Автоматизация звука э

Содержание
  1. Как выучить английский алфавит детям
  2. Не помогут карточки, поможет искусство
  3. Стихи про букву Э для детей
  4. Сказки про букву Э
  5. Большое поле, которое изменит наши жизни
  6. Павел
  7. LiveInternetLiveInternet
  8. Стихи про букву Э для детей
  9. Этапы обучения чтению
  10. Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей
  11. Как выучить согласные буквы?
  12. Изучаем буквы в действии!: Буква Э
  13. Сказки про букву Э
  14. Буква Э в русской письменности
  15. Сказка про букву Э
  16. Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет на тему: «Буква Э»
  17. Подходящие игры
  18. Нужно ли учить иностранный язык?
  19. Проект «Создаем музей город букв» Буква Эх / Климанова, Горецкий, 1 класс
  20. Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Э для 1 класса
  21. План выполнения проекта:
  22. Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»:
  23. 1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
  24. 2) Я выбрала для Музея букв букву «Э». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
  25. 3) Из прочитанного о букве «Э» можно сделать вывод о ее характере:
  26. 4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Э»
  27. 5) Украсим нарисованную букву Э так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
  28. 6) Стихи про букву Э
  29. 7) Загадки про букву Э
  30. 8) Текст о букве «Э» для экскурсии по музею «Город букв»:
  31. 9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»
  32. Конспект и презентация логопедического занятия «Звук и буква Э»

Как выучить английский алфавит детям

Начнем с того, что многие взрослые, которые начинают изучать тот или иной язык, могут обойтись и без изучения алфавита. Но нужен ли алфавит детям? Тут мнения расходятся. Кто-то думает, что необходимо, а кто-то считает, что не нужно. Конечно, для изучения языка с маленького возраста можно обойтись и без иностранной азбуки, но в дальнейшем ребенок сможет только говорить на нем, но писать и читать нет. Поэтому чтобы ребенка научить читать и писать на иностранном языке, ему нужно выучить алфавит.

Во-первых, это интересно, а во-вторых, это просто! С появлением интернета учить детей стало легче, родители могут без лишнего труда обучить ребенка английскому, а дети стремятся выучить языки с удовольствием (конечно если найти правильный подход обучения) и все в шоколаде.

Но как научить ребенка и с чего начать?

Уделяйте алфавиту всего 15 минут 3 раза в день, либо меньше. Не нужно за один день учить все 26 букв. Три буквы в день будет достаточно. Учите ребенка языку в игровой форме, разговаривайте с ним на английском. Если вы не знаете языка, используйте простые слова и несложные фразы, которые приведены в примерах под каждой буквой. К тому же у нас на сайте вы найдете много интересных заданий, которые мы выкладываем ежедневно. Позволяйте ребенку смотреть мультики на английском. Даже если он ничего не поймет, ему все равно станет интересно, и с каждым разом он будет изучать новые фразы или слова. Но что самое главное – это не упустить время и вовремя осознать, что любой язык поможет вашему ребенку в будущем, а если он знает не один, а несколько, то вы точно хорошо постарались! Хотим напомнить, что английская азбука для детей подойдет для изучения с 3-х лет.

Не помогут карточки, поможет искусство

Обучение ваших детей или учеников иностранным буквам – означает хорошенько потрудится. Научить распознавать и произносить буквы очень непросто на первом этапе обучения, так как это занимает время, и найти различные динамические и интересные способы бывает трудно. Чтобы ребенок не скучал, называя одни и те же буквы по картинкам по сто раз, ему, возможно, захочется сделать что-то своими руками, чтобы немного отдохнуть и развить одновременно моторику рук и английский язык. Например, он может сделать это:

Давайте узнаем, что Вам нужно.

1. Вам понадобится бумага, карандаш, клей и много красочных пуговиц.

Начните с того, что ваш ребенок выберет букву и напишет ее на бумаге. Если ему трудно написать, помогите ему. У него будет шанс поработать над написанием на следующем этапе.

  • 2. Теперь берем клей и обводим нашу написанную на бумаге букву.
  • 3. Берем пуговицы и приклеиваем на бумагу. Вот и все!

Используйте разные способы, помогайте своему малышу, слушайте и понимайте его. Ведь когда-то вы тоже были ребенком. А теперь время упражнений!

Стихи про букву Э для детей

Экскаватор — крану брат. Ворошит такие глыбы, Что, пожалуй, сто лопат Их осилить не смогли бы. (Я. Аким)

Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок. (С. Маршак)

Эму Я про страуса, Про ЭМУ, Написал бы вам Поэму, Но никак я не пойму: Эму он Или эму?! (Б. Заходер)

Эхо — Мама! — слышится с холма. Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!» Это маму звал малыш. Эхо, ты кому кричишь? (Г. Виеру) Эхо ищем всем отрядом: — Эхо, где ты? — Рядом! Рядом! Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит, тропкою лесной Ходит-бродит с вами эхо Невидимкой день-деньской. (Ф. Бобылев)

Неясно, зверь он или птица. Есть перья, а летать боится. Быть может, ты решишь проблему: Зверь или птица страус эму. (Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Сказки про букву Э

На нашей планете существует загадочная страна под названием Азбука. Там живут разные жители, и у каждого есть свое имя. Где-то на самом краю Азбуки живет буква Э. К ней редко ходят в гости другие буквы, потому что она поселилась в высоком доме, на 31 этаже.

Э любит выходить на балкон и смотреть на большой эвкалипт, растущий прямо возле ее дома. На этом эвкалипте жили маленькие эльфы, которые день и ночь трудились. Они работали на фабрике, где готовили самое вкусное эскимо в мире. Э любила смотреть за работой маленьких человечков и часто подсказывала и помогала им. Как только главный эльф кричал «Эге-гей», раздавалось протяжное звонкое эхо. Это означало, что очередная порция мороженого готова. Тогда Э спускалась вниз на эскалаторе, чтобы съесть свое любимое лакомство.

Возле эвкалипта была станция, на которую каждый день приезжала электричка. В будние дни Э работала на экскаваторе, рыла ямы, в которых эльфы строили новые помещения для своей фабрики. А в воскресенье Э каталась на электричке по Азбуке и ела шоколадное эскимо.

Большое поле, которое изменит наши жизни

Мало кто заметил, но машинное обучение мелкими шажками наполняет искусственный интеллект жизнью. Нейросети больше не делают глазастых психоделических картин, на которые тошно смотреть. За три крупные итерации OpenAI создала разлом, который напугал художников, фотографов и иллюстраторов сразу, потому что отрисовка освещение и попадание в запрос бывают неожиданно точными. А ведь – у нейросети полно сильных конкурентов вроде Midjourney, Deep AI и Imagen AI.

Пока DALL·E 2 находится в полузакрытом доступе, бесплатно и без регистрации вы можете попробовать упрощённую версию под названием DALL·E mini.

Но уже сейчас понятно, что корпорации с хорошим аппетитом начнут интегрировать некоторые алгоритмы этих генеративных моделей в свои устройства. Не зря та же Apple каждый год с большим трепетом рассказывает о том, как мощно в очередной раз улучшила нейронный процессор смартфона. А та же Google буквально на днях запустила алгоритм, убирающий мощный цветной шум с ночных фотографий.

Пока же главное, что люди довольны. Один из авторов так и написала: «этот движок позволил выразить мне те эмоции, которые десять лет психотерпевтов вытащить не смогли.»

До этого материала я ничего не знал о нейросетях и провёл больше месяца, чтобы не напутать хотя бы главное. В период работы ездил к бабушке и дедушке, разбирая сотни статей и видео – в месте, где провёл своё детство.

В середине работы мой дедушка трагически умер. Работящему, но всегда с искрой творчества, мечтателю о пришельцах, я посвящаю этот разбор ему. Желаю таких же прекрасных снов, которыми с нами делятся DALL·E 2 и Midjourney. А ведь это их самое начало.

В тему:
▻ Google представила нейросеть Imagen. Она создаёт самые безумные фото из любого текста
▻ Нейросеть DALL-E 2 в реальном времени превращает любой текст в картинку. Результат нереальный
▻ Мэрилин Монро стала бабушкой Нейросеть состарила 20 знаменитостей, которые умерли молодыми
▻ Нейросеть превратила героев Простоквашино, Бременских музыкантов и не только в реалистичные фото людей
▻ Для чего в процессорах Apple нужны нейроядра Neural Engine. Третья сила магии iPhone

iPhones.ru

Как научить неживое делать что-то глубоко человеческое? В начале 2022 года компания OpenAI (основана в том числе Илоном Маском) представила систему на базе искусственного интеллекта DALL·E 2, которая создаёт изображения из описания. И чем подробнее будет написан запрос, тем лучше проявится картинка. В народе её называют «нейросеть», но по своей сути и составу это готовый…

Рассказать

Павел

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

LiveInternetLiveInternet

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Э».

Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «э», в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука «э» в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки со звуком «э», магнитная доска, цветные маркеры, буква «э», таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал — верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой «э» и «с»

Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки со звуком «э», магнитная доска, цветные маркеры, буква «э», таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал — верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой «э» и «с».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .

II.

1.

Повторение пройденного:

— уточнение артикуляции звуков «а», «у», «о» и их характеристика.

2.

Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:

Какой первый звук мы слышим в слове «эхо»?

Педагог объявляет тему занятия.

3.

Знакомство с артикуляцией звука «э». (При произнесении звука «э» губы «смеются»).

4.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука «э».

5.

Характеристика звука «э». (Звук «э» — гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

6.

Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «э»: э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

7.

Игровое упражнение «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов):

8.

Дидактическая игра с мячом «Где спрятался звук «э»?» (определение позиции звука «э» в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.

9.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (опора — предметные картинки со звуком «э»: эскимо, экскаватор, электричка, экран : . Логопед выставляет

5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Чего не стало?»).

10.

Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.

11.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?». Продолжить ряд:

  • Кто это? Это девочка, бабочка, кошка :
  • Что это? Это кукла, стул, мяч :

12.

Физминутка.

13.

Знакомство с буквой «э» (показ буквы). Логопед читает стихотворение:

14.

Выкладывание буквы «Э» из верёвочек, прорисовывание «э»в воздухе.

15.

Работа в тетрадях. Печатание букв «Э», «э»; слогов: «эм», «эп», «эт», «эк», «мэ», «пэ», «тэ», «кэ»; слов: «это», «эму», «Эмма».

Списывание предложений с доски: «Тут Эмма.», «Там эму.».

16.

Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).

17.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.

III.Итог занятия: 1. — С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука «э».

2. — Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):

3. Оценка деятельности детей.

Орешкина Е.А.

https://50ds.ru/logoped/10115-frontalnoe-zanyatie-p…e-po-teme-zvuk-e—bukva-e.html

Стихи про букву Э для детей

Подборка стихов про букву Э для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Буква Э — однажды ЭхоЧуть не лопнуло от смеха.Эхо с дерева упало,До упада хохотало.

***

Буква Э домой пришла —Эхо так и не нашла…

***

Это буква, буква Э,Нам она нужна везде,Эй, эй, эй! Ты нас встречай,Эхо нам скорее отдай.Классом в горы мы пришли,Но Эхо там мы не нашли.

***

Э — это Эхо, звук такой,Что часто дразнит нас.В лесу, быть может за рекойОткликнется не раз.

***

Буква Э — энергичная,Эффектная, эстетичная.

***

Это — солнце, это — я,Это — вся моя семья.Это — дом, а это — сад,Ну, а это — мой наряд.

***

Брат мой, Эдик — Эрудит.Вечно с книгою сидит.Знает слово он Этаж,Эшелон и Эрмитаж.Объяснит он, если надо,Слово Эхо и Эстрада.Держит Эдик в головеВсе слова на Букву Э!

***

Буква Э на С дивится,Словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

***

На букву Э — как ни взгляни —Увидишь клещи и клешни.

***

Эдик кричит в трубу: «Эй, экипаж!»Эффектно от Эха трясётся Этаж.

***

Это — ЭС открытым ртомИ большущим языком.

***

Эвкалипт вдыхаю стойко,Это чУдная настойка.— Э-ге-ге, — врачам кричу, —Эвкалиптом хворь лечу!

***

Над лугами в синевеПролетает буква Э.Это ласточка веснойВозвращается домой.

***

Это, дети, алфавит —Эшелон в нём букв стоит.«Э» там будет тридцать первой,Эхо «Е» она, наверно.

***

Это, дети, алфавит —Эшелон в нём букв стоит.«Э» там будет тридцать первой,Эхо «Е» она, наверно.

***

Эскимос не Эгоист,Он поЭт.- ЭквилибристЭлегантно Эскимос,Эскимо для Эльфов нёс.

***

Рот разинув до ушей,Буква Э сказала: «Эй!»

***

Эдик взял на ЭтажеркеЗаводной аЭроплан,Две летающих тарелки…Этот парень знает план.Тётя Элла фильм смотрела,Захватил её Экран.Эскадрилья полетелаС громким эхом на таран.

***

Эму вышла на Этюды:— Я писать картину буду.На Этюднике Эскиз:Небо — верх, песочек — низ!

***

Я про страуса,Про ЭМУ,Написал бы вамПоэму,Но никак я не пойму:Эму онИли эму?!

***

Ели две ЭлиЭклеры в постели.Мама отмылаЭль еле-еле.

***

Эта кнопка и шнурок —Электрический звонок.

***

На ЭТАЖ,где дед живёт,Лифт нас с папой довезёт.В магазине ЭСКАЛАТОРТоже возит всех без платы.

***

Эму мышки испугался —Головой в песок забрался.

***

Эму (страус)

Эму летать не умеет, ребятки.Но побежит — засверкают лишь пятки.

***

Эклер

Эклер сегодня утром съел —И будний день уже не сер.Такое настроение,Как будто воскресение.

***

***

Вам понравились стихи про букву Э?

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Изучаем буквы в действии!: Буква Э

Слова, начинающиеся на букву Э

Буква Э в середине слов: сэр, дуэт, поэт, поэма, Ариэль, статуэтка, телеэкран

Буква Э в конце слов: алоэ

Буква Э на С дивится,Словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка,Только нету языка!

Над лугами в синевеПролетает буква Э.Это ласточка веснойВозвращается домой.

Это, дети, алфавит –Эшелон в нём букв стоит.“Э” там будет тридцать первой,Эхо “Е” она, наверно.

Изображения буквы Э

Сказки про букву Э (здесь)

— Э-э, — ворчливо протянула буква Э, — поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

— Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком

Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть

Сказки про букву Э

На нашей планете существует загадочная страна под названием Азбука. Там живут разные жители, и у каждого есть свое имя. Где-то на самом краю Азбуки живет буква Э. К ней редко ходят в гости другие буквы, потому что она поселилась в высоком доме, на 31 этаже.

Э любит выходить на балкон и смотреть на большой эвкалипт, растущий прямо возле ее дома. На этом эвкалипте жили маленькие эльфы, которые день и ночь трудились. Они работали на фабрике, где готовили самое вкусное эскимо в мире. Э любила смотреть за работой маленьких человечков и часто подсказывала и помогала им. Как только главный эльф кричал «Эге-гей», раздавалось протяжное звонкое эхо. Это означало, что очередная порция мороженого готова. Тогда Э спускалась вниз на эскалаторе, чтобы съесть свое любимое лакомство.

Возле эвкалипта была станция, на которую каждый день приезжала электричка. В будние дни Э работала на экскаваторе, рыла ямы, в которых эльфы строили новые помещения для своей фабрики. А в воскресенье Э каталась на электричке по Азбуке и ела шоколадное эскимо.

Буква Э в русской письменности

До русской азбуки, а если еще точнее, то до русской письменности, странная буква «э» дошла в виде нейотированного гласного через такие слова, как: это, эдакий, эх, эге-ге и т.п.

Вот только после Е и И принято писать Е, а не Э. Есть, конечно же, исключения: Мариэтта, Глиэр и т.п.

Чистое звучание у Э лишь в словах иноязычного происхождения, в исконно русских — только Е: ехать, есть и т.д.

Поэтому Э называют специфической для заимствованных и иноязычных слов.

Русские критики называли Э «странной литерой», а Белинский и вовсе был против формы буквы.

А.П. Сумароков отзывался об Э оскорбительно, называя эту букву «уродом русского алфавита». Хотя если к ней хорошо присмотреться, ничего уродского я в ней не вижу. Ну смотрит она не в ту сторону, что и другие буквы алфавита. Ну и что. В любой семье не без … буквы Э.

Интересно было мнение Грота, который был противником использования Э после согласных, но отстаивал свое мнение по поводу постановки буквы в начале слов и после гласных.

Сказка про букву Э

Экскаваторщики Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа. — Бросай свои этикетки! — кричит. — У нас во дворе настоящий эскалатор работает! Я говорю: — Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди — электрический столб.

Экскаватор по этому столбу — р-р-раз!! Столб на бок — два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать утюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.

(Г. Юдин)

Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет на тему: «Буква Э»

Тема

: «Буква Э»

Цель

: Знакомство с буквой «Э».

Задачи

: Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас (упражнять в составлении слов из букв другого слова и объяснять их значение)

Оборудование

: Предметные картинки, буква Э и её картинка-образ, магнитные буквы, слоговые таблицы, фишки для оценивания своей работы.

Ход занятия

1.Вводная часть: Организационный момент.

3 мин

2.Основная часть: Подготовка к восприятию (игра «Узнай букву», «Что изменилось?») Характеристика звука. Знакомство с буквой. Анализ буквы. Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение. Игра «Наборщики»

23 мин

4 мин

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

1) Игра «Узнай букву»

— Нахождение изученных букв среди других (небуквенных) знаков.

2) Игра «Что изменилось?»

-На доске предметные картинки: эскимос, эскимо, эму, эскалатор, эквилибрист, экскаватор.

-Какой первый звук в этих словах? (Э) Этот звук мы уже слышали раньше. Он входит в состав буквы Е. Вспомните: Е= (Й) + (Э)

3) Характеристика звука.

— Поднесите руку ко рту и произнесите звук (э). Как выходит воздух изо рта? (свободно) Губы улыбаются, какой звук гласный или согласный? (гласный). Положите руку на горло. Оно дрожит? (да) Значит голос есть. Мы помним, что все гласные звуки произносятся с голосом

Обратить внимание на то, что буква, на ленте букв, находится в первом ряду гласных, значит согласные будут читаться твёрдо с этой гласной буквой

4) Знакомство с буквой.

— На письме звук (э) обозначается буквой Э. Посмотрите, на что похожа буква Э? Про букву Э есть двустишие, послушайте его:

Буква Э, разинув рот,

Языком нас дразнит – вот!

5. Анализ буквы.

-Из каких элементов состоит буква Э? (из палочки и полукруга)

-Сколько в ней элементов? (2)

-На какую букву она похожа?

-Возьмите в руки пластмассовую букву Э, ощупайте её с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

— Нарисуйте в воздухе эту букву, на спине товарища.

6.Нахождение буквы в печатном тексте.

-Необходимо букву Э обвести.

6) Чтение слогов и слов.

— Сначала дети вместе с педагогом прочитывают слоги на доске, а затем по слоговым таблицам и букварю.

7) Игра «Наборщики»

-Составьте слова из букв слова ЭЛЕКТРОВОЗ

(ров, воз, взор, век, лев, зов, тело, лето и т.д.)

10. Итог занятия.

Подходящие игры

Дидактические игры на внимательность:

  1. Найди в словах одинаковый звук (экран, эму, экватор, эстафета).
  2. Придумай слово на Э.
  3. Хлопни в ладоши, как только услышишь слово с нужным звуком (арбуз, эрудит, обезьяна, эврика, эшелон, индюк).
  4. Найди лишнее слово в ряду. (эталон, эвкалипт, уха, экскурсия).
  5. Игра «Дополните слово» (учим строение слов)Эта (этаж), кипа (экипаж), спорт (экспорт), талон (эталон), пресс (экспресс), страда (эстрада), этаж (Эрмитаж), кран (экран).
  6. Игра «Что пропало?». На столе выкладываются предметы (игрушки), в названиях которых есть изучаемая буква. Ребенку предлагается назвать все предметы, после чего отвернуться или закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что пропало.

Игровые упражнения:

  1. Речевая зарядка. Повторять слоги ЭП-ОП-АП, АП-ЭП-ИП, ОП-ЭП-УП, ЭП-ОП-ЭП, ИП-АП-ЭП, УП-ОП-ЭП.
  2. Мастер-класс «Домики». Подготовить домики с тремя окошками (схема: начало, середина, конец слова) и подходящие предметные картинки. Ребенку нужно определить место заданного звука в слове и вставить картинку в первое, второе или третье окошко.
  3. Забавная группировка. Для этой игры понадобится таблица с напечатанными буквами и фишки (монеты). Детям нужно найти Э в таблицы и накрыть фишками.
  4. Буквенный конструктор. Предложить детям достроить Э из других букв (О, С). Можно использовать фасоль или другую крупу.
  5. Соревнования телефонистов. Дети садятся в ряд. Воспитатель проговаривает скороговорку на ухо первому ребенку, а тот передает услышанное следующему. Последний игрок должен рассказать скороговорку вслух.

Существует множество дидактических игр и упражнений, которые помогут превратить процесс обучения дошкольников в занимательное и увлекательное занятие.

Нужно ли учить иностранный язык?

Этот раздел вашему ребенку будет не интересен, поэтому мы хотим, чтобы вы не пропускали ни слова и очень внимательно прочитали эту главу сами.

В наше время очень важно знать 2 языка. Знание более чем одного языка может повысить уровень знаний о мировых событиях. Билингвизм или двуязычие – это когда человек говорит на двух языках

Так вот бывает несколько уровней билингвизма. В то время как для некоторых быть двуязычным означает знать 2 языка до совершенства, для других это способность общаться на двух языках, но знать один какой-то язык лучше. Мамы и папы давайте посмотрим, что может ребенок, который с детства интересуется языками:

Билингвизм или двуязычие – это когда человек говорит на двух языках. Так вот бывает несколько уровней билингвизма. В то время как для некоторых быть двуязычным означает знать 2 языка до совершенства, для других это способность общаться на двух языках, но знать один какой-то язык лучше. Мамы и папы давайте посмотрим, что может ребенок, который с детства интересуется языками:

1. Это правда, что люди, которые говорят на двух языках, могут найти работу быстрее и легче. 2. Знание двух или более языков повысит интеллектуальную ловкость и остроту ума. 3. Билингвизм поможет вашему ребенку стать более открытым и чувствительным к окружающему миру. 4. Билингвизм повышает способность слушать

Доказано, что люди знающие языки в шумной обстановке лучше распознают разные звуки, тем самым повышая внимание и они более терпеливые слушатели. 5. Зная много языков, мозг работает лучше

Зная много языков, мозг работает лучше.

Последние исследования показывают, что билингвизм – это креативность и профессиональный успех. Проще говоря, чем раньше ребенок начнет изучать языки, тем легче ему будет во взрослой жизни. Помогите своему ребенку достичь простой и легкой жизни.

Проект «Создаем музей город букв» Буква Эх / Климанова, Горецкий, 1 класс

Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Э для 1 класса

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать букву «Э» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер буквы «Э»

4) Рисунок буквы «Э»

5) Праздничная буква «Э»

6) Стихотворения о букве «Э»

7) Загадки о букве «Э»

8) Пример текста о букве «Э» для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»:

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

2) Я выбрала для Музея букв букву «Э». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы Э начинается слово Эхо, которое откликается нам из чащи в стихотворении В. Данько.

Буква Э является гласной и ее можно долго тянуть и даже петь.

Букву Э тянул в задумчивости медведь в стихотворении Г. Сапгира, когда не знал, что сказать кролику.

В стихотворении С. Маршака с буквы Э начинается слово Эму, которое означает птицу страуса, очень разумного, понимавшего, что щегол закрывает свет.

Также с этой буквы начинаются слова Элегантный, Эгоист и Экология.

3) Из прочитанного о букве «Э» можно сделать вывод о ее характере:

Эта буква любит красиво одеваться, выглядеть Элегантной.

Но может оказаться Эгоистичной.

С буквы Э начинаются названия некоторых животных и растений: Эму, Эрдельтерьер, Эвкалипт, Эдельвейс.

Так же буква Э кажется мне поборницей охраны природы, любительницей Экологии.

А еще она очень любит Эскимо.

4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Э»

5) Украсим нарисованную букву Э так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.

6) Стихи про букву Э

7) Загадки про букву Э

8) Текст о букве «Э» для экскурсии по музею «Город букв»:

Буква Э- самая элегантная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.

Букву Э мы можем встретить на любом Этаже нашего музея букв, а еще она часто катается на недавно установленном в Музее Эскалаторе.

Буква Э является гласной, и ее можно и нужно долго тянуть и петь.

На букву Э начинаются многие интересные и очень умные слова: Элеватор, Эйфория, Экстаз, Электричество, Экзамен, Эллипс.

Никогда не забывайте про букву Э!

9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»

Скачать готовый проект — презентацию «Создаем музей «Город Букв» — про букву «Э»

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

Конспект и презентация логопедического занятия «Звук и буква Э»

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Звукобуквенный анализ «Звук и буква Э».

Цели и задачи

: познакомить детей со звуком и буквой э; учить соотнесению звука c буквой и символом; познакомить с нормой артикуляции звука Э; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами со звуком Э; формировать знания норм орфографии; тренировать в составлении предложений с использованием глаголов совершенного вида.

Оборудование:

логопедические альбомы, презентация занятия, проектор, ноутбук, индивидуальные зеркала

Ход занятия

I.Организационный момент (слайд 3)

(входят дети, здороваются)

Приветственные слова логопеда слайд 4

1. Закрепление знаний о звуковом составе слова.слайд 5

Логопед

Подбери слово к предложенным схемам

Выдели букву Э.

1ист 3литк1 26л1к2

кр3 ги 1рк1 пл3г

к1р1нд1ш к3к3р3з1 к2мн1т1

Ключ к схемам А-1, О-2, У-3

2. Знакомство с темой занятия через развитие звукового анализа слайд 6

Составь из первых букв слов-картинок имя девочки. Запиши его по схеме

Логопед. Назовите первый звук в слове Эмма. (Э.) слайд7

Тема занятия — звук и буква Э.слайд8 II Основная часть

1. Произнесение звука Э (работа с зеркалами). Знакомство, с нормой артикуляции. Слайд9

2. Соотнесение звука Э с буквой и символом, необходимым

для обозначения на письме

Логопед Послушайте сказку о букве Э.слайд10

Буква Э недовольна

— Э-э-э, — ворчливо протянула буква Э, — поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло туда! Эх, мне бы в начало, на первое место! Эй, буквы. Пропусти меня вперед! Но буквы сказали:

— Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком

Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно быть полезной

3 . Рассматривание стилизованной буквы Э Чтение стихотворения (можно подготовить ученика).

Буква Э с открытым ртом И огромным языком!

Эгей —гей! — крикун кричит. Изо рта язык торчит!

Рассматривание и записывание в тетради прописной и заглавной буквы э слайд 11

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите красный квадрат, если услышите звук Э.

Звуки: а, о, и, э, а, у, э, а, о, э.

Слоги: эп, ин, ат, то, ув, эв, ым, ык, эк.

Слова: Эмма, Алла, Эдик, Оля, Ира, Эльвира.

5. Развитие звукового анализа на уровне слова.

Логопед: Эмма принесла картинки. Рассмотрите их и назовите. Попробуйте объяснить значение каждого слова. Найдите среди картинок те, что обозначают родственные понятия.

Картинки: эскимо, экран, экскаватор, аэропорт, аэродром, эскалатор, эмблема, экскаваторщик, элеватор, электропоезд, электромонтер. Слайд 12

6. Физминутка слайд13

Выполнение движений по тексту (импровизация).

Это — солнце, это

Это — парта, это — Я!

7. Развитие норм орфографии. Слайд14

Логопед: Проговорите для Эммы названия картинок по слогам и запишите их (запись на доске). Укажите наличие и место звука Э. Проверка слайд15

8. Обогащение словаря слайд 16

Логопед: Рассмотрите и назовите картинки. Запишите их названия, выделите звук Э.

(Если дети затрудняются в назывании слов, логопед предлагает им несколько вариантов на выбор. Если помощь используется неверно, то логопед сам объясняет значение данного слова.)

Картинки эскимос, этажерка, экскурсия, экран, электровоз, эскимо. Проверка по «щелчку»

9. Составление предложений с помощью глаголов совершенного вида слайд 17

Логопед: Составьте предложения из наборов слов.

дворе, стоит, во, экскаватор.

дети, экскурсию, поехали, на.

Эмма, эскимо, вкусное, купила

Проверка по «щелчку»

III. Итог занятия

Произнесение, характеристика звука Э. слайд 18

Припоминание и придумывание слов на звук Э.

Спасибо за урок слайд 19

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий