Как нарисовать рябину

Как нарисовать лист рябины с ягодами поэтапно

Сегодня мы разберемся, как нарисовать лист рябины с ягодами цветными карандашами. Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (зеленый, салатовый, желтый, оранжевый, красный );
  • Черный маркер.
  • Шаг 1

    Сверху рисуем линии ветки рябины и силуэты листьев. Снизу отметим область, в которой расположим ягоды растения.

  • Шаг 2

    Уточняем формы листьев. Они будут изогнуты из-за своего положения.

  • Шаг 3

    Добавляем ягоды рябины. На некоторых нарисуем хвостики в форме маленьких звездочек. Края листьев заостряем.

  • Шаг 4

    Черной ручкой выделяем контуры и зарисуем хвостики ягод рябины.

  • Шаг 5

    Разрисуем листья салатовым и зеленым цветом. Веточку окрасим в оранжевый цвет.

  • Шаг 6

    Ягоды прорисуем сначала оранжевым, а оптом красным цветом.

  • Шаг 7

    Черной ручкой еще раз прорисуем контуры рисунка. Серый цвет послужит для тени под ягодами.

  • Шаг 8

    Теперь мы знаем, как нарисовать лист рябины с ягодами.

Рисуем пальчиком.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники: рисование пальчиками. Тема: «Рябинка».

Цель: учить детей рисовать ягодки рябины пальчиковой техникой.

Задачи:

1.Развивать чувство ритма и цвета.

2.Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, вызвать эмоциональную отзывчивость к живым существам (птичкам).

Материалы:

Гуашь красного цвета в баночках, салфетки, белая бумага формата А4, незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем, игрушка – птичка.

Предварительная работа:

Рассматривание на участке дерева рябины.

Беседа об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Звучит трель птички, дети прислушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель:

-Птичка, зачем ты к нам прилетела?

-Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и теперь голодная и боюсь, что не долечу до юга.

– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)

Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает незавершенную композицию «Ягодки на веточках» (воспитатель заранее рисует на каждом листе веточку с листочками рябины).

Воспитатель: На этих веточках ягодки не все созрели. Мы сегодня с вами будем рисовать ягодки гуашью, но не кисточкой, а пальчиками. Что нам понадобится для рисования? Гуашь, салфетки, листы бумаги.

Воспитатель показывает детям технику рисования : окунает палец в баночку с гуашью, затем прикладывает к бумаге, оставляя отпечаток, рисует ягодки красного цвета одну за одной.

Дети выполняют рисование ягод на основе незавершенных композиций.

В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит ребят за вкусное и красивое угощение, улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.

Итог НОД — выставка детских работ.

Как нарисовать снегиря маслом.

Для работы нам понадобиться:

  • холст (18 на 25 см);
  • масляные краски (ладога, кадмий, желтый, голубой, белила титановые, краплак, сажа газовая, марс коричневый светлый);
  • кисти;
  • разбавитель;
  • палитра;
  • тряпочка.

Разведем разбавителем марс-коричневый и начнем делать разметку легкими линиями, примерно отмечаем высоту и ширину снегиря верхней части. От рисуем объем головы, клюва уточним размер грудки, положение глаза и крыла, также дальний край и форму хвоста. Нарисуем ветку на который сидит снегирь.
Вторым шагом начинаем работать с цветом. Берем краплак добавляем туда белила и немножко кадмия желтого, аккуратно закрываем место где у нас красные перышки. Серым оттенком начинаем закрывать верхнюю часть крыла добавляем больше черный, голубой и покрываем верхнюю часть головы, нижнюю часть крыльев и хвост. С помощью белого обозначим клювик и глаз.
Теперь начинаем проработку тонкой кисточкой розовый цвет от снегиря прибавляем больше белого. Светлые участки на оперении проставляем мазками по движению к перьям, прорабатываем на тексту. В данный колер добавляем больше белил и еще немного добавим светлых перышек. Набираем краплак и таким насыщенным оттенком мажем более темные перышки в красную часть. Самые теневые перышки подчеркнем смешивая с голубым. Чёткую тень под крылом и по всему оперению делаем с помощью теневых мазков. Серым начнем отмечать теневые участки в оперении. Вырисовываем форму крыла и темним спинку. Смешивая этот оттенок с белоснежным и по крылу расставляем светлые участки.
Набираем сажу газовую доводя туда немножко краплака и данным цветом от рисуем точный объем крыльев, подчеркнув, текстуру длинных перьев. То же самое сделаем и на хвосте, и на голове. Выведем более точный объем глаза внутри от рисуем зрачок глаза.
Займемся клювом. Наведем силуэт и темные участки его формы. Возвращаемся к серому, им высветлим светлые участки на черных местах и верхнюю часть зрачка, участки на крыльях и на хвосте. Набираем белоснежный с кадмием желтым и раскрасим светлые блики на оперении.
Берем белила, марс, коричневый и этим колером покрываем участки ветки на которой сидит снегирь. Взяв асбестовый смешиваем с голубым немножко краплака и данным тоном добавим снег на ветку.
Большой кистью смешаем белила, голубеньким и данным тоном начнем закрывать фон вокруг снегиря прибавляя все больше небесного, всем этим закрываем нижний правый угол. Кисть протираем и переход рас тушеванию.
Возвращаемся к коричневому, от веток добавляем туда немного небесного-голубого и белоснежного, фиксируя ветки на дальнем плане.

Делаем небесный фон и чуть светлее и выведем на дальних ветках снег чистой кистью, немного распушим снегиря. На этом все рисунок готов

Большое спасибо за внимание если вам понравился урок, то обязательно расскажите о нем друзьям, поделившись ссылкой.

Вот такие получились у нас снегири на веточке рябины рисунки, которых вы видите на изображении. Предлагаем также ознакомиться с материалом, как делаются зимние поделки с использованием разного материала.

Ход НОД:

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Что за дерево? (Ответы детей)

. Правильно, эторябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей)

Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алексеем Плещеевым:

Дождик так и льется,

Чахлая рябина

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Издавна на Руси осенью люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник»

, они славилирябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. В нашем городе тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые)

Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей)

. Со всемирябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Зато глазу радость

А друзьям угощенье.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине.Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей)

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

(Потягивание – руки вверх)

Мы сели в кузовок набрали,

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

Самостоятельная работа детей (под музыку)

. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка сакуры» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Ветка.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» Конспект воспитательно — образовательного процесса по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Ветка рябины» Воспитатель Кряжимская.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины» Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования.

Схема составления конспекта занятия

Подробный план работы с детьми в конкретный отрезок времени — это та часть методической работы, которая определяет профессионализм воспитателя . И начинать подготовку занятия следует с формулирования целей:

  • обучить детей изображать грибы и ягоды на бумаге разными приёмами;
  • закреплять знания ребят о строении флоры леса, формах и цветовых оттенках растений;
  • тренировать навык изображения нескольких объектов на одной линии;
  • расширять представления малышей о явлениях природы;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать уважение к окружающему миру;
  • прививать положительное отношение к творчеству и общению друг с другом.

Задачи могут быть следующие:

  • закрепить знания о съедобных/ядовитых грибах/ягодах;
  • развивать память, познавательную сферу;
  • автоматизировать умение различать грибы/ягоды по картинкам или по загадкам/песням/стихотворениям;
  • воспитывать терпение в работе.

Очень важно соблюдать хронометраж каждого этапа работы

Пример конспекта занятия

Васильева Светлана «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)» (фрагмент)

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Ветка рябины».Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать чувства прекрасного и развивать творческие способности детей.

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал:

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации ветвей рябины;

4. Натуральная ветка рябины;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Ватные палочки.

Предварительная работа:

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т

д.

Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:. Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т

д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Мотивация

Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.

Песни

Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.

Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»

Стихотворения

Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.

  • По дорожке шли — Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
  • Золотистые лисички — Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
  • По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке — земляничка, Под горой — черничка, Клюковка — на кочке… — Пусто в кузовочке!
  • — Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? — Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. — А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.

Загадки

Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.

  • Этот грибок — берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
  • Гриб красен — для здоровья опасен (Мухомор).
  • Жёлто-рыжие лисички — величают нас сестрички (Лисички).
  • Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).

Сказки

Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,

  • Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
  • Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
  • Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Беседа и наглядность

Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.

  • Как часто вы ходите в лес?
  • Что растёт в лесу?
  • Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
  • Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.

Общая форма композиции

  1. Короткими штрихами обозначим общие формы всех составляющих этой композиции.
  2. В правом нижнем углу бумаги намечаем местоположение кроны рябины. Она имеет овальную форму.
  3. Желательно какой-либо объект вписывать в простую геометрическую фигуру, даже если он не особо правильного размера или формы.
  4. Затем рисуем длинные линии, которые обозначат направление роста листьев рябины (4 направляющих линии с разных сторон).
  5. Одна из них должна быть короче остальных, так как лист бумаги будет выходить за пределы картинной плоскости, тем самым давая понять зрителю, что листик рябины растет дальше в пространстве.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Ветка рябины»

Организация: МАДОУ №22 «Умка»

Населенный пункт: Московская область, рп. Некрасовский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Умка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

«Ветка рябины»

выполнила и провела:

воспитатель первой категории

Горелова Юлия Владиславовна

2019

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

Тема: «Ветка рябины»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

Задачи:

-научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного рисования;

-развитие мелкой моторики рук.

-воспитывать в детях любовь к природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: мольберт, подставка под кисточки, розетки для краски, гуашь, иллюстрация ветки рябины, тонированная бумага с веткой рябины на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года за окошком.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова).

Воспитатель: А что осенью происходит с природой?

Дети: На деревьях листочки желтеют, опадают.

Воспитатель: А что еще?

Дети: Становится холоднее.

Воспитатель: Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Воспитатель: А я вам приготовила вот такаю веточку. Показывает детям. (ветка рябины)

Воспитатель: знаете что это за веточка?

Дети: Рябина.

Воспитатель:

Под окном растет рябина-

В красных ягодах вершина.

Прилетели свиристели-

Угощенье мигом съели.

Ю.Насимович.

Воспитатель: какого цвета ягоды рябины? Формы? Размера?

Дети: красные, круглые, маленькие.

Воспитатель: а кто любит есть эти ягоды?

Дети: птицы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает прием рисования (пальчиками)

Дети выполняют работу.

Молодцы, ребята! Как красиво нарисовали ягодки рябины! Теперь ягод стало много и всем птичкам хватит угощения.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. «Птички»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички прилетели,

(Машем руками, как крыльями.)

На рябину сели.

(Приседаем.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Птички прилетели,

(Машем руками, как крыльями.)

На калину сели.

(Приседаем.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

4. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.

6. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

Приложения:

  1. file0.docx.. 352,8 КБ

Опубликовано: 20.10.2019
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий