- Польза методики
- Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих
- Ход занятия
- Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
- Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
- Кораблик (простой рисунок)
- Елочка
- Зонтик
- Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
- Схемы для рисования
- Телевизора
- Варианты рисования по клеточкам
- Продолжи рисунок по клеточкам
- Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
- Графические диктанты для подготовки к школе
- Что такое графический диктант
- В чем их польза для развития ребенка
- Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
- В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?
- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- Как научиться рисовать по клеткам в тетради
- Что понадобится для выполнения заданий?
- Правила выполнения и советы
Польза методики
Часто дают графические диктанты и для 1 класса
Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:
- координацию движений;
- мелкую моторику;
- внимательность;
- усидчивость;
- умение считать;
- пространственное и абстрактное мышление;
- графические навыки;
- целеустремленность.
Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.
Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.
Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих
Знаете, кажется, что с разными расцветками картинки более четкие. Но вот эта подборка как раз доказывает, что картинки могут быть яркими и в черно-белом исполнении!
Это рисунок для большой тетради, но все же может вам пригодиться ко Дню Космонавтики, к примеру.
Убеждена, что чаще всего такие рисунки делаются простым карандашом или ручкой! А нарисовать можно все! Для начала стоит повторять схемы и освоиться в технике. А потом и самому создавать узоры.
Представьте, я прямо сейчас проделала маленький трюк:
- Положила ладошку на тетрадный лист и обвела.
- А потом, придерживаясь контуров ладошки, сделала рисунок по клеткам!
- Стерла контурные вспомогательные линии и чуть-чуть подправила…
И получилось очень даже неплохо, немного подработать и будет просто класс! А попробуйте и вы! Или пока тренируйтесь по схемам.
Немного готовых шаблонов для вас:
Черно белый единорог тоже может выглядеть красиво.
Олень или лось? В общем таких рисуют к американскому Новому году.
Инь и янь тоже можно легко нарисовать.
Мне очень нравятся волки и собаки в таком формате.
Миленький серый кролик весьма прост в исполнении. Можно рисовать карандашом с разным количеством наложения слоев.
И невероятно красивая картина, даже не верится, что так просто можно нарисовать лицо.
Ход занятия
— Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.
II. Постановка целей.
— Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
— Правильно, это заяц.
Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.
III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайца.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
IV. Пальчиковая игра.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант «Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Она вам нравиться?
— По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.
— Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.
Фрагмент занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по клеточкам» Фрагмент занятия в подготовительной группе » Кругосветное путешествие по клеточкам» Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.
Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:
Графического диктанта.
В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.
Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.
Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».
Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.
Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
Кораблик (простой рисунок)
Задание:
Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,
1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх
Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.
Елочка
Задание:
Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,
1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,
3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,
3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,
2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх
Зонтик
Задание:
Отступи 7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,
2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,
4 клетки вверх, 3 клетки влево
Задание:
Отсчитай 4 клетки сверху вниз и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,
2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,
3 клетки вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх
1 клетка влево, 1 клетка вверх
Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.
Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.
Поделиться статьей с друзьями!
4
Поделились
Схемы для рисования
Детям детсадовского возраста полезно срисовывать окружающие их предметы, которые помогают узнавать мир, школьники выполняют усложненные варианты подобных заданий.
Телевизора
Любые картинки легко найти в Сети, скачать и создать из них личную картотеку, основываясь на возрасте и увлечениях ребенка. В качестве обучающего материала для дошкольных и школьных учебных заведений создаются рабочие тетради, включающие популярные схемы для разного возраста.
Заслуженным доверием родителей, воспитателей и учителей пользуются дидактические материалы авторства:
- Константина Шевелева;
- Даниила Эльконина;
- Галины Сыропятовой.
Варианты рисования по клеточкам
Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:
- Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
- Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
- Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.
Уроки рисования в средних группах детского сада
Продолжи рисунок по клеточкам
В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.
Пример простого узора по клеточкам
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.
Графические диктанты для подготовки к школе
Если представленных заданий вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.
Материалы для печати на разных сайтах зачастую плохого качества, а в тексте диктанта бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.
Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные. Вот примеры.
Диктанты из книги 5+ «Веселые клеточки. Графические диктанты. Для подготовки к школе».
Очень интересный набор заданий в пособии Елены Ульевой «Суперразвивающие задания для первоклассника. Графические диктанты для первоклассника»
Сканы заданий из серии «Вако. По дороге в школу. Графические диктанты»
Развороты тетради «Графические диктанты. Тренировка внимания. 1 класс«:
Из пособия «Графические диктанты. От простых до самых сложных. Пособия для занятий с детьми 5-7 лет«:
Что такое графический диктант
Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.
Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.
Пример задания «Продолжи узор»
В чем их польза для развития ребенка
Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
- Тренировка внимания;
- Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
- Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
- Развитие абстрактного мышления и воображения;
- Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
- Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.
Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?
Увидев впечатляющий список навыков, которые развивает графический диктант, многие родители захотят начать практиковать этот вид развивающих игр как можно раньше. Тем не менее существуют базовые навыки, которые необходимы малышу для графического диктанта, и без которых он не сможет справиться с заданием:
- ребенок на момент начала занятий должен уметь считать
- иметь базовое понимание о том, где право, а где лево
- уметь более или менее хорошо держать карандаш в ручке
- иметь базовые графические навыки
- иметь общее представление о тетрадке в клеточку
Для дошкольников
Также очень важную роль играет время занятий. Ведь малыши очень неусидчивы и им тяжело длительное время сосредотачиваться на одном деле. Так, малышам до пяти лет включительно не стоит сидеть за диктантом дольше 15-ти минут. Деткам в возрасте от пяти до шести лет можно увеличить время до 20-ти минут. С шести до семи лет дети могут рисовать графические диктанты 25 минут. Конечно, если ваш малыш увлекся – дайте ему насладиться игрой и не прерывайте его.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Как научиться рисовать по клеткам в тетради
Клеточное рисование помогает подготовить ребенка, посещающего детский сад, к долгим урокам в школе, а первоклашкам дает возможность укрепить руку, развить мелкую моторику.
Задача ребенка, пишущего графический диктант — соединить тетрадные клеточки линиями так, чтобы в конце получилась заданная картинка.
Однако важно соблюдать ряд правил:
- Схемы разделяются по возрасту. Для малышей 5-6 лет выбирают простые рисунки без соединений по диагонали, первоклассники справляются со сложными, многокомпонентными картинками.
- На первом занятии показать ребенку уже готовую картину, чтобы он понимал цель поставленной задачи. Создав аналогичный шедевр, он убедится, что рисовать по клеткам легко и интересно.
- Рабочее место должно быть удобным, хорошо и правильно освещено, соответствовать росту малыша.
- Тетрадь или блокнот для занятий подписать, используя только для схематических рисунков — малыш будет знать, что это его личная вещь. Это удобнее, чем отдельные листы, которые постоянно теряются, при этом по ним сложно отследить динамику развития навыков малыша.
- Канцелярские принадлежности тоже подбираются по возрасту. Дошкольникам достаточно простого карандаша и ластика, дети 6-7 лет могут использовать шариковую ручку. Если ребенок решит придать картинке ярких красок, ему понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Раскрашенный, красивый рисунок можно повесить на холодильник или подарить близким. Сделать контуры более ровными поможет линейка, но использовать ее можно только по окончании работы.
Первое, что следует сделать — научить ребенка видеть клетку и ее углы. Занятия проводят медленно,в личном ритме малыша без спешки и подталкивания. Только после того, как кроха научится соединять клетки в линии и усвоит суть поставленной задачи, целесообразно проводить полноценные диктанты. Если возникают ошибки — остановиться, разъяснить и убедиться, что задание понято правильно, только потом продолжить урок.
Второй этап — определение исходной точки. Чтобы клетчатая фигурка располагалась на листе симметрично и аккуратно, ее размер и координаты стоит рассчитать заранее. Далее объяснить направление, в котором ученику двигаться, соединяя клеточки.
Что понадобится для выполнения заданий?
Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.
Обратите внимание!
- Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
-
Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
-
Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.
Для этого занятия требуются:
- тетрадь в клетку или лист;
- простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
- ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
- Дать образец выполнения для срисовывания.
- Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
- Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
- Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
- дети 5 лет не более 20 мин.;
- дети 6 лет не более 25 мин.;
- дети 6 7 лет не более 30 мин.
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку
Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.