- Как нарисовать ворону и лисицу ? иллюстрации к басне ворона и лисица ? Рисование
- Волк и журавль
- Что высмеивает басня «Зеркало и Обезьяна»: объяснение
- Осел и соловей
- Слон и Моська
- Урок 2 класс «Композиция — основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне А.И. Крылова «Ворона и лисица»»
- Квартет
- Щука и Кот
- Вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна»: основные моменты, презентация
- Рисунок вороны, как в мультфильмах
- Басня Ворона и лисица с картинками читать — Крылов И.А.
- Басня Ворона и лисица читать с картинками
- Ворона и лисица
- Инструменты для рисования
- Лебедь, Щука и Рак
- Вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна»: основные моменты, презентация
- поэтапный рисунок к басне Крылова
- Кот и повар
- Свинья под дубом
- Щука и кот
- Волк и журавель
- Характеристика
- Слон и Моська
- Ворона из басни Крылова
- Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Зеркало и Обезьяна»
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:
- Кукушка и петух
- Анализ, мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна»
Как нарисовать ворону и лисицу ? иллюстрации к басне ворона и лисица ? Рисование
Хороводы-хороводы, девушки в нарядных разлетающихся сарафанах и парни в просторных рубахах – вот какой образ возникает в голове при упоминании народного костюма. Конечно, судить о древнерусской моде можно только по сохранившимся рисункам, фрескам, некоторым материалам археологических раскопок и даже исходя из записей в летописях. И потому древнюю моду воссоздают в современных рисунках. Не секрет, что сегодня многие именитые модельеры используют в своих коллекциях элементы древнерусского стиля. Как правильно отразить на рисунке нюансы именно народного костюма, а не сглаженного блеском гламура?
Инструкция
костюмакостюмакостюма
Учтите при работе, что главное – достоверность. Правильно передайте особенность того же сарафана. Он шился так, что совсем не подчеркивал формы тела. Это считалось вызывающим.
Видео по теме
Обратите внимание
Интересный факт: орнамент был не просто украшением. Люди верили, что вышивка, содержащая в себе магические символы, защищает человека от злых сил. Поэтому народный костюм – еще и своего рода оберег!
Вам понадобится
- — бумага;
- — рисовальные принадлежности.
Инструкция
Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.
Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи — они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.
Полезный совет
Также использовались ткани с различными набивными рисунками, типичными из которых были: восточный огурец, горох, полоска. Также традиционными считаются белоземельные ситцы (мелкий цветочный рисунок по белому фону).
- Русский народный костюм
- как нарисовать элементы национальной одежды русского народа
Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.
Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Что высмеивает басня «Зеркало и Обезьяна»: объяснение
«Зеркало и Обезьяна» Автор сравнивает людей с приматами не напрасно. Вот объяснение, что высмеивает басня «Зеркало и Обезьяна»:
- Именно в виде недалеких приматов предстают перед литератором невежды и подлецы.
- Он открыто высмеивает представителей этой когорты.
- Крылов совершенно прав – многие из них не замечали и не замечают за собою никаких провинностей и недостатков, а вот в других увидят их в секунду.
- Аналогия человека с обезьяной даже именная. Крылов указывает на Петра и Климыча.
- И если в других баснях он вуалирует тех, кого критикует, то здесь говорит прямым текстом.
Мартышкам для Крылова подобны все собиратели сплетен, низкие люди, которые намеренно ищут в других изъяны — невежественные обвинители, которых в этом мире множество.
Осел и соловей
Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры:Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбалсяСкончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился».Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, Бог, и нас от этаких судей.
Слон и Моська
П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëÃÂÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û
Урок 2 класс «Композиция — основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне А.И. Крылова «Ворона и лисица»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Татарска «Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»» Учитель изобразительного искусства Рубан Н. С.
2 слайдОписание слайда:
Добрый день! Проверим свою готовность к уроку. Альбом, карандаш, ластик, краски, кисти. Всё на месте? Мы готовы! Просмотри внимательно!.mp4
3 слайдОписание слайда:
А теперь давайте ответим на вопросы О каком произведение идет речь? Кто автор этой басни? Кто главные герои? Какие они?
4 слайдОписание слайда:
Как выполнить иллюстрацию басни А.И. Крылова «Ворона и лисица»
5 слайдОписание слайда:
Иллюстрации художников
6 слайдОписание слайда:
Понятия Иллюстрация – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования… Композиция — составление целого из частей. Искусство. Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность.
7 слайдОписание слайда:
Что нужно сделать чтобы выполнить иллюстрацию? Выполнить карандашный набросок, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны. Вспоминаем сюжет. Начинаем рисовать главные предметы (крупнее в центре листа), не забывая прорисовывать детали. Раскрасить рисунок.
8 слайдОписание слайда:
Физминутка Фм Анатольева .ppt
9 слайдОписание слайда:
Как нарисовать ворону!
10 слайдОписание слайда:
Как нарисовать лису!
11 слайдОписание слайда:
Мы решили проблему? Что получилось в процессе работы!? Как мы достигли результата? Вспомни понятия иллюстрация… композиция… Если вы удовлетворены работой на уроке представьте свою работу на выставку.
12 слайдОписание слайда:
Спасибо за урок! Домашнее задание: — принести альбом, карандаш, краски. До свидание.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-284166
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Квартет
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.
Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность
Вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна»: основные моменты, презентация
Чтобы подготовиться к уроку по русской литературе по басне «Зеркало и Обезьяна», нужно составить вопросы. Они помогут найти правильные ответы и выучить сообщение для учителя по этой теме. Вот вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна» — основные моменты
- Что заметила во внешности Медведя Обезьяна?
- Как Мишка парировал желание мартышки осмеять и раскритиковать его недостатки?
- Послушала ли героиня Медведя?
- Применима ли данная басня к современной жизни?
- На кого из героев небылицы вы больше всего похожи? Кто вам ближе?
- Мог ли Мишка преподнести информацию так, чтобы Обезьяна ее поняла?
- Кто из героев басни был прав?
Даже прочитав небылицу один раз, вы сможете без труда ответить на все эти вопросы.
Рисунок вороны, как в мультфильмах
Очень часто актрисой детских мультиков изображают ворону
И она там занимает не последнюю роль и, обязательно, заставляет обратить на себя внимание. Дети, находясь под впечатлением от этого интересного животного хотят нарисовать его сами
Далее представлена пошаговая инструкция рисования мультяшной вороны.
- Как уже было описано в общей схеме рисования, отмечаем на листе две перекрестные прямые на листе. Рисовать их нужно едва нажимая на карандаш, т.к. в конце их нужно стереть.
- Далее выполняем набросок тела при помощи круга и овала. Соединяем фигуры. Ненужные линии убираем. Место, где будет брюшко вороны делам закругленным.
- Немного заострим часть овала в том месте, где будет располагаться хвост. Здесь нарисуем две прямые линии, расширяющиеся на конце.
- Соединим их кривыми линиями и получим оперенный хвост. Лишний карандаш стираем.
- По центру туловища нарисуем горизонтальный овал с заостренным концом — это крыло вороны.
- Заостренную часть так же исправляем на ломаную линию прорисовывая перья. Вспомогательный набросок стираем.
- Теперь нарисуем клюв. Можно изобразить его открытым или закрытым в зависимости от темы рисунка и желания.
- От верхней части овала, который отражает голову птицы добавляем треугольник до нижней линии головы.
- Затем детализируем клюв. В середине клюва прорисовываем ноздри в виде небольшой черной капельки
- Изобразим небольшим черным овалом глаза птицы. Они располагаются немного выше клюва. Добавим отблеск на зрачки. На макушке вороны должны быть прорисованы перья.
- В конце в виде трубочек нарисуем лапки с коготками. Добавим оперение на брюшко придадим вороне желаемом цвете. Рисунок готов.
Басня Ворона и лисица с картинками читать — Крылов И.А.
Басня Ворона и лисица читать с картинками
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близехонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, —Лисицу сыр пленил,Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись!Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье сперло, —И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во все воронье горло:Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Мораль басни: падкий на лесть может потерять все. Именно такой смысл вложил в свою басню Эзоп, а Крылов блестяще донес её до нас, переложив ее на русский поэтический язык. Лесть — оружие слабых, но победу с ее помощью можно одержать даже над самыми сильными.
Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Инструменты для рисования
Изобразить ворону можно в нескольких вариациях, например, в технике простого карандаша или раскрасить цветными карандашами, или же нарисовать ее красками.
Поэтому пригодятся следующие инструменты:
- Простые карандаши различной твердости. Если на карандаше стоит маркировка Н, то этот карандаш твердый. Вместе с буквой прописывается цифра, которая указывает на твердость стержня. Чем больше цифра, тем выше твердость.
- На мягких карандашах выбита буква М. Она так же сопровождается цифрой, которая указывает на толщину линии грифеля. Чем больше цифра, тем карандаш мягче и линия толще.
- Плотный и мягкий ластик, который не размазывает след от карандаша.
- Бумага или любой другой материал, на котором будет изображен рисунок.
- Цветные карандаши
- Краски и кисточки
Лебедь, Щука и Рак
Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвётся в облака,Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;Да только воз и ныне там.Лисица и виноградГолодная кума Лиса залезла в сад,В нём винограду кисти рделись.У кумушки глаза и зубы разгорелись;А кисти сочные, как яхонты, горят;Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдёт,Хоть видит око,Да зуб неймёт.Пробившись попусту час целый,Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!На взгляд-то он хорош,Да зелен – ягодки нет зрелой:Тотчас оскомину набьёшь».
Вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна»: основные моменты, презентация
Чтобы подготовиться к уроку по русской литературе по басне «Зеркало и Обезьяна», нужно составить вопросы. Они помогут найти правильные ответы и выучить сообщение для учителя по этой теме. Вот вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна» — основные моменты
- Что заметила во внешности Медведя Обезьяна?
- Как Мишка парировал желание мартышки осмеять и раскритиковать его недостатки?
- Послушала ли героиня Медведя?
- Применима ли данная басня к современной жизни?
- На кого из героев небылицы вы больше всего похожи? Кто вам ближе?
- Мог ли Мишка преподнести информацию так, чтобы Обезьяна ее поняла?
- Кто из героев басни был прав?
Даже прочитав небылицу один раз, вы сможете без труда ответить на все эти вопросы.
поэтапный рисунок к басне Крылова
Правильное и достоверное изображение животных – один из самых интересных и в то же время базовых навыков для любого художника. Этому учат и детей, и взрослых. Сегодня я расскажу вам, как нарисовать осла простым карандашом, маркером, углем или красками.
Так как данная инструкция предназначена для людей с любым уровнем мастерства, я хочу показать, как нарисовать осла поэтапно, используя вспомогательные линии.
Для начала нарисуйте три окружности.
Теперь соедините окружности легкими линиями, обозначая контуры животного. Если вы все сделали правильно, то рисунок осла карандашом уже будет потихонечку проявляться.
Сотрите ластиком вспомогательные линии, начните прорабатывать морду, добавьте уши и хвост.
Не спеша затемняйте контуры, поработайте над гривой и шерстью животного в отдельных местах. Чтобы красиво нарисовать осла карандашом, нужно поэтапно проработать каждый участок нашего изображения.
Продолжайте работу над деталями. Сделайте контуры менее четкими, добавьте ворсинки на животе осла, затемните копыта, оживите морду, поработайте над глазами.
Наша картинка нарисованного осла практически готова. Для большей натуралистичности добавьте тень, при помощи акварели или карандашной стружки сделайте штрихи на шее, животе и ногах животного менее заметными.
В следующей инструкции я покажу, как нарисовать осла для детей. При помощи нее вы легко сможете изобразить ослика Иа или другого персонажа из мультфильмов и сказок.
Кот и повар
Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.
Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Щука и кот
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»
Стал Щуке Васька говорить:
«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Не даром говорится,
Что дело мастера боится». —
«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей». —
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, —
И крысы хвост у ней отъели.
Тут видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.
Волк и журавель
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Характеристика
Еще в детское время из сказок мы в курсе, что лиса — хитроумная, ослик — упорный, волк — алчный и прожорливый, мишка — неповоротливый. Такие образы формировались народом в течение многих веков, оттачивались время от времени, и в итоге превратились в конкретные характеры-прототипы.
Применение в будущем данных типов для изображения не только конкретной обстановки, но и людей мгновенно передавало ясную оценку ситуации. Выходит, что такие образы делались красочными и наглядными деталями для всякой басни. И как раз подобные типы взяты Крыловым из народных сказок, оберегавших драгоценный опыт предков.
Такие новоиспеченные животные-прототипы, сотворенные аналогично фантастическим персонажам, и обрели в будущем распространение в народе.
Взять также басню «Лягушка и вол». Ее мораль заключается в том, что зависть — негативное чувство. Необходимо трезво оценивать собственный потенциал. Человек обязан иметь оправданные амбиции, устанавливать себе возможные цели и добиваться их. Герои басни Крылова не являются отрицательными.
Такая противоречивость, сделанная намеренно или случайно, помогает затем воспринимать двойственно каждое жизненное обстоятельство. Это обучает человека постоянно и во всем отыскивать оборотную сторону объекта.
Да и герои басен Крылова нечасто бывают плохими. Просто существует два антагонистичных нрава, а правда так и остается спорной.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, —
Ей шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».
«Эх, эх! — ей Моська отвечает. —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Ворона из басни Крылова
Наверняка вы знакомы с басней Крылова, где ворона проворонила кусочек сыра лисице (получился такой вот каламбур). А как нарисовать эту ворону покажет следующая инструкция.
Набросайте силуэт птицы. Затем пририсуйте длинные перья, поднятые вверх. Это будет хвостом.
Обложка книги «Исправить и Фокси». Серия, основанная на молодежных книгах Колина Данна, рассказывает историю красочной группы животных, которые после разрушения своего жизненного пространства ищут новый дом. При этом их возглавляет умная, сдержанная лиса, которая является симпатизирующей. В отличие от довольно неважных историй «Исправления и Фокси», мы имеем дело с жизнью настоящих животных в их реальной среде, которая характеризуется опасностями в виде загрязнения окружающей среды, охоты и природных сил.
Черные гобелены, англоязычный онлайн-комикс. С другой стороны, менее славные роли часто появляются в качестве второстепенных персонажей в других комиксах. Смирр, лиса из «Нильса Хольгерсона», намного сильнее, чем оригинальная история Селмы Лагерлофа, но глупый плохой парень часто бывает глупым плохим парнем, а «Блэксад — арктическая нация» — демагогическая, а также беспринципная полемика во главе фашистской организации.
При помощи двух овалов изобразите глаза. Волнообразными линиями передайте оперение. Добавьте лохматости на голове и шее. На клюве поставьте две жирные точки, а на хвосте проведите несколько прямых линий. Прорисуйте лапки.
Раскрасьте изображение на свое усмотрение.
Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Название произведения: «Зеркало и Обезьяна»
Главные герои: Мартышка, Медведь.
Характеристика главных героев:
Мартышка — невежда и задира.
Не видит собственные недостатки.
Медведь — умный и рассудительный.
Указал куме на ее ошибку.
Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:
В басне рассказывается о Мартышке, которая увидела в зеркале собственное отражение.
Глупышка не знала, что это и есть она сама.
Поэтому начала говорить Медведю о некрасивой роже и о том, что среди ее кумушек есть такие.
Но Медведь ей ответил, что прежде, чем судить других, лучше бы на себя посмотрела.
1. Отражение в Зеркале
2. Некрасивая рожа
4. Ответ Медведя
Смотрит, высмеивает, обсуждает.
Замечает только чужие недостатки.
Кукушка и петух
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни — что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Анализ, мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна»
Замечательная басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем в конце 1815 года и впервые увидела свет в журнале «Сын Отечества».
Творческая манера писателя всегда отличалась большой близостью к народу, наш баснописец пишет живым, доступным, языком, понятным и вельможам, и простому народу. И. А. Крылов использует словесные обороты, присущие одновременно народной речи и литературному языку его времени. Он вводит множество местоимений (они встречаются практически в каждой строке), что придает изложению доверительный. дружеский характер. Эта басня, как и многие другие его произведения, давно разобрана на цитаты, ушедшие в народ.
Автор недаром использует такого персонажа, как Обезьяна. В силу ее большого сходства с человеком она наиболее полно отражает его отталкивающие черты, к какому бы сословию он не принадлежал – хвастовство, глупое бахвальство, наклонность к скорым суждениям, полную неспособность к анализу, безмерное тщеславие.
Медведь, напротив, выступает как символ здравомыслия, добродушия и размеренности. Он не настаивает на своей точке зрения, а лишь мягко ее намечает. Кажущаяся неуклюжесть Медведя не отрицает остроты его ума и мгновенности реакций – всего, что наблюдается в реальном мире животных.
В тексте имеются следующие средства художественной выразительности:
- устаревшая форма деепричастия – «увидя», наречия «тихонечко» – «тихохонько»;
- междометие – «толк», которое позволяет гармонично зарифмовать строку и одновременно сделать речь яркой, образной – читатель узнает обороты, которые сам используют в быту;
- вопросно-ответная форма изложения – она позволяет придать изложению большую достоверность, делает его почти документальным;
- инверсия – «кум милый мой», «из кумушек моих», «их могу … перечесть (перечислить)», «не любит …никто», которая способствует сохранению стихотворного размера;
- риторические восклицания – «Смотри-ка, кум!», «Какие … прыжки!» – отражают эмоциональный характер речи Обезьяны, ее возбуждение при виде любопытного объекта;
- вопросительные предложения, ярко характеризующие персонажей – «Что это … за рожа?» – вопрос Обезьяны задан в лоб, он содержит разговорное бранное слово и, имеет явную негативную коннотацию; «Не лучше ль … оборотиться?» – вопрос Медведя задан деликатно, он содержит скрытое предложение, побуждение, но не осуждение;
- обращения – «кум милый мой», «кума» – обращения подчеркивают приятельский характер отношений персонажей, некоторую их фамильярность;
- слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «кумушек», «Мишенькин» – косвенно отражают авторское отношение к персонажам;
- фразеологизм – «на руку нечист» – имеет значение «склонен к мошенничеству, воровству, нечестным приемам»;
- краткие формы прилагательных – «похожа», «нечист» – «оттеняют» разговорную лексику и также способствуют гармоничной рифмовке.
В рамках произведения выдающийся русский баснописец попытался осветить вечную и повсеместную проблему взяточничества, но смысл басни намного шире. Мораль произведения состоит в том, что подавляющее большинство людей неохотно признают собственные недостатки, но, вольно или невольно обеляя себя, с удовольствием отыскивают их в других.
Гениальный русский мастер художественного слова еще раз подтверждает тезис о том, что способность к самокритике, самоиронии – первейший показатель интеллектуального уровня любого человека. Басня останется актуальной всегда, поскольку охотники возвыситься за счет других не переведутся никогда.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни