Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Содержание
  1. Как нарисовать карту на Word — Вокруг-Дом — 2021
  2. Шаг 1
  3. Шаг 2
  4. Шаг 3
  5. Шаг 4
  6. Шаг 5
  7. Шаг 6
  8. Шаг 7
  9. Изготовление бумажного светофора
  10. Памятка для родителей «Безопасный маршрут Дом-Детский сад»
  11. Как добиться от детей выполнения правил безопасности на железной дороге?
  12. Конкурс рисунков для закрепления правил безопасности в ж/д транспорте для детей
  13. Раскраски по правилам безопасного движения
  14. Техника безопасности
  15. Конкурсы в ДОУ
  16. Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
  17. Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут
  18. Ассоциации
  19. Расстояние в шагах
  20. Отработка маршрута
  21. Конкурсы в ДОУ
  22. Светофоры
  23. Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
  24. Нарисовать маршрут от школы до дома: безопасный план, схема, карта
  25. Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
  26. в школу, подробно с пояснениями и вариантами
  27. в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
  28. Поделки для школьников
  29. Макет города
  30. Интересные идеи на конкурс
  31. Как сделать схему маршрута «дом-школа-дом­» для ребенка?
  32. Порядок предоставления рисунков и подведение итогов

Как нарисовать карту на Word — Вокруг-Дом — 2021

Table of Contents:

Microsoft Word может быть идеальным выбором программного обеспечения для ввода направлений или описаний нового места, но несколько скрытые инструменты рисования программы также дают вам возможность предложить наглядную иллюстрацию. Рисование карт в Word может быть громоздкой и не совсем сложной задачей, но все инструменты, необходимые для создания линий и слов карты, присутствуют. Соберите свой собственный образ поиска сокровищ и начните работу в новом направлении.

Нарисуйте направления, используя Microsoft Word.

Шаг 1

Откройте Microsoft Word. Нажмите вкладку «Вставить». Нажмите кнопку «Фигуры». Нажмите на инструмент «Scribble» в разделе «Линии»; инструмент выглядит как волнистая линия. Курсор изменится на знак плюс со значком карандаша.

Шаг 2

Нарисуйте первую линию карты — выберите самый длинный маршрут. Word окружает линию рамкой и открывает вкладку «Инструменты рисования». Нажмите кнопку «Форма контура» и выберите новый цвет для линии, например, обозначение основных магистралей синим цветом и проселочных дорог черным.

Шаг 3

Повторите процесс «Scribble» для остальных линий на карте. Чтобы нарисовать прямые линии, нажмите и удерживайте клавишу «Shift» при использовании инструмента «Scribble». Измените цвета линий карты по желанию.

Шаг 4

Нажмите кнопку «Текстовое поле» на ленте вкладки «Вставить». Выберите «Простое текстовое поле». Как только Word добавит его в рабочую область, щелкните внутри текстового поля и введите название города, ориентира, улицы или другой заметки на карте. Нажмите на границу текстового поля. Нажмите кнопку «Заполнить текстовое поле» на ленте и нажмите «Не заполнять». Нажмите кнопку «Структура текстового поля» на ленте и выберите «Нет структуры». Перетащите текстовое поле на место на карте.

Шаг 5

Щелкните правой кнопкой мыши текстовое поле и выберите «Копировать». Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте карты и выберите «Вставить». Щелкните внутри текстового поля, выделите слово (слова) и введите текст поверх них для нового текста карты. Перетащите текстовое поле на место.

Шаг 6

Добавьте на карту дополнительные функции, такие как звезда «Вы находитесь», щелкнув вкладку «Вставка», нажав кнопку «Фигуры», выбрав фигуру и нарисовав ее на карте.

Шаг 7

Придайте карте фоновый цвет, например желтый или синий, перейдя на вкладку «Макет страницы». Нажмите кнопку «Цвет страницы». Нажмите на один из маленьких квадратов для цвета страницы — выберите тот, который контрастирует с цветами линий карты вместо того же цвета, чтобы линии не исчезали на фоне. Это необязательно.

Нажмите на вкладку «Файл». Нажмите «Сохранить как». Дайте файлу карты название и нажмите кнопку «Сохранить».

Изготовление бумажного светофора

Очень простая, но интересная поделка выполняется в технике аппликации. Форма светофора создается из черного картона. На одной из сторон клеится три белых круга. Цветные сигналы в виде мордочек собак будут создаваться из красной, желтой и зеленой бумаги.

Вырежьте квадрат бумаги и согните его по диагонали. Сложите еще раз пополам. У полученного треугольника загните вниз верхние углы так, чтобы прорисовывались ушки. Они могут быть длинными или короткими. На каждую мордочку вырежьте из белой бумаги кружочки для глаз.

Прорисуйте брови и улыбки в соответствии с цветом светофора. На красный, желтый или зеленый цвет улыбки должны быть соответствующими.

Вместо картона можно применить упаковку из натурального сока или молока, обклеив ее черной бумагой.

Памятка для родителей «Безопасный маршрут Дом-Детский сад»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выбор безопасного маршрута следования

в детский сад»

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом-детский сад-дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.

Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для воспитанника.

Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Составление безопасного маршрута

1. Проведите разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть следующим:

— движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

— автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

— постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

— скользкие дороги и тротуары;

— канализационные люки;

— строительные леса, лестницы и т.п.;

— сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

— отсутствие освещения;

— животные (агрессивные уличные и домашние собаки;

— кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);

— уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей — не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.

2. Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные: пешеходный переход со светофором, улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

3. Разработайте маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

4. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом.

При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый.

Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный и жёлтыйстоим,еслизелёныйубедимсявбезопасности перехода и будем переходить. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

— интенсивность движения машин;

— возможность появления их из-за поворота;

— предметы, мешающие осмотру улицы.

5. После составления маршрута родители, сопровождая ребёнка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста.

Как добиться от детей выполнения правил безопасности на железной дороге?

Дети воспринимают и запоминают только ту информацию, которая им интересна. И задача взрослых – преподнести правила безопасности на железной дороге увлекательно, в игровом стиле. Рассказывать нудно, с большим количеством специальных, непонятных детям терминов ни в коем случае нельзя.

Очень хорошо использовать наглядные картинки и смешные примеры в своей речи. Любой ребенок отлично запомнит вывод, сделанный из смоделированной ситуации. Например, взрослый изображает поезд, а малыш – идущего в наушниках пассажира. Результат их столкновения далек от реальных трагедий на железнодорожных путях, но легко запомнится вашему крохе.

Конкурс рисунков для закрепления правил безопасности в ж/д транспорте для детей

Каждый ребенок – художник. Нужно обязательно использовать детскую любовь к рисованию для закрепления безопасных правил поведения.

Обсуждение картинок можно превратить в увлекательную викторину. К примеру, дать задание детям – нарисовать любое из правил, не подписывая его. Остальная группа только по изображению должна будет сформулировать запрет или предостережение и рассказать о последствиях их нарушения.

Для маленьких детей можно использовать не рисунки, а раскраски, но обязательно акцентировать их внимание на правильности выбора цвета. Запрещающий – красный, разрешающий – зеленый и т

д.

Раскраски по правилам безопасного движения

Среди тематик выделяют:

  • «Я — пешеход»;
  • «Мы и дорога»;
  • «Будьте осторожны на дорогах».

На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге

Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД

Техника безопасности

Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск

Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.

Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.

Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть

Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.

Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…

И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.

Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.

ГИБДД г.Ангарска

liveangarsk.ru

Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Ассоциации

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Расстояние в шагах

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть — этому не место.

Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят

Отработка маршрута

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас — родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск

Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.

Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.

Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть

Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.

Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…

И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.

Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.

ГИБДД г.Ангарска

liveangarsk.ru

Нарисовать маршрут от школы до дома: безопасный план, схема, карта

Для работы подготовьте ватман, линейку, наточите карандаши. Чтобы было проще, возьмите карту или откройте приложение google maps.

Нарисовать маршрут от школы до дома можно вместе с ребенком

Вот пошаговая инструкция по работе:

  • Нарисуйте на листе рамку. В ее центре широкой полосой прорисуйте главную дорогу, а тонкими полосами – примыкающие дороги. Прямоугольниками изобразите все дома, один из которых – ваш.
  • В верхнем углу рисунка схематично изобразите здание школы и школьный двор.
  • Карандашом другого цвета нарисуйте пешеходные дорожки.
  • Крестиками отметьте дом и школу. Соедините конечные пункты маршрута пунктирной линией.
  • Обозначьте на пути ребенка зебры и светофоры там, где он будет переходить дорогу.
  • Дорисуйте все остальные объекты, мимо которых проходит ребенок – парки, супермаркеты, офисные здания и т. д.
  • Четкими и крупными буквами подпишите все объекты.

По желанию можете разукрасить рисунок, чтобы малышу было интересней.

Вот еще несколько вещей, которые нужно учитывать:

  • Если до школы можно дойти несколькими разными способами, выбирайте наиболее безопасный вариант, то есть тот, где менее загруженная дорога, нет темных переулков и т. д.
  • Для условных обозначений можете использовать не только общепринятые значки, но и те, что выдумает ваш ребенок. Так ему будет проще запомнить, как устроена карта, что и где располагается.
  • Особенно опасные зоны на маршруте можете выделить красным цветом и подписать словом «опасность». Например, так можно обозначить заброшенные дома, стройки и другие подобные места.
  • Хотя бы раз пройдите с ребенком по прорисованному маршруту, вооружившись вашим рисунком. Также можете вырезать из бумаги человечка и провести его по рисунку, играя в ролевую игру.
  • Превратите процесс рисования маршрута в игру. Ребенку должно быть интересно, чтобы он не воспринимал эту задачу, как рутинное поручение.

Не забудьте проверить, знает ли ребенок правила дорожного движения для пешеходов, прежде чем впервые отпускать его по нарисованному маршруту. Он должен четко знать, на какой сигнал светофора переходить дорогу, что делать, если светофор не работает и т. д.

Повесьте рисунок на видном месте, чтобы ребенок мог его запоминать. Пускай в его сознании отпечатывается наиболее безопасный вариант дороги домой.

Как нарисовать рисунок на тему безопасность:

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.

Поделки для школьников

Сложность работы для школьников зависит от навыков, фантазии и, если речь идет о поделке для выставки или конкурса, наличии свободного времени у родителей.

На занятии можно предложить простые задачи, чтобы дети уложились во время урока. В домашнем творчестве время практически не ограничено.

Разнообразие приемов для ПДД поделок тоже значительно вырастает. Кроме бумаги, картона и бросовых материалов дети могут использовать:

  • пластик — материал от бутылок или вырезанные лобзиком детали;
  • плотный картон для создания объемных форм и модулей;
  • ткань, декоративную тесьму, пуговицы, набивку для мягких игрушек;
  • соленое тесто, полимерную глину, холодный фарфор.

При поддержке взрослых в отдельные элементы можно даже подвести простую электронику. Основой для реально работающего светофора может стать детская светящаяся игрушка с батарейкой и светодиодом

Такая оригинальная работа наверняка привлечет внимание на конкурсе

Детям от 10 лет во время занятий необходимо рассказывать не только о самостоятельном поведении на улице, но и о правилах управления транспортным средством.

В этом возрасте тинейджеры уже остаются на улице одни, сами добираются до школы и пользуются велосипедами и самокатами, по недосмотру родителей даже электрическими. В темах уроков по правилам дорожного движения должны появиться новые разделы, а в ПДД поделках — соответствующие персонажи.

Макет города

Макет города или улицы — эффектная и презентабельная работа. Чтобы не делать нагрузку на каждую семью чрезмерной, можно предложить создать масштабную панораму группе детей. Чтобы макет сошелся, нужно заранее договориться о ширине дорог и размерах зданий. Работать с линейкой и циркулем дети уже умеют.

При создании макета главным вопросом остается размещение. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы элементы не пострадали при транспортировке.

Подойдет большая коробка (маленькие от гаджетов или сладостей могут стать модулями для зданий или транспорта). Можно склеить в виде книжки несколько листов плотного картона или скрепить уголками два листа тонкой фанеры, — они станут основой и фоном работы.

Основные и оригинальные элементы панорамы:

  • дороги разного типа, пешеходные переходы, зебра, дорожные знаки;
  • надземные и подземные переходы, парковки и пешеходные дорожки;
  • транспорт разного типа — автомобили, велосипеды, железная дорога;
  • зеленые насаждения — деревья и клумбы.

Желательно присутствие на макете и людей, так как главной задачей работы остается отработка модели поведения в потенциально опасном месте, а дети в большинстве случаев являются именно пешеходами.

Интересные идеи на конкурс

Тема правил дорожного движения достаточно многогранна. Можно разобрать вопросы поведения пассажиров в авто и требования к велосипедистам, особенности передвижения по дороге без пешеходной зоны и сигналы жезлом от дорожного инспектора. Формы реализации идей такие же разнообразные.

Чтобы правила поведения на дороге были усвоены достаточно прочно, стоит попросить поддержку от родителей. Не обязательно, чтобы они тратили время на изготовление поделки, — достаточно, чтобы по дороге в садик или в школу были еще раз показаны на практике символы, с которыми ребенок познакомился на занятии.

Как сделать схему маршрута «дом-школа-дом­» для ребенка?

Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.

Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.

Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой —

  • Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V)
  • Получаем допустим следующее.

После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.

Копируем и переносим это изображение в новый документ Word.

Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок.

Вписываем нужный нам текст

Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)

В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.

Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной.

Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.

Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути.

Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.

Порядок предоставления рисунков и подведение итогов

Обычно выделяется ответственное лицо, которое будет собирать работы и выставлять их на зрительский суд. Итоги проведения конкурса подводятся с учетом выполнения всех требований. Жюри в каждой номинации определяет лучших и раздает им места. Победителей награждают почетной грамотой и памятными подарками. Время и место награждения объявляется участникам дополнительно.

Дошкольникам нелегко добираться до школы, но выучив ПДД, они с легкостью преодолевают препятствия (видео):

А вы обучаете своего ребенка правилам безопасности на дороге? Напишите нам об этом! Может, вы желаете поделиться советом, как привлечь внимание деток к изучению ПДД? Ждем ваши комментарии!

zorsokol.ru

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий