся прописные большие и маленькие буквы, а через несколько лет, научившись их писать уже отрабатывают соединение. А в русском какой-то бардак с этими буквами.

В общем, я буду рада, если вы мне распрямите мозги, поделитесь своим опытом и ссылками на какие-то работы по теме.

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Зачем нужно учиться писать печатными буквами

Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду. *Чтобы ребёнок без труда усвоил написание прописных букв, нужно много рисовать, обводить по точкам, писать элементы букв и заниматься .# В школе учитель сам выбирает единую методику обучения, и все дети обучаются по ней. Те, кто уже умеет писать, могут испытывать трудности с переучиванием.

Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников. *Прописные буквы изучаются отдельно, поэтому путаницы у детей не возникает.#

Как учить писать печатные буквы

Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и . Сразу после нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками. *Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.# Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно , наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.

В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки. *У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).#

Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями. *На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.#

Демонстрационное пособие по каллиграфии – «Пропись для доски»

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 08.08.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 28.11.2016 | Ольга Васильевна Лысенко 15 комментариев 79 листов формата А4, на каждом из которых содержится буква или элемент в большом размере, стрелками показано направление движение руки, точки соединения, прописана речевая формула. Это пособие решает четыре важные задачи: . Читать далее →

Дорогие коллеги, согласитесь, что инструменты меняют в работе многое. Наблюдали, как меняется стиль работы мастера-парикмахера, когда в работе появляются новые инструменты: горячие ножницы, бигуди причудливой формы, чудо-краски?

И у меня для вас отличная новость: появился новый инструмент по курсу «Каллиграфия» — демонстрационное пособие «Пропись для доски», созданный по многочисленным просьбам преподавателей.

Пособие «Пропись для доски» — это:

  • 79 листов формата А4, на каждом из которых содержится буква или элемент в большом размере (буквы заглавные и строчные, и 7 элементов, такие как «крючок», «петля» и т.п.)
  • На каждой букве стрелками показано направление движение руки, точки соединения.
  • На каждом листе прописана речевая формула.

Помните пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Сейчас очень популярно обучение методом систематизации образов. Это интеллект — карты, опорные схемы и прочие визуализации, которые дают мгновенное понимание сути явления или алгоритма действия без лишних словесных объяснений.

Новое пособие – как раз такая визуализация. Увидел – и понял. Послушал объяснение учителя, посмотрел на опорную картинку и запомнил навсегда. Так облегчается процесс понимания и увеличивается шанс на запоминание.

Известно, что информация из оперативной памяти переходит на хранение в долговременную только в виде образов-картинок. С новым пособием обучение ребенка станет еще более эффективным, легким и приятным.

  • заменяет длинное объяснение
  • служит опорой для самоконтроля.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Печатный русский алфавит

Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».

Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

ы

ь

Ээ

Юю

Яя

Родной алфавит

Сейчас печатная буква б легко находится в любом европейском языке. В те далекие времена было не так. Например, древнегреческий алфавит начинался буквами: альфа, бета, гамма, дельта… Вы еще обязательно познакомитесь с греческим или латинским алфавитом на уроках математики.

Славяне получили собственную письменную речь лишь в девятом веке, спустя много столетий после греков. Порядок букв в нем оказался совершенно иным, не похожим на примеры прежних времен.

Причина в изменении языка со временем. Если вы уже знаете, как писать маленькую букву б, можете заметить: правила письма не меняются со временем. Мысль кажется верной лишь на первый взгляд.

Ученые, изучающие язык, узнали: на самом деле правила письма меняются, но очень медленно. Во времена, когда рождался древнегреческий алфавит, действительно не существовало буквы «б».

Но с тех пор минуло много сотен лет, живая греческая речь сильно изменилась. Но для нас интереснее другое: древние славяне общались с греками, да так и услышали букву «б», добавив ее себе в алфавит.

Внимательный читатель может заметить: иногда хорошо начать чуть позже чем другие. Можно сделать то, что не выполнили предки. Например, добавить букву «б» в свой алфавит.

Генератор прописей

Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы  задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать  математические примеры для детей  разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.

Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.

Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:


Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерного прочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий