Г
Гайдн Й. Венгерское рондоГайдн Й. КаприччиоГайдн Й. Менуэт A-durГайдн Й. Менуэт D-durГайдн Й. Менуэт G-durГайдн Й. ПрелюдияГайдн Й. Соната A-dur 1 частьГайдн Й. Соната C-durГайдн Й. Соната D-durГендель Г. Пассакалия из сюиты № 7Гендель Г. Прелюдия A-durГендель Г. Соната D-durГендель Г. Соната E-durГершвин Дж. Концертная фантазия на темы из оперы «Порги и бесс» (Переложение И.Фролов и А.Данилов)Гладков Г. Бременские музыкантыГлазунов А. ВальсГлинка М. Танец из оперы Иван СусанинГлинка М.-Балакирев М. Жаворонок (романс)Гонцов Ю. Вечерняя музыкаГородовская В. Выйду на улицуГородовская В. За окном черемуха колышетсяГородовская В. КалинкаГородовская В. Красная лентаГородовская В. Однозвучно гремит колокольчикГородовская В. По долинам и по взгорьямГородовская В. Позарастали стёшки-дорошкиГородовская В. Посею лебеду на берегуГородовская В. При народе в хороводеГородовская В. РаздумьеГородовская В. Русский переплясГородовская В. Уж ты садГородовская В. Выйду ль я на реченькуГоссек Ф. ГавотГранадос Е. Испанский танецГречанинов А. СонатаГриг Э. Норвежский танецГудков Е. Уральское концертиноГуревич А. Попурри на песни М. БлантераГуревич А.-Исаев А. Старое банджоГурилёв А. Полька-мазуркаГурилёв А. Ты пойди, моя коровушка, домой
М
Майкапар С. В кузницеМакарова В. Маленький экспромтМакарова В. ТангоМалиновский Л. Семь сорокМаляров В. Маленький ковбойМартини Дж. Ария Восторг любвиМарчаковский А. АллегроМарчаковский А. ВальсМарчаковский А. Воспоминание 1-4 чМарчаковский А. ИнтерлюдияМарчаковский А. Концерт №1Марчаковский А. Марш-скерцоМарчаковский А. НоктюрнМарчаковский А. РапсодияМарчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)Марчаковский А. Токката-фантазияМарчаковский А. Три прелюдииМарчаковский А. Фантазия-экспромтМарчелло Б. АллегроМарчелло Б. СкерцандоМарьина А. Во саду ли, в огородеМендельсон Ф. Рондо-каприччиозоМендельсон Ф. СкерцоМетнер Н. Канцона-серенадаМийо Д. БразилейраМинкус Л. ВальсМинкус Л. Вариации КитриМинцев В. Мар-дяндяМинцев В. Распрягайте, хлопцы конейМинцев В. ФантазияМолчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в ПеньковеМонти В. ЧардашМордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чангаМордухович А. Этюд в стиле Буги-вугиМорино Р. СюитаМоцарт В. Маленькая ночная серенадаМоцарт В. Менуэт G-durМоцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейтаМоцарт В. ПаспьеМоцарт В. Рондо a-mollМоцарт В. Рондо G-durМоцарт В. Соната C-durМоцарт В. Соната D-durМоцарт В. Соната G-durМоцарт В. Сонатина №1 4 частьМоцарт В. АрияМоцарт В. ПьесаМошковский М. Испанский танецМусоргский М. ГопакМясков К. Маленькое рондоМясков К. ПрелюдМясков К. НоктюрнМясковский Н. Пьеса
К
Кабалевский Д. ГавотКабалевский Д. Галоп комедиантовКабалевский Д. КлоуныКабалевский Д. Шуточный танецКалинин Д. Два настроенияКалинин Д. Концертная обработка Р.Н.П. Волга-реченка глубокаКалинин Д. Поэма-воспоминаниеКалинин Д. ТоккатаКаминский Д. ЮморескаКарбо В. АльзинеКарбо В. МарианнаКарбо В. Старая тетрадь 1ч.Карташёв С. Детская сюитаКарташёв С. Концертная мазуркаКарташёв С. Романтический вальсКарташёв С. СюитаКарташёв С. Фантазия на две темыКарташёв С. ЮморескаКаструччи П. Концерт для скрипки с оркестромКесарева М. Две пьесыКичанов Е. Две русские народные песниКичанов Е. Концерт №1Кичанов Е. Разосённы комарочки-пискуныКлепалов Ю. Испанский танецКлепалов Ю. Кремлевское скерцоКлючарёв А. Фантазия на татарские темыКозлов В. Маленький детективКолмановский Э. Бежит рекаКомаровский А. Пойду ль я, выйду ль яКоняев С. Концертная пьесаКорелли А. ФолияКорещенко А. ЖалобаКотельников В. Детский концертКофанов А. Андалузский чардашКравченко Б. ПереполохКрамер Д. В лесу родилась елочкаКрасавин Н. В саду девушки гулялиКрасавин Н. КундюбочкаКрасев М. Ай, все кумушки, домойКрасев М. Белорусская песня и пляскаКрасев М. Полноте, ребятаКрейслер Ф. Венское каприччиоКрейслер Ф. Маленький Венский вальсКрейслер Ф. Прекрасный розмаринКрейслер Ф. Радость любвиКрейслер Ф. СинкопыКрючков Е. Прелюдия и скерцоКулау Ф. РондоКуликов П. Румынская песня и чардашКуликов П. Концертные вариацииКуперен Ф. Маленькие ветряные мельницыКуперен Ф. ПасторальКурченко А. Как пойду я на быструю реченькуКурченко А. КонцертКурченко А. Концерт №2 СибирскийКурченко А. РомансКурченко А. Уральские сказыКусяков А. КонцертКусяков А. Соната №1Кусяков А. Соната №3Кюи Ц. КанцонеттаКюи Ц. Ориенталь
Лента новостей
Российские военные показали видео уникальной танковой дуэли в Донбассе
Какие животные Крыма нуждаются в подкормке зимой
В Казахстане — новая министр экологии: создаётся очередное поле для экспериментов?
Россиянам назвали самые невыгодные месяцы для оплачиваемого отпуска
Севастопольские полицейские за период рождественских праздников раскрыли 5 преступлений
Сбежавших за границу граждан Украины обяжут становиться на военный учет в украинских консульствах
The Guardian узнала о передаче миллиардов Романа Абрамовича его детям
Эксперт назвал нового потенциального союзника России
Голову ребёнка раздробило эскалатором
Севастопольцы рассказали о худших подарках на праздники
Пушилин заявил, что основные гаранты Минских соглашений открыто расписались во лжи
При задержании одного преступника погибли 29 человек
Собчак порассуждала о гипотетической смерти Михалкова, который сейчас в реанимации
Чем жил Севастополь в конце XIX века
Белый дом: США выделили Украине очередной пакет военной помощи на $3 млрд
Эксперты назвали скрытый смысл «рождественского перемирия» в зоне спецоперации
Виды балалаек
Сегодня в оркестровой практике применяют следующие инструменты:
- Балалайка прима. Настраивается унисонным квартовым методом, оптимальна для сольного выступления. Длина 66–68 см.
- Секунда — аккомпанементный инструмент. Подразумевает аккордную, интервальную игру. Размер — 74–76 см.
- Альт — вариация, по назначению аналогичная предыдущей. Звучит мягко, густо. Размер инструмента — 80–82 см.
- Бас — вариация с низким звучанием в большой октаве. Величина — 114–116 см.
- Контрабас — самая крупная вариация, отличается низким тоном в контроктаве. Размер до 170 см подразумевает использование упора, чтобы держать вертикально стоящий инструмент.
Четыре последних разновидности балалаек настраиваются квартовым методом.
История происхождения
Существует несколько версий возникновения балалайки. Однозначно можно сказать, что впервые инструмент стал упоминаться с конца XVII века. Наиболее популярной гипотезой является происхождение от домбры, которая пришла в европейские страны из Азии; имела всего лишь две струны и до сих пор используется в небольших восточных ансамблях национальной музыки. В конце XIX века ряд известных музыкантов и конструкторов решили переработать балалайку и усовершенствовать её. Первым предложением (его сделал В. Андреев) было применить в изготовлении композитные древесные породы, то есть сделать переднюю деку из ели, а заднюю часть корпуса из бука, он же предложил изготовить укороченный вариант, который должен был выглядеть более компактно и практично.
Позже Ф. Пасербский занялся конструированием целого семейства балалаек с разными диапазонами и спецификой звучания, в итоге все эти модели вошли в русский оркестр и стали его основой. Конструктор получил патент на изобретение в Германии и занялся производством балалаек, которые стали называть народными или андреевскими. По другим сведениями балалайка в различных видах и модификациях встречалась ещё со времен «шутовства», когда ряженые заходили в избы и устраивали небольшие представление на потеху зрителям. Интересно, что в Украине и Белоруссии балалайка также считается народным инструментом и в разной степени распространена.
Устройство
«Деревенская» балалайка довольно сильно отличалась от усовершенствованной балалайки Василия Васильевича Андреева. По его указаниям балалайка была укорочена (общая длина стала составлять 600 – 700 мм). Одно круглое резонаторное отверстие заменило несколько, расположенных звездообразно. Деку Андреев предложил делать из ели, а заднюю часть – из бука, в результате чего корпус балалайки приобрёл лучшие резонансные свойства.
Балалайка, такая, как она существует сейчас, состоит из трех главных частей:
1 – корпус (или как он называется по-старому – кузов), состоящий из деки (передней части) и задней части, склеенной из отдельных деревянных сегментов. Обыкновенно этих сегментов семь или шесть.
2 – гриф, на котором располагаются лады.
3 – головка – верхняя часть балалайки, где находятся механика и колки, служащие для настраивания балалайки.
Передняя часть корпуса балалайки – дека. На ней находится резонаторное отверстие, или голосник, или просто «окошко». Над окошком располагается панцирь. Он служит для того, чтобы защищать деку от ударов во время игры. На многих балалайках панциря нет, и в основном эти инструменты рассчитаны на учеников детских музыкальных школ (вместо панциря на них в верхней части деки просто какой-нибудь рисунок – ягодка или цветочек).
Происхождение
Когда и кем изобретена балалайка неизвестно. Балалайка, как гудок, волынка, гусли и др. почитается одним из древнейших музыкальных инструментов, что свидетельствует и арабский историк Ибн-Фацлан, посетивший, в качестве посла, в 921 г. волжскую Болгарию и видевший как заезжие “руссы” хоронили своего князя. По языческому обычаю в могилу покойнику, между прочим, положили: “крепкий напиток, плоды и музыкальный инструмент” — “eine Laute”, в переводе Фрэна, по мнению А. Котляревского — “балалайку”, чтобы, по языческому верованию в загробную жизнь, он мог и на том свете услаждать себя игрой на любимом при жизни инструменте.
В восьмидесятых годах образовался кружок любителей игры на балалайках. В.В. Андреев, основатель этого кружка, подал мысль инструментальному мастеру Ф. Пасербскому построить балалайку из лучшего материала, сделав кузов ее из бука и значительно увеличив его, а деку — из ели. Гриф, по указаниям г. Андреева, был укорочен, струны натянуты скрипичные и гитарные. По образцу обыкновенной балалайки, г. Пасербским построены Б. трех различных форматов, который составляют пропорциональные уменьшения и увеличения обыкновенного типа. Таким образом были построены балалайки: пикколо (самая маленькая), прима (обыкновенная балалайка), альт и бас — увеличенные балалайки. Все эти балалайки трехструнные. Строй их — изменен. Строй пикколо — е, е, а (во второй октаве), примы — е, е, а (в первой октаве), альта — е, а, е (в малой октаве), бас строится октавой ниже альта.
Т
Табачник Я. Тум-балалайкаТамарин И. Вальс-скерцоТамарин И. Охотный рядТамарин И. Прелюдия и токкатаТамарин И. РомансТамарин И. СказТамарин И. Старая афишаТамарин И. Старинный гобеленТамарин И. ТарантеллаТамарин И. У антиквараТанеев С. МаршТаррега Ф. Воспоминание об АльгамбреТартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота КореллиТелеман Г. Соната A-durТелеман Г. Фантазия a-mollТимошенко А. Итальянская сюитаТихомиров А. КонцертТобис Б. Песня девушкиТовпеко М. Во кузницеТовпеко М. Выйду на улицуТовпеко М. Джазовая миниатюраТовпеко М. ПопурриТростянский Е. Гротеск и размышлениеТростянский Е. КадрильТростянский Е. НоктюрнТрояновский Б. Ай, все кумушки домойТрояновский Б. Ах ты, березаТрояновский Б. Вдоль по ПитерскойТрояновский Б. Возле речки, возле мостуТрояновский Б. Вспомни, вспомниТрояновский Б. Всю-то я вселенную проехалТрояновский Б. Да тебе полно же, милой…Трояновский Б. Заиграй моя волынкаТрояновский Б. Из под дуба, из под вязаТрояновский Б. Как под яблонькойТрояновский Б. КамаринскаяТрояновский Б. На Иванушке чапанТрояновский Б. Не одна-то во поле дороженькаТрояновский Б. От села до селаТрояновский Б. По всей деревне Катенька(1)Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)Трояновский Б. Светит месяцТрояновский Б. У ворот, воротТрояновский Б. Уральская плясоваяТрояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)Трояновский Б. Час да по часуТрояновский Б. ЯблочкоТрояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечерТуликов С. Каприччио
Основные сведения
Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.
Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).
Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам.
Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.
Балалайка известна с начала XVIII века; в 1880-х годах усовершенствована В. В. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.
Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём
Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
Впервые слово засвидетельствовано в украинском языке начала XVIII века (в документах 1717-1732 годов) в форме «балабайка» (очевидно, это его старшая форма, сохранившаяся также в курском и карачевском диалектах). На русском языке впервые в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».
Д
Дакен Л. КукушкаДакен Л. РигодонДанилов А. Из-за горочки туманчик выходилДанилов А. КалинушкаДанилов А. КоробейникиДанилов А. Ничто в полюшке не колышетсяДанькевич К. ПесняДаргомыжский А. Славянский танец из оперы РусалкаДворжак А. КолыбельнаяДворжак А. ЮморескаДебюсси К. Лунный светДербенко Е. Гдовская кадрильДербенко Е. Девичьи страданияДербенко Е. Дорога в КарачевДербенко Е. Испанский танецДербенко Е. Концерт-монологДербенко Е. МонологДербенко Е. Острый ритмДербенко Е. Сельская картинкаДербенко Е. Сельские зориДербенко Е. ТоккатаДербенко Е. Ярославская сюитаДжойс А. Осенний сонДиенс Р. Небесное тангоДитель В. КоробейникиДоброхотов А. ТрепакДоброхотов А. ЧижикДриго Р. Полька-пиццикатоДунаевский И. Лунный вальсДунаевский И. Песенка о капитанеДунаевский И. ФокстротД’Эверлуа Л. МаршДюран А. Вальс
История балалайки
Историю возникновения балалайки невозможно рассказать однозначно. Существует разные версии возникновения. Официальное упоминание датируется XVII веком, появилась народная любимица гораздо раньше.
Одна теория связывает историю происхождения с азиатскими странами. Там существовал подобный инструмент – домра, схожий размерами, звучанием, внешним видом, строением.
Вероятно, во времена татаро-монгольского ига жители Руси заимствовали принципы создания домры, несколько переиначив, получив принципиально новый предмет.
Вторая версия гласит: изобретение исконно русское. Кто придумал – неизвестно. Название соответствует понятиям «балакать», «балаболить» (быстро разговаривать). Специфические бренчащие звуки действительно напоминают бойкий разговор.
Отношение к предмету было несерьезное, вызывало ассоциации с безграмотным мужицким сословием. Царь Алексей Михайлович предпринимал попытки изжить народную забаву. Идея провалилась: после смерти государя «балаболка» моментально распространилась среди крестьян.
Старинные устройства внешне отличались от современниц, выглядели зачастую нелепо. Крестьяне мастерили инструмент подручными средствами: корпусом служили ковши, струнами – жилы животных.
Популярность народной любимицы в XIX веке сменяется забвением. Второе дыхание музыкальное изделие обрело усилиями удивительного человека – дворянина В. Андреева, музыканта по профессии. Мужчина создал семейство балалаек, включающее пять представительниц. Андреевым изобретена современная балалайка привычного сегодняшнего вида.
Выступление ансамбля балалаечников, устроенное Андреевым, ознаменовало эру возрождения инструмента. Известные композиторы писали музыку специально оркестру народных инструментов, концерты балалаечников пользовались успехом, народникам, наряду с Россией, рукоплескала Европа. Бывали на концертах мировые знаменитости, стоя аплодировавшие русским виртуозам.
С тех пор балалайка укрепляет позиции, оставаясь востребованным инструментом.
Читать книги, слушать детские песни и раскраски онлайн
Как еще, если не с помощью хорошей книги, музыки и рисования, ребенок познает мир? Этот сайт разработан специально для детей, чтобы при помощи творчества и литературы, они открывали мир вокруг себя.
Здесь родители найдут книги, которые читали, и будут читать все. Это лучшие сказки Пушкина, рассказы Гайдара, романы Марка Твена, стихи Чуковского и другие произведения зарубежных и отечественных писателей. Книги можно читать онлайн, слушать бесплатно аудио версии и скачать в mp3.
Если ваш ребенок любит петь и танцевать, у нас представлены детские песни онлайн. Это разные тематические подборки, по сезонам года, из любимых мультфильмов, для детских вечеринок, а также музыка Моцарта, звуки природы и т.д.
Чтобы развить творческое мышление, советуем скачать онлайн раскраски для детей или учиться рисовать пошагово. Разнообразие элементов для рисования с наглядными примерами, делают этот процесс простым. А от выбора раскрасок, разбегаются глаза: раскраски для девочек и мальчиков, развивающие, из игр и мультфильмов, новогодние, раскраски Винкс и не только. Для взрослых есть раскраска антистресс, скачать и распечатать любой из файлов можно в один клик. Приятного досуга!
Ч
Чайкин Н. Русская рапсодияЧайковский П. В деревнеЧайковский П. ВальсЧайковский П. ГавотЧайковский П. Декабрь из цикла «Времена года»Чайковский П. Игра в лошадкиЧайковский П. Неаполитанская песенкаЧайковский П. НоктюрнЧайковский П. Русский танец трепакЧайковский П. Сентиментальный вальсЧайковский П. СкерцоЧайковский П. Средь шумного балаЧайковский П. Танец пастушков из балета «Щелкунчик»Чайковский П. Танец феи дражеЧайковский П. Экосез из оперы «Евгений Онегин»Чекалов П. Финал из музыки к кинофильму «Печки-лавочки»Чернышов Л. Концерт №2Чернявский А. У колодцаЧимароза Д. Концерт c-mollЧуркин Н. Белорусская полька
ТОП 5
Собчак порассуждала о гипотетической смерти Михалкова, который сейчас в реанимации
Эмигранты из Севастополя попали в поле зрения силовиков за антироссийскую активность
В Севастополе ночью сбили беспилотник
В севастопольском кафе извинились перед военным за отказ в обслуживании
В соцсетях Севастополя ищут высокооктановый бензин
Показать все новости
В севастопольском кафе извинились перед военным за отказ в обслуживании
Для Севастополя пришло время прощаться с «шаровыми» федеральными деньгами
В Севастополе ночью сбили беспилотник
Эмигранты из Севастополя попали в поле зрения силовиков за антироссийскую активность
Севастопольцам предлагают иначе взглянуть на Балаклаву
Показать все новости
Как выбрать балалайку
Музицирование доставит удовольствие, если правильно выбрать инструмент:
Внешний вид грифа: отсутствие искривлений, трещин, сколов, средней толщины (не толстый, не тонкий). Лучший материал – черное дерево.
Лады
Внимание уделяют шлифовке, расположению на одинаковой высоте. Проверить качество шлифовки можно, если слегка потереть поверхность ладов
Лучший материал – никелин.
Корпус. Плоская часть корпуса обязательно сделана из ели, полностью плоская, изгибы, вогнутость недопустимы.
Струны. Чистота строя, тембр зависят от данной детали. Слишком тонкие производят слабый, невыразительный, дребезжащий звук. Толстые затрудняют пользование предметом, требуют лишних усилий, лишают мелодию певучести.
Звук. Правильно выбранный инструмент издает полный, приятный звук, не обрывающийся резко, затухающий постепенно.
Ш
Шабалин Е. Ария и две темыШабалин Е. Ах ты березаШабалин Е. Импровизация на тему Л.Янга «На цыпочках»Шалов А. Ах вы сени мои, сениШалов А. Ах, всю ночь я прогулялаШалов А. Ах, не лист осеннийШалов А. «Белой акации гроздья душистые» (концертная пьеса на тему романса В. Баснера)Шалов А. В деревне было в ОльховкеШалов А. ВаленкиШалов А. Вечор ко мне, девицеШалов А. Во лесочке комарочковШалов А. Волга-реченька глубокаШалов А. Гори гори моя звездаШалов А. Донцы-молодцыШалов А. Дремлют плакучие ивыШалов А. Как у наших у воротШалов А. КамаринскаяШалов А. Кольцо души-девицыШалов А. На горе было гореШалов А. На улице мостовойШалов А. Не брани меня роднаяШалов А. Не корите меня, не бранитеШалов А. Ой, да ты, калинушкаШалов А. Осенний сон (А.Джойс)Шалов А. По небу, синемуШалов А. Протяжная и плясоваяШалов А. Сибирская полечкаШалов А. Словацкая полькаШалов А. Среди долины ровныяШалов А. Тарантелла-этюдШалов А. Темно-вишневая шальШалов А. Тонкая рябинаШалов А. Тум-балалайкаШалов А. Уж и я ли молодаШалов А. Фантазия на темы песен Н. Богословского из к/ф «Два бойца»Шалов А. Цыганская фантазияШалов А. Черти в Банке табак толклиШалов А. Чтой-то звонШалов А. ШуточнаяШалов А. Эх, Донские казакиШалов А. Эх, сыпь, Семён!Шалов А.-Тихонов И. Сельская кадрильШевченко А. СюитаШелепов В. Что от теремаШелепов В. ЯблочкоШелепов В.-Новиков А. СмуглянкаШендерёв Г. Две концертные пьесыШишаков Ю. А вы, ути, а вы, утиШишаков Ю. Вечное движениеШишаков Ю. Как пойду я на быструю реченькуШишаков Ю. КонцертШопен Ф. Вариации на тему Дж.РоссиниШопен Ф. МазуркаШопен Ф. Полонез A-durШостакович Д. Вальс-шуткаШостакович Д. Полька-шарманкаШостакович Д. Полька из балета «Золотой век»Шостакович Д. Прелюдия Des-durШостакович Д. Прелюдия cis-mollШостакович Д. Прелюдия h-mollШостакович Д. ШарманкаШпачек В. ГавотШпенев А. Я табун стерегуШтраус И. Анна-полькаШтраус И. Весенние голосаШтраус И. Весенние голоса (переложение Н.Царев, исп.ред. Е.Блинов)Штраус И. Возьми с собойШтраус И. Полька Трик-тракШтраус И. Полька-пиццикатоШуберт Ф. БаркароллаШуберт Ф. Музыкальный моментШуберт Ф. ПчёлкаШуберт Ф. ЭкспромтШуберт Ф.-Эльман М. СеренадаШульман Н. БолероШульман Н. Болеро (2)Шульман Н. КонцертШульман Н. Реве та стогне ДнипрШульман Н. СеренадаШуман Р. Экспромт
Устройство инструмента
Состоит из следующих элементов:
- корпуса, треугольного, плоского спереди, округлого, имеющего 5-9 клиньев сзади;
- струн ( количество всегда равное– три штуки);
- голосника – круглого отверстия посередине корпуса, с лицевой стороны;
- грифа – деревянной длинной пластины, вдоль которой расположены струны;
- ладов – тонких полосок, расположенных на грифе, изменяющих тон звучащих струн (количество ладов – 15-24);
- лопатки – детали, венчающей гриф, с прикрепленным механизмом для натягивания струн.
Строение балалайки и гитары имеет схожие признаки. Оба инструмента – струнные, щипковые. Но строение, особенности использования указывают на отличия гитары:
- форма корпуса;
- количество струн;
- габаритные размеры;
- манера исполнения;
- различие строя.