Знакомимся с буквой д

Содержание
  1. Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры
  2. Диагностика произношения «Д» у дошкольников
  3. Как поставить произношение буквы «Д»
  4. Задания для постановки звука «Д»
  5. Постановка звука «Д» слабослышащим детям
  6. Как написать красивые буквы ???? Красиво написанные буквы ???? Хобби и развлечения ???? Другое
  7. Ответы
  8. Первая часть
  9. Вторая часть
  10. Третья часть
  11. Четвертая часть
  12. Пятая часть
  13. Шестая часть
  14. Седьмая часть
  15. Девятая часть
  16. Десятая часть
  17. Автоматизация в словах и слогах
  18. Дифференциация звука «д» и «т» в слогах и словах
  19. Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет
  20. Пословицы и поговорки на букву Д
  21. История буквы Д
  22. Лента букв и звуков
  23. Основные правила:
  24. Йотированные гласные звуки
  25. Возможно кому-то будет легче, если перед ним будет алгоритм составления звуковой схемы.
  26. Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе
  27. Простые буквы в перспективе
  28. Шаг 1:
  29. Шаг 2:
  30. Шаг 3:
  31. Шаг 4:
  32. Шаг 5:
  33. Алфавит для детей — ТОП 5 игр
  34. onlinesignature.com — генератор рукописных росписей
  35. Артикуляционная гимнастика
  36. Веселые стихи про букву Д для детей

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Диагностика произношения «Д» у дошкольников

Артикуляционный аппарат у маленьких детей еще недостаточно развит, из-за этого возникают сложности с выговариванием. Дети путают буквы Д и Т, Д и Б, Д и Г, искажают звучание или не умеют выговаривать звуки совсем.

Речевые навыки закладываются в возрасте от 2 до 5 лет. После этого периода разговор ребёнка приобретает уверенный характер и переобучение происходит сложнее

Поэтому важно своевременно выявить сложности в произношении и поработать над их устранением

Диагностику дома можно провести следующим образом:

  • Показать ребёнку картинки, на которых изображены слова с проблемными буквами: торт, тигр, телефон, туча, тележка, дыня, дорога, дети, дерево, домик, белка;
  • Пусть малыш повторяет за вами слова, в которых есть буква «Д»;
  • Также можно попросить его найти из предложенных картинок те, которые называет взрослый.

С помощью этого нехитрого тестирования вы определите, в каких словах у малыша четко произносится «Д», и путает ли он звуки на самом деле. После этого можно обратиться к логопеду или начинать тренировки самостоятельно.

Как поставить произношение буквы «Д»

Звук «д» является переднеязычным, звонким, согласным и твёрдым. Для его артикуляции язык прижимается к нёбу и верхним передним зубам. Если малыш не умеет это делать, то потребуется подготовительный этап для того, чтобы научить говорить «д». Для начала нужно укрепить язычок ребёнка.

Есть специальные упражнения:

  • Необходимо взять зеркало и показывать ребёнку положения губ и языка при произношении звука «Д» в разных словах. Например, «Даша думает».
  • Малыш должен водить языком в разные стороны, так чтобы эти движения напоминали тиканье часов.

Когда ребёнок освоит новые навыки, можно приступать к увеличению нагрузки. Давать задания посложнее и вместе с ним практиковаться в произношении.

Задания для постановки звука «Д»

Существуют специальные упражнения, с помощью которых можно успешно заниматься в домашних условиях. Для лучшего результата рекомендуется выполнять сразу комплекс заданий, чередовать их между собой и не останавливаться на каком-то одном.

Эффективной на практике себя показала следующая подборка артикуляционной гимнастики:

«Улыбка». Ребёнку необходимо сомкнуть зубы и как можно шире улыбнуться, тем самым растягивая губы к ушам. В таком положении нужно находиться около 7 секунд.

«Наказание язычка». Нужно верней губой постучать по языку, повторяя слог «пя» быстро.

«Лопатка». Вытащить широкий язык и положить его на нижнюю губу в расслабленном состоянии. Здесь нужно внимательно следить, чтобы губа не напрягалась, а язык не дрожал.

«Задувание свечи». Следует сложить губы трубочкой и сделать сильной выдох, чтобы погасить свечу.

«Мячик в ворота». Ребёнок должен построить ворота их кирпичей или конструктора. Затем скатать шарик из ваты и пытаться задуть его в ворота. Эта и пятая задачи направлены на создание правильного выдоха, благодаря которому развивается произношение звуков.

«Фырканье лошади». Изобразить полоскание зубов, надувая поочередно верхнюю и нижнюю губы. Затем имитировать фыркающие движения губ.

Постановка звука «Д» слабослышащим детям

Детей с незначительными отклонениями в слухе, которые не выговаривают букву «Д», обучают немного по другой методике. Главное, чтобы ребенок слышал и понимал свою речь. Для этого проводится предварительное постановочное занятие, на котором малышу показывают правильное произношение.

Существует 2 способа:

  1. По подобию. Объяснить ребёнку на примере, что артикуляция «д» и «т» отличается вибрацией голосовых связок. Для этого руку малыша прижать к гортани взрослого во время произношения звуков.
  2. Механически. Попросить ребёнка произнести звук «б» с просунутым между губами языком, в этот момент чистой ложкой или специальным шпателем надавливают на кончик языка и отодвигают его к верхним резцам.

После того, как ребёнок усвоит разницу в звуках, можно начинать тренироваться по общей схеме. Но для слабослышащих детей лучше упражняться перед зеркалом, чтобы занятия имели наглядный эффект.

Как написать красивые буквы ???? Красиво написанные буквы ???? Хобби и развлечения ???? Другое

Вам понадобится

Лист белой бумаги, простой графитовый карандаш, маркеры, фломастеры или карандаши черного и красного цвета.

Инструкция

Для начала нужно воспользоваться красным маркером или фломастером и написать слово, которое необходимо. Для того, чтобы буквы смотрелись солидно, следует обозначать их одинаковыми по ширине и длине. Буквы не обязательно могут быть узкими, а, наоборот, могут быть вытянутыми, например, в длину или ширину, это придаст им особую парадность.

Можно изобразить у букв хвостики, желательно одной длины, так как нужно обеспечить шрифту выдержку в едином стиле.

На следующем этапе вся площадь поля, которая выделена красным цветом, будет восприниматься как поле для дальнейшей работы. Белый фон пока что не стоит трогать. Начинаем заполнять это поле черными пятнышками, как будто на крылышках божьей коровки. Пятнышки лучше всего делать не слишком крупные, чтобы не сводить на нет красную текстуру.

Теперь буквы можно сделать еще красочней. Начинаем превращать пятна в маленькие шарики-кружочки. Слову придается радостный и игривый характер.

Чтобы буквы и слова получились красивыми, важно правильно положить бумагу. Нужно понимать направление линий, чтобы письмо имело единообразный внешний вид

Высота может быть любой, главное, равномерной. Так, за образец можно принять шрифт Italic высотой 5.

Различайте линии и ориентируйтесь на них. Базовая линия – это линия, на которой лежат все самые нижние точки букв строчки. Верхняя линия – линия над базовой строчкой, которая будем менять высоту в зависимости от высоты букв. Восходящая линия — это линия, которой касаются все восходящие буквы, например Б или В. Нисходящая линия – это линия, которой будут касаться все нисходящие буквы, например, Д или З.

Чтобы украсить надписи, используйте каллиграфию для написания открыток, создания плакатов или других проектов. Орнамент буквы можно сделать от руки, с помощью перманентной ручки на простом орнаменте, написав выбранные слова. Можно сделать постер из слов стихотворения или пришедшейся по душе цитаты.

Выберите правильные письменные принадлежности. Для каллиграфии подойдут маркеры, автоматические ручки, ручки с металлическим или птичьим пером. Бумага не должна пропускать чернила. Практиковаться можно и на обычном тетрадном листе. Имеет большое значение содержание хлопка в бумаге. Чем оно выше – тем жестче будут линии. Если вы серьезно подходите к процессу обучения каллиграфии, можно купить и специальную бумагу. В наборах для каллиграфии обычно тоже включена такая бумага. Чернила лучше выбирать не индийские. Такие чернила забиваются в кончик ручки и засоряют ее. Лучше всего подойдут водорастворимые чернила.

Начните с создания эскизов и черновиков. Это поможет вдумчиво и внимательно продумать композицию и стиль, наработать нужные навыки. Не отчаивайтесь, если в первый раз буквы получатся не очень ровными – с первой попытки мало у кого получается создать по-настоящему красивую надпись. Эскизы также помогут предотвратить досадные ошибки в финальном варианте. Лишние буквы и неровности легче будет заметить на эскизе.

Если вы хотите создать шрифт в стиле надписи кистью, попробуйте использовать собственно эту письменную принадлежность. Во время рисования живым материалом легче следить за толщиной линий. Можно также изобразить такие красивые и «живые» эффекты, как потеки или неровности.

Связанная статья

Как красиво написать «С Новым годом!»

Ответы

В первом задании нужно расшифровать рецепт старинного снадобья.

Первая часть

Перенеси в котел только те ингредиенты, которые подходят под описание. Правильные ответы на картинках.

В его названии 5 слогов.

Его название рифмуется со словом «Крапива».

В его названии три гласных звука, ровно 2 из них звуки «А».

В его названии количество букв и звуков не совпадает.

Его название начинается и заканчивается на твердый звонкий согласный.

Вторая часть

Во вотрой части заданий нужно провести интересные эксперименты.

  1. Чтобы получить пар нужно в котел налить воду и нагреть;
  2. Чтобы получить лед нужно охладить воду;
  3. Чтобы получить соль нужно нагреть морскую воду;
  4. Чтобы получить древесный уголь нужно нагреть дерево;
  5. Чтобы получить крахмал нужно нагреть картофельный отвар.

Третья часть

В третьей части нужно выбрать изобретение с той же функцией, что и у сказочного предмета. Правильные ответы на картинках.

Сел он на ковер и полетел в Тридевятое царство.

Надел гонец волшебные сапоги и побежал бастрее всех.

Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной.

Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна.

Четвертая часть

Выбирайте направление на каждом шаге и прокопайте тоннель так, чтобы собрать как можно больше кристаллов.

Правильная траектория указана на картинке ниже.

Пятая часть

Обыграй морского царя и открой сундук! Бери 1 или 2 ракушки за каждый ход. Проигрывает тот кто берет последнюю ракушку.

Шестая часть

Замени слова близкими по смыслу, чтобы получилось новое слово.

Замени слова телега и привидение так, чтобы вместе они составляли новое слово.

Замени слова период и волокно так, чтобы вместе они составляли новое слово.

Седьмая часть

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Правильные ответы на картинках.

Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли росы?

Почему свет звезд виден только ночью?

Почему иногда солнце становится не видно?

Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растет?

Почему река широко разливается весной?

В восьмой части задания нужно составить и отправить письмо Деду Морозу.

Девятая часть

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение нажмите на него.

Заяц — Листопадничек;

Иван-дурак — Конек-горбунок;

Осел — Квартет;

Волк — Три поросенка;

Конь — Алеша Попович и Тугарин Змей;

Десятая часть

Волшебный ящик умеет превращать одни объекты в другие. Положи любой предмет или животное в ящик.

Банка — кабан;

Лиса — сила;

Лось — соль;

Коршун — шнурок;

Кулон — клоун;

Автоматизация в словах и слогах

Процесс автоматизации подразумевает отработку навыка. Это заключительный этап упражнений на пути к чистому произношению. Ребенок уже умеет правильно произносить звуки и различает их в речевом материале. Остается только закрепить знания.

Для этого хорошо подходят различные поговорки, скороговорки и пословицы с буквами «д» и «т».

Ниже представлены примеры для автоматизации:

  1. Даша и Даня идут в детский сад.
  2. Дети делят дыню.
  3. Давай в гости ходить друг к другу: сперва ты меня позовешь, а потом я к тебе приду.
  4. Дело заделано, надо доделывать.
  5. Не буди медведя – обидит.
  6. Не делю, Люда, неделю.
  7. Ехал в санках Дёма к дому. Повстречала дрёма Дему, одолела Дёму дрёма, дремлет Дёма возле дома.
  8. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора. Не вместит дров двор. Выходи, дроворуб Дрон. Надо дрова выдворить, на дровяной двор выставить.
  9. Дед Данило делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.
  10. У дяди Федора дом в деревне, а у Гудвина – в городе.

Также для автоматизации звуков можно использовать чистоговорки, содержащие «д» и «т».

А именно:

Да-да-да, да-да-да — не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да — ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де — вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды — только слышно из воды.

Дети с любопытством реагируют на подобные задания в игровом формате. Они вовлекаются и легко усваивают информацию.

Дифференциация звука «д» и «т» в слогах и словах

После первичной постановки звука важно, чтобы малыш их мог различать в речи самостоятельно. Для закрепления этого навыка тоже разработаны специальные упражнения

Они помогут ребёнку понимать твёрдый и мягкий звуки «д» и «дь», «т» и «ть», которые малыши чаще всего путают.

Упражнения на дифференциацию для дошкольников состоят из следующих заданий:

Повторение слогов. Например, та-да тя-дя то-до дё-те де-те ту-ду дю-тю ды-ты ты-ды и так далее.

Сравнение пары слов по смыслу и звучанию. Дом-том, плоды-плоты, дачка-тачка, тропинка-дробинка, Таня-Даня.

Физкультминутка с повторением слов.

Отгадывание загадок, ответами на которые будут слова с буквой «д».

Также существует игра, в которой ребёнок должен придумать предложения. Вы даёте ему вспомогательные слова, а он составляет предложение. К примеру, так:

Для дифференциации звуков можно использовать практически любые стихотворения, ведь буквы «д» и «т» используются часто. Например:

Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет

Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.

«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.

«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.

«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.

«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.

«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.

«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург

Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.

Пословицы и поговорки на букву Д

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За один раз дерева не срубить.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался — сутки одевался.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Семеро одного не ждут.

Один задириха, другой — неуступиха.

Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Не учи безделью — учи рукоделью.

Лучший дар — ум.

Худшая беда — невежество.

Жизнь дана на добрые дела.

Держись за «небось», доколе не сорвалось.

«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

Береги одежду снову, а честь и здоровье смолоду.

Ум да здоровье всего дороже.

Без трудов нет и плодов.

Без труда нет добра.

Доброе семя — добрый и всход.

История буквы Д

Церковно-славянское название этой букве «добро».

Внешность буквы Д заимствована из греческой буквы под названием «дельта», которая выглядит треугольником. Только вот ножки у печатного греческого варианта отсутствуют.

А вот на письме лапки прорисовываются.

Некоторые задаются вопросом, почему у печатной буквы Д две лапки, а на письме прописывают лишь один хвостик вниз.

Произошло это где-то в 14-17 веках. Тогда в русском языке началось формирование скорописи. И буквы алфавита начали терять некоторые свои изящные элементы.

Так произошло и со строчной Д. Она слегка округлилась, завитушки у неё поотваливались, а вместо этого снизу вырос хвостик-петелька.

Интересно, что в рукописях того времени, когда формирование письменной буквы Д ещё только совершенствовалось, наблюдалось сразу два хвостика: сверху и снизу. Но вырисовывать такое чудо-юдо было не в правилах скорописи, поэтому верхний хвостик решили отсечь раз и навсегда.

Так буква приобрела тот вид, к которому мы привыкли сейчас.

И в 18 веке Петром Первым буква Д с одним хвостиком внизу была официально утверждена. Основанием к такому решению стало то, что две нижние лапки у буквы Д как бы остались, просто соединились в петлю.

Вариант с верхним хвостиком тоже оставался в ходу. Стали выбирать: либо нижний хвостик, либо верхний.

Именно написание буквы Д с верхним хвостиком-петлёй был популярен среди высокообразованных людей. Лев Толстой писал букву Д с верхней петлёй.

Простые же люди быстро перестроились на Д с нижней петелькой.

Буква Б занимает в русском алфавите второе почётное место. В глаголице она соответствует числовому значению 2.

В церковно- и старославянском алфавите ее называют «букы» или «буки», что в переводе означает «буква».

Буква Д — пятая с начала, двадцать девятая с конца алфавита относится к парным звонким согласным. Её пара звук — глухой согласный.

В начале слова и середине буква Д звучит звонко, а в конце слова оглушается, так что уже слышен её парный звук Т.

Пример: дерево — ведро — огород. В последнем слове мы слышим Т вместо Д.

В церковно- и старославянской азбуке называется «Добро».

Пришла в кириллицу из Византии, где её подруга «дельта» писалась «лапками вниз», как и современная буква Д.

Лента букв и звуков

Рассмотрим как устроена лента букв и звуков.

Основные правила:

  1. Красным цветом обозначены гласные буквы.

Необходимо понимать и знать:

  • Буквы А  Я обозначают звук . Звука я не существует!
  • Буквы О  Ё  обозначают звук . Звука ё не существует!
  • Буквы У  Ю  обозначают звук . Звука ю не существует!
  • Буквы Э  Е обозначают звук . Звука е не существует!

Поэтому гласных букв в русском алфавите 10, а гласных звуков только 6!

Далее на ленте букв располагаются согласные буквы.

2. В верхней строке располагаются буквы, обозначающие звонкие согласные звуки:

н м л р й’- непарные (в нижней строке под ними пустые окошечки) и

б в г д ж з – парные звонкие согласные (в нижней строке пара по глухости — звонкости).

В нижней строке находятся буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные (в верхней строке отсутствует пара) и

п ф к т ш с — парные глухие согласные (есть парная согласная в верхней строке).

3. Также согласные звуки бывают твердыми и мягкими. На ленте букв всегда мягкие согласные звуки подкрашены зеленым цветом, а твердые — синим. Если же согласный звук может быть и твердым, и мягким, то ячейка раскрашена по диагонали и зеленым, и синим цветами.

Напомню, что

а о у ы э – обозначают твёрдость, впереди стоящего согласного звука.

я ё ю и е — обозначают мягкость, впереди стоящего согласного звука.

4. Мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Они на ленте букв располагаются в самом конце и не окрашены. Но нужно знать, что

ь — показатель мягкости впереди стоящего согласного звука.

ъ — показатель твердости впереди стоящего согласного звука.

5. Также необходимо знать еще  одно правило.

Йотированные гласные звуки

Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.

Это гласные Е, Ё, Ю, Я

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

В 1 классе дети делают звуко-буквенный разбор, закрашивая в красный, зеленый и синий цвета ячейки, обозначающие звуки. Таким образом в 1 классе составляются звуковые модели или звуковые схемы  слов.

Условные обозначения:

Возможно кому-то будет легче, если перед ним будет алгоритм составления звуковой схемы.

Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе

В 1 классе работать со звуковыми схемами удобно в тетрадке в клеточку. Дети печатают слово (дополнительно ставят ударение и делят на слоги), а далее прорисовывают звуковую модель. Как правило, первоклассники с удовольствием выполняют такое задание.

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным обозначается прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный. Суть от этого не меняется.

Первоклассникам можно давать задания, связанные со звуковыми схемами. Например, такие:

  • Составь звуковую модель слова
  • Подбери к каждому слову правильную звуковую схему
  • Исправь ошибки и т.д.

Во 2, 3 и 4 классах дети выполняют уже полноценный звуко-буквенный разбор. Более подробно читайте в статье «Фонетический разбор слов».

Советую купить или сделать самим (это несложно) ленту букв и звуков, чтобы эта полезная шпаргалка-помогалка была с ребенком не только в школе, но и дома.

Простые буквы в перспективе

Начнем с простых букв, у которых нет никаких кривых или наклонных линий.Для примера, пожалуй, используем букву “Т”, но подойдет любая буква, состоящая только из прямых линий. Например, “П”, “Ш”, “Н”,”I”, “L” и так далее. Эти буквы будут отличным выбором для начала.

Шаг 1:

Изображение выше — это основа нашего рисунка. Сначала начертим линию горизонта и обозначим точку схода, а затем нарисуем букву так, как она выглядит обычно. Эта форма послужит основой для нашей трехмерной буквы.

Шаг 2:

Проведите линии из каждого угла буквы к точке схода

Обратите внимание, что некоторые из углов я не стал соединять, потому что точно знаю, что мы не увидим их в готовом варианте. Но если вы не уверены, то лучше провести линии ото всех углов, а потом просто стереть лишнее

Шаг 3:

Теперь нам нужно определить, насколько широкой будет буква в глубину. Для этого на нужном расстоянии рисуем линии между линиями перспективы, которые будут параллельны оригинальным.

Обратите особое внимание на углы буквы спереди. Углы, находящиеся сзади должны быть точно такими же, как оригинальные

На рисунке выше параллельны и синие линии, и оранжевые.

Это самая важная часть вашего рисунка, так что не переходите к следующему шагу, пока не добьетесь идеала в этом!

Шаг 4:

Наша буква еще не закончена. Теперь нам нужно определить, где начертить последнюю линию, которая формирует нашу “Т”. Конечно, вы можете сделать это на глаз, но существуют и более точные способы сделать это.

Чтобы определить, где находится недостающая линия, просто закрасьте форму буквы, используя форму, которую мы нарисовали только что.

Конечно, это дополнительная работа и требует несколько временных штрихов, но это позволяет определить, где же будут находиться наши финальные линии.

Сейчас наша “Т” выглядит довольно неплохо и нам нужно только убрать вспомогательные линии.

Шаг 5:

Обычно для таких работ требуются временные линии, которые используются для расчетов. Новичкам может казаться, что это всего лишь пустая трата времени, но это не так. Они действительно позволяют не совершать ошибок, которые могли бы возникнуть, делай мы все на глаз.

Когда вы будете полностью уверены в своей работе, вы можете просто стереть их и все.

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

onlinesignature.com — генератор рукописных росписей

Вы, наверное, слышали о том, что сейчас уже существуют электронные подписи? Но при этом, и электронная, и написанная вручную на бумаге имеют одинаковую юридическую силу. Обычную подпись можно отсканировать и использовать в электронном виде, но чтобы облегчить весь процесс — можно воспользоваться сайтом onlinesignature.

  1. Перейдите на сайт https://onlinesignature.com/.
  2. Подберите шрифт, который вам больше нравится.
  3. После определитесь с размером шрифта, его наклоном, можно даже настроить цвет при необходимости.
  4. Когда все готово, нажмите на кнопку Создать подпись.
  5. Вы сразу же увидите появившееся окно со следующим текстом «Download signature».
  6. Если вы все выполнили последовательно, то можете сохранять подпись на ваш компьютер, и открывать ее с помощью любого редактора.

Дополнительная, и для многих полезная функция, присутствующая на данном ресурсе — создание подписи онлайн. Вы можете нарисовать ее курсором мыши.

Артикуляционная гимнастика

1. Нижняя челюсть. Открываем рот довольно широко и начинаем жевательные движения. Упражнение повторять в течение 15 секунд.

2. Губы и щёки.

  • губы сомкнуть, набрать в рот воздух. Начинать как бы полоскание рта, как будто чистим зубы;
  • изобразить фырканье лошади;
  • надувание губ (верхнюю, нижнюю).

3. Язык.

  • упражнение «Грибок»: широкая улыбка, рот открыт. Язык в плоском состоянии присасывается к нёбу за верхними резцами. Держать в этом положении 10-15 секунд;
  • упражнение «Лошадка». Цоканье языком по нёбу, как будто издаём стук лошадиных копыт по каменной дорожке;
  • упражнение «Качели». Рот открыт (широко), зубы обнажены. По очереди язык заходит то за нижние, то за верхние зубы. Повторять 5-6 раз.

4. Мягкое нёбо. Воспроизведение гласных звуков на выбор взрослого.

Веселые стихи про букву Д для детей

Доброго пути
Нам желают:
— Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
(А. Кондратьев)

Дождик, дождик
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам.
Папам — сыро.
Мамам — грязно,
Нам с тобою — Рас-пре-красно!
(М. Яснов)

Добрый дождик
Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую — дождик идет за спиной.
Я шагу прибавил — скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной.
Тогда я сказал, обернувшись к нему:
— Позволь мне вернуться домой одному!
Я знаю — бывают упрямы дожди.
Но этот ответил:
— Ну ладно, иди…
(В. Друк)

Доктор
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
— Еже! —
Отвечает доктор гневно:
— Ежедневно!
(Э. Мошковская)

Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
(С. Маршак)

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
(Е. Благинина)

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
(В. Линькова)

Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
— Дятел, в дереве — дыра.
Перестать давно пора!
(Б. Тимофеев)

Дед Мороз
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет.
А глаза его Большие,
Как у папы, голубые.
И улыбка даже,
Ну конечно, та же!
Это папа! Я молчу.
Втихомолку хохочу —
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.
(А. Береснев)

Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
(В. Берестов)

Дикобраз
Старый еж в лесах Кавказа
Как-то встретил Дикобраза.
Ну и ну! — воскликнул еж.
— На кого же ты похож!
(Б. Заходер)

Доброе утро
— Доброе утро! — птицы запели.
— Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)

Доброй ночи
— Доброй ночи! — молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
— Спите, я всю ночь останусь с вами.
(А. Кондратьев)

Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
(Г. Виеру)

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный!
(И. Токмакова)

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий