История утюга в картинках, загадках, стихах и заданиях для детей и взрослых. утюг картинка для детей

Содержание
  1. Загадки и стихи про утюг в картинках и заданиях для детей.
  2. Загадки про утюг: загадка 1
  3. Загадки про утюг: загадка 2
  4. Загадки про утюг: загадка 3
  5. Загадки про утюг: загадка 4
  6. Техника рисования утюгом для детей. Художественная энкаустика
  7. Для рисования утюгом используем цветные мелки из воска
  8. Загадки про трактор
  9. История утюга: презентация для занятий с детьми
  10. Как правильно выбрать раскраску
  11. Кто и как придумал утюг?
  12. Как нарисовать утюг карандашом поэтапно (для детей)
  13. Раскрашиваем
  14. Рисуем картину утюгом » Полезные самоделки
  15. Процесс рисования
  16. Маленькие хитрости для хозяюшек
  17. Как нарисовать утюг карандашом поэтапно (для детей)
  18. Раскрашиваем
  19. Кто и как придумал утюг?
  20. Мозаика из бумаги
  21. «Рваная» мозаика из кусочков бумаги
  22. Как сделать мозаику из бумаги своими руками?
  23. Мозаика павлин в технике квиллинг
  24. Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Утюги».

Загадки и стихи про утюг в картинках и заданиях для детей.

А теперь давайте рассмотрим поподробнее с малышами наш домашний утюг. А помогут нам в этом загадки. Они помогут развить образное мышление детей, так как в них встречаются очень поэтичные яркие и выразительные сравнения и метафоры.

Загадки про утюг: загадка 1

Задания к загадке: Что за речка в этой загадке? (простыня, одежда, которую гладят). Почему утюг в загадке сравнивают со стальной лодкой? Чем он на нее похож? (утюг тоже плавно передвигается, будто плывет по реке, утюги раньше делали из металла).

«Проплывает она – пропадет волна». Какая волна пропадет, когда по ткани пройдет утюг? (пропадут складочки на одежде, она станет ровная как речка).

Загадки про утюг: загадка 2

Задания к загадке: Почему в загадке утюг сравнивают с пароходом? По какой реке плывет утюг? Что за гладь за ним? Когда бывает гладь на море? Почему глаженую простыню сравнивают в загадке с гладью моря – чем они похожи? (Они ровные, без морщинок, без складок, без волн)

Расскажите детям об основах безопасности при пользовании утюгом.

Загадки про утюг: загадка 3

Задания к загадке: Почему в этой загадке говорится, что утюг нельзя останавливать – и он должен всегда ходить взад и вперед: «Остановишь – горе! Продырявит море!» Что случится, если утюг забыть и оставить на одежде включенным? (Одежка сгорит, на этом месте будет дыра, может быть пожар)

Загадки про утюг: загадка 4

Задания к загадке: Почему в этой загадке говорится об утюге так: «дотронешься – кусается». Как утюг кусается? Почему мама не разрешает тебе прикасаться к горячему утюгу? А можно ли прикоснуться к горячему утюгу, когда взрослых нет в комнате, ведь они не увидят (вопрос провокационный и задан специально- многие дети говорят, что «можно, только немножечко»

Техника рисования утюгом для детей. Художественная энкаустика

Техника рисования утюгом, называется – энкаустика, что в переводе с греческого означает – выжигать. Единственно условие для рисования утюгом – это то, что утюг должен быть без функции пара. То есть у него не должно быть отверстий. А вместо краски мы, для рисования утюгом, мы будем использовать мелки из воска. И запомните самое главное рисовать утюгом нужно только со взрослыми. Потому, что утюг – это сложный электроприбор, который подключается для нагревания к электричеству. И если нарушить случайно правило эксплуатации, то можно получить электрическую травму или просто обжечься, перегревшейся подошвой утюга.

Для рисования утюгом нам необходимо подготовить рабочее место. Рисовать мы будем на столе и чтобы не повредить его поверхность, сделаем следующее. Положим на стол любую хлопчатобумажную ткань. А чтобы она не испортилась, постелем сверху еще старые газеты или специальные бумажные полотенца. Бумага, на которой мы будем рисовать утюгом, тоже должна быть особенная. Лучше всего использовать для рисования утюгом – глянцевый картон.

Для рисования утюгом используем цветные мелки из воска

Итак, давайте приступим к самому процессу рисования утюгом. Берем утюг и включаем в розетку, чтобы он нагрелся. Переворачиваем утюг кверху подошвой и расплавляем на нем восковые мелки, допустим, синего и зеленого цвета.

Теперь проводим утюгом по листу бумаги всей подошвой один раз справа налево.

Если краски не хватило, наносим мелки на утюг еще раз и проводим в другую сторону. Давайте посмотрим, что у нас получилось. О! Да это же похоже на самое настоящее морское дно!

Продолжаем рисовать утюгом дальше. Вытрем утюг о салфетку и нанесем на него мелок синего цвета. Будем делать верх картинки. Получилось вот так.

Морское дно мы будем делать красными, оранжевыми и желтыми цветами. Нанесем мелки, и произвольно приложим утюг к нашему рисунку тычком несколько раз, поворачивая его то вправо, то влево. Посмотрите, какая красота у нас с вами получается. Но и это еще не все. Носиком и ребром утюга можно нарисовать кораллы и водоросли. Кончиком утюга прорисовываем мелкие детали.

Ну, вот, пожалуй, работа закончена. Используя технику энкаустика, можно нарисовать утюгом самые невероятные и фантастические картины.

И хотя техника рисования утюгом довольна простая, все же она требует от художника яркого воображения, бурной фантазии и нестандартного мышления. Все эти качества разовьются у детей, если вовремя привить им, любовь к технике рисования утюгом.

Загадки про трактор

  • Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический …
  • Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает.
  • Этот вкусный плод растет Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны.
  • Этот плод все знать должны: Схож он с краешком Луны.
  • На мне «»лампочки»» висят, Но они съедобны. Есть и имя у девчат — На моё подобно.
  • Арбуз не арбуз, А медовый на вкус.
  • В желтеньком улье Пчелки уснули, Сбились в клубок, А в стенках — медок.
  • На сучках висят шары, Посинели от жары.
  • Она всё лето зелёного цвета, А ранней осенью — красная с просинью.
  • Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко.
  • Синий мундир, желтая подкладка, В середине сладко.
  • Снесли птички Синеньки яички, Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенький, А желток костяной.
  • Они растут в саду у нас. Ходить не надо далеко, Чтоб сделать джем, повидло, Сорвав их с дерева легко.
  • В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент …
  • Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.
  • Прокаленный уголек дышать пожарнику помог.

Активированный Уголь

  • Гордиться уголек невзрачный негорючим братом, и братом прозрачным.

Алмаз, Графит

  • Шпаты, глины, мусковит, какой металл объединит?

Алюминий

  • Океан ветрам послушен, Над водой висит, над сушей

Атмосфера

Белый И Красный Фосфор

  • Какой неметалл является лесом?
  • Действует как решето, Но выглядит иначе: На столе стоит и плачет.

Бумажный Фильтр

  • По прозвищу — богам он друг, В машинах прочен и упруг.
  • Только в воду окунется, Невидимкой обернется.

Вещество Растворенное В Воде

  • Капля воды попала на кусок и превратилась в кипяток.

Вода И Щелочи

  • Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел.

В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем.

Водород И Гелий

  • Какие химические элементы утверждают, Что могут другие вещества рождать?

Водород, Кислород

  • Купаются в холодную погоду, А в теплую их не затащишь в воду.
  • Расскажите в чем тут дело: гасили то, что не горело?

Гашение Извести Или Питьевой Соды

  • Это и в учебнике читали вы не раз: его прославил Глаубер, а он Кара-Богаз.

Глауберова Соль- Сульфат Натрия

  • Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.

Графит В Карандаше

  • Какой элемент называют по имени одной части света?

История утюга: презентация для занятий с детьми

Презентацию «История утюга» для показа детям и распечатки, сделанную по картинкам из этой статьи,   Вы можете  бесплатно скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» — см. раздел нашей группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Можно распечатать картинки презентации и использовать их как  наглядный материал для рассказа об истории утюга или сделать целую фотокнигу, включив в нее как фото с сайта, так и свои фото утюгов. В презентации все картинки даны в хорошем разрешении и качестве.

Приглашаю продолжить путешествие! Еще об истории вещей Вы можете найти интересные рассказы  в картинках, играх  и заданиях на   «Родной тропинке»:

— Как рубашка в поле выросла

— Русские народный музыкальные инструменты.

Еще много интересного познавательного материала для детей ждет Вас в рубрике «Мир вокруг нас».

До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как правильно выбрать раскраску

Раскраска – это не только приятное и интересное времяпрепровождение, но одновременно развивающий и образовательный процесс. Именно поэтому, выбирая такой досуг своему малышу, не стоит покупать бездумно первый попавшийся журнал с яркой обложкой. Приобретая ее, нужно учитывать ее соответствие возрасту: чем старше ребенок, тем сложнее будет рисунок.

1-3 года

В этом возрасте малыш только учиться держать карандаш (либо кисть). Его движения не отличаются точностью. С учетом этого рисунок должен быть крупным с минимальным числом деталей. Изображение должно быть знакомо юному художнику, он должен знать какого цвета данный предмет (животное, растение и т.д.).

Еще одна важная деталь – контур. Чем он толще (0,5-1 см), тем больше вероятность того, что даже полуторагодовалая кроха сможет более или менее точно раскрасить рисунок. Кроме того, контур должен быть плавным, без углов и резких поворотов. Плюсом будет, если окантовка будет того же цвета, какого должна быть раскрашиваемая деталь. Это поможет малышу в выборе карандаша нужного цвета. Также в этом возрасте подойдут водные и пальчиковые.

3-5 лет

В этот период детства практически все дети уже достаточно твердо держат карандаш и умеют закрашивать нужные участки. Поэтому рисунки для раскрашивания должны становиться сложнее: больше деталей, в том числе и мелких, тоньше контур (до 0,5 см), больше цветов, которые должны быть задействованы.

Не стоит избегать сложных форм и углов – дети в этом возрасте вполне справятся с закрашиванием многоугольников и завитушек. При этом изображенный предмет также должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть машины, дома, растения, животные, но, конечно, в упрощенном изображении. Можно приобретать раскраски, посвященные героям любимых мультфильмов и сказок. Прекрасным дополнением будет возможность дорисовать отдельные части или дополнить изображение своими деталями. Помимо контурных можно начинать предлагать малышу обучающие и развивающие книжки для раскрашивания.

от 5 лет и старше

В этом возрасте дети с одинаковым умением управляются с карандашами, красками, фломастерами, мелками. Даже самый непростой рисунок со множеством мелких деталей не представляет сложности. В это время детям интересны раскраски с незнакомыми предметами, которые они смогут раскрашивать по своим цветовым предпочтениям. Все больше проявляется интерес к каким-либо конкретным тематикам: мальчикам больше интересны машины, роботы, девочкам – принцессы или цветы. В младшем школьном возрасте и старше можно покупать все описанные выше виды раскрасок. Главное, чтобы они вызывали интерес.

Итак, покупая раскраску для своего малыша, учитывайте 4 основных момента:

  • возраст и уровень умения пользоваться карандашом (красками и др.);
  • интересы ребенка;
  • качество бумаги (она должна быть белая и плотная, чтобы не протыкалась карандашом при нажатии);
  • наличие обучающих и развивающих компонентов.

Разобравшись, как правильно выбрать подходящую книгу для раскрашивания своему карапузу, рассмотрим лучшие из них для разных возрастных групп.

Кто и как придумал утюг?

К сожалению, имя изобретателя утюга истории неизвестно – уж очень это было давно. Но известно, как его и изобретали. Люди даже в очень далекие времена придумывали разные способы глажки, чтобы вещи после стирки были красивыми и не мятыми. А какие способы могут быть, чтобы вещи не помялись? Вы такие способы знаете? Например, один из простых способов, который наверняка Вам знаком и которым пользовались древние люди и пользуются до сих пор многие хозяйки – растягивать мокрую ткань при сушке.
Тогда вещи после сушки будут немятые. А Вы так делаете? Если делаете – покажите ребенку и научите его помогать Вам развешивать белье – полезно и для развития моторики, и для развития причастности малыша к делам семьи .

Был еще один древний способ, которым тоже пользуются до сих пор – положить вещь под плоский камень
. Это способ, доживший до наших дней и воплощенный в современных гладильных прессах. Догадайтесь, какую вещь гладят в гладильном прессе, изображенном на фото слева? Конечно же, брюки! А что можно погладить на гладильном прессе, изображенном на фото справа?

Итак, предком современных утюгов были
плоские камни.
Их нагревали. На ровную поверхность камня клали вещь и придавливали ее сверху другим камнем. Вот такой был первый «утюг». Чем был неудобен такой утюг?

Интересная идея:

Можете попробовать с ребенком летом на солнце выложить на плоский камень небольшой влажный лоскуток ткани, например, кухонную салфеточку. И сверху положить другой плоский камень. И подождать, пока лоскуток высохнет. Что получилось? Удобно ли гладить таким «утюгом»? Нет? Почему? Чем он не удобен?

Люди стали придумывать новые, более удобные способы глажки белья и одежды. На Руси вместо утюгов был особый предмет
– его называли «рубель»
(от слова «рубленый»). Вся поверхность рубеля неровная – рассмотрите ее на фото ниже. Рубель делали из дерева. Рубель – это наш русский старинный деревянный «утюг», точнее, его прадедушка. Рубель еще называли «ребрак», потому что у него есть «рёбра» на поверхности. На Севере рубель еще называли «катальной палкой». Догадались, почему? Потому что его катали по одежде, намотанной на скалку.

На эту скалку наматывали одежду или белье. Брали в руки рубель. И хозяйка начинала рубелем катать по столу. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

Одежда была из грубого льна, поэтому ее приходилось долго размягчать и разглаживать рубелем. Это очень трудно и требует больших усилий. Когда рубель идет по ткани, раздается громкий звук стука, то есть занятие это было не только трудным, но еще и очень громким. Что тоже неудобно!

Найди на картинке лишний предмет, который не использовался в старину для глажки белья. Правильно, третий лишний — это валек. Он использовался для стирки. Так и говорили: «Навалять». Слышали такое слово? Вот откуда оно пошло! Вальком отбивали — выколачивали белье при стирке, но его не использовали при глажке белья и одежды. А для глажки нужны были только рубель и скалка.

Как гладили белье с помощью рубеля и скалки,
какой звук раздавался, какие еще были утюги и как ими пользовались Вы увидите в этом замечательном видео, снятом в Музее утюга в Переславле Залесском.

А еще использовались в старину для разглаживания ткани и … «сковородки» с горячими углями! Такой способ применяли в древности в Китае. В то время внутрь чугунной жаровни (похожей на современную сковороду) засыпали горячие угли. И начинали «гладить» этой «сковородой» вместо утюга. Конечно, это было очень опасно – гладить таким прибором! Искры и мелкие угли вылетали из жаровни и оставляли на одежде следы или даже дырки! Так же гладили одежду и в средние века — «сковородкой» — жаровней.

Поэтому люди стали придумывать, как же им упростить глажку белья и одежды. И придумали! Но придумывание удобного утюга заняло несколько столетий! Очень долгое время!

Как нарисовать утюг карандашом поэтапно (для детей)

Объяснять ребенку технику безопасности в доме лучше всего во время рисования бытовых предметов. Таким образом лучше воспринимается и запоминается информация. Ну что же, приступим? Сегодня учимся рисовать утюг.

1

2

Именно из нее выходит пара.

3

Отделяем ручку и усовершенствуем форму.

4

Чтобы утюг выглядел более естественно, добавьте несколько штрихов, как показано на следующих рисунках.

5

6

Нарисуйте кнопку для разбрызгивания воды и отверстие для наполнения водой.

7

Все, рисунок готов. Осталось раскрасить.

8

Раскрашиваем

Можете выбрать любые цвета или воспользоваться нашим примером.

Предлагаем раскрасить утюг на свое усмотрение с помощью онлайн-раскраски.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рисуем картину утюгом » Полезные самоделки

Для того, чтобы нарисовать картинку с помощью утюга, нам понадобится:

— глянцевый картон;

— восковые карандаши и утюг с гладкой подошвой, то есть без функции отпаривания.

 

Процесс рисования

1. На рабочий стол необходимо сделать подложку из старых газет или журналов. Это нужно для того, чтобы не испортить поверхность стола при работе.

2. Разогреваем утюг и плавим на нем восковой карандаш нужного цвета, в данном случае — светло синий.

3. Затем плавным движением скользим по картону в верхней части листа. Таким образом, мы получаем небо.

4. После этого вертикальными плавными движениями прорисовываем горы.

5. затем на подошву утюга наносим зеленый цвет, и просто прислоняя поверхности утюга, делаем оттиски, в результате должна получиться некая растительность.

6. аналогично небу, рисуем озеро.

После чего расплавив зеленый цвет, в нижней части листа плавным движением прорисовываем берег.

7. Кончиком утюга вырисовываем траву и птиц летящих над горами.

8. далее включаем фантазию и оттисками делаем растительность, можно разных цветов.

9. когда рисунок готов его надо отполировать мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой, таким образом, ваша картинка приобретет блеск.

Руслан Смирнов г. Москва

Маленькие хитрости для хозяюшек

Уход за утюгом / Фото: pinterest.dk


Эволюция утюгов / Фото: poshivchik.ru

  • Для удаления с подошвы утюга нагара текстильных волокон, образовавшегося налета или пятен накипи существуют специально разработанные карандаши. В инструкции сказано, до какой температуры следует нагреть утюг, после чего и наносится на разогретую поверхность карандаш. После этого подошва протирается мягкой ветошью.
  • Если синтетические частички прилипли к алюминиевой или хромированной антипригарной поверхности, то и их можно легко убрать. Для этого берется деревянная лопатка и все посторонние частицы убираются. В заключении необходимо пройтись прибором по махре.
  • Бывает, что на подошве образуются пятна. В этом случае идеальным средством является обычная перекись водорода. Достаточно смочить в ней ватный тампон и обработать рабочую поверхность.
  • Многие пользователи сталкивались с прилипанием к утюгу полиэтилена – обычной пленки. Эта неприятность прекрасно устраняется при помощи средства для снятия лака.
  • В случае появления ржавчины тоже не стоит впадать в панику. С ней хорошо справляется чистящий порошок для кухонных предметов (посуды). После окончания процесса чистки подошву необходимо протереть чистой и сухой тканью.

Утюги от мала до велика / Фото: air-tours.ru

инновациях, делающих нашу жизнь комфортнее

Как нарисовать утюг карандашом поэтапно (для детей)

Объяснять ребенку технику безопасности в доме лучше всего во время рисования бытовых предметов. Таким образом лучше воспринимается и запоминается информация. Ну что же, приступим? Сегодня учимся рисовать утюг.

1

2

Именно из нее выходит пара.

3

Отделяем ручку и усовершенствуем форму.

4

Чтобы утюг выглядел более естественно, добавьте несколько штрихов, как показано на следующих рисунках.

5

6

Нарисуйте кнопку для разбрызгивания воды и отверстие для наполнения водой.

7

Все, рисунок готов. Осталось раскрасить.

8

Раскрашиваем

Можете выбрать любые цвета или воспользоваться нашим примером.

Предлагаем раскрасить утюг на свое усмотрение с помощью онлайн-раскраски.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто и как придумал утюг?

К сожалению, имя изобретателя утюга истории неизвестно – уж очень это было давно. Но известно, как его и изобретали. Люди даже в очень далекие времена придумывали разные способы глажки, чтобы вещи после стирки были красивыми и не мятыми. А какие способы могут быть, чтобы вещи не помялись? Вы такие способы знаете? Например, один из простых способов, который наверняка Вам знаком и которым пользовались древние люди и  пользуются до сих пор многие хозяйки – растягивать мокрую ткань при сушке. Тогда вещи после сушки  будут немятые. А Вы так делаете? Если делаете – покажите ребенку и научите его помогать Вам развешивать белье – полезно и для развития моторики, и для развития причастности малыша к делам семьи :).

Был еще один древний способ, которым тоже пользуются до сих пор – положить вещь под плоский камень. Это способ, доживший до  наших дней и воплощенный в современных гладильных прессах. Догадайтесь, какую вещь гладят в гладильном прессе, изображенном на фото слева? Конечно же, брюки! А что можно погладить на гладильном прессе, изображенном на фото справа?

Итак, предком современных утюгов были плоские камни. Их нагревали.  На ровную поверхность камня клали вещь и придавливали ее сверху другим камнем. Вот такой был первый «утюг». Чем был неудобен такой утюг?

Интересная идея: Можете попробовать с ребенком летом на солнце выложить на плоский камень небольшой  влажный лоскуток ткани, например, кухонную салфеточку. И сверху положить другой плоский камень. И подождать, пока лоскуток высохнет. Что получилось? Удобно ли гладить таким «утюгом»? Нет? Почему? Чем он не удобен?

Люди стали придумывать новые, более удобные способы глажки белья и одежды. На Руси вместо утюгов был особый предмет – его называли «рубель» (от слова  «рубленый»). Вся поверхность рубеля неровная – рассмотрите ее на фото ниже. Рубель делали из дерева.  Рубель – это наш  русский старинный деревянный «утюг», точнее, его прадедушка. Рубель еще называли «ребрак», потому что у него есть «рёбра» на поверхности.  На Севере рубель еще называли «катальной палкой». Догадались, почему? Потому что его катали по одежде, намотанной на скалку.

На эту скалку наматывали одежду или белье. Брали в руки рубель. И хозяйка начинала рубелем катать по столу. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

Одежда была из грубого льна, поэтому ее приходилось долго размягчать и разглаживать рубелем. Это очень трудно и требует больших усилий. Когда рубель идет по ткани, раздается громкий звук стука, то есть занятие это было не только трудным, но еще и очень громким. Что тоже неудобно!

Найди на картинке лишний предмет, который не использовался в  старину для глажки белья. Правильно, третий лишний — это валек. Он использовался для стирки. Так и говорили: «Навалять». Слышали такое слово? Вот откуда оно пошло! Вальком отбивали — выколачивали белье при стирке, но  его не использовали при глажке белья и одежды. А для глажки нужны были только рубель и скалка.

Как гладили  белье с помощью рубеля и скалки, какой звук раздавался, какие еще были утюги и как ими пользовались Вы увидите в этом замечательном видео, снятом в Музее утюга в Переславле Залесском.

https://youtube.com/watch?v=bckYNTymC3U

А еще использовались в старину для разглаживания ткани и … «сковородки» с горячими углями! Такой способ применяли в древности в  Китае. В то время внутрь чугунной жаровни (похожей на современную сковороду) засыпали горячие угли. И начинали «гладить» этой «сковородой» вместо утюга. Конечно, это было очень опасно – гладить таким прибором! Искры и мелкие угли вылетали из жаровни и оставляли на одежде следы или даже дырки! Так же гладили одежду и в средние века — «сковородкой» — жаровней.

Поэтому люди стали придумывать, как же им упростить глажку белья и одежды. И придумали! Но придумывание удобного утюга заняло несколько столетий! Очень долгое время!

Мозаика из бумаги

Собрать мозаику из бумаги – это отличный способ провести время для вас и ваших детей. Во-первых, это укрепит вашу и без того тесную связь с ребенком, а во-вторых, поможет развить мелкую моторику рук малыша и его цветовое восприятие. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: играете вместе с ребенком, а посредству этой игры – закладываете основы сенсорного воспитания ребенка младшего возраста.

Помимо простых мозаик из цветной бумаги, существуют и различные усложненные техники аппликации из бумаги. Например – мозаика в технике квиллинг выполненная вместе с вашей дочерью – подростком поможет вам скоротать скучный вечер.

Далее мы приведем несколько примеров с мастер-классами по сборке мозаик из бумаги.

«Рваная» мозаика из кусочков бумаги

Самый простой способ для того чтоб сделать с малышом аппликацию-мозаику из бумаги – использовать технику «рваной» мозаики. Что для этого потребуется? Никаких особенных материалов и затрат не нужно. Достаньте из шкафа любимую цветную бумагу и порвите ее на кусочки. Потом, вместе с ребенком, наклейте их поверх предложенного трафарета (распечатайте картинки из приложения к статье) в соответствии с нужным цветом.

При помощи фломастера дорисуйте недостающие детали.

Все! Мозаика из кусочков бумаги готова!

Как сделать мозаику из бумаги своими руками?

Как вы уже отметили, цветная бумага – универсальный инструмент, который вы можете использовать для обучающих, но увлекательных занятий с вашими детьми. Достаточно интересный вариант – простая мозаика из бумаги. Это одновременно и развивающее, и привлекательное занятие для детей любого возраста. Вопрос сложности мозаики из цветной бумаги состоит в количестве и величине элементов, а также размере рисунков в основе трафарета. Вы можете выбрать любую картинку, распечатать и использовать её для мозаики.

Техника работы:

  1. Нарежьте цветную бумагу на кусочки любой формы и величины. Для того чтоб работа выглядела более креативно, используйте несколько оттенков каждого цвета.
  2. Подготовьте рабочую поверхность, шаблон, кусочки бумаги и клей. Попросите малыша выкладывать кусочки мозаики, не выходя за контуры. В первое время, возможно ему понадобится ваша помощь, но по мере обучения вы заметите, что ребенок справляется сам, и просит все более и более сложные рисунки.
  3. Для того чтоб работа выглядела более аккуратно, советуем после нанесения каждого кусочка, протирать поверхность сухой тряпочкой (особенно, если вы используете клей ПВА).

Мозаика павлин в технике квиллинг

Эта мозаика из бумаги гораздо сложнее по выполнению в сравнение с предыдущими двумя, и требует кропотливой работы. Предложите своему ребенку-подростку такое развлечение.

Квиллинг – это очень простой, но изящный вид рукоделия, который основывается на скручивании тонких полосок бумаги в тугие трубочки. Из разноцветных скрученных в спираль бумажных свитков можно составить неимоверной красоты коллажи и аппликации.

Для работы вам понадобятся следующие материалы: цветная бумага (листы А4 или специально подготовленная для скручивания бумага), пинцет, клей ПВА и инструмент для квиллинга. При отсутствии такового, разрежьте пополам верхушку стержня от шариковой ручки при помощи ножа на протяжении 7 мм. В полученную «щелку» вставляется бумага, для того чтоб ее было легче скручивать.

Итак, теперь нужно подготовить бумажные спирали. Для вашего удобства приводим таблицу с самыми использованными элементами квиллинга.

Выбирайте цвета, которые вам больше всего приглянулись для этой аппликации из бумаги. Собирайте картинку по принципу мозаики, располагая подготовленные бумажные спирали поверх трафарета.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Утюги».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Лепка «Утюги»

Подготовила:

Воспитатель

I категории

Трусова Ю. А.

2021 год

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Утюги».

Цель занятия: закрепить умение детей лепить в нетрадиционной технике – методом налепа используя шаблон.

Задачи:

– закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики;

– надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

– формировать интерес к работе с пластилином;

– уточнять и расширять представление детей об опасных предметах;

– развивать мелкую моторику.

Материалы:заранее нарисованные шаблоны утюгов, пластилин желтого, красного, зеленого, синего цвета, картинки с изображением бытовой техники.

Предварительная работа: отгадывание загадок про бытовую технику, рассматривание иллюстрации, беседа «Опасные бытовые приборы».

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, мы с вами продолжаем знакомится с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадку про один очень нужный электроприбор.

Загадка

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю.

(утюг)

Воспитатель. Правильно ребята! Показываю детям картинку с изображением утюга. Ребята, а для чего нужен утюг? (чтобы гладить белье). Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить – нужен утюг. Утюг – это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Какая форма у утюга? (треугольная). На что похож утюг? (на маленькую лодочку). Уточняю, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. После чего предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Тюх, тюх, тюх, тюх – разгорелся наш утюг.

(легкие покачивания головой вправо – влево, пружиня корпусом)

Пых, пых, пых, пых – он кипения достиг.

(надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)

Белье гладим на доске,

Нет ни складочки нигде.

(имитация движений глажки белья)

Воспитатель.Молодцы ребята, немного поиграли, а теперь присаживайтесь за столики.Посмотрите, я приготовила для вас вот такие утюги, но они совсем не яркие, давайте их сделаем яркими, для этого я приготовила пластилин разных цветов (закрепляем названия цветов – желтый, красный, зеленый, синий). Лепить мы с вами будем уже в знакомой для вас технике – методом налепа. Отщипываем от куска пластилина небольшие кусочки и скатываем из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне по контуру. (произвожу показ на доске, затем предлагаю детям приступить к работе)

Подведение итога занятия

Молодцы, ребята! Какие наши утюги стали яркие и красочные. Вы запомнили, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

Дети. (ответы детей)

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий