- Буквица — дар богов
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Б
- Стих про букву Б для 1 класса
- Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
- Родной алфавит
- Как учат алфавит в 1 классе
- Как разгадать ребус, в котором масса букв?
- Стих про букву Б для 1 класса
- Веселые стихи про букву Б для детей
- Рисунки по клеточкам
- Веселые стихи про букву Б для детей
- Как разгадывать основные виды ребусов
- Буква Б в картинках
- Ответ – Г, бегемот.
- Как и из чего мы можем сделать буквы?
- Богатство
- Веселые стихи про букву Б для детей
- Стих про букву Б для дошкольников
- Буква «Б» для детей (подборка) — Кладовочка идей
- Загадки для детей на букву Б
- Загадки для детей на букву Б
- Сказки про букву Б
- На одном бревне
- Буквы в небе
Буквица — дар богов
Приверженцы теории существования на Руси в древности буквицы утверждают, что эта азбука имела 49 букв. Была эта азбука якобы настоящим даром богов и обеспечивала мощную связь с ними. Знаки буквицы являлись отражением древнеславянского языка, от которого произошли все современные славянские языки — русский, польский, болгарский, словацкий и т. д.
Буквица была не просто азбукой, как кириллица, а настоящим связным текстом — посланием будущим поколениям и поучением. Из буквицы была образована и современная азбука. Однако, по мнению приверженцев теории, Кирилл и Мефодий сильно упростили буквицу, убрав «лишние» символы и переименовав остальные.
Буквица была очень сложной азбукой, так как за каждой буквой в ней стояло какое-то особое значение. Каждое написанное в письме слово можно было разобрать на отдельные буквы-образы и понять его истинное глубинное значение.
Буквицу можно представить, к примеру, в виде набора красок из 49 цветов. В этом случае окружающий нас мир будет похож на своего рода холст. На этом холсте осуществляется взаимодействие 49 красок, рождающее все новые соединения цветов и оттенков.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Б
Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву Б, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Б.3) Найти и обвести все буквы Б4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Б.5) Написать прописные буквы Б6) Послушать стихи на букву Б и отгадать Загадку.
Буква Б
Буква Б
Буква Б
Буква Б
Стихи про букву Б******
***
Боря в барабан стучит,Барабан бах, бах кричит,Больно, больно, Боря мне,Боря это видит во сне.
***
***
Загадка про букву Б
Задания по Алфавиту
Скачать Азбуку от RazvitieRebenka.com одним файлом
Размер: 20,6 МбФормат: pdf
Стих про букву Б для 1 класса
Надевают игроки Ботинки,бутсы, башмаки. Будут все играть в футбол И забьют в ворота гол!
И. Лопухина
***
Бабушка белка по бору брела, Банку брусники бельчонку несла. Добрая бабушка бодрой была, Белых грибочков еще набрала.
Р. Горенбургова
***
Бессонница была у бегемота — Без сна бродил бедняга по болоту.
О. Ашто
***
На Байдарке раз Барсук Плыть решив на Барбадос, Взять с собой решил Бамбук И Букет Бегоний, роз.
С. Шушарина
***
Баран букварь купил себе, Он изучал его. Однако, кроме буквы Б, Не знает ничего.
Н. Слепакова, А. Шибаев
***
У нас в реке живут бобры, Бобры бодры, бобры добры. Мудры плотин строители Бобры– речные жители.
В. Лившиц.
***
Барабан с утра бубнил, Палками бока набил, Бум — да — бум, да, бум-бум-бум, Так и бил всё наобум.
Р. Горенбургова
***
Буратино, барабан, Белка, булка и банан. Я играю на трубе И зовусь я буква «Б»!
Т. Лаврова
***
Два барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе — Преврати их в букву Б.
Л. Ситцева
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Родной алфавит
Сейчас печатная буква б легко находится в любом европейском языке. В те далекие времена было не так. Например, древнегреческий алфавит начинался буквами: альфа, бета, гамма, дельта… Вы еще обязательно познакомитесь с греческим или латинским алфавитом на уроках математики.
Славяне получили собственную письменную речь лишь в девятом веке, спустя много столетий после греков. Порядок букв в нем оказался совершенно иным, не похожим на примеры прежних времен.
Причина в изменении языка со временем. Если вы уже знаете, как писать маленькую букву б, можете заметить: правила письма не меняются со временем. Мысль кажется верной лишь на первый взгляд.
Ученые, изучающие язык, узнали: на самом деле правила письма меняются, но очень медленно. Во времена, когда рождался древнегреческий алфавит, действительно не существовало буквы «б».
Но с тех пор минуло много сотен лет, живая греческая речь сильно изменилась. Но для нас интереснее другое: древние славяне общались с греками, да так и услышали букву «б», добавив ее себе в алфавит.
Внимательный читатель может заметить: иногда хорошо начать чуть позже чем другие. Можно сделать то, что не выполнили предки. Например, добавить букву «б» в свой алфавит.
Как учат алфавит в 1 классе
Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.
- Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
- Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
- Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
- После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
- Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.
Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:
- Гласные, звучащие однозначно;
- Простые согласные;
- Парные согласные;
- Сложные буквы.
Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.
Мне нравитсяНе нравится
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Стих про букву Б для 1 класса
Надевают игрокиБотинки,бутсы, башмаки.Будут все играть в футболИ забьют в ворота гол!
И. Лопухина
***
Бабушка белка по бору брела,Банку брусники бельчонку несла.Добрая бабушка бодрой была,Белых грибочков еще набрала.
Р. Горенбургова
***
Бессонница была у бегемота —Без сна бродил бедняга по болоту.
О. Ашто
***
На Байдарке раз БарсукПлыть решив на Барбадос,Взять с собой решил БамбукИ Букет Бегоний, роз.
С. Шушарина
***
Баран букварь купил себе,Он изучал его.Однако, кроме буквы Б,Не знает ничего.
Н. Слепакова, А. Шибаев
***
У нас в реке живут бобры,Бобры бодры, бобры добры.Мудры плотин строителиБобры– речные жители.
В. Лившиц.
***
Барабан с утра бубнил,Палками бока набил,Бум — да — бум, да, бум-бум-бум,Так и бил всё наобум.
Р. Горенбургова
***
Буратино, барабан,Белка, булка и банан.Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!
Т. Лаврова
***
Два барашка-братцаВышли пободаться.Положи конец борьбе —Преврати их в букву Б.
Л. Ситцева
Веселые стихи про букву Б для детей
Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)
А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)
Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)
А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)
Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)
Рисунки по клеточкам
Скрипичный ключ, как и другие рисунки, вне зависимости от их тематики, можно нарисовать по клеточкам. В создании таких изображений допустимо пользоваться готовыми алгоритмами или самостоятельно вырисовывать острые контуры ключевого объекта композиции.
Наиболее простыми способами, воспользоваться которыми сможет даже ребенок, не имеющий опыта работы в изобразительном искусстве, являются:
Пример рисунка скрипичного ключа | Готовый алгоритм его создания по клеточкам |
1. Найти исходную точку, отступив 2 кл. от верхнего края и 11 кл. от левого. 2. Создать изображение скрипичного ключа, используя нижеприведенный алгоритм: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 9 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вниз» 4 раза, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кою вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 7 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 5 кл. вверх, комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вверх» повторить 2 раза, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево.
3. Продублировать основной контур фигуры, а затем раскрасить расстояние между основным и побочным контуром скрипичного ключа. |
|
1. Найти исходную точку для прорисовки первой части композиции. Для это необходимо отступить 12 кл. сверху и 7 кл. от правой границы используемого листа бумаги. 2. Дорисовать картинку по схеме: повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. влево» 4 раза; 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вниз» 7 раз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо.
3. Вернуть к исходной точке, и продолжить рисовать: 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 6 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо. 4. Продублировать основной контур фигуры, после чего закрасить внутреннюю область между образующими линиями. 5. Перейти к прорисовке второй части фигуры, изобразив ее по нижеприведенной схеме, начиная с точки, расположенной на расстоянии 2 кл. от верхнего края рабочей плоскости и 3 кл. от правого края: 6 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 7 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вверх» 5 раз, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вверх» 3 раза; 5 кл. влево, 5 кл. вверх. 6. Вернуться к исходной точке и продолжить рисовать по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо. 7. Закрасить пространство между двумя контурами. |
Нарисованный в разных стилях скрипичный ключ, выглядит как несколько абсолютно непохожих друг на друга рисунков. Если изображение создается ребенком, имеющим представление о предназначении ключа и нот, допустимо давать ему возможность выполнять задание в любой, наиболее предпочтительной для него стилистике.
Если у юного художника нет представления о том, каким должен быть итог его работы, начинать учиться рисовать ноты ему рекомендуется с классического алгоритма, подразумевающего постепенное усложнение задачи.
Веселые стихи про букву Б для детей
Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)
А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)
Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)
А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)
Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)
Как разгадывать основные виды ребусов
Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:
- Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
- Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
- Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
- Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.
Буква Б в картинках
Открывать малышу мир согласных букв лучше всего с их представительниц, символизирующих звуки, освоенные им одними из первых – такой, как буква Б. Этот звук включен во многие русские слова, а изучение букв в последовательности, составляющей алфавит русский, облегчает его запоминание.
В начале занятия вспоминаем звук Б, проговариваем его, пробуем растянуть. Не тянется – значит, звук СО-ГЛАСНЫЙ, то есть использующийся только с гласными.
Перебираем слова с присутствием этого звука.Переходим к изображению изучаемого звука. Замечаем, что у этой Буквы (подчеркиваем звук «Б») есть Брюшко (снова выделяем «Б» в начале слова).
буква б картинка
Финалом занятия становится раскраска буква Б. Рассуждаем, почему около этой буквы нарисовали именно барабан. Раскрашивая изображение буквы и барабана, чтобы было веселее, повторяем поговорку «барабанил в барабан целый день большой баран».
буква б
Буква Б раскраска
Еще картинки с буквами:
Буква В Буква Г Буква ДОтвет – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Как и из чего мы можем сделать буквы?
Выбираем материал для создания нашего изделия:
- Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
- Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
- Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
- Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
- Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:
- Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
- Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
- Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.
Богатство
Если мы с читателями изучаем букву б, нельзя пройти мимо слова «богатство». Присмотримся к нему внимательнее. Слово явно родственно со всеми перечисленными выше: быком, букой, бучей. Но главное — буки.
Часть ученых считает: слово «богатство» происходит от названия буквы — буки. В самом деле, разве не богатство расстилается перед человеком, который читает написанную на дощечках историю?
В древности буки были единственным способом передать потомкам рассказы об интересных приключениях, историю друзей. Потеряйте одну дощечку, богатство пропадет. Люди обеднеют. Предки знали опасность не понаслышке. Вместе с дощечкой погибнет целая история, быть может, рассказывающая об удивительных событиях.
Ученые и поныне считают утраченные дощечки одним из самых главных богатств. Сколько всего мы не знаем о собственных пращурах! Быть может, буки лежат буквально под ногами, погребенные в толще земли, а мы и не знаем.
Веселые стихи про букву Б для детей
Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)
А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)
Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)
А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)
Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)
Стих про букву Б для дошкольников
Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.
И. Красникова
***
Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!
Л. Слуцкая
***
Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.
А. Бешенцев
***
В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?
Н. Радченко
***
Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?
Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?
Н. Манжос
***
Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!
Н. Мельник
***
Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.
И. Горюнова
***
В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!
С. Атилла
***
С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!
Г. Виеру
***
Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!
А. Пудваль
***
Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.
М. Бородицкая
Буква «Б» для детей (подборка) — Кладовочка идей
Буква «Б» для детей (подборка)
Собрала очередную подборку для занятий с детьми. Сегодня это буква Б
Смотрите загадки, раскраски и различные задания, которые так или иначе касаются этой буквы русского алфавита
Чтобы посмотреть материал полностью — жмите на картинку или на ссылку
Буква Б в картинках
Мультфильмы для детей. Буква Б. Мультик про Бензовоз. Азбука с Машей
Учим буквы. Буква «Б»
Буква Б в картинках
Загадки на букву Б
Азбука для детей. Учим буквы. Буква Б
Прописи букв для детей 4-6 лет. Буква Б Пропись онлайн буква Б
Буква Б
Раскраски на букву Б
Стихи про букву Б
Стихи про букву Б
Учим буквы. Буква Б. Слова на букву Б для детей. Учим алфавит
Сказка про букву Б
Загадки на букву Б
Презентация Буква Б
Загадки для детей на букву Б
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)
У нее кусты высоки, густы. Ствол и ветки — трубкой. Очень хрупкой. Ягоды красны да не вкусны. (Бузина)
Стоит толстуха — Деревянное брюхо. Железный поясок. (Бочка)
Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка)
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы)
В белом поле синие Протянулись линии; А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)
Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (Бычок)
Тридцать три родных сестрички — Писаных красавицы. На одной живут страничке, А повсюду славятся. (Буквы)
Был тугим он кулачком, А разжался — стал цветком. (Бутон)
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу! (Буквы)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине — пусто. (Барабан)
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала па сучок, Заготовила впрок. (Белка)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка. (Бульдозер)
Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березка)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка)
Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)
Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Березка)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? (Белка)
Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает. Шагать помогает. (Барабан)
У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка — Держит две косички. (Бант)
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома — и не дома. Между небом н землей. Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (На балконе)
На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок, Колпачок набочок. Кто в лесу бывает — Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)
Загадки для детей на букву Б
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)
У нее кусты высоки, густы. Ствол и ветки — трубкой. Очень хрупкой. Ягоды красны да не вкусны. (Бузина)
Стоит толстуха — Деревянное брюхо. Железный поясок. (Бочка)
Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка)
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы)
В белом поле синие Протянулись линии; А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)
Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (Бычок)
Тридцать три родных сестрички — Писаных красавицы. На одной живут страничке, А повсюду славятся. (Буквы)
Был тугим он кулачком, А разжался — стал цветком. (Бутон)
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу! (Буквы)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине — пусто. (Барабан)
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала па сучок, Заготовила впрок. (Белка)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка. (Бульдозер)
Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березка)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка)
Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)
Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Березка)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? (Белка)
Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает. Шагать помогает. (Барабан)
У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка — Держит две косички. (Бант)
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома — и не дома. Между небом н землей. Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (На балконе)
На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок, Колпачок набочок. Кто в лесу бывает — Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)
Сказки про букву Б
На одном бревне
Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»
Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:
«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.
«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса. «Давай»,— соглашается заяц.
Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.
(По рассказу Н. Сладкова)
Буквы в небе
На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?
— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке. — А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке. — А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.
Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.
Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.
У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.
(По рассказу Л. Кассиля)