Иллюстрированные сказки: теремок. трансформации одного художника (худ. ю.васнецов)

Краткое содержание сказки

Посреди поля стоял теремок. Поселилась в нем мышка, к ней попросилась жить лягушка, потом прибежал зайка. Лисичка увидела теремок, захотела в нем жить. Друзья и ее к себе взяли. Потеснились обитатели теремка – пустили к себе и волка. Набрел на теремок медведь, тоже захотел в теремке жить, только места для него не оказалось. Решили, что косолапый поселится на крыше. Сел медведь сверху на теремок – теремок развалился. Стали звери вместе новый строить. Новый теремок получился прочнее и краше. Живут в нем теперь все звери в дружбе и согласии. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Чему учит сказка В.А.Жуковский спящая царевна.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

84[6]

Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове.

Пришла лягушка-квакушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норышка; а ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.

Прибежал заяц:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норышка, да лягушка-квакушка; а ты кто?

— А я на горе увёртыш.

— Ступай к нам.

Стали они втроём жить.

‎Прибежала лисица:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увёртыш; а ты кто?

— А я везде поскокиш.

— Иди к нам.

Стали четверо жить.

Пришёл волк:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увёртыш, везде поскокиш; а ты кто?

— А я из-за кустов хватыш.

— Иди к нам.

Стали пятеро жить.

Вот приходит к ним медведь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увёртыш, везде поскокиш, из-за кустов хватыш.

— А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех.

«Теремок» в кукольном театре и мультипликации

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка «Теремок» в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки «Теремок» на сцене

Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

Персонажи сказки «Теремок» и их символизм

Жанр «Теремка» — сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий — Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой — олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло — Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен — согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: «В тесноте, да не в обиде». История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим

Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки

Пиктограммы к сказкам

Приложение 1. Пиктограммы Идея карт-пиктограмм взята нами из работ В.Проппа, анализировавшего русские народные сказки. По его мнению, все сказки такого рода восходят к единой матрице, состоящей из блоков-функций. В работе с детьми мы используем гораздо меньше пиктограмм, чем у Проппа. Особенно удобны эти карты при анализе сказок, поскольку позволяют обнажить как бы механизм сказки, скрытый за перипетиями сюжета, понять последовательность событий, неизменную от сказки к сказке. Ниже приводятся наиболее употребительные пиктограммы, их наименование и значение.

Запрет. Например, нельзя заходить в какую-то комнату, одному выходить на улицу, драться и громко кричать на занятиях… Запреты всегда нарушаются в сказках, иначе ничего бы не произошло.

Беда. Вслед за нарушением запрета приходит беда, об этом любой постовой ДПС вам скажет. Гений Малевича выбран в качестве символа не в ироническом смысле, а потому, что за черным-черным квадратом может скрываться любое, а не конкретное зло.

Помощь. Герой отправляется в путь, чтобы ликвидировать недостачу, то есть вернуть ворованные яблоки, девушек, коней и иные пропажи. По пути набирает себе группу поддержки, или запасается полезными друзьями.

Испытания. Героя поджидают то и дело героические испытания, например, он должен на скорость вырастить сад, построить дворец, или просто перебрать крупу.

Волшебный предмет. В награду у героя есть шанс получить какой-нибудь весьма полезный артефакт, вроде волшебной палочки, плаща-невидимки или скатерти-самобранки.

Превращение. Превращениями в сказке занимаются преимущественно отрицательные герои. Но и герой бывает не лыком шит, если он ученик колдуна. Самая главная трансформация — взросление героя, о котором традиционные сказки умалчивают.

Битва. Кульминация всякой сказки — момент противостояния, поединка между героем и его антагонистом. Не всегда это битва. Иной раз герой побеждает хитростью, или склоняет злодея на сторону добра, или просто спасается из царства тьмы бегством.

Победа. В честь победы героя гремит салют.

Возвращение. После всех приключений герой возвращается домой. С этой же карты обычно начинаются сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Сказкотерапия для детей 5-8 лет Логосказки в системе коррекции речевых нарушений Студия детского творчества для младших школьников Психологическая сказка для педагогов про чувство вины

Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия в семье

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Коллектив – большая сила.
  • Согласие крепче каменных стен.
  • Из общего котла щи вкуснее.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Чему учит русская народная сказка «Морозко» — сюжет, мысль и идея

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Теремок — анализ сказки

По жанровой направленности произведение является детской народной сказкой, рассказывающей о животных.

Персонажами сказки являются зверюшки в виде традиционных действующих лиц русских народных сказок (зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя), которые знакомы всем маленьким читателям, а поведение животных при определенных обстоятельствах представляет собой пример доброжелательных и искренних взаимоотношений, демонстрирующих дружбу, взаимовыручку, понимание и согласие в решении важных вопросов.

Отличительной особенностью произведения является отсутствие описания характерных черт героев сказки в виде заячьей трусости, лисьей хитрости, лягушачьей жадности, за исключением медвежьей неуклюжести.

Своеобразие сказки заключается в использовании фольклорных названий героев в виде мухи-горюхи, комара-пискуна, лисички-сестрички.

В сказке поднимаются важные вопросы, возникающие в человеческой жизни, в виде проявления зависти, чувства меры, преодоления конфликтной ситуации и решения непреодолимых проблем.

Как и всякое сказочное произведение «Теремок» имеет собственную мораль, заключающуюся в народной поговорке о том, что лучше жить в тесноте, но без обид. Тем самым смысл сказки выражается в необходимости обучения детей коллективному общению, проявлению заботы об окружающих, оказанию помощи близким людям.

Сказка «Теремок» в картинках

Здравствуйте, друзья! У нас блоге снова сказочная тема) И на этот раз это сказка «Теремок» в картинках. Это одна из самых первых и любимых сказок для самых маленьких деток.

Когда-то мне её рассказывали бабушка и мама, затем я рассказывала её своей дочери, не сомневаюсь, что и в будущем эта традиция сохранится. При этом всегда интересно не только слушать, но и видеть то, что происходит в повествовании.

Предлагаемые картинки к сказке «Теремок» нарисованы для детей очень красочно и изображают все происходящие события поочередно. Чтобы увидеть их в полном размере и сохранить просто кликните по ним мышкой.

Кстати, внизу, под изображениями вы найдете старый, добрый одноименный мультфильм от Союзмультфильма. В итоге можно сделать целое занятие: сначала просмотреть с малышом мультик, а затем попросить его пересказать что видел, и изображения в этом деле здорово помогут.

Популярные сегодня темы

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка.

Это, вообще, одна из моих любимых сказок. Да, Алиса — умница, она часто учит этих всех странных обитателей волшебной страны тому, как правильно. Но и она сталкивается с волшебством… То вдруг растет, то становится очень маленькой.

Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них — Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье

В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

Особенности «Теремка»

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

Кто такой Колобок?

По своей сути это и есть маленький ребенок, который желает поскорее узнать устройство жизни. Ведь дорожка в лесу, по которой он катится это и есть жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок, который выносят дети из этой сказки это то, что нельзя не спросив разрешения у взрослых уходить из дома. Как и сделал сказочный герой сказки. Поэтому для колобка и сказка плохо закончилась. Ребенок представляет, что мир огромен, и очень хороший, но в нем существует и опасность. Поэтому нужно быть внимательным и слушаться старших тогда и опасность обойдет стороной

При прочтении сказки следует обратить внимание ребенка на то, что речь у колобка слишком самоуверенная. А самоуверенность всегда лишается бдительности и обязательно попадает в опасность. К тому же колобок на протяжении всей сказки использует одну и ту же модель поведения со всеми другими персонажами сказки, так как она была успешной

Но в определенный момент колобок из-за своих успехов потерял бдительность, т.е. не смог разглядеть в лисе опасность — и был съеден. Жизненный урок сказки должен давать определенное развитие ребенку в том направлении, что необходимо вовремя сориентироваться и сменить выбранную позицию на другую, оптимальную для новых условий. Но с другой стороны, предназначение колобка и было в том, чтобы его съели, ведь для этого его бабка и испекла. А колобок его и выполнил. Ребенок должен вынести также из этой сказки то, что у каждого есть свое предназначение, и он должен ему следовать. Но, уже для более взрослого ребенка (младшего школьника) к этому уроку добавляется еще один: придет время ребенок сам отправиться исследовать мир, и ему на пути будет встречаться разные типы людей. Сказка его предупреждает, что есть люди-волки, люди-зайцы, люди-медведи, но и также есть очень сложные — люди-лисы. Сказочные персонажи формируют у ребенка внимательность к изучению людей. Подсказывают, что общаться можно со всеми, но с конкретной жизненной позицией и обязательно держать свой стержень

К тому же колобок на протяжении всей сказки использует одну и ту же модель поведения со всеми другими персонажами сказки, так как она была успешной. Но в определенный момент колобок из-за своих успехов потерял бдительность, т.е. не смог разглядеть в лисе опасность — и был съеден. Жизненный урок сказки должен давать определенное развитие ребенку в том направлении, что необходимо вовремя сориентироваться и сменить выбранную позицию на другую, оптимальную для новых условий. Но с другой стороны, предназначение колобка и было в том, чтобы его съели, ведь для этого его бабка и испекла. А колобок его и выполнил. Ребенок должен вынести также из этой сказки то, что у каждого есть свое предназначение, и он должен ему следовать. Но, уже для более взрослого ребенка (младшего школьника) к этому уроку добавляется еще один: придет время ребенок сам отправиться исследовать мир, и ему на пути будет встречаться разные типы людей. Сказка его предупреждает, что есть люди-волки, люди-зайцы, люди-медведи, но и также есть очень сложные — люди-лисы. Сказочные персонажи формируют у ребенка внимательность к изучению людей. Подсказывают, что общаться можно со всеми, но с конкретной жизненной позицией и обязательно держать свой стержень.

Терем мухи

«Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.

Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Муха-горюха; а ты кто?» — «Я вошь-поползуха». Пришла блоха-попрядуха : «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, да вошь-поползуха». Пришел комар долгоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха». Пришла мышечка-тютюрюшечка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я комар долгоногий».

Пришла ящерка-шерошерочка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка». Пришла лиса Патрикеевна: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка». Пришел заюшко из-под кустышка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна».

Пришел волчище серое хвостище: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка». Пришел медведь толстоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище». Все из терема: «А ты кто?» — «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!» — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

Почему внучка, а не сын или дочь?

Роль дедки и бабки в сказке следующая. Кроме того, что они символизируют старшинство в семье, они заменяют неподходящих по смыслу сказки родителей внучки. Если бы в сказке вместо деда репку тянул отец внучки, т. е. человек в расцвете сил, то образ мужчины как мужа и отца был бы подорван тем, что он не смог справится с такой простой задачей – вытягивание репки. Деду не вытянуть репку незазорно – он старый и немощный.

Внучка воспитывается у дедки с бабкой – это нормальное явление того времени. Вариант, в котором вместо дедки и бабки репку тянули отец и мать внучки не подходит для модели сказки, т. к. добавляет необходимость в описании второстепенных ненужных деталей.

Если в сказке говорится о дедке и бабке, то их взрослые дети наверняка живут отдельно. Просить помощи от них – это отвлекать тех от работы и признаться в собственном бессилии. Поэтому вокруг репки сплачивается все те люди и животные, которые выражают один коллектив. На примере вытягивания репки раскрыта тема взаимовыручки, которая должна присутствовать в любом коллективе.

Кто такая мышка?

И, наконец, развивая тему примирения, кошка попросила другого заклятого врага о помощи – мышку

Почему помогает мышка, никогда не считавшаяся другом человека, а скорее, наоборот, – воровкой и вредителем?

Замирение кошки с мышкой залог мира мышки и человека. Вся цепочка персонажей – это звенья примирившихся героев.

Помощь мышки оказывается той малой, но необходимой толикой, с помощью которой вытянули репку

С другой стороны, была ли уж столь важной помощь такого маленького и слабого существа? Может быть в силе – нет. Но если каждый член коллектива чувствует поддержку, дружеское плечо, то силы могут удесятериться

Многие военные начальники вспоминали, что одерживали победы благодаря духу сплоченности. Так и здесь: желание помочь всех пришедших, сделало героев морально сильнее, сплотило их.

Миром (т. е. вместе) – герои вытащили репку.

Таким образом, сказка про репку учит нас, что нужно всегда примиряться с близкими и врагами, верить в свою цель, а также не бояться просить помощи.

Прочтений: 1 505

Колобок как олицетворение качества человека

В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок»

Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава

Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.

Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.

Хлебная символика

Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:

Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.

кадр из м/ф «Колобок»

Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.

83

Ехал мужик с горшками, потерял большой кувшин. Залетела в кувшин муха и стала в нём жить-поживать. День живёт, другой живёт. Прилетел комар и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха; а ты кто?

— А я комар-пискун.

— Иди ко мне жить.

Вот и стали вдвоём жить.

Прибежала к ним мышь и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун; а ты кто?

— Я из-за угла хмыстень.

Иди к нам жить.

И стало их трое. Прискакала лягушка и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, да из-за угла хмыстень; а ты кто?

— Я на воде балагта.

— Иди к нам жить.

Вот и стало их четверо.

‎Пришёл заяц и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта; а ты кто?

— Я на поле свертень.

— Иди к нам.

Стало их теперь пятеро. Пришла ещё лисица и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень; а ты кто?

— Я на поле краса.

— Ступай к нам.

Прибрела собака и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, да на поле краса; а ты кто?

— А я гам-гам!

— Иди к нам жить.

Собака влезла.

‎Прибежал ещё волк и стучится:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, да гам-гам; а ты кто?

— Я из-за кустов хап.

— Иди к нам жить.

Вот живут себе все вместе. Спознал про эти хоромы медведь, приходит и стучится — чуть хоромы живы:

— Кто в хоромах, кто в высоких?

— Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, гам-гам, да из-за кустов хам: а ты кто?

— А я лесной гнёт!

Сел на кувшин и всех раздавил.

Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увёртыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

— Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий